Видео:Как заменить масло на ВАЗ 2112. Новичкам полезно знатьСкачать
Двигатель ВАЗ 21114-100026080. Характеристика двигателя ВАЗ 21114.
Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
ДВС ВАЗ 21114–00 (60 или 90) – Евро 2;
ДВС ВАЗ 21114–20 (50 или 62) – Евро 3;
ДВС ВАЗ 21114-70 (72) – Евро 4.
Особенности двигателя.
Двигатель ВАЗ 21114 может применяться для установки на автомобили ВАЗ Lada Kalina, ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112 и их модификациях.
Двигатель ВАЗ 21114 — это модифицированный вариант двигателя 2111. Целью модификации было увеличение объема ДВС до 1600 см куб.(2111 — 1500 см куб.) и повышение экологических показателей до требований европейских стандартов. Существует несколько вариантов комплектации. Двигатель 21114, в зависимости от комплектации, может соответствовать экологическим требованиям Евро 2, Евро 3, или Евро 4. Моторы комплектации ВАЗ 21114–00 (60 или 90) – Евро 2; ВАЗ 21114–20(50 или 62) – Евро 3; ВАЗ 21114-70(72) – Евро 4.
Следует отметить, что двигатель 21114 по конструкции основных узлов: блока, головки блока, распредвала, клапанных механизмов и кривошипно-шатунного механизма не отличается от модели 11183.
Был разработан новый блок цилиндров 21114-1002011-10. Конструктивно он отличается от блока цилиндров 2110 только высотой (смотреть «Блок цилиндров»). Для увеличения объема потребовалось увеличить высоту блока на 2,3мм. ( высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока — 197,1мм). Крепежные отверстия для крепления головки блока выполнены с резьбой М12 x 1,25 мм. Номинальный диаметр цилиндров – 82 мм.
Установлен коленчатый вал 11183 -1005016. По посадочным местам он соответствует коленчатому валу 2112. Этот вал имеет увеличенный на 2,3 мм радиус кривошипа, по сравнению с валом 2112, это обеспечивает ход поршня в 75,6 мм. Вал имеет маркировку : на противовесе указана модель — «11183».
Маховик и шкив коленчатого вала используются от ВАЗ 2110.
В двигателе применяется шатунно-поршневая группа 2110.
Головка блока цилиндров получила индекс – «11180». Головка имеет увеличенную камеру сгорания (81мм.х50мм.).
На двигателе ВАЗ-21114 используется фазированный впрыск. Это отличает его от ДВС ВАЗ-2111 с попарно-параллельным впрыском топлива. Поэтому на таких двигателях устанавливается распределительный вал с индексом 2111. В этой модификации, на конце вала, имеется штифт для контроля положения вала датчиком фазы. Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем 2108-1006040-10.
Читайте также: Водяные клапаны для газовых колонок
Шкив 11183-1006020 распределительного вала имеет отличие от шкива ВАЗ-2111. На установленном шкиве метка для установки фаз газораспределения смещена на два градуса, по отношению к метке шкива 2111.
Выбор поликлинового ремня, для привода генератора и других навесных агрегатов, определяется согласно наличию таких же конструктивных особенностей, как и на двигателе ВАЗ 2111.
Ресивер двигателя ВАЗ 21114 изготовлен из пластмассы, и отличается формой от модели используемой на двигателе ВАЗ 2111.
Произведены изменения в топливной системе двигателя. Отсутствует возвратная топливная магистраль. Установлена рампа форсунок модели 1118-1144010.
Устанавливаться форсунки «SIEMENS» VAZ20734(желтые) или «BOSCH» 0280 158 022.
На двигателе приемная труба глушителя объединена с каталитическим нейтрализатором (катколлектор).
В системе охлаждения установлен термостат нового образца мод. 1118-1306010.
Применяется генератор 9402.3701 (80 А).
На двигателе ВАЗ-21114 применяется четырехвыводная катушка зажигания, вместо модуля зажигания, применявшегося на модели ВАЗ-2111.
Электронная система управления двигателем осуществляется контроллером М7.9.7. или «Январь» 7.2.
Что значит в комплектации двигателя 21114 указано сцепление 18?
На двигателе 11183 стоит сцепление от 2108, а на моторе 21114 сцепление 2112.
Видео:Какое Масло заливать в мотор Ваз / LADAСкачать
Технические характеристики мотора 21114
Имеющийся в линейке производителя АвтоВАЗ мотор 2111 не удовлетворял существующим на тот момент стандартам экологии Евро-3. В целом конструкция устраивала руководство завода производителя себестоимостью, а пользователей техническими характеристиками. Заводской тюнинг позволил получить модификацию двигателя 21114, разные комплектации которого соответствуют нормам Евро-2, Евро-3 и Евро-4.
ДВС 21114
Изначально изготовителем АвтоВАЗ заложена в двигатель возможность промышленного тюнинга. Однако количество конструкционных приемов ограничено:
- модернизация камеры сгорания;
- облегчение КШМ.
В данном случае для двигателя 21114 были использованы технологии:
- увеличение высоты блока цилиндров на 2,3 мм, изменение резьбового соединения ГБЦ на М12 х 1,25 мм;
- использование в двигателе коленвала от 11183 для хода поршня 75,6 мм;
- установка шкива и маховика, ШПГ от 2110;
- увеличение камеры сгорания до размеров 5 х 8,1 см.
Коленвал для увеличения хода поршня
После замены попарно-параллельного впрыска фазированным изменилась схема двигателя, для удобства ремонтных подразделений на ГБЦ наносится специальная маркировка 11180. Задача увеличить мощность перед конструкторами не стояла, но объем цилиндров все же увеличился на 0,1 л в сравнении с оригиналом ДВС 2111.
В мануал добавлены сведения для автолюбителей:
- какое масло лить – 5W30 или 5W40 – 15W40;
- сколько смазки покупать – вмещается 3,5 л, для замены хватает 3,2 л;
- какое масло лучше по брендам – Sintec, Zic, Shell, Лукойл.
Модификация двигателя 21114 имеет улучшенные технические характеристики:
смешанный цикл 7,6 л/100 км
крышка подшипника – 68,3 – 84,4 Нм (коренной) и 43,3 – 53,5 Нм (шатунный)
Видео:ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-21114 || ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-21114 ХАРАКТЕРИСТИКИ || ВАЗ-21114 ОБЗОР || ВАЗ-21114 ОТЗЫВЫСкачать
Особенности модели
Разработчиками заложен в двигатель 21114 потенциал в пределах 120 л. с. без снижения эксплуатационного ресурса. Для спортивных машин возможна форсировка до 180 л. с., но резко увеличится выработка поршневой и КШМ, капремонт потребуется чаще. Для улучшения параметров мотора доработана конструкция ГРМ:
- привод распредвала зубчатым ремнем;
- штифт на конце распределительного вала для считывания датчиком фаз.
Все имеющееся навесное оборудование приводится в действие одним ремнем. Еще одной особенностью является частичное объединение выпускного коллектора с выхлопной системой. В получившийся катколлектор входит каталитический нейтрализатор выхлопных газов и приемная труба глушителя.
Катколлектор
Полимерный ресивер имеет конфигурацию, отличающуюся от формы на базовом варианте 2111. В топливосистеме возвратная магистраль заменена рампой форсунок, по умолчанию комплектующейся или Бошевскими 0280-158-022, или желтыми форсунками VAZ 20734, Siemens. Вместо модуля зажигания стоит катушка с 4-мя выводами, в ЭБУ использован контроллер М7.9.7 либо Январь версии 7.2.
Четырехвыводная катушка зажигания
Система охлаждения оборудована новым термостатом, в комплектацию ДВС входит 80 амперный генератор. В руководстве по ремонту имеется описание всех операций пошагово, например порядок замены масла. Производитель рекомендует при модернизации движков своими руками не использовать турбины.
Генератор 80 А
Видео:ЗАМЕНА МАСЛА ВАЗ 2112 16 КЛАПАНОВСкачать
Достоинства и недоработки
Поскольку мотор 21114 уже является улучшенной версией 2111, явные недоработки здесь отсутствуют. Основными «болезнями» ДВС являются:
- интенсивный нагрев поршней – специальных форсунок для охлаждения маслом здесь нет, они появятся лишь в более поздних версиях производителя;
- головка блока цилиндров – не подходит от других моторов
ГБЦ 21114
Производителем рекомендовано периодически контролировать настройку клапанов, так как гидротолкателей в этом ДВС нет.
Видео:Масло в двигатель ВАЗ 2110, критерии подбора и ТОП-5 маселСкачать
В комплектацию каких авто входил?
Традиционно для компании ВАЗ мотор 21114 устанавливался на всю линейку авто, выпускаемую на момент его возникновения:
- 21101 – седан четырехдверный;
- 21112 – универсал пятидверный;
- 2113 – хэтчбэк трехдверный;
- 2114 – хэтчбэк пятидверный;
- 2115 – седан четырехдверный;
- Калина (I поколение) – седан, универсал;
- Гранта – седан, лифтбэк.
Улучшенные характеристики двигателя заметно повысили ресурс «десяток» и серии Лада Самара-2.
Видео:КАКОЕ МАСЛО залить в двигатель ВАЗ (ЛАДА): Гранта, Калина, Приора, Веста, Х Рей, 4х4(Нива, Урбан)Скачать
Периодичность техобслуживания
В эксплуатации двигатель 21114 не капризен, но замену расходников необходимо производить по представленному ниже графику, как того требует устройство ДВС:
Объект техобслуживания | Время, месяцы или пробег, км (что наступит раньше) |
Привод ГРМ (ремень) | замена через 50000 |
Аккумулятор | 12/20000 |
Клапанный зазор | 24/20000 |
Вентиляция картера | 24/20000 |
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование | 24/20000 |
Топливопровод и крышка бака | 24/40000 |
Моторное масло | 12/10000 |
Масляный фильтр | 12/10000 |
Воздушный фильтр | 12 – 24/40000 |
Топливный фильтр | 48/40000 |
Шланги и фитинги обогрева/охлаждения | 24/40000 |
Жидкость ОЖ | 24/40000 |
Кислородный датчик | 100000 |
Свеча зажигания | 12 – 24/20000 |
Выпускной коллектор | 12 |
Если пользователем произведен тюнинг ДВС, периодичность замены некоторых расходников понижается из-за интенсивного износа пар трения.
Замена свечей зажигания
Видео:Обзор замены масла в ДВС ВАЗ-2111 1,6 V16Скачать
Причины поломок и устранение
Благодаря глубоким проточкам в поршнях мотор 21114 не гнет клапана, снижая периодичность капремонта до выработки полного ресурса поршневой группы или колец. Однако имеются характерные для него неисправности помельче:
Стук при наборе скорости, неровная работа | сбиты зазоры клапанов | регулировка клапанов ГРМ |
Потеки масла на блоке | негерметичность прокладки ГБЦ | замена прокладки |
Перегрев ДВС | выход из строя помпы | замена помпы |
Увеличение расхода бензина | неисправность инжектора | диагностика, замена деталей системы распределенного впрыска |
Других неприятностей мотор владельцу не доставляет, считается очень надежным и «ресурсным».
Замена прокладки ГБЦ
Видео:ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-2111 || ВАЗ-2111 ХАРАКТЕРИСТИКИ || ВАЗ-2111 ОБЗОР || ВАЗ-2111 ОТЗЫВЫСкачать
Тюнинг 21114
По умолчанию двигатель 21114 имеет мощность около 82 л. с. Для безопасного повышения этой характеристики до 120 л. с. применяется тюнинг нескольких видов:
- замена штатного распредвала – обычно используются модификации Динамика 118 либо Нуждин 10.93;
- установка шестерни разрезного типа – требуется дополнительная регулировка фаз, мощность повышается до 85 л. с.;
- заслонка 54 мм с ресивером – необходимо установить фильтр нулевого сопротивления;
- доработка впускного тракта – шлифовка каналов, обеспечение одинаковой их длины;
- замена выхлопного коллектора – паук конфигурации 4:2:1 на выпуском коллекторе (прямоточный);
- облегчение клапанов – используются Т-образные модификации;
- доработка ГБЦ – фрезеровка на станке.
Дополнительно можно поставить вместо штатной поршневой группы облегченный комплект от Приоры, полностью подходящий по размеру. Чип-тюнинг для данного мотора бесполезен.
Таким образом, движок 21114 стал улучшенным вариантом базовой версии 2111. Большая часть узлов и деталей использованы от ранее существующих моторов производителя для снижения себестоимости при достижении стандартов Евро-3. Однако появились и уникальные агрегаты, которые затем применялись в следующих версиях моторов ВАЗ, например, ГБЦ и коленвал.
📹 Видео
Масло в двигатель ВАЗ 2112, критерии подбора и ТОП-5 маселСкачать
ЗАМЕНА МАСЛА ВАЗ 2110, 2112, 2111, ЛАДА ПРИОРА, КАЛИНА, ГРАНТА.Скачать
Залил 5W40 в восьмиклапанный двигатель. Замена масла ваз 2111Скачать
💎Сколько масла между min и max на щупе двигателя Лады Приоры? Сколько я залил масла в двигатель ВАЗСкачать
НОВИЧКАМ! Сколько литров масла нужно покупать для двигателя? Мой совет.Скачать
ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ ВАЗ 2110 2111 2112.Скачать
Какое масло лить ? почему мне нравится Lukoil и не нравится Shell.Скачать
ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать
Меняем масло, какое масло выбрать в авто ваз 2112Скачать
Двигатель ВАЗ 21129 1,6 16 клапанов 2019 год. Откуда расход масла на пробеге 30 тыс.км?Скачать
Замена масла в двигателе ВАЗ 2114.Скачать
Цена капиталки 16 клапанного двигателя вазСкачать