- 8 или 16 клапанов, что лучше? И в чем собственно разница. Подробно + видео
- Про техническую составляющую
- 8 клапанный вариант
- Плюсы
- Минусы
- 16 клапанный вариант
- Плюсы
- Минусы
- Чем 16-клапанный ВАЗовский двигатель лучше 8-клапанного: 5 основных преимуществ
- Расход топлива
- Увеличенная мощность и эластичность
- Гидрокомпенсаторы
- Более тихая работа
- Экологичность
- Какой мотор у АвтоВАЗ лучше: 16-ти или 8-ми клапанный? — 5 основных параметров
- 1. Расход топлива
- 2. Мощность
- 3. Простота обслуживания
- 4. Цена обслуживания
- Пятнадцать лет езжу на Ладах, рассказываю какую Гранту купить 8 или 16-клапанную. Подробный обзор моторов. Ресурс.
- 📽️ Видео
Видео:Какой двигатель лучше: восьмиклапанник или шеснарь?!Скачать
8 или 16 клапанов, что лучше? И в чем собственно разница. Подробно + видео
Этот вопрос не часто, но стабильно задают мои читатели и зрителя канала — что же лучше 8 или 16 клапанов в головке блока двигателя? Многие считают, что 8 клапанный вариант это прошлый век и тратить на него свои «кровные», как минимум глупо! А вот 16 это ДА, ДЕЛО! Другие наоборот твердят, что 16 клапанный вариант, дороже, требовательнее в обслуживании, если сломается – «пиши — пропало»! А где же правда, да и собственно в чем разница этих двух агрегатов, сильно ли они отличаются? Предлагаю взвесить все плюсы и минусы, так будет и видео версия …
Знаете в интернете действительно много баталий на эту нескончаемую тему, но как я считаю каждый здесь прав по-своему. Ведь одни ждут надежность и не прихотливость, а другие большую мощность и плавность работы. Задачи разные, да и двигатели отличаются, однако давайте подробнее.
Видео:Что выбрать 8 клапанный или 16 клапанный двигатель ВАЗ?Скачать
Про техническую составляющую
Технически двигатель на 8 и 16 клапанов отличаются достаточно сильно. Хотя все различие хранятся в верхней части (головка блока двигателя), где установлен/установлены распределительные валы автомобиля (распред.вал). По сути, в этом и кроется основная конструктивная особенность, но что я хочу заметить — практически из каждого двигателя можно сделать как 8 так и 16 клапанный вариант. Например, на наших ВАЗ, моторы очень похожи, и гипотетически на один и тот же блок, можно посадить различную головку блока, с одним или двумя распределительными валами.
Видео:8 или 16 клапанов. Что лучше, какие есть различия. Просто о сложномСкачать
8 клапанный вариант
Как становится понятно, у 8 клапанного варианта один распределительный вал, который контролирует систему впрыска топлива и отвода отработанных газов.
Технически это реализовано так – в каждом цилиндре, сверху, находится два клапана, один на впрыск топлива (открывается, когда топливо подается в цилиндр), другой выпуск отработанных газов (открывается, когда топливо сгорело и нужно выпустить отработанные газы). Открытие клапанов регулирует распределительный вал, он имеет конусные металлические части в своем строении, когда вал вращается, он надавливаем ими на клапана, тем самым открывает либо один клапан (впуск топливной смеси), либо другой (выпуск отработанных газов).
Таким образом, на каждый цилиндр мы имеем по два клапана, а как мы знаем обычно в двигателе 4 – ре цилиндра, поэтому получается 4 Х 2 = 8, нет конечно есть шести и восьми цилиндровые типы. Там формула будет 6 Х 2 = 12 или 8 Х 2 = 16, но такие двигатели сейчас редкость. Как видите ничего сложного.
Видео:Какой выбрать двигатель 8 или 16 клапанов при покупке ВАЗСкачать
Плюсы
- «Чем проще, тем лучше» — звучит народная пословица. Это применимо и к 8 клапанному двигателю, конструкция уже проверенная временем, имеет всего один распред.вал, по два клапана на цилиндр. Механических частей мало, а соответственно ремонт и обслуживание такого намного дешевле.
- Также у такого строения, практически никогда нет гидрокомпенсаторов, что еще более упрощает его конструкцию. Здесь есть механические толкатели, это и хорошо и плохо. Хорошо – этот механизм намного проще, соответственно его заменить или починить также легко и дешево. Кстати зачастую на такие типы устанавливают безвтыкавые поршни.
- Не очень требователен к маслу в него можно заливать, полусинтетические масла.
- Нетребователен к качеству топлива (конечно в рамках разумного), можно смело лить 92 бензин и не бояться.
- Размер. Верхняя часть намного меньше, ведь вал всего один. Легче долезть до навесных деталей, генератора, стартера и прочего
Видео:РАСПРЕДВАЛЫ! ОСНОВНОЙ ТЮНИНГ АТМО МОТОРА.Скачать
Минусы
- Первым минусом можно отметить малую мощность. Иногда доходит до 15 – 20%, а с двигателя в 100 л.с. (это 15 – 20 «лошадей»). Клапана всего два, а соответственно впуск и выпуск топлива происходит медленнее, то есть достигнуть высоких оборотов, как у оппонента не получится.
- Расход топлива, немного увеличен, все же опять от медленного цикла впуска и выпуска отработанных газов. Двигателю нужно сильнее проталкивать отработанные газы через один клапан.
- Еще одним минусом является шумность, особенно это проявляется на скорости. Механические толкатели постоянно нужно регулировать, на них со временем появляется выработка, появляются зазоры – от этого падает эффективность работы и проявляется шум! Вот вам отрицательный эффект механических толкателей.
Читайте также: Съемник клапанов рассухариватель камаз
- Нужно чаще регулировать зазоры клапанов, для лучшей работы двигателя. Чтобы банально не было перерасхода.
Если подвести итог по этому типу, то получается: — надежный, неприхотливый, простой, можно лить не такое дорогое топливо и масло (простой и надежный как автомат «Калашникова»). НО не такой мощный и оборотистый, а также зачастую очень шумный.
16 клапанный вариант
Технически этот тип, несет в себе более сложную конструкцию. В одной головке блока сочетаются два распределительный вала, разведенные по разным сторонам, соответственно количество клапанов возрастает на два.
То есть тут уже четыре клапана на цилиндр, два на впуск топлива и два на выпуск отработанных газов. Что это нам дает?
Во-первых, мощность и не плохую, мотор больше получает воздушно-топливной смеси и быстрее ее отводит, соответственно КПД двигателя возрастает, смело можно прибавить 15 – 20 л.с. (возможно и больше все зависит от объема).
Во-вторых, на многих «16 клапанниках» используется гидрокомпенсаторы, они дают отличный прижим клапана к валу, соответственно меньше шума (лучше плавность работы), экономия топлива и прибавка к мощности.
Также что сейчас немаловажно, эти варианты более экологичные, из-за более точной работы ГРМ.
Минусов здесь тоже хватает, само строение намного сложнее и дороже, требовательно к качеству жидкостей. Давайте разберем по пунктам:
Плюсы
- Двигатель намного мощнее, соответственно и разгонная динамика, и максимальная скорость выше.
- Расход топлива уменьшен, во-первых из-за конструкции, во-вторых из-за того что автомобиль быстрее разгоняется, не нужно долго крутить на высоких оборотах.
- Намного тише, чем 8 клапанный, из-за строения, а также из-за применения в конструкции гидрокомпенсаторов.
- Регулировка клапанов не требуется, тут все автоматически регулируют гидрокомпенсаторы.
Минусы
- Практически у всех 16 клапанных автомобилей есть в строении гидрокомпенсаторы. Для того чтобы они нормально функционировали, нужно хорошее моторное масло, желательно синтетику. А синтетика стоит очень не дешево.
- Топливо. Желательно лить более чистые высокооктановые составы, не менее 95.
- Конструкция намного сложнее, а соответственно и обслуживание и ремонт будут стоять дороже.
- Ремонт. Если что-то сломается, то стоимость ремонта примерно в два раза выше, чем на 8 клапанном собрате.
- Размеры. Головка блока больше и шире, не так удобно обслуживать и ремонтировать. ДА еще часто одевают пластиковую декоративную крышку с брендом (по сути, дань моде).
Все плюсы и минусы двигателей я перечислил. Если нужен не убиваемый агрегат, не прихотливый к топливу и маслу, мощность не важна, а на звук двигателя все равно – то конечно 8 клапанов. Если любите погонять, драйв ваше второе я, любите тишину, но готовы платить за масло и более дорогое топливо – то 16 клапанов!
А если честно, то скоро «8 клапанные» моторы умрут как вид, ведь они не такие экологичные и уже в жесткие рамки какого-нибудь ЕВРО 6 – ЕВРО 7 (будущего) они могут и не пройти!
Сейчас видео версия статьи
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Видео:Почему 16 клапанный мотор лучше чем 8 клапанный.Sixteen valve engine is better than eight valveСкачать
Чем 16-клапанный ВАЗовский двигатель лучше 8-клапанного: 5 основных преимуществ
? Из-за того, что львиная доля автомобильных владельцев передвигается на отечественных автомобилях, данная статья будет как раз посвящена двигателям ВАЗ. Из этой статьи вы узнаете, какие преимущества у 16-клапанной силовой установкой перед 8-клапанной. Естественно, будут приведены весомые аргументы. Ниже мы приведём все преимущества современных силовых агрегатов, имеющих 4 клапана на цилиндр, потому что в наше время они более ходовые и распространенные.
? Соглашаться с нами или нет – это уже выбирает каждый сам лично. Все дело в том, что при владении ВАЗовской машиной, многие как раз отдают предпочтение действительно более простой силовой установке, получившей 2 клапана на цилиндр. Однако это не свидетельствует о том, что у 16-клапанного «движка» отсутствуют преимущества. Плюсы существуют и мы о них ниже напишем.
Видео:Восьмиклапанник или шеснарь?! Расставим точки над "И"!Скачать
Расход топлива
? Невзирая на то, что многие считают более экономичными именно 8-клапанные двигателя, по причине одного распредвала и более простой конструкции головки блока цилиндра, это неверное мнение. Когда есть свой впускной и выпускной распредвал, а также 2 клапана для впуска и выпуска, это говорит о многом. Как итог, благодаря более усовершенствованной технологии газораспределения снижается потребление бензина.
Видео:Отличия всех модификаций 8 клапанных двигателей ВАЗ переднеприводного семействаСкачать
Увеличенная мощность и эластичность
? Учитывая схожий объем мотора мощностные показатели могут серьёзно разниться. Логично, что как раз в сторону «16-клапанника». Например, если сравнить двигателя Lada Granta , имеющие один рабочий объём 1.6 л:
- 8-клапанный генерирует 87 лошадиные силы;
- 16-клапанный – 98 и даже 106 конские силы (у более продвинутой версии).
Читайте также: Клапан обратный латунный пружинный 1 вр mvi
? Какое-то время назад 16-клапанные «движки» не выделялись тягой с низов, однако со временем им удалось избавиться от данного недочета, поэтому они хорошо себя демонстрируют во всем охвате оборотов, из-за чего они достаточно эластичные. Если говорить просто, то на 5 передаче можно без проблем передвигаться как на скорости 60 километров в час, так и на скорости 120 км/ч, при этом будет отсутствовать дискомфорт в обоих случаях.
Видео:что выбрать 8 или 16 кл мотор ???Скачать
Гидрокомпенсаторы
? Всем владельцам 8-клапанных силовых агрегатов известно, что когда-то им придётся регулировать клапана. Из-за увеличенного зазора может появиться противный стук, когда работает мотор, а в результате «зажатого» клапана может снизиться компрессия, мощность. Мотор уже не будет стабильно работать.
? Что касается 16-клапанных моторов, тут всё существенно легче: тут вместо традиционных толкателей, имеющих регулировочные шайбы, присущие 8-клапанным двигателям, стоят гидрокомпенсаторы, самостоятельно «регулирующие» и устанавливающие необходимый зазор. Получается, что от владельца автомобиля не требуется никакое вмешательство.
Видео:8 КЛ ДВИГАТЕЛЬ ЛУЧШЕ 16 КЛ ???Скачать
Более тихая работа
? Используя свою удачную конструкцию, более сбалансированную работу газораспределительного механизма, данный мотор обладает меньшей вибрацией при работе. Кроме этого, благодаря установленным гидрокомпенсаторам стук клапанов почти полностью исключается, так как зазоры всегда «подбираются» идеально. Вряд ли это можно назвать таким важным пунктом, как может некоторым показаться, однако стоит признать, что приятно слушать ДВС, который «шепчет», а не тот, что «тарахтит».
Видео:НОВАЯ LADA GRANTA FL : 8 кл ДВИГАТЕЛЬ Лучше 16 кл? 8 или 16 клапанов ВАЗ , какие есть различия.Скачать
Экологичность
? Скорее всего, далеко не все задумываются серьёзно о том, какие выбросы отработанных газов в каждом из обсуждаемых двигателей. Однако даже если не сильно вдаваться в детали, даже логически можно понять, какой из двигателей больше загрязняет окружающую среду – тот, у которого больше расход топлива и является менее технологичным. Поэтому тут тоже предпочтение отдается 16-клапанному «движку».
? Но если вам все перечисленные моменты не настолько важны, а больше вы предпочитаете высокую надёжность, неприхотливость, простоту и дешевизну обслуживания, то лучше выбрать 8-клапанную силовую установку.
Согласны ли вы с приведёнными выше аргументами? Какому бы мотору отдали своё предпочтение вы и почему? Расскажите об этом в комментариях ниже. Также, если статья была вам полезной, не забывайте ставить палец вверх и подписываться на наш канал.
Видео:ВСЕ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ НОВОГО 8-клапанного МОТОРА НА ЛАДА ГРАНТА FL ВАЗ 11182Скачать
Какой мотор у АвтоВАЗ лучше: 16-ти или 8-ми клапанный? — 5 основных параметров
Приветствую, уважаемые читатели!
На данный момент я являюсь владельцем автомобиля ВАЗ 2114, с двигателем 1.6 на 8 клапанов.
Для четырки 16 клапанный двигатель — это редкость, но всё же он встречается на последних годах выпуска.
У меня машина 2013 года, так что на ней есть возможность установки такого мотора, но мой выбор пал всё-таки в пользу 8 клапанов.
При выборе я основывался на советы и эксплуатационный опыт своих знакомых, и в конце концов выделил для себя 5 основных аспектов:
Видео:ВАЗ 8 кл vs 16 кл что выбрать?Скачать
1. Расход топлива
Тут кажется всё просто, и даже человек не совсем знающий может догадаться, что 8 клапанный двигатель будет более экономным по сравнению с 16.
Но на деле всё обстоит слегка иначе, так по бортовому компьютеру на АвтоВАЗе у моих друзей, на холостых оборотах шеснарь кушает меньше.
В смешанном же цикле разница может и есть, но она незначительна.
Видео:Какой восьмиклапанник лучше: новый 182 или старый 186?!Скачать
2. Мощность
Если посмотреть на цифры, то мы узнаем, что 16-ти клапанный имеет на 10 лошадиных сил больше, чем у 8.
На деле это дает следующие отличия:
- По разгону, если крутить машину выше 4000 оборотов, то шеснарь действительно кажется резвее.
- Но вот что касаемо спокойной езды, то тут более тяговитым на подъемы является 8-ми клапанный силовой агрегат.
Видео:Лада Ларгус - сревнение 8 и 16 клапанного двигателя.Скачать
3. Простота обслуживания
Заменить ремень ГРМ или помпу в разы проще на восьмиклапанном ДВС.
Также этот двигатель чиниться в полевых условиях практически на коленке, при наличии нужных знаний и инструментов.
16-ти клапанный агрегат в этом плане слегка проигрывает.
Видео:8 клапанов или 16 клапановСкачать
4. Цена обслуживания
И тут опять очко в пользу старого доброго воьмерика.
Цена всех запчастей на этот двигатель ниже. Если посмотреть, к примеру, стоимость тех же расходников, то на 8-ми клапанный ДВС вы потратите меньше своих денег.
Также стоит учитывать стоимость самих работ, которые, за счет простоты восьми клапанного мотора, будут на него ниже.
Читайте также: Клапан игольчатый карбюратора артикул 0180 100200
Видео:LADA GRANTA LUXE | ПОЧЕМУ ВЫБРАЛ 8-ми КЛАПАННЫЙ МОТОР, а НЕ 16-тиСкачать
Пятнадцать лет езжу на Ладах, рассказываю какую Гранту купить 8 или 16-клапанную. Подробный обзор моторов. Ресурс.
Лада Гранта один из самых бюджетных автомобилей в России, автомобиль выпускается в кузове седан, универсал, лифтбек и хэтчбек. Мотор у Гранты может быть 8-клапанный и 16-клапанный, версия с 16-клапанным мотором дороже версии с 8-клапанным в схожих комплектациях на 15 тыс.руб., сумма не большая. Я эксплуатирую отечественный автомобили уже более 15 пятнадцати лет , ездил на Классике, семействе Самара, Десятом семействе, владел Калиной, Грантой, теперь у меня Веста, в этой статье я расскажу о моторах на Гранте и помогу определиться с выбором, какую Гранту купить 8-клапанную или 16-клапанную.
8-клапанный мотор у Гранты имеет индекс ВАЗ-11186 , объем двигателя 1.6 л., мощность 87 л.с. Двигатель простой и проверенный временем, блок цилиндров чугунный, мотор выпускается с 70-х годов 20 века, с тех пор он регулярно подвергался доработкам и модернизациям. Изначально агрегат был карбюраторный, но времена карбюраторных машин безвозвратно ушли, двигатель оснастили электронным впрыском, установили различные датчики, электронную дроссельную заслонку и довели до современных норм экологичности.
Двигатель имеет один распредвал , по два клапана на цилиндр, клапана без гидрокоменсаторов, регулировка проводится шайбами. В приводе газораспределения зубчатый ремень, в узел ГРМ входит всего один ролик и водяной насос.
16-клапанный мотор у Гранты может быть в двух модификациях 98 и 106 л.с., оба мотора имеют объем 1.6 л., индекс моторов ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127, конструктивно моторы схожи и отличаются только впуском и ЭБУ. 126 мотор устанавливается на версию с 4-ступенчатым автоматом, 127 мотор доступен на роботе и 5-ступенчато механике. 126 и 127 двигатель представляет собой модернизированную версию 124 мотора, который устанавливался с середины 90-х годов прошлого века на Десятое семейство.
Двигатель имеет два распредвала, по четыре клапана на цилиндр, двигатель оснащен гидрокоменсаторами клапанов. В приводе газораспределения зубчатый ремень, в узел ГРМ входит опорный ролик, натяжной ролик и водяной насос.
Немаловажным плюсом обоих моторов является безвтыковая поршневая, которая устанавливается с осени 2018 года. В случае выхода из строя ремня ГРМ, роликов или помпы, достаточно будет заменить вышедшую из строя деталь, на более ранних версиях мотора это приводило к капитальному ремонту.
8-клапанный мотор более простой, а чем проще агрегат тем он более надежный, в плане обслуживания и ремонта он обойдется дешевле, 8-клапанный двигатель меньше по размерам, а соответственно в подкапотном пространстве больше места, для ремонта и обслуживания других агрегатов.
Основным плюсом 16-клапанного мотора является наличие гидрокоменсаторов, так как не нужно заморачиваться с регулировкой клапанов, также 16-клапанный мотор более тихий, работает мягче и создает меньше вибраций.
Подачей воздуха у 186 и 126 мотора управляет ДМРВ , у 127 мотора установлен датчик абсолютного давления, за счет установки впускного коллектора с изменяемой геометрией на 127 моторе удалось добиться большей эластичности.
Гранта со 127 мотором выигрывает в динамике, разгон до 100 км\ч у версии на механике за 10,5 сек, седан с 8-клапанным мотором разгоняется до 100 км\ч за 11,6 сек, менее динамичная Гранта со 126 мотором на автомате, разгон до 100км\ч занимает 13,1 сек. Длительное время довелось поездить и на Гранте с 186 и 217 мотором, могу сказать, что на низах выигрывает 8-клапанный мотор, пик крутящего момента у восьмиклапанного мотора доступен на 3,8 тыс. об\мин., у 16-клапанного только на 4,2 об.\мин.
С каким мотором купить Гранту?
- На 16-клапанном моторе при эксплуатации автомобиля с кондиционером, меньше чувствуется просадка мощности;
- У 16-клапанного мотора есть гидрокоменсаторы клапанов;
- Если эксплуатация преимущественно городская, то можно смело брать автомобиль с 8-клапанным мотором, помимо хорошей тяги с низов и более дешевым обслуживанием, он попадает под более низкий налог, если хочется чуть больше динамики и автомобиль будет эксплуатироваться на трассе, то я бы отдал предпочтение 106 сильному мотору, так как он обеспечивает более уверенные обгоны.
Ресурс данных агрегатов примерно равный , при хорошем обслуживании и использовании качественного топлива и масел, данные моторы выхаживают до первого капитального ремонта в среднем около 300 тыс.км., при этом надо понимать, что 300 тыс.км это средний показатель и во много зависит от условий эксплуатации и качества обслуживания. Самый большой плюс моторов у Гранты это их ремонтопригодность и недорогое обслуживание.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно.
📽️ Видео
Lada Granta вернула себе 16-клапанный двигатель | Новости с колёс №2466Скачать
5 ПРИЧИН Почему 8 клапанный круче чем 16 клапанный двигательСкачать
8 кл или 16 кл что же все таки лучше. ВСЯ ПРАВДА о 8 кл и 16 кл двигателеСкачать