Вы можете найти в этом списке двигатель, который установлен на вашем автомобиле Opel, чтобы проверить. По статистике клапана не загибает на двигателях, где используются поршни со специальной выемкой. Но например на большинстве дизельных двигателей клапана загнет, т.к. объем камеры сгорания небольшой и поршни в них распложены очень близко к клапанам.
Если у вас есть свой опыт, то поделитесь пожалуйста в комментариях.
- Двигатель Opel X16SZR
- Технические характеристики мотора Opel X16SZR 1.6 литра
- Расход топлива Опель X16SZR
- На какие автомобили ставили двигатель X16SZR 1.6 l 8v
- Недостатки, поломки и проблемы X16SZR
- Opel X16SZR
- Характеристики двигателя Опель X16SZR
- Неисправности и ремонт двигателя Opel X16SZR
- Проблемы и недостатки двигателей Опель X16SZR
- Тюнинг двигателя Opel X16SZR
- Двигатель Opel X16SZR
- История двигателя
- Технические характеристики двигателя
- Проблемы и недостатки
- Улучшение работы двигателя
- Этапы проведения тюнинга
- В каких автомобилях использовался?
- Покупка двигателя
- Расход топлива
- Прочие характеристики и особенности
- Отзывы владельцев авто с данным двигателем
- Вывод
Видео:Что не так с 1,6-литровым двигателем Opel (Z16XE) ? Почему он поедал масло?Скачать
Двигатель Opel X16SZR
1.6-литровый двигатель Опель X16SZR собирался с 1995 по 2000 год на немецком предприятии и ставился на базовые модификации таких популярных моделей компании как Астра и Вектра. До 1996 года предлагалась и чуть менее мощная версия данного агрегата под индексом X16SZ.
К линейке X10 также относят двс: X14XE, X16XEL, X18XE и X18XE1.
Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать
Технические характеристики мотора Opel X16SZR 1.6 литра
Точный объем | 1598 см³ |
Система питания | моновпрыск |
Мощность двс | 75 л.с. |
Крутящий момент | 128 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 81.5 мм |
Степень сжатия | 9.6 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.50 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Всю основную информацию по этому двигателю вы найдете на портале ОпельБук
Весьма подробный блог ведет владелец Астры с таким мотором на сайте Драйв 2
Жор масла агрегатами данной серии активно обсуждается на форуме Опель-Клуб
Видео:Opel X16SZR поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Опель мотораСкачать
Расход топлива Опель X16SZR
На примере Opel Astra 2000 года с механической коробкой передач:
Видео:А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Скачать
На какие автомобили ставили двигатель X16SZR 1.6 l 8v
Видео:Почему гнет клапанаСкачать
Недостатки, поломки и проблемы X16SZR
Этот агрегат часто ругают за низкую мощность, но с надежностью у него все в порядке
Плавающие обороты, провалы тяги мотора обычно вызваны загрязнением клапана ЕГР
Ремень ГРМ ходит не более 60 000 км, однако при его разрыве клапана никогда не гнет
К мелким поломкам двс отнесем отказы компонентов системы зажигания и течи масла
Ремонт системы смазки двигателя X16SZR Опель Астра F
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Видео:КАК НАТЯНУТЬ РЕМЕНЬ ГРМ? ГРМ ОПЕЛЬ 1.6 X16SZR - НАТЯЖЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ ПРИ ПОМОЩИ ПОМПЫ!!! ЗАМЕНА ГРМ.Скачать
Opel X16SZR
Видео:Гнет клапана при обрыве ремня ГРМ или нет. Как быстро проверитьСкачать
Характеристики двигателя Опель X16SZR
Производство | Szentgotthard engine plant |
Марка двигателя | X16SZR |
Годы выпуска | 1993-2000 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 81.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Степень сжатия | 9.6 (X16SZR) 10.0 (X16SZ) |
Объем двигателя, куб.см | 1598 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 71/5000 75/5200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 128/2800 128/2600 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 2 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Astra G) — город — трасса — смешан. | 9.7 5.3 6.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 750 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.5 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | Opel Astra F/G Opel Vectra A/B |
Видео:Opel Astra 1.6 16V(X16XEL). Обрыв ремня ГРМ, ремонт ГБЦ.Скачать
Неисправности и ремонт двигателя Opel X16SZR
Мотор X16SZ появился в 1993 году на автомобилях Astra и Vectra и пришел он на смену старому 1.6-литровому C16NZ. По сути, блок цилиндров остался тем же: чугунный с диаметром цилиндров 79 мм, внутри коленвал с ходом 81.5 мм, шатуны 129.75 мм, поршни 28.2 мм, а степень сжатия выросла до 10.
