- ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов, характеристики мотора, устройство ГРМ
- Характеристики ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов
- ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов 1.5 литра
- ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов 1.6 литра
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Двигатель Ваз 2110 устройство
- Устройство двигателя ваз 2110 и особенности функционирования
- Практический взгляд на строение и функционирование двигателя ваз 2110
- Строение и принцип функционирования кривошипно-шатунного механизма
- Функции и строение коленвала
- Строение и функциональное назначение поршневой группы
- Строение газораспределительного механизма и головки блока
- Строение распределительного вала
- 💡 Видео
Видео:Где находится номер двигателя на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 - 16 клапановСкачать
ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов, характеристики мотора, устройство ГРМ
ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов стал очередным конструктивным прорывом для «Автоваза». Наконец то 4-цилиндровые силовые агрегаты отечественного производителя получили современную систему ГРМ с двумя распредвалами и 4 клапанами на цилиндр. Всего на «десятку» устанавливали два основных 16-клапанных инжектора. Это двигатель объемом 1.5 литра модели 2112 и 21124 объемом 1.6 литра.
Самое интересное, что инжекторный мотор объемом 1.5 литра мощнее, своего более объемного собрата. Двигатель ВАЗ-2112 развивает 93.5 лошадиные силы, в то время как ВАЗ-21124 всего 89 л.с. Компрессия в 1.5 литровом 16-клапаннике чуть выше. Однако мотор 2112 имеет один недостаток. В случае обрыва ремня гнутся клапана, что приводит к очень дорогостоящему ремонту. У двигателя ВАЗ-21124 эту проблему решили, сделав в днище поршней специальные выемки под клапана, это конечно снижает компрессию, зато клапана не гнутся при обрыве ремня ГРМ.
Видео:ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать
Характеристики ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов
В техническом плане 16-клапанные моторы ВАЗ 2110 практически одинаковы, однако из-за разницы рабочих объемов есть некоторые отличия. Так двигатель 21124 имеет увеличенных ход поршня, поэтому высота чугунного блока цилиндров на несколько миллиметров больше. Диаметр цилиндров обоих двигателей одинаков — 82 мм. Далее более подробные технические характеристики инжекторных двигателей «десятки» с 16-клапанами.
ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов 1.5 литра
- Рабочий объем — 1499 см3
- Количество цилиндров — 4
- Количество клапанов — 16
- Диаметр цилиндра — 82 мм
- Ход поршня — 71 мм
- Мощность — 93 л.с. (68 кВт) при 5600 оборотах в минуту
- Крутящий момент — 128 Нм при 3800 оборотах в минуту
- Степень сжатия — 10.5
- Система питания — распределенный впрыск
- Разгон до 100 км/ч — 12.5 секунд
- Максимальная скорость — 180 километров в час
- Средний расход топлива — 7,2 литра
ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов 1.6 литра
- Рабочий объем — 1596 см3
- Количество цилиндров — 4
- Количество клапанов — 16
- Диаметр цилиндра — 82 мм
- Ход поршня — 75.6 мм
- Мощность 16 кл. — 89 л.с. (65.5 кВт) при 5600 оборотах в минуту
- Крутящий момент 16 кл. — 131 Нм при 3800 оборотах в минуту
- Степень сжатия — 10.3
- Система питания — распределенный впрыск
- Разгон до 100 км/ч — 12 секунд
- Максимальная скорость — 185 километров в час
- Средний расход топлива — 7,2 литра
При всех плюсах 16-клапанного бензинового двигателя ВАЗ-2110, этот силовой агрегат технологически сложнее своих 8-клапанных собратьев. Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава и имеет довольно внушительные размеры. Банальная регулировка клапанов занимает довольно длительное время, а уж капитальные ремонт ГБЦ 16-клапанного двигателя довольно трудозатратное мероприятие.
Чаще всего практически все владельцы 16-клапанных инжекторных моторов «десятки» сталкиваются с заменой ремня ГРМ, что тоже требует повышенного внимания. Ведь шкивов распредвала уже два, плюс добавляется обводной ролик ГРМ. При установке нового ремня необходимо совместить три метки, на шкивах распредвала и шкиве коленвала. В теории это выглядит примерно вот так, как на изображении далее.
Читайте также: Обратный клапан камаз евро 4 common rail где находится
Это подробная схема ГРМ 16-клапанного инжектора ВАЗ-2110. А вот так все выглядит на реальной фотографии установленного ремня ГРМ.
