Двигатель ваз 2108 цилиндры

Двигатель ваз 2108 цилиндры

Авто помощник

1,3-литровый 8-клапанный карбюраторный двигатель ВАЗ 2108 впервые был представлен в 1984 году вместе с переднеприводной моделью Лада Спутник. Мотор является базовым силовым агрегатом в так называемой восьмой серии.

В восьмое семейство также входят двс: 21081 и 21083.

Содержание
  1. Технические характеристики мотора ВАЗ 2108 1.3 литра
  2. Коротко о конструкции двигателя Лада 2108 8 клапанов
  3. На какие модели компании ВАЗ ставили двигатель 2108
  4. Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 2108
  5. Двигатель ваз 2108 цилиндры
  6. О двигателях для ВАЗ-2108 «Самара»
  7. ВАЗ-2108
  8. Общие параметры [ править ]
  9. Конструкция [ править ]
  10. Разрезы [ править ]
  11. Блок цилиндров [ править ]
  12. Кривошипный механизм [ править ]
  13. Коленчатый вал [ править ]
  14. Подшипники коленчатого вала [ править ]
  15. Маховик [ править ]
  16. Шатунно-поршневая группа [ править ]
  17. Поршень [ править ]
  18. Поршневой палец [ править ]
  19. Шатун [ править ]
  20. Подшипники шатуна [ править ]
  21. Газораспределительный механизм [ править ]
  22. Распределительный вал и его привод [ править ]
  23. Клапаны [ править ]
  24. Направляющие втулки клапанов [ править ]
  25. Пружины клапанов [ править ]
  26. Толкатели и Шайбы [ править ]
  27. Системы двигателя [ править ]
  28. Система охлаждения [ править ]
  29. Насос охлаждающей жидкости [ править ]
  30. Радиатор [ править ]
  31. Расширительный бачок [ править ]
  32. Электровентилятор [ править ]
  33. Термостат [ править ]
  34. Система смазки [ править ]
  35. Циркуляция масла [ править ]
  36. Масляный насос [ править ]
  37. Масляный фильтр [ править ]
  38. Система питания [ править ]
  39. Топливный бак [ править ]
  40. Топливный насос [ править ]
  41. Топливопроводы и фильтр тонкой очистки топлива [ править ]
  42. Ссылки [ править ]

Видео:Lada Samara Толстостенный блок цилиндров ВАЗ 21083 с поршнями SUZUKI (как увеличить объём двигателяСкачать

Lada Samara Толстостенный блок цилиндров ВАЗ 21083 с поршнями SUZUKI (как увеличить объём двигателя

Технические характеристики мотора ВАЗ 2108 1.3 литра

Все основные параметры силового агрегата сведены нами в единую таблицу.

Марка двигателя2108
Система питаниякарбюратор
Тип двигателярядный
Объем двигателя1289 см³
Кол-во цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня71 мм
Диаметр цилиндра76 мм
Степень сжатия9.9
Мощность64 л.с.
Крутящий момент95 Нм
Экологические нормыЕвро 0

Видео:Капитальный ремонт двигателя. ВАЗ 21099Скачать

Капитальный ремонт двигателя. ВАЗ 21099

Коротко о конструкции двигателя Лада 2108 8 клапанов

О производстве переднеприводной модели АвтоВАЗ задумался еще в начале семидесятых годов прошлого века, а первый прототип появился в 1978 году. Специально для нее на ВАЗе разработали абсолютно новый мотор поперечного расположения с ременным приводом ГРМ. В доводке этого силового агрегата принимали активное участие инженеры известной немецкой компании Porsche.

Двигатель ваз 2108 цилиндры

Двигатель ваз 2108 цилиндры

Получившийся мотор состоял из чугунного блока цилиндров и алюминиевой восьмиклапанной ГБЦ с верхним расположением единственного распредвала. Гидрокомпенсаторов нет и зазоры клапанов приходится регулировать вручную.

О конструкции головки блока цилиндров рассказывает Евгений Травников.

Двигатель ваз 2108 цилиндры

Видео:Двигатели 21083 и 2111 | Отличия. Проблемы с переоформлениемСкачать

Двигатели 21083 и 2111 | Отличия. Проблемы с переоформлением

На какие модели компании ВАЗ ставили двигатель 2108

Этот мотор встречается под капотом следующих популярных моделей авто: Аналогичные двигатели других производителей:

Видео:Цена капиталки мотора вазСкачать

Цена капиталки мотора ваз

Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 2108

Владельцы автомобилей Лада восьмой и девятой семерии любят свои моторы за простоту конструкции и дешевизну эксплуатации. Масло они практически не потребляют, в меру экономичные, а главное, что любые запчасти к ним стоят копейки. Мелкие проблемы тут возникают постоянно, но и решаются недорого. Двигатель ваз 2108 цилиндрыЗамену масла рекомендуется производить каждые 10 тысяч км, а лучше чаще. Для этого вам понадобится около 3 литров любой нормальной полусинтетики типа 5W-30 либо 10W40, а также новый масляный фильтр. Подробнее на видео.
Двигатель ваз 2108 цилиндры Производитель заявил ресурс двигателя в 120 000 километров пробега, однако при соответствующем уходе двс легко может служить примерно вдвое больше. Источник

Видео:ошибка при сборки головки блока цилиндров (гбц) ваз 2108 -- 15.Скачать

ошибка при сборки головки блока цилиндров (гбц) ваз 2108 -- 15.

Двигатель ваз 2108 цилиндры

  • Количество цилиндров: 4;
  • Количество клапанов на цилиндр: 2;
  • Диаметр цилиндра: от 76 до 82 (мм);
  • Ход поршня: от 60.6 до 82 (мм);
  • Степень сжатия: от 8.4 до 9.9.

Важно: цилиндры двигателя имеют свойство быстро изнашиваться, поэтому в случае существенных повреждений не подлежат ремонту или восстановлению и заменяются новыми.

Иные обозначения хэтчбека ВАЗ 2108 на российском рынке: ВАЗ 2109, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, Лада Самара.

Важно: годы производства всех модификаций модели: 1984-2014.

Двигатель ваз 2108 цилиндры

Количество цилиндров min
Количество цилиндров min

Минимальное значение параметра Количество цилиндров для всех модификаций VAZ model.

Двигатель ваз 2108 цилиндры

Количество цилиндров max
Количество цилиндров max

Максимальное значение параметра Количество цилиндров для всех модификаций VAZ model.

Двигатель ваз 2108 цилиндры

Модификаций
Общее количество всех модификаций VAZ 2108 представленных в нашей базе

Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска

Двигатель ваз 2108 цилиндры

Значение
Значение параметра

Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Видео:ВАЗ 2108 блок 2108 (1.3) ГБЦ 21083Скачать

ВАЗ 2108 блок 2108 (1.3) ГБЦ 21083

О двигателях для ВАЗ-2108 «Самара»

Отечественная «восьмерка» или ВАЗ 2108 «Самара» стала первой моделью LADA с приводом на передние колеса и тремя дверями. Модель появилась в 1984 году и стала прародителем для нового семейства Samara, в которое позже вошли «девятка» и ВАЗ-21099, а на узлах «восьмерки» построены ВАЗ-2110 и LADA Kalina.

Для новой модели придумали не только новую внешность, но и разработали абсолютно новый мотор на 1,3 литра, получивший множество модернизаций и ставший основой для последующих двигателей АвтоВАЗа.

Двигатель ВАЗ 2108 1,3 л

Базовый силовой агрегат для ВАЗ 2108 получил карбюраторную систему питания, четыре цилиндра и верхнее расположение распредвала. Привод ГРМ ременной, при обрыве гнет клапаны. При неагрессивной эксплуатации и правильном обслуживании двигатель пробежит не менее 180-200 тысяч километров, вместо заявленных 120-ти.

К самым распространенным недостаткам ВАЗ 2108 1,3 л причисляют быстрый износ охладительной системы.

Масляный фильтр требует частой смены, а также придется регулировать зазоры клапанов.

Есть место и для течи масла через уплотнитель крышки клапана, топливный насос и прибор распределения.

Карбюраторы «Солекс» не отличаются надежностью, в частности ЭПХХ.

Из-за почтенного возраста мотора нередко возникают проблемы с зажиганием, о которых просигнализируют троения и детонация мотора. 2

Двигатель ВАЗ 21083 1,5 л

Силовой агрегат ВАЗ 21083 стал предшественником всех современных моторов LADA и на его базе были разработаны 16-клапанные двигатели 2112, 124, 126, (Priora) 127, 114, 116, 194 (Kalina).

Двигатель ВАЗ 21083 получил карбюраторную систему питания с иными тарировочными данными, 4 цилиндра и верхнее положение распредвала. От 2108 его отличают увеличенные поршни и диаметры клапанов впуска, а также расширенные диаметры отверстий под цилиндры в прокладке ГБЦ.

К положительным моментам мотора относят то, что при обрыве ременной привод ГРМ не гнет клапаны.

К недостаткам причисляют необходимость корректировать зазоры клапанов, о которых расскажет стук, быстрый износ системы охлаждения.

Из-за стальных гаек крепления приемной трубы выхлопа часто обламывается.

Троения могут быть вызваны неотрегулированными зазорами клапанов, компрессией, загрязненным карбюратором или электрикой. 3

Двигатель ВАЗ 2111/2114 1,5 л

Силовой агрегат ВАЗ 2111/2114 от 21083 отличается инжекторной системой питания, наличием плавающего пальца шатуна, иным распредвалом и повышенной на 6 «лошадей» мощностью.

Ресурс двигателя при качественном использовании и обслуживании можно продлить до 200 тысяч километров.

Масло менять нужно не реже чем каждые 10-15 тысяч километров.

Ременной привод ГРМ при обрыве не гнет клапаны.

Недостатки мотора ВАЗ 2111/2114 такие же, как и у вышеописанных моделей моторов для «восьмерки». Добавить к минусах агрегата можно плавающие обороты на ХХ.

При троении и неправильной работе нужно обратить внимание на компрессию или модуль зажигания.

Некачественный термостат заставит часто его менять, иначе двигатель будет перегреваться. 3

Двигатель ВАЗ 2112 16 клапанов

Силовой агрегат ВАЗ 2112 стал качественным преемником ВАЗ 2111, но вместо 8 клапанов получил 16 и дал старт разработке современных «приоровских» моторов.

К главным отличиям 2112-го относят применение 4 клапанов на каждый цилиндр и два распредвала.

После разгона на 3 тысячи оборотов двигатель 16V становится быстрее, но при этом потребляет меньше топлива, чем предшественник.

Блок цилиндров получил иные крепления под головку и дополнительные каналы для масла для коренных подшипников.

При обрыве ременной привод ГРМ гнет клапаны.

Течь помпы и сальников валов также относят к недостаткам мотора.

Ремень может сползать в сторону и тереться о реборду ролика, при этом возникает скрежет.

При троении двигателя нужно обратить внимание на компрессию, модуль зажигания, электрику или свечи.

При плавающих оборотах нужно обследовать дроссельную заслонку, регулятор ХХ, датчики положения коленвала.

Стартер и АКБ, системы зажигания или питания, а также неверная подача топлива могут стать причиной того, что мотор не заводится.

Вибрации двигателя обусловлены проблемами регулятора ХХ, лямда-зонда, свечей, загрязненными форсунками или неправильным углом опережения зажигания. 3

Видео:Пол дня работы и двигатель на авто опять как новый!Скачать

Пол дня работы и двигатель на авто опять как новый!

ВАЗ-2108

Видео:Купил двигатель ПОСЛЕ КАПИТАЛКИ 21083 на OLX. Я В ШОКЕ.....Скачать

Купил двигатель ПОСЛЕ КАПИТАЛКИ 21083 на OLX. Я В ШОКЕ.....

Общие параметры [ править ]

Годы выпуска1984-1997
Тип рабочего процессаИскровое зажигание/SI
Тактность4
Кинематическая схемарядный/inline
Количество цилиндров4
Количество впускных клапанов на цилиндр1
Количество выпускных клапанов на цилиндр1
Ход поршня, мм71
Диаметр цилиндра, мм76
Степень сжатия9,9
Объем рабочий цилиндра, см3322,1
Объем рабочий двигателя, см31288,0
Мощность двигателя, кВт47
при частоте вращения коленчатого вала, 1/мин5600
Крутящий момент, Нм95
при частоте вращения коленчатого вала, 1/мин3400
Топливобензин АИ-92
Расход топлива в городе, л/100 км8,6
Расход топлива на трассе, л/100 км7,1
Расход топлива в смешанном режиме, л/100 км8,2
Масса двигателя, кг127
Габаритные размеры двигателя (ДхШхВ), мм540x422x561
Масло5W-30, 10W-40
Объем масла в двигателе, л3,75
Ресурс двигателя по данным завода, км120 000 км
Основное назначение двигателяавтомобильный двигатель/auto

Видео:Ошибки при ремонте ГБЦ 2108(1118) Торцуем клапана.Экономим на регулировочных шайбахСкачать

Ошибки при ремонте ГБЦ 2108(1118) Торцуем клапана.Экономим на регулировочных шайбах

Конструкция [ править ]

Двигатель ваз 2108 цилиндры

В сборе с коробкой передач и сцеплением двигатель образует единый жесткий узел — силовой агрегат. Он установлен на автомобиле на трех эластичных опорах. Они воспринимают как массу силового агрегата, так и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении. Эластичные опоры поглощают вибрации работающего двигателя и не передают их на кузов, благодаря чему уменьшается шум в салоне автомобиля С другой стороны, эластичные опоры защищают силовой агрегат от резких ударов при движении автомобиля по неровностям дороги.На автомобиле принята трехточечная схема крепления силового агрегата, состоящая из передней, задней и левой опор. Передняя и левая опоры имеют одинаковое устройство и состоят из наружной стальной обоймы и внутренней алюминиевой втулки, между которыми находится привулканизированная к ним резина. Задняя опора крепится болтами снизу к днищу кузова. Она состоит из наружной стальной арматуры и внутренней алюминиевой втулки также разделенных резиной. Кронштейн задней подвески — стальной, кованый, крепится на коробке передач болтами, соединяющими картер сцепления с картером коробки передач.

Нумерация цилиндров двигателя ведется от вентилятора. Цилиндры двигателя объединены вместе с верхней частью картера и представляют собой единую отливку — блок цилиндров. При такой компоновке обеспечивается прочность конструкции, жесткость, компактность, надежность и уменьшается масса двигателя. В нижней части блока цилиндров установлен коленчатый вал на пяти опорах. Передний и задний концы коленчатого вала уплотнены самоподжимными резиновыми сальниками. В каждом цилиндре двигателя имеется по одному впускному и одному выпускному клапану. Поршни имеют по два компрессионных кольца и одно маслосъемное с пружиной. Поршень с шатуном соединен поршневым пальцем, запрессованным в верхнюю головку шатуна. Распределительный вал установлен на головке цилиндров в корпусе подшипников и приводится во вращение от коленчатого вала двухрядной роликовой цепью. Достоинством привода являются простота конструкции и меньшая масса по сравнению с другими видами передач. Блок цилиндров является базовой деталью двигателя и служит для установки и крепления механизмов, аппаратов и вспомогательных агрегатов двигателя. Блок отлит из специального низколегированного чугуна. Протоки для охлаждающей жидкости сделаны по всей высоте цилиндров, что улучшает охлаждение поршней и поршневых колец и уменьшает деформации блока от неравномерного нагрева. Цилиндры блока по диаметру подразделяются на пять классов через 0,01 мм, обозначаемых буквами А, В, С, D, Е.

Классы блока цилиндров двигателя 2108
КлассДиаметр цилиндра
A76,000-76,010
B76,010-76,020
C76,020-76,030
D76,030-76,040
E76,040-76,050

Класс цилиндра указан на нижней плоскости блока против каждого цилиндра. Цилиндр и сопрягающийся с ним поршень должны быть одного класса. При ремонте цилиндры могут быть расточены и отхонингованы под увеличенный диаметр поршней на 0,4 и 0,8 мм.

Двигатель ваз 2108 цилиндры

Видео:Не работает цилиндр ваз,поиск неисправности и ремонтСкачать

Не работает цилиндр ваз,поиск неисправности и ремонт

Разрезы [ править ]

Двигатель ваз 2108 цилиндры

Двигатель ваз 2108 цилиндры

Видео:Троит двигатель причины | Троит двигатель ВАЗ | ВАЗ 2109 КарбюраторСкачать

Троит двигатель причины | Троит двигатель ВАЗ | ВАЗ 2109 Карбюратор

Блок цилиндров [ править ]

Блок отлит из специального низколегированного чугуна. Протоки для охлаждающей жидкости сделаны по всей высоте цилиндров, что улучшает охлаждение поршней и поршневых колец и уменьшает деформации блока от неравномерного нагрева. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала с тонкостенными сталеалюминиевыми вкладышами. Подшипники имеют съемные крышки, которые крепятся к блоку цилиндров самоконтрящимися болтами. Отверстия под подшипники коленчатого вала в блоке цилиндров обрабатываются в сборе с крышками, что обеспечивает высокую точность, правильную геометрическую форму отверстий и их соосность. Поэтому крышки подшипников невзаимозаменяемы и для различия имеют на наружной поверхности риски. В средней опоре имеются гнезда для установки упорных полу колец удерживающих коленчатый вал от осевых перемещений. С задней стороны от средней опоры ставится металлокерамическое полу-кольцо (желтого цвета), а с передней стороны — сталеалюминиевое. Величина осевого зазора коленчатого вала должна быть 0,06-0,026 мм. Следует иметь в виду, что канавки, находящиеся на одной стороне полу колец, должны быть обращены к упорным поверхностям коленчатого вала. Снизу блок цилиндров закрывается стальным штампованным картером. Картер имеет перегородку для успокоения масла. Между масляными картером и блоком цилиндров установлена прокладка из пробкорезиновой смеси.

Двигатель ваз 2108 цилиндры

Видео:Замена поршневых колец ваз 2109 не снимая двигатель.Скачать

Замена  поршневых колец ваз 2109  не снимая двигатель.

Кривошипный механизм [ править ]

Коленчатый вал [ править ]

Двигатель ваз 2108 цилиндры

Коленчатый вал — литой, чугунный, пятиопорный. Массы шатунных шеек уравновешены противовесами. Предусмотрена возможность перешлифовки шеек коленчатого вала при ремонте с уменьшением диаметра на 0,25; 0,5; 0,75 и 1 мм. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя упорными полукольцами. Они вставляются в гнезда блока цилиндров по обе стороны среднего коренного подшипника, причем с задней стороны ставится металлокерамическое полукольцо (желтое), а с передней стороны — сталеалюминиевое. Полукольца изготавливаются двух размеров — нормального и увеличенного по толщине на 0,127 мм. Примерный вес коленчатого вала ВАЗ-2108 11.34 кг.

Двигатель ваз 2108 цилиндры

Подшипники коленчатого вала [ править ]

Вкладыши подшипников коленчатого вала — тонкостенные, сталеалюминиевые. Верхние вкладыши 1,2, 4 и 5 опор коленчатого вала с канавкой на внутренней поверхности, а нижние вкладыши — без канавки. Шатунные вкладыши (верхние и нижние) также без канавки. Ремонтные вкладыши изготавливаются увеличенной толщины под шейки коленчатого вала, уменьшенные на 0,25; 0,5; 0,75 и 1 мм. Верхние и нижние вкладыши среднего (3-го) коренного подшипника без канавки на внутренней поверхности. У остальных опор верхние вкладыши с канавкой на внутренней поверхности, а нижние — без канавки. До 1988 г. нижние вкладыши этих подшипников тоже были с канавками.

Видео:Ремонт головки ВАЗ 2108Скачать

Ремонт головки ВАЗ 2108

Маховик [ править ]

Двигатель ваз 2108 цилиндры

Маховик — чугунный, литой, с напрессованным стальным зубчатым ободом для пуска двигателя стартером. Центрируется маховик цилиндрическим выступом на фланце коленчатого вала. На задней плоскости маховика около зубчатого обода имеется установочная метка в виде конусной лунки. Она должна находиться против шатунной шейки четвертого цилиндра.

Видео:Как установить поршневые кольца ВАЗ 2108-09-15 и поршня в цилиндры. The installation of piston ringsСкачать

Как установить поршневые кольца ВАЗ 2108-09-15 и поршня в цилиндры. The installation of piston rings

Шатунно-поршневая группа [ править ]

Двигатель ваз 2108 цилиндры

Двигатель ваз 2108 цилиндры

Поршень [ править ]

Поршень — алюминиевый литой. По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 51,5 мм от днища поршня. По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм. Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня. По массе поршни сортируются на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г. Этим группам соответствует маркировка на днище поршня: “Г», “+» и “-«. На двигателе все поршни должны быть одной группы по массе. Поршни ремонтных размеров изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром. Увеличению на 0,4 мм соответствует маркировка в виде треугольника, а увеличению на 0,8 мм — в виде квадрата. Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.

Поршневой палец [ править ]

Поршневой палец — стальной трубчатого сечения, запрессован в верхнюю головку шатуна и свободно вращается в бобышках поршня. По наружному диаметру пальцы подразделяются на три класса через 0,004 мм. Класс маркируется краской на торце пальца: синяя метка — первый, зеленая — второй, а красная — третий класс.

Шатун [ править ]

Шатун — стальной, кованый, с разъемной нижней головкой, в которой устанавливаются вкладыши шатунного подшипника. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому они в отдельности невзаимозаменяемы. Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер цилиндра, в который они устанавливаются.

Подшипники шатуна [ править ]

Вкладыши каждого подшипника состоят из двух одинаковых половинок. От проворачивания они удерживаются выступами, входящими в соответствующие пазы шатунного или коренного подшипника. Вкладыши ремонтных размеров поставляются под шейки коленчатого вала, уменьшенные по диаметру на 0,25; 0,50; 0,75; 1,00 мм.

Видео:ВАЗ-2109.Двигатель ТРОИТ! Или влияние ВУТ на ровную работу Двигателя!Скачать

ВАЗ-2109.Двигатель ТРОИТ! Или влияние ВУТ на ровную работу Двигателя!

Газораспределительный механизм [ править ]

К деталям газораспределительного механизма относятся:

  • распределительный вал с деталями привода;
  • клапаны и направляющие втулки;
  • пружины с деталями крепления;
  • толкатели и шайбы.

Газораспределительный механизм обеспечивает наполнение цилиндров двигателя свежим зарядом горючей смеси и выпуск отработавших газов в соответствии с требованиями рабочего процесса в каждом из цилиндров двигателя. Этот механизм характеризуется верхним рядным расположением клапанов.

Двигатель ваз 2108 цилиндры

Распределительный вал и его привод [ править ]

Распределительный вал 18, управляющий открытием и закрытием клапанов, расположен в головке цилиндров и приводится во вращение от коленчатого вала зубчатым ремнем 3. Клапаны приводятся в действие непосредственно кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели 29 без промежуточных рычагов. В гнезде толкателя находится шайба 30, подбором которой регулируется зазор в клапанном механизме.

Эластичный зубчатый ремень приводит во вращение и шкив 4 насоса охлаждающей жидкости. Ролик 5 служит для натяжения ремня. Он вращается на эксцентричной оси 6, прикрепленной к головке цилиндров. Поворачивая ось 6 относительно шпильки крепления, изменяют натяжение ремня. Натяжение ремня считается нормальным, если в средней части ветви между шкивами распределительного и коленчатого валов ремень закручивается усилием пальцев в 1.5-2 кгс.

Благодаря строгой ориентации шпоночных пазов в ведущем 2 и ведомом 9 шкивах относительно зубьев и соответствующего зацепления их с зубчатым ремнем обеспечиваются требуемые фазы газораспределения.

Распределительный вал, отлитый из чугуна, имеет пять опорных шеек, которые вращаются в гнездах, выполненных в головке цилиндров и в корпусах 15 и 16 подшипников распределительного вала. На валу имеется эксцентрик 17 для привода топливного насоса. Задний торец распределительного вала имеет паз для соединения с датчиком-распределителем зажигания двигателя.

От осевых перемещений распределительный вал удерживается упорным буртиком вала, располагаемым между торцем задней опоры вала и корпусом вспомогательных агрегатов. Для повышения износостойкости рабочие поверхности кулачков, эксцентрика и поверхность под сальник отбеливаются. Глубина отбеленного слоя не менее 0,2 мм.

Клапаны [ править ]

Клапаны (впускной 24 и выпускной 26), служащие для периодического открытия и закрытия отверстий впускных и выпускных каналов, расположены в головке цилиндров наклонно в ряд.

Впускной клапан изготовлен из хромокремнистой стали. Его головка имеет больший диаметр для лучшего наполнения цилиндра. Выпускной клапан выполнен составным: стержень из хромоникельмолибденовой стали с лучшей износостойкостью на трение и хорошей теплопроводностью для отвода тепла от головки клапана к его направляющей втулке, а головка — из жаропрочной хромоникельмарганцовистой стали. Кроме того, рабочая фаска выпускного клапана, работающая при высоких температурах в агрессивной среде отработавших газов, имеет наплавку из жаростойкого сплава.

Направляющие втулки клапанов [ править ]

Направляющие втулки клапанов изготовлены из чугуна, запрессованы в головку цилиндров и от возможного выпадания удерживаются стопорными кольцами 27. Отверстия во втулках окончательно обрабатываются в сборе с головкой цилиндров, что обеспечивает узкий допуск на диаметр отверстия и точность его расположения по отношению к рабочим фаскам седла и клапана. В отверстиях направляющих втулок имеются спиральные канавки для смазки. У втулок впускных клапанов канавки нарезаны до половины длины отверстия, а у втулок выпускных клапанов — по всей длине отверстия.

Сверху на направляющие втулки надеваются колпачки 28 из фторкаучуковой резины со стальным арматурным кольцом, которые охватывают стержень клапана и служат для уменьшения проникновения масла в камеру сгорания через зазоры между направляющей втулкой и стержнем клапана.

Пружины клапанов [ править ]

Пружины (наружная 21 и внутренняя 22) прижимают клапан к седлу и не позволяют ему отрываться от привода. Пружины нижними концами опираются на опорную шайбу 23. Верхняя опорная тарелка 20 пружин удерживается на стержне клапана двумя сухарями 19, имеющими в сложенном виде форму усеченного конуса. Сухари имеют три внутренних буртика, которые входят в выточки на стержне клапана. Такая конструкция обеспечивает как надежное соединение, так и поворот клапанов при работе, благодаря чему они изнашиваются равномернее.

Толкатели и Шайбы [ править ]

Толкатели 29 предназначены для передачи усилия от кулачков распределительного вала к клапанам. Толкатели изготовлены в виде цилиндрических стаканов и находятся в направляющих головки цилиндров. В торцевом углублении толкателя размещается регулировочная шайба 30 определенной толщины, обеспечивающая необходимый зазор между кулачком распределительного вала и толкателем с шайбой.

Шайбы сделаны из стали 20Х и для увеличения твердости поверхности подвергнуты нитроцементации. В запасные части поставляются регулировочные шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм с интервалом через каждые 0,05 мм. Толщина шайбы маркируется на ее поверхности. Шайбу необходимо устанавливать в толкатель маркировкой вниз.

При работе двигателя толкатели все время провертываются вокруг своих осей, что необходимо для их равномерного износа. Вращение толкателей достигается за счет смещения оси кулачка относительно оси толкателя на 1 мм.

Видео:Неопознанный двигатель ВАЗ 2108 (или 21081)Скачать

Неопознанный двигатель ВАЗ 2108 (или 21081)

Системы двигателя [ править ]

Видео:Не работают первый и второй цилиндры 2108Скачать

Не работают первый и второй цилиндры 2108

Система охлаждения [ править ]

Двигатель ваз 2108 цилиндры

Система охлаждения жидкостная закрытого типа с принудительной циркуляцией жидкости, с расширительным бачком. Система имеет насос охлаждающей жидкости, неразборный термостат , электровентилятор, радиатор с расширительным бачком, трубопроводы, шланги, сливные пробки. Привод насоса осуществляется от зубчатого ремня привода распределительного вала. Вместимость системы, включая отопитель салона, составляет 7,8 л. Для контроля температуры жидкости имеется датчик, который завернут в рубашку охлаждения головки блока цилиндров. При работе двигателя нагретая в рубашке охлаждения блока и головки блока цилиндров жидкость поступает через выпускной патрубок по шлангу в радиатор для охлаждения или в термостат, в зависимости от положения клапанов термостата. Далее охлаждающая жидкость всасывается насосом и направляется в рубашку охлаждения двигателя. По шлангам обеспечивается циркуляция жидкости и подогрев горючей смеси во впускной трубе и подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры карбюратора.

Насос охлаждающей жидкости [ править ]

Насос охлаждающей жидкости центробежного типа. Корпус насоса изготавливается из сплава алюминия, валик устанавливается в двухрядном шариковом подшипнике, который в корпусе стопорится винтом. Чтобы винт не ослабевал, контуры гнезда стопорного винта расчеканиваются после сборки. Подшипник не имеет внутренней обоймы, роль обоймы выполняет валик насоса. При сборке подшипник заполняется смазкой Литол-24 и в дальнейшем не смазывается. На передний конец валика напрессовывается зубчатый шкив, на задний — крыльчатка. Зубчатый шкив изготавливается из металлокерамической композиции. К торцу крыльчатки, закаленному токами высокой частоты, на глубину 2-3 мм прижимается упорное уплотнительное кольцо сальника, изготовленное из графитовой композиции. Сальник неразборный, запрессовывается в корпус насоса и предотвращает подтекание охлаждающей жидкости.

Радиатор [ править ]

Радиатор разборный трубчатопластинчатый с пластмассовыми бачками. Сердцевина радиатора состоит из алюминиевых трубок и алюминиевых охлаждающих пластин, крепится к пластмассовым бачкам и уплотняется резиновыми прокладками. Радиатор не имеет заливной горловины, верхний патрубок бачка соединяется шлангом с расширительным бачком. Левый бачок имеет также подводящий и отводящий патрубки для подсоединения шлангов. Правый бачок радиатора имеет сливную пробку и датчик включения и выключения электровентилятора.

Расширительный бачок [ править ]

Расширительный бачок изготавливается из полупрозрачной пластмассы, крепится ремнем к кронштейнам левого брызговика кузова. Нижний патрубок расширительного бачка соединяется шлангом с термостатом. Для предотвращения образования паровых пробок верхний патрубок бачка соединяется шлангом с патрубком радиатора. Бачок имеет заливную горловину, закрываемую пластмассовой пробкой с выпускным (паровым) и впускным клапанами. Клапаны в пробке устанавливаются в отдельном неразборном корпусе. Давление начала открытия выпускного клапана составляет 1,1 кгс/см2, впускного — 0,03-0,13 кгс/см2.

Электровентилятор [ править ]

Электровентилятор состоит из электродвигателя и крыльчатки. Крыльчатка четырехлопастная, изготавливается из пластмассы. Лопасти крыльчатки имеют пе-ременный по радиусу угол установки и для уменьшения шума переменный шаг по ступице. Крыльчатка устанавливается на валу электродвигателя и поджимается гайкой. Для лучшей эффективности работы электровентилятор находится в кожухе, который крепится на кронштейнах радиатора в четырех точках. Электровентилятор в сборе устанавливается в резиновых втулках и крепится гайками на шпильках кожуха. Включение и выключение электровентилятора осуществляется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости датчиком типа ТМ-108, завернутым в бачок радиатора с правой стороны. Температура замыкания контактов датчика 99±3’С, размыкания 94±3’С

Термостат [ править ]

Двигатель ваз 2108 цилиндры

Термостат системы охлаждения ускоряет прогрев двигателя и поддерживает необходимый тепловой режим. При оптимальном тепловом режиме температура охлаждающей жидкости должна быть 85-95’С. Термостат состоит из корпуса и крышки, которые завальцовываются вместе с седлом основного клапана. Термостат имеет входной патрубок входа охлажденной жидкости из радиатора, входной патрубок шланга перепуска жидкости из головки блока цилиндров в термостат, патрубок подачи охлаждающей жидкости в насос и патрубок шланга расширительного бачка. Основной клапан запрессовывается в стакан, в котором завальцована резиновая вставка. В резиновой вставке находится стальной полированный поршень, закрепленный на неподвижном держателе. Между стенками стакана и резиновой вставкой находится термочувствительный твердый наполнитель. Основной клапан прижимается к седлу пружиной. На основном клапане крепятся две стойки, на которых устанавливается перепускной клапан, поджимаемый пружиной. Термостат, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, автоматически включает или отключает радиатор системы охлаждения, пропуская жидкость через радиатор, или минуя его.

Видео:Капремонт двигателя ВАЗ-21083 с доработками. Результат есть!Скачать

Капремонт двигателя ВАЗ-21083 с доработками. Результат есть!

Система смазки [ править ]

Двигатель ваз 2108 цилиндры

Система смазки двигателя комбинированная, при которой часть деталей смазывается под давлением, часть самотеком и разбрызгиванием. Емкость системы смазки 3,5 л. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительного вала. Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках поршня, кулачки распределительного вала, толкатели клапанов, а также стержни клапанов в их направляющих втулках. Система смазки включает масляный картер, масляный насос с редукционным клапаном и маслоприем-ником, систему масляных каналов, полнопоточный фильтр очистки масла с фильтрующим элементом, перепускным клапаном и противодренажным клапаном, указатель уровня масла и маслоналивную горловину. Давление масла контролируется датчиком, который ввертывается в отверстие масляной магистрали в головке цилиндров, соединяемой с главной масляной магистралью в блоке цилиндров. Давление должно быть 4,5 кгс/смг при частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин. Минимальное давление масла должно быть не менее 0,8 кгс/см2 при 750-800 об/мин.

Циркуляция масла [ править ]

Циркуляция масла при работе двигателя происходит следующим образом. Масляный насос, расположенный на переднем конце коленчатого вала, засасывает масло через фильтрующую сетку маслоприемника, приемную трубку и канал в корпус насоса и подает его по каналам в блоке цилиндров к полнопоточному фильтру. В фильтре масло очищается от механических примесей и смолистых веществ. Отфильтрованное масло по каналу поступает в главную масляную магистраль, проходящую вдоль блока цилиндров, а оттуда по каналам в перегородках блока цилиндров подводится к коренным подшипникам коленчатого вала. Во вкладышах коренных подшипников имеются по два отверстия, через которые масло проникает в кольцевые канавки на внутренней поверхности вкладышей. Из этих канавок часть масла идет на смазку коренных подшипников, а другая часть по каналам, просверленным в шейках и щеках коленчатого вала, к подшипникам нижних головок шатунов. Из бокового отверстия шатунного подшипника струя масла попадает на зеркало цилиндра в момент совпадения отверстия подшипника с каналом в шатунной шейке. Масло, снимаемое со стенок цилиндра маслосъемным кольцом, через отверстия в поршне отводится внутрь поршня и смазывает опоры поршневого пальца в бобышках поршня. В шатунных шейках коленчатого вала происходит центробежная очистка масла от посторонних включений, содержащихся в масле, которые скапливаются в наклонных каналах под действием центробежных сил в пространстве от отверстий в шатунной шейке до заглушки масляного канала коленчатого вала. Из главной масляной магистрали масло по вертикальным каналам в блоке и головке цилиндров подводится в масляную магистраль головки цилиндров, а оттуда по каналам к подшипникам распределительного вала. Вытекающим из подшипников распределительного вала маслом смазываются рабочие поверхности кулачков и толкателей клапанов.

Масляный насос [ править ]

Двигатель ваз 2108 цилиндры

Масляный насос двигателя собран в специальном корпусе, прикрепленном к передней стенке блока цилиндров. Масляный насос односекционный, шестеренчатый, с шестернями внутреннего зацепления. Ведущая шестерня масляного насоса устанавливается на переднем конце коленчатого вала. Ведомая шестерня находится в корпусе масляного насоса. Для обеспечения необходимых зазоров между шестернями и корпусом при изменении температуры корпус отливается из чугуна, шестерни изготавливаются из металлокерамики. В корпусе полость всасывания отделяется от нагнетательной серпообразным выступом. Пара шестерен насоса вращается в корпусе с зазором 0,03-0,08 мм по высоте и 0,10-0,176 мм по диаметру ведомой шестерни. Предельно допустимые зазоры в сопряжении равны 0,12-0,15 мм по высоте и 0,30 мм по диаметру. При работе двигателя ведущая и ведомая шестерни насоса всасывают масло и впадинами зубьев нагнетают его в нагнетательную полость насоса. При давлении выше 4,5 кгс/см2 открывается редукционный клапан, и часть масла перепускается из полости давления в полость всасывания насоса.

Масляный фильтр [ править ]

Масляный фильтр навернут на штуцер и прижат к кольцевому буртику на блоке. Герметичность соединения обеспечивается резиновой прокладкой, установленной между крышкой фильтра и буртиком блока. Масло поступает в фильтр по каналу и, пройдя бумажный фильтрующий элемент, выходит в главную магистраль блока через центральное отверстие, штуцер крепления и канал. Фильтр имеет противодренажный клапан, предотвращающий стекание масла из системы при остановке двигателя, и перепускной клапан, который срабатывает при засорении фильтрующего элемента и перепускает масло помимо фильтра в масляную магистраль.

Видео:ПОДРОБНАЯ СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ И ДОРАБОТКА(БЛОК ЦИЛИНДРОВ)Скачать

ПОДРОБНАЯ СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ  И ДОРАБОТКА(БЛОК ЦИЛИНДРОВ)

Система питания [ править ]

Двигатель ваз 2108 цилиндры

Система питания включает следующие приборы: топливный бак 40, сепаратор 46 паров бензина, фильтр 33 тонкой очистки топлива, топливный насос 32, обратный клапан 30, двухходовой обратный клапан 45, топливопроводы и шланги, воздушный фильтр 28 с терморегулятором, карбюратор 29, впускную трубу и приборы выпуска отработавших газов. Подача топлива с обратным сливом части топлива от карбюратора обратно в топливный бак через калиброванное отверстие в патрубке карбюратора диаметром 0.70 мм. Обратный клапан 30, установленный на сливных шлангах, не допускает слива топлива из бака через карбюратор при опрокидывании автомобиля. Топливный бак соединяется шлангом 43 с сепаратором 46, который служит для конденсации паров бензина. Чтобы предотвратить вытекание топлива из бака через сепаратор, на втором шланге 44 сепаратора устанавливается обратный клапан двойного действия. Клапан работает в обоих направлениях: по мере расхода топлива пропускает атмосферный воздух в бак, а при повышении давления в баке выпускает воздух с парами топлива из топливного бака. Подача воздуха осуществляется через терморегулятор, воздушный фильтр 28, карбюратор 29, из которого в виде горючей смеси поступает через впускную трубу в цилиндры двигателя.

Топливный бак [ править ]

Топливный бак 40 штампованный, сваренный из двух стальных листов. Для повышения коррозионной стойкости бак освинцовывается с обеих сторон. Вместимость бака 43 л, включая резерв топлива. В топливном баке устанавливаются две дренажные трубки 38, которые вставляются одна в другую и имеют общий выход в патрубок, соединенный с сепаратором 46 паров бензина. Вместимость сепаратора 7 л. Пары бензина, конденсируясь в сепараторе, сливаются обратно в бак. Концы дренажных трубок в баке располагаются соответственно с правой и левой сторон с целью исключения вытекания топлива при поворотах автомобиля.

Топливный насос [ править ]

Топливный насос 32 диафрагменного типа с механическим приводом снабжается рычагом ручной подкачки топлива. Производительность 60 л/мин. Приводится в действие толкателем 16 от эксцентрика 17 распределительного вала. Между насосом и корпусом привода устанавливается теплоизоляционная проставка 15 и регулировочные прокладки 13 и 14. Топливный насос состоит из нижнего корпуса 26 с рычагами привода, верхнего корпуса 20 с клапанами и патрубками, диафрагменного узла и крышки 21. Между корпусами 20 и 26 устанавливаются три диафрагмы 6 и 7: две верхние — рабочие для подачи топлива, нижняя — предохранительная для предотвращения попадания топлива в корпус привода при повреждениях рабочих диафрагм. Между рабочими и предохранительной диафрагмами располагаются наружная 27 и внутренняя 24 дистанционные прокладки. Наружная прокладка имеет отверстие для выхода наружу топлива при повреждениях верхних рабочих диафрагм. Диафрагмы 6 и 7 с тарелками устанавливаются на шток 9 и крепятся сверху гайкой. На штоке под узлом диафрагм находится сжатая пружина. Шток Т-образным хвостовиком вставляется в прорезь балансира 11. Прорезь позволяет, не разбирая, снимать узел диафрагм. В нижнем корпусе 26 устанавливаются рычаги 12, 8 и балансир 11. В верхнем корпусе находятся клапаны всасывающий 3 и нагнетательный 2. Под клапаны подкладываются прокладки из диафрагменного материала. Клапаны пружинами поджимаются к седлам. Сверху к верхнему корпусу насоса центральным болтом крепится крышка 21. Между корпусом и крышкой устанавливается пластмассовый сетчатый фильтр 4. Верхний корпус 20 имеет нагнетательный 1 и всасывающий 5 патрубки. Подача топлива рычагом 8 ручной подкачки осуществляется воздействием кулачка 10 на балансир 11 и диафрагмы топливного насоса. В случае холостого хода рычага 8 при заполнении поплавковой камеры карбюратора топливом необходимо повернуть на один оборот коленчатый вал двигателя, чтобы эксцентрик 17 освободил толкатель 16 и балансир 11. Поворот коленчатого вала выполняется ключом по часовой стрелке за болт в торце вала. Для правильной установки топливного насоса на двигатель используются регулировочные прокладки 13 и 14, установленные между насосом и теплоизоляционной проставкой, между корпусом привода и проставкой. Используются две из трех нижеуказанных прокладок: прокладка А -толщиной 0,27-0,33 мм; прокладка В — толщиной 0,70-0,80 мм; прокладка С — толщиной 1,10-1,30 мм. Между корпусом привода и теплоизоляционной проставкой всегда должна стоять прокладка А.

Топливопроводы и фильтр тонкой очистки топлива [ править ]

Топливопроводы и фильтр тонкой очистки топлива. Топливопроводы 35 и 36 изготавливаются из стальных освинцованных или оцинкованных трубок. Трубки соединяются с топливным насосом и с баком резиновыми шлангами в тканевой оплетке и закрепляются винтовыми стяжными хомутами. Топливный насос с карбюратором соединяется резиновым шлангом. Подающий топливопровод 35 изготавливается диаметром 8 мм, сливной 36 диаметром 6 мм. Перед топливным насосом 32 на шлангах устанавливается фильтр 33 тонкой очистки топлива и крепится на шлангах винтовыми стяжными хомутами. Фильтр неразборной конструкции с бумажным фильтрующим элементом 8 пластмассовом корпусе. Пластмассовый корпус с крышкой сварены ультразвуковой сваркой или токами высокой частоты.

Видео:Одна из причин потери тяги на ваз 2108-21099 карбюратор!Скачать

Одна из причин потери тяги на ваз 2108-21099 карбюратор!

Ссылки [ править ]

1) К.В.Новокшонов, А.П.Игнатов, К.Б.Пятков — Цветной иллюстрированный альбом. Устройство и эксплуатация ВАЗ 2108, 2109 и их модификации.

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток