Отрегулировал клапана на 4218, крайние выставил 0,3 остальные по 0,35 и с грустью обнаружил, что пропала былая динамика, но с радостью обнаружил очень ровную работу двигателя на холостых, чего явно не хватало до регулировки. Порекомендуйте оптимальные зазоры для 4218, на 417 такого я не замечал.
почитай книгу http://www.uazbuka.ru/lib/umz_eng/umz-421.pdf от завода УМЗ. Многоважных вещей,способы ремонта, зазоры.
Спс за умный совет! Я без вас знаю что 0,30-0,35 и 0,35-0,40, и надписи на щупе прекрасно читать умею. Суть моего вопроса совершенно в другом.
Они по жизни все не любят маленьких зазоров,лучше пусть простукивают на холодную. Попробуй зажигание крутнуть на рабочей.
Спс за умный совет! Я без вас знаю что 0,30-0,35 и 0,35-0,40, и надписи на щупе прекрасно читать умею. Суть моего вопроса совершенно в другом.
Есть, не спорю. Но при минимальных зазорах и идеальном хх куда-то эти процессы пропадают, не подскажите куда?:D
Есть предположение:
В мануале на стробоскоп (для выставления зажигания) написано, что выставлять угол можно только при правильно работающих карбе, трамблере и !Внимание! правильных зазорах клапанов. Возможно из-за регулировки клапанов может меняться УОЗ.
Может при меньших зазорах меньше разряжение во впусном коллекторе, карбюратор при этом может работать по другому.
Это только предположение.
Если клапана влияют на УОЗ — это уже что-то сильно нехорошо. Разряжение идущее на трамблер с нижней части карбюратора не особо связано с клапанами.
Я бы что сделал — на нормально прогретом двигателе клапана проверил. Рукой должен чувствоваться некоторый зазор. Т.е. — клапана не должны быть перетянуты.
Кстати. Если на высоких оборотах двигатель тухнет -при нормальной работе в других режимах — может пружины клапанов прослабли? Или клапана плохо ходят во втулках из-за нагара? Может голову проверить?
При маленьких зазорах клапана открываются раньше и наоборот. Некий зазор это 0,2мм при 70 градусов .Про втулки вообще молчу. Может голову проверить?
Они по жизни все не любят маленьких зазоров,лучше пусть простукивают на холодную. Попробуй зажигание крутнуть на рабочей.
На холодную стучать не должен. И на горячую то же. Стучать должен на полупрогретом двигателе. Объяснение очень простое. Зазоры регулируются в состоянии, когда температура блока, головы и штанг одинаковая. И при этих зазорах стука практически нет. При прогреве блок с головой нагреваются быстрее, чем штанги. В результате зазоры увеличиваются и появляется стук. Далее с прогревом штанг зазоры восстанавливаются и стук пропадает.
При маленьких зазорах клапана открываются раньше и наоборот. Некий зазор это 0,2мм при 70 градусов .Про втулки вообще молчу. Может голову проверить?
При 70 градусах, если термостат на 80 градусов зазор будет никак не 0,2, а все 0,45 или 0,5. Потому что см предыдущий пост. Зазор при полном прогреве двигателя (температура штанг равна температуре блока) зависит исключительно от нагрузки на двигатель и определяется температурой клапанов. В нагруженном режиме зазор меньше (температура клапанов выше и следовательно стержень клапана удлиняется больше), а в не нагруженном режиме наоборот. Именно для компенсации удлинения стержней клапанов при разных режимах нагрузки и делаются тепловые зазоры.
Отрегулировал клапана на 4218, крайние выставил 0,3 остальные по 0,35 и с грустью обнаружил, что пропала былая динамика, но с радостью обнаружил очень ровную работу двигателя на холостых, чего явно не хватало до регулировки. Порекомендуйте оптимальные зазоры для 4218, на 417 такого я не замечал.
Что то не так. То что тяга пропадает при малых зазорах — это нормально. А вот то, что на холостых начинает колбасить при увеличении зазора на 0,05 мм это не правильно и необъяснимо. Я бы попробовал поставить зазоры на 0,35 и 0,4 и отрегулировать на холостых качественный состав смеси на карбюраторе. Сдается, что именно в нем все дело.
Читайте также: Электромагнитный клапан с сервоприводом двухходовой двухпозиционный ev220b 20
Нет, ну колбасит громко сказано. Если не сравнивать до и после, то вполне норма. Я скажу так, при минимальных зазорах ХХ просто идеален, можно стаканчик ставить, даже не свойственно нашим моторам как мне кажется, а вот опять вернул зазоры по максимуму ХХ уже не тот, если судить в сравнении.
Попробуй покрутить винт качества на карбе. Может поможет. Я ставил зазоры и 0,3; 0,35 и 0,35; 0,4. Отражалось только на звуке. Сейчас ставлю зазоры по среднему. На 1-8 клапанах так что бы щуп 0,3 лез свободно, а 0,35 не лез. На остальных соответственно 0,35 свободно, 0,4 не лезет.
Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ УАЗ.двигатель УМЗ 421.УАЗ 3153"ДИКИЙ СТРЕЙЧ"Скачать
Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
Видео:Регулировка клапанов ЗМЗ 402 (24д, УМЗ)Скачать
Обслуживание ГРМ и клапанов двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218
Газопровод двигателя УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206)
Газопровод УМЗ-421, УМЗ-4218 (см. рис.1/2) состоит из алюминиевой впускной трубы и чугунного выпускного коллектора.
Впускная труба и выпускной коллектор соединены между собой в один узел через прокладку четырьмя шпильками М8, а их плоскость прилегания к головке цилиндров обработана в сборе с неплоскостностью не более 0,15мм, поэтому разборка узла без необходимости нежелательна.
Рис. 1. Газопровод двигателей УМЗ-4218 под ненастроенную систему выпуска отработавших газов
1 – впускная труба; 2 – выпускной коллектор; 3 – заслонка “зима-лето” для подогрева впускной трубы; 4 – фланец для подсоединения приемной трубы глушителя.
На двигателях УМЗ-421, УМЗ-4218 применяются три основных модификации газопроводов, которые отличаются между собой коллекторами – под настроенную и ненастроенную
систему выпуска и впускными трубами – с фланцем под установку клапана рециркуляции и без него.
Газопровод с коллектором под настроенную систему выпуска с впускной трубой без гнезда под клапан системы рециркуляции применяется на двигателях УМЗ-421.
Рис.2. Газопровод двигателя УМЗ-421 под настроенную систему выпуска отработавших газов
а – для двигателей без системы рециркуляции отработавших газов, б – для двигателей с системой рециркуляции отработавших газов. 1 – фланец для установки клапана рециркуляции; 2 – фланец для присоединения приемной трубы глушителя
Газопровод под систему выпуска без настройки и впускной трубой без гнезда под клапан рециркуляции устанавливается на все исполнения двигателей УМЗ-4218.
Обозначение газопровода – 417.1008010-20.
На рисунках 1 и 2 показаны характерные отличия всех упомянутых выше газопроводов.
Средняя часть впускной трубы подогревается отработавшими газами, проходящему по
впускному коллектору.
Степень подогрева можно регулировать вручную при помощи проворачивающейся заслонки 3 в зависимости от сезона.
При повороте сектора в положение, при котором метка «зима» находится против стопорной шпильки, — подогрев смеси наибольший; при повороте в положение метки «лето» — подогрев наименьший.
Распредвал двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218
На двигателях УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206) применялись два вида распределительных валов, которые отличаются только материалом и технологией их изготовления.
По основным геометрическим размерам и остальным параметрам они практически унифицированы.
На всех двигателях начиная с 2001 года используются только литые чугунные распределительные валы с отбелом кулачков и эксцентрика привода бензонасоса до высокой твердости. Шестерня привода маслонасоса стальная, с закалкой ТВЧ.
На двигателях, выпущенных до 2001 года могут быть установлены как чугунные литые валы, так и кованные из стали 45 “селект” с закалкой ТВЧ кулачков, эксцентрика привода
бензонасоса, шестерни привода маслонасоса и всех опорных шеек.
Основные параметры распределительных валов УМЗ-421, УМЗ-4218 автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-3151, УАЗ-3909, 2206 (мм)
Читайте также: Замена датчика температуры охлаждающей жидкости приора 16 клапанов без слива
— первой — 52-0,02
— второй — 51-0,02
— третьей — 50-0,02
— четвертой — 49-0,02
— пятой — 48-0,02
Биение третьей шейки относительно первой и пятой шеек — 0,02
Диаметр переднего конца вала (под установку шестерни распределительного вала) — 28
Биение переднего торца распределительного вала относительно поверхности первой и пятой шеек — 0,025
Высота подъема клапанов 10,5 мм.
Распредвал УМЗ-421, УМЗ-4218 — чугунный, литой со стальной шестерней привода масляного насоса и датчика-распределителя зажигания; имеет пять опорных шеек разных диаметров (для удобства сборки): первая — 52мм, вторая — 51мм, третья — 50мм, четвертая — 49мм, пятая — 48мм.
Шейки распредвала опираются непосредственно на поверхность отверстий в алюминиевом блоке цилиндров.
Рабочая поверхность кулачков и эксцентрика привода топливного насоса отбелена до высокой твердости при отливке распределительного вала. Зубья шестерни привода масляного насоса закалены.
Профили впускного и выпускного кулачков разные. Кулачки по ширине шлифованы на конус.
Коническая поверхность кулачков в сочетании со сферическим торцом толкателя при
работе двигателя сообщают толкателю вращательное движение. Вследствие этого износ направляющей толкателя и его торца делается равномерным и небольшим.
Рис.3. – Распределительный вал УМЗ-421, УМЗ-4218
Распредвал УМЗ-421, УМЗ-4218 (рис. 3) приводится во вращение от коленчатого вала косозубой шестерней 1.
На коленчатом валу находится чугунная шестерня с 28 зубьями, а на распределительном валу — полиамидная шестерня с 56 зубьями.
Применение полиамида обеспечивает бесшумность работы шестерен.
Обе шестерни имеют по два отверстия с резьбой М8х1,25 для съемника.
Распределительный вал вращается в 2 раза медленнее коленчатого.
От осевых перемещений распределительный вал
удерживается упорным стальным фланцем 2, который расположен между торцом шейки вала и ступицей шестерни с зазором 0,1-0,2 мм.
Осевой зазор обеспечивается распорным кольцом 3, зажатым между шестерней и шейкой вала. Для улучшения приработки поверхности упорного фланца фосфатированы.
Шестерня закреплена на распределительном валу при помощи шайбы и болта с резьбой М12х1,25. Болт ввертывается в торец вала.
Рис.4. Установочные метки на распределительных шестернях УМЗ-421, УМЗ-4218
На шестерне коленчатого вала против одного из зубьев нанесена метка «0», а против соответствующей впадины шестерни распределительного вала нанесена риска или засверловка.
При установке распределительного вала эти метки должны быть совмещены (рис.4).
Детали ГРМ двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218 автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206
Шестерня распределительного вала УМЗ-421, УМЗ-4218 (см. рис.3) косозубая, изготовлена из полиамида, усиленного стекловолокном.
По сравнению с шестерней из текстолита, применявшейся ранее, шестерня из полиамида при работе издает меньше шума и менее чувствительна к колебаниям зазора в зацеплении с шестерней коленчатого вала.
Шестерня имеет 56 зубьев. Ступица шестерни выполнена из ковкого чугуна.
Толкатели клапана — стальные, поршневого типа.
Торец толкателя наплавлен отбеленным чугуном и шлифован по сфере радиусом 750 мм (выпуклость середины торца равна 0,11 мм).
Внутри толкателя имеется сферическое углубление радиусом 8,73мм для нижнего конца штанги. Вблизи нижнего торца сделаны два отверстия для стока масла из внутренней полости толкателя.
Толкатели клапана двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218 по наружному диаметру и отверстия под толкатели в блоке цилиндров разбиты на две размерные группы.
При сборке толкатели определенной группы следует устанавливать в отверстия, отмеченные соответствующей цифрой.
Для обеспечения стабильности зазоров в клапанном механизме при нагревании и охлаждении двигателя штанги толкателей изготавливаются из дюралюминиевого прутка.
На концы штанг напрессованы стальные закаленные наконечники со сферическими торцами.
Нижний наконечник, сопрягающийся с толкателем, имеет торец с радиусом сферы 8,73мм, а верхний, входящий в углубление в регулировочном винте коромысла — 3,5 мм.
Длина штанги двигателя со степенью сжатия 8,2 — 283 мм, двигателя со степенью сжатия 7,0 — 287 мм.
Читайте также: Минимальная недостаточность трикуспидального клапана
Коромысла клапанов УМЗ-421, УМЗ-4218 (рис.5) одинаковые для всех клапанов, стальные, литые. В отверстие ступицы коромысла запрессована втулка, свернутая из листовой
оловянной бронзы.
На внутренней поверхности втулка сделана канавка для равномерного распределения масла по всей поверхности и для подвода его к отверстию в коротком плече коромысла.
Рис. 5. Привод клапанов двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218
1 – седло клапана; 2 – клапан; 3 – маслоотражательный колпачок; 4 и 5 – пружины; 6 – тарелка пружин; 7 – сухарь; 8 – коромысло; 9 – регулировочный винт; 10 – гайка регулировочного винта; 11 – штанга; 12 – опорная шайба пружин
Длинное плечо коромысла заканчивается закаленной цилиндрической поверхностью, опирающейся на конец клапана 2, а короткое плечо – резьбовым отверстием для
регулировочного винта 9.
Регулировочный винт 9 имеет шестигранную головку со сферическим углублением для штанги, а с верхнего конца — прорезь для отвертки.
Сферическое углубление соединено сверлеными каналами с проточкой на резьбовой части винта. Проточка на винте находится напротив отверстия в плече коромысла, т.е. примерно посередине высоты резьбовой бобышки короткого плеча коромысла.
Масло в этом случае беспрепятственно проходит из канала коромысла в канал винта. Регулировочный винт стопорится контргайкой 10.
Коромысла клапанов УМЗ-421, УМЗ-4218 установлены на полой стальной оси, которая закреплена на головке цилиндров при помощи четырех основных стоек из высокопрочного или ковкого чугуна и двух дополнительных стоек из ковкого чугуна и шпилек, пропущенных через стойки.
Четвертая основная стойка на плоскости, прилегающей к головке цилиндров, имеет паз, через который подводится масло из канала в головке в полость оси коромысел.
Остальные стойки фрезерованного паза не имеют, поэтому их нельзя ставить на место четвертой стойки.
От осевого перемещения коромысла удерживаются распорными пружинами, прижимающими коромысла к стойкам. Крайние коромысла находятся между дополнительными и основными стойками.
Для увеличения износостойкости поверхность оси в местах установки коромысел закалена. Под каждым коромыслом в оси сделано отверстие для смазки.
Клапана двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218
Клапана УМЗ-421, УМЗ-4218 автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3909, 2206 изготовлены из жаропрочных сталей: впускной клапан – из хромокремнистой, выпускной — из хромоникельмарганцовистой с азотированием.
На рабочую фаску выпускного клапана дополнительно наплавлен жаростойкий хромоникелевый сплав.
Диаметр стержня клапанов 9 мм. Тарелка впускного клапана имеет диаметр 47 мм, а выпускного — 39 мм. Угол рабочей фаски обоих клапанов 45 градусов. На конце стержня клапанов выполнена выточка для сухариков тарелки пружины клапана.
Тарелки пружин клапанов 6 (см.рис.5) и сухарики 7 изготовлены из стали и подвергнуты
поверхностному упрочнению.
Рис. 6. Регулировка зазора между коромыслом и клапаном УМЗ-421, УМЗ-4218
1 – тарелка пружины; 2 – клапан; 3 – коромысло; 4 – регулировочный винт; 5 – контргайка
На каждый клапан устанавливается по две пружины: наружная 4 с переменным шагом с левой навивкой и внутренняя 5 с правой навивкой.
Пружины изготовлены из термически обработанной высокопрочной проволоки и подвергнуты дробеструйной обработке.
Под пружины устанавливаются стальные шайбы 12. Наружная пружина устанавливается вниз концом, имеющим меньший шаг витков.
Клапаны УМЗ-421, УМЗ-4218 работают в металлокерамических направляющих втулках.
Втулки изготовлены прессованием с последующим спеканием из смеси железного, медного и графитового порошков с добавлением для повышения износостойкости дисульфида молибдена.
Внутреннее отверстие втулок окончательно обрабатывается после их запрессовки в головку.
Втулка впускного клапана снабжена стопорным кольцом, препятствующим самопроизвольному перемещению втулки в головке.
Для уменьшения количества масла, просасываемого через зазоры между втулкой и стержнем клапана, на верхние концы всех втулок напрессованы маслоотражательные колпачки 3, изготовленные из маслостойкой резины.
Распределительный механизм закрыт сверху крышкой коромысел, штампованной из листовой стали.
Крышка коромысел крепится через резиновую прокладку к головке цилиндров шестью болтами М6.
🎬 Видео
Как сделать Двигатель УАЗа надёжней? Двигатель УМЗ-417 2.45, дефектовка и обзорСкачать
#УАЗ. РЕМОНТ. РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ #УМЗ417 на РАЗ, ДВА !Скачать
Порядок регулировки клапанов УМЗ-4216 и А274.Скачать
Регулировка клапанов УМЗ-421Скачать
Супер ПОДРОБНАЯ регулировка КЛАПАНОВ и ЗАЖИГАНИЯ, даже ребёнок поймёт.ВАЗ УАЗ ЗМЗ 402Скачать
Регулировка клапанов на ГАЗЕЛИ простейшая методикаСкачать
Регулировка клапанов 417 двигатель уазСкачать
УМЗ 421 как должен работать .Скачать
Регулировка клапанов ЗМЗ 402, Газель Волга, УАЗ. В два приема.Скачать
Регулировка клапанов УМЗ-4216.Е-4. Без гидриков. 2020г. (на горячую и на холодную, новый мотор)Скачать
Регулировка клапанов 421, Ульяновский мотор инжектор. Ремонт газели.Скачать
Регулировка клапанов ЗМЗ 402Скачать
Регулировка клапанов Газель. Как регулировать клапана на Газели Бизнес 4216Скачать
Регулировка клапанов газель бизнес 4216 с гидрокомпенсаторамиСкачать
Ремонт ГБЦ УМЗ 421 с разборки. Замена и притирка клапанов. Замена маслосьемные колпачковСкачать
Регулировка клапанов ЗМЗ 402. ЗА 2 ПРОКРУТА коленвала. Поймёт даже новичок.Скачать
УАЗ - установка угла опережения зажигания САМЫЙ ПРОСТОЙ способ!!!Скачать
ГАЗель регулировка клапанов в два этапа змз 402, умз 4216.Скачать