Двигатель ваз 21186 зазоры клапанов

Двигатель ваз 21186 зазоры клапанов

Авто помощник

Регулировка клапанов является одним из самых важных профилактических мероприятий для двигателя. К тому же, это ещё и реальная необходимость.

Видео:зазоры клапанов гранта 11186 и 21116Скачать

зазоры клапанов гранта 11186 и 21116

Зачем нужно регулировать клапана?

Регулировка «в самом разгаре»

Данная процедура нужна в том случае, когда вы желаете сделать работу своего автомобиля более устойчивой, как на повышенных, так и на низких оборотах. Если же была проведена неправильная регулировка клапанов, то зазоры между кулачком распределительного вала и клапаном будут нарушены. А это, в свою очередь, приведёт к чрезмерному открытию клапана при работе мотора, в результате чего в цилиндре произойдёт разгерметизация.

Вся эта цепочка событий намного уменьшит ресурс мотора.

Важным замечанием можно считать и то, что, если зазор между седлом клапана и боковыми частицами цилиндра оказался чрезмерно большим, то может произойти ситуация с прогоранием клапана. Если же дополнительно будет слишком большим и ход поршня, то может произойти «встреча» клапанов и поршня. Чем это грозит, думаю, не стоит даже говорить, так как ремонт будет очень недешевым. Так что регулировать клапана нужно периодически и с особой тщательностью.

Необходимость регулировки существует только на 8-клапанных двигателях, такой силовой агрегат установлен на всех Грантах в комплектации «Норма». 16-клапанные двигатели регулировать не надо, благодаря наличию гидрокомпенсаторов. Поэтому в список необходимых работ на ТО регулировка клапанов не включена.

Видео:3регулировка клапанов на двс 11182Скачать

3регулировка клапанов на двс 11182

Необходимый инструмент

В случае с 8-ми клапанным силовым агрегатом, может потребоваться проводить регулировочные работы каждые двадцать пять тысяч километров пробега. Но для этого вам потребуется иметь в наличии определённый набор инструментов.

Двигатель ваз 21186 зазоры клапанов

  1. В первую очередь, мы говорим о наборе регулировочных шайб. Как правило, такие шайбы поставляются толщиной от 3 до 4,5 миллиметров с интервалом в 0,05 миллиметра.
  2. Помимо этого, под рукой должен быть щуп с аналогичным интервалом.
  3. И, конечно же, не забывайте о приспособлениях для регулировки. Его главной особенностью можно считать то, что такое приспособление значительно облегчит выполнение большинства работ по замене шайб в ГБЦ.

Двигатель ваз 21186 зазоры клапанов

Можно и без специального приспособления, но с ним намного проще

Последовательность работ на 8-ми клапанном двигателе

Прежде чем начать работу, нужно полностью «остудить» двигатель.

Некоторые специалисты не начинают регулировку пока двигатель автомобиля не простоит сутки без работы.

Двигатель ваз 21186 зазоры клапанов

  1. Желательно, чтобы его температура находилась в рамках между 20 и 30 градусами по шкале Цельсия. С этой целью можно применять штатный вентилятор, для чего достаточно будет отключить разъём с сенсора температуры, который находится возле термостата, и включить зажигание.
  2. После этого выкрутите свечи зажигания. Это необходимо сделать для того, чтобы не повредить ГРМ во время движения распределительного вала.
  3. Также нужно будет открутить кожух ремня ГРМ, чтобы полностью снять его. Аккуратно отсоединяем от клапанной крышки все патрубки, демонтировав их с автомобиля.
  4. Если вокруг клапанов есть масло (а оно там, скорее всего, есть), то его нужно убрать оттуда при помощи обычного шприца или же резиновой груши. По большей части, находится масло в непосредственной близости к толкателям клапанов.

Двигатель ваз 21186 зазоры клапанов

Откачиваем масло рядом с клапанами

Двигатель ваз 21186 зазоры клапанов

Извлекаем шайбу таким способом при помощи специальных инструментов

Двигатель ваз 21186 зазоры клапанов

Проверка совпадения метки с положением ГРМ (кожух снят)

Читайте также: Ножной насос для лодки с клапаном

Двигатель ваз 21186 зазоры клапанов

Стрелкой отмечен паз для пинцета

Двигатель ваз 21186 зазоры клапанов

Новая прокладка и клапанная крышка

Мои замеры

Мои замеры после регулировки клапанов следующие:

  1. 0,25 — выпуск
  2. 0,20 — впуск
  3. 0,30 — впуск
  4. 0,30 — выпуск
  5. 0,30 — выпуск
  6. 0,27 — впуск
  7. 0,24 — впуск
  8. 0,35 — выпуск

Видео:ВАЗ 11182 регулировка клапановСкачать

ВАЗ 11182 регулировка клапанов

Признаки того, что необходима регулировка клапанов (видео от «Теории ДВС»)

Существуют определённые признаки в работе автомобиля, которые подскажут, что регулировать клапаны необходимо.

Самым очевидным из них будет то, что двигатель автомобиля на холостых оборотах начинает трястись и дёргаться. Чаще всего, причина такого поведения заключается именно в плохой регулировке клапанов.

И, конечно же, нужно следить за посторонними звуками, определить на слух которые совсем не сложно. Достаточно просто поставить рядом два автомобиля, один с отрегулированными клапанами, а другой — тестируемый. Заведите два автомобиля по очереди и сравните «шумность» работы двигателей.

Всегда боялся сам что-либо ремонтировать в машине, но прочитав эту статью, решил отрегулировать клапана сам. После покупки всего необходимого приступил к работе. Делал все точно по инструкции с сайта. Выполнил данную работу очень быстро. Большое спасибо за столь ценную и полезную информацию.

Встреча клапанов с поршнями происходит из-за обрыва ремня ГРМ. Чего-то какая-то муть тут написана про направляющие втулки клапана и ЧАСТИЦАМИ ЦИЛИНДРА.

Автор посмотри параметры после регулировки ты пишиш бред какой то

Да, автор, поднял настроение, спасибо! Внимательно прочитай что сам написал, цитирую:
-«чрезмерному открытию клапана при работе мотора в результате чего произойдет разгерметизация»;
-«цепочка событий на много уменьшит ресурс мотора»;
-«зазор между седлом клапана и боковыми частицами цилиндра оказался чрезмерно большим»;
—«если же дополнительно будет слишком большим и ход поршня».
Не твое это, автор, не смеши людей! Люди, кто знает процесс регулировки посмеются над тобой, а вот новичкам будет не просто разобраться в такой подаче » технического материала»!
А посмотри еще раз как ты отрегулировал клапана:
1. Вып. 0,25- поджат как мин на 0,05. !
3. Вп. 0,30- зазор больше положенного на 0,05 — кулачек будет бить по шайбе !
4 и 5 вып. 0,30 — еле уложился в допуск ! Их уже через 1,5-2 тыс км обязательно нужно проверить!
6. Вп. — 0,27. — на 0,02 больше допустимых!
О зазора на этом двигателе писалось в журнале » за рулем» ! Нажми клаву и посмотри!

всё это конечно хорошо,но судя что двигатель ни разу не мылся это ужасно,ещё видео на всю страну показываете-не стыдно?

С легкой поршневой группой зазоры вып.0.40 вп 0.25 +-0.05 смотрите информационное письмо под номером 44-12

*:. › Logbook › DIY valve clearance adjustment

Двигатель ваз 21186 зазоры клапанов

The last time adjustment of the valves was made 20 thousand km ago, in the service station of the city, and the mileage already forced to re-look under the valve cover. And the desire was to do it yourself. I want to thank VoV02 , his article prompted me to adjust the valves myself :)).

I did the first time, I rummaged through a bunch of information, I will try to describe the process in detail. If something is wrong, correct;))

Двигатель ваз 21186 зазоры клапанов

Двигатель ваз 21186 зазоры клапанов

On the 11186 116 engine, the recommended clearances are as follows:
Intake (2, 3, 6, 7 valves) 0.25mm + -0.05 mm
Outlet (1, 4, 5, 8 valves) 0.40mm + -0.05mm

Двигатель ваз 21186 зазоры клапанов

Двигатель ваз 21186 зазоры клапанов

2) Remove the timing cover;

Двигатель ваз 21186 зазоры клапанов

3) Unscrew the candles;
4) Jack up the front right wheel so that it is suspended (it’s more convenient to turn the crankshaft);
5) Include 5th gear;
6) Use a syringe to collect excess oil around the valve tappets;
7) Install a device for embedding valves;
8) Check clearances:
To check the clearances, it is necessary that the camshaft cams on the measured valve face up (up to the left, up to the right — it does not matter! The main thing is that up). For convenience, you can use this one here (drew it yourself, peep somewhere on the Internet):

Читайте также: Ремкомплект дренажного клапана jura

Двигатель ваз 21186 зазоры клапанов

Now we take the probe with the gap we need and push it into the desired valve (between the camshaft cam and the washer) to measure the gap. The gauge should pass with little effort. We use the principle of a checkpoint not a checkpoint. Those. if, for example, a probe of 0.20 passes, and 0.25 does not, then, accordingly, the gap will be 0.20 mm with an error of about 0.02 mm.
Example. At the inlet, we need 0.25. Sui probe — it does not climb, and 0.20 passes, then we need to get the puck and put it thinner (with a smaller number). We take out the puck, on it is number 385, then we need to buy a puck with the number 380 and so on.

9) Take out the shim:
To get the adjusting washer you need, with the help of a device, drown the pusher down and insert the retainer between the camshaft and the glass.

Двигатель ваз 21186 зазоры клапанов

Then, with the help of tweezers, we take out the adjusting washer (in the pushers, for this, there are special rectangular holes, thanks to which, you can pick up the washer)

Двигатель ваз 21186 зазоры клапанов

10) Having found the desired washer (see point 8) we put it into the pusher.
11) Using the tool, press the pusher and remove the retainer.
12) Again, we check the gap measurement with probes. If the gap keeps within the norm, then go to the next valve.
13) After all the valves are adjusted, we put a new gasket, pre-apply sealant at the corners of the cylinder head, there may leak oil.

Двигатель ваз 21186 зазоры клапанов

At this adjustment is complete.

P.S.
My measurements:
1 — 0.30 — release
2 — 0.20 — intake
3 — 0,25 — inlet
4 — 0.30 — release
5 — 0,35 — release
6 — 0,23 — inlet
7 — 0,24 — inlet
8 — 0,35 — release

Intake: everything is in tolerances and almost everywhere is the middle, did not touch
Graduation: two in tolerances, and the other two are not (all clamped). Pick up washers to all four, made a middle 0.40mm.
As a result, the motor whispers :))

On this, I have everything for now! ;))
Put huskies, ask, subscribe ! ;)))

Видео:Лада Гранта с новым ДВС 11182!!! Проверка клапанов на 90тыс км!!!!Скачать

Лада Гранта с новым ДВС 11182!!! Проверка клапанов на 90тыс км!!!!

Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительного механизма

Регулировку тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительного механизма двигателя выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания через каждые 30 тыс. км пробега. Операции проводим на холодном двигателе.

Двигатель ваз 21186 зазоры клапанов

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга подвода картерных газов к крышке головки блока цилиндров…

Двигатель ваз 21186 зазоры клапанов

…и снимаем шланг с патрубка крышки.

Читайте также: Масляные каналы в двигателе ваз 2114 8 клапанов

Двигатель ваз 21186 зазоры клапанов

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга (основного контура системы вентиляции картера)…

Двигатель ваз 21186 зазоры клапанов

…и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.
Аналогично ослабляем затяжку хомута крепления шланга (контура холостого хода системы вентиляции картера)…

Двигатель ваз 21186 зазоры клапанов

…и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.

Двигатель ваз 21186 зазоры клапанов

Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления кронштейна ресивера…

Двигатель ваз 21186 зазоры клапанов

Двигатель ваз 21186 зазоры клапанов

Две шпильки крепления кронштейна к ресиверу вворачиваются в закладные гайки, установленные в пазах ресивера.

Двигатель ваз 21186 зазоры клапанов

Головкой «на 10» отворачиваем две колпачковые гайки крепления крышки головки блока цилиндров.

Двигатель ваз 21186 зазоры клапанов

Снимаем со шпильки металлическую шайбу…

Двигатель ваз 21186 зазоры клапанов

…и резиновую втулку.
Аналогично снимаем детали крепления крышки с другой шпильки.

Двигатель ваз 21186 зазоры клапанов

Снимаем крышку головки блока цилиндров.
Снимаем переднюю верхнюю крышку ремня привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).
Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов следующий.
Поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).
Затем доворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке еще на 40–50° (2,5–3 зуба на шкиве распределительного вала).
В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры (между регулировочными шайбами толкателей и кулачками) у первого…

Двигатель ваз 21186 зазоры клапанов

…и третьего кулачков распределительного вала.
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм – для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм. Зазор равен толщине щупа, который входит между кулачками и шайбой с легким защемлением.
Если зазор отличается от нормы…

Двигатель ваз 21186 зазоры клапанов

…то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.

Двигатель ваз 21186 зазоры клапанов

Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля).
Вводим «клык» приспособления между кулачком и шайбой (см. рис. ниже).

Двигатель ваз 21186 зазоры клапанов

Утапливание толкателя клапана при замене регулировочной шайбы:
1 – приспособление;
2 – толкатель

Двигатель ваз 21186 зазоры клапанов

Нажимая вниз на рычаг приспособления, утапливаем «клыком» толкатель…

Двигатель ваз 21186 зазоры клапанов

…и устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который удерживает толкатель в нижнем положении.

Двигатель ваз 21186 зазоры клапанов

Фиксирование толкателя клапана при замене регулировочной шайбы:
1 – фиксатор;
2 – регулировочная шайба
Переводим рычаг приспособления в верхнее положение.

Двигатель ваз 21186 зазоры клапанов

Пинцетом через прорезь поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу.
При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками.
Мощной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз. Вставив ребро другой отвертки (с шириной лезвия не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем толкатель и вынимаем пинцетом регулировочную шайбу.
Зазор регулируем подбором регулировочной шайбы с требуемой толщиной.

Двигатель ваз 21186 зазоры клапанов

Для этого микрометром измеряем толщину извлеченной шайбы.
Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле:
Н = В+ (А–С), мм, где
А – замеренный зазор;
В – толщина извлеченной шайбы;
С – номинальный зазор;
Н – толщина новой шайбы.
Толщина новой шайбы маркируется на ее поверхности электрографом.
Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор.
Еще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением.
Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, проверяем и при необходимости регулируем зазоры других клапанов в последовательности, указанной в таблице:

Двигатель ваз 21186 зазоры клапанов

Сборку двигателя проводим в обратной последовательности. Перед установкой крышки головки блока цилиндров…

Двигатель ваз 21186 зазоры клапанов

…заменяем ее уплотнительную прокладку новой.

📺 Видео

ВАЗ 11182 Первая регулировка клапанов на 90тыс пробега))!!!!Скачать

ВАЗ 11182 Первая регулировка клапанов на 90тыс пробега))!!!!

Регулировка клапанов лада ларгус 8 клапановСкачать

Регулировка клапанов лада ларгус 8  клапанов

Регулировка клапанов на Гранте (ВАЗ-11186) одной шайбой). Под клапанной к 45.000 ★ Хранители историиСкачать

Регулировка клапанов на Гранте (ВАЗ-11186) одной шайбой). Под клапанной к 45.000 ★ Хранители истории

Как самому отрегулировать клапана на 8 кл. двигателе Лада ГрантаСкачать

Как самому отрегулировать клапана на 8 кл. двигателе Лада Гранта

Накосячил при регулировке зазоров клапанов Лада Гранта. Исправляем.Скачать

Накосячил при регулировке зазоров клапанов Лада Гранта. Исправляем.

Регулировка клапанов на ВАЗ 2110, 2114, Калина, Гранта, 2109, 2108Скачать

Регулировка клапанов на ВАЗ 2110, 2114, Калина, Гранта, 2109, 2108

ВАЗ 11186 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны VAZ мотораСкачать

ВАЗ 11186 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны VAZ мотора

Регулировка клапанов (ВАЗ восьмиклоп), КОРОТКО ПО ДЕЛУСкачать

Регулировка клапанов (ВАЗ восьмиклоп), КОРОТКО ПО ДЕЛУ

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ВАЗ 2110,2111,2112 8 КЛАПАННАЯ.Скачать

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ВАЗ 2110,2111,2112 8 КЛАПАННАЯ.

Регулировка клапанов, подробно. Двигатель 11186, Датсун Он-ДоСкачать

Регулировка клапанов, подробно. Двигатель 11186, Датсун Он-До

Тепловые зазоры на горячем двигателеСкачать

Тепловые зазоры на горячем двигателе

Регулировка клапанов. Лада калинаСкачать

Регулировка клапанов. Лада калина

Динамика просадки клапанов Lada Granta FL к 40 000 кмСкачать

Динамика просадки клапанов Lada Granta FL к 40 000 км

Регулировка клапанов двигателя ВАЗ.Скачать

Регулировка клапанов двигателя ВАЗ.

Как изменяется зазор в приводе клапанов по мере прогрева двигателя на ВАЗ 2108-2115Скачать

Как изменяется зазор в приводе клапанов по мере прогрева двигателя на ВАЗ 2108-2115

Регулировка зазоров клапанов Lada Granta FL 8 кл.Скачать

Регулировка зазоров клапанов Lada Granta FL 8 кл.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток