ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 считаются своего рода «звёздами» АВТОВАЗа начала 2000 годов. Эти модели действительно отличаются неприхотливостью и долговечностью. Каждый владелец, который внимательно следит за своим четырёхколёсным другом, понимает, как важно обеспечивать своевременный уход механизмам. Для поддержания работы двигателя в штатном режиме достаточно вовремя менять масло и следить за системой охлаждения. Однако если замена масла обычно не представляет трудностей для водителей, то работа с системой охлаждения и, в частности, с помпой может вызвать некоторые затруднения.
- Для чего нужна помпа в автомобиле
- Замена помпы на ВАЗ 2114 (8 клапанов)
- Как проверить помпу
- Перегрев двигателя
- Ремень ГРМ изнашивается неравномерно
- Течь помпы
- Готовим инструменты
- Как поменять помпу
- Видео: процедура замены водяного насоса своими руками
- Как поменять патрубки на помпе
- Как поставить дополнительную помпу на ВАЗ 2114, 2115
- Собираем конструкцию
- Замена помпы на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 (16 клапанов)
- Процедура замены водяного насоса
- Где находится помпа на ВАЗ 2114? Симптомы выхода из строя, способы проверки, цена
- Где находится помпа на ВАЗ 2114?
- Симптомы неисправности
- Как проверить помпу на ВАЗ 2114?
- Цена детали
- Видео: Замена помпы на ВАЗ 2114
- 💥 Видео
Видео:замена помпы ваз 8 клапанный двсСкачать
Для чего нужна помпа в автомобиле
Говоря о работе двигателя, нельзя не оценить и функционал системы охлаждения. Ведь именно благодаря её качественной работе становится возможным эксплуатация мотора при любой погоде и в любом режиме.
Двигатель — это очень сложный узел любого автомобиля. Постоянное трение поршней приводит к тому, что части мотора быстро нагреваются, это может привести к их «заклиниванию». Исключить перегрев двигателя можно только одним способом — постоянным поддерживанием штатной температуры. Именно для этого в устройстве машины и создана система охлаждения.
В расширительный бачок заливается охлаждающая жидкость (на автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 с одним и тем же успехом может использоваться как тосол, так и антифриз). Из бака жидкость по трубкам поступает в водяной насос (его второе название — помпа), а оттуда уже в радиатор и к блоку цилиндров. Именно циркуляция жидкостей обеспечивает качественное и своевременное охлаждение мотора.
Стандартное изделие в металлическом корпусе оснащено крыльчаткой для создания давления тосола в системе
Водяной насос приводится в движение после запуска силового агрегата. На ВАЗ 2114, 2115 он находится в системе ГРМ, то есть крыльчатка насоса запускается ремнём ГРМ. Крыльчатка вращает лопастями, благодаря чему тосол начинает циркулировать по всей системе. Если бы помпы не было, то смысла во всей охлаждающей системе не наблюдалось.
Помпа служит одной-единственной цели — создавать необходимое давление в системе для бесперебойной циркуляции тосола.
Видео:замена помпы ваз 2114 8 клапановСкачать
Замена помпы на ВАЗ 2114 (8 клапанов)
Замена водяного насоса — эта та редкая процедура, которая рано или поздно будет нужна любому автомобилю. Помпа по своему устройству — максимально простой прибор, поэтому и ломается нечасто. Однако со временем или из-за агрессивной манеры езды может выйти из строя любой агрегат.
Как проверить помпу
На ВАЗ 2114,2115 очень легко выявить неисправность водяного насоса. Не нужно обладать какими-то специальными знаниями, так как существует всего три признака, на которые нужно обратить внимание.
Перегрев двигателя
Если даже в зимнее время года при езде на небольшие расстояния вентилятор не справляется с охлаждением, то этот признак может свидетельствовать о том, что с помпой не всё в порядке. Если стрелка прибора на температуре мотора постоянно находится выше рабочей отметки в 90 градусов, то самое время провести проверочные работы:
Завести мотор, прогреть его до рабочей температуры.
Если сразу из печки начинает поступать холодный воздух, то циркуляция в системе охлаждения не работает нормально.
Необходимо заменить помпу, так как неисправность связана с повреждениями крыльчатки.
Читайте также: Клапан ограничения давления ивеко стралис
Появление испарений и жара из-под капота — явный признак сильного перегрева двигателя
Ремень ГРМ изнашивается неравномерно
При осмотре гидрораспределительного механизма ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 можно заметить неравномерный износ ремня. Действительно, в силу того, что помпа напрямую направляется ремнём ГРМ, он изнашивается неравномерно (например, только с одной стороны) — этот признак также свидетельствует о поломках водяного насоса.
Потребуется снять ремень, чтобы убедиться в реальности своих догадок. Из-за износа подшипников помпы он может разбалтываться, в связи с чем быстро порвётся. Тогда как сама помпа может ещё выполнять свою функцию в штатном режиме какое-то время.
В идеале ремень ГРМ должен равномерно изнашиваться с двух сторон
Течь помпы
Если водяной насос стоит на автомобиле очень долго, то рано или поздно сальник настолько сильно износится, что начнёт протекать. Течь тосола в ГРМ под помпой — это один из признаков неисправности помпы. При выделении нескольких капель в сутки ситуацию нельзя считать критичной: насос в целом справляется со своей работой, обеспечивая качественное охлаждение мотора. Однако если из-под помпы вытекает большое количество тосола, нужно менять насос в срочном порядке.
Обильная течь говорит о потере герметизации помпы и о её выходе из строя
В некоторых случаях протечки могут наблюдаться как из-за износа сальника, так и из-за неправильной установки прокладки во время замены помпы.
Видео:Замена помпы на Ваз 8клапанов.Ваз 2115,14,13Скачать
Готовим инструменты
Независимо от того, какая именно проблема возникла на вашем автомобиле, единственным решением для её устранения можно считать замену помпы. Эту работу на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 можно выполнить и самостоятельно, так как удобная конструкция машины вполне позволяет провести все этапы работ без специальных навыков и умений.
Для начала нужно будет подготовить нехитрый инструмент:
гаечные ключи на 10, 17 и 19;
плоская отвёртка с тонким лезвием.
Без этого трубчатого торцевого ключа невозможно будет открутить труднодоступные болты на креплении помпы
Видео:Помпа 2112 увеличеной производительности своими рукамиСкачать
Как поменять помпу
Порядок работ на ВАЗ 2114, 2115 с 8-клапанным двигателем определяется следующим образом:
Снять защитный кожух с ГРМ.
Слегка ослабить ролик — натяжитель.
Чуть-чуть уменьшить степень натяжения ремня генератора, после чего снять ремень генератора и ремень ГРМ.
От помпы отключить все шланги (возможно вытекание тосола, поэтому рекомендуется заранее подставить под помпу ёмкость или проложить место ветошью).
Слить из системы тосол (достаточно отвернуть пробку из радиатора, чтобы жидкость вытекла за 10 минут).
Отсоединить защитную крышку насоса и вытащить помпу.
После демонтажа обязательно нужно очистить поверхности фланца от потёков и грязи, а также удалить остатки старой резиновой прокладки.
Далее потребуется выполнить все работы по установке новой помпы в обратном порядке.
Видео: процедура замены водяного насоса своими руками
Необходимо менять резиновую прокладку даже в том случае, если на ней нет следов износа или повреждений. Для надёжности герметизации рекомендуется промазывать термостойким герметиком как место посадки помпы, так и её стык с блоком цилиндров.
Рекомендуется убедиться, что новая и старая помпы полностью идентичны
Видео:Замена ГРМ и помпы ВАЗ 2114 8 клапанов своими рукамиСкачать
Как поменять патрубки на помпе
Замена патрубка на водяном насосе целесообразна в тех случаях, когда шланг вздулся или имеет мелкие трещинки, через которые проступает тосол. Существенный недостаток смены патрубков заключается в том, что они расположены ниже помпы — то есть придётся домкратить кузов и подлезать снизу.
Старые патрубки снимаются после того, как были слит антифриз и демонтирована сама помпа. Важно очистить место посадки от пыли, грязи и потёков охлаждающей жидкости. После подсоединить к новой помпе новые патрубки, установив на стыке новую прокладку. Рекомендуется пользоваться термостойким герметиком для надёжности соединений.
Перед установкой новых патрубков необходимо слить тосол из системы охлаждения
Видео:Помпа ВАЗ 2114Скачать
Как поставить дополнительную помпу на ВАЗ 2114, 2115
Опытные владельцы ВАЗ знают, что «четырнадцатая» и «пятнадцатая» идеально подходят для проведения самых разных экспериментов по установке того или иного оборудования. Например, если штатного обогрева на ВАЗ 2114 через печку владельцу недостаточно, то можно установить вторую (дополнительную помпу). Суть этой процедуры заключается в том, что помпа будет качать тосол по малому кругу, обеспечивая, таким образом, более качественное охлаждение мотора и поддерживая температуру в салоне зимой.
Читайте также: Зазоры клапанов квадроцикла ирбис 150 кубов
Второй водяной насос заставляет систему охлаждения работать с максимальной продуктивностью
Установка дополнительной помпы занимает максимум 10 минут времени, однако процедура несколько увеличится по срокам из-за того, чтобы придётся сливать тосол из системы.
Заранее нужно будет приобрести следующие запчасти:
водяной насос (для моделей 2114 и 2115 идеальным решением считается помпа производства Bosch 0 392 020 034);
несколько шлангов разной длины (в зависимости от диаметра малого круга) с хомутами;
Собираем конструкцию
В этом деле уже потребуется кое-какой опыт самостоятельного обслуживания ВАЗ. Так, чтобы установить дополнительную помпу, необходимо:
Собрать сам этот узел из трёх частей — помпы и двух патрубков (самый короткий шланг работает на отвод, более длинный — на всос тосола).
Далее слить охлаждающую жидкость из системы.
Возле днища машины нащупать два шланга, идущих от печки, снять тот, который работает на отвод.
Вместо него подсоединить собранный узел.
После этого саму помпу прикрепить к картеру механической коробки переключения передач. Лучше использовать для этого кронштейны и винты.
Завершающий этап — это заливка нового тосола.
Для крепления насоса можно использовать крепёж любого вида, главное — обеспечить надёжность соединения
Видео:Подробно! Как Заменить Помпу в ВАЗ 8 Клапанный ДвигательСкачать
Замена помпы на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 (16 клапанов)
Процедура замены водяного насоса на моторах 8 и 16 клапанов будет несколько различаться. Дело в том, что на ВАЗ 2114 с 8 клапанами стоит только один шкив коленчатого вала, а на машинах с 16-клапанным мотором — два. То есть конструкции автомобилей с разными типами двигателей несколько отличаются друг от друга.
В связи с этим нужно быть предельно внимательным: помпы для ВАЗ с 8 или 16 клапанами нельзя считать взаимозаменяемыми. То есть, при покупке нового водяного насоса следует убедиться, что он подходит именно к вашему типу двигателя на ВАЗ.
Процедура замены водяного насоса
Для начала потребуется снять пластиковый кожух защиты ремня ГРМ, однако это не так просто, как на ВАЗе с 8 клапанами:
Для того чтобы снять кожух потребуется снять шкивы с обоих коленвалов.
И также нужно отсоединить два ролика ГРМ — опорный и натяжной.
Снять помпу без демонтажа шкивов и роликов невозможно.
Также потребуется снять правое переднее колесо. Рекомендуется использовать домкрат, чтобы поднять кузов на нужную высоту. Только так можно будет добраться до болтовых соединений, которыми кожух ГРМ крепится к мотору.
Далее можно руководствоваться той схемой, которая приведена для 8-клапанных двигателей.
Работа по замене водяного насоса на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 не представляет особых сложностей. Главное — тщательно подойти к выполнению каждого этапа процедуры и работать только исправными инструментами. Замена помпы своими руками — это та работа, которая не нуждается в спецподготовке.
Видео:замена помпы на ВАЗ 2114 mxfСкачать
Где находится помпа на ВАЗ 2114? Симптомы выхода из строя, способы проверки, цена
Помпа – важный элемент автомобильной системы охлаждения. Она влияет не только на работоспособность данного узла, но и на работу двигателя. При выходе её из строя возможны серьёзные проблемы с мотором. А потому так важно знать, где находится помпа на ВАЗ 2114, для чего она служит и каковы признаки её неисправности. Это поможет вовремя заметить проблему и заменить сломанную деталь. Обо всём этом и рассказывается в нашем материале.
Видео:Помпы или лучшие водяные помпы для автомобилей ВАЗ....Лузар. пеленга.герцог.фенокс и тд.Скачать
Где находится помпа на ВАЗ 2114?
Этот элемент по-другому называется водяной насос. Он отвечает за циркуляцию антифриза в системе охлаждения, тем самым поддерживая нормальную для работы силового агрегата температуру. Деталь обеспечивает нормальное функционирование двигателя и препятствует его выходу из строя при любых погодных и эксплуатационных условиях. Она создаёт давление в системе, необходимое для движения тосола и охлаждения ДВС.
Чтобы определить, где находится помпа у ВАЗ 2114, необходимо открыть капот и обнаружить генератор, он находится справой стороны подкапотного пространства. Рядом с ним располагается данный элемент. Он приводится в действие ремнём ГРМ. Поэтому нетрудно догадаться, каковы могут быть последствия его выхода из строя
Водяной насос состоит из корпуса, крыльчатки, вала, подшипника, зубчатого шкива, уплотнительной манжеты или сальника и упорного уплотнительного кольца манжеты. Крыльчатка, установленная на валу, отвечает за перекачивание тосола. Она приводится в действие шестерёнкой. На неё надет ремень ГРМ, обеспечивающий движение механизма. Чтобы ОЖ не могла вытечь наружу, на детали присутствует резиновый сальник. Он размещён с правой стороны ДВС.
Читайте также: Как ставить клапан приточной вентиляции
Видео:Выбор помпы для АвтоВАЗа.Скачать
Симптомы неисправности
Неисправность водяной помпы на четырке можно определить по характерным симптомам или их сочетанию. Чаще всего об этом свидетельствует:
- Запах охлаждающей жидкости в салоне. Этот признак может указывать на поломку помпы. Но характерное «амбре» может возникать и при иных неисправностях.
- Частый перегрев мотора. На приборной панели автомобиля будет отмечаться слишком высокая температура силовой установки. В нормальных условиях она не должна превышать 90 градусов.
- Неравномерный или регулярный износ ремня газораспределительного механизма. Шкив коленчатого вала также может выглядеть сильно изношенным.
- Течь ОЖ около помпы и ГРМ. В подкапотном пространстве и под автомобилем могут быть видны следы этой жидкости. Стоит отметить, что иногда проблема наблюдается при изнашивании сальника или его неправильной установки.
- Шум и вибрация насоса. Из-под капота при работе двигателя раздаются неприятные звуки. Этот симптом не всегда говорит о выходе из строя этой детали, он может быть вызван и иными причинами.
Появление одного или нескольких указанных выше признаков или их сочетания – повод для немедленной проверки насоса. Ведь его поломка очень опасна. В результате этого может произойти обрыв ремня ГРМ и, как следствие, встреча клапанов и поршней двигателя, если поршня установлены без выемок. Мотор заклинит. А восстановить его работоспособность поможет лишь дорогостоящий и сложный ремонт.
Срок службы детали у этой модели «АвтоВаза» около 100000 км. Но иногда она может сломаться и раньше. Поэтому на больших пробегах рекомендуется регулярно следить за её работой.
Видео:Помпы, Лада Стандарт или Luzar разбираемся что же выбрать.Скачать
Как проверить помпу на ВАЗ 2114?
Проверить состояние узла можно несколькими способами. Первый, самый простой, предполагает прогрев силового агрегата до необходимой для работы температуры. После нужно зажать патрубок, который находится сверху на радиаторе. Если насос исправен, почувствуется движение антифриза в трубке.
Чтобы посмотреть целостность сальника, нужно снять кожух ремня газораспределительного механизма и осмотреть находящееся рядом с резинкой отверстие для контроля и вентиляции. Если на нём имеются отложения коричневого цвета, резиновое изделие или водяной насос вышли из строя. Иногда можно заметить внешние дефекты сальника.
При наличии затяжного звука от ДВС можно немного покачать приводную шестерёнку помпы. Таким образом, определяют люфт вала.
Если присутствуют вышеназванные симптомы, но визуальных дефектов не наблюдается, придётся снимать узел для выявления его коррозии и разрушения.
Видео:Замена помпы Ваз 2110-12 8кл. КАЛИНА ГРАНТА ПРИОРА Своими рукамиСкачать
Цена детали
Водяная помпа для 2114 выпускается многими российскими и иностранными производителями. Помимо продукции «АвтоВаз», у владельцев данного авто популярны запасные части брендов Luzar, ТЗА и Gates. В продаже встречаются детали и иных марок. Их стоимость варьируется:
- «АвтоВАЗ» — 925 — 1170 рублей.
- «БелМаг» — 750 рублей.
- KRAFT – 945-1055 рублей.
- ТЗА – 1480-1760 рублей.
- Luzar – 920 рублей.
- Valeo – 1880 рублей.
Самыми долговечными, по мнению большинства обладателей четырнадцатой считаются брендовые изделия автопроизводителя, продукция ТЗА и Luzar. Они демонстрируют оптимальное сочетание цены и качества.
Видео:ТЗА vs Luzar. Водяной насос (помпа) ТЗА. Какой у нее срок службы? Чем лучше Luzar (видеоотзыв)?Скачать
Видео: Замена помпы на ВАЗ 2114
💥 Видео
Стук в двигателе! Помпа? Ролик грм? Люфт распредвала? Клапана? ВСЁ ГОРАЗДО ПРОЩЕ!!!Скачать
Замена помпы на Ваз 2115,2113,2114,Ставлю спорную-Лузар Турбо(Luzar Turbo)Скачать
Явные признаки неисправности помпы на автомобилеСкачать
Стук в двигателе 2110 8 кл Что нужно знать Помпа Ролик грм Клапана ДЕМПФЕРНЫЙ ШКИВ КОЛЕНВАЛА!Скачать
Какая помпа лучше на ваз 2108,2109,2110,гранта,калина приораСкачать
гранта помпа и ее отличиеСкачать
Замена ремня ГРМ, метки зажигания 8 клапанный двигатель ВАЗ 2108-2109, 2114Скачать