- Расположение датчиков на ВАЗ 2110 инжектор (8 клапанов)
- Регулятор воздуха
- Датчик вентилятора
- Регулятор коленвала
- Указатель температуры ОЖ
- Датчик скорости
- Датчик фаз
- Краткий обзор датчиков ВАЗ 2110-12
- Немного истории
- Датчики двигателя ВАЗ 2110
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
- Признаки неисправности:
- Датчик скорости
- Признаки неисправности:
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
- Расположение датчиков ваз 2110 инжектор 8 клапанов
- Датчики ВАЗ 2110
- Датчик температуры ваз 2110 4440
- Порядок замены осуществляется в следующем порядке:
- ВАЗ 2110 датчик холостого хода 2640
- Замена датчика холостого хода, как и в случае с датчиком системы охлаждения, не требует особых знаний и навыков
- Датчик воздуха ваз 2110
- Расположение датчиков на ВАЗ 2110 инжектор (8 клапанов)
- Регулятор воздуха
- Датчик вентилятора
- Регулятор коленвала
- Указатель температуры ОЖ
- Датчик скорости
- Датчик фаз
Видео:Расположение датчиков ВАЗ 2110Скачать
Расположение датчиков на ВАЗ 2110 инжектор (8 клапанов)
На инжекторном 8 клапанном автомобиле ВАЗ 2110 датчики присутствуют самые разнообразные. У каждого из них своя важная функция, прекращение выполнение которой может привести к определенным последствиям.
ДМРВ на ВАЗ 2110
Очевидно, что инжектор давно превзошел карбюратор по всем параметрам. Хотя бы по той причине, что в инжекторах электроника отвечает за подачу топлива и топливовоздушной смеси в цилиндры. Эффективность, экономичность и ряд прочих преимуществ буквально вытеснили карбюратор с некогда лидирующего места.
На наличие большого количества электроники предусматривает обильное число датчиков. О некоторых из них мы сегодня с вами поговорим:
- Датчик регулятора воздуха;
- Датчик включения вентилятора;
- Датчик коленчатого вала;
- Датчик температуры жидкости охлаждения;
- Датчик скорости;
- Датчик фаз.
Теперь рассмотрим их более подробно.
Видео:Расположение датчиков на Ваз 8 клапанов .За что отвечают.Скачать
Регулятор воздуха
ЭСУД — это электронная система управления двигателем. И ей необходимо знать, какое количество воздуха следует подавать для подаваемого количества топлива. Эти два параметра тесно взаимосвязаны, поскольку позволяют создавать оптимальную топливовоздушную смесь.
Определив количество воздуха, система определяет нужный объем бензина. Датчик воздуха несет ответственность за объемы всасывания. К недостаткам этого устройства относят:
- Из-за воздействия влаги нарушается работоспособность;
- При малых оборотах датчик выдает повышенные показатели;
- Устройство не может нормально работать при холостом ходу;
- Могут возникать проблемы при пуске мотора;
- После повышенного режима мощности двигатель может резко остановиться;
- Увеличивается расход топлива.
Как же работает этот датчик? Попробуем разобраться.
- Конструкция регулятора включает в себя три чувствительных компонента, которые установлены в потоке воздуха. Один из элементов определяет температуру всасываемого воздуха, а остальные два — греются до необходимых показателей.
- Определение расхода воздуха происходит за счет измерения мощности электричества для поддержания необходимой температуры.
- На регуляторе имеется сеточка, монтируемая в потоке воздуха.
- Все это позволяет передать информацию на контроллеры, которые, в свою очередь, включают те или иные режимы для изменения или поддержания нагрузок.
Видео:Где расположены датчики на двигателе Ваз 2112-2110 и как они выглядят! Свой механик.Скачать
Датчик вентилятора
Данное устройство предназначено для активации вентилятора, охлаждающего силовой агрегат. У этого датчика на ВАЗ 2110 имеются сильные стороны:
- Он очень надежный, поскольку включает в свою конструкцию твердый наполнитель. При повышенных температурах он расширяется;
- Также конструкция предусматривает наличие подпружиненного рычага, который не позволяет возникать дефектам;
- Датчик не позволяет возникать искрам;
- Приобретая качественный регулятор, можно забыть о его замене на долгие годы.
Видео:6 деталей ВАЗ отвечающие за расход и стабильную работу двигателя.Скачать
Регулятор коленвала
Как вы понимаете, расположение всех датчиков на 8 клапанном инжекторном ВАЗ 2110 разное, но все они объединяются в единую систему. Датчик коленвала не является исключением.
Регулятор
За счет работы этого устройства система определяет, когда подавать топливо и искру для воспламенения смеси. По сути, конструкция агрегата представлена в виде магнита и катушки из тонкой проводки.
К его сильным сторонам относят:
- Работает долго и эффективно даже в режиме повышенных нагрузок;
- Функционирует совместно с шкивом коленчатого вала;
- При поломке датчика двигатель прекращает работу, либо ограничивает показатели оборотов на отметке не более 3500 оборотов.
Располагается устройства на масляном насосе, буквально на самой вершине зубцов шкива. Если быть точнее, то 1 миллиметре от них.
Видео:Ошибка датчика фаз распредвала ВАЗ 2110 8клСкачать
Указатель температуры ОЖ
ОЖ, как вы уже знаете, это охлаждающая жидкость. Для нее также предусмотрен свой специальный датчик. По своим функциям он напоминает подсос, который устанавливается на карбюраторных версиях ВАЗ 2110 и не только.
Устройство считывающе температуру ОЖ
То есть, этот датчик отвечает за регулировку горючего. Чем холоднее будет мотор, тем больше топлива он получит. Для данного указателя характерны определенные поломки:
- Внутри регулятора может нарушиться электрический контакт;
- Возле троса акселератора расположены провода, которые не редко теряют изоляцию;
- Датчик выходит из строя, если вентилятор начинает работать при холодном силовом агрегате;
- Возникают определенные сложности при запуске сильно нагретого двигателя;
- При поломке датчика возникает повышенный расход топлива.
Видео:Датчики ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2112, 2113, 2115, 2115, ВАЗ классика 2101, 2107.Скачать
Датчик скорости
Он предоставляет электронной системе данные о текущей скорости автомобиля. Отличается относительной надежностью, но в действительности разработчикам есть над чем подумать.
Расположение
Имеет две характерные неисправности:
- При холостых оборотах двигатель выключается;
- Сломанный датчик способен частично повлиять на скоростные характеристики автомобиля.
Видео:Меняй этот датчик, если у тебя такие же признакиСкачать
Датчик фаз
Что касается этого регулятора, то он присутствует только на автомобиле с 16 клапанами. Его задача — предоставлять информацию, которая позволит понять, куда и когда впрыскивать топливо, в какой именно цилиндр.
Место установки
Если датчик выйдет из строя, особо страшного ничего не произойдет с точки зрения целостности автомобиля. Но расход топлива резко увеличится.
Разумеется, такой автомобиль как ВАЗ 2110 хоть и не является самым современным и передовым в плане электроники, однако и у него количество датчиков огромное.
Мы затронули далеко не все указатели, но постараемся поговорить о многих из них в наших специальных материалах.
Чтобы разобраться в ремонте своего ВАЗ 2110, рекомендуем для начала детально изучить руководство по эксплуатации. Там сказано о всех датчиках, их задачах, расположении и, конечно же, способах замены. Часто автовладельцы игнорируют рекомендации производителя, хотя именно он лучше остальных знает, как выполнить тот или иной вид ремонта, профилактики, как с минимальными усилиями добраться до определенного узла, того же датчика.
Видео:ДПКВ. Признаки неисправности датчикаСкачать
Краткий обзор датчиков ВАЗ 2110-12
Видео:Троит только на холостых. Нашёл причину. ВАЗ 2111, инжектор, 8 клапанов.Скачать
Немного истории
ВАЗ 2110 выпускался с конца 20-го века до середины первого десятилетия 21 века. За период своего существования десятка сумела заиметь огромное количество поклонников и перетерпела большое количество изменений.
Десятое семейство ВАЗ оснащалось изначально 8-ми клапанными карбюраторными двигателями имеющими общие корни от двигателей «восьмерки». Время шло вперед и АвтоВАЗ-у необходимо было развиваться дальше, и в конце 90-х годов на десятку впервые установили инжекторный двигатель, который отличался не только новой системой впрыска, но и количеством клапанов, некоторые новые двигателя получили увеличенное вдвое количество клапанов с 8-ми до 16-ти.
Для работы двигателя с инжекторной системой, необходимо огромное количество различных датчиков отвечающих за работу ДВС и ВАЗ 2110 тому не исключение, в инжекторных двигателях «десятки» установлено много различных датчиков, которые обеспечивают правильную и ровную работу двигателя.
В данной статье речь пойдет о датчиках ВАЗ 2110-12 о их симптомах неисправности и местах установки.
Видео:Замена датчиков инжектора РХХ и ДПДЗ на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калине и Гранте, ПриореСкачать
Датчики двигателя ВАЗ 2110
Ниже приведен список с подробным описанием датчиков, которые устанавливаются на двигателя с электронной системой впрыска. Описаны признаки, свидетельствующие об их неисправности или скором выходе из строя.
Видео:Все Датчики ВАЗ Расположение. Это надо знать всем водителям ВАЗ НИВА. ДПДЗ, ДМРВ, ДПКВ, ДПРВ, РХХСкачать
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
Является одним из важнейших датчиков. ДМРВ отвечает за формирования топливовоздушной смеси. Он измеряет объем подаваемого воздуха во впускной ресивер и передает показания на электронный блок управления двигателем, который в свою очередь подает нужное количество топлива по соотношению с воздухом. Выход из строя данного датчика влияет на множество различных функций ДВС.
Следует отметить что лампа «CheckEngine» зажжется только при полном выходе из строя датчика. Чаще всего датчик подвергается старению, но очень редко выходит полностью из работы. Как проверить данный датчик можно прочитать в нашей статье.
Признаки неисправности:
- Увеличенный расход топлива;
- Неравномерный холостой ход;
- Затруднённый запуск ДВС;
- Потеря динамики;
- Рывки при движении;
Видео:Датчик детонации Лада КалинаСкачать
Датчик скорости
Данный датчик предназначен для передачи показаний на ЭБУ двигателя о скорости движения автомобиля. Он участвует в корректировки оборотов ДВС при движении, а именно если автомобиль катится на нейтральной передачи, то можно заметить что обороты немного выше, чем обороты на холостом ходу, когда автомобиль стоит на месте. Так же ДС отвечает за работоспособность спидометра и одометра.
Признаки неисправности:
Видео:Признаки неисправности датчика температуры двигателя ваз. ДТОЖСкачать
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
ДТОЖ устанавливается в корпусе термостата и передает показания на ЭБУ о температуре жидкости охлаждения двигателя. Основываясь на данных показаниях блок управления двигателем повышает или понижает обороты двигателя для более стабильной работы ДВС. Работа данного датчика заметна на холодном двигателе, при пуске двигателя в холодное время года можно замечать повышенные обороты, которые со временем снижаются по мере прогрева двигателя до рабочей температуры.
Читайте также: Турбодизель где находится клапан егр
Видео:Ваз замена датчика фазы, симптомы неисправности.Скачать
Расположение датчиков ваз 2110 инжектор 8 клапанов
См. также:
Двигатель — устройство, ремонт, описание
Система охлаждения двигателя — устройство, ремонт, схема
Система питания двигателя — устройство, описание, схема
Система выпуска отработавших газов — устройство, описание, схема
На автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 система управления двигателем включает и выключает топливный насос, контролирует количество воздуха поступающего в цилиндры двигателя, впрыскивает необходимое количество топлива во впускной трубопровод, управляет искрообразованием на свечах зажигания, корректирует угол опережения зажигания, регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу, управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя.
Системы управления двигателем 2112 (l,5i) и 21124 (l,6i) — электронные, с распределенным фазированным впрыском топлива (то есть топливо впрыскивается во впускной трубопровод каждого цилиндра в соответствии с рабочим циклом двигателя). Система управления двигателем состоит из следующих элементов:
• ЭБУ (электронный блок управления);
• датчики:
1. ДПКВ (датчик положения коленчатого вала);
2. ДПРВ (датчик положения распределительного вала);
3. ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки);
4. ДД (датчик детонации);
5. ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости);
6. ДМРВ (датчик массового расхода воздуха);
7. Датчик скорости автомобиля;
8. Датчик концентрации кислорода (или двух датчиков для ЕВРО III);
9. Датчик неровной дороги (для ЕВРО III);
• исполнительные устройства:
1. Главное реле;
2. Реле топливного насоса;
3. Форсунки;
4. Катушки зажигания на двигателе 21124 (1,6i) или модуль зажигания на двигателе 2112 (1,5i);
5. РХХ (регулятор холостого хода);
6. Реле электровентилятора системы охлаждения;
7. Контрольная лампа неисправности двигателя;
8. Клапан продувки адсорбера;
• соединительные провода;
• колодка диагностического разъема.
В систему управления двигателем также интегрированы:
• автомобильная противоугонная система;
• спидометр;
• тахометр.
Главный управляющий элемент системы управления двигателем — электронный блок управления (ЭБУ). или как часто его называют — контроллер, с встроенным микропроцессором. По сути, ЭБУ — это специализированный мини-компьютер, в котором установлена только одна программа — управление двигателем, а датчики и исполнительные устройства образуют периферийное оборудование этого компьютера. ЭБУ получает и анализирует сигналы датчиков. На основе полученных данных ЭБУ рассчитывает управляющие команды и выдает их на исполнительные устройства. В ЭБУ имеется три типа памяти*: постоянное запоминающее устройство (ПЗУ), оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и перепрограммируемое запоминающее устройство (ППЗУ).
ПЗУ — память энергонезависимая (то есть информация в памяти сохраняется при отключении питания), и представляет собой микросхему («чип»)*. Микросхему устанавливают на плату ЭБУ через разъемное соединение — специальную разъем, а не припаивают, как другие элементы. Сделано это с целью унификации ЭБУ для различных моделей автомобилей. В ПЗУ хранится программа вычислений и необходимые для расчета данные (параметры двигателя, передаточные отношения трансмиссии и другие характеристики). Эта информация индивидуальна для каждой модификации автомобиля.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Неквалифицированное перепрограммирование ПЗУ или перестановка микросхемы от другой модели автомобиля (так называемый чип-тюнинг) может привести к нарушениям в работе двигателя, выходу из строя элементов системы управления двигателем, повреждению двигателя.
В конструкцию ЭБУ заводом-изготовителем могут быть внесены изменения.
В процессе работы ЭБУ контролирует исправность всех элементов и цепей системы управления двигателем. Обнаружив неисправность, ЭБУ переводит систему управления двигателем на резервный режим работы и включает контрольную лампу неисправности двигателя на щитке приборов. Двигатель при этом сможет продолжить работу (кроме случая неисправности датчика положения коленчатого вала, см. ниже), что позволяет доехать до места ремонта своим ходом. Коды обнаруженных неисправностей ЭБУ записывает в ОЗУ. Там же хранится оперативная информация, которую микропроцессор ЭБУ использует при расчетах. При отключении аккумуляторной батареи от бортовой сети автомобиля вся информация, хранящаяся в ОЗУ, будет удалена.
В ППЗУ хранятся коды противоугонной системы автомобиля (иммобилайзера). Этот тип памяти энергонезависим. После активации иммобилайзера ЭБУ блокирует работу системы управления двигателем при попытке запуска двигателя без специальных электронных ключей.
Электронный блок управления (ЭБУ)
ЭБУ, блок управления иммобилайзером, предохранители и реле системы управления двигателем расположены под консолью панели приборов.
ПРИМЕЧАНИЕ
Правая накладка консоли панели приборов снята.
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) предназначен для формирования сигналов, по которым ЭБУ синхронизирует свою работу с тактами рабочего процесса двигателя. Поэтому, часто этот датчик называют датчиком синхронизации. Действие датчика основано на принципе индукции — при прохождении мимо сердечника датчика зубьев шкива коленчатого вала в цепи датчика возникают импульсы напряжения переменного тока. Частота появления импульсов соответствует частоте вращения коленчатого вала. Зубья расположены по окружности шкива (через 6°). Два из них отстоят друг от друга на угловом расстоянии 18°. Сделано это для формирования в цепи датчика опорных сигналов — своеобразных точек отчета, относительно которых ЭБУ определяет положение коленчатого вала — верхние мертвые точки в первом/четвертом и втором/третьем цилиндрах. Работа двигателя с неисправным датчиком положения коленчатого вала невозможна. Датчик положения коленчатого вала ремонту не подлежит — в случае неисправности ДПКВ заменяется в сборе.
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) предназначен для формирования сигнала, по которому ЭБУ определяет верхнюю мертвую точку (ВМТ) поршня первого цилиндра при такте сжатия. Иногда этот датчик называют датчиком фаз. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла.
Когда через прорезь в торце датчика проходит выступ кольца, закрепленного на шкиве распределительного вала впускных клапанов, датчик подает на ЭБУ электрический сигнал. При неисправности ДПРВ электронный блок управления переводит систему на резервный режим работы.
Датчик положения распределительного вала — это электронный прибор, который не подлежит ремонту. В случае неисправности датчика ДПРВ, его следует заменить.
ДПРВ (датчик положения распредвала)
Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) установлен в задней защитной крышке ремня ГРМ
Датчик детонации (ДД) — пьезоэлектрический, реагирует на вибрацию двигателя. По сигналам датчика ЭБУ определяет момент возникновения детонации при работе двигателя и, в соответствии с этим, корректирует угол опережения зажигания. При неисправности ДД электронный блок управления переводит систему на резервный режим работы.
Датчик детонации (ДД)
Датчик детонации (ДД) на автомобиле установлен на передней стенке блока цилиндров
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) пленочного типа, установлен между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. По сигналу датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. При неисправности ДМРВ электронный блок управления переводит систему на резервный режим работы.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен на корпусе дроссельной заслонки, и связан с осью дроссельной заслонки. ДПДЗ представляет собой переменный резистор, сопротивление которого зависит от угла положения дроссельной заслонки. По сигналу ДПДЗ электронный блок управления определяет величину открытия дроссельной заслонки. При неисправности ДПДЗ электронный блок управления переводит систему на резервный режим работы.
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Регулятор холостого хода (РХХ) — это запорный клапан с приводом от шагового электродвигателя. РХХ установлен на корпусе дроссельной заслонки. ЭБУ, подавая управляемый сигнал на РХХ, регулирует частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, при запуске и прогреве двигателя.
Регулятор холостого хода (РХХ)
Датчик концентрации кислорода подает выходной сигнал, по которому ЭБУ определяет концентрацию кислорода в отработавших газах. По полученным данным ЭБУ корректирует количество топлива, впрыскиваемого в цилиндры двигателя, тем самым поддерживая оптимальную пропорцию смеси воздуха с топливом (это необходимо для эффективной работы каталитического нейтрализатора). Чувствительный элемент датчика концентрации кислорода расположен в потоке отработавших газов (перед каталитическим нейтрализатором). Работоспособность датчика возможна только при нагреве его чувствительного элемента до температуры не ниже 300 °С. Для сокращения времени прогрева в датчик встроен нагревательный элемент. На двигателе 2112 (l,5i) датчик установлен в нижней части приемной трубы, а на двигателе 21124 (1,6i) — в верхней части каталитического коллектора. Расположение датчика концентрации кислорода на коллекторе позволяет сократить время прогрева датчика до рабочей температуры.
Датчик концентрации кислорода:
1 — соединительная колодка; 2 — жгут проводов; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — чувствительный элемент с отверстиями для подвода отработавших газов
На автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, удовлетворяющих требованиям норм токсичности ЕВРО III, в систему выпуска отработавших газов после нейтрализатора встроен второй датчик концентрации кислорода.
Читайте также: Замена помпы ваз 2114 8 клапанов через сколько менять
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Наличие в отработавших газах соединений свинца и кремния может привести к выходу из строя датчика концентрации кислорода. Поэтому не допускается использование этилированного бензина. При ремонте двигателя нельзя применять герметик с большим содержанием силикона (соединений кремния), пары которого могут попасть через систему вентиляции картера в цилиндры и далее в выпускной тракт. Следует использовать герметик, на упаковке которого специально указано, что он безопасен для датчика концентрации кислорода.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — полупроводниковый прибор — термистор, электрическое сопротивление которого меняется при изменении температуры окружающей среды. Датчик установлен в корпусе термостата. По сопротивлению датчика ЭБУ оценивает температурный режим двигателя. Полученные данные используются при расчете большинства управляющих команд для элементов системы управления двигателем, а также для включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. При неисправности ДТОЖ электронный блок управления переводит систему на резервный режим работы.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) с медным уплотнительным кольцом
Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. Принцип действия датчика скорости основан на эффекте Холла. По импульсам, вырабатываемым датчиком, ЭБУ рассчитывает скорость автомобиля. Сигнал с датчика скорости поступает также на спидометр.
Датчик скорости автомобиля
Системы зажигания двигателей ВАЗ 2112 (l,5i) и ВАЗ 21124 (l,6i) имеют значительные конструктивные отличия: на двигателе ВАЗ 2112 (1,5i) установлен модуль зажигания, который представляет собой две двухвыводные катушки зажигания, выполненные в едином корпусе. Искрообразование происходит в двух цилиндрах одновременно (1-4 и 2-3). Модуль зажигания соединен со свечами высоковольтными проводами с несъемными наконечниками.
Элементы системы зажигания инжекторного двигателя ВАЗ 2112 (l,5i): 1 — комплект высоковольтных проводов; 2 — модуль зажигания
На двигателе ВАЗ 21124 (1,6i) используются четыре катушки зажигания. Они установлены непосредственно на свечах зажигания. Это исключает снижение мощности искры из-за утечек тока (такое возможно при повреждении изоляции высоковольтных проводов).
Катушка зажигания двигателя ВАЗ 21124 (l,6i): 1 — выводы для подсоединения разъемы жгута проводов; 2 — проушина для крепления катушки; 3 — резиновое уплотнительное кольцо; 4 — наконечник для соединения со свечой зажигания
На двигателях на автомобиле ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 применяются свечи зажигания АУ17ДВРМ, где:
А — резьба М 14×1,25;
У — шестигранная часть корпуса под ключ на 16 мм;
17 — калильное число;
Д — длина резьбовой части 19 мм, с плоской посадочной поверхностью;
В — выступание теплового конуса изолятора за торец резьбовой части корпуса;
Р — встроенный резистор;
М — биметаллический центральный электрод
На двигатель можно установить свечи различных производителей аналогичного типа.
Свеча зажигания: 1 — боковой электрод; 2 — центральный электрод (в тепловом конусе изолятора); 3 — резьбовая часть корпуса; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — шестигранная часть корпуса под ключ; 6 — изолятор (на нем нанесена маркировка свечи зажигания); 7 — контактный наконечник (съемный, установлен на резьбе)
Форсунка — это электромагнитный игольчатый клапан, на выходном патрубке которого выполнен распылитель с четырьмя калиброванными отверстиями. Форсунка открывается по сигналу ЭБУ, при этом топливо под давлением впрыскивается непосредственно на впускной клапан. Количество топлива поступающего в цилиндр, регулируется временем открытия форсунки. На двигателе установлено по одной форсунке на каждый цилиндр.
Форсунка двигателя ВАЗ 2112 (l,5i): 1 — распылитель; 2 — уплотнительное резиновое кольцо; 3 — выводы для подсоединения жгута проводов
Клапан продувки адсорбера установлен на крышке корпуса адсорбера (подробнее см. Система питания двигателя — устройство, описание, схема ).
Диагностический разъем предназначена для подключения внешнего диагностического устройства (например, ДСТ-2М) к системе управления двигателем. Диагностический разъем установлен на панели приборов снизу со стороны водителя.
Расположение диагностического разъема на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Расположение элементов системы управления инжекторным двигателем ВАЗ 21124 (l,6i) в моторном отсеке*:
1 — датчик положения коленчатого вала (ДПКВ); 2 — датчик концентрации кислорода (ДКК); 3 — датчик скорости автомобиля; 4 — регулятор холостого хода (РХХ); 5 — датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ); 6 — датчик массового расхода воздуха (ДМРВ); 7 — место установки датчика температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ (на корпусе термостата); 8 — катушка зажигания четвертого цилиндра; 9 — катушка зажигания третьего цилиндра; 10 — катушка зажигания второго цилиндра; 11 — катушка зажигания первого цилиндра; 12 — место установки датчика положения распределительного вала (ДПРВ); 13 — клапан продувки адсорбера
* Декоративная накладка двигателя снята.
