Ежедневные поездки на нашем универсальном ‘ТАЗике’ особого дискомфорта не доставляли. Высокооборотистый впрысковой ВАЗовский двигатель тужился, однако разгонял машину довольно сносно. Но словно насмехаясь над ограниченными возможностями мотора и постоянными попытками водителя доехать до следующего светофора первым, ее обгоняли даже псевдокорейские седаны российской сборки. В конце концов, это надоело, и мы решили сделать легкий тюнинг двигателя, а именно, поменять заводской распредвал на более ‘острый’, тем самым изменив фазы газораспределения и обеспечив более эффективное наполнение цилиндров рабочей смесью в диапазоне повышенных оборотов. Перед этой операцией замер на мощностном стенде показал, что подопытная ‘ВАЗ 2111’ в штатном исполнении имеет 80 л.с. (59,9 кВт), при этом довольно большая потеря мощности, естественно, приходилась на трансмиссию. Кстати, коробка передач тоже обречена, в ближайшее время она подвергнется хирургическому вмешательству.
В компании ‘AT Racing’ ВАЗ 2111, помимо замены распредвала на ‘Мастер-мотор’, механики сделали чип-тюнинг — установили контроллер впрыска, перенастроенный под новый вал. Пришлось поменять и дроссельный патрубок (стандартный, с отверстием 46 мм заменили на более широкий — 52 мм). В довершение, на место довольно крупного ящика, ‘беременного’ стандартным воздушным фильтром, встал прямоточный фильтрующий цилиндр от ‘K&N’.
После такого тюнинга ВАЗ 2111 мы столкнулись с неприятными моментами. Хотя универсал и стал проявлять повышенную резвость, но с оборотами двигателя творилось что-то неладное — машина как бы жила своей жизнью. В движении все было прекрасно, но временами на холостых оборотах стрелка тахометра никак не хотела опускаться ниже отметки 3000 оборотов, а то еще лучше — водители автомобилей, стоящих рядом на светофоре, смотрели на нас, как на сумасшедших и особо не торопились стартовать, пропуская универсал вперед. Виной тому были опять эти злополучные обороты: стрелка тахометра с четкими интервалами подпрыгивала на пару тысяч оборотов вверх-вниз. Со стороны создавалось впечатление, что за рулем сидит уж очень нетерпеливый лихач, ненавидящий красный свет светофора и нервно надавливающий на педаль газа. К тому же машина стала глохнуть (опять же на холостых). Как выяснилось позже, причина крылась в клапане холостого хода новой дроссельной заслонки — деталь оказалась бракованной. Удивляться не приходилось, ведь брак — довольно типичная особенность российского автопрома.
Но вот, вроде бы все в порядке. Теперь можно полностью насладиться новыми возможностями двигателя ВАЗ 2111. Раньше, разгоняя автомобиль до 120 км/ч, приходилось играть педалью газа, чтобы не захлебывался двигатель, или ждать подходящего уклона дороги — с горки прием намного лучше. Теперь же, даже достигнув отметки 140 км/ч, можно смело и довольно быстро увеличить этот показатель, ну, скажем, километров на 20-30. Да и с места машина стала срываться резвее. Вот только расход топлива все же увеличился. Ненамного, но, по сравнению с прошлым, стрелка датчика уровня топлива стала опадать быстрее. Впрочем, как ездить.
Читайте также: Мопед молния регулировка клапанов
Все это интересно, однако прибавилось ли мощности у нашего универсала? Некоторые компании, не обременяя себя документальными доказательствами, обещают до 25 л.с., мы же надеялись на прибавление хотя бы пяти ‘лошадок’. Опять на стенд:
Видео:РАСПРЕДВАЛЫ! ОСНОВНОЙ ТЮНИНГ АТМО МОТОРА.Скачать
Двигатель ВАЗ 2111 с распределенным впрыском
Проектировался двигатель 2111 для переднеприводного автомобиля на основе ВАЗ 2108, но уже седана, а не хэтчбэка, поэтому мотор стал гибридом ДВС 2108 и 2110, широко использует их детали в своей конструкции. Именно с модификации 2111 производитель АвтоВАЗ начал комплектацию машин инжекторными двигателями с управлением бортовым компьютером.
Видео:Грамотный и правильный тюнинг 8 кл и 16 кл ВАЗСкачать
Характеристики мотора 2111
Начиная с 1993 года, производителем АвтоВАЗ был открыт проект ВАЗ-2110. Разрабатывался переднеприводной седан повышенной комфортности, поэтому карбюраторные модификации моторов 2108, 2110 и их вариантов не удовлетворяли условиям.
Уже на начальном этапе проект разделился на две самостоятельных работы. Простая переделка хэтчбэка «Восьмерки» в седан получила название ВАЗ-21099. Наименование второго проекта осталось прежним, но работа над ним изрядно затянулась по ряду причин:
- в 1985 году появился образец для испытаний, в серию машину с новым мотором планировалось запустить с 1992 года;
- кризис спутал планы, руководство завода производителя поставило ВАЗ-2110 на конвейер лишь в 1996 году;
- в первых машинах стоял карбюраторный ДВС, затем доработанный 2111 инжекторного типа.
Конструкторам удалось по максимуму использовать существующие элементы моторов, чтобы пользователь предыдущих поколений ВАЗ не путался, какое масло и охлаждающую жидкость использовать. По умолчанию технические характеристики ДВС 2111 имеют вид:
смешанный цикл 9,5 л/100 км
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)
Официальный мануал содержит информацию, какое масло лить: 5W30/5W40 (зима), 20W30/20W40 (лето) и 10W30/15W40 (всесезонное). Изготовителем указаны смазки в двигатель производителей Роснефть, Мобил и Лукойл, специалист на СТО обычно рекомендует масла для двигателя Mannol, Zic и Valvoline.
Видео:Троит только на холостых. Нашёл причину. ВАЗ 2111, инжектор, 8 клапанов.Скачать
Конструкционные особенности
После многолетних доработок мотор 2111 обладает следующими нюансами конструкции:
- схема двигателя – электронное управление распределенным впрыском;
- блок двигателя – имеет отверстия для фиксации кронштейнов навесного оборудования;
- цилиндры – расточены под размер 82 мм;
- коленвал – с длинным 71 мм ходом поршня, напоминает модель 2108, но противовесы мощнее для уменьшения вибраций;
- поршень – овальная выемка на днище, чтобы не гнул клапаны, плавающая посадка пальца;
- шатун – длина 121 мм, нижняя головка тяжелее;
- распредвал – профиль кулачков изменен, посадочные размеры совпадают с вариантом 2108;
- ГРМ – скопирован с 21083, передача ременная;
- маховик – зубья шире, профиль изменен, диаметр посадки сцепления больше (208 мм), венец шире, чем у 2110 (27,5 мм);
- стартер – шестерня с 11 зубьями;
- ремень – 742 мм в базовом варианте, 1115 мм при наличии ГУР, 1125 мм при комплектации авто кондиционером;
- ЭБУ – GM, Bosch или Январь;
- форсунки – Siemens VAZ 6393 (сопло с 4 отверстиями, цвет желтый) с контроллером Январь 7.2 либо М 7.9.7 или Siemens 6238 (сопла с 2 отверстиями, цвет серый) с контроллерами Январь 5 либо МР 7.0.
Благодаря указанным конструкционным решениям характеристики двигателя заметно улучшены.
Видео:Отличия всех модификаций 8 клапанных двигателей ВАЗ переднеприводного семействаСкачать
Модификации ДВС
Сразу после создания мотора 2111 была проведена модернизация впрыска, появились варианты:
- 2111-75 – впрыск фазированный;
- 2111 -80 – впрыск попарно-параллельный.
В первом случае штифт на торце распредвала позволяет датчику ДПРВ отследить положение клапанов (закрыто/открыто). В маслонасос добавлено крепежное отверстие для датчика положения коленвала. Для второго варианта применяется распредвал 2110.
Видео:Как сделать мощнее двигатель ваз 2114 и т.дСкачать
Плюсы и недостатки
Вышеприведенное описание параметров превосходит характеристики всей линейки существующих на тот момент ДВС, производившихся АвтоВАЗом. Однако «в наследство» от моторов 21083 и 2110 двигатель 2111 получил недостатки:
- обрыв шпилек в креплении «глушитель-выпускной коллектор»;
- поломка топливного погружного насоса;
- негерметичность прокладки клапанной крышки;
- низкий ресурс элементов охлаждающей системы;
- периодическая разрегулировка клапанов.
Плюсами являются низкий расход масла и топлива, возможная форсировка своими руками, но только в счет доработки имеющихся агрегатов.
Видео:Сборка двигателя (~150 л.с.) для ВАЗ 2114.Скачать
В каких авто использовался?
Устанавливался двигатель 2111 на следующие модели переднеприводных автомобилей ВАЗ:
- 2108 – хетчбэк трехдверный;
- 21083 – хетчбэк трехдверный;
- 2109 – хетчбэк пятидверный;
- 21093 – хетчбэк пятидверный;
- 21099 – седан;
- 2113 – хетчбэк трехдверный;
- 2114 – хетчбэк пятидверный;
- 2115 – седан;
- 2110 – седан;
- 2111 – универсал пятидверный;
- 2112 – хетчбэк пятидверный.
На «восьмерки» и «девятки» мотор устанавливался после 1987 года, соответственно.
Видео:Тюнинг восьмиклапанного тазика (ВАЗа) за копейки!Скачать
Порядок техобслуживания
Модернизированное устройство ДВС изменило стандартный регламент ТО, разработанный для ранее выпущенных двигателей, поэтому обслуживается мотор 2111 следующим образом:
Объект техобслуживания | Время, год / пробег, тыс. км (что наступает раньше) |
Ремень ГРМ | замена через 100000 км |
Батарея АКБ | 1 /20 |
Зазор в клапане | 2 /20 |
Вентиляция картера | 2 /20 |
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование | 2 /20 |
Топливопровод и крышка бака | 2 /40 |
Масло моторное | 1 /10 |
Фильтр масляный | 1 /10 |
Фильтр воздушный | 1 – 2 /40 |
Фильтр топливный | 4 /40 |
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения | 2 /40 |
Жидкость охлаждающая | 2 /40 |
Датчик кислородный | 100 |
Свеча зажигания | 1 – 2 /20 |
Коллектор выпускной | 1 |
Если владелец производит тюнинг ДВС, чтобы увеличить мощность, периодичность замены и диагностики, указанной в таблице, следует сократить на 30 – 50%.
Видео:ВДОХНУЛИ НОВУЮ ЭНЕРГИЮ В ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ. Сделано у нас. Подробное секретное руководство 🚀Скачать
Типичные неисправности
После многолетнего опыта эксплуатации замечено, что двигатель 2111 подвержен следующим поломкам:
2)установка нового клапана
2)износ шатунных вкладышей или коренных подшипников
Недоработана выхлопная система мотора, поэтому трескается выпускной коллектор и ломается его крепеж. Особенностью ГРМ является низкий ресурс прокладки клапанной крышки.
Видео:Наглядное сравнение: тяжелая поршневая ВАЗ 2110 против облегченной ВАЗ 21116Скачать
Тюнинг ДВС
По умолчанию в двигателе использован максимальный диаметр цилиндров, поэтому расточить их еще больше никак не получится или обойдется слишком дорого. Применяется тюнинг следующих видов:
- фильтр ФНС – нулевое сопротивление может «оживить» мотор;
- дроссель 54 – заслонка большего диаметра монтируется обязательно в паре с ФНС;
- прямоточня выпускная система – паук схемы 4/2/1 и резонатор с банками;
- спортивный распредвал – изменяются режимы газораспределения.
Таким образом, ДВС 2111 на порядок превосходит карбюраторные модификации, не гнет клапана, экономичен в работе, поэтому его выпускали долго и много, чтобы комплектовать всю линейку переднеприводных авто, выпускаемую на тот момент. Благодаря нескольким ремонтным размерам поршня и цилиндра, можно сделать капитальный ремонт собственными силами.
🎬 Видео
ВАЗ 8 КЛ 7.5 СЕК. 100 КМ/Ч СТОК ВАЛСкачать
⚫ 10 способов УВЕЛИЧИТЬ МОЩНОСТЬ НА СВОЕМ АВТОМОБИЛЕСкачать
Установка распредвала нуждин 11.2 в 2108 ПАЦАНСКИЙ НАБОР stage 1Скачать
Лада Калина 8v - делаем быстрей за 17 тысяч рублей и ГОНКА с 16vСкачать
1ч Доработка 8 Клапанного Двигателя ВАЗСкачать
Как снизить РАСХОД и УВЕЛИЧИТЬ МОЩНОСТЬ за пару минут!? / Проверка лайфхакаСкачать
Три доработки двигателя с которыми машина повалит сильно за небольшие деньгиСкачать
Начинай свой тюнинг правильно!Скачать
Пол дня работы и двигатель на авто опять как новый!Скачать
Тюнинг: Ваз 2112 (атмо) 140 л.с.Скачать
Теория ДВС: ГБЦ ВАЗ 21083 пример "быдло"-тюнингаСкачать