- Когда VR — это тип двигателя. Базовое погружение в мир автомобильных ДВС
- Рядная классика
- V-образный двигатель
- VR-образный двигатель
- W-образный двигатель
- Оппозитный двигатель
- Роторно-поршневой двигатель — РПД
- V-образный двигатель. История создания. Устройство и описание. Виды V-образных ДВС
- Подвиды V-образного двигателя
- История и конструкция V-образного двигателя
- V образный автомобильный двигатель: особенности, достоинства и недостатки
- Немного истории
- Особенности конструкции
- Достоинства и недостатки
- Перспективные разработки
- 🔍 Видео
Видео:Работа двигателей наглядно с разным количеством цилиндров.Скачать
Когда VR — это тип двигателя. Базовое погружение в мир автомобильных ДВС
У большинства автомобилей под капотом мы найдем традиционный двигатель внутреннего сгорания (сокращенно ДВС). Но как эти моторы различать? Ведь среди них встречаются рядные, V-образные, VR-образные, W-образные, оппозитные и роторные. Подробнее о каждом типе — в материале Mafin Media.
Видео:Невероятный бесшатунный двигатель ЗиЛ БД-1800. Оппозит системы БаландинаСкачать
Рядная классика
Пожалуй, главный элемент ДВС — это поршень. Именно он принимает на себя «удар», производимый возгоранием топливно-воздушной смеси, и запускает вращение коленчатого вала, чтобы в конечном счете привести в движение колеса. Однако поршень может присутствовать в двигателях различной конструкции. Самым простым и распространенным типом мотора считается рядная «четверка» , то есть четырехцилиндровый, и, соответственно, четырехпоршневой двигатель, в котором цилиндры расположены в ряд, вдоль продольной или поперечной оси автомобиля. В таком моторе (их еще называют R-образными) поршни, которых обычно от четырех до шести, ходят вверх-вниз строго вертикально .
За счет сравнительной простоты конструкции эти моторы весьма распространены, особенно в масс-маркете: топ-5 самых популярных в России автомобилей в 2020 году, а именно LADA Granta, LADA Vesta, Kia Rio, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo, оборудованы рядными двигателями. Справедливости ради скажем, что сегментом «до 1,5 млн руб.» дело не ограничивается: рядный мерседесовский M274 устанавливался на многие модели концерна, например на С-класс в кузове W205.
Видео:Как развал коленвала влияет на характер мотора? Очень подробный разбор на примере рядных двоек.Скачать
V-образный двигатель
Как сделать мотор мощнее, не удлиняя капот до размеров доски для серфинга? Распилить пополам рядный двигатель и соединить две половинки. Цилиндры (чаще всего их шесть или восемь) при этом будут расположены в форме латинской буквы V , то есть не строго вертикально, а под углом , обычно составляющим от 60 до 120 градусов:
V-образные двигатели сложнее, дороже и встречаются не так часто, как упомянутые выше рядные. Один из самых известных V-образных моторов — восьмицилиндровый Small Block, знакомый по американской легенде Chevrolet Corvette. Слово Small (в пер. с англ. — маленький), кстати, отнюдь не означает, что это малообъемный мотор. Такое название он получил за счет «приплюснутости», то есть меньшей высоты, достигнутой благодаря уменьшенному ходу поршня: иначе мотор просто не уместился бы в подкапотное пространство «Корвета». На фото ниже — первый Corvette 1955 г., на который стал устанавливаться этот двигатель.
Видео:Износ поршневой на ваз 2101Скачать
VR-образный двигатель
VR-образные моторы сочетают конструкцию рядных и V-образных и по-русски называются рядно-смещенными. В таком двигателе цилиндры (от шести до восьми) имеют небольшой угол наклона: обычно 15 градусов . Такой относительно скромный «развал» позволяет накрыть их одной головкой блока . В V-образном моторе головок блока будет две.
Корни этого чуда уходят в Италию , где в начале XX века малоизвестная в наших краях автомобильная компания Lancia разработала первый подобный мотор. Он стал устанавливаться на продукцию этой фирмы с 1920-х годов, начиная с Lancia Lambda:
Уже в конце XX века основные работы над моторами с такой конструкцией перекочевали в Германию, где Volkswagen и использовал впервые аббревиатуру VR. Среди прочего одна из модификаций этого мотора устанавливалась на небезызвестный в нашей стране Passat B3.
Видео:Гильзовка блока цилиндров простым языком! #гильзовка #ремонтдвс #гильзовкабц #двигательСкачать
W-образный двигатель
Как нетрудно догадаться по буквенному обозначению, W-образный двигатель представляет собой два «спаянных» V-образника . Основное ноу-хау этих моторов то же, что и у V-образных: повышение мощности без существенного увеличения размеров мотора. Как правило, такие моторы вмещают от 8 до 16 цилиндров, хотя это не предел. Встречаются они еще реже, чем V-образные: ремонт трудоемок, а стоимость изготовления велика.
Читайте также: Ока три цилиндра характеристики
Кстати, первый W-образный автомобильный (авиация не считается) двигатель тоже изобрел Volkswagen: это был W-8, то есть восьмицилиндровый мотор. В конце прошлого века концерн Volkswagen купил Bugatti, и первым сердцем суперкара Veyron стал уже W-16, развивающий сумасшедшие по гражданским меркам 1 000 лошадиных сил.
Видео:Как открутить скрученный болт? Есть решение...Скачать
Оппозитный двигатель
Разработка оппозитного (от англ. opposite — диаметрально противоположный) двигателя — продолжение темы увеличения мощности без особого увеличения самого ДВС. Так появились не только все моторы, про которые было рассказано выше, но и широко известный в узких кругах оппозитный двигатель, или «боксер» . Ассоциация с контактным видом спорта возникла не просто так: в оппозитнике угол развала цилиндров — 180 градусов . Проще говоря, поршни движутся «навстречу» друг другу, как кулаки сражающихся спортсменов. Хотя оппозитный мотор позволяет снизить центр тяжести и таким образом повысить устойчивость автомобиля, он, как и любое современное технологичное изобретение, требователен к обслуживанию. Сегодня эти двигатели известны в первую очередь по Subaru и Porsche, хотя их применяли и на гораздо более массовом автомобиле Volkswagen Beetle, выпускавшемся с конца 1930-х годов.
Видео:Хонингование блока цилиндров volkswagen vr6 | МЕХАНИКА #восстановление #хонингованиеСкачать
Роторно-поршневой двигатель — РПД
Этот тип мотора, прозванный по имени своего создателя двигателем Ванкеля , имеет принципиально отличную от уже знакомых нам поршневых моторов конструкцию. Привычного поршня , двигающегося условно вверх-вниз, здесь нет : вместо него по сложной оси вращается ротор , который и выполняет функцию поршня. Внешне эта деталь представляет собой треугольник Рело, встречавшийся еще в трудах Леонардо да Винчи.
Треугольник ротора «вешается» на так называемый эксцентриковый вал и помещается в овальную камеру сгорания, где возгорание топливно-воздушной смеси заставляет его вращаться и выдавать механическую энергию. Интересно, что механизм газораспределения, или всем нам знакомые ремень ГРМ и клапаны, здесь отсутствует.
Основное преимущество этой конструкции — высокие рабочие обороты (8–-9 тысяч оборотов коленчатого вала в минуту — RPM, или rounds per minute), позволяющие снять даже с небольшого объема в 1,3 литра 200 и больше лошадиных сил. Для сравнения: атмосферные поршневые двигатели такого объема обычно не развивают и 100. Минусы ротора — высокий расход топлива, невысокая экологичность выхлопа и требовательность к эксплуатации вкупе с не самой высокой надежностью. Как говорится, просто так ничего не бывает, и мощность — не исключение. Хотя роторы экспериментально ставились даже на ВАЗ 2103, они больше известны по детищу японской фирмы Mazda, модели RX-8, выпускавшейся с 2003 по 2012 год:
Видео:Кривой блок FIAT ТЁРЛИ КАМНЕМСкачать
V-образный двигатель. История создания. Устройство и описание. Виды V-образных ДВС
Двигатели, цилиндры которых размещены в виде латинской буквы V в поперечном сечении называются V-образными . Угол развала цилиндров составляет от 10 до 180°. Подвидами V-образных двигателей являются VR-образные и оппозитные.
V-образный двигатель в классическом понимании имеет две головки блоков цилиндров, а угол развала цилиндров составляет 60 — 90°, это оптимальный угол развала, при котором обеспечивается максимальная уравновешенность двигателя с числом цилиндров от 8 шт в блоке.
Подвиды V-образного двигателя
Двигатели с углом развала цилиндров 10 — 15° являются подвидом V-образного двигателя и выделяются в отдельную группу — VR-образные , они имеют одну головку блока цилиндров, с проточенными в ней цилиндрами под углом (устанавливались в VW Golf и VW Passat).
Двигатели с углом развала 180° так же являются подвидом V-образного и выделяются в отдельную группу — оппозитные , они имеют две головки блоков цилиндров, расположенных напротив друг друга (Пример — мотоцикл Днепр).
W-образный двигатель является гибридом VR-образного и V-образного. W-образному двигателю посвящена отдельная статья — ссылку на неё приведу в конце данного материала.
История и конструкция V-образного двигателя
V-образный двигатель начали производить в США в 1905 году, а изобретен и запатентован он был немецким инженером В. Майбахом в 1889 году. Причинами создания V-образного двигателя был большой вес и размер существовавших рядных двигателей. Первым двигателем с V-образным расположением цилиндров был 4-х цилиндровый двигатель, он был значительно короче и легче рядного, но незначительно шире.
Читайте также: Блок цилиндра для газ 2410
Для уменьшения подкапотного пространства и веса двигателей, работа по совершенствованию V-образных моторов продолжилась. Теперь V-образные двигатели могут быть 4-х, 5-и, 6-и, 8-и, 10-и и 12-и цилиндровыми. Наиболее сбалансированными являются 8-и, 10-и и 12-и цилиндровые двигатели.
Оптимальными углами развала цилиндров V-образных двигателей являются три значения: 45°, 60° и 90°, это наиболее распространённые значения современных двигателей.
Достоинства V-образных двигателей:
- Компактность
- Высокая мощность
- Высокая прочность, высокая жесткость коленвала
- Более долгий срок службы
- Высокая динамичность на низких и высоких оборотах
Современные V-образные двигатели редко имеют рабочий объём меньше 3-х литров, как правило это мощные силовые установки.
Недостатки V-образных двигателей:
- Высокая стоимость ремонта
- Сложная конструкция
- Сложность балансировки 4 — 6-и цилиндровых двигателей
Газораспределительный механизм V-образного двигателя может быть выполнен как с нижним расположением распределительных валов, так и с верхним, подробнее про ГРМ — «ГРМ. Назначение и устройство наглядно» .
Спасибо за внимание! Было полезно? — Поставьте лайк!
Видео:Контователь для двигателя от танка т-90. Изготавливаю пластины держатели, обвариваю. 😃Скачать
V образный автомобильный двигатель: особенности, достоинства и недостатки
В общем случае v образный двигатель – это обычный двигатель внутреннего сгорания (ДВС), цилиндры которого конструктивно расположены друг против друга под определенным углом. Как и любой другой мотор, он во многом определяет конструкцию автомобиля.
Видео:ПЕРЕГРЕЛИ ДВИГАТЕЛЬ Opel. КРИВОЙ БЛОК #фрезеровкаСкачать
Немного истории
Впервые ДВС, имеющий практическое применение, был построен немецкими инженерами Г. Даймлером и В. Майбахом в 1883 году. Этот одноцилиндровый силовой агрегат объемом 462 куб. см. развивал мощность 1,1 л. с. Однако этой мощности было недостаточно и в дальнейшем ее наращивание осуществлялось путем увеличения рабочего объема цилиндра. Но этот процесс не мог продолжаться бесконечно, поэтому конструкторы начали постепенно увеличивать количество цилиндров.
Так появились рядные двух- четырех- шести- и даже восьмицилиндровые двигатели. Правда, увеличение количества установленных в один ряд цилиндров более 6-ти значительно увеличивало габаритные размеры подкапотного пространства автомобиля. Кроме большой длины рядные моторы имеют и другие недостатки, например:
- большой вес;
- ограничение мощности;
- недостаточную сбалансированность и др.
В настоящее время разработкой рядных силовых агрегатов занимаются все ведущие производители автомобилей. Связано это с тем, что они просты как в изготовлении, так и в процессе эксплуатации. Отличаются они и высокой ремонтопригодностью.
Понимая, что расположение цилиндров в один ряд – это временное решение, тот же В. Майбах в 1889 году изобрел и запатентовал v образный двигатель. Однако первые такие ДВС начали изготавливать только начиная с 1905 года, причем не в Германии, а в США и Франции.
Видео:5 минут после нанесение двигателя очиститель AGAT | ЧАСТЬ 2 #автохимия #авто #очисткаСкачать
Особенности конструкции
Конструктивно v образный двигатель значительно сложнее стандартного рядного мотора. Ведь они оснащаются двумя головками блока цилиндров (ГБЦ) и имеют более сложные механизмы газораспределения (ГРМ) и впрыска топлива.
Большое значение в конструкции v образных двигателей играет угол размещения цилиндров относительно друг друга. В процессе эволюции создавались различные конструкции, в которых углы развала цилиндров изменялись от 1 до 180 градусов.
В результате многочисленных экспериментов разработчики пришли к выводу, что наиболее оптимальными являются углы 45, 60 и 90 градусов. Именно эти углы развала цилиндров имеет большинство современных v образных силовых агрегатов.
Основным достоинством v образных моторов является их компактность. При этом, их несколько увеличенная ширина существенного значения на размеры подкапотного пространства автомобиля не оказывает.
Читайте также: Главный цилиндр тормозной старого образца для уаз 469
Разные углы развала цилиндров используются в различных силовых агрегатах. Некоторые их конфигурации сбалансированы очень хорошо, другие требуют использования дополнительных механизмов. Так, например, v образные двигатели с оптимальным углом развала, такие как:
- v 16 – прекрасно уравновешены и обеспечивают равномерную работу всех цилиндров;
- v 12 (состоящий как-бы из 2-х шестицилиндровых силовых агрегатов) – независимо от угла развала цилиндров отлично уравновешен;
- v 10 и v 8 – требуют наличия противовесов на коленчатом валу;
- v 2, v 4, v 6 – отличаются повышенной вибрацией и требуют дополнительной балансировки.
Видео:В чём отличия двигателей Toyota 1NZ-FE по поколениям?! #shorts #toyota #engineСкачать
Достоинства и недостатки
Широкое распространение v образные двигатели получили, в первую очередь, благодаря возможности получения максимального крутящего момента. Достигается это за счет того, что в отличие от рядного мотора (R двигатель), в котором силы, направленные на коленчатый вал, ориентированы перпендикулярно, в v образном силовом агрегате они действуют по касательной с двух сторон. При этом достигается максимальное ускорение коленчатого вала, так как инерция, создаваемая при работе, значительно выше той, которая используется в R-образных моторах.
Кроме того, v образный двигатель имеет большую жесткость коленчатого вала, что :
- повышает прочность всей конструкции силового агрегата;
- увеличивает срок службы мотора;
- позволяет динамично работать как на низких, так и на высоких (предельных) оборотах.
Силовые агрегаты с v-образным расположением цилиндров не свободны от недостатков. Среди них отмечают:
- высокую стоимость;
- большой уровень вибраций;
- сложности при балансировке и др.
Однако в настоящее время разработчики владеют соответствующими конструкторскими решениями и технологическими возможностями, позволяющими минимизировать влияние этих недостатков и улучшить ряд технических характеристик этих моторов.
Несмотря на то, что с момента изобретения v образных силовых агрегатов прошло более 100 лет, их потенциал полностью еще не раскрыт. Будущее автомобилестроения несомненно связано именно с этими моторами. Поэтому в этом направлении и работают сейчас многочисленные коллективы разработчиков, стараясь, чтобы их производство стало более технологичным и менее затратным.
Видео:БЛОК ЦИЛИНДРОВ ЭТОСкачать
Перспективные разработки
Наиболее распространенным среди v образных силовых агрегатов является двигатель v6.
Однако именно он отличается высоким уровнем вибраций и требует достаточно трудоемкой балансировки. В настоящее время существует несколько направлений, в которых эволюционируют двигатели v 6:
- Оппозитные силовые агрегаты
Оппозитный мотор – это v образный мотор, у которого угол развала цилиндров составляет 180 градусов. Такая конструкция позволяет значительно снизить центр тяжести и, что особенно важно, взаимно нейтрализовать вибрацию поршней, сделав рабочие характеристики мотора более плавными. Лидером этого направления моторостроения является компания Fuji Heavy Indastries Ltd., которая уже много лет разрабатывает такие двигатели для автомобилей марки Subaru. Оппозитная компоновка позволяет придать блоку цилиндров очень высокую прочность и жесткость, однако значительно усложняет ремонт мотора.
Для справки: оппозитные силовые агрегаты устанавливаются практически на все автомобили Subaru начиная с 1963 года.
Разработка VR образных силовых агрегатов – еще одно направление, по которому развиваются v-образные двигатели. Конструктивно такие моторы представляют собой симбиоз v образного и рядного силового агрегата и отличаются от обычных малым углом развала цилиндров (15 градусов) и наличием одной ГБЦ, которая накрывает оба ряда цилиндров.
Такая компоновка позволяет получить компактный силовой агрегат, который меньше по длине, чем рядный 6-ти цилиндровый мотор и ширине, чем обычный двигатель v6.
Для справки: моторы VR 6 устанавливались на автомобили компании Volkswagen (Passat, Golf, Sharan и др.). Они имели заводские обозначения ААА (объем 2,8 л., мощность 174 л. с.) и ABV (объем 2,9 л., мощность 192 л. с.).
🔍 Видео
⚫ САМЫЙ ГЕНИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. почему порше и субару используют оппозитСкачать
Устройство двигателя - Блок цилиндровСкачать
Восстановление Freightliner Century. Сборка двигателя.Скачать
Что значит V образный двигатель, рядный, оппозитный, в чем их отличиеСкачать
САМЫЙ ТИТУЛОВАНЫЙ ДВС F-1 #shots #F1 #FORD #cosworth #dvf #автотюнинг #тюнинг #ДВССкачать
Диагностика работы двигателя по состоянию свечей.Скачать
Сборка блока цилиндров #automobile #craft #diy #build #shorts #toyan #fs-l200Скачать