Двигатель 4VZ-FE – классическая «шестерка» с V-образным расположением цилиндров. Агрегат от Toyota завоевал место под капотом всего одной модели – Toyota Camry Prominent. Также мотор устанавливали в японский аналог Камри – Toyota Windom. Выпускался двигатель с 1991 по 1996 год, его можно назвать переходным к более современным версиям.
Предназначался мотор только для японского рынка, как и большинство представителей серии. Тем не менее, в России сегодня много данных агрегатов, привезенных вместе с Камри и Виндомами, а также установленных в качестве детали для свапа. Контрактные двигатели также доступны, судя по обилию объявлений. Цена контрактника стартует с 30 000 рублей.
- Технические характеристики мотора 4VZ-FE
- Главные преимущества «шестерки» 4VZ от Toyota
- Какие есть недостатки у 4VZ-FE?
- Выводы и мнения о двигателе от Toyota
- Двигатели Тойота V6 и V8: экономия пространства и увеличение мощности
- Модели Toyota с двигателями V6 и V8
- Обслуживание V-образных двигателей в официальном дилерском центре
- Двигатели Toyota V, 3V, 4V, 4V-U, 4V-EU, 5V-EU
- Описание
- Конструктивные особенности
- Технические характеристики
- Надежность и ремонтопригодность
- 📽️ Видео
Видео:3vze порядок работы цилиндровСкачать
Технические характеристики мотора 4VZ-FE
В начале 90-х годов шестицилиндровые агрегаты стали культовыми, производили их многие компании. Но у Тойота получилось это лучше остальных. Мотор имеет классическую конструкцию и довольно простую систему. Минимум сложных датчиков и электронных приборов, простые и обслуживаемые детали навесного оборудования делают двигатель важным для истории развития корпорации.
Технические характеристики агрегата следующие:
Рабочий объем | 2.5 л |
Мощность двигателя | 175 л.с. |
Крутящий момент | 224 Н*м |
Блок цилиндров | чугунный |
Головка блока (ГБЦ) | алюминиевая |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Диаметр цилиндров | 87.5 мм |
Ход поршня | 69.2 мм |
Степень сжатия | 9.6 |
Привод системы ГРМ | ремень |
Турбонаддув | отсутствует |
Тип топлива | бензин 92, 95 |
Расход топлива: | |
— городской цикл | 12.6 л / 100 км |
— загородный цикл | 8.7 л / 100 км |
Ресурс | 250-300 тысяч км |
Ресурс двигателя указан усредненный до первого капитального ремонта. По своей сути этот мотор не ломается, на большом пробеге достаточно отремонтировать ГБЦ, проверить и настроить показатели ДМРВ (самого слабого узла агрегата).
Расход топлива зависит от стиля езды, как и для всех двигателей V6. ДВС не сильно ругается на плохой бензин, но лучше не рисковать. При обслуживании придерживайтесь рекомендаций Тойота по маслам и фильтрам.
Замена ремня ГРМ 1 раз в 90 000 км избавит от переживаний по поводу возможного разрыва. Двигатель выживает после такой неприятности, но не стоит испытывать судьбу.
Видео:Самый Надёжный Двигатель TOYOTA. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать
Главные преимущества «шестерки» 4VZ от Toyota
- Неприхотливый к условиям работы. Агрегат можно эксплуатировать практически везде. Он не чувствителен к высоким и низким температурам, отлично заводится.
- Инжектор. Традиционная система впрыска MPI без модных в то время экспериментов делает узел подачи топлива в мотор очень сильной стороной агрегата.
- Ровность работы даже на большом пробеге. После 300 000 км двигатель работает ровно, отлично заводится, нет проблем с блоком и поршневой группой.
- Высокая надежность. Достаточно вовремя и качественно обслуживать агрегат, чтобы вообще не испытывать никаких проблем до окончания заявленного выше ресурса.
- Возможность тюнинга. Как минимум, можно приобрести комплект турбины и увеличить мощность и крутящий момент на 20-30%. Также можно поработать с коллектором, выхлопной, форсунками.
- Мало мелких поломок. Этот мотор при нормальном выборе будет экономить ваше время и ваши деньги. Он не заставит постоянно ездить на сервис и оставлять там свои средства.
Читайте также: Кашированные цилиндры внутренний диаметр
Видео:Рядный Или V Образный Двигатель! Какой Лучше!Скачать
Какие есть недостатки у 4VZ-FE?
Несмотря на всю простоту и практичность агрегата, неприятные стороны у него также есть. Во-первых, после 100 000 км движок начинает проявлять неслабый аппетит к маслу. Масложор остановить сложно. Требуется постоянная настройка ДВС, регулировка клапанов, так как нет гидрокомпенсаторов. Система впрыска иногда сильно богатит смесь, но тут нужно смотреть проблемы с ЭБУ, а не только с инжектором.
- очень дорогие запчасти и комплектующие для ремонта, стоимость не соответствует возрасту;
- крепежные части коленвала нередко изнашиваются, приходится менять всю деталь в сборе;
- замена свечей требуется часто, чтобы сохранить комфорт работы силовой установки;
- возможен перегрев из-за отказа одного из штатных вентиляторов системы охлаждения;
- случались трещины ГБЦ из-за пробитой прокладки, ее лучше сразу ставить новую при покупке ДВС;
- навесное оборудование не все надежное, из строя нередко выходит ГУР и рейка, генератор, стартер.
Но при рассмотрении проблем и недостатков силового агрегата 4VZ-FE стоит учитывать его возраст. Это заслуженный двигатель, который приносит больше пользы, чем проблем. Сама по себе «шестерка» вряд ли доставит проблемы, если при выборе контрактного мотора вы проверите оборудование и не станете платить деньги за уже изношенный агрегат.
Видео:Какой двигатель лучше – V6 V8 или обычная рядная четверкаСкачать
Выводы и мнения о двигателе от Toyota
Начало 1990-х характеризуется постепенным переходом Тойота от вечных миллионников к более скромным по своему ресурсу агрегатам. 4VZ-FE уже сложно назвать миллионником, но он все еще предлагает возможность проводить капитальный ремонт. Довольно большой расход топлива компенсируется высокой мощностью и хорошей приемистостью в движении.
В качестве свапа можно выбрать более современную линейку двигателей. Но если у вас Windom или Camry 1990-1996 лет выпуска, то свап на этот V6 выглядит вполне грамотным решением.
Видео:Лучшие в мире двигатели Toyota V6 отец и сынСкачать
Двигатели Тойота V6 и V8: экономия пространства и увеличение мощности
Компактные V-образные двигатели используются в крупных моделях Toyota. Здесь не хватает мощности четырех цилиндров рядного мотора. Даже стандартные 2,5 литра на Toyota Camry дают всего 181 л. с. — неплохо, но два дополнительных цилиндра подарят автовладельцу еще 1 литр объема и бесценные 68 лошадей сверху. На дороге этот аппарат будет вне конкуренции, рядные собратья не дают и половины ощущений от поездки.
Увеличивать длину стандартного двигателя не пришлось: V-образные моторы разработаны и запатентованы еще в 1889 году, инженерам Тойота осталось создать свои двигатели V6 и V8, доработать их, избавиться от вибрации. Силовая установка компактно размещается под капотом, дарит водителю в полтора раза больше мощности. При регулярном и внимательном обслуживании двигатели V6 и V8 Toyota работают без проблем и подтверждают общее мнение о «неубиваемости» японских моторов.
Модели Toyota с двигателями V6 и V8
Первый автомобиль в современной линейке моделей, который обзавелся таким аппаратом — Toyota Camry. Седан бизнес-класса выглядит солидно, едет мощно и уверенно. Дополнительные лошадиные силы позволяют резко маневрировать, избегать сложных ситуаций, моментально перестраиваться. V-образная «шестерка» предлагается в двух топовых комплектациях — «Элеганс Драйв» и «Люкс».
Такой же аппарат устанавливается на Highlander и разгоняет этот массивный кроссовер до 100 км/ч всего за 8,7 секунды. Совместно с подключаемым полным приводом и автоматической КПП двигатель делает Хайлендер одним из лучших предложений производителя по управляемости. Престижный минивэн Alphard разработчики тоже решили оснастить мотором 2GR-FE…
Land Cruiser Prado получил улучшенную версию — четырехлитровый бензиновый двигатель, который по сравнению со вторым вариантом (дизель, 2,8 л) выдает почти вдвое большую мощность. Флагманская модель Land Cruiser 200 может похвастаться самыми объемными и мощными силовыми аппаратами V8: бензиновым (4,6 л) и дизельным (4,5 л). На сегодняшний день это максимальные параметры Toyota для линейки автомобилей общего назначения.
Читайте также: Тепловая разгрузка 4 го цилиндра ховер
Обслуживание V-образных двигателей в официальном дилерском центре
Конструкция представляет собой два ряда цилиндров, которые расположены под углом друг к другу. Шатуны парных поршней крепятся на одной шейке коленчатого вала и одновременно выполняют ход в разных фазах. В Тойота V6 все выглядит даже сложнее, работает более непривычно: движения V8 хоть немного напоминают сдвоенный рядный четырехцилиндровый двигатель.
