Двигатель Suzuki M16A представляет 1,6-литровый собой атмосферный бензиновый силовой агрегат с рядным расположением четырёх цилиндров.
Как и все моторы от компании Сузуки, M16A отличается хорошей надёжностью.
- История появления двигателя Suzuki M16A
- Технические характеристики Suzuki M16A
- Рекомендации по техническому обслуживанию
- Автомобили с мотором Suzuki M16A
- Двигатель Suzuki M16A
- Технические характеристики двигателя Suzuki M16A 1.6 литра
- Описание устройства мотора М16А 1.6 литра
- Двигатель Suzuki M16A
- Описание двигателя M16A
- Регламент обслуживания M16A
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Варианты тюнинга M16A
- Список моделей авто, в которые устанавливался M16A
- Перечень модификаций M16A
- Технические характеристики двигателя
- 📹 Видео
Видео:SUZUKI SX4 Ремонт двигателя и регулировка клапановСкачать
История появления двигателя Suzuki M16A
Данный силовой агрегат разрабатывался специально для небольшого пятидверного хетчбэка, поэтому обладает небольшой мощностью. Главной задачей конструкторов являлось создание экономичного и в тоже время надёжного двигателя, который без серьёзных вмешательств мог бы прослужить больше 200 тысяч км пробега.
Мотор оснащался системой изменения фаз газораспределения на впускных клапанах (VVT) и имел 16 клапанов, что привело к использованию двухраспредвальной системы газораспределительного механизма (DOHC). Выпуск силового агрегата M16A начался вместе с дебютом автомобиля Suzuki Liana в 2004 году и производится по сегодняшний день, правда несколько доработанный.
Видео:Двигатель Suzuki 1.6 - M16A: Характеристика, Ремонт, ПроблемыСкачать
Технические характеристики Suzuki M16A
Мотор M16A характеризуется как силовой агрегат, предназначенный для спокойной езды и устанавливается на автомобили городского типа. Поэтому технические параметры, приведённые ниже, не отличаются каким-либо тюнинг потенциалом:
Индекс ДВС | M16A |
---|---|
Объём, см 3 | 1586 |
Мощность, л.с | 106 — 117 |
Крутящий момент, Н*м | 156 |
Тип топлива | АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 5.8 — 6.3 |
Информация о двигателе | Бензиновый, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, VVT, DOHC |
Выброс CO2, г/км | 119 — 129 |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Степень сжатия | 11 |
Ход поршня, мм | 83 |
Газораспределительный механизм | Цепной привод |
Расположение серийного номера двигателя | В нижней части блока цилиндров, вблизи коробки передач |
Подводя итог, можно смело сказать, что данный мотор слабоват для динамичной езды и в большей степени подходит для спокойного передвижения в городских условиях.
Видео:Правильная регулировка зазоров клапанов на Suzuki SX4 1.6Скачать
Рекомендации по техническому обслуживанию
Ввиду того, что данный силовой агрегат считается крайне надёжным, ниже будут приведены некоторые советы по его эксплуатации, которые помогут продлить срок безотказной службы.
Для того, чтобы двигатель работал безотказно и прослужил долгие годы, необходимо в первую очередь производить своевременное техническое обслуживание. Замену масла следует осуществлять каждые 7 500 – 10 000 км и только хорошего качества. Рекомендованная вязкость 0W-20 — 5W-30. Немаловажным фактором стабильной работы двигателя являются свечи зажигания. Их замену следует производить каждые 30 000 – 40 000 км, при условии их высокого качества. На работу двигателя, хоть и в меньшей степени, также влияет качество топлива. Для мотора M16A оптимальным бензином является 95-ый.
Кроме того, очень важно производить проверку технического состояния. Один из основных её этапов является измерение компрессии в цилиндрах двигателя. Для этого необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, отсоединить катушку зажигания и высоковольтные провода, а затем выкрутить все свечи зажигания. После этого следует отключить топливные форсунки, путём отсоединения их от разъёмов и подключить компрессометр в разъём, предназначенный для свечи зажигания. Далее нужно выжать сцепление и нажать педаль газа до упора, после чего завести стартер и смотреть показания прибора.
Для справки! Для того, чтобы получить необходимые данные по компрессии, требуется раскрутить двигатель как минимум до 250 об/мин. Для этого аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена!
Если были получены значения ниже нормы (1100 кПа), это свидетельствует о том, что поршневые кольца и клапана износились и требуют замены.
Помимо этого, рекомендуется производить проверку теплового зазора клапанов (на нижнем фото). Это необходимо для того, чтобы двигатель со временем не начал работать шумно. Нарушение теплового зазора клапанов также ведёт к повышенному износу элементов газораспределительного механизма и клапанов в частности. Для силового агрегата М16А тепловой зазор впускных клапанов составляет 0,18 — 0,22 мм, выпускных — 0,28 — 0,32 мм (для непрогретого двигателя) и 0,21 — 0,27 мм, 0,30 — 0,36 мм – при рабочей температуре мотора. Если какой-либо из клапанов не соответствует заданным диапазонам, его необходимо отрегулировать с помощью специальных шайб.
Огромное количество владельцев автомобилей, которые оснащены силовой установкой M16A, сходятся во мнении, что это очень надёжный и экономичный агрегат. Однако, стоит обратить внимание на цепь газораспределительного механизма, ведь она имеет свойство растягиваться (ближе к 100 тысячам км пробега). Замену цепи необходимо проводить вместе с приводными звёздочками. Кроме того, владельцы отмечают повышенную шумность при прогреве двигателя, особенно в холодную пору года. Всему виной приводной ремень генератора, который после нагрева перестаёт издавать сомнительные звуки.
Так как двигатель Suzuki M16A предназначен для автомобилей бюджетного класса, он отличается хорошей ремонтопригодностью. Все детали двигателя меняются по отдельности, а запасные части на него найти не составит никакого труда. Кроме того, данный мотор не обладает сложной конструкцией и высокотехнологичными системами, поэтому его ремонт или техническое обслуживание можно произвести самостоятельно.
Видео:Suzuki SX4 (M16A) 1.6 - Японский "ДАРТОН"!Скачать
Автомобили с мотором Suzuki M16A
И в заключение данной статьи следует добавить, что этот двигатель устанавливался всего на две модели автомобилей от компании Suzuki:
Видео:Suzuki М16А поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Сузуки М16А мотораСкачать
Двигатель Suzuki M16A
1.6-литровый бензиновый двигатель Сузуки М16А компания впервые представила в 2001 году и до сих пор его ставят на популярные кроссоверы японского концерна, такие как СХ4 и Витара. Этот мотор существовал во множестве модификаций, включая и спортивную для Свифт Спорт.
В линейку M-series также входят двс: М13А, M15A и M18A.
Видео:✅ Регулировка клапанов Сузуки SX4Скачать
Технические характеристики двигателя Suzuki M16A 1.6 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1586 см³ |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 83 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 102 — 136 л.с. |
Крутящий момент | 144 — 160 Нм |
Степень сжатия | 9.7 — 11.1 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 4/5 |
Вес двигателя M16A составляет 97 кг (без навесного)
Видео:Регулировка клапанов Сузуки лианаСкачать
Описание устройства мотора М16А 1.6 литра
В 2001 году в семействе бензиновых двигателей M-series появился мотор объемом 1.6 литров. У него алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, 16-клапанная головка без гидрокомпенсаторов, распределенный впрыск топлива и цепной грм. Первая версия агрегата без системы изменения геометрии ставилась на Liana в двух версиях: одна со степенью сжатия 9.7 на 102 л.с., а вторая со степенью сжатия 10.5 на 106 л.с. и 144 Нм.
В 2005 году на Гранд Витара дебютировало второе поколение двс с фазорегулятором на впуске и пластиковым впускным коллектором. Со степенью сжатия 11.1 он развивал 107 л.с. и 145 Нм.
С 2006 году версия с фазорегулятором ставилась на кроссовер SX4 или аналогичный Fiat Sedici, а в 2009 году на рестайлинговом SX4 появилась новая модификация с впускным коллектором с системой изменения геометрии IMT и индивидуальными катушками, вместо пары сдвоенных. Со степенью сжатия 11 данный силовой агрегат развивал от 112 до 120 л.с. и от 150 до 156 Нм.
В 2013 году на втором поколении SX4, а затем на Vitara 4 появилась актуальная версия мотора. Под точно такой же как у предшественника пластиковой крышкой скрывался новый двигатель с облегченной поршневой, который со степенью сжатия 11 развивал от 117 до 120 л.с. 156 Нм.
Видео:Если 90т км без регулировки клапанов Сузуки СХ4 Suzuki SX4Скачать
Двигатель Suzuki M16A
1,6-литровый бюджетный атмосферник M16A имеет четырёхцилиндровую компоновку и питается бензином. Как и все моторы этой фирмы отличается хорошим ресурсом. Выпускается для внешнего рынка с 2004 года (для внутреннего — с 2001 г.), и был установлен на Suzuki Liana.
Видео:Метки ГРМ Suzuki SX4 1,6l мотор-М16АСкачать
Описание двигателя M16A
Разрабатывался движок специально для компактного 5-дверного хетчбэка, поэтому мощность его не очень большая. Основной задачей конструкторов было создать экономичный и надёжный мотор, ресурс которого не ограничивался бы 200-тысячным пробегом.
Оснащение системой VVT на впуске и наличие 16-клапанной системы сказалось на установке двух распредвалов вместо одного. Двигатель несколько раз подвергался модернизации, его мощность только росла (106-115 л. с.). Встречаются также модификации, предназначенные для Европы. Они развивают всего 98 л. с., зато нормы выброса соответствуют последним стандартам. Однако мотор этот не предназначен для спортивной езды, поэтому устанавливается только на машины городского типа.
Регламент обслуживания M16A
Для того чтобы судзуковский мотор прослужил долго, следует вовремя проводить его техническое обслуживание. Вот какие процедуры рекомендуется периодически проводить.
- Заменять масло каждые 10 тыс. км, а лучше и через 7-8 тыс. километров. Смазка должна быть хорошего качества, с вязкостью 0W-20 или 5W-20.
- Свечи зажигания обновлять каждые 20-30 тыс. км пробега, но при условии их оригинальности. «Левая» продукция, хотя и стоит дёшево, служит куда меньше.
- Бензобак желательно всегда держать полным, заливая высокосортное топливо АИ-95.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Если вовремя распознать признаки неисправности двигателя M16A, устранение поломки будет несложным. Он прост в ремонте, и не надо быть механиком, чтобы узнать время его технического обслуживания. Поверхностную диагностику можно осуществить даже самостоятельно, например, прогрев мотор до 90 градусов и прослушав фонендоскопом. Так определяются стуки в различных местах силовой установки, и делаются соответствующие выводы. Например, звуки в области нахождения поршневого пальца укажут на увеличение люфта в подшипниках шатуна. А если стук приходится на нижнюю часть движка, то это говорит о необходимости замены коренных подшипников. Зона помпы или подшипников генератора — передняя часть мотора.
Другой вариант проверки — измерение компрессии в цилиндрах. Мотор опять прогревается до рабочей температуры, затем отсоединяются элементы зажигания. Отключаются также от своих разъёмов форсунки, подающие топливо. В свечные колодцы вдевается компрессометр, муфта отсоединяется от привода, а педаль акселератора вжимается до упора в пол. Затем снимаются показания прибора. Судить о нормальных значениях можно по данным не ниже 1100 кПа. Если это не так, скорее всего, износилась поршневая группа.
На двигателе M16A проблемы часто возникают при нарушениях теплового зазора клапанов. По этой причине нужно регулярно производить проверку, иначе со временем двигатель начнёт сильно шуметь во время работы, а элементы ГРМ вскоре выйдут из строя. Показатели нормальных значения клапанов приведены в таблице ниже. Регулировка проводится с помощью специальных шайб.
Цепь ГРМ имеет свойство растягиваться к 100-тысячному пробегу. В это время желательно провести замену элемента с приводными звёздочками. Одновременно надо обратить внимание на ремень генератора, тем более, если мотор издаёт сильный шум при прогреве, особенно зимой.
Все детали агрегата M16A меняются по отдельности, найти расходники несложно. У мотора нет каких-либо сложных систем или конструкций. Это простой движок бюджетного класса.
Варианты тюнинга M16A
Судзуковский мотор редко тюнингуют, так как большая часть владельцев им полностью довольна, да и потенциала у него как такового нет. Однако желающие всегда находятся. Вот, как обычно проводят модернизацию M16A:
- ставят комплект кованых поршней;
- модернизируют головку блока цилиндров;
- усиливают клапанную пружину;
- заменяют инжектор;
- используют выхлоп 4-2-1;
- заменяют перегородку маслосборника;
- меняют шкив помпы;
- ставят низкотемпературный термостат;
- устанавливают масляный фильтр Ti100.
Все эти работы способны дать некоторый прирост мощности (20-30 л. с.).
Список моделей авто, в которые устанавливался M16A
Двигатель ставился на несколько моделей производителя:
- Swift Sport;
- Escudo;
- Swift Sport ZC32C;
- SX-4 YA22S;
- SX-4 S-Cross;
- Liana;
- Vitara.
Перечень модификаций M16A
Модификаций у M16A несколько, у всех рабочий объём цилиндров составляет 1586 см3:
- 2001-2004 годов выпуска со степенью сжатия 9,7 единиц и мощностью 104 л. с.;
- 2004-2007 годов выпуска со степенью сжатия 10,5 единиц и мощностью 108 л. с.;
- 2004-2007 годов выпуска (VVT) со степенью сжатия 11,1 единиц и мощностью 103-108 л. с.;
- версия для SX-4 S-Cross 2wd/4wd 2005 года со степенью сжатия 11 единиц и мощностью 117 л. с.;
- версия для Swift Sport 2005 года, развивающая 125 л. с. при 6800 об/мин, степень сжатия 11,1 единицы;
- версия для Swift Sport 2012-2014 гг., развивающая 134 л. с.;
- модификация для четвёртого поколения Гранд Витара 2015 года, развивающая 120 л. с.
Серия M — известная линейка двигателей от Судзуки. Моторов здесь представлено несколько, рабочий объём их варьируется в пределах 1,3-1,8 литра. Все движки имеют двухвальную систему, 16 клапанов и многоточечный впрыск MPFI.
- M13A — 1,3-литровый, самый маленький двигатель семейства. Степень сжатия его составляет 9,5 единиц. Передовая система VVT присутствует лишь на нескольких версиях данного агрегата. Так, моторы без системы регулировки фаз газораспределения устанавливались на автомобили Игнис, Лиана, Джимни. Мощность двигателя равнялась 84-92 л. с.
- M13AA — рабочий объём этого малыша составляет 1328 см3. Является популярным движком Судзуки Джимни, произведённым в Испании. Также ставился на другие модели производителя с 2001 года. Мощность агрегата составляет 84 л. с. при 6000 об/мин.
- M15A — 1,5-литровый силовой агрегат с клапанным механизмом изменения фаз газораспределения. Степень сжатия базового двигателя равна 9,5 единиц, при этом он развивает 100 л. с. при 5900 об/мин. Известны и другие модификации M15A со степенью сжатия 11 единиц и мощностью 111, 113 л. с. Устанавливался мотор на автомобили Свифт, Игнис, индонезийскую версию S-Cross.
- M18A — 1,8-литровый силовой агрегат, имеющий рабочий объём в 1796 см3. Степень сжатия движка составляет 9,6 единиц, при этом он способен развивать 123 л. с. Это самый большой мотор серии, устанавливается на Судзуки Аэрио, Лиану австралийской и новозеландской сборки, а также на Suzuki SX-4 китайской сборки.
Технические характеристики двигателя
Название | Suzuki M16A |
Объём, см 3 | 1586 |
Мощность, л.с | 106 — 117 |
Крутящий момент, Н*м | 156 |
Тип топлива | АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 5.8 — 6.3 |
Информация о двигателе | Бензиновый, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, VVT, DOHC |
Выброс CO2, г/км | 119 — 129 |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Степень сжатия | 11 |
Ход поршня, мм | 83 |
Газораспределительный механизм | Цепной привод |
Расположение серийного номера двигателя | В нижней части блока цилиндров, вблизи коробки передач |
Тепловой зазор впускных клапанов | 0,18 — 0,22 мм (для непрогретого двигателя) и 0,21 — 0,27 мм (при рабочей температуре мотора) |
Тепловой зазор выпускных клапанов | 0,28 — 0,32 мм (для непрогретого двигателя) и 0,30 — 0,36 мм (при рабочей температуре мотора) |
📹 Видео
SUZUKI VITARA M16AСкачать
Как самому отрегулировать зазоры в приводе клапанов? Простейшее решениеСкачать
Suzuki Vitara (Сузуки Витара) 1.6. 16V Регулировка клапанов и замена грм.Скачать
Suzuki Grand Vitara обзор и ремонт двигателя 1.6 литра M16AСкачать
Безупречный? Почему мы не нашли проблем в двигателе для Opel и Suzuki?Скачать
Кратко о двигателе Сузуки Лиана , SX4 , Витара . (M16A) 1.6L 16V. 106 л/с.Скачать
Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Регулировка клапанов Suzuki Swift 1.6 "УСПЕХ🔧🚸АВТО 2023"Скачать
Suzuki Kizashi 2,4 регулировка клапанов в двигателеСкачать
Suzuki SX4 1,6l мотор М16А Ремонт ДВССкачать