Двигатель ваз 2112 16 клапанов описание

Авто помощник

В конце 90-х вазовские моторостроители спроектировали первый 16-клапанный мотор с двумя распредвалами, который пополнил десятое семейство двигателей концерна.

Видео:ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать

ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ

Описание

В 1997 разработан и запущен в производство новый ДВС под индексом ВАЗ-2112. За базовую основу был взят ВАЗ-2110. Изменения коснулись системы подачи рабочей смеси в цилиндры, и, самое главное, ГБЦ. Выпуск двигателя продолжался до 2004 года.

ВАЗ-2112 представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый агрегат объемом 1,5 литра, мощностью 93 л. с и крутящим моментом 128 Нм.

Двигатель ваз 2112 16 клапанов описание

Двигатель устанавливался на автомобили ВАЗ:

ВАЗ-2112 пришел на смену устаревающему «восьмому» мотору. Заложенные требования по повышению мощности, норм экологии и увеличению экономичности можно достигнуть двумя путями – установкой турбонаддува или изменением системы питания с переходом на многоклапанную ГБЦ.

Вазовские инженеры пошли по второму пути и создали принципиально новый мотор с использованием положительно зарекомендовавших узлов и механизмов старого.

Блок цилиндров остался традиционно чугунным. Измененилось крепление ГБЦ. Созданы дополнительные маслоканалы для смазки коренных подшипников коленвала. Цилиндры не гильзованные, расточены прямо в блоке.

Коленчатый вал изготовлен из чугуна, крепится на пяти опорах. Вкладыши коренных и шатунных подшипников сталеалюминиевые. Коленвал имеет особую конструкцию и не взаимозаменяем с валами однотипных двигателей (ВАЗ-2110, 2111).

Шатуны стальные. В верхней головку запрессовывается сталебронзовая втулка.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава, имеют сложную форму (в продольном сечении юбка коническая, в поперечном овальная). Поршневых колец три, два из которых компрессионные, одно маслосъемное. Поршневой палец плавающего типа, фиксируется стопорными кольцами.

ГБЦ алюминиевая. В верхней части расположены два распредвала и 16 клапанов. Седла клапанов металлокерамические, направляющие втулки латунные.

Клапаны стальные, с гидрокомпенсаторами. Имеют V-образное размещение.

Привод ГРМ ременный. При обрыве ремня происходит загиб клапанов.

Двигатель ваз 2112 16 клапанов описание

Модуль зажигания включает две высоковольтных катушки и два электронных блока. Не разборный, ремонту не подлежит. Производитель рекомендует использовать свечи зажигания АУ17ДВРМ.

Система питания – фазированный распределенный впрыск. Управляется ЭБУ (Bosch, GM или «Январь»).

Система смазки комбинированная. Масляный насос шестеренчатого типа. Для улучшения смазки цилиндров и охлаждения днищ поршней установлены специальные маслофорсунки.

Двигатель ваз 2112 16 клапанов описание

Система охлаждения принудительная, закрытого типа.

Несмотря на наличие множества оригинальных деталей, некоторые идентичны деталям с других вазовских моторов.

Видео:ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать

ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ

Технические характеристики

ПроизводительКонцерн «АвтоВАЗ»
Объем двигателя, см³1499
Мощность, л. с93
Крутящий момент, Нм128
Степень сжатия10.5
Блок цилиндровчугун
Количество цилиндров4
Порядок впрыска топлива1-3-4-2
ГБЦалюминий
Диаметр цилиндра, мм82
Ход поршня, мм71
Количество клапанов на цилиндр4 (DOHC)
Привод ГРМремень
Гидрокомпенсаторыесть
Турбонаддувнет
Система питания топливоминжектор
Топливобензин АИ-95
Экологические нормыEuro 3
Ресурс, тыс. км150
Расположениепоперечное
Вес двигателя, кг1030-1070

Читайте также: Лфк при замене клапанов сердца

Видео:Отличия всех модификаций 16 клапанных двигателей ВАЗСкачать

Отличия всех модификаций 16 клапанных двигателей ВАЗ

Надежность

Несмотря на нарекания со стороны некоторых автовладельцев, ДВС ВАЗ-2112 можно с уверенностью назвать надежным силовым агрегатом. Вся проблема надежности кроется в отношении к нему со стороны самого автолюбителя.

При своевременном и качественном обслуживании, выполнении всех рекомендаций производителя двигатель практически не вызывает никаких нареканий. При таком отношении ресурс мотора повышается в разы.

Единственная прямая недоработка производителя этого мотора – возможность, точнее гарантия загиба клапанов при разрушении ремня. Но, при бережном, заботливым отношении к двигателю и эту проблему можно свести к абсолютному минимуму. Достаточно производить замену ремня не через 50-60 тыс. км, как рекомендует производитель, а значительно раньше. Например, через 30-40 тыс. км. Финансовые затраты будут намного меньше, чем при ремонте ГБЦ.

Видео:#2 Двигатель-полумиллионник. Капремонт ДВС ВАЗ-2112. Сборка.Скачать

#2 Двигатель-полумиллионник. Капремонт ДВС ВАЗ-2112. Сборка.

Слабые места

К сожалению, ВАЗ-2112 их не лишен. К наиболее «весомым» относится ремень привода ГРМ. При его обрыве встреча с клапанами неизбежна. А это уже серьезный ремонт ГБЦ. Спровоцировать обрыв могут течь помпы, при которой ремень забрызгивается ОЖ, намокает и теряет свои свойства.

Протекающие сальники распредвалов – причина замасливания ремня, что не менее опасно. Износ валов так же пользы не приносит. Дело в том, что в этом случае ремень получает незначительный перекос. О его наличии говорит появившийся скрежет на не прогретом двигателе.

Иногда мотор начинает «троить». Как правило, причину этого явления нужно искать в электрике (модуль зажигания, высоковольтные провода, свечи) или в дроссельной заслонке, регуляторе холостого хода. Виной могут быть различные датчики (ДПКВ, ДПДЗ, ДМРВ).

Не блещет качеством термостат. В результате выхода его из строя двигатель может получить перегрев, или наоборот, невозможность набора рабочей температуры.

Часто «достают» автовладельца различные несанкционированные шумы. На них стоит обратить самое пристальное внимание. Вызвать стуки могут неисправные гидрокомпенсаторы, шатунные или коренные вкладыши.

При обнаруженных неисправностях самым правильным решением станет поездка на СТО для диагностики двигателя.

Видео:Двигатель ваз 2112 1.5 16-кл.Скачать

Двигатель ваз 2112 1.5 16-кл.

Ремонтопригодность

Как и все вазовские моторы ВАЗ-2112 обладает высокой ремонтопригодностью. Простая конструкция, взаимозаменяемость многих деталей с другими марками двигателей не вызывают затруднений при восстановлении.

Искать запчасти для ремонта не приходится – они имеются в любом специализированном магазине. Единственная опасность при приобретении – не нарваться на подделку. Рынок буквально наводнен контрафактными запчастями к вазовским двигателям. Особенно низкое качество у деталей китайских производителей.

В большинстве случаев ремонт ДВС производится автовладельцами самостоятельно, в гараже. Как правило, восстановление мотора таким методом обходится намного дешевле, а порой и более качественно, чем на СТО.

ВАЗ-2112 – надежный, экономичный и удобный в обслуживании и ремонте двигатель. При своевременном обслуживании и грамотной эксплуатации он способен радовать своего хозяина многим сотнями тысяч километров пробега, перекрывая заявленный производителем ресурс.

Видео:ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-2112 || ВАЗ-2112 ХАРАКТЕРИСТИКИ || ВАЗ-2112 ОБЗОР || ВАЗ-2112 ОТЗЫВЫСкачать

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-2112 || ВАЗ-2112 ХАРАКТЕРИСТИКИ || ВАЗ-2112 ОБЗОР || ВАЗ-2112 ОТЗЫВЫ

Технические характеристики 16 клапанного ВАЗ 2112 1.5 литра

На ВАЗ 2112 устанавливалась 16 клапанный силовой агрегат с рабочим объёмом мотора 1.5 литра и маркировкой 21120. Мотора разработан на основе классического ВАЗовского мотора ВАЗ 21083 и обладает достаточно высокими техническими характеристиками.

Читайте также: Клапан впускного коллектора шевроле авео т300

Двигатель ваз 2112 16 клапанов описание

Видео:Дергания,провалы ВАЗ2112 16 клапановСкачать

Дергания,провалы ВАЗ2112 16 клапанов

Технические характеристики

Двигатель ВАЗ 21120 производили и устанавливали на автомобили АвтоВАЗ с маркировкой 2112 с 1997 по 2004 года. Новый двигатель имеет улучшенную конструкцию и повышенную мощность.

Двигатель ВАЗ 2112 1,5 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм имеет ременной привод. Блок цилиндров 2112, такой же как на 21083, но с изменёнными креплениями под ГБЦ и дополнительными маслоканалами для коренных подшипников, на блоке под термостатом выбит номер двигателя ваз 21120. Рабочая температура силового агрегата составляет 87-103 градуса Цельсия.

Ресурс двигателя 2112, по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят более 250 тыс.км.

Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладает двигатель 21128:

НаименованиеХарактеристика
Марка21120
Маркировка1.5 16V
Мощность93 лошадиные силы
ТипИнжекторный
ТопливоБензин
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего7,5 литров
Диаметр поршня82,5 мм
Ресурс200 — 250 тыс. км

Все моторы комплектуются 5-ти ступенчатой коробкой переключения передач. Система охлаждения — жидкостного типа с принудительной циркуляцией. Мощность двигателя может быть увеличена до 123 л.с., без потери ресурса. В случае полой доработки мотору может достаться 250 л.с., но при этом, ресурс сократиться в 2-2,5 раза.

Видео:ВНЕШНИЕ ОТЛИЧИЯ 120, 124 и 126 МОТОРА ВАЗ 2110 2112 ПРИОРА, КАК ОТЛИЧИТЬ МОТОР? РАЗНИЦА ДВС ЛАДАСкачать

ВНЕШНИЕ ОТЛИЧИЯ 120, 124 и 126 МОТОРА ВАЗ 2110 2112 ПРИОРА, КАК ОТЛИЧИТЬ МОТОР? РАЗНИЦА ДВС ЛАДА

Обслуживание

Техническое обслуживание, характерное для автомобилей производства АвтоВАЗ. Основные операции проведения обслуживания являются — замена масла и масляного фильтра. Для смены смазочной жидкости необходимо 3,2 литра моторного масла. В свою очередь, в мотор влезает 3,5 литра смазки.

Рекомендуется заливать полусинтетические моторные масла с маркировкой — 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W40.

Двигатель ваз 2112 16 клапанов описание

Карта технического обслуживания выглядит следующим образом:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап еще называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвертое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:

  • Замена масла.
  • Замена фильтра масляного.
  • Замена воздушного фильтра.
  • Замена топливного фильтрующего элемента.
  • Меняются ремень ГРМ и ролик.
  • При необходимости ремень генератора.
  • Водяной насос.
  • Прокладка клапанной крышки.
  • Другие элементы, которые необходимо заменить.
  • Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.

Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.

Двигатель ваз 2112 16 клапанов описание

Видео:Отличия 16кл. двигателей Ваз подробный обзорСкачать

Отличия 16кл. двигателей Ваз подробный обзор

Ремонт двигателя

Мотор 21120 с обновлённой конструкцией обладает высоким ходом поршней, при эксплуатации появились проблемы, а именно большой износ стенок цилиндров и «жор» масла. Дальнейшие действия не сложно предугадать — капитальный ремонт. При этом он может проводиться спустя краткие сроки — 100 000 км пробега. Из-за этого, на старте продаж и эксплуатации мотор получил достаточно много негативных отзывов.

Читайте также: Клапан с обратным ходом

Видео:ПОЛНАЯ сборка 124-го двигателя ВАЗ 2112. ВСЕ моменты затяжек.Скачать

ПОЛНАЯ сборка 124-го двигателя ВАЗ 2112. ВСЕ моменты затяжек.

Вывод

Двигатель ВАЗ 2112 1.5 16V показал себя, как не доработанный, и не особо мощный, но простой, в конструктивном плане, силовой агрегат. Движок легко поддаётся обслуживанию и ремонту своими руками.

Видео:Теория ДВС: ГБЦ ВАЗ-2112 16v (мнение со специалиста)Скачать

Теория ДВС: ГБЦ ВАЗ-2112 16v (мнение со специалиста)

Двигатель ВАЗ 2112

Двигатель ваз 2112 16 клапанов описание

1,5-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 2112 был представлен в 1997 году и фактически стал самым первым шестнадцатиклапанником концерна АвтоВАЗ. Этот мотор является родоначальником серии двс ВАЗ с двумя распредвалами.

В десятое семейство также входят двс: 2110 и 2111.

Видео:Цена капиталки 16 клапанного двигателя вазСкачать

Цена капиталки 16 клапанного двигателя ваз

Технические характеристики мотора ВАЗ 2112 1.5 литра

Все самые важные параметры силового агрегата мы свели в единую таблицу.

Марка двигателя2112
Система питанияинжектор
Тип двигателярядный
Объем двигателя1499 см³
Кол-во цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня71 мм
Диаметр цилиндра82 мм
Степень сжатия10.5
Мощность91 — 93 л.с.
Крутящий момент126 — 130 Нм
Экологические нормыЕвро 2

Видео:Какой двигатель лучше 1.5 16v или 1.6 16v? Какой двигатель выбрать ВАЗ 2112 или ВАЗ 21124?Скачать

Какой двигатель лучше 1.5 16v или 1.6 16v? Какой двигатель выбрать ВАЗ 2112 или ВАЗ 21124?

Описание конструкции двигателя Лада 2112 16 клапанов

Дальнейшие работы по увеличению мощности двигателя 21083 потребовали установки 16-клапанной головки блока цилиндров. Получившийся мотор стал первым серийным силовым агрегатом с брендом ВАЗ и двумя распредвалами. В результате модернизации удалось поднять мощность мотора сразу на 15 л.с.

Двигатель ваз 2112 16 клапанов описание

Двигатель ваз 2112 16 клапанов описание

Ременной привод ГРМ остался без изменений, но были здесь и нововведения. Например новая ГБЦ обладала гидрокомпенсаторами, что наконец позволило владельцам отказаться от процедуры регулировки тепловых зазоров клапанов. А также коренные подшипники обзавелись дополнительными маслоканалами.

Подробно о 16-клапанных головках ВАЗа рассказывает Евгений Травников.

Двигатель ваз 2112 16 клапанов описание

Видео:Какой выбрать двигатель 8 или 16 клапанов при покупке ВАЗСкачать

Какой выбрать двигатель 8 или 16 клапанов  при покупке ВАЗ

На какие автомобили устанавливали двигатель 2112

Мотор встречается под капотом сразу нескольких моделей концерна АвтоВАЗ: Аналогичные двигатели других производителей:

Видео:ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-21124 || ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-21124 ХАРАКТЕРИСТИКИ || ВАЗ-21124 ОБЗОР || ВАЗ-21124 ОТЗЫВЫСкачать

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-21124 || ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-21124 ХАРАКТЕРИСТИКИ || ВАЗ-21124 ОБЗОР || ВАЗ-21124 ОТЗЫВЫ

Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 2112

Владельцы автомобилей Лада ругают свои силовые агрегаты за их невысокую надежность и частые течи масла. И данный 16-клапанник вовсе не исключение. Однако вам всегда стоит помнить о том, что решение регулярно возникающих проблем здесь обходится несравнимо дешевле, чем на машинах иномарках. Основным минусом является то, что при обрыве ремня клапана тут всегда гнет. Двигатель ваз 2112 16 клапанов описаниеДля замены масла потребуется примерно три литра приличной полусинтетики типа 5W-30 или 10W-40 и новый фильтр. А проводить ее рекомендуется не реже чем раз в 10 000 км пробега. О том, как это сделать самому, смотрите на видео.
Двигатель ваз 2112 16 клапанов описание Завод-изготовитель явно поскромничал заявив ресурс двигателя в 150 000 км. При должном уходе он вполне может пройти 250 000 км, а то и гораздо больше. Источник

💥 Видео

Почему троит 16-ти клапанный мотор ВАЗ!Скачать

Почему троит 16-ти клапанный мотор ВАЗ!

Что выбрать 8 клапанный или 16 клапанный двигатель ВАЗ?Скачать

Что выбрать 8 клапанный или 16 клапанный двигатель ВАЗ?

Почему я продал ВАЗ-2112? Минусы б/у Лада 2112 с пробегомСкачать

Почему я продал ВАЗ-2112? Минусы б/у Лада 2112 с пробегом

Что нужно знать про десятки – ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2111?Скачать

Что нужно знать про десятки – ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2111?

ВАЗ 21124 и ВАЗ 21126 ПРИОРА ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ДВИГАТЕЛЕЙСкачать

ВАЗ 21124 и ВАЗ 21126 ПРИОРА ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток