Двигатель sr20de клапан вентиляции картерных газов

Авто помощник

Вот че с интернета содрал:
«Термин «картерные газы» обозначает газы, которые проходят через зазоры между стенками цилиндров и поршнями, а также через зазоры поршневых колец. Из цилиндров в картер двигателя прорываются как продукты сгорания, так и сжатая рабочая смесь. Картерные газы содержат большое количество оксида углерода и углеводородов. СПВК предназначена для исключения выхода картерных газов в атмосферу. Система работает следующим образом. При открытой дроссельной заслонке, когда разряжение во впускном коллекторе невелико, клапан вентиляции картера (КВК) полностью открыт. Это обеспечивается действием пружины клапана. Картерные газы свободно проходят через КВК во впускной коллектор, где смешиваются со свежим воздухом, и затем поступают в цилиндры двигателя. При высоком разряжении во впускном коллекторе проходное сечение КВК уменьшается под действи ем разряжения. Поступление картерных газов через КВК во впускной коллектор уменьшается.

Главная роль в дозировании расхода картерных газов, поступающих во впускной коллектор, принадлежит КВК.

Для поддержания устойчивого холостого хода двигателя при закрытой дроссельной заслонке КВК уменьшает поступление картерных газов во впускной коллектор.

При нарушении нормальных условий работы двигателя и чрезмерном увеличении количества картерных газов предусмотрен отвод части картерных газов по вентиляционному шлангу в воздухоочиститель для дальнейшего сгорания в цилиндрах двигателя.

Засорение и забивание грязью клапана или вентиляционного шланга может привести к следующим последствиям:

– неровная и неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
– самопроизвольные остановки двигателя или низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
– утечки моторного масла;
– загрязнение моторного масла продуктами окисления, появление осадка в масле.

Нарушение герметичности клапана или вентиляционного шланга может привести к следующим последствиям:

– неровная и неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
– самопроизвольные остановки двигателя на холостом ходу;
– высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу. «

Поменял до кучи этот клапан. Старый исправно работал, но решил побаловать моторчик за хорошую работу новой запчастью. Оригинальная сильно дорогая, купил точно с таким же номером 118100M300 , но Рено, один в один и в два раза дешевле. Резиночку тоже новую поставил, оригинальную 1181241B00.

Кстати, если у кого масложор уже присуствует, маслопомойку имеет смысл поставить именно в этот тракт. ДЗ закидывается маслом именно этим путем. Со стороны воздушного фильтра ДЗ как правило остается чистой.
В качестве миниатюрной маслопомойки хорошо подойдет топливный фильтр с отстойником в прозрачном корпусе, желательно для дизельных двигателей, грубой очистки, в нем нет картонного фильтра и только сеточка.

Тот шланг, что к гофре подключается, больше времени работает на подачу воздуха в картер, т.к. в норме, при небольших нагрузках, там скорее разряжение создается через обсуждаемый клапан. И только на больших нагрузках, когда в картер прорывается уже много выхлопных, штатная вентиляция через клапан уже не справляется, излишки через этот шланг выходят.
Кстати, через масляный щуп, если плохо загерметизирован, при этом пыль внутрь двигателя попадает.

Можно встретить в сети много примеров, когда этот толстый шланг от гофры отключают, ставят на него небольшой фильтр, а отверстие в гофре глушат. Так делать нельзя. Воздух, который попадает в крышку клапанного механизма в итоге всасывается через клапан вентиляции картера в двигатель и участвует в горении топлива, однако если этот источник воздуха отключить от гофры (а включен штатно он между датчиком расхода воздуха и ДЗ), он уже не будет посчитан датчиком расхода воздуха и будет обеднять смесь. Привет белым свечам и прогоревшим клапанам.

Поменял до кучи этот клапан. Старый исправно работал, но решил побаловать моторчик за хорошую работу новой запчастью. Оригинальная сильно дорогая, купил точно с таким же номером 118100M300 , но Рено, один в один и в два раза дешевле. Резиночку тоже новую поставил, оригинальную 1181241B00.

Кстати, если у кого масложор уже присуствует, маслопомойку имеет смысл поставить именно в этот тракт. ДЗ закидывается маслом именно этим путем. Со стороны воздушного фильтра ДЗ как правило остается чистой.
В качестве миниатюрной маслопомойки хорошо подойдет топливный фильтр с отстойником в прозрачном корпусе, желательно для дизельных двигателей, грубой очистки, в нем нет картонного фильтра и только сеточка.

Тот шланг, что к гофре подключается, больше времени работает на подачу воздуха в картер, т.к. в норме, при небольших нагрузках, там скорее разряжение создается через обсуждаемый клапан. И только на больших нагрузках, когда в картер прорывается уже много выхлопных, штатная вентиляция через клапан уже не справляется, излишки через этот шланг выходят.
Кстати, через масляный щуп, если плохо загерметизирован, при этом пыль внутрь двигателя попадает.

Можно встретить в сети много примеров, когда этот толстый шланг от гофры отключают, ставят на него небольшой фильтр, а отверстие в гофре глушат. Так делать нельзя. Воздух, который попадает в крышку клапанного механизма в итоге всасывается через клапан вентиляции картера в двигатель и участвует в горении топлива, однако если этот источник воздуха отключить от гофры (а включен штатно он между датчиком расхода воздуха и ДЗ), он уже не будет посчитан датчиком расхода воздуха и будет обеднять смесь. Привет белым свечам и прогоревшим клапанам.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Видео:ЧТОБЫ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ДЫМЕЛ ПРОВЕРЬ КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВСкачать

ЧТОБЫ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ДЫМЕЛ ПРОВЕРЬ КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ

Насколько надёжен классический японский двигатель Nissan SR20DE

Nissan SR20DE это 2-литровая атмосферная «четверка», которая находилась в производстве с 1989 по 2002 год. У этого мотора алюминиевый блок, 2 распредвала в ГБЦ, 16 клапанов с гидрокомпенсаторами, цепь в приводе ГРМ. В зависимости от модификации этот двигатель развивает от 114 до 180 л.с.

Двигатели SR20DE принято разделять на три модификации, отличающиеся головками блока и поршневой группой. Первая версия с самыми широкими фазами впускного распредвала выпускалась до 1995 года. Такие двигатели с завода имели красную клапанную крышку.

С 1995 года начался выпуск атмосферного двигателя SR20DE с другим впускным распредвалом с более узкими фазами. А в 2000 году появилась новая ГБЦ, в которую добавили роликовые рычаги (рокеры) для привода клапанов. У данной версии степень сжатия выше: 10:1, а не 9,5:1, как у первых вариантов. Такой SR20DE производили до 2002 года.

Двигатель sr20de клапан вентиляции картерных газов

Этот двигатель использовали на как на европейских моделях Nissan, так и на машинах для внутреннего рынка. У нас этот двигатель известен по моделям Bluebird, Primera, Almera и Infiniti G20.

У двигателя SR20 есть также версия с системой изменения высоты подъёма клапанов (SR20VE), а также турбированные версии (SR20DET), а самая ранняя его версия имеет одноточечный впрыск (SR20Di).

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя SR20Di, снятого с Nissan Primera 1995 года выпуска.

Видео:Профилактика системы вентиляции картерных газов Positive Crankcase VentilationСкачать

Профилактика системы вентиляции картерных газов Positive Crankcase Ventilation

Лямбда-зонд

Лямбда-зонд при выходе из строя даёт характерные симптомы: обороты двигателя хаотично скачут, мотор плохо слушается педали, не развивает более 3000 об/мин и произвольно их снижает.

Видео:Двигатель Nissan 2 литра (1989-2002) -- SR20DEСкачать

Двигатель Nissan 2 литра (1989-2002) -- SR20DE

Дроссельная заслонка и регулятор холостого хода

Дроссельная заслонка двигателя Nissan SR20DE механическая, оснащена датчиком положения и регулятором холостого хода. Датчик положения заслонки как правило никаких вопросов не вызывает, но его стоит проверить, если в какой-то момент при разгоне наблюдаются кратоквременные провалы мощности. Вероятно, на каком-то участке стерлись контактные дорожки. Показания ДПДЗ проверяются мультиметром – сигнальное напряжение должно расти плавно и без провалов.

Двигатель sr20de клапан вентиляции картерных газов

Сама заслонка тоже никогда не барахлит, даже при сильном загрязнении. Хотя после чистки дроссельной заслонки водители отмечают более энергичные отклики на газ.

Вопросы может вызывать регулятор холостого хода (он установлен на впускном коллекторе напротив 2-го цилиндра), из-за которого могут плавать обороты или быть высокими и низкими.

После чистики заслонки и регулятора, регулятор необходимо обучить. Это делается просто: надо во время работы на холостых оборотах снять фишку датчика положения дроссельной заслонки и несколько раз прогазовать. Ручная настройка оборотов холостого хода производится регулировочным винтом на регуляторе холостого хода и, в идеале, при одновременном контроле положения его клапана диагностическим ПО.

Двигатель sr20de клапан вентиляции картерных газов

Видео:метод проверки мотора на наличие картерных газовСкачать

метод проверки мотора на наличие картерных газов

Клапан вентиляции картерных газов

В системе вентиляции картерных газов, на как и на многих других атмосферниках, один обратный клапан и два пути, по которым картерные газы попадают во впуск. Основной путь – через маслоотделитель клапанной крышки и обратный клапан. По этому пути картерные газы идут во всех режимах работы двигателя, кроме моментов, когда дроссельная заслонка полностью открыта.

Когда дроссель открыт полностью, газы из картера поступают во впуск перед дросселем по отдельной трубке. Они проходят через отдельный маслоотделитель. По этому же пути в картер поступает свежий воздух, когда дроссельная заслонка не открыта полностью.

Некоторые владельцы добавляют дополнительный маслоотделитель в трубку отвода газов перед дроссельной заслонкой, чтобы она не загрязнялась парами масла.

Также стоит отметить, что при неправильном функционировании клапана вентиляции картерных газов, трубку, выходящую из клапанной крышки, обычно сдавливает (сплющивает). Клапан следует поменять.

Двигатель sr20de клапан вентиляции картерных газов

Видео:Проверка клапана картернывх газов часть 2Скачать

Проверка клапана картернывх газов часть 2

Трамблёр

Двигатель Nissan SR20DE оснащен системой зажигания с трамблёром. Трамблёр долговечный, но в один прекрасный день из-под него может сочиться масло. Вслед за этим могут появиться провалы в мощности. Для устранения этих симптомов необходимо поменять сальник вала трамблёра. Также за компанию стоит поменять подшипник вала, т.к. со временем он может загудеть.

При вскрытии трамблёра стоит осмотреть контакты и бегунок, возможно они нуждаются в чистке.

Довольно редко трамблёр выходит из строя по электрическим причинам, а именно из-за пробоя транзистора. Некоторые умельцы научились менять этот транзистор.

Видео:Как проверить PCV клапан картерных газов.Скачать

Как проверить PCV клапан картерных газов.

Клапан EGR

Двигатель Nissan SR20DE оснащен системой рециркуляции отработавших газов. Клапан EGR может иметь вакуумное управление или электронный сервопривод. При подклинивании клапана в приоткрытом положении бензиновый двигатель плохо запускается, нестабильно работает на холостом ходу и плохо тянет под высокой нагрузкой. Клапан можно реанимировать, отмыв его от сажи.

Многие владельцы глушат этот клапан. Но стоит заметить, что это негативно сказывается на температуре в камерах сгорания и даже на расход топлива при средних нагрузках и движении в шоссейном режиме.

Двигатель sr20de клапан вентиляции картерных газов

Видео:6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!Скачать

6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!

Топливные форсунки (для SR20DE)

Форсунки абсолютно неприхотливые и долговечные. Но естественно, из-за долгих лет эксплуатации могут засориться и лить топливо. Они хорошо поддаются чистке. А при установке форсунок обратно в коллектор нужно не забыть поменять резиновые уплотнительные колечки.

Видео:Как проверить клапан вентиляции картера PCV и как он должен работатьСкачать

Как проверить клапан вентиляции картера PCV  и как он должен работать

Датчик детонации

Все датчики двигателя Nissan SR20DE очень надежны и долговечны. За исключением датчика детонации. Раз в пару лет он требует замены. На его неисправность указывает соответствующая ошибка (код 34). Также увеличивается расход топлива, тяга двигателя заметно снижается, а если двигатель работает на некачественном бензине, то мотор звенит от детонации в цилиндрах.

Двигатель sr20de клапан вентиляции картерных газов

Видео:SR20DE - Японский СЫР с плесенью...Скачать

SR20DE - Японский СЫР с плесенью...

Прокладка клапанной крышки

Если прокладка клапанной крышки даёт течь масла, то ее нужно правильно заменить. Т.е. помимо самой прокладки нужно менять резиновые шайбы на винтах, а также поменять полукольца-заглушки промазать их герметиком. При такой процедуре течь масла прекратится надолго.

Двигатель sr20de клапан вентиляции картерных газов

Видео:Двигатель загудел. Неисправность клапана вентиляции картерных газов Рено Дастер.Скачать

Двигатель загудел. Неисправность клапана вентиляции картерных газов Рено Дастер.

Цепь ГРМ

Роликовая цепь ГРМ служит долго и гораздо лучше, чем на моторе, который пришёл на смену агрегату SR20DE. Она может пройти не менее 300 000 км. На необходимость ее замены указывает металлический звон при запуске двигателя или постоянное характерное лязгание цепи.

Оригинальная цепь стоит порядка $25, а полный комплект со звездами, направляющими и натяжителем обойдется в сумму порядка $150.

Видео:Клапан рециркуляции картерных газов, устройство и принцип работыСкачать

Клапан рециркуляции картерных газов, устройство и принцип работы

Высоковольтные провода

Высоковольтные провода служат хорошо, но с годами могут стать причиной неохотного запуска двигателя и ухудшившихся откликов на педаль газа. Лучше сразу поменять провода на оригинальные, комплект которых стоит порядка $40 (22450-53J88), они служат не менее 10 лет.

Видео:Как проверить клапан вентиляции картерных газовСкачать

Как проверить клапан вентиляции картерных газов

Жор масла

Двигателю Nissan SR20DE не свойственен жор масла, но он проявляется по мере эксплуатации. Нередки случаи, когда этот двигатель потребляет от 0,5 до 1 литра масла на 1000 км. От жора масла можно избавиться раскоксовкой двигателя. Но более действенным и долговременным решением является замена маслосъемных колпачков и замена поршневых колец.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Nissan заказать с них автозапчасти.

📹 Видео

Проверка клапана PCV КВКГ вентиляции картерных газов двигателяСкачать

Проверка клапана PCV КВКГ вентиляции картерных газов двигателя

СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА. ПОЧЕМУ МОЖЕТ ДАВИТЬ МАСЛО ВО ВПУСК НА 8 КЛАПАННОМ РЕНО? | Видеолекция#2Скачать

СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА. ПОЧЕМУ МОЖЕТ ДАВИТЬ МАСЛО ВО ВПУСК НА 8 КЛАПАННОМ РЕНО? | Видеолекция#2

Обратный клапан вентиляции картерных газов.Скачать

Обратный клапан вентиляции картерных газов.

Японцы умели делать: прекрасный старый движок Nissan SR20DiСкачать

Японцы умели делать: прекрасный старый движок Nissan SR20Di

Картерные газы и система вентиляции картерных газов. Не дай двс авто задохнуться!Скачать

Картерные газы и система вентиляции картерных газов. Не дай двс авто задохнуться!

sr20de расход топлива 20л нет тяги. разбираюсь в чем причина.Скачать

sr20de расход топлива 20л нет тяги. разбираюсь в чем причина.

Ниссан внезапно стал жрать масло! Что делать? Масложор на двигателях QG16, QG18, QG15, GA13-16.Скачать

Ниссан внезапно стал жрать масло! Что делать? Масложор на двигателях QG16, QG18, QG15, GA13-16.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ КЛАПАНА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВСкачать

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ КЛАПАНА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток