На смену не совсем удачному агрегату ВАЗ-21120 волжские моторостроители создали новый, более прогрессивный двигатель.
Видео:ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать
Описание
Перед инженерами ВАЗ была поставлена задача на проектирование двигателя с улучшенными параметрами при сохранении размеров ранее выпускавшегося ВАЗ-21120.
Результатом работы стало появление на свет нового образца двигателя – ВАЗ-21124. В средине 2004 года с конвейера сошел первый «124 мотор», производство которого продолжалось до 2013 года.
ВАЗ-21124 представляет собой четырехцилиндровый рядный бензиновый мотор объемом 1,6 литра, мощностью 89 л. с и крутящим моментом 133 Нм.
Двигатель устанавливался на автомобили ВАЗ:
- 2110 седан (2004-2007);
- 2112 хэтчбек (2004-2008);
- 2011 универсал (2004-2009);
- 2013 Самара 2 купе (2010-2013);
- 2014 Самара 2 хэтчбек (2009-2013).
Самое главное отличие от своего предшественника заключается в увеличении рабочего объема. Считалось, что это значительно повысит мощность двигателя, чего на самом деле, к сожалению, не произошло. Она даже незначительно снизилась.
Но благодаря внедренным инновационным решениям ВАЗ-21124 получил множество положительных факторов. Наиболее яркими являются исключение загиба клапанов при обрыве ремня привода ГРМ, оснащение катализатором выпускного тракта, установка индивидуальных катушек зажигания и др.
Блок цилиндров традиционно изготовлен из чугуна. В отличие от ВАЗ-21120 он стал более высоким. Это позволило увеличить ход поршня на 4,6 мм. Соответственно рабочий объем стал так же больше.
ГБЦ алюминиевая, взаимозаменяемая с другими этой серии ДВС. На головке смонтированы два распредвала и 16 клапанов, оснащенных гидрокомпенсаторами. Теперь необходимость регулирования теплового зазора клапанов отпала. Свечные колодцы литые.
Благодаря изменениям блока и его головки степень сжатия доведена до 10,3. Это обеспечило применение бензина АИ-92.
Впускной коллектор стал пластмассовым, объединен с ресивером. Выпускной впервые на ВАЗе оборудован катализатором. Такое новшество позволило поднять нормы очистки выброса до стандарта Euro 4.
Поршни стандартные, с дополнительной цековкой днища и тремя кольцами, два из которых компрессионные и одно маслосъемное. Для охлаждения днищ поршней установлены специальные маслофорсунки.
Система питания так же получила несколько изменений – обновлена конструкция топливной рампы, удалена сливная линия, на бензонасос установлен перепускной клапан для сброса превышающего давления.
В системе зажигания исчезли высоковольтные провода, так как катушки установлены на свечи и дополнительно зафиксированы в клапанной крышке.
Для гашения вибраций, возникающих от крутильных колебаний, на коленчатом вале смонтирован многофункциональный демпфер.
Таким образом, ВАЗ-21124 стал обновленным стандартным вазовским двигателем с несколько увеличенным объемом. Представленные графики подтверждают справедливость сказанного.
Увеличения мощности ВАЗ-21124 не получил из-за установки катализатора. Взамен удалось повысить степень очистки выхлопа до норм Euro 5 (на некоторых модификациях двигателя).
Видео:ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать
Технические характеристики
Производитель | Концерн «АвтоВАЗ» |
Объем двигателя, см³ | 1599 |
Мощность, л. с | 89 |
Крутящий момент, Нм | 133 |
Степень сжатия | 10.3 |
Блок цилиндров | чугун |
Количество цилиндров | 4 |
Порядок впрыска топлива | 1-3-4-2 |
ГБЦ | алюминий |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход поршня, мм | 75.6 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 (DOHC) |
Привод ГРМ | ремень |
Турбонаддув | нет |
Гидрокомпенсаторы | есть |
Регулятор фаз газораспределения | нет |
Система питания топливом | инжектор |
Топливо | Бензин АИ-95 (92) |
Экологические нормы | Euro 3 |
Ресурс, тыс. км | 150 |
Расположение | поперечное |
Вес двигателя, кг | 121 |
Читайте также: Момент затяжки помпы приора 16 клапанов
Видео:Отличия всех модификаций 16 клапанных двигателей ВАЗСкачать
Надежность
На надежность ДВС ВАЗ-21124 указывает факт превышения ресурса пробега, установленного производителем. Встречаются двигатели, прошедшие без капитального ремонта более 300 тыс. км. Из общений форумчан это хорошо просматривается. Так, Максим пишет: «… двигатель с большим ресурсом. Пробег 330тыс. Масло не берёт. Замена ремня ГРМ по регламенту, каждые 45-50 тыс. км, помпа каждые 100 тысяч. Масло шел 5-40 синтетика».
Производитель постоянно вносит изменения в конструкцию мотора с целью повышения его надежности. Отмечается уменьшение отказов в электрике (благодаря отказу от высоковольтных проводов, установке индивидуальных катушек и другие инновации).
Еще два важных критерия надежности – «безвтыковые» поршни
На днище поршня выполнена цековка для предупреждения встречи с клапанами и регулировка теплового зазора клапанов без участия автовладельца (за счет установки гидрокомпенсаторов).
ДВС обладает достаточно высоким запасом прочности. В результате грамотно проведенного тюнинга с него безболезненно можно снимать 130-150 л. с.
О надежности косвенно указывает и тот факт, что на вторичке можно легко приобрести двигатели ВАЗ-21120, а ВАЗ-21124 найти не так-то просто.
Таким образом вывод напрашивается единственный – ВАЗ-21124 является надежным силовым агрегатом при своевременном и правильном его обслуживании.
Видео:Что выбрать 8 клапанный или 16 клапанный двигатель ВАЗ?Скачать
Слабые места
К сожалению, в обновленном двигателе остались старые слабые места. Традиционно «хромает» электрика. Сбои в работе датчиков (ДПКВ, ДМРВ, ДПДЗ) вызывают неустойчивые (плавающие) обороты холостого хода. Дополнительно причиной этого явления могут быть чрезмерно загрязненная дроссельная заслонка или возникшие неисправности в регуляторе холостого хода.
Не является редкостью троение на оборотах холостого хода. Здесь причину надо искать в неисправных катушках зажигания или свечах. При этом необходимо помнить, что троение могут вызвать прогоревшие клапана.
Присущи ДВС посторонние несанкционированные стуки. Чаще всего они указывают на износ гидрокомпенсаторов. Реже – на износ ЦПГ.
Слабые места дают о себе знать в случаях нарушения порядка и правил обслуживания мотора. В любом случае при обнаружении какой-либо неисправности двигателю срочно требуется диагностика на специализированном автосервисе.
Видео:ТЮНИНГ 16 КЛ БЕЗ ВЛОЖЕНИЙСкачать
Ремонтопригодность
Всеми автолюбителями отмечается высокая ремонтопригодность двигателя. Действительно, чугунный блок цилиндров позволяет неоднократно проводить расточку цилиндров, а это значит, что капитальный ремонт ДВС можно делать несколько раз.
В подборе запчастей для восстановления проблем не возникает. В любом ассортименте они имеются в каждом специализированном магазине. Единственная неприятность, на которую может нарваться не опытный автовладелец – испытать на себе возможность приобретения контрафактной продукции. Особенно «опасным» в поставке таких запчастей считается китайский производитель.
Большое подспорье автовладельцу при ремонте агрегата оказывает взаимозаменяемость деталей, узлов и механизмов с других двигателей линейки ВАЗ 16V.
Сам ремонт является простым и доступным каждому, кто имеет незначительный опыт в производстве подобных работ. Многие автолюбители этим пользуются и восстанавливают моторы в гаражных условиях.
Кстати, автосервисы так же с удовольствием берутся за эту работу ввиду ее простоты.
В самом крайнем случае двигатель можно заменить контрактным, но могут возникнуть затруднения с его приобретением, точнее, поиском. Дело в том, что ДВС ВАЗ-21124 на вторичном рынке входит в разряд дефицитных.
Вывод: ремонт агрегата доступен не только профессионалам, но и любителям.
Видео:Мощность двигателя сразу увеличится после установки фильтра | Гаражные мифыСкачать
Тюнинг
Возможность тюнинга ДВС ВАЗ-21124 имеется. В этом плане существуют несколько способов доработки мотора. Наиболее часто встречаются расточка цилиндров на больший диаметр (до 88 мм) с заменой ЦПГ, изменение впускного-выпускного тракта, установка спортивных распредвалов с увеличенными фазами раскрытия клапанов и дооснащение дополнительными дросселями (индивидуальными для каждого цилиндра).
Читайте также: Клапан обратный 19с47нж ду400 ру25
Каждый способ тюнингования мотора увеличивает его мощность.
Максимально из двигателя можно выжать 200 л. с. В то же время такая доработка существенно влияет на сокращение ресурса ДВС, учащает выходы его из строя и способствует необходимости проведения серьезных ремонтов.
Таким образом значительное увеличение мощности обещает автовладельцу ощутимые затраты на переделку мотора, повышает риск его преждевременной поломки и обеспечивает короткий срок эксплуатации. Если эти факторы устраивают – осталось выбрать способ тюнингования.
Двигатель ВАЗ-21124 зарекомендовал себя среди автолюбителей простым, надежным, экономичным и выносливым агрегатом с высокой ремонтопригодностью. Но эта характеристика справедлива только в случаях соблюдения регламента обслуживания мотора.
Видео:ПРОПАЛА ТЯГА? ТРОИТ ДВИГАТЕЛЬ? НЕ ТЯНЕТ? ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ!? РЕШЕНО!ВАЗ 2110-2112.Скачать
Двигатель 21124 — 1,6л
Видео:ВАЗ 21124 и ВАЗ 21126 ПРИОРА ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ДВИГАТЕЛЕЙСкачать
Характеристика двигателя 21124
Годы выпуска – (2004 – наши дни)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 75,6мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 10,3
Объем двигателя ВАЗ 21124 – 1599 см. куб.
Мощность двигателя 21124 – 89 л.с. /5000 об.мин
Крутящий момент – 131Нм/3700 об.мин
Топливо – АИ95
Расход топлива — город 8,9л. | трасса 6,4 л. | смешанн. 7,5 л/100 км
Расход масла – 50 г/1000 км
Двигатель 21124 масло :
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе ВАЗ 21124: 3.5 л.
При замене лить 3.2 л.
Ресурс двигателя 21124 :
1. По данным завода – 150 тыс. км
2. На практике – 200-250 тыс. км
ТЮНИНГ
Потенциал – 400+ л.с.
Без потери ресурса – до 120 л.с.
Видео:Скрытая причина плохой тяги автомобиля.Скачать
Неисправности и ремонт двигателя 21124
Автоваз продолжает развивать 16 клапанные моторы и в 2004 году произошла замена движка ВАЗ 2112 на 124 мотор. В нем применяется калиновский высокий блок, он выше на 2,3 мм по сравнению со старым блоком 2112, увеличился ход поршня с 71 мм до 75,6 мм, за счет этого объем стал равняться 1,6 л. На этом же блоке за воздушным фильтром, над кожухом КПП находится площадка, на которой выбит номер двигателя ваз 21124. За счет адаптации 124 мотора под нормы Евро-3 повысились его экологические показатели, появилась тяга на низах, двигатель стал более спокойным и чуть шумнее двенадцатого.
Двигатель 2110 124 1,6 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Ресурс мотора 21124, по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят около 200 и даже 250 тыс.км.
На этом моторе решена проблема 16-клапанных движков – двигатель ВАЗ 21124 не гнет клапана, для этого на днище поршня имеются лунки и со стандартными валами или спортивными с умеренным подъемом, бояться владельцу нечего. Из недостатков необходимо раз в 15 тыс. км подтягивать ремень ГРМ, Если троит двигатель ваз 21124, раздается стук или шумит, не стоит бояться, это обычная ситуация для Автоваза, описание проблем читайте ТУТ, там же ответ на волнующий вопрос почему греется двигатель ваз 21124.
По общим отзывам двигатель 124 считается одним из лучших вазовских моторов и рекомендуется к покупке, особенно если планируются серьезные доработки.
В 2007 году вышел новый мотор, заменивший собой 124-й движок — всем известный приора мотор . Помимо того, на базе 124 двигателя, компанией Супер-Авто выпускался 1.8 литровый двигатель ВАЗ 21128, о нем также сказано кое что)
Читайте также: Респиратор стайер с клапаном
Видео:Как сделать мощнее двигатель ваз 2114 и т.дСкачать
Тюнинг двигателя 21124
Чип тюнинг 124 мотора рассматривать нет смысла, на стандартной машине это ощутимых изменений не внесет, прошивка нужна, для более тщательной и правильной настройки, после доработки двигателя, с нее и начнем. Самый простой и стандартный способ как увеличить мощность двигателя 21124, это заменить распредвалы на Стольников 8.9 280 или Нуждин 8.85, поставить прямоточный выхлоп 4-2-1, ресивер и заслонку 54-56 мм это даст нам в сумме более 120 л.с., а для более эффективной работы моторчика, поршневую меняем на облегченную приоровскую. Это дополнительно повысит мощность и снизит расход топлива.
В случае когда этих цифр недостаточно, рекомендуется доработать ГБЦ и поставить злые широкофазные валы, что на выходе даст 150+ л.с.
Компрессор на ВАЗ 21124 16V
В качестве альтернативы, а так же для получения схожей мощности во всем диапазоне, нужно ставить компрессор. Самый распространненый компрессор для ВАЗа это питерский кит на базе ПК-23, но В сети полно видео по компрессорам как на 8 клапаннике, так и на шеснаре, в одном из самых известных видео, владелец мотора на компрессоре доступно объясняется все нюансы установки и что требуется для успешной реализации проекта на примере восьмиклапанного мотора. Данный компрессор может быть установлен и на 16 клапанный двигатель
Наращивать мощность без использования турбины можно и до 200+ л.с., с применением 4-х дроссельного впуска, но наиболее оптимальные, пригодные для городского использования, варианты это вышеописанные методы.
4 дроссельный впуск на ВАЗ 21124
Для повышения стабильности работы движка и отклика педали газа ставят 4 дросселя. Суть в том, что каждый цилиндр получает свою дроссельную заслонку и благодаря этому пропадают резонансные колебания воздуха между цилиндрами. Имеем более стабильную работу мотора от низов до верхов. Самый народный метод это установка 4-х дроссельного впуска от Toyota Levin на ВАЗ. Необходимо приобрести: сам узел, изготовить коллектор-переходник и дудки, дополнительно к этому нужен фильтр нулевик, форсунки, ДАД (датчик абсолютного давления), регулятор давления топлива и прошивка.
Так же в продаже встречаются готовые комплекты 4-х дроссельного впуска, которые вполне годятся к использованию.
Учитывая запредельные обороты, рекомендуется заменить тяжелую поршневую 124-го мотора на легкую приоровскую, широкофазные валы(не менее 280), доработанную ГБЦ, выхлоп паук 4-2-1 на 51 трубе или больше.
Более полная информация по дросселям в статье по тюнингу мотора 2112.
С правильной конфигурацией 124-й движок выдает порядка 180-200 л.с. К недостаткам можно отнести сокращение ресурс двигателя и это неудивительно, ведь движки на дудках крутятся более 8000-9000 и более об/мин. Так что постоянных поломок и ремонта вам не избежать.
Турбина на ВАЗ 21124
Надуть свой мотор мечта, наверное, любого владельца автомобиля со 124 мотором, но как сделать это правильно и как на этом потом ездить описано ЗДЕСЬ, в самом низу, все эти принципы применимы и на 124 движке.
💡 Видео
Тюнинг: Ваз 2112 (атмо) 140 л.с.Скачать
Теория ДВС: R/S и л.с. двигателей 21124, 21126 и Z16XERСкачать
не тянет двигатель ваз 2110 16кл, ваз 2114, приораСкачать
ПРАВИЛЬНЫЙ ТЮНИНГ 16 кл за 100 тыс. руб.Скачать
Цена капиталки 16 клапанного двигателя вазСкачать
Какой двигатель лучше 1.5 16v или 1.6 16v? Какой двигатель выбрать ВАЗ 2112 или ВАЗ 21124?Скачать
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-21124 || ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-21124 ХАРАКТЕРИСТИКИ || ВАЗ-21124 ОБЗОР || ВАЗ-21124 ОТЗЫВЫСкачать
Установка Турбины на ВАЗ 2112 16V. Замеры динамики. Подсчет расходов.Скачать
РАСПРЕДВАЛЫ! ОСНОВНОЙ ТЮНИНГ АТМО МОТОРА.Скачать
Если плохо идет на обгон и плохо разгоняется.Скачать