ВАЗ 21150 – автомобиль отечественного производства компании «АвтоВАЗ». За время сборки на автомобиль было установлено несколько силовых агрегатов. В целом, моторы показали себя, как надежные и неприхотливые в обслуживании.
- Технические характеристики
- Обслуживание
- Неисправности и ремонт
- Вывод
- Какие двигатели устанавливают на ВАЗ и какой лучше
- Двигатель 1,5 л 8-клапанный (8-кл.)
- Мотор 1,6 л 8-кл
- Двигатель 1,6 л 16-клапанный (16-кл.)
- Какой двигатель лучше: 1,5 л 8-кл. или 1,6 л 8-кл?
- Какой мотор лучше 1,6 16- или 8-клапанный?
- Преимущества 16-клапанных моторов над 8-клапанными
- Какое масло лить в двигатель?
- Ваз 21150 технические характеристики
- История [ править | править код ]
- Фотографии автомобиля [ править | править код ]
- Технические характеристики
- Обслуживание
- Неисправности и ремонт
- Вывод
- 💡 Видео
Видео:Все Причины ПЕРЕГРЕВА и КИПЕНИЯ Двигателя. Устранение причин перегрева двигателя ВАЗ 2109, 2114....Скачать
Технические характеристики
Двигатель ВАЗ 21150 – это серия моторов, которые имеют типичные технические характеристики для всех двигателей АвтоВАЗ. Так, это достаточно экономичные, неприхотливые и конструктивно простые моторы.
ВАЗ 21150 инжектор оборудовался двигателями 2111, 21114 и 11183. В таблицах указаны основные технические характеристики силовых установок.
В начале ознакомимся с ВАЗ 2111:
Бензин с возможностью установки газовой установки
Следующий на очереди ВАЗ 21114:
Бензин с возможностью установки газовой установки
И завершает эту сравнительную характеристику ВАЗ 11183:
Бензин с возможностью установки газовой установки
Видео:Отличия всех модификаций 8 клапанных двигателей ВАЗ переднеприводного семействаСкачать
Обслуживание
Сервисное техническое обслуживание всех устанавливаемых силовых агрегатов на ВАЗ 21150 составляет 15 000 км пробега. Но, большинство бывалых автолюбителей считает, что необходимо сократить межсервисный интервал до 10 000 км, поскольку это поможет увеличить ресурс мотора.
При проведении планового технического обслуживания необходимо менять масляный фильтр и моторное масло. При каждом втором ТО проводится плановый осмотр всех остальных систем. В мотор необходимо заливать масло в объеме 3.5 л. На заводе в моторы «АвтоВАЗ» заливается полусинтетическое моторное масло. Рекомендованные смазочные материалы должны иметь маркировку 5W-30 и 5W-40. После проведения первого капитального ремонта рекомендуется сменить индекс масла на 10W-40.
Видео:Троит только на холостых. Нашёл причину. ВАЗ 2111, инжектор, 8 клапанов.Скачать
Неисправности и ремонт
У всех автомобилей, выпущенных АвтоВАЗом, существует ряд конструктивных недостатков, которые «выплывают» в процессе эксплуатации автомобиля. Так, стоит понимать, что это не индивидуальные, а массовые проблемы, связанные с конструктивными особенностями строения двигателя ВАЗ 21150:
- Эффект троения. Это может возникать по самым различным причинам. Так, связано это может быть с образованием топливно-воздушной смеси, отсутствием искры или ошибками электронного блока управления двигателем. Чтобы решить эту задачу придется провести комплексную диагностику всех систем.
- Перегрев. Распространенная проблема на транспортных средствах производства АвтоВАЗ. Так, это может быть связано с поломкой термостата, когда он заклинивает, или с понижением уровня охлаждающей жидкости. Уже неоднократно перегрев мотора приводил к капитальному ремонту, поскольку один-два таких негативных эффекта и появляется прогиб головки.
- Плавающие обороты. Связано это с тем, что вышел со строя один из датчиков, или неправильно образовывается топливно-воздушная смесь. В этом случае, необходимо провести компьютерную диагностику. Но, также стоит обратить внимание на состояние поршневой группы и клапанов. Возможно, присутствует прогорание и износ.
- Гнутые клапаны. Поскольку у ВАЗ 21150 отсутствует цепь, а привод ГРМ производится от ремня, то обрыв элемента может значительно повредить головку блока.
- Металлический звон. Если под капотом появился легкий звон металла, то это означает, что необходимо регулировать клапаны. Эту операцию рекомендуется проводить, каждые 50 000 км пробега. Именно здесь «выплывает» очередной минус – отсутствие гидрокомпенсаторов.
- Свист при запуске. Это свистит ремень генератора, который износился и растянулся. Замена ременного привода поможет решить задачу с неприятным звуком.
Все указанные неисправности являются характерными для этой серии моторов, поэтому владельцу не стоит переживать – это конструктивная недоработка.
Видео:Какое Масло заливать в мотор Ваз / LADAСкачать
Вывод
Двигатель ВАЗ 21150, фото которого представлено в статье, дает понять, что мотор имеет типичную и простую конструкцию. Он достаточно простой в техническом обслуживании и ремонте. Конечно, существует достаточно много конструктивных недостатков, но как показывает практика, силовая установка имеет большинство позитивных отзывов от владельцев.
Видео:6 деталей ВАЗ отвечающие за расход и стабильную работу двигателя.Скачать
Какие двигатели устанавливают на ВАЗ и какой лучше
В данной статье узнаем о моторах, которые устанавливаются на все семейство «Самар».
Двигатель — сердце машины, соответственно, от его типа зависят все основные характеристики автомобиля: мощность, расход топлива, надежность, ремонтопригодность.
На ВАЗ-2114, 2115, 2116 устанавливаются инжекторные моторы объемом 1,5 и 1,6 л.
Видео:Что выбрать 8 клапанный или 16 клапанный двигатель ВАЗ?Скачать
Двигатель 1,5 л 8-клапанный (8-кл.)
Устанавливался на ВАЗ-2114, 2113, 2115 до 2007 года выпуска включительно.
- Индекс по паспорту — 2111.
- Объем — 1500 см³ (58 кВт).
- Крутящий момент — 116 Нм (при 3000 об/мин.).
- Мощность — 77 л. с.
- Разгон до 100 км/ч — 13,2 сек.
Видео:Замена ремня ГРМ, метки зажигания 8 клапанный двигатель ВАЗ 2108-2109, 2114Скачать
Мотор 1,6 л 8-кл
Устанавливался на ВАЗ-2114, 2113, 2115 до 2007 года выпуска включительно.
- Индекс по паспорту — 21114/1116.
- Объем — 1600 см³.
- Мощность — 81 л. с.
- Кр. момент — 132 Нм (при 3800 об/мин.).
- Разгон до 100 км/ч — 13,2 сек.
Читайте также: Регулирующий клапан пилотный давление до себя dn150
Особых проблем по движкам нет, разве что 8-кл. моторы любят троить по тем или иным причинам.
Видео:Троит двигатель ВАЗ 2115 (инжектор) и мигает чек.Скачать
Двигатель 1,6 л 16-клапанный (16-кл.)
На ВАЗ-2114, 2113, 2115 в ограниченной серии от производства «СуперАвто» устанавливались движки от «Двенашки» и от «Приоры.
Двигатель 21124 1,6 л 16-кл:
- Мощность — 89 л. с.
- Крутящий момент — 131 Нм при 3100 об/мин.
- Разгон до 100 км/ч — 11,5 с.
- Мощность — 98 л. с.
- Момент силы — 145 Нм при 4000 об/мин.
- Разгон до 100 км/ч — 10,5 с.
Видео:МЕТКИ ГРМ НА ВАЗ 8VALVE БЕЗ ЛИШНЕЙ ВОДЫ ТОЛЬКО СУТЬ , 2114,2109,2110 итд 8 клапанов восмиклоп грмСкачать
Какой двигатель лучше: 1,5 л 8-кл. или 1,6 л 8-кл?
Часто люди при выборе автомобиля задаются вопросом: «А какой двигатель лучше?» В нашем же случае все не так просто. Подобный вопрос может возникнуть, если рассматривать покупку авто уже «лохматых» годов: 2006-2007. Именно в этот период на ВАЗ-2113, 2114 и 2115 устанавливались двигатели как 1,6 л, так и 1,5 л, характеристики которых изложены выше.
По сути, они ничем не отличаются, помимо объема, норм выхлопа, систем подачи топлива и пары датчиков. Поэтому главным отличительных пунктом является именно объем двигателя. Разница в 0,1 л дает больший крутящий момент с низов, чуть добавляет максимальной мощности и, пожалуй, такой же или даже меньший расход топлива, чем на 1,5 л. Единственный минус — более шумный в работе на холостых.
Раньше, в годах 2008-2012, люди неохотно брали модели 1,6 л, мол, громкий, склонный к поломкам и т. д. По факту, он превосходит мотор объемом 1,5 л по всем показателям. Соответственно, мы вам рекомендуем его. Но это, что касается 8-кл. моторов, которые устанавливались серийно. Далее рассмотрим 16-кл.
Видео:Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 8 клапанный двигатель . Ваз 2114, 2112, 2110 Калина , Гранта, DATSUN и тдСкачать
Какой мотор лучше 1,6 16- или 8-клапанный?
16-кл. моторы устанавливались ограниченной серией на «АвтоВАЗе» или на дочернем предприятии «СуперАвто». Также их самостоятельно монтировали фанаты тюнинга.
По своей технологичности превосходят 8-кл. движки. Соответственно, если есть вариант взять 16-кл. мотор, то было бы неплохо остановиться на таком варианте. Но везде есть свои нюансы.
Преимущества 16-клапанных моторов над 8-клапанными
- Лучшая продувка цилиндров — большая мощность.
- Более стабильная работа двигателя — меньше шумов.
- КПД больше — меньший расход топлива.
Однако 16-кл. двигатель (1,6 л) от «Приоры» (21126) гнет клапаны при обрыве ремня. Почему-то это многих пугает. Просто нужно следить за состоянием автомобиля, ремней, роликов, помпы, тогда все будет нормально! На всех современных автомобилях гнет клапаны.
Видео:Двигатели 21083 и 2111 | Отличия. Проблемы с переоформлениемСкачать
Какое масло лить в двигатель?
Масло бывает трансмиссионное и для двигателя. Также разделяется по классу вязкости. Определенному движку предназначена своя вязкость. К примеру, какой-то мотор любит больше синтетику, другой — полусинтетику.
Видео:НЕ РАЗВИВАЕТ ОБОРОТЫ ,ПРОПАЛА МОЩНОСТЬ ,НЕ ТЯНЕТ ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-2115, 2114 ,2110,2111,2112,ИНЖЕКТОР.Скачать
Ваз 21150 технические характеристики
LADA Samara | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | АвтоВАЗ |
Годы производства | 1997—2012 |
Сборка | АвтоВАЗ (Тольятти, Россия) |
Класс | Малый 2 группы |
Иные обозначения | Lada Samara — 2, «пятнашка» |
Дизайн | |
Тип кузова | 4‑дв. седан (5‑мест.) |
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная |
Колёсная формула | 4 × 2 |
Двигатель |
ВАЗ-2111 | |
---|---|
Производитель | Волжский автомобильный завод |
Тип | бензиновый |
Объём | 1499 см 3 |
Максимальная мощность | 56,5 кВт ( 77 л. с. ), при 5400 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 115,7 Н·м , при 3000 об/мин |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 8 |
Макс. скорость | 158 |
Разгон до 100 км/ч | 13,2 |
Расход топлива при смешанном цикле | 7,8 |
Расход топлива при городском цикле | 8,9 |
Расход топлива на трассе | 5,7 |
Экологические нормы | EURO-2 |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 71 мм |
Степень сжатия | 9,8 |
Система питания | Распределённый впрыск |
Тактность (число тактов) | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Рекомендованное топливо | АИ-95 или АИ-92 |
ВАЗ-21114 | |
---|---|
Производитель | Волжский автомобильный завод |
Тип | бензиновый |
Объём | 1596 см 3 |
Максимальная мощность | 60 кВт ( 82 л. с. ), при 5200 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 125 Н·м , при 3000 об/мин |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 8 |
Макс. скорость | 160 |
Разгон до 100 км/ч | 13 |
Расход топлива при смешанном цикле | 7,6 |
Расход топлива при городском цикле | 8,8 |
Расход топлива на трассе | 5,3 |
Экологические нормы | EURO-2 |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 75,6 мм |
Степень сжатия | 9,6 |
Система питания | Распределённый впрыск |
Тактность (число тактов) | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Рекомендованное топливо | АИ-95 или АИ-92 |
ВАЗ-11183 | |
---|---|
Производитель | Волжский автомобильный завод |
Тип | бензиновый |
Объём | 1596 см 3 |
Максимальная мощность | 60 кВт ( 82 л. с. ), при 5200 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 120 Н·м , при 2500-2700 об/мин |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 8 |
Макс. скорость | 160 |
Разгон до 100 км/ч | 13 |
Расход топлива при смешанном цикле | 7,6 |
Расход топлива при городском цикле | 8,8 |
Расход топлива на трассе | 5,3 |
Экологические нормы | EURO-3 |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 75,6 мм |
Степень сжатия | 9,6-10 |
Система питания | Распределённый впрыск |
Тактность (число тактов) | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Рекомендованное топливо | АИ-95 |
Читайте также: Киа оптима электромагнитный клапан
ВАЗ-2114
ВАЗ-2115 (LADA Samara) — субкомпактный переднеприводный автомобиль с кузовом типа седан, разработанный Волжским автомобильным заводом. Автомобиль входит в линейку семейства LADA Samara.
Видео:Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2115 .Скачать
История [ править | править код ]
ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием «Самара-2», после семейства Спутник/Самара, который стал самой изменённой моделью этого семейства. Данный факт модернизации подтверждается тем, что у ВАЗ-2115 существенно была изменена задняя часть кузова автомобиля. А именно крышка багажника, световые приборы. На автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 подобных преобразований не последовало. ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. От предшественника новая модель отличалась скруглённой формой капота и передних крыльев, крышкой багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном и модернизированным электрооборудованием.
Первоначально в планах модернизации линейки Самара-2 было изменение не только экстерьера кузова и отделки, но и усовершенствование подвески, трансмиссии и тормозной системы. Однако, в конечном итоге, все эти узлы были заимствованы от семейства Самара-1 без каких бы то ни было значительных изменений. Что позволило достичь высокой степени унификации с «девятым» семейством. Автомобиль получил более обтекаемые формы, благодаря чему ушли в прошлое угловатые очертания экстерьера, характерные первому поколению Самар. Гораздо удобнее стала погрузка вещей в багажник — теперь погрузочная высота находилась на уровне бампера. А более совершенный инжекторный двигатель позволял развить бо́льшую мощность, расходовать меньше топлива и быстрее прогревается. Кроме того, электронная система управления двигателем следила за уровнем токсичности выхлопных газов.
Было также усовершенствовано электрооборудование. Теперь в комплектацию автомобиля входили: электростеклоподъёмники передних дверей, а также противотуманные фары и подогрев сидений (только на «люксовых» модификациях). На всех вариантах исполнения была предусмотрена бортовая система контроля, позволявшая прямо с места водителя следить за состоянием исправной работы ламп, уровнем масла, износом тормозных колодок, и уровнем охлаждающей и омывающей жидкостей.
На опытно-промышленные модификации ВАЗ-2115 (с 1997 по 2000 гг.) устанавливались карбюраторные двигатели ВАЗ-21083 рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 71,6 л. с. и «высокой панелью» от Самары-1. С 2000 года, когда автомобиль запустили в массовое производство, на него стали устанавливать новые на тот момент двигатели ВАЗ-2111 с распределённым впрыском топлива, рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 77,8 л. с. А с 2007 года двигатель ВАЗ-2111 сменил более новый, усовершенствованный, инжекторный двигатель ВАЗ-11183, с увеличенным до 1596 см³ рабочим объёмом и мощностью 80,9 л. с.
Первое время «родственные» автомобили ВАЗ-21099 и ВАЗ-2115 выпускались на заводе параллельно, пока в 2004 году «пятнадцатая» модель полностью не заменила собой ВАЗ-21099.
В 2007 году бампера и боковые молдинги стали окрашивать полностью в цвет (без серой полосы).
В 2008 году ВАЗ-2115 подвергся косметическим изменениям во внешнем облике, дабы чуть больше соответствовать критериям современной автомобильной моде. Так, например, старый широкий молдинг на дверях автомобиля, окрашиваемый с завода в серый цвет, уступил место новым, узким молдингам в цвет кузова (называемыми в народе «евро-молдинг»), которые тем не менее смотрелись не очень гармонично, учитывая неизменный дизайн бамперов.
ВАЗ-2115 был снят с производства в декабре 2012 года, в связи с появлением на рынке более нового, современного и безопасного седана Lada Granta [1] .
Видео:Как сделать мощнее двигатель ваз 2114 и т.дСкачать
Фотографии автомобиля [ править | править код ]
ВАЗ-2115 со старыми молдингами, (без серой полосы) с 2007г.
ВАЗ 21150 – автомобиль отечественного производства компании «АвтоВАЗ». За время сборки на автомобиль было установлено несколько силовых агрегатов. В целом, моторы показали себя, как надежные и неприхотливые в обслуживании.
Видео:не заводится ваз 2114 инжектор 8 клапанов причиныСкачать
Технические характеристики
Двигатель ВАЗ 21150 – это серия моторов, которые имеют типичные технические характеристики для всех двигателей АвтоВАЗ. Так, это достаточно экономичные, неприхотливые и конструктивно простые моторы.
ВАЗ 21150 инжектор оборудовался двигателями 2111, 21114 и 11183. В таблицах указаны основные технические характеристики силовых установок.
В начале ознакомимся с ВАЗ 2111:
Бензин с возможностью установки газовой установки
Следующий на очереди ВАЗ 21114:
Бензин с возможностью установки газовой установки
И завершает эту сравнительную характеристику ВАЗ 11183:
Бензин с возможностью установки газовой установки
Видео:регулировка клапанов ваз 2108 2109 2110 2111 2112 2115Скачать
Обслуживание
Сервисное техническое обслуживание всех устанавливаемых силовых агрегатов на ВАЗ 21150 составляет 15 000 км пробега. Но, большинство бывалых автолюбителей считает, что необходимо сократить межсервисный интервал до 10 000 км, поскольку это поможет увеличить ресурс мотора.
Читайте также: Настройка клапанов ваз 11113
При проведении планового технического обслуживания необходимо менять масляный фильтр и моторное масло. При каждом втором ТО проводится плановый осмотр всех остальных систем. В мотор необходимо заливать масло в объеме 3.5 л. На заводе в моторы «АвтоВАЗ» заливается полусинтетическое моторное масло. Рекомендованные смазочные материалы должны иметь маркировку 5W-30 и 5W-40. После проведения первого капитального ремонта рекомендуется сменить индекс масла на 10W-40.
Видео:Замена Прокладки ГБЦ ВАЗ 2109, 2110, 2114 8 клапанов. Снятие Головки Инжектора ВАЗ 2109, 2114Скачать
Неисправности и ремонт
У всех автомобилей, выпущенных АвтоВАЗом, существует ряд конструктивных недостатков, которые «выплывают» в процессе эксплуатации автомобиля. Так, стоит понимать, что это не индивидуальные, а массовые проблемы, связанные с конструктивными особенностями строения двигателя ВАЗ 21150:
- Эффект троения. Это может возникать по самым различным причинам. Так, связано это может быть с образованием топливно-воздушной смеси, отсутствием искры или ошибками электронного блока управления двигателем. Чтобы решить эту задачу придется провести комплексную диагностику всех систем.
- Перегрев. Распространенная проблема на транспортных средствах производства АвтоВАЗ. Так, это может быть связано с поломкой термостата, когда он заклинивает, или с понижением уровня охлаждающей жидкости. Уже неоднократно перегрев мотора приводил к капитальному ремонту, поскольку один-два таких негативных эффекта и появляется прогиб головки.
- Плавающие обороты. Связано это с тем, что вышел со строя один из датчиков, или неправильно образовывается топливно-воздушная смесь. В этом случае, необходимо провести компьютерную диагностику. Но, также стоит обратить внимание на состояние поршневой группы и клапанов. Возможно, присутствует прогорание и износ.
- Гнутые клапаны. Поскольку у ВАЗ 21150 отсутствует цепь, а привод ГРМ производится от ремня, то обрыв элемента может значительно повредить головку блока.
- Металлический звон. Если под капотом появился легкий звон металла, то это означает, что необходимо регулировать клапаны. Эту операцию рекомендуется проводить, каждые 50 000 км пробега. Именно здесь «выплывает» очередной минус – отсутствие гидрокомпенсаторов.
- Свист при запуске. Это свистит ремень генератора, который износился и растянулся. Замена ременного привода поможет решить задачу с неприятным звуком.
Все указанные неисправности являются характерными для этой серии моторов, поэтому владельцу не стоит переживать – это конструктивная недоработка.
Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ на ВАЗ 8 КЛАПАНОМ . Ваз 2108, 2109, 2110, 2111, 2113, 2114, 2115, КАЛИНА, ГРАНТАСкачать
Вывод
Двигатель ВАЗ 21150, фото которого представлено в статье, дает понять, что мотор имеет типичную и простую конструкцию. Он достаточно простой в техническом обслуживании и ремонте. Конечно, существует достаточно много конструктивных недостатков, но как показывает практика, силовая установка имеет большинство позитивных отзывов от владельцев.
Подробные технические характеристики ВАЗ 2115 (Лада (ВАЗ) Самара) 21150 1.5 MT (68 л.с.). Описание, цены и фото ВАЗ 2115. Годы выпуска: 1998, 1999, 2000.
Выберете ниже модель и модификацию:
💡 Видео
Не тянет, не разгоняется, не едет, троит, плохо набирает обороты ВазСкачать
Троит, кипит, не ровно работает ВАЗ 2114Скачать