- Двигатели Toyota 2E, 2E-E, 2E-ELU, 2E-TE, 2E-TELU, 2E-L, 2E-LU
- Описание 2Е 1.3
- Достоинства и недостатки двигателей серии 2E
- Технические характеристики
- Двигатель Toyota 2GR-FE
- Технические характеристики мотора Toyota 2GR-FE 3.5 литра
- Расход топлива 2GR-FE VVT-i
- На какие автомобили ставят двигатель 2GR-FE
- Недостатки, поломки и проблемы Тойота 2GR-FE
- Слабый мотор
- Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
- Слабые места и недостатки двигателя 2GR
- Общая техническая характеристика мотора Тойота 2GR-FE
- Модель мотора 2GR-FE
- Применение 2GR-FE
- Модель мотора 2GR-FSE
- Применение мотора 2GR-FSE
- Модель мотора 2GR-FXE
- Применение 2GR-FXE
- Модель мотора 2GR-FKS
- Применение 2GR-FKS
- Слабые места мотора 2GR
- Недостатки мотора 2GR
- 🎬 Видео
Видео:Проблема c 4afe, работают 2 цилиндраСкачать
Двигатели Toyota 2E, 2E-E, 2E-ELU, 2E-TE, 2E-TELU, 2E-L, 2E-LU
В 1984 году, практически параллельно с двигателем 1E, с задержкой в несколько месяцев, началось производство двигателя 2E. Существенных изменений конструкция не претерпела, но увеличился рабочий объем, который составил 1,3л. Увеличение произошло за счет расточки цилиндров до большего диаметра и увеличения хода поршня. Для повышения мощности дополнительно подняли степень сжатия до 9,5:1. Мотор 2Е 1.3 устанавливался наследующие модели Toyota:
- Toyota Corolla (AE92, AE111) – ЮАР;
- Toyota Corolla (EE90, EE96, EE97, EE100);
- Toyota Sprinter (EE90, EE96, EE97, EE100);
- Toyota Starlet (EP71, EP81, EP82, EP90);
- Toyota Starlet Van (EP76V);
- Toyota Corsa;
- Toyota Conquest (ЮАР);
- Toyota Tazz (ЮАР);
- Toyota Tercel (Южная Америка).
В 1999 году ДВС был снят с производства, был сохранен только выпуск запасных частей.
Видео:Двигатель Toyota 2AZ - FE, объём 2 4 - причины поломки. #TOYOTA2AZ #РЕСТАВРАЦИЯДВИГАТЕЛЯTOYOTAСкачать
Описание 2Е 1.3
Основа мотора, блок цилиндров, изготовлен из чугуна. Применена рядная четырехцилиндровая компоновка ДВС. Расположение распределительного вала — верхнее, SOHC. Привод газораспределительного механизма осуществляется зубчатым ремнем. Для уменьшения массы двигателя головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. Также уменьшению массы двигателя способствует применение полого коленчатого вала, относительно тонкие стенки цилиндров. Силовая установка устанавливалась в подкапотном пространстве автомобилей поперечно.
В головке установлены по 3 клапана на каждый цилиндр, которые приводятся одним распределительным валом. Фазовращатели и гидрокомпенсаторы отсутствуют, клапанные зазоры нуждаются в периодической регулировке. Сальники клапанов не отличаются надежностью. Выход их из строя сопровождается резким увеличением расхода масла, попаданием его в камеру сгорания и образованием нежелательного нагара. В запущенных случаях добавляются детонационные стуки.
Система питания — карбюратор. Искрообразование обеспечивает бесконтактная система зажигания с механическим распределителем и высоковольтными проводами, которая вызывала немало нареканий.
Мотор, как и предшественник, не отличается высоким ресурсом, но имеет репутацию надежного трудяги. Отмечается неприхотливость агрегата, простота обслуживания. Единственный узел, требующий квалифицированного ухода, это карбюратор, что обусловлено сложной регулировкой.
Мощность агрегата составляла 65 л.с. при 6 000 об/мин. Через год после начала выпуска, в 1985 году была проведена модернизация. Принципиальных изменений не произошло, отдача в новой версии увеличилась до 74 л.с. при 6 200 об/мин.
Начиная с 1986 года, вместо карбюраторной системы питания был применен распределенный электронный впрыск топлива. Такая версия обозначалась 2E–E, и выдавала 82 л.с при 6 000 об/мин. Версия с инжектором и каталитическим нейтрализатором отработанных газов обозначалась 2E–EU, с карбюратором и катализатором—2E–LU. На автомобиле Тойота Королла с инжекторным двигателем 1987 года выпуска расход топлива составлял 7,3 л/100км в городском цикле, что является очень хорошим показателем для того времени, применительно к мотору такой мощности. Еще одним плюсом этой версии стало то, что вместе с устаревшей системой зажигания ушли связанные с ней проблемы.
Автомобили, оснащенные этим мотором, пользовались популярностью. Огрехи силового агрегата перекрывались простотой обслуживания, экономичностью, ремонтопригодностью транспортных средств.
Плодом дальнейшей модернизации стал мотор 2E–TE, который выпускался с 1986 по 1989 год и устанавливался на автомобиль Тойота Старлет. Этот агрегат позиционировался уже как спортивный, и подвергся более глубокой модернизации. Основное отличие от предшественника — наличие турбонаддува. Степень сжатия уменьшили до 8,0:1 во избежание детонации, максимальные обороты ограничили на уровне 5 400 об/мин. На этих оборотах ДВС выдавал 100 л.с. Следующую версию турбомотора под обозначением 2E– TELU, то есть с электронным впрыском, турбонаддувом и катализатором, форсировали до 110 л.с. при 5 400 об/мин.
Видео:Toyota 2AZ-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Достоинства и недостатки двигателей серии 2E
Двигателям серии 2E, как любым другим, присущи свои достоинства и недостатки. Положительными качествами этих моторов можно считать низкие затраты в эксплуатации, простоту обслуживания, высокую ремонтопригодность, за исключением турбированных двигателей. У версий с турбиной, помимо прочего, существенно снижен ресурс.
К недостаткам можно отнести:
- Термонагруженность, особенно в тяжелых условиях эксплуатации, соответственно склонность к перегреву.
- Загибание клапанов при обрыве ремня ГРМ (за исключением первой версии 2E).
- При малейшем перегреве пробивается прокладка ГБЦ со всеми вытекающими последствиями. Смягчает картину возможность неоднократной шлифовки головки.
- Недолговечные сальники клапанов, нуждающиеся в периодической замене (как правило,50 тыс. км).
Карбюраторные версии досаждали пропусками зажигания и сложностью регулировки.
Видео:Тойота приехала на 2х цилиндрах. Разбор мотора 4EFE, Corolla. Замена прокладки ГБЦ. [БТ20]Скачать
Технические характеристики
В таблице приводятся некоторые характеристики моторов 2E:
2E | 2E-E,EU | 2E-TE, TELU | |
---|---|---|---|
Количество и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1295 | 1295 | 1295 |
Система питания | карбюратор | инжектор | инжектор |
Максимальная мощность, л.с. | 55 | 75–85 | 100–110 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 75 | 95–105 | 150–160 |
Головка блока | алюминий | алюминий | алюминий |
Диаметр цилиндра, мм | 73 | 73 | 73 |
Ход поршня, мм | 77,4 | 77,4 | 77,4 |
Степень сжатия | 9,0 : 1 | 9,5:1 | 8,0:1 |
Газораспределительный механизм | SOHC | SOHC | SOHC |
число клапанов | 12 | 12 | 12 |
Гидрокомпенсаторы | нет | нет | нет |
Привод ГРМ | ремень | ремень | ремень |
Фазорегуляторы | нет | нет | нет |
Турбонаддув | нет | нет | да |
Рекомендуемое масло | 5W–30 | 5W–30 | 5W–30 |
Объем масла, л. | 3,2 | 3,2 | 3,2 |
Тип топлива | АИ-92 | АИ-92 | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 0 | ЕВРО 2 | ЕВРО 2 |
В общем и целом моторы серии 2E, за исключением турбированных, пользовались репутацией не самых долговечных, но надежных и неприхотливых агрегатов, которые при должном уходе с лихвой оправдывают вложенные в них средства. 250–300 тыс. км без капиталки для них не предел.
Капитальный ремонт двигателя, вопреки заявлению корпорации Тойота об их одноразовости, не вызывает каких-либо проблем благодаря простоте конструкции. В достаточном количестве и в широком ценовом диапазоне предлагаются контрактные двигатели этой серии, но хороший экземпляр придется поискать из-за большого возраста двигателей.
Сложно ремонтировать версии с турбонаддувом. Но они поддаются тюнингу. За счет увеличения давления наддува можно без больших хлопот добавить 15 — 20 л.с., но ценой снижения и без того невысокого, по отношению к другим мотором Тойота, ресурса.
Видео:Тойота Королла 120 не работает 4 цилиндрСкачать
Двигатель Toyota 2GR-FE
3.5-литровый двигатель Тойота 2GR-FE выпускается с 2004 года на заводах в Японии и США. Мотор ставят на широкий спектр моделей концерна с передним, задним и полным приводом. Все модификации агрегата оснащаются системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i.
В семейство GR также входят двс: 4GR‑FSE, 1GR‑FE, 3GR‑FE, 5GR‑FE и 6GR‑FE.
Видео:3S FE Не работает 2 цилиндр ищем причину. 3S FE No compression in 2 cylinder.Скачать
Технические характеристики мотора Toyota 2GR-FE 3.5 литра
Точный объем | 3456 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 268 — 296 л.с. |
Крутящий момент | 336 — 353 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Ход поршня | 83 мм |
Степень сжатия | 10.8 |
Особенности двс | ACIS и ETCS-i |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | Dual VVT-i |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.1 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4/5 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Видео:Тоёта карина нет компрессии 2 цилиндре , троит, колбасит моторСкачать
Расход топлива 2GR-FE VVT-i
На примере Lexus RX 350 2014 года с автоматической коробкой переключения передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
Видео:1NZ FE не работает один цилиндрСкачать
На какие автомобили ставят двигатель 2GR-FE
Avalon XX30 | 2004 — 2012 |
Avalon XX40 | 2012 — 2018 |
Camry XV40 | 2006 — 2011 |
Camry XV50 | 2011 — 2017 |
Sienna XL20 | 2006 — 2010 |
Sienna XL30 | 2010 — н.в. |
Alphard 2 (AH20) | 2008 — 2015 |
Alphard 3 (AH30) | 2015 — н.в. |
Highlander XU40 | 2007 — 2013 |
Highlander XU50 | 2013 — н.в. |
RAV4 3 (XA30) | 2005 — 2012 |
Venza GV10 | 2008 — 2016 |
Previa XR50 | 2006 — н.в. |
Mark X ZiO NA10 | 2007 — 2013 |
RX 350 XU30 | 2007 — 2008 |
RX 350 AL10 | 2008 — 2015 |
ES 350 XV40 | 2006 — 2012 |
ES 350 XV60 | 2012 — н.в. |
Видео:TOYOTA 2AZ-FE Последствия перегрева двигателя! Ремонт блока цилиндров!Скачать
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 2GR-FE
До 2008 года течь смазки из резино-металлической масляной трубки
До 2010 года сильное троение по вине одной из катушек зажигания
До 2012 года частая поломка обгонной муфты в шкиве генератора
Грохот цепи и помогает только полная замена всего комплекта ГРМ
Плавающие обороты мотора из-за загрязнения дроссельной заслонки
Посторонние шумы, цокот при работе и треск при запуске двигателя
Низкая надежность помпы, некоторые сложности с заменой свечей
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник
Видео:Почему не работают 2 цилиндра?? Причина найдена.Скачать
Слабый мотор
Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
Видео:Toyota 3S-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Слабые места и недостатки двигателя 2GR
Моторы объёмом 3,5 литров производства Тойота серии GR, моделей FE, FSE, FXE, FKS, FXS, FZE, как и у предыдущей серии MZ, бензиновые, шестицилиндровые, с V -образным алюминиевым блоком цилиндров (по три цилиндра слева и справа) с углом развала 60°. Головки, также выполнены из алюминия, в каждой головке установлено по два цельных литых распредвала с двенадцатью клапанами. Подача топлива в цилиндры выполняется инжектором. В ГБЦ для каждого цилиндра имеется по два клапана впускных и выпускных. Коленчатый вал и шатуны откованы из высокопрочной стали. Впускной коллектор, как и у движков MZ из алюминия, с наличием системы ACIS.
Видео:Топ 5 лучших моторов ToyotaСкачать
Общая техническая характеристика мотора Тойота 2GR-FE
Видео:Проблема с 3s-fe Не работают 2 цилиндраСкачать
Модель мотора 2GR-FE
Мотор 2GR-FE базовый для последующих моделей моторов этой серии. Он предназначен для автомобилей с передним и полным приводом. Основные параметры от которых зависит мощность и оборотистость двигателя, это внутренний диаметр в цилиндрах 94 мм и ход поршней 83 мм. По мощности и крутящему моменту мотор на оборотах коленвала 6200 об/мин может иметь отличие в рамках от 266 до 289 л.с. и от 332 до 353 Нм соответственно, что зависит от моделей и модификаций моторов, изготовленных для конкретных автомобилей.
У всех моделей мотора 2GR, в том числе у FE, применена система газораспределения Dual VVT-i, передача крутящего момента от коленчатого вала к распределительным валам впускных клапанов осуществляется через цепь и от них через короткие цепи к выпускным распределительным валам. На кулачках распредвалов вогнуты основания, именно такая конструкция кулачков позволила увеличить подъём клапанов, чем отличается от обычной газораспределительной системой примененной на движке 1GR-FE. Весит движок 2GR-FE (в среднем) 163 кг.
Применение 2GR-FE
- Авалон GSX 30, с 2004 по 2012 гг., GSX 40, с 2012 г.;
- Aurion GSV 40, с 2006 по 2012 гг.;
- РАВ 4/Вэнгард GSA 33/38, с 2005 по 2012 гг.;
- Эстима/Превия/Тараго GSR 50/55, с 2006 г.;
- Камри GSV 40, с 2006 по 2011 гг., GSV 50, с 2011 г.;
- Сиенна GSL 20/23/25/30/33/35, с 2006 г.;
- Королла E 140/E 150, с 2007 по 2014 гг.;
- Хайлендер / Клюгер GSU 40/45, с 2007 по 2014 гг.;
- Блэйд GRE 156, с 2007 по 2012 гг.;
- Марк X Zio GGA 10, с 2007 по 2013 гг.;
- Альфард/Веллфайр GGH 20/25, с 2008 г.;
- Венза GGV 10/15, с 2008 г.;
- Харриер GSU 30/31/35/36, с 2007 по 2009 гг;
- Аурион, с 2007-по 2009 гг.
- ES 350 GSV 40, с 2006 по 2012 гг., GSV 60, с 2012 г., GGL 10/15/16, с 2009 г., RX 350 с 2007 по 2009 гг.
- Эвора, 280 л. с., 350 Нм, на моделях Sport Pack отсечка увеличена до 7000 об/мин, с 2009 г., GTE 470 л. с., ∗S с 2011 г.;
- ∗Эксидж S, 2012 г., 345 л. с., 400 Нм.
Видео:Говорю почему не работает один цилиндр двигателяСкачать
Модель мотора 2GR-FSE
Модель движка 2GR-FSE с электронной системой впрыска топлива D-4S, применена на автомобилях Лексус: IS, GS 350, Тойота: Марк X и Краун. Особенность системы в сочетании впрыска топлива от обычных форсунок в головках в каждый цилиндр и распределенного впрыска топлива во впускной коллектор. С применением D-4S снизилась вероятность детонации, и увеличилась производительность.
Обычно, в подобных по конструкции двигателях с распределенным впрыском применяют доработанные форсунки и поршни, чтобы улучшить поточность воздуха в цилиндрах, но не в моторе 2GR-FSE. Система обеспечивает получение оптимально приготовленной смеси бензина с воздухом на малых оборотах при повышенном нагружении двигателя, в то же время, при работе на высоко оборотистых режимах производительность двигателя снижается. У 2GR-FSE, порт впрыска обеспечивает приготовление оптимальной топливной смеси со стандартной конструкцией поршней, и получил на выходе увеличенную удельную мощность и эффективность без применения наддува. Вместе с тем было достигнуто улучшение экологичности. Вес мотора 174 кг.
Применение мотора 2GR-FSE
- Краун Атлет GRS 184, 315 л. с. и 377 Нм при 4800 об./мин., 2006 г., GRS 204, 2008 г;
- Краун Гибрид GWS 204, 2008 г;
- Марк X GRX 133, 318 л. с. и 380 Нм при 4800 об./мин., 2009 г.
- GS 350 GRS 191/196, 2005 г., 2011 г;
- GS 450h GWS 191, 2005 г;
- IS 300 GSE 37, 255 л. с. и 320 Нм при 2000-4800 об/мин, 2015 г;
- IS 350 GSE 21/26/31/36, 2005 г.; 2009 г., GS E31, 2013 г;
- RC 350 2014 г.
Видео:Троит двигатель Toyota Corona Premio. Проблема РЕШЕНА. Не работают 2 цилиндра.Скачать
Модель мотора 2GR-FXE
Модель мотора 2GR-FXE, это мотор с притворенным в жизнь циклом Аткинсона, со свойственной ему измененной продолжительностью тактов, среди которых, впуск и сжатие — короче, рабочий ход и выпуск — длиннее. Также, он имеет систему сдвига фаз газораспределения (DVVT-i ) и систему рециркуляции выхлопных газов (EGR).
Применение 2GR-FXE
- RX 450h GYL 10/15/16, (инжектор), 245 л.с., 2010 г;
- GS 450h GWL 10, с D-4S (косвенный и прямой впрыск) 292 л.с., 2012 г;
- Хайлендер Гибрид, без D-4S (инжектор) 245 л.с., 2010 г;
- Краун Манджеста, 2013 г.
Видео:Тойота, почему нет компрессии в двух цилиндрах сразу....?Скачать
Модель мотора 2GR-FKS
В конструкцию мотора 2GR-FKS взята система D-4S из 2GR-FSE со всем набором, необходимым для его работы по циклу Аткинсона, нашедших применение в двигателях 2UR-GSE и 8AR-FTS. На впускных распредвалах установлена система VVT-iW, на выпускных VVT-i, что обеспечивает переход на экономичный режим на малых нагрузках.
Применение 2GR-FKS
- Tacoma GRN 305/310/325/330, 2015 г.
- GS 350 GRL 12/16, 2015 г.;
- RX 350 GGL 20/25, 2015 г.
ДВС 2GR-FXS является гибридной версией 2GR-FKS. Он устанавливался на 2015 Лексус RX 450h (GYL 20/25).
Видео:Что если, ОТПИЛИТЬ 2 ЦИЛИНДРА и запустить ПОЛОВИНУ ДВИГАТЕЛЯ?Скачать
Слабые места мотора 2GR
- Система DVVT-i;
- Водяной насос (помпа);
- Катушки зажигания;
- ЦПГ;
- Радиатор системы охлаждения;
- Дроссельные заслонки;
- Пятый цилиндр (на 2GR-FSE).
Состав привода ГРМ системы DVVT-i:1 — выпускной клапан VVT; 2 — впускной клапан VVT; 3 — датчик положения распредвала (выпускных клапанов); 4 — датчик положения распредвала (впускных клапанов), 5 — температурный датчик ОЖ; 6 — датчик положения коленвала.
Система DVVT-i – имеет свой ресурс безупречной работы и после его окончания начинаются проблемы с работой мотора. DVVT-i — цепной привод ГРМ задействующий впускные и выпускные распредвалы с механизмами с VVT на обеих головках. VVT механизмы изменения фаз (муфты, они же фазорегуляторы) на впуске и выпуске отличаются по конструкции небольшими отличиями. К распредвалам муфты крепятся пятью болтами. С износом работающих в постоянном трении деталей механизмов VVT-i, несмотря на постоянные потоки моторного масла, появляются дефекты на плоскостях деталей: увеличенная шероховатость и неплоскостность, риски, борозды, ступенчатые переходы. Из-за неравномерного износа по толщине работающих в сопряжении деталей в муфтах (корпус, ротор, фиксатор, звездочка), в работе фазорегуляторов могут возникать подклинивания, что сразу же нарушает фазы газораспределения, то есть впускные и выпускные клапаны начинают открываться и закрываться некорректно. По этой же причине приходит «конец» клапану VVT-i (соленоиду) и он теряет способность постоянной работы (клинит). В дополнение, часто причиной нарушения работы системы является засорение сеточки масляного фильтра клапана VVT-i. Что происходит с мотором при проблемах в системе VVT-i вы можете прочитать ниже в недостатках.
Водяной насос (помпа) имеет ресурс 50 — 70 тыс. км. При выработке установленной наработки насос не обеспечивает герметичность охлаждающей жидкости и она подтекает. Дефект устраняют заменой узла.
Холостой ход . Обычный дефект на японских движках вызванный засором дроссельных заслонок. При периодическом обслуживании заслонок проблем с ними не возникает.
У водяного насоса малый ресурс. После пробега 50-70 тыс. км требует замены.
Катушки зажигания . На ДВС раннего выпуска случаи отказов катушек случались с большей вероятностью.
ЦПГ 2GR-FSE рассчитана под высококачественные моторные масла, соответственно при применении масел с несоответствующими химмотологическим свойствам маслам рекомендованных производителем возникает повышенный износ цилиндро-поршневой группы.
Радиатор системы охлаждения в трубном пакете нередко дает течь ОЖ. Исходя из отзывов, радиатор по прочности слабоват, что-то с ним перемудрили конструкторы. Для замены подходит китайская подделка и «ходит» он дольше.
Дроссельные заслонки впускного коллектора загрязняются пылью из-за подсоса неочищенного воздуха из-под воздушного фильтра. При виде грязи (пыли) на заслонках, надо понимать, что пыль поступала в цилиндры и служила абразивом. Это одна из причин снижения компрессии в цилиндрах. Причина подсоса неочищенного воздуха ветхое крепление воздушного фильтра не обеспечивающее должную герметичность. Для исправления дефекта достаточно приклеить по периметру фильтрующего элемента уплотняющий материал (губку).
Пятый цилиндр на 2GR-FSE перегревается и данный дефект считается конструкционным по причине недостаточной проработки при проектировании и испытаниях. В итоге, при перегреве на гильзе цилиндра нарушается зеркало и появляются задиры. Вместе с тем, проблема сопровождается высоким расходом масла. Блок цилиндров, как уже отмечалось выше, одноразовый и ремонту не подлежит.
Видео:Toyota MARK II 2001: 1G-FE 2.0L BEAMSСкачать
Недостатки мотора 2GR
- Шумная работа муфт VVT-i системы Dual-VVT-i, это дефект от которого не избавиться без замены фазорегуляторов на новые. Большинство автовладельцев не обращают на металлический треск (скрежет) и продолжают эксплуатацию ДВС.
🎬 Видео
Самый Надёжный Двигатель TOYOTA. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать
2 и 3 цилиндр снимаешь брони провод со свечи Мотор Никаких ИзмененийСкачать