Примечание. Для выполнения данной процедуры потребуется специальный инструмент, — спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров.
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Примечание. Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
2. Снимите крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышек головок цилиндров).
3. На моделях с РКПП взведите стояночный тормоз и выберите нейтральную передачу.
4. Выверните свечи зажигания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
5. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия, — проследите за правильностью совмещения установочных меток (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)).
6. Измерьте зазоры соответствующих клапанов. Запишите результаты измерений и сравните их с требованиями Спецификаций. Пометьте клапаны, зазоры которых выходят за пределы допустимого диапазона.
7. Проверните коленчатый вал в нормальном направлении (по часовой стрелке) на 240° с целью приведения в положение ВМТ поршня третьего цилиндра и измерьте зазоры клапанов очередного комплекта.
8. Проверните вал еще на 240° (ВМТ 5-го цилиндра) и проверьте зазоры оставшихся клапанов.
9. Закончив измерение, проверните шкив коленчатого вала таким образом, чтобы кулачок привода первого из подлежащих корректировке клапанов развернулся рабочим выступом вверх (от толкателя).
10. Разверните регулировочную шайбу отверстием к центральной части литья головки цилиндров. Установите специальные щипцы таким образом, чтобы их верхние губки охватывали вал у щеки кулачка, а нижние упирались в верх шайбы. Сожмите рукоятки щипцов и разверните инструмент в сторону от распределительного вала, отжимая толкатель. Проденьте жало второго специального инструмента в зазор между краем толкателя и распределительным валом, затем отпустите толкатель. Для извлечения регулировочной шайбы можно воспользоваться пинцетом (приподнимите шайбы отверткой) или намагниченным стержнем.
Примечание. Подача сжатого воздуха в отверстие в шайбе поможет ее извлечению.
11. Измерьте толщину снятой шайбы при помощи микрометра или оборудованного нониусной шкалой штангенциркуля (см. сопроводительную иллюстрацию). Для вычисления толщины новой шайбы, которая должна быть установлена на толкатель с целью корректировки клапанного зазора производится по следующей формуле:
Впускные клапаны: N = R (М — 0.30 мм)
Выпускные клапаны N = R (М — 0.33 мм)
R — Толщина старой шайбы в миллиметрах
М — Измеренный клапанный зазор в миллиметрах
N — Толщина новой шайбы в миллиметрах
12. Подберите новую шайбу, такую, чтобы ее толщина как можно ближе соответствовала требуемому значению. Выпускаются шайбы 64 размеров с шагом 0.01 мм в диапазоне от 2.32 мм до 2.95 мм.
Примечание. Снятая с толкателя одного клапана шайба может подойти в качестве новой для корректировки зазора другого, — произведите соответствующие вычисления до того как отправитесь за новыми шайбами.
13. Действуя в манере аналогичной описанной в параграфе 10, поочередно установите на толкатели соответствующих клапанов новые подобранные шайбы.
Читайте также: Зазоры клапанов мтз 1221 д260
14. Удостоверьтесь в правильности регулировки клапанных зазоров (см. выше), в случае необходимости произведите повторный подбор шайб.
15. Сборка головке производится в порядке обратном порядку демонтажа компонентов.
Видео:Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать
Проверка и регулировка зазоров клапанов
Видео:Nissan Maxima регулировка клапанов, замена шайб коротко.Скачать
Проверка и регулировка зазоров клапанов Nissan Maxima QX
Проверка и регулировка зазоров клапанов
Для выполнения данной процедуры потребуется специальный инструмент, — спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров.
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
2. Снимите крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышек головок цилиндров).
3. На моделях с РКПП взведите стояночный тормоз и выберите нейтральную передачу.
4. Выверните свечи зажигания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
5. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия, — проследите за правильностью совмещения установочных меток (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)).
6. Измерьте зазоры соответствующих клапанов. Запишите результаты измерений и сравните их с требованиями Спецификаций. Пометьте клапаны, зазоры которых выходят за пределы допустимого диапазона.
7. Проверните коленчатый вал в нормальном направлении (по часовой стрелке) на 240 с целью приведения в положение ВМТ поршня третьего цилиндра и измерьте зазоры клапанов очередного комплекта.
8. Проверните вал еще на 240 (ВМТ 5-го цилиндра) и проверьте зазоры оставшихся клапанов.
9. Закончив измерение, проверните шкив коленчатого вала таким образом, чтобы кулачок привода первого из подлежащих корректировке клапанов развернулся рабочим выступом вверх (от толкателя).
10. Разверните регулировочную шайбу отверстием к центральной части литья головки цилиндров. Установите специальные щипцы таким образом, чтобы их верхние губки охватывали вал у щеки кулачка, а нижние упирались в верх шайбы. Сожмите рукоятки щипцов и разверните инструмент в сторону от распределительного вала, отжимая толкатель. Проденьте жало второго специального инструмента в зазор между краем толкателя и распределительным валом, затем отпустите толкатель. Для извлечения регулировочной шайбы можно воспользоваться пинцетом (приподнимите шайбы отверткой) или намагниченным стержнем.
Подача сжатого воздуха в отверстие в шайбе поможет ее извлечению.
11. Измерьте толщину снятой шайбы при помощи микрометра или оборудованного нониусной шкалой штангенциркуля (см. сопроводительную иллюстрацию). Для вычисления толщины новой шайбы, которая должна быть установлена на толкатель с целью корректировки клапанного зазора производится по следующей формуле:
Впускные клапаны: n = r + (М — 0.30 мм)
Выпускные клапаны n = r + (М — 0.33 мм)
Где:
r — Толщина старой шайбы в миллиметрах
М — Измеренный клапанный зазор в миллиметрах
n — Толщина новой шайбы в миллиметрах
12. Подберите новую шайбу, такую, чтобы ее толщина как можно ближе соответствовала требуемому значению. Выпускаются шайбы 64 размеров с шагом 0.01 мм в диапазоне от 2.32 мм до 2.95 мм.
Снятая с толкателя одного клапана шайба может подойти в качестве новой для корректировки зазора другого, — произведите соответствующие вычисления до того как отправитесь за новыми шайбами.
13. Действуя в манере аналогичной описанной в параграфе 10, поочередно установите на толкатели соответствующих клапанов новые подобранные шайбы.
14. Удостоверьтесь в правильности регулировки клапанных зазоров (см. выше), в случае необходимости произведите повторный подбор шайб.
15. Сборка головке производится в порядке обратном порядку демонтажа компонентов.
Видео про «Проверка и регулировка зазоров клапанов» для Nissan Maxima QX
Регулировка клапанов без замены шайб. как? Ниссан VQ20
Как почистить КХХ и настроить ДПДЗ Ниссан Максима А32
Регулировка зазора между фарой и бампером, Ниссан Максима А32
Видео:Регулировка клапанов без замены шайб. как? Ниссан VQ20Скачать
Двигатель Nissan VQ20DE (2.0 л. DOHC)
NISSAN VQ20DE — это 2,0 л (1995 куб.см.) V6, 4-тактный бензиновый двигатель от Nissan VQ-семейства.
VQ20DE имеет легкий алюминиевый блок с полностью сбалансированным четырехколесным коленчатым валом и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр.
Двигатель Nissan VQ20DE оснащен электрически управляемым устройством впрыска бензина NISSAN EGI (ECCS) и NDIS (система прямого зажигания Nissan) с отдельными катушками на каждой свече зажигания.
Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 76,0 и 73,3 мм соответственно. Степень сжатия составляет 9,5: 1 или 10: 1.
Было три поколения VQ20DE:
● Первое поколение (1994-1998) : двигатель Nissan VQ20DE производил 155 л.с. (114 кВт, 153 л.с.) при 6400 об/мин и 186 Нм (18,9 кг ∙ м) при 4400 об/мин.
● Второе поколение (1998-2001 гг.) : Двигатель вырабатывал 160 л.с. (117 кВт, 157 л.с.) при 6400 об/мин и 197 Нм (20,0 кг ∙ м) при 4000 об/мин.
● Третье поколение (после 2001 года) :производил 150 л.с. (110 кВт, 147 л.с.) при 6400 об/мин и 186 Нм (18,9 кг ∙ м) при 4400 об/мин.
После 1999 года двигатель Nissan VQ20DE получил префикс «NEO».
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
Видео:ДВИГАТЕЛЬ VQ20DE NISSAN || ДВИГАТЕЛЬ VQ20DE ХАРАКТЕРИСТИКИ || VQ20DE ОБЗОР || VQ20DE ОТЗЫВЫСкачать
Блок цилиндров VQ20DE
VQ20DE имеет алюминиевый блок цилиндров с системой поддержки коленчатого вала с четырьмя подшипниками, кованые стальные шатуны, цельный кованый коленчатый вал из цельного металла. Диаметр шейки коленчатого вала составляет 60, диаметр шатуна составляет 45 мм.
Диаметр цилиндра составляет 76,0, ход поршня — 73,3 мм, а степень сжатия — 9,5: 1 или 10: 1. Двигатель Nissan VQ20DE имеет два компрессорных и одно масляное регулировочные кольца. Длина шатуна составляет 147,7 мм.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | алюминий |
Коэффициент сжатия | 9,5: 1 или 10,0: 1 |
Диаметр цилиндра | 76,0 |
Ход поршня | 73,3 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 4 |
Внутренний диаметр цилиндра | 76.000-76.010 |
Диаметр юбки поршня | 75,980–75,990 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,045-0,080 |
второй 0,030-0,070 | |
масло 0,065-0,135 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,18-0,37 |
второй 0,30-0,54 | |
масло 0,20-0,69 | |
Диаметр шейки коленвала | — |
Диаметр шатуна | 44,974 |
Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 32-38 Нм; 3,3-3,9 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90-95 °.
После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
Болт шкива коленчатого вала
- Шаг 1: 39-49 Нм; 4,0-5,0 кг · м
- Шаг 2. Нанесите краску на шкив коленвала
- Шаг 3: Снова затяните, повернув на 60-65 ° примерно на угол от одного угла головки болта с шестигранной головкой до другого.
Крепежные болты маховика (M / T) или приводной пластины (A / T)
Видео:Nissan MAXIMA 2002 (VQ30DE-K) - Кайдзен МоторСкачать
ГБЦ VQ20DE
Головка цилиндров изготовлена из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Распределительные валы приводятся в движение одной первичной и двумя вторичными цепями. Первичная цепь привода ГРМ передает вращательное движение от коленчатого вала к впускным распределительным валам, вторичные цепи соединяют впускную и выпускную звездочки на каждой головке соответственно.
Диаметр впускного клапана составляет 29,0, а диаметр выпускного клапана — 24,0 мм. Двигатель VQ20DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные подъемники.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 24 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 29,0-29,3 |
ВЫПУСКНАЯ 23,9-24,2 | |
Длина клапана | ЗАБОР 99,44-99,94 |
ВЫПУСКНАЯ 96,97-97,47 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 98 Нм; 10,0 кг · м
- Шаг 2: полностью ослабить все болты
- Шаг 3: 34-44 кг · м; 3,5-4,5 кг · м
- Шаг 4. Поверните все болты на 90-95 °
- Шаг 5. Поверните все болты еще на 90-95 °.
Болты звездочки распредвала
Проблемы и неисправности
Nissan VQ20DE надежен и долговечен. Двигатель имеет три цепи ГРМ, срок службы которых составляет около 200 000–250 000 км пробега. Зазор клапана необходимо регулировать через каждые 90 000 км пробега. Продолжительность жизни Nissan VQ20DE составляет 300 000 км пробега.
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан (на горячую) | 0,304-0,416 |
Выпускной клапан (на горячую) | 0,308-0,432 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 13,0 кг / см 2 / 300 об/мин |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30, 10W-30, 10W-40 |
API типа масла | SG, SH или SJ |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 4.0 л |
Без смены фильтра 3,7 л | |
Замена масла проводится, км | 6000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | PLFR5A-11 (NGK) |
Искровой промежуток | 1,1 |
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Nissan Cefiro (A32, A33) | 1994–2003 |
Nissan Maxima QX (A32) | 1995–1999 |
Renault Samsung SM5 | 1998-2005 |
Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.
📹 Видео
Ремонт ГБЦ QR20-DE и регулировка зазоров клапановСкачать
Maxima QX сборка двигателя VQ20DEСкачать
Разбор двигателя VQ20 nissan плюс зксперимент с распредваломСкачать
регулировка клапанов двс ca18 ca20 nissanСкачать
Регулировка клапанов Nissan x-trail QR20 своими рукамиСкачать
Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать
Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Регулировка клапанов шайбами Nissan. Пробуем самодельные шайбы.Скачать
VQ35de фото регулировки клапанов Infiniti FX35Скачать
Установка распредвалов и цепи ГРМ ниссан максима А32Скачать
Регулировка клапанов, торцевание стаканчиков. Измерения. Nissan Tiida.Скачать
Nissan Cefiro. Maxima. ПЛОХО ЗАВОДИТСЯ, НЕ ТЯНЕТ И ЖРЁТ.Скачать
Ниссан Максима VQ20DE трясётся двигатель.Скачать
Ниссан VQ20 cборка ГРМСкачать
Для чего нужна точность регулировки клапанов?Скачать