Двигатель ваз 21114 16 клапан

Авто помощник

Видео:ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-21114 || ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-21114 ХАРАКТЕРИСТИКИ || ВАЗ-21114 ОБЗОР || ВАЗ-21114 ОТЗЫВЫСкачать

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-21114 || ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-21114 ХАРАКТЕРИСТИКИ || ВАЗ-21114 ОБЗОР || ВАЗ-21114 ОТЗЫВЫ

Двигатель ВАЗ 21114-100026080. Характеристика двигателя ВАЗ 21114.

Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

ДВС ВАЗ 21114–00 (60 или 90) – Евро 2;

ДВС ВАЗ 21114–20 (50 или 62) – Евро 3;

ДВС ВАЗ 21114-70 (72) – Евро 4.

Особенности двигателя.

Двигатель ВАЗ 21114 может применяться для установки на автомобили ВАЗ Lada Kalina, ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112 и их модификациях.

Двигатель ВАЗ 21114 — это модифицированный вариант двигателя 2111. Целью модификации было увеличение объема ДВС до 1600 см куб.(2111 — 1500 см куб.) и повышение экологических показателей до требований европейских стандартов. Существует несколько вариантов комплектации. Двигатель 21114, в зависимости от комплектации, может соответствовать экологическим требованиям Евро 2, Евро 3, или Евро 4. Моторы комплектации ВАЗ 21114–00 (60 или 90) – Евро 2; ВАЗ 21114–20(50 или 62) – Евро 3; ВАЗ 21114-70(72) – Евро 4.

Следует отметить, что двигатель 21114 по конструкции основных узлов: блока, головки блока, распредвала, клапанных механизмов и кривошипно-шатунного механизма не отличается от модели 11183.

Был разработан новый блок цилиндров 21114-1002011-10. Конструктивно он отличается от блока цилиндров 2110 только высотой (смотреть «Блок цилиндров»). Для увеличения объема потребовалось увеличить высоту блока на 2,3мм. ( высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока — 197,1мм). Крепежные отверстия для крепления головки блока выполнены с резьбой М12 x 1,25 мм. Номинальный диаметр цилиндров – 82 мм.

Установлен коленчатый вал 11183 -1005016. По посадочным местам он соответствует коленчатому валу 2112. Этот вал имеет увеличенный на 2,3 мм радиус кривошипа, по сравнению с валом 2112, это обеспечивает ход поршня в 75,6 мм. Вал имеет маркировку : на противовесе указана модель — «11183».

Читайте также: Предохранительный клапан для мойки высокого давления интерскол

Маховик и шкив коленчатого вала используются от ВАЗ 2110.

В двигателе применяется шатунно-поршневая группа 2110.

Головка блока цилиндров получила индекс – «11180». Головка имеет увеличенную камеру сгорания (81мм.х50мм.).

На двигателе ВАЗ-21114 используется фазированный впрыск. Это отличает его от ДВС ВАЗ-2111 с попарно-параллельным впрыском топлива. Поэтому на таких двигателях устанавливается распределительный вал с индексом 2111. В этой модификации, на конце вала, имеется штифт для контроля положения вала датчиком фазы. Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем 2108-1006040-10.

Шкив 11183-1006020 распределительного вала имеет отличие от шкива ВАЗ-2111. На установленном шкиве метка для установки фаз газораспределения смещена на два градуса, по отношению к метке шкива 2111.

Выбор поликлинового ремня, для привода генератора и других навесных агрегатов, определяется согласно наличию таких же конструктивных особенностей, как и на двигателе ВАЗ 2111.

Ресивер двигателя ВАЗ 21114 изготовлен из пластмассы, и отличается формой от модели используемой на двигателе ВАЗ 2111.

Произведены изменения в топливной системе двигателя. Отсутствует возвратная топливная магистраль. Установлена рампа форсунок модели 1118-1144010.

Устанавливаться форсунки «SIEMENS» VAZ20734(желтые) или «BOSCH» 0280 158 022.

На двигателе приемная труба глушителя объединена с каталитическим нейтрализатором (катколлектор).

В системе охлаждения установлен термостат нового образца мод. 1118-1306010.

Применяется генератор 9402.3701 (80 А).

На двигателе ВАЗ-21114 применяется четырехвыводная катушка зажигания, вместо модуля зажигания, применявшегося на модели ВАЗ-2111.

Электронная система управления двигателем осуществляется контроллером М7.9.7. или «Январь» 7.2.

Что значит в комплектации двигателя 21114 указано сцепление 18?

На двигателе 11183 стоит сцепление от 2108, а на моторе 21114 сцепление 2112.

Видео:Какой выбрать двигатель 8 или 16 клапанов при покупке ВАЗСкачать

Какой выбрать двигатель 8 или 16 клапанов  при покупке ВАЗ

Двигатель ВАЗ 21114/11183 — 1,6 л. (2114)

Видео:ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать

ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ

Характеристика двигателя 21114

Годы выпуска – (2004 – наши дни)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 75,6мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 9,6
Объем мотора – 1596 см. куб.
Мощность – 81 л.с. /5200 об.мин
Крутящий момент – 125Нм/3000 об.мин
Топливо – АИ95, 92(По неофициальным данным)
Расход топлива — город 8,8л. | трасса 6,2 л. | смешанн. 7,6 л/100 км
Расход масла – 50 г/1000 км
Тип масла:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе 21114 11183: 3.5 л.
При замене лить 3.2 л.

Ресурс :
1. По данным завода – 150 тыс. км
2. На практике – до 250-300 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – 180+ л.с.
Без потери ресурса – до 120 л.с.

Видео:Что выбрать 8 клапанный или 16 клапанный двигатель ВАЗ?Скачать

Что выбрать 8 клапанный или 16 клапанный двигатель ВАЗ?

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 11183/21114

Двигатель 21114, второе название 11183 это дальнейшее развитие 2111 1,5 л. и собственно, 083 мотора. Блок цилиндров двигателя 21114 по сравнению с 2111 выше на 2,3 мм, увеличился ход поршня с 71 мм до 75,6 мм, за счет этого объем стал 1,6 л. Повысились и экологические показатели агрегата, он так же стал более надежным, менее капризным нежели двигатель ВАЗ 2111, имеется преимущество в эластичности и тяговитости.
Этот движок имеет множество названий: 21114, 11183, двигатель 2114, калина мотор. Отличия двигателя ВАЗ 21114 от ВАЗ 11183 в том, что их собирают в разных местах завода, физически мотор один. В народе прижились названия двигатель 2114 (1,5л. тоже так называли), а также мотор калина.
Сам движок инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Ресурс двигателя ВАЗ 11183 (21114), по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят более 200-250 тыс.км. бывают случаи до 300 тыс. км.
Владельцы четырок и других авто с этим моторчиком, часто задаются вопросом, а двигатель 21114 гнет клапана? Ответ прост: при обрыве ремня ГРМ клапана ваш движок не загнет, но со спортивным злым распредвалом есть шанс.
Из недостатков стоит отметить требования к периодической регулировке клапанов, а также шум мотора, напоминающий дизель. О шумах и стуках, они есть, помимо них двигатель троит, греется или не прогревается и т.д., прочитать о причинах возникновения той или иной проблемы можно ТУТ.

Читайте также: Настройка клапанов змз 409

Видео:Почему троит 16-ти клапанный мотор ВАЗ!Скачать

Почему троит 16-ти клапанный мотор ВАЗ!

Тюнинг двигателя ВАЗ 11183 (21114)

Рассмотрим потенциал 11183 мотора 8V без замены ГБЦ на 16 клапанную(124 мотор и его доработки упомянуты в отдельной статье)
Наиболее простой способ — заменить распредвал на ОКБ Динамика 108 или Нуждин 10.93, установить разрезную шестерню, настроить фазы с этим получим порядка 85-90 л.с. и бодрый подхват на верху. Не скупимся на ресивер, заслонку 54 мм и выхлоп паук 4-2-1, данный конфиг поедет лучше 16 клапанного 124 мотора, при этом стоимость доработки ВАЗ будет вполне приземленной. Выжать максимум нам позволит доработка ГБЦ и впускного коллектора, легкие Т-образные клапана и фрезеровка ГБЦ. Ориентировочная мощность двигателя ваз 21114 в данном случает дойдет до 110-115 л.с. Позволить мотору легче крутится, может легкая приоровская поршневая, ставим и получаем 120+ л.с.

Компрессор на калина мотор

Альтернативный метод получения подобной отдачи – установка компрессора ПК-23-1, а чтоб повысить его эффективность добавим вали Нуждин 10.42 или 10.63. В широко известном видеоролике доступно объясняется все, что требуется для успешной реализации проекта.

Наращивать мощность без использования турбины можно и до 170 л.с. и выше, но ресурс мотора ВАЗ 11183 заметно сокращается. Правильным шагом будет увеличить потенциал путем повышения КПД мотора, а именно установкой 16 клапанной ГБЦ, что вместе с залонкой, ресивером и выхлопом на 51 трубе, даст 110-120 л.с. без существенной потери ресурса.

Турбо калина мотор

Конфигурация турбо мотора на базе 8 клапанной ГБЦ описана ТУТ, принцип один и тот же.

Видео:Цена капиталки 16 клапанного двигателя вазСкачать

Цена капиталки 16 клапанного двигателя ваз

Двигатель ваз 21114 16 клапан

Новый двигатель ВАЗ правильнее всего назвать «новая модификация двигателя». В нем применен новый «высокий» толстостенный блок цилиндров (в народе называемый «Калиновский») с дополнительными ребрами жесткости и выкрашенный в синий цвет. Коленвал применен новый, унифицированный для 2111 и 2112 с ходом 75 , 6 . При обрыве ремня на этой модификации двигателя, по заявлению производителя, клапан не «встречается» с поршнем. Как показала практика, это не совсем так.

Читайте также: Регулировка клапанов когда надо делать

С 10 октября все сходящие с конвейера автомобили 1 , 6 л. с ЭСУД Bosch M 7 . 9 . 7 под нормы токсичности Евро‑ 2 и Евро‑ 3 . Двигатели 1 , 5 литра выпускаются только в запчасти.

Основные отличия 21124

• Мотор закрыт пластиковой крышкой, крепящейся на резиновых втулках.
• Пластиковый ресивер.
• Модуля зажигания нет – четыре катушки «Bosch» надеты непосредственно на свечи.
• Магистраль подачи топлива с быстросъемным разъемом.
• «Обратки» нет, бензонасос с регулятором давления ( 3 , 8 атм.) находится в баке.
• Топливная рампа с подводом топлива в центр имеет штуцер для манометра.
• Крышка ремня ГРМ без окошечка для проверки натяжения ремня.
• Датчик уровня масла в картере отсутствует.
• Трос ДЗ без регулировочных гаек – со стальной скобой и проточками на оболочке.
• ЭБУ М 7 . 9 . 7 (на верхней и нижней крышке разные идентификаторы), на одной сделано в Германии, на другой в России. Прошивка B 105 DP 09 . Есть варианты и Евро‑ 3 . Чиптюнинг этих систем возможен с помощью ПАК Загрузчик «Combiloader» с дополнительным модулем и программой – редактором Chip Tuning Pro
• К фильтру тонкой очистки как и топливной рампе подходят шланги с быстросъемными наконечниками.
• Упрощена система вентиляции бензобака .

Двигатель ваз 21114 16 клапанДвигатель ваз 21114 16 клапанДвигатель ваз 21114 16 клапанДвигатель ваз 21114 16 клапан
Новое слово в дизайнеНовая крышкаПластиковый ресиверВид сбоку на ресивер
Двигатель ваз 21114 16 клапанДвигатель ваз 21114 16 клапанДвигатель ваз 21114 16 клапанДвигатель ваз 21114 16 клапан
Нет датчика уровня маслаКатушка на свече. РазъемКатушка вынутаКатушка. внешний вид
Двигатель ваз 21114 16 клапанДвигатель ваз 21114 16 клапанДвигатель ваз 21114 16 клапанДвигатель ваз 21114 16 клапан
Обозначение на катушкахПодвод топлива. Нет сливаШтуцер подвода топливаШтуцер для манометра
Двигатель ваз 21114 16 клапанДвигатель ваз 21114 16 клапанДвигатель ваз 21114 16 клапанДвигатель ваз 21114 16 клапан
Разъем ЭБУЕвро‑ 2Фильтр тонкой очисткиЭБУ. Все «по-русски» ?

ВСХ двигателя 21124
Особенности конструкции 21124 (WinWord, rar 3 . 2 , 1 , 2 Mb)
Описание диагностики и ремонта систем впрыска Bosch M 7 . 9 . 7 (Euro-III)

Основные отличия 21114 1 , 6 L 8 V

• Двигатель накрыт пластиковой крышкой.
• Пластиковый ресивер.
• Модуля нет, вместо него установлены катушки зажигания.
• Топливная рампа нового типа.
• Немного более производительные форсунки
• ЭБУ М 7 . 9 . 7 (на верхней и нижней крышке разные идентификаторы), на одной сделано в Германии, на другой в России. Прошивка B 104 DP 16 .

Двигатель ваз 21114 16 клапанДвигатель ваз 21114 16 клапанДвигатель ваз 21114 16 клапанДвигатель ваз 21114 16 клапан
Крышка двигателяПластиковый ресиверКатушка зажиганияНовая рампа
Двигатель ваз 21114 16 клапан Двигатель ваз 21114 16 клапан Двигатель ваз 21114 16 клапан Двигатель ваз 21114 16 клапан
И тут «по-русски»Bosch M 7 . 9 . 7Bosch M 7 . 9 . 7Новый ДК (на 8 и на 16 V)
Двигатель ваз 21114 16 клапан
Топливная рампа

В этих модификациях двигателей может применяется генератор нового образца с повышенным напряжением.

Дополнительные материалы:

💥 Видео

Отличия всех модификаций 16 клапанных двигателей ВАЗСкачать

Отличия всех модификаций 16 клапанных двигателей ВАЗ

Двигатель троит,трясет ВАЗ 16 КЛ . Поиск неисправности и устранение.Скачать

Двигатель троит,трясет ВАЗ 16 КЛ  . Поиск неисправности и устранение.

не тянет двигатель ваз 2110 16кл, ваз 2114, приораСкачать

не тянет двигатель ваз 2110 16кл, ваз 2114, приора

ВАЗ 21114 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны VAZ мотораСкачать

ВАЗ 21114 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны VAZ мотора

Замена ремня ГРМ и роликов на 16 клапанных ВАЗ 2110, 2111 и 2112Скачать

Замена ремня ГРМ и роликов на 16 клапанных ВАЗ 2110, 2111 и 2112

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?Скачать

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?

Как сделать мощнее двигатель ваз 2114 и т.дСкачать

Как сделать мощнее двигатель ваз 2114 и т.д

ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать

ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ

Что нужно знать про десятки – ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2111?Скачать

Что нужно знать про десятки – ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2111?

Отличия всех модификаций 8 клапанных двигателей ВАЗ переднеприводного семействаСкачать

Отличия всех модификаций 8 клапанных двигателей ВАЗ переднеприводного семейства

ВАЗ 21124 и ВАЗ 21126 ПРИОРА ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ДВИГАТЕЛЕЙСкачать

ВАЗ 21124 и ВАЗ 21126 ПРИОРА ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ

замена ремня грм 16 клапанов ваз 2110-2112Скачать

замена ремня грм 16 клапанов ваз 2110-2112

ВАЗ 2110 16 клапанов.Замена помпы.(но проблема была не в ней)Скачать

ВАЗ 2110 16 клапанов.Замена помпы.(но проблема была не в ней)

ПОЛНАЯ сборка 124-го двигателя ВАЗ 2112. ВСЕ моменты затяжек.Скачать

ПОЛНАЯ сборка 124-го двигателя ВАЗ 2112. ВСЕ моменты затяжек.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток