1.6-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 11186 впервые представлен компанией в 2011 году и по сути является модернизацией мотора ВАЗ 11183, отличаясь от него облеченной поршневой. Аналогичный силовой агрегат, собиравшийся в другом цеху АвтоВАЗа, имел свой индекс 21116.
В линейку VAZ 8V также входят двс: 11182, 11183, 11189, 21114 и 21116.
- Технические характеристики мотора ВАЗ 11186 1.6 8кл
- Немного о конструкции двигателя Лада 11186 8 клапанов
- Лада Гранта с мотором 11186 расход топлива
- На какие автомобили ставится мотор ВАЗ 11186
- Отзывы на двигатель 11186 его плюсы и минусы
- Регламент обслуживания двс ВАЗ 11186
- Двигатель ВАЗ-11186
- Описание
- Технические характеристики
- Надежность, слабые места, ремонтопригодность
- Надежность
- Слабые места
- Ремонтопригодность
- Двигатель ВАЗ-11186 1.6 на 87л.с. Это автомат Калашникова.
- 📽️ Видео
Видео:ВСЕ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ НОВОГО 8-клапанного МОТОРА НА ЛАДА ГРАНТА FL ВАЗ 11182Скачать
Технические характеристики мотора ВАЗ 11186 1.6 8кл
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1596 см³ |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 75.6 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 87 л.с. |
Крутящий момент | 140 Нм |
Степень сжатия | 10.3 — 10.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 4 |
Видео:Гранта 8 клапанов гнет ли клапанаСкачать
Немного о конструкции двигателя Лада 11186 8 клапанов
Этот силовой агрегат ведет свою историю еще от двигателя ВАЗ 21083 разработки конца 80-х, точнее его инжекторной версии. В основе все тот же чугунный блок с рядным расположением четырех цилиндров, восьмиклапанной головкой и одним распредвалом. Привод ГРМ ременной, а так как гидрокомпенсаторов тут нет, периодически требуется регулировка зазоров клапанов.
Есть и существенные отличия. Благодаря более высокому блоку слегка вырос рабочий объем, также здесь применена новая облегченная шатунно-поршневая группа, форсунки охлаждения, антифрикционные вставки на поршнях, современная электронная дроссельная заслонка Е-газ, а также совершенно другие впускной и выпускной коллекторы. Все это позволило существенно поднять мощностные характеристики агрегата и даже вписаться в экологический класс Евро 4.
Однако в результате всех модернизаций появился довольно большой для наших реалий минус. Облегченная шатунно-поршневая группа оказалась без привычных лунок в днищах поршней и теперь при обрыве ремня клапана гнет почти в 100% случаев. Поэтому сюда ставят дорогой ремень Gates с автоматическим натяжителем и внушительным сроком службы в 200 тысяч км. Только в середине 2018 года производитель наконец вернул этому мотору невтыковые поршни.
Макс Акимов проводит эндоскопию как раз такой силовой установки от Лада Гранта
Видео:ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-11186 || ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-11186 ХАРАКТЕРИСТИКИ || ВАЗ-11186 ОБЗОР || ВАЗ-11186 ОТЗЫВЫСкачать
Лада Гранта с мотором 11186 расход топлива
На примере Лада Гранта седан 2015 года с механической коробкой переключения передач:
Видео:Отличия всех модификаций 8 клапанных двигателей ВАЗ переднеприводного семействаСкачать
На какие автомобили ставится мотор ВАЗ 11186
Этот силовой агрегат предназначался для Калины и Гранты, на Приору устанавливался 21116:
Аналогичные двигатели других производителей:
Видео:ВАЗ 11186 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны VAZ мотораСкачать
Отзывы на двигатель 11186 его плюсы и минусы
Данный двигатель в лучшую сторону отличается от своих более капризных предшественников, вполне надежен и экономичен. Все благодаря применению массы иностранных компонентов. Владельцы чаще всего жалуются лишь на излишне шумную работу. Однако стоит помнить, что большинство запчастей к нему хоть и стоят недорого, но уже совсем не те копейки, что раньше.
Видео:Какой восьмиклапанник лучше: новый 182 или старый 186?!Скачать
Регламент обслуживания двс ВАЗ 11186
Согласно регламенту производителя, масло в моторе (с завода там Роснефть Maximum 10W-40) и соответствующий фильтр меняются раз в 15 000 км. Также на каждом ТО проверяют размер тепловых зазоров клапанов и при необходимости проводят их регулировку, что влечет замену прокладки клапанной крышки. Свечи, топливный и воздушный фильтр здесь служат 30 000 км. На 90-тысячном пробеге двигатель ждет большое ТО и кроме всех описанных выше процедур поменять придется ручейковый ремень, охлаждающую жидкость и высоковольтные провода.
Читайте также: Регулировка клапанов yx 160 питбайк
Работники станции, специализирующиеся на ремонте силовых агрегатов от компании АвтоВАЗ, рекомендуют проводить маслосервис раз в 10 тысяч км и делать это на прогретом двигателе. Таким образом можно в разы увеличить ресурс мотора, который без должного обслуживания и применения качественных расходников может потребовать капремонта до 200 000 км пробега.
Видео:Лада Гранта двигатель 11186. Расход масла на 73 тыс.кмСкачать
Двигатель ВАЗ-11186
Инженерами «АвтоВАЗа» проведена модернизация мотора ВАЗ-11183, в результате которой на свет появилась новая модель двигателя.
Видео:Мотор 11186 карбюратор??Скачать
Описание
Впервые новый силовой агрегат ВАЗ-11186 представлен широкому кругу общественности в 2011 году. Демонстрация мотора состоялась на Московском автосалоне МАСК в автомобиле Лада Калина 2192.
Выпуск ДВС производится на производственных площадях «АвтоВАЗа» (г. Тольятти).
ВАЗ-11186 представляет собой четырехцилиндровый рядный бензиновый атмосферник объемом 1,6 литра, мощностью 87 л. с и крутящим моментом 140 Нм.
Устанавливался на автомобили Лада и Datsun:
- Гранта 2190- 2194 (2011-н. вр);
- Калина 2192-2194 (2013-2018);
- Datsun On-Do 1 (2014-н. вр);
- Datsun Mi-Do 1 (2015-н. вр).
Двигатель идентичен своему предшественнику (ВАЗ-11183). Основное различие заключается в ЦПГ. Дополнительно обновлены некоторые сборочные узлы и крепления обслуживающих механизмов.
Блок цилиндров остался традиционно чугунным. Значительных конструкционных изменений не имеет.
ГБЦ алюминиевая. Для увеличения прочности подвергается термообработке с применением новой технологии процесса. Изменения коснулись увеличения каналов охлаждения. В головке имеются распредвал и восемь клапанов.
Гидрокомпесаторы не предусмотрены. Тепловой зазор клапанов регулируется вручную. Камера сгорания увеличена до 30 см³ (ранее была 26). Это достигнуто за счет уменьшения толщины прокладки и увеличения высоты ГБЦ на 1,2 мм.
Поршни в двигателе ВАЗ-11186 облегченные, изготовлены из алюминиевого сплава.
Колец три, два из которых компрессионные и одно маслосъемное. В зоне первого кольца выполнено дополнительное анодирование, на юбку поршня нанесено графитовое покрытие. Вес поршня 240 гр. (серийного – 350).
Конфигурация поршня не обеспечивает защиты при встрече с клапанами в случае обрыве ремня привода ГРМ. Но, двигатели, выпускающиеся после июля 2018 лишены этого недостатка – поршни стали безвтыковыми. И последний штрих – поршневая группа ВАЗ-11186 полностью изготовляется на АвтоВАЗе.
Привод ГРМ ременный, с автоматическим натяжителем. На ДВС устанавливается ремень бренда «Гейтс» с повышенным ресурсом эксплуатации (200 тыс. км). Изменения получила форма крышки ремня. Теперь она стала разборной, состоит из двух частей.
Автоматический натяжной ролик также стал новым.
Обновлен ресивер. На его входе установлен электромеханический модуль дроссельной заслонки (Е-газ). Понятно, что внешний вид ресивера стал другим.
Катколлектор получил раздельные входы в корпус, что позволило снизить сопротивление при выходе выхлопных газов. В целом это способствовало незначительному повышению мощности ДВС.
Кронштейн генератора конструктивно стал более сложным. Теперь он имеет натяжной ролик ремня привода ГРМ.
Система охлаждения двигателя. Теплообменник стал одноходовым, термостат заменен более совершенным. По мнению производителя, доработка системы охлаждения полностью исключила возможность перегрева двигателя. (К сожалению, на рассматриваемом ДВС результаты теории и практики не всегда совпадают).
В целом изменения, воплощенные в двигателе ВАЗ-11186, привели к увеличению мощности, уменьшению токсичности выхлопа и снижению расхода топлива.
Видео:ГНЕТ ЛИ КЛАПАНА НА LADA GRANTA 8 КЛАПАНОВ? 1186 МОТОР! ЗАМЕНА КЛАПАНОВ И РЕМЕНЯ ГРМ!Скачать
Технические характеристики
Производитель | Автоконцерн «АвтоВАЗ» |
Год начала выпуска | 2011 |
Объем, см³ | 1596 |
Мощность, л. с | 87 |
Крутящий момент, Нм | 140 |
Степень сжатия | 10.5 |
Блок цилиндров | чугун |
Количество цилиндров | 4 |
ГБЦ | алюминий |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход поршня, мм | 75.6 |
Порядок впрыска топлива | 1-3-4-2 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 (SOHC) |
Привод ГРМ | ремень |
Турбонаддув | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Регулятор фаз газораспределения | нет |
Емкость системы смазки, л | 3.5 |
Применяемое масло | 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40 |
Система питания топливом | инжектор, распределенный впрыск |
Топливо | бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Euro-4/5 |
Ресурс, тыс. км | 160 |
Вес, кг | 140 |
Расположение | поперечное |
Тюнинг (потенциал), л. с | 180* |
Читайте также: Ремонт заливного клапана стиральной машины бош
*без потери ресурса 120 л. с
Видео:0076. Гранта. Двигатель 11186Скачать
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Надежность
Несмотря на наличие серьезных слабых мест (об этом ниже) большая часть автовладельцев и мастеров автосервисов считают ВАЗ-11186 надежным и экономичным двигателем. По их многочисленным отзывам мотор от своих предшественников отличается в лучшую сторону.
Например, много интересного можно встретить в обсуждении двигателя на различных форумах. Так, автовладелец e пишет: «… пробег уже 240000. Масло не ест. Лью шел10W-40. Машина работает в такси сутками». В тон ему выражается собеседник Александр: «… пробег 276000, движок работает мощно, стабильно. Правда, перепрошивка была, а еще один раз менял помпу с ремнем и роликом».
О надежности ДВС доходчиво говорит превышение ресурса эксплуатации. Очень много двигателей легко преодолели планку пробега в 200 тыс. км и успешно приблизились к 300 тыс. При этом значительных поломок в моторах не наблюдалось.
Причина увеличенного ресурса эксплуатации кроется в своевременном обслуживании двигателя, использовании качественных ГСМ и аккуратном стиле вождения автомобиля.
Отмечается легкий запуск ДВС в сильные морозы, что является хорошим показателем для российского климата.
Дополнительно следует отметить, что двигатель имеет хороший запас прочности, позволяющий провести тюнинг с увеличением мощности в два раза. Такой показатель наглядно говорит о надежности мотора.
Слабые места
Автовладельцы отмечают несколько слабых мест мотора. Их возникновение провоцируют как автолюбители, так и заводские недоработки.
Много неприятностей вызывают водяной насос (помпа) и натяжной ролик ГРМ. Два этих узла отличаются низким ресурсом работы. Как правило, их выход из строя ведет к обрыву или срезанию зубцов ремня привода ГРМ.
Далее события развиваются по классической схеме: загиб клапанов – капремонт двигателя. К счастью, после модернизации ЦПГ в июле 2018 года клапана при обрыве ремня остаются целыми, двигатель просто глохнет.
Следующей распространенной неисправностью являются стуки в агрегате при работе на оборотах холостого хода. Чаще всего их вызывают неотрегулированные тепловые зазоры клапанов. Но стучать могут и поршни, и вкладыши коренных или шатунных шеек коленвала. Точный адрес неисправности сможет выявить диагностика двигателя на профильном СТО.
Нередко беспокоит электрика мотора. Нарекания вызывают некачественные датчики, высоковольтная катушка (блок зажигания) и недоработанный ЭБУ марки Ителма. Неисправности в электрике характеризуются плавающими оборотами холостого хода, троением двигателя. Кроме этого мотор иногда просто глохнет на ходу.
ВАЗ-11186 склонен к перегреву. Виновник – не отличающийся высокой надежностью термостат.
Довольно часто наблюдается подтекание масла, особенно из-под крышки клапанов. В этом случае следует подтянуть крепление крышки или заменить ее прокладку.
Ремонтопригодность
Простая конструкция ДВС затруднений с его ремонтом не вызывает. Чугунный блок цилиндров способствует проведению капитального ремонта в полном объеме.
Запчасти и детали для восстановления имеются в каждом специализированном магазине. При их приобретении стоит обратить самое пристальное внимание на производителя. Зачастую на рынке продаются контрафактные изделия. Особенно китайские.
Для качественного ремонта необходимо использовать только оригинальные комплектующие.
Прежде, чем начать восстановление агрегата, станет не лишним рассмотреть вариант приобретения контрактного двигателя. Порой такая покупка обходится дешевле капитального ремонта. Цены устанавливает продавец, но в среднем они колеблются от 30 до 80 тыс. рублей.
Подводя итог, нужно отметить, что ВАЗ-11186 довольно высоко котируется среди автовладельцев. Двигатель подкупает своей простотой, надежностью и экономичностью, а также довольно высоким ресурсом пробега при его правильной эксплуатации и своевременном обслуживании.
Читайте также: Есть ли у желудка клапан
Видео:Обновлённая Лада Гранта FL | Проверяем поршни (эндоскопия двигателя 11186, 8кл)Скачать
Двигатель ВАЗ-11186 1.6 на 87л.с. Это автомат Калашникова.
За что можно ругать АвтоВАЗ? Да много за что, завод сильно подпортил себе репутацию в 90-е и нулевые, когда его дербанили и трясли все кто мог. Фактически 20 лет выпали из развития, и конкуренты ускакали далеко вперед. Но в середине нулевых завод встал с колен и начал выпуск Калины с двигателем ВАЗ-11183.
Двигатель ВАЗ-11186 — это глубокая модернизация двигателя ВАЗ-11183. Кто-то может написать в комментарии, что мол воткнули новую поршневую облегченную и все. А при обрыве ремня ГРМ еще и гнет клапана, так что сделали только хуже. У нас видимо менталитет такой, что мы не хотим принимать все новое. Помню как все хаяли инжекторные машины, говоря что карбюратор надежней, а вся эта электроника делает только хуже. Еще одно воспоминание, вышла Приора в 2007 году, и все ее хаяли как могли, называли уродливой, говорили что «десятка» красивее. И вот выходит в свет новая модель «Lada Granta», а на ней стоит 8-ми клапанный двигатель на котором гнет клапана! Гранте, по нашей традиции, досталось по полной. Что все таки изменилось:
Блок цилиндров: он конечно остался чугунный, оптимизирована система охлаждения рубашек цилиндров. Появились форсунки охлаждения поршней маслом.
ГБЦ: получила увеличенные каналы протока охлаждающей жидкости, увеличены впускные каналы рабочей смеси. Сама ГБЦ получила упрочнение алюминия на этапе изготовления, другие седла и направляющие клапанов.
Прокладка ГБЦ: новая металлическая двухслойная прокладка повысила надежность газового стыка и герметичность, при меньшем усилии затяжки. Это позволило уменьшить диаметр болтов, стягивающих головку и блок цилиндров с М12 на М10.
Шатунно-поршневая группа: применены новые облегченные поршни компании Federal Mogul, новые шатуны. Удалось снизить вес на 39% для комплекта поршень-палец-шатун. Поршни получили антифрикционное покрытие на юбках, для исключения задиров при запуске двигателя.
Степень сжатия: выросла с 9.6 до 10.5 которая требует использовать 95-й бензин, о чем есть запись в руководстве по эксплуатации.
Привод ГРМ: применен комплект ГРМ Gates с автоматом натяжения ремня, который больше в диаметре, что потребовало более длинный ремень ГРМ.
Водяной насос: поставили более надежный подшипник и сальник, увеличили производительность.
Ресивер (впускной коллектор): получил более длинные каналы, что благоприятно сказалось на крутящем моменте, он вырос.
Электро-механическая дроссельная заслонка: теперь дросель без тросика, а блок управления получил возможность контролировать подачу воздуха в цилиндры. И да, теперь декоративная крышка двигателя недоступна, не натягивается, а новую видимо было дорого разрабатывать)
Катколлектор: выпуск в катализатор изменился, каналы стали чуть длиннее, а выхлопные газы стали меньше стакливаться друг с другом, снизилилось сопротивление и потери.
Кронштейн генератора: получил натяжитель ремня генератора со своим роликом, теперь контролировать натяжение стало намного легче.
Термостат: переработана система охлаждения двигателя, появился новый термостат, все это сделало обогрев салона эффективнее, а перегрев двигателя при исправной системе практически исключен.
Изменения коснулись всего, до чего дотянулись руки. Новый двигатель получился надежным, как автомат Калашникова. Неважно чем вы его заправляете, 92-м, 95-м, газом, он исправно работает. Он надежен настолько, что современные моторы на иномарках могут позавидовать ресурсу и стоимости обслуживания. Он не масложорит. Он заводится при низких температурах. Он имеет потенциал для чип-тюнинга, после которого начинает ехать как «шестнарь». Скоро это двигатель будут ценить, как ценят мотор Рено K7M, К4М. Однозначно стоит рекомендовать к покупке тем, кто ищет надежную рабочую лошадку с низкими расходами на содержание.
📽️ Видео
Ремонт ВАЗ 11186 ЛАДА ГРАНТАСкачать
ДЕЛАЙ ТАК И РАСХОД БУДЕТ 5Л НА 100КМ / LADA GRANTA FL ДВИГАТЕЛЬ 11186.Скачать
LADA GRANTA FL Выбираем правильный экран на двигатель 11186 8 кл 87 л сСкачать
Как отличить грантовский 8-ми кл. двигатель от калновскогоСкачать
Какой двигатель лучше ВАЗ 11186 или ВАЗ 11127? Что лучше 8 кл или 16 кл двигатель на Лада Гранта?Скачать
✅ЗВУК НОВОГО МОТОРА 11182 ЛАДА ГРАНТА.Скачать
Что выбрать 8 клапанный или 16 клапанный двигатель ВАЗ?Скачать
Обзор двигатель ВАЗ 11186 21116 Лада Калина Приора Гранта АвтоТехСкачать
зазоры клапанов гранта 11186 и 21116Скачать