ГБЦ здесь 8-клапанная и она аналогична C16NZ. В X16SZ была применена система зажигания без трамблера, также был использован новый блок управления Multec IEFI-6, а экологичность мотора соответствует стандартам Евро-2.
В 1996 году этот мотор заменили на X16SZR. От X16SZ он отличается проводкой, электроникой и блоком управления. Из-за этих нововведений его отдача достигла 75 л.с.
Газораспределительный механизм на обоих моторах приводится в действие с помощью ремня. Замена ремня ГРМ на X16SZR и Z16SZ требуется каждые 60 тыс. км. При обрыве ремня, оба мотора не гнут клапана.
Также стоит упомянуть, что на этих двигателях все еще используется старый моновпрыск.
На базе X16SZR производилась 16-клапанная версия X16XEL.
Производство мотора X16SZR было завершено в 2000 году, а вместо него начали выпускать более современный 8-клапанник Z16SE.
Проблемы и недостатки двигателей Опель X16SZR
Наиболее частая неприятность вызывается системой EGR, которая со временем забивается, и появляются ошибки. Обычно этот вопрос решают путем приведение клапана EGR в работоспособное состояние c последующей его заглушкой. Это избавит вас от горящего чека.
В остальном ничего особенного: классический старый мотор с исчерпанным ресурсом, который может преподнести какой-угодно сюрприз в любое время дня и ночи, чем он и занимается время от времени. Чтобы максимально продлить ресурс двигателя X16SZR, нужно регулярно менять моторное масло, использовать нормальные рабочие жидкости, следить за состоянием мотора, регулярно и качественно его обслуживать. Но обычно к дешевым автомобилям отношение несколько иное.
Видео:#OPEL ASTRA G 1.6i 8vСкачать
Тюнинг двигателя Opel X16SZR
По аналогии со своим предшественником C16NZ, доработка мотора X16SZR требует слишком много возни с переходом на распределенный впрыск, на блок управления Январь и это только начало. К тому же, тупиковая 8-клапанная ГБЦ не приспособлена под получение высокой мощности, а замена на 16 клапанную слишком дорого выйдет. Здесь либо свап другого мотора, либо покупка более мощного автомобиля.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Видео:Погнулись клапана опель астра 1.6Скачать
Двигатель Opel X16SZR
Немецкая компания Opel известна среди отечественных и европейских автолюбителей. Компания предлагает автомобили, которые отличаются высоким качеством. Opel – давно любимое транспортное средство, которое пользуется невероятным спросом. Сборка высокого качества, бюджетность и комфортабельность – далеко не все характеристики, которые ценят любители немецкого автопрома. В целом можно сказать, что опель соответствует требованиям современного человека.
В автомобилях известного производителя используются мощные двигатели. Например, с 1996 по 2000 для некоторых моделей Opel выпускался двигатель X16SZR. Он был предназначен для автомобилей Opel Astra и Opel Vectra. Двигатель зарекомендовал себя. При этом имеет ряд особенностей.
Видео:опель z18xe гнет ли клапана? ГнетСкачать
История двигателя
Стоит отметить, что предшествующей моделью был двигатель X16SZ, который был выпущен еще в 1993 году. Данный силовой агрегат устанавливался на такие автомобили как Opel Astra и Vectra. Отметим, что он стал заменой старого 1.6-литрового C16NZ. Именно эта модификация стала стартом для разработки известного X16SZR. По факту, блок цилиндров в нем остался неизменным. В движке используется восьмиклапанная ГБЦ, которая аналогична той, что в предшествующей модели.
Кроме этого, в данной модели применялась система зажигания, в которой отсутствует трамблер.
Уже в 1996 году этот двигатель был заменен на X16SZR. По сравнению с предшествующей моделью, он отличается более улучшенной электрической проводкой, улучшенной электроникой, а также совершенным блоком управления. Благодаря внесенным улучшениям его отдача достигла показателя в 75 лошадиных сил. Механизм газораспределения на этих двух двигателях осуществляется при помощи ГРМ-ремня. В том случае, если ремень обрывается, то клапана не гнутся.
На основе этой модели силового агрегата в дальнейшем была произведена 16-клапанная версия X16XEL. Производство было завершено в 2000 году.
Видео:Opel Astra G. Замена манжет/сальников, направляющих клапанов. Без снятия ГБЦ!!! Перекупский вариант.Скачать
Технические характеристики двигателя
Производитель | Szentgotthard engine plant |
---|---|
Модель | X16SZR |
Годы производства | 1993-2000 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 81.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Степень сжатия | 9.6 (X16SZR) |
10.0 (X16SZ) | |
Объем двигателя, куб.см | 1598 |
Мощностные покзаатели | 71/5000 л.с./об.мин |
75/5200 л.с./об.мин | |
Крутящий момент | 128/2800 Нм/об.мин |
128/2600 Нм/об.мин | |
Топливо | бензин |
Экологический стандарт | Евро 2 |
Расход топлива | По городу – 9,7 л/100 км |
По трассе – 5,3 л/100 км | |
Смешанный – 6.7 л/100 км | |
Сколько масла в двигателе, л | 03.05.2019 |
Замена масла проводится, км | 15000 |
(лучше 7500) | |
Ресурс двигателя, тыс. км | 300+ |
Расход масла из расчета гр./1000 км, составляет до 750. Для этого двигателя подойдут следующие масла:
Видео:Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать
Проблемы и недостатки
Как и у любых силовых агрегатов, у этого двигателя тоже встречаются определенные проблемы. Но в целом с этим мотором все довольно просто и надежно. С момента выпуска первого и последнего движка прошло уже немало лет, поэтому многие из них уже успели полностью использовать свой ресурс, поэтому теперь автовладельцы могут столкнуться с проблемами в любой части.
Чтобы сократить количество поломок, двигатель нуждается в качественном уходе. Для этого не экономьте на топливе и масле. Регулярно проводите техническое обслуживание автомобилей. При соблюдении простых правил есть все шансы продлить срок службы двигателя.
Все существующие проблемы возникают только от старости. Чаще всего причиной отказа может стать система зажигания или же возникают неполадки при работе датчиков. У ремня ГРМ не такой большой ресурс. При этом, как отмечалось ранее, в случае его разрыва клапаны не будут гнуться. Чаще всего проблемы возникают с системой EGR. По истечении определенного времени она может забиваться и в результате возникают ошибки. Как правило, данный вопрос может быть решен за счет установки клапана в рабочее состояние, с последующей заглушкой.
Во всех других аспектах ничего особенного. Представляет собой классический старый двигатель, ресурсы которого были полностью исчерпаны. Он может преподнести любой сюрприз в самый неподходящий момент. С этим сталкиваются многие пользователи. Если желаете увеличить эксплуатационный ресурс силового агрегата, то для этого достаточно просто регулярно осуществлять замену моторного масла, пользоваться качественными рабочими жидкостями, отслеживать показатели функционирования двигателя, а также выполнять обслуживание.
К сожалению, в последние года, автомобили на которых установлен этот двигатель являются устаревшими и в результате, их владельцы достаточно плохо относятся к их обслуживанию.
Итак, из всего этого следует то, что любая проблема решаем. В данном случае главное вовремя обратить на нее внимание. В общих чертах у двигателя неплохие динамические характеристики. Однако силовой агрегат нуждается в большом количестве топлива и масла.
Видео:Замена ремня ГРМ и помпы (Z16SE) Opel Meriva A Astra GСкачать
Улучшение работы двигателя
Также, как и в случае с предшествующей моделью, для доработки X16SZR необходимо много времени и сил. Чтобы перейти на распределенный впрыск, на блок управления Январь придется немало повозиться и это только начало. Кроме того, тупиковая восьмиклапанная ГБЦ не приспособлена получать высокую мощность. В свою очередь, замена шестнадцатиклапанной ГБЦ будет дорого обходиться. В таком случае либо провести свап другого мотора, либо приобрести более мощный автомобиль.
Сложнее всего в целях увеличения мощности будет проводить расточку двигателя под поршни. Но в общем, увеличить мощность двигателя вполне возможно. Увеличение мощности можно сопоставить с переводом агрегата на распределенный впрыск, и дополнительно с переходом на новую систему управления. Следом необходимо отремонтировать двигатель, и лишь после этого ставить впуск.
Видео:Ремонт мотора Z16SE Опель Astra G 2003 г. Часть 1Скачать
Этапы проведения тюнинга
Во время проведения капитального ремонта двигателя данной модели проводится ряд последовательных работ. А именно, включает в себя выполнения работ следующего типа:
- Промывка в моторе, очистка и притирка клапанов, замена поршней на новые.
- Замена масла, свечей, жидкости охлаждения. Промывка топливной системы.
- Промывка и монтаж ремонтного комплекта на форсунки.
Выполняя работу согласно этой последовательности, вы добьетесь успеха. Стоит отметить, что тюнинг является достаточно тонкой работой, которую следует доверять только проверенным мастерам.
Видео:Застучал двигатель после замены ГРМ нашёл причину.Опель Вектра а 1.6Скачать
В каких автомобилях использовался?
Двигатель устанавливался в следующих автомобилях:
Видео:Opel Astra не заводится. Поиск и ремонт неисправностиСкачать
Покупка двигателя
В том случае, когда ситуация с двигателем была капитально запущена, то вполне ожидаемо, что в скором времени может потребоваться его замена. Провести данный вид работ вполне возможно, однако вы должны понимать, что капитальный ремонт обойдется значительно дороже покупки нового двигателя. Сложностей во время поиска нового движка не возникнет. На стоимость нового двигателя влияют многие показатели.
Таким образом, конечная сумма зависит от того, модель какого года именно вас интересует, состояние движка и многое другой. Примерная стоимость двигателя составляет 4000 долларов. Есть велика вероятность найти автомобиль-донора и купить двигатель за более низкую стоимость.
Замена двигателя является работой сложного вида с определенными тонкостями. Доверять такую работу следует лишь опытным профессионалам. Покупка нового поддержанного двигателя с высокой работоспособностью иногда может быть невозможной. Поэтому, если есть вероятность отремонтировать старый двигатель, то рекомендовано обращаться в те СТО, деятельность которых направлена на ремонт автомобилей Opel.
Перед тем, как приступить к ремонту, сотрудники СТО предварительно проводят консультацию, включая и по поводу вопроса покупки нового двигателя.
Видео:Что можно сказать о надежности двигателя Opel 1.6 с фазовращателями? (Z16XER)Скачать
Расход топлива
На примере Opel Astra 2000 года с механической коробкой передач стоит рассмотреть расход топлива при разных условиях:
- В городе: 9,7 литров.
- На трассе: 5.8 литров.
- Смешанный: 7.3 литра.
Видео:Motor / Engine Opel 1.6 X16SZR 55KW 75CPСкачать
Прочие характеристики и особенности
В ДВС данной модификации используется особая система впрыска топлива, которая имеет простую схему. Она состоит из следующих систем:
- Подача топливной жидкости.
- Измерение потоков воздуха.
- Электрическое управление силовым агрегатом.
В свою очередь, следует обратить внимание на то, что система, отвечающая за подачу топлива, чаще всего является заменой карбюратору. Подробные системы называют впрыском в корпус дросселя (TBI). Также нередко называют центральным (CFI) или одноточечным впрыском.
Также система включает в себя такие составляющие, как:
- Топливный бак (в него погружен топливный насос).
- Фильтр топлива.
- Форсунка.
- Регулятор давления топлива.
Это не все составляющие, помимо этого, также в систему входят шланги и трубки, которые позволяют соединить элементы системы. Насос позволяет выполнить подачу топливной жидкости через фильтр к форсунке. Уровень давления топлива здесь будет определен за счет регулятора, который в случае повышения уровня давления позволяет возвращать избытки топливной жидкости в бак.
Этот двигатель можно считать оптимальным вариантом для установки в автомобилях.
Для тех, кто хочет узнать идентификационный номер движка, нужно найти на нем наклейку с соответствующей информацией. Для тех, кто эксплуатировал автомобиль, в котором установлен этот двигатель, знакома проблема с низким ресурсом работы топливного насоса. Стоит отметить, что цепь ГРМ нельзя назвать совершенной. По этой причине многим водителям приходится сталкиваться с перегруженностью поршневой группы.
Видео:порвался ремень грм .ЗАГНУЛО ЛИ КЛАПАНА ?????????КАК ПРОВЕРИТЬ НЕ РАЗБИРАЯ!!!!!!!МОЙ СПОСОБСкачать
Отзывы владельцев авто с данным двигателем
Ознакомившись с отзывами автовладельцев, вы сможете более подробную информацию узнать про двигатель данной модификации. Изучить отзывы, как вариант, можно на форумах различных клубов Опель. В целом, двигатель имеет положительные отзывы. Так, например, многие считают автомобили с таким двигателем экономичными.
Также автовладельцы отмечают, что если приложить немного усилий, то можно довести до идеального состояния. Некоторые обращают внимание на то, что если вовремя выполнять замену отдельных комплектующих в двигателе и не жалеть масла, то движок будет работать бесперебойно и очень долго. Именно такими рекомендациями делятся многие автовладельцы.
Вывод
Двигатели серии X16SZR являются надежными и имеют высокий ресурс использования. Если говорить про автомобили немецкого производства в целом, то особенно привлекает их бюджетность. За высокое качество сборки транспортного средства, функциональные возможности и техническое оснащение вы платите не так много. Однако это далеко не все причины, по которым стоит обратить внимание на автомобили Opel.
С учетом хороших характеристик двигателя X16SZR, не забывайте о том, что с ним все же бывают проблемы. В таком случае необходимо вовремя обращать внимание на проблемы при работе, как только они возникнут. Затем обратиться в СТО к опытным мастерам, чтобы устранить неполадки.
Если же ситуация с двигателем будет запущена, то в большинстве случаев нет необходимости пытаться провести капитальный ремонт. Это же говорят и специалисты СТО, которые неоднократно сталкивались с подобными ситуациями. По их мнению, вероятность провести работу, подразумевающую полное восстановление функционирования двигателя – крайне мала. Поэтому, либо лучше заменить его на другой двигатель. В таком случае, проще отыскать автомобиль, являющийся «донором».
К слову, на сегодняшний день на рынке представлено достаточно много автомобилей «доноров», которые продаются на разборку. Найдя хороший вариант, существует возможность снять с него силовой агрегат и установить на ваше транспортное средство в специализированной СТО. Это позволит увеличить срок эксплуатации вашего автомобиля.