Техобслуживание и ремонт таких моторов требуют специального опыта — лучше всех в них разбираются механики автосервисов в официальных дилерских центрах. Здесь персонал регулярно проходит обучение, ремонтники в курсе последних нововведений, способов диагностики и ремонта. Обслуживание происходит по четкой схеме, никаких действий «наобум» — только грамотный подход к сложному устройству.
Видео:Двигатель V6Скачать
Двигатели Toyota V, 3V, 4V, 4V-U, 4V-EU, 5V-EU
Серия двигателей V открыла новую страницу в создании качественно новых образцов силовых агрегатов японскими моторостроителями. Традиционные массивные силовые агрегаты успешно заменены более облегченными. Одновременно изменилась конфигурация блока цилиндров.
Видео:Самый Надёжный Двигатель в Мире! «Миллионник»Скачать
Описание
В начале 60-х годов инженерами корпорации Тойота Мотор Корпорэйшн разработана и внедрена в производство серия моторов нового поколения. Основоположником вновь созданного модельного ряда силовых агрегатов явился двигатель V. Он стал первым восьмицилиндровым V-образным бензиновым двигателем объемом 2,6 литра. На тот момент его не большие мощность (115 л.с.) и крутящий момент (196 Нм) считались вполне достаточными.
Разработан для автомобиля представительского класса Toyota Crown Eight, на который устанавливался с 1964 по 1967 год. В начале 60-х восьмицилиндровый двигатель являлся показателем качества и высокого класса автомобиля.
Видео:Топ 5 лучших моторов ToyotaСкачать
Конструктивные особенности
Блок цилиндров в альтернативу чугунному впервые изготовлен из алюминия, что существенно снизило вес всего агрегата. Внутри (в развале блока) установлен распредвал и привод клапанов. Их работа осуществлялась через толкатели и коромысла. Угол развала составлял 90˚.
Головки блоков цилиндров изготавливались так же из алюминиевого сплава. Камеры сгорания имели полусферическую форму (HEMI). ГБЦ простая двухклапанная, с верхним расположением свечей зажигания.
Гильзы цилиндров «мокрые». Поршни стандартные. Канавка под маслосъемное кольцо увеличена (расширена).
Распределитель зажигания – обыкновенный всем известный трамблер.
Газораспределительный механизм выполнен по схеме OHV, что положительно повлияло на компактность и упрощение конструкции двигателя.
Вторичная вибрация уравновешивается работой противоположных поршней ЦПГ, поэтому установка балансирных валов в блоке не предусмотрена. В конечном счете такое решение снижает массу агрегата, а его конструкцию значительно упрощает.
Двигатель 3V. Устроен аналогично предшественнику (V). Выпускался с 1967 по 1973 годы. До 1997 года устанавливался на лимузин Toyota Century.
Имеет несколько большие габаритные размеры. Это позволило увеличить ход поршня на 10 мм. В результате возросли мощность, крутящий момент и степень сжатия. Объем двигателя так же увеличился до 3,0 л.
В 1967 году традиционный трамблер заменен системой электронного зажигания. В том же году разработано устройство автоматического включения вентилятора системы охлаждения.
В 1973 году выпуск двигателя был прекращен. Взамен производством освоена улучшенная версия предшественника – 3,4 л. 4V. По двигателям именно этой модели информация не сохранилась (за исключением указанной в таблице 1).
Известно, что его выпуск осуществлялся с 1973 по 1983 годы, и его модификации устанавливались на Toyota Century до 1997 года.
Двигатели 4V-U, 4V-EU оснащались каталитическим нейтрализатором по стандартам Японии. Кроме этого силовые агрегаты 4V-EU в отличие от предшественников имели электронный впрыск топлива.
Читайте также: Для чего в химической лаборатории используется мерный цилиндр
Последний образец модельного ряда серии V претерпел ряд значительных изменений в сравнении со своими ранними аналогами. Двигатель объемом 4,0 л. 5V-EU в отличие от предшественников был верхнеклапанным, с системой газораспределения выполненной по схеме SOHC.
Впрыск топлива осуществлялся электронной системой управления EFI. Она обеспечивала экономичный расход топлива и понижала токсичность выхлопных газов. Дополнительно заметно облегчался пуск холодного двигателя.
Как и 4V-EU двигатель имел катализатор, обеспечивающий очистку выхлопа по существующим стандартам.
В системе смазки применялся металлический разборный масляный фильтр многоразового использования. При обслуживании он не требовал замены – достаточно было его просто хорошо промыть. Емкость системы – 4,5 л. масла.
5V-EU устанавливался на седан 1 поколения Toyota Century (G40) c сентября 1987 по март 1997 года. Выпуск двигателя продолжался в течение 15 лет – с 1983 по 1998 год.
Видео:👍 Дерзкий рейтинг: топ-10 бензиновых движков по мнению "АвтоСтронг-М".Скачать
Технические характеристики
В сводной таблице для удобства сравнения представлены технические характеристики модельного ряда двигателей серии V.
V | 3V | 4V | 4V-U | 4V-EU | 5V-EU | |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип двигателя | V-образный | V-образный | V-образный | V-образный | V-образный | V-образный |
Размещение | продольное | продольное | продольное | продольное | продольное | продольное |
Объем двигателя, см³ | 2599 | 2981 | 3376 | 3376 | 3376 | 3994 |
Мощность, л.с | 115 | 150 | 180 | 170 | 180 | 165 |
Крутящий момент, Нм | 196 | 235 | 275 | 260 | 270 | 289 |
Степень сжатия | 9 | 9,8 | 8,8 | 8,5 | 8,8 | 8,6 |
Блок цилиндров | алюминий | алюминий | алюминий | алюминий | алюминий | алюминий |
ГБЦ | алюминий | алюминий | алюминий | алюминий | алюминий | алюминий |
Количество цилиндров | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | |
Диаметр цилиндра, мм | 78 | 78 | 83 | 83 | 83 | 87 |
Ход поршня, мм | 68 | 78 | 78 | 78 | 78 | 84 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Привод ГРМ | цепь | цепь | цепь | цепь | цепь | цепь |
Система газораспределения | OHV | SOHC | ||||
Гидрокомпенсаторы | ||||||
Система питания топливом | Электронный впрыск | Электронный впрыск, EFI | ||||
Топливо | Бензин АИ-95 | |||||
Система смазки, л | 4,5 | |||||
Турбонаддув | ||||||
Норма токсичности | ||||||
Ресурс, тыс. км | 300+ | |||||
Вес, кг | 225 | 180 |
Видео:7 САМЫХ НАДЁЖНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ МИЛЛИОННИКОВ!! Ресурсные МАССОВЫЕ МОТОРЫ (часть 2)Скачать
Надежность и ремонтопригодность
Качество японских двигателей не подлежит сомнению. Практически любой ДВС зарекомендовал себя вполне надежным агрегатом. Соответствуют этому критерию и созданные «восьмерки».
Простота конструкции, низкая требовательность к используемым горюче-смазочным материалам увеличивали надежность и снижали вероятность отказов. Например, разработки минувших десятилетий не отличались сложной топливной аппаратурой, а выносливый цепной привод выхаживал свыше 250 тысяч километров. При этом срок службы «старых» двигателей, разумеется, при условии более-менее адекватного обслуживания, нередко превышал 500 тысяч километров.
Силовые агрегаты серии V в полной мере подтверждают справедливость высказывания «чем проще, тем надежнее». Некоторые автолюбители относят эти двигатели к «миллионникам». Прямых подтверждений этому нет, но то, что надежность премиум-класса, заявляют многие. Особенно это касается модели 5V-EU.
Любой мотор серии V обладает хорошей ремонтопригодностью. Расточка гильз, как и шлифовка коленвала под очередной ремонтный размер сложности на представляет. Проблема кроется в другом – затруднен поиск «мелких» запчастей и расходников.
Оригинальных запчастей в продаже нет, поскольку выпуск двигателя не поддерживается производителем. Несмотря на эти трудности, выход из любой ситуации можно найти. Например, оригинал заменить аналогом. В крайнем случае можно легко приобрести контрактный двигатель (правда, это касается только модели 5V-EU).
Кстати, силовой агрегат Toyota 5V-EU можно использовать как swap (своп)-комплект при установке на многие марки машин, даже российского производства – УАЗ, Газель и т.д. На эту тему имеется видео.
Созданные концерном Тойота V-образные бензиновые «восьмерки» явились началом разработки двигателей нового поколения.
📽️ Видео
Toyota 4A-GE: лучший 4-цилиндровый мотор ТойотаСкачать
ЭТИ ДВС ИЗМЕНЯТ МИР: W-Поршень Toyota, Свободный поршень с 50 КПД! Лёгкие и мощные!Скачать
Ресурсный двигатель, как делали 40 лет назад в Японии? (двигатель Toyota 1G-EU)Скачать
Нумерация цилиндров, как определить где какой номер цилиндра?/how to determine cylinder number?Скачать
V образный двигатель часть1Скачать
Обзор двигателя 1MZ 3.0L Toyota. Что, где, как установлено.Скачать
Что значит V образный двигатель, рядный, оппозитный, в чем их отличиеСкачать
Январь 5.1 для 2JZ GTE, RB25DET и UZ FE V8!Скачать
Toyota Land Cruiser Prado - Конец эталона надежности.Скачать
НЕ РАБОТАЕТ ОДИН ЦИЛИНДР Toyota Avalon 1MZ-FE V6Скачать