Устройство ГРМ ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов в принципе мало отличается от устройства двигателей DOHC иномарок. Так что если у вас есть опыт замены ремня на «десятке», то проблем с этой операцией на других автомобилях с таким же мотором проблем не вызовет. Стоит еще раз напомнить, что неправильная установка ремня на 16-клапанном моторе объемом 1.5 литра может привести к загнутым клапанам. Так что обязательно перепроверьте, что все метки четко совпадают. Так же ремень должен быть достаточно натянут, в противном случаем может случится перескакивание ремня ГРМ, что вызовет неизбежные проблемы.
Видео:Почему троит 16-ти клапанный мотор ВАЗ!Скачать
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Видео:Двигатель троит,трясет ВАЗ 16 КЛ . Поиск неисправности и устранение.Скачать
Двигатель Ваз 2110 устройство
Двигатель Ваз 2110 с навесным оборудованием: 1 – шкив привода генератора, 2 – масляный насос, 3 – ремень привода механизма газораспределения, 4 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости, 5 – передняя крышка привода механизма газораспределения, 6 – натяжной ролик, 7 – зубчатый шкив распределительного вала, 8 – задняя крышка привода распределительного вала, 9 – сальник распределительного вала, 10 – крышка головки блока цилиндров, 11 – распределительный вал, 12 – передняя крышка подшипников распределительного вала, 13 – толкатель, 14 – направляющая втулка клапана, 15 – сетка маслоотделителя системы вентиляции картера, 16 – выпускной клапан, 17 – впускной клапан, 18 – задняя крышка подшипников распределительного вала, 19 – топливный насос, 20 – корпус вспомогательных агрегатов, 21 – датчик-распределитель зажигания, 22 – отводящий патрубок рубашки охлаждения, 23 – головка блока цилиндров, 24 – свеча зажигания, 25 – шланг вентиляции картера, 26 – маховик, 27 – держатель заднего сальника коленчатого вала, 28 – задний сальник коленчатого вала, 29 – блок цилиндров, 30 – поддон картера, 31 – указатель уровня масла (масляный щуп), 32 – коленчатый вал, 33 – поршень, 34 – крышка шатуна, 35 – шатун, 36 – крышка коренного подшипника коленчатого вала, 37 – передний сальник коленчатого вала, 38 – зубчатый шкив коленчатого вала.
Ваз 2110 устройство двигателя: 1 – пробка сливного отверстия поддона картера, 2 – поддон картера, 3 – масляный фильтр, 4 – насос охлаждающей жидкости, 5 – выпускной коллектор, 6 – впускной коллектор, 7 – карбюратор, 8 – топливный насос, 9 – крышка головки блока цилиндров, 10 – крышка подшипников распределительного вала, 11 – распределительный вал, 12 – шланг вентиляции картера, 13 – регулировочная шайба клапана, 14 – толкатель, 15 – сухари клапана, 16 – пружины клапана, 17 – маслосъемный колпачок, 18 – направляющая втулка клапана, 19 – клапан, 20 – головка блока цилиндров, 21 – свеча зажигания, 22 – поршень, 23 – компрессионные поршневые кольца, 24 – маслосъемное кольцо, 25 – поршневой палец, 26 – блок цилиндров, 27 – шатун, 28 – коленчатый вал, 29 – крышка шатуна, 30 – указатель уровня масла, 31 – приемник масляного насоса.
Видео:ВНЕШНИЕ ОТЛИЧИЯ 120, 124 и 126 МОТОРА ВАЗ 2110 2112 ПРИОРА, КАК ОТЛИЧИТЬ МОТОР? РАЗНИЦА ДВС ЛАДАСкачать
Устройство двигателя ваз 2110 и особенности функционирования
Двигатель Ваз 2110 16-клапанный
Сегодня каждый автомобилист знает, что внутренний двигатель сгорания является сердцем для каждого автомобиля. Знать устройство двигателя Ваз 2110 владельцу соответствующего автомобиля является не прихотью, а практической необходимостью.
Срок эксплуатации двигателя частично определяется его качеством, а отчасти зависит и от степени интенсивности повседневного использования автомобиля. Конечно, чем больше пробег, тем выше степень вероятности, что двигатель выйдет из строя.
Устройство двигателя Ваз 2110 16 клапанов подробно приведено в нижеприведенной статье.
Читайте также: Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2112 8 клапанов артикул
Видео:Греется автомобиль ВАЗ 2110. Что делать? Наглядный пример. #СельхозТехника_ТВ №29Скачать
Практический взгляд на строение и функционирование двигателя ваз 2110
Примечание. Сегодня большинство автовладельцев «десяток» имеют под капотом восьмиклапанный инжекторный двигатель, поэтому именно рассмотрение данной модели является наиболее востребованным вариантом, со всех существующих на текущий момент времени.
Устройство двигателя Ваз 2110 8 клапанный
Сегодня большинство «десяток» оснащены 1,5 литровым инжекторным двигателем.
Основными особенностями инжекторного двигателя для ваз 2110являются:
- четыре цилиндра с аналогичным количеством тактов;
- функционирование исключительно на бензине;
- вал распределение имеет верхнее расположение;
- сам двигатель является атмосферным и представлен восемью клапанами;
- имеет поперечное расположение;
- двигатель оснащён некоторыми электронными системами управления, такими как: Bosch и Январь.
Строение и принцип функционирования кривошипно-шатунного механизма
Ваз 2110 16 клапанный двигатель устройство
Блок цилиндров выполнен из крепкого и надёжного металла – чугуна. Суммарный диаметр всех цилиндров будет равен примерно 82 мм, что в свою очередь, позволяет увеличить непосредственно его диаметр, если возникнет необходимость провести замены поршневой группы.
В частности:
- первый ремонт увеличивает базовый диаметр на 0,4 мм;
- второй ремонт позволяет осуществить ещё одно дополнительное увеличение на аналогичную величину.
Функции и строение коленвала
Коленчатый вал располагается в нижней части блока, при этом одновременно вращаясь на пяти коренных подшипниках, которые в свою очередь имеют съёмные крыши. Сами же крыши прикрепляются к блоку с помощью специальных крепёжных болтов.
Примечание. Осевое смещение коленчатого вала невозможно, так как центральная (средняя) опора коренного подшипника оснащена специальным гнездом, которое содержит полукольца. Именно эти полукольца и исключают осевое смещение коленчатого вала.
Алюминий и сталь являются базовым материалом для изготовления передних полуколец, металлокерамика же, является базовым материалом для изготовления задних полуколец:
Примечание. Если на коленчатом вале появляется люфта, то он подлежит немедленной замене. Строение вкладышей подшипников
- всего существует ровно два вида подшипников: шатунные и опорные, причём оба этих вида являются тонкостенными;
- вкладыш подшипника производится из специализированного сплава стали и алюминия;
- канавка содержится практически на всех вкладышах подшипника, за исключением третьей коренной опоры.
Сам коленчатый вал имеет следующее строение:
- коленчатый вал выполнен из чрезвычайно крепкого металла – чугуна;
- коленвал содержит 5 коренных шеек и 4 соответствующих шатунных;
- 8-мь специально отлитых противовесов также входят в состав коленчатого вала.
На внутренней поверхности вала имеются просверленные каналы, которые, в свою очередь, перекрываются заглушками.
Эти каналы одновременно выполняют две функции:
- подача масла к коренным шейкам подаётся от шатунных шеек, благодаря существованию данных каналов;
- одновременно каналы выполняют роль фильтра, очищая масло от всех возможных механических примесей, которые не смог задержать основной масляный фильтр.
Примечание. Всегда нужно помнить, что в процессе эксплуатации каналы забиваются и требуют немедленной очистки , которую необходимо проводить при капитальном ремонте двигателя и во время снятия и замены коленчатого вала.
Также всегда нужно помнить, что после прочистка, старая заглушка подлежит замене. Строение функции передней части коленчатого вала
- шкив генератора прикрепляется к распределительному шкиву вала, который удерживается передней частей коленчатого вала;
- генераторный приводной шкив исполняет функцию демпфирующего устройства;
- между внутренней и внешней частью шкиву располагается упругое устройство, благодаря которому, приводной шкив генератора выполняет функцию демпфирующего устройства;
- задний конец шкива прикрепляется к чугунному маховику при помощи шести специализированных болтов;
- чугунный маховик в себе содержит специальный венец зубчатообразной формы, который нужен для активации двигателя при помощи стартера
Читайте также: Ошибка 0302 ваз 2115 8 клапанов
Строение и функциональное назначение поршневой группы
Двигатель Ваз 2110 состоит из множества элементов
Итак, сталь является главным базовым материалом для шатунов, при их изготовлении, который также имеют двойное сечение. Если происходит обработка шатуна, то крыши также подлежат замене, поскольку эти два элемента не являются взаимозаменяемыми друг относительно друга. Номер цилиндра штампуется, как на крышке, так и на шатунах.
Строение поршней:
- алюминий является главным базисным материалом при изготовлении поршня;
- каждый поршень содержит в себе три канавки в верхней части, которые необходимы для поршневых колец;
- сам же кольцевой комплект представлен одним маслосъёмным и двумя компрессионными кольцами;
- основная функция компрессионного поршня заключается в защите картера двигателя от попадания внутрь газов;
- главным же функциональным назначением маслосъёмного кольца поршня, является очищение стенок цилиндра от масла и в соответствующем его отводе к бобышкам, для смазывания пальца поршня, отведённым ранее маслом.
Примечание. Поршневое отверстие и бобышка – это разные названия одного и того же элемента.
На дне поршня располагается выточка, которая предохраняет клапан от загиба в случае, если разрыв приводного ремня будет иметь место.
Строение газораспределительного механизма и головки блока
Двигатель Ваз 2110 16 клапанный состоит из газораспределительного механизма
Блоковая головка является общей для всех переднеприводных вазов. Блоковая головка монтируется при помощи 10-ти специализированных винтов.
Обязательно пред тем, как приступить непосредственно к монтажу блоковой головки, под её необходимо подложить специальную металлическую прокладку.
Примечание. Металлическая прокладка предназначена только для одноразового использования.
Верхняя часть блоковой головки содержит 5 опор распределительного вала.
Строение распределительного вала
- распределительный вал выполняется исключительно из чугуна, так как данный материал обладает повышенной степенью прочности;
- клапаны распределительного вала открываются при помощи восьми кулачков и 5-ти опор;
- шкив коленного вала приводит в действие распределительный вал при помощи ремня зубчатообразной формы;
- приводные шестерёнки и маховик содержат метки, согласно которым и выполняется верная установка соответствующих валов относительно друг друга.
Направляющие клапанные втулки и седла запрессованы в газораспределительном механизме. Внутренняя сторона втулок содержит специальные канавки, которые подводят масло для смазки.
Маслосъемные колпачки перекрывают сверху соответствующие втулки.
Строение и функционирование клапанов:
- абсолютно все клапаны выполняются из стали, так как они должны обладать должной степенью механической прочности;
- головка впускного клапана выполняется из жаропрочной стали;
- монтаж клапанов происходит в один ряд и под небольшим наклоном;
- диаметр впускного клапана превышает соответствующий диаметр выпускного клапана;
- регулировочные шайбы выполнены из чрезвычайно прочного металла, благодаря чему они обладают повышенной степенью износостойкости, а их главная функция заключается в регулировании зазора распределительного вала между кулачком и клапаном.
Цена современного двигателя различна. Однако с практической точки зрения, двигатель представляет собой один из наиболее долгоживущих элементов автомобиля.
Инструкция по уходу за ним своими руками в сочетании с применением фото и видео — материалов позволит существенным образом продлить конечный эксплуатационный срок двигателя. Главное — правильно и регулярно проводить необходимые профилактические мероприятия.
💡 Видео
ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать
Цена капиталки 16 клапанного двигателя вазСкачать
Где находится датчик детонации ваз 2110, 16 клапанов. Замена датчика детонации. Плохая тяга.Скачать
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-21124 || ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-21124 ХАРАКТЕРИСТИКИ || ВАЗ-21124 ОБЗОР || ВАЗ-21124 ОТЗЫВЫСкачать
ВАЗ 2110 16 клапанов.Замена помпы.(но проблема была не в ней)Скачать
где находится номер двигателя ваз 2110-2111-2112-2109 и тдСкачать
Двигатель ваз 2112 1.5 16-кл.Скачать
КАК ПРОВЕРИТЬ НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ.ВАЗ 2110.номер на двигателеСкачать
Совмещение меток ГРМ на маховике Ваз 2110-2112 16 клапанов.Скачать
Почему нет давления масла ваз 2110-2111-2112 16 клапанов (пропало давление масла на шеснаре 7 причинСкачать
Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 16 клапанов / ремонт двигателя ваз 2112 2110 2114 2115 21124 21126Скачать
Дергания,провалы ВАЗ2112 16 клапановСкачать
Ваз 2112,16 кл.124 мотор.КИПИТ АНТИФРИЗ.ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ В ОДНОМ ВИДЕО.Скачать
Где расположены датчики на двигателе Ваз 2112-2110 и как они выглядят! Свой механик.Скачать