- У меня 21063, если перескочила цепочка крапана гнет?
- На каких двигателях ВАЗ и иномарках гнет клапана
- Что такое «втыковый двигатель»?
- Почему двигатели гнут клапаны?
- Двигатели ВАЗ – «невтыковые» и «рисковые»
- «Самара»
- ВАЗ 2110-2112
- «Самара-2»
- «Гранта», «Калина», «Приора»
- Иномарки
- Определяем, какой двигатель рисковый
- Способы решения проблемы
- Тюнинг и его влияние на «втыковость»
- 🎥 Видео
Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать
У меня 21063, если перескочила цепочка крапана гнет?
перескочила цепочка на 21063 крапана гнет.
novosil, 6 октября 2013, 17:30, #1
перескочила цепочка на 21063 крапана гнет.
не,не гнет,если на зуб-два-три
Что должно случиться, что бы цепь перескочила..
Ездил на машине с растянутой цепью, обрывала успокоитель, но что бы перескочила не сталкивался
Поставить пятерочные поршни с проточкой и гнуть не будет.
Rudi, 6 октября 2013, 17:42, #2
не,не гнет,если на зуб-два-три
перескочила примерно на пол оборота
Свердловская обл. г. Каменск-У
Я загибал и при ошибке на один зуб, это смотря в какую сторону ошибёшься (это даже при установке цепи). А где пол оборота, там я Вам сочувствую!
Лада Х-Рей ТОР
Лада Х-Рей люкс престиж 122л.с., мкпп
Клапана гнёт. Но если поставить дополнительные прокладки головки (2 обычные, между ними алюминиевую), то гнуть не будет при этом можно будет заливать 76 бензин.Обратная сторона медали- небольшое снижение мощности ДВС.( Проверено на личном опыте практическим путём. )
Shursky, 7 октября 2013, 07:32, #4
Поставить пятерочные поршни с проточкой и гнуть не будет.
Придётся переходить на 76-80 бензин.
mars851, 8 октября 2013, 10:55, #7
Клапана гнёт. Но если поставить дополнительные прокладки головки (2 обычные, между ними алюминиевую), то гнуть не будет при этом можно будет заливать 76 бензин.Обратная сторона медали- небольшое снижение мощности ДВС.( Проверено на личном опыте практическим путём. )
А где же взять такой вид топлива,ниже 92-го у нас уже нет.
А не проще ли просто поддерживать привод ГРМ в рабочем состоянии и вовремя подтягивать цепь? И если уже не тянется-заменить заранее изношенные детали? Тогда и пятерочные поршня не нужны и две прокладки по бороде и 76 бензин нахрен не нужен
Кстати, если до этого не было статистики, то теперь для особо ленивых, могу рекомендовать автоматический натяжитель на классические моторы. 3 мотора с такими натяжителями уже откатали почти по году-хозяева довольны как слоны
где то в Архангельской области
ну на самом деле. это ж до чего надо доездить что б цепь перескакивала?
не ребята я до такого состояния не дотягивал это просто знакомый машину угнал и потрепал до такого состояния
novosil, 8 октября 2013, 21:06, #12
не ребята я до такого состояния не дотягивал это просто знакомый машину угнал и потрепал до такого состояния
Ну и чего ты тогда паришься? Продай ему свою ласточку по дружески- штук за 50, а себе другую возьмешь
у меня родной натяжитель уже не натягивает цепь.(ВАЗ 2106)
Есть ли аналог стандартному натяжителю моего авто,с более удлинёным штоком.?
где то в Архангельской области
ckam@, 16 декабря 2013, 12:21, #15
Может у,, Пилота,, подлинее шток будет.
А цепь сейчас можно купить какую -нибудь сыромятину.
kalinin_48, 16 декабря 2013, 15:18, #17
Может у,, Пилота,, подлинее шток будет.
А цепь сейчас можно купить какую -нибудь сыромятину.
Как минимум замени башмак и успокоитель(лучще всего семерочным длинным, он лучше гасит колебания цепи) Если и в этом случае невозможно натянуть цепь, то меняй полностью комплект. Не жмись-замени вместе с комплектом звездочек. Слухи о сыромятных цепях в основном и исходят от «экономистов», которые меняют только цепь ну и естественно изношенные звездочки размолачивают новую цепь за пару тыс. км.
Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
kalinin_48, 16 декабря 2013, 07:30, #14
у меня родной натяжитель уже не натягивает цепь.(ВАЗ 2106)
Читайте также: Электромагнитный клапан для газа кэг 9720
Есть ли аналог стандартному натяжителю моего авто,с более удлинёным штоком.?
Есть. На наконечник натяжителя как раз по размеру подходит втулка со шпилек крепления карбюратора. Она же и удлинняет шток на два-три мм. Может и больше, не помню. Использовалось еще в 70-80-х годах прошлого тысячелетия, когда запчасти были дифицитом.
Ну надо же, как быстро течет время!
Свердловская обл. г. Каменск-У
kalinin_48, 16 декабря 2013, 15:18, #17
Может у,, Пилота,, подлинее шток будет.
А цепь сейчас можно купить какую -нибудь сыромятину.
Цепь меняется вместе с зубчатыми колёсами, шаг подношенных зубчаток не совпадает с шагом звеньев новой цепи.
Видео:загнуло клапана на жигуляхСкачать
На каких двигателях ВАЗ и иномарках гнет клапана
При покупке автомобиля далеко не все автолюбители интересуются, является ли установленная на машине силовая установка «втыковый» т.е. гнет ли клапана на ней при обрыве ГРМ. А этот вопрос достаточно важен и от ответа на него зависит, насколько трудоемким и в какую сумму обойдется ремонт двигателя в случае возникновения такой поломки.
Видео:Загнуло клапана на ВАЗ - классике (TRASH обзор о правильной замене успокоителя)Скачать
Что такое «втыковый двигатель»?
Данное понятие характеризует вероятность столкновения поршней с клапанами, в результате чего последние получают повреждения – они гнутся.
Ситуация такая возникает при обрыве привода ГРМ, когда газораспределительный механизм останавливается, а кривошипно-шатунный продолжает работать по инерции.
«Втыковые» и «невтыковые» силовые агрегаты есть в линейке практически у всех автопроизводителей, в том числе и ВАЗ. При этом второй вариант моторов, естественно, является более приоритетным при выборе автомобиля.
Если рассматривать продукцию АвтоВАЗ, то у этого производителя линейка силовых установок достаточно обширна, и у одних моторов при обрыве привода ГРМ клапана гнет, а в других такая поломка не возникает.
Проблемой при выборе для приобретения автомобиля ВАЗ является тот факт, что на одну и ту же модель могут устанавливаться как «втыковые», так и «невтыковые» агрегаты, что может запутать покупателя.
Какие двигателя стоят на некоторых моделях ВАЗ смотрите ниже.
Стоит отметить, что на вероятность изгиба клапанов оказывает влияние тип привода ГРМ. К примеру, на ВАЗ классического семейства (ВАЗ-2101-2107) а также «Нива», устанавливались только «втыковые» двигатели. Но на моторах этих авто используется цепной привод ГРМ, отличающийся высокой надежностью. Поэтому на классических ВАЗ и «Нива» проблема с гнутьем клапанов из-за столкновения с поршнем, по сути, не актуальна из-за низкой вероятности ее возникновения.
Начиная с ВАЗ-2108 и заканчивая самыми последними моделями – «Приора», «Гранта», «Калина» и т. д. используется только ременной привод ГРМ. Вот он может оборваться и повреждения, которые получит мотор, зависят от того, «втыковый» ли он или нет.
Видео:На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?Скачать
Почему двигатели гнут клапаны?
Одним из способов увеличения мощности двигателя является обеспечение максимально эффективного наполнения камер сгорания топливовоздушной смесью и отвода выхлопных газов. И делается это двумя методами – увеличением количества клапанов на каждый цилиндр и повышением пропускной способности впускных и выпускных окон.
Второй метод реализуется путем увеличения расстояния выхода клапана из седла, и именно это является причиной столкновения его с поршнем с последующим изгибом.
Благодаря приводу газораспределительного механизма от коленчатого вала обеспечивается синхронная работа ГРМ и КШМ. При нормальном функционировании силового агрегата, на подходе поршня к ВМТ клапана находятся к закрытом положении, что исключает их соприкосновение.
Если же привод газораспределительного механизма оборвало, теряется связь между механизмами, и ГРМ сразу останавливается, а КШМ продолжает функционировать (за счет инерции маховика). При этом возвратные клапанные пружины устанавливают распредвал в положении, при котором большинство кулачков вала не давят на клапаны (они закрыты), но некоторые из них все же поворачиваются так, что воздействуют на клапаны и последние оказываются открытыми.
Читайте также: Рециркуляционный клапан кондиционера акцент тагаз
В «невтыковых» двигателях конструктивно предусмотрено сохранение расстояния между клапанной тарелкой и днищем поршня, находящимся в ВМТ, поэтому даже при открытых клапанах соприкосновения не происходит.
На этих силовых установках обрыв привода газораспределительного механизма не приводит к каким-либо внутренним повреждениям узлов и деталей, и для восстановления работоспособности силового агрегата достаточно установить новый ремень и выполнить регулировочные работы (выставить все по меткам).
А вот если силовая установка — «втыковая», сильно выступающие клапаны сталкиваются с поршнем, что приводит к их изгибу. На таких моторах обрыв привода ГРМ обычно сопровождается сильным одинарным стуком. Ремонт двигателя в этом случае трудоемкий и дорогостоящий, поскольку приходится менять поврежденные детали, восстанавливать ГБЦ.
На силовых агрегатах ВАЗ, подверженных гнутью клапанов при обрыве привода, особо актуальной является своевременная замена ремня ГРМ и периодическая диагностика его состояния, проверка и регулировка натяжения. Такие меры являются практически единственными для предотвращения поломки клапанов.
Видео:Почему гнет клапанаСкачать
Двигатели ВАЗ – «невтыковые» и «рисковые»
Поскольку на каждую из моделей ВАЗ устанавливается несколько силовых установок, важно знать, какие из них являются «втыковыми».
Как уже отмечено, на классических ВАЗ (2101-2107) и ВАЗ «Нива» устанавливались силовые агрегаты, у которых изгиб клапанов происходит. Но поскольку привод ГРМ на этих моторах – цепной, «втыковость» можно в расчет не брать.
«Самара»
На автомобили семейства «Самара» (ВАЗ 2108-21099) устанавливались:
- Агрегаты с маркировкой ВАЗ 21081, 2108 (карбюраторный и инжекторный);
- Моторы 21083, 21091;
- 8-клапанный ВАЗ-2111 (модели поздних годов выпуска).
Из них агрегаты 21083 и 2111 при обрыве ремня ГРМ клапаны не гнули, а вот версии 21081 и 2108 являлись «рисковыми».
ВАЗ 2110-2112
На моделях 10-го семейства (ВАЗ-2110-2112) линейка силовых установок еще более обширна. Часть агрегатов устанавливались на все авто этого семейства, а некоторые предлагались только для определенных моделей.
Общими для всех моделей являлись моторы с индексами ВАЗ-2110, 2111 (8-клапанный), 2112, 21114, 21124. Из них «втыковыми» являются двигатели ВАЗ-2112 и 21114, а остальные клапаны не гнут.
Дополнительно автомобиль модели ВАЗ-2112 комплектовался силовым агрегатом ВАЗ-21128, который тоже «рисковый» и при обрыве ремня ГРМ гнет клапаны.
«Самара-2»
Автомобили семейства «Самара-2», к которому относятся модели ВАЗ 2113-2115, оснащаются агрегатами марок ВАЗ-2111, 21114, 21124 и 21126. Из них «безрисковыми» являются только моторы ВАЗ-2111 и 21124.
Также для версий ВАЗ-2113 и 2115 предлагался мотор с индексом 11183, у которого обрыв ремня не приводит к изгибу клапанов.
«Гранта», «Калина», «Приора»
Лада «Гранта» оснащается линейкой установок следующих марок: 11183, 11186, 21126 и 21128. Последними двумя из них также оснащается версия «Гранта Спорт». Из всех моторов только версия 11183 является «невтыковой», остальные – гнут клапаны.
Для Лада «Калина» предлагаются моторы марок ВАЗ 11183, 11186, 11194, 21126 и 21127. Последних два агрегата также устанавливаются на модель «Калина Спорт», а версия «Кросс» оснащается двигателями 21127 и 11186. Из всей линейки только мотор ВАЗ-11183 не гнет клапаны при обрыве ремня ГРМ.
Лада «Приора» комплектуется установками с индексами 21114, 21116, 21126 и 21127. Все эти моторы — «втыковые».
Отметим, что выше указаны только основные марки силовых установок, которыми комплектуются те или иные модели. Но АвтоВАЗ практически всегда «грешит» экспериментальным мелкосерийным производством, когда на какие-то авто устанавливаются агрегаты, которые для него нехарактерны.
К примеру, на ВАЗ-2109 устанавливался мотор с идентичным индексом, отличающийся от версии 2108 облегченной конструкцией, а небольшая серия ВАЗ-2108 и вовсе оснащалась роторной установкой с маркировкой ВАЗ-415.
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ : Другие характерные неисправности ВАЗ 2110 и других моделей серии.
Видео:5 причин, почему "троешный" двигатель ВАЗ-2103, был самым лучшим в СССР!Скачать
Иномарки
Немного затронем тему иномарок. Ниже показано на каких двигателях от Toyota, Suzuki, Daewoo, Chevrolet, Citroen, Hyundai, Renault, Volvo, Kia, Fiat, Mercedes, Peugeot, Honda, Ford, Geely, Mitsubishi, Nissan, Audi, Volkswagen, Skoda, Opel, Lifan, Chery, Mazda, Subaru гнет клапана.
Читайте также: Замена клапана заливной горловины форд фокус 3
Видео:Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать
Определяем, какой двигатель рисковый
Большое количество силовых агрегатов ВАЗ и вероятность попадания на экспериментальную модель затрудняет определение, является ли двигатель на том или ином авто «втыковым». При этом даже штудирование тех. документации не всегда дает достоверный ответ.
Определить, гнет ли клапана на двигателе, позволяет только его физическая проверка. Операция эта не совсем простая, особенно это касается 16-клапанных агрегатов, но она позволяет точно установить подверженность их к изгибу клапанов.
Данный метод подойдёт для проверки автомобилей и от других производителей.
Алгоритм работ проверки очень прост:
- Снимаем с двигателя ремень ГРМ;
- Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ;
- Проворачиваем распределительный вал (16-клапанной версии — два) на два оборота;
- Выставляем ВМТ на втором цилиндре и снова делаем два оборота.
Если при проверке распредвалы вращались, не стопорясь – двигатель клапаны не гнет.
Этот метод проверки хоть и трудоемкий – надо разбирать привод ГРМ, затем снова собирать, выставлять по меткам, но он дает точный ответ.
Также читайте гнет ли клапана на Чери Тигго при обрыве ремня ГРМ.
Видео:На сто причину не нашли. Одна из самых редких неисправностей двигателя.Скачать
Способы решения проблемы
Поскольку столкновение поршней с клапанами несет достаточно серьезные негативные последствия, то многих автолюбителей интересует, можно ли повлиять на эту ситуацию.
Существует несколько методов, которые позволяют сделать из мотора, гнущего клапаны, в «безвтыковый».
Самый простой из них – установка поршней с проточками. Кстати, на некоторых моторах ВАЗ именно так и решается проблема с «втыковостью».
На днище таких поршней имеются специальные углубления под тарелки клапанов. За счет этого последние в открытом положении не соприкасаются с поршнями, установленными в ВМТ.
Но таким способом можно модернизировать не все моторы, по той причине, что не всегда удается найти поршни с проточками заводского изготовления на замену «родных».
Второй метод – самостоятельное изготовление проточек на поршне. Этот способ подойдет для тех, кто не нашел «невтыковые» поршни на замену. Но у этого метода есть существенный недостаток – очень сложно изготовить одинаковые углубления на всех поршнях. В результате может образоваться дисбаланс поршней по весу, что скажется на ресурсе КШМ. Также разные по размеру проточки могут стать причиной разной компрессии в цилиндрах, и устранить эту проблему не удастся.
Третий метод – увеличение высоты камеры сгорания. Делается это путем установки 2-3 прокладок под головку блока. У этого способа негативная сторона — увеличение объема камеры сгорания, что влечет за собой падение компрессии, и как следствие – снижение мощности и увеличение расхода топлива.
Видео:На каких двигателях ВАЗ гнет клапана?Скачать
Тюнинг и его влияние на «втыковость»
ВАЗ – отличный вариант для тюнинга автомобиля, чем и пользуются многие владельцы. Одним из основных видов тюнинга двигателя является повышение его мощности, и делается это тем же путем, который используют конструкторы – обеспечением лучшей наполняемости цилиндров топливовоздушной смесью. Для этого достаточно лишь установить вместо штатного распредвала тюнинговый – с большей высотой кулачков.
Но повышение мощности при помощи тюнингового вала имеет и негативную сторону – клапаны выходят из седел на большее расстояние, а значит, повышается вероятность столкновения их с поршнями при обрыве привода ГРМ. Поэтому такой тюнинг даже «безрисковый» мотор делает «втыковым».
Чтобы не сделать двигатель «рисковым», при тюнинге лучше не вносить коррективы в конструкцию ГРМ, но уж если решено сделать модернизацию, то следует быть готовым постоянному контролю состояния привода.
Напоследок отметим, что если двигатель – «втыковый», то это не значит, что он очень проблемный. При своевременном обслуживании привода ГРМ вероятность образования такой поломки, как изгиб клапанов, очень низка и она может не возникнуть на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля.
🎥 Видео
Двигатель не крутится ЧТО делать может клапана ПОГНУЛОСкачать
Загнуло клапана на ВАЗ 2106Скачать
Регулировка клапанов ВАЗ 2106 1990г. [© Игорь Шурар 2018]Скачать
Погнулись клапана. Ваз классика.Скачать
На каких двигателях клапана не гнутся при обрыве ремня ГРМСкачать
Троит,трясет двигатель ВАЗ (одна из причин)Скачать
Как стучат клапана в двигателе ВАЗ классикаСкачать
Втыковый мотор ВАЗ заглох на трассе! Оборвало ремень ГРМ и загнуло клапаны? Разборка двигателяСкачать
ЗАГНУЛИСЬ КЛАПАНА ИЛИ НЕТ? КАК УЗНАТЬ ? HOW TO KNOW THE VALVE IS DEFLECTED OR NOT?Скачать
Цена капиталки мотора вазСкачать
Как проверить загнуло клапана или нет? (без разборки мотора)Скачать