Расположение элементов системы управления инжекторным двигателем ВАЗ 2112 (l,5i) в моторном отсеке*:
1 — клапан продувки адсорбера; 2 — место установки датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) в приливе блока цилиндров; 3. 4, 5 и 7 — высоковольтные провода свечей зажигания соответственно первого, второго, третьего и четвертого цилиндров; 6 — датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ) (установлены на корпусе дроссельной заслонки); 8 — модуль зажигания; 9 — датчик массового расхода воздуха (ДМРВ); 10 — место установки датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) (под воздушным фильтром на корпусе термостата); 11, 12, 13 и 14 — форсунки соответственно четвертого, третьего второго и первого цилиндра; 15 — место установки датчика положения распределительного вала (ДПРВ)
* Декоративная накладка двигателя снята.
Схема системы управления инжекторным двигателем автомобилей ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112*:
1 — замок зажигания; 2 — главное реле; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — воздушный фильтр; 5 — диагностический разъем; 6 — щиток приборов; 7 — тахометр; 8 — контрольная лампа неисправности системы управления двигателем; 9 — спидометр; 10 — датчик иммобилайзера с индикатором; 11 — блок управления иммобилайзера; 12 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 13 — реле электровентилятора; 14 — электронный блок управления (ЭБУ); 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 — форсунки; 17 — датчик положения распределительного вала (датчик фаз); 18 — катушка зажигания*; 19 — дроссельный узел; 20 — датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ); 21 — датчик массового расхода воздуха (ДМРВ); 22 — регулятор холостого хода (РХХ); 23 — свеча зажигания; 24 — датчик концентрации кислорода*; 25 — датчик скорости автомобиля; 26 — датчик положения коленчатого вала (ДПКВ); 27 — датчик детонации (ДД); 28 — шкив коленчатого вала; 29 — топливный фильтр; 30 — реле топливного насоса; 31 — топливный бак; 32 — топливный модуль; 33 — сепаратор; 34 — гравитационный клапан; 35 — обратный клапан; 36 — адсорбер; 37 — клапан продувки адсорбера
* Схема показана на примере автомобиля с инжекторным двигателем ВАЗ 21124 (l,6i). На автомобиле с двигателем ВАЗ 2112 (l,5i) вместо четырех катушек установлен модуль зажигания; датчик концентрации кислорода установлен в приемную трубу.
полезные советы автомобилисту
Видео:Осторожней с датчиком температуры двигателя,он может навредить/наглядный признак неисправности дтожСкачать
Датчики ВАЗ 2110
Обладателеи отечественного автомобиля под известной маркой ВАЗ 2110, должны если не полностью, то хотя бы частично владеть информацией обо всех основных датчиках, установленных на автомобиле, благодаря которым осуществляется контроль двигателем, системой охлаждения и подачи топлива.
Видео:КАК БУДЕТ РАБОТАТЬ ДВИГАТЕЛЬ БЕЗ ДАТЧИКА ЛЯМБДА ЗОНД ТЕСТ ДИАГНОСТИКАСкачать
Датчик температуры ваз 2110 4440
Для начала можно обратить внимание на датчик, с помощью которого осуществляется контроль над температурой охлаждающей жидкости. По своему устройству – это термистор, устанавливающийся на выпускной патрубок жидкости охлаждения. Сопротивление датчика при низких температурах должно быть высоким, при высокой, наоборот – низким.
Необходимый уровень температуры охлаждающей жидкости задается контроллером. Именно заданный уровень температуры, оказывает основное влияние на огромное число характеристик, управляемых контролером. Замена датчика не представляет собой ничего сложного и произвести ее можно самостоятельно, своими руками. Для этого вам только понадобится вооружиться небольшими знаниями и соответствующим инструментом.
Видео:троит двигатель ваз 2110 инжекторСкачать
Порядок замены осуществляется в следующем порядке:
- Отсоединяете минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи.
- Слейте из радиатора охлаждающую жидкость.
- Для облегчения производимой работы, снимите воздушный фильтр.
- Потихоньку отжимая пластмассовый зажим, отсоедините от датчика колодку с проводами. После этого можно свободно вывернуть датчик из патрубка.
- Установка производится в обратном порядке и не занимает много времени.
Видео:ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ О КОТОРОЙ НЕ КАЖДЫЙ ЗНАЛ, ОШИБКА ПРИ УСТАНОВКЕ ДАТЧИКА.Скачать
ВАЗ 2110 датчик холостого хода 2640
Без холостого хода в городских условиях, где большое количество пешеходных переходов и светофоров, водителю просто не обойтись. Неправильная работа датчика холостого хода, когда невозможно обойтись без остановки двигателя при кратковременных остановках, сильно затрудняет вождение. В случае выхода датчика из строя, его необходимо срочно менять.
Основная функциональная задача датчика холостого хода – поддержание необходимых оборотов двигателя для возможности кратковременной остановки за счет изменения поступающего количества воздуха. Регулятор холостого хода установлен на дроссельном патрубке. Это анкерный шаговый двигатель, имеющий две обмотки.
При поступлении импульса на одну из обмоток, игла делает движение на один шаг вперед, на другую – назад. Посредством червячной передачи вращательное движение, осуществляемое шаговым двигателем, преобразуется в поступательное движение штока. Шток, своей конусной частью, расположен в канале, через который подается воздух.
Читайте также: Труба с дополнительным клапаном
Именно за счет работы штока осуществляется регулировка холостого хода. Шток регулятора втягивается или выдвигается в зависимости от того, какой сигнал поступает от контроллера. Датчик регулирует частоту, с которой будет вращаться коленчатый вал во время недлительной остановки на холостом ходу, управляя поступающим количеством воздуха, поступающего в обход дроссельной заслонки в закрытом положении.
На прогретом моторе контроллер, осуществляя управление перемещением штока, на холостом ходу поддерживает заданную частоту вращения коленчатого вала. независимо от нагрузки и состояния двигателя.
Видео:Системный и стрелочный датчик температуры 2110Скачать
Замена датчика холостого хода, как и в случае с датчиком системы охлаждения, не требует особых знаний и навыков
Достаточно посмотреть фото и все станет понятно. Для этого вам понадобится небольшое количество моторного масла, крестовая отвертка и новый датчик. Автомобиль необходимо установить на ровной площадке, найти датчик, расположенный на корпусе дроссельной заслонки.
Рекомендуется во избежание возникновения короткого замыкания, отсоединить минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи. Чтобы упростить себе работу, производим демонтаж дроссельного узла. Регулятор держится с помощью трех болтов, которые легко выкручиваются крестовой отверткой и аккуратно вынимаем датчик с дроссельного патрубка.
Перед установкой нового датчика, необходимо хорошо прочистить поверхность и канал дроссельного узла, через который поступает воздух. Если на уплотнительном кольце есть следы износа, потертости или трещины, то его тоже надо будет заменить. Перед установкой уплотнительное кольцо протирается машинным маслом.
После установки уплотнителя на отверстие дроссельного узла, вставляем на место новый датчик и вкручиваем на место болты. Поставив все на место, подсоединяем минусовую клемму и пробуем запустить двигатель .
Видео:Датчик детонации автомобиля. За что отвечает? Как проверить? Когда менять? Мотор не держит оборотовСкачать
Датчик воздуха ваз 2110
Предназначен для измерения количества всасываемого воздуха двигателем в кг/час. Само по себе устройство очень надежное. Вывести из строя может влага, поступающая вместе с потоком воздуха. Основное нарушение, совершаемое датчиком при работе – это завышение показателей от 10 до 20%, особенно на малых оборотах. Это может привести к проблемам запуска, остановке после работы двигателя на мощностных режимах, неустойчивой его работе на холостом ходу.
ДМВР состоит из трех чувствительных элементов, которые установлены в канале всасываемого воздуха. Один элемент необходим для определения внешней температуры, два остальных осуществляют нагрев воздуха до необходимых параметров. Регулировка всех необходимых параметров осуществляется с помощью контроллера.
Контроллер, получив сигнал от ДМРВ, используя установочные данные, задает продолжительность импульса открытия форсунок, которая находится в соответствии с сигналом массового расхода воздуха. Датчик установлен между дроссельным патрубком и воздушным фильтром.
При необходимости, заменить датчик можно собственными силами, не прибегая к помощи специалиста. Для этого необходимо произвести следующие действия:
- Отсоединить минусовой провод от клеммы источника питания.
- Отжав с помощью отвертки пластмассовую защелку, отсоединить колодку с проводами от датчика.
- Ослабив хомут крепления, отсоедините от датчика шланг.
- Отвернув два крепежных болта, аккуратно снимите устройство с воздушного фильтра.
- Установка производится в обратной последовательности.
Моменты, по которым можно судить, что датчик работает неправильно:
- Во время движения при отпуске педали акселератора, двигатель глохнет.
- Повышенный уровень СО3.
- Серый выхлоп. Черный нагар на свечах зажигания.
- Увеличено время разгона автомобиля.
Расположение датчиков на ВАЗ 2110 инжектор (8 клапанов)
На инжекторном 8 клапанном автомобиле ВАЗ 2110 датчики присутствуют самые разнообразные. У каждого из них своя важная функция, прекращение выполнение которой может привести к определенным последствиям.
ДМРВ на ВАЗ 2110
Очевидно, что инжектор давно превзошел карбюратор по всем параметрам. Хотя бы по той причине, что в инжекторах электроника отвечает за подачу топлива и топливовоздушной смеси в цилиндры. Эффективность, экономичность и ряд прочих преимуществ буквально вытеснили карбюратор с некогда лидирующего места.
На наличие большого количества электроники предусматривает обильное число датчиков. О некоторых из них мы сегодня с вами поговорим:
- Датчик регулятора воздуха;
- Датчик включения вентилятора;
- Датчик коленчатого вала;
- Датчик температуры жидкости охлаждения;
- Датчик скорости;
- Датчик фаз.
Теперь рассмотрим их более подробно.
Регулятор воздуха
ЭСУД — это электронная система управления двигателем. И ей необходимо знать, какое количество воздуха следует подавать для подаваемого количества топлива. Эти два параметра тесно взаимосвязаны, поскольку позволяют создавать оптимальную топливовоздушную смесь.
Определив количество воздуха, система определяет нужный объем бензина. Датчик воздуха несет ответственность за объемы всасывания. К недостаткам этого устройства относят:
- Из-за воздействия влаги нарушается работоспособность;
- При малых оборотах датчик выдает повышенные показатели;
- Устройство не может нормально работать при холостом ходу;
- Могут возникать проблемы при пуске мотора;
- После повышенного режима мощности двигатель может резко остановиться;
- Увеличивается расход топлива.
Как же работает этот датчик? Попробуем разобраться.
- Конструкция регулятора включает в себя три чувствительных компонента, которые установлены в потоке воздуха. Один из элементов определяет температуру всасываемого воздуха, а остальные два — греются до необходимых показателей.
- Определение расхода воздуха происходит за счет измерения мощности электричества для поддержания необходимой температуры.
- На регуляторе имеется сеточка, монтируемая в потоке воздуха.
- Все это позволяет передать информацию на контроллеры, которые, в свою очередь, включают те или иные режимы для изменения или поддержания нагрузок.
Датчик вентилятора
Данное устройство предназначено для активации вентилятора, охлаждающего силовой агрегат. У этого датчика на ВАЗ 2110 имеются сильные стороны:
- Он очень надежный, поскольку включает в свою конструкцию твердый наполнитель. При повышенных температурах он расширяется;
- Также конструкция предусматривает наличие подпружиненного рычага, который не позволяет возникать дефектам;
- Датчик не позволяет возникать искрам;
- Приобретая качественный регулятор, можно забыть о его замене на долгие годы.
Регулятор коленвала
Как вы понимаете, расположение всех датчиков на 8 клапанном инжекторном ВАЗ 2110 разное, но все они объединяются в единую систему. Датчик коленвала не является исключением.
За счет работы этого устройства система определяет, когда подавать топливо и искру для воспламенения смеси. По сути, конструкция агрегата представлена в виде магнита и катушки из тонкой проводки.
К его сильным сторонам относят:
- Работает долго и эффективно даже в режиме повышенных нагрузок;
- Функционирует совместно с шкивом коленчатого вала;
- При поломке датчика двигатель прекращает работу, либо ограничивает показатели оборотов на отметке не более 3500 оборотов.
Располагается устройства на масляном насосе, буквально на самой вершине зубцов шкива. Если быть точнее, то 1 миллиметре от них.
Указатель температуры ОЖ
ОЖ, как вы уже знаете, это охлаждающая жидкость. Для нее также предусмотрен свой специальный датчик. По своим функциям он напоминает подсос, который устанавливается на карбюраторных версиях ВАЗ 2110 и не только.
Устройство считывающе температуру ОЖ
То есть, этот датчик отвечает за регулировку горючего. Чем холоднее будет мотор, тем больше топлива он получит. Для данного указателя характерны определенные поломки:
- Внутри регулятора может нарушиться электрический контакт;
- Возле троса акселератора расположены провода, которые не редко теряют изоляцию;
- Датчик выходит из строя, если вентилятор начинает работать при холодном силовом агрегате;
- Возникают определенные сложности при запуске сильно нагретого двигателя;
- При поломке датчика возникает повышенный расход топлива.
Датчик скорости
Он предоставляет электронной системе данные о текущей скорости автомобиля. Отличается относительной надежностью, но в действительности разработчикам есть над чем подумать.
Имеет две характерные неисправности:
- При холостых оборотах двигатель выключается;
- Сломанный датчик способен частично повлиять на скоростные характеристики автомобиля.
Датчик фаз
Что касается этого регулятора, то он присутствует только на автомобиле с 16 клапанами. Его задача — предоставлять информацию, которая позволит понять, куда и когда впрыскивать топливо, в какой именно цилиндр.
Если датчик выйдет из строя, особо страшного ничего не произойдет с точки зрения целостности автомобиля. Но расход топлива резко увеличится.
Разумеется, такой автомобиль как ВАЗ 2110 хоть и не является самым современным и передовым в плане электроники, однако и у него количество датчиков огромное.
Мы затронули далеко не все указатели, но постараемся поговорить о многих из них в наших специальных материалах.
Чтобы разобраться в ремонте своего ВАЗ 2110, рекомендуем для начала детально изучить руководство по эксплуатации. Там сказано о всех датчиках, их задачах, расположении и, конечно же, способах замены. Часто автовладельцы игнорируют рекомендации производителя, хотя именно он лучше остальных знает, как выполнить тот или иной вид ремонта, профилактики, как с минимальными усилиями добраться до определенного узла, того же датчика.