OPEL ASTRA G 1998г.в. X16szr горит Check, текущая ошибка P1405-ошибка положения клапана EGR.
По сканеру актуальное положение калапана 4.8% а фактическое 0%, напряжение 2.01V.
На пяти пиновом разьеме после запуска: 12v
5v
5v
масса
0 -прозвонил до ЭБУ все ок.
Ставил клапан с другой машины ошибка не пропала. Но так как снимал с другого мотора X16SE и клапан там был весь забит нагаром, а сама система EGR заглушена за раотоспособность его не могу поручиться. Хотя на донаре ошибок небыло.
Добавлено через 22 минуты
Как должен себя вести шток клапана? Я так понял это шаговый мотор поэтему свободного хода быть не должно. Может я не прав?
castom
mihalych
castom
mihalych
vovchik_tag
Подал питание на крайние пины клапана штог ходит свободно, сам ход где то 5мм.
Добавлено через 56 секунд
Какой принцип у датчика внутри клапана там концевик или что вроде ДПДЗ.
Реально проверить датчик позиционирования клапана?
Кстати напряжение 2.01.это когда клапан закрыт. Я так понял у клапана два положения открыт и закрыт, может сдох драйвер в мозгах. Так как на один из крайних проводов после запуска двигателя приходит постоянный плюс а на втором пусто. Второй провод прозвонил до блока управления двигателем все хорошо.
Интересно в верхнем разьеме все жирное похоже на антифриз (как на жигулях когда печка течет), хотя может какая то смазка.
А управление у клапана ШИМ или просто должен прийти минус с блока?
Видео:Как почистить егр клапан egr разработать opel zafira 1.6 z16 xelСкачать
Opel Astra Клуб
Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club
Видео:Opel Astra G ЧИСТКА ЕГР 1.6 бензин, 8 клапановСкачать
Реставрация клапана ЕГР
МодераторCOLON Ekspluat
Реставрация клапана ЕГР
Сообщение vent » Сб 13 авг, 2011 15:18
Доброго времени суток. Решил поделиться своим опытом ремонта клапана ЕГР.
Итак, сначала -Астра G 1999гв, двигатель x16szr. Купил машину с неработающим клапаном и постоянно горящей ошибкой 1405. Снял клапан, отмочил в керосине прочистил от нагара и коксов (не разбирая):
поставил на место и о чудо, ошибка исчезла, чек не горит!
Но счастье длилось не долго, через два дня опять загорелся с той же ошибкой, при этом она не постоянно горела, а периодически загоралась, но со временем стала гореть постоянно. Поняв, что клапан «умер», и терять нечего решил его разобрать и найти проблему. Начал вскрытие пациента.
Развальцевать его довольно проблемно, металл жесткий, поэтому делал надпилы и отгибал частями затем, ВНИМАНИЕ: обязательно снять маленькие заглушки сверху клапана, там спаянные два медных контакта, обязательно их разъеденить — это выводы обмотки соленоида к контактному разъёму, если это не сделать, то оторвётся провод от обмотки, как произошло у меня. Аккуратно поддеваем пластиковую верхнюю часть отвёрткой и отделяем от металлической (она приклеена на герметик)
Теперь мы имеем две половинки клапана — сам клапан с соленоидом и пластиковая верхняя часть с разъёмом и встроенным потенциометром:
Подключаем омметр к средней (3) клемме в разъёме и ко второй, затем плавно нажимаем на чёрную пластиковую кнопочку — показания должны меняться плавно, без провалов и поддёргиваний (я мерял стрелочным прибором, но это не принципиально), затем тоже между 3 и 4. У меня проблема была между 3-2 стрелка проваливалась на половине хода , затем опять нормальные показания.
Принял решение добраться до самого переменного резистора: со стороны кнопки добраться трудно, есть вероятность покромсать пластик сделал так: пилкой по металлу отпилил верхнюю пластиковую часть (ВАЖНО: отпиливать на половину, как на фото. Дальше идут контакты к разъёму). Внутри находится пластиковый ползунок с металлическими усиками-контактами и упорная пружина (на фото нет).
Немного раздвинул усики в разные стороны, и чуть-чуть поджал для лучшего контакта. Проверил состояние дорожек внутри потенциометра — в норме, не стёртые. Немного их смазал литолом. Затем поставил на место, не забыть установить пружинку, приклеил крышечку на супер клей и обмазал герметиком.
Проверил контакты 3-2 и 3-4, сопротивление меняется линейно, без скачков и заеданий.
Затем припаял оторванный вывод соленоида, смазал герметиком посадочное место и соединил обе части клапана. Завальцевал. Шов вальцовки тоже обмазал герметиком. Припаял между собой медные выводы соленоида , поставил маленькие заглушки на место.
Клапан на место ставить категорически не хотел, поэтому посадочное место заглушил заглушкой из металла 2мм, а сам клапан смазал литолом, накрыл пластиковой крышкой от дихлофоса (посадил её на герметик и зафиксировал скотчем)
И установил на патрубок системы охлаждения, там есть какое — то ушко с отверстием, к нему и прикрутил, правда пришлось немного проводку клапана из косы вытащить.
Вот заглушенный клапан.
Прошел месяц, полёт нормальный, ошибка не выскакивает, лампочка чека не беспокоит.
После всех выполненых работ сделал вывод: Развальцовывать клапан нет необходимости, можно просто отпилить верхнюю пластиковую часть, распушить, поджать контакты , приклеить на супер клей и загерметизировать. Всё! Работы на 30 мин и радуемся результатом нормальной работы клапана.
Читайте также: Клапан кпу в смете
Видео:Opel Astra G.чудесный клапан ЕГРСкачать
Клапан Egr
#121 erxtr1me
- Автомобиль: Opel astra G 2000г. x16szr
- @Упоминание
Сообщение отредактировал erxtr1me: 02 Апрель 2011 — 15:10
#122 tmeter
Сев заруль, понял — в душе я пилот Бертолета
- Город: Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
- Интересы: Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
- Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH
- @Упоминание
#123 erxtr1me
- Автомобиль: Opel astra G 2000г. x16szr
- @Упоминание
Сообщение отредактировал erxtr1me: 02 Апрель 2011 — 14:20
#124 tmeter
Сев заруль, понял — в душе я пилот Бертолета
- Город: Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
- Интересы: Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
- Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH
- @Упоминание
Сообщение отредактировал tmeter: 02 Апрель 2011 — 14:39
#125 erxtr1me
- Автомобиль: Opel astra G 2000г. x16szr
- @Упоминание
Сообщение отредактировал erxtr1me: 02 Апрель 2011 — 15:05
#126 tmeter
Сев заруль, понял — в душе я пилот Бертолета
- Город: Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
- Интересы: Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
- Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH
- @Упоминание
#127 erxtr1me
- Автомобиль: Opel astra G 2000г. x16szr
- @Упоминание
#128 tmeter
Сев заруль, понял — в душе я пилот Бертолета
- Город: Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
- Интересы: Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
- Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH
- @Упоминание
Читайте также: Принудительное открытие клапана в рабочем состоянии для проверки допускается
#129 Крашер
- Город: Москва ВАО
- Интересы: СТЕКОЛЬЩИК и плотник-бетонщик.
В душе — радиолюбитель, каменщик, штукатур-маляр, плиточник-сантехник-сан и слесарь-краснодеревщик.
Сваркой вот увлёкся.
А так — недотокарь и недомоторист. Ну, пару двигателей САМ перебрал. Всё отлично. - Автомобиль: Пока только рено. НЕНАВИЖУ.
- @Упоминание
Перебрать движок самому. — не просто, но реально.
#130 tmeter
Сев заруль, понял — в душе я пилот Бертолета
- Город: Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
- Интересы: Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
- Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH
- @Упоминание
#131 Крашер
- Город: Москва ВАО
- Интересы: СТЕКОЛЬЩИК и плотник-бетонщик.
В душе — радиолюбитель, каменщик, штукатур-маляр, плиточник-сантехник-сан и слесарь-краснодеревщик.
Сваркой вот увлёкся.
А так — недотокарь и недомоторист. Ну, пару двигателей САМ перебрал. Всё отлично. - Автомобиль: Пока только рено. НЕНАВИЖУ.
- @Упоминание
Перебрать движок самому. — не просто, но реально.
#132 vra
- Автомобиль: ASTRA
- @Упоминание
Для проверки своего клапана можешь собрать эмулятор с 37-го поста. Работа эмулятора заметна при выходе температуры из синей зоны до 90 градусов, а после 90 заметно падение мощности. У себя в эмуляторе вместо 1n4001 поставил 1n4007, и параллельно резистору 3.3к поставил два резистора на 10k, реле ВАЗовское пятиконтактное. Проверенно на двигателе X16SZR
Сообщение отредактировал vra: 04 Апрель 2011 — 20:21
#133 ppt_
- Город: Москва СЗАО
- Автомобиль: Opel Insignia
- @Упоминание
А как расшифровывается МАП, РХХ и где оно стоит?
А также что за МАП-сенсор?
Читайте также: Пережимной шланговый клапан pinch 100 italtech
Сообщение отредактировал ppt_: 12 Апрель 2011 — 12:57
#134 ppt_
- Город: Москва СЗАО
- Автомобиль: Opel Insignia
- @Упоминание
Почитал тему, проблема у меня похожая, решил промыть ЕГР.
Посмотрел картинки, все просто, развальцевать, разобрать, промыть, собрать.
Взял кусачки начал отгибать края, час гемороя, как итог края отогнуты, на руках одни мазоли от кусачек.
Ладно стал вынимать верхнюю пластиковую крышку, один контакт от катушки прилип к контакту от крышки, так на ней и остался. Думаю, не беда припаяю, надо идти до конца.
Дальше больше, идет металическая пластина с целиндром, в котором собственно шток, края залиты герметиком, еще час гемороя, пластинка вынута. И вот уже корпус егр сам на себя не похож.
Катушка пластиковая, плотно прилегает к корпусу, все мои попытки вынуть ни привели не к чему, даже раздолбав её всю я так её и не вынул. Выкинул, купил новый Pierburg, пока полет нормальный.
Что я могу посоветовать тем кто всетаки решился их разбирать, просто отмочите в керосине как пишут не лезьте внутрь! И если всетаки решили разобрать целиком, развольцовывайте с низу если получиться (не представляю как вообще можно подлезть снизу кусачками) верхнюю часть не трогайте, нечего там делать.
PS. Возможно старые клапаны разбирались проще и производитель увидев что клапаны стали разбирать и ремонтировать решили исправить свой косяк и сделали их трудно разбираемыми, все может быть ))
#135 l4mer
- Город: Петрозаводск
- Автомобиль: Astra G X16XEL 99г.в.
- @Упоминание
#136 Зазноба
- Город: Киев
- Автомобиль: Astra G Z14XE 2001
- @Упоминание
Привет
Я тоже начал развальцовывать верх (те-же мазоли на руках)- отломал контакт. (с пайкой намучался)
Понял что не ТУДА и болгаркой распилял низ — еле завальцевал и прихватил точками сваркой(инвертором) , на свой страх и риск прожечь катушку.
ЗЫ Не разбирать. Лучше день, ночь, день и т.д в керосине и чистить всякими крючками, подавать напругу, рано или позно откиснет
📸 Видео
Opei Astra G, обманка клапана ЕГРСкачать
Чистка клапана ЕГР — Opel Astra G. Код ошибки P1405Скачать
Как неисправный EGR влияет на работу двигателя - видео отчет -Скачать
клапан егр Опель астра g клапан егр x16xeСкачать
Opel X16SZR поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Опель мотораСкачать
Разбираем Клапан EGR (ЕГР) Что внутри? Astra GСкачать
EGR Проверяем клапан на Astra GСкачать
Что не так с 1,6-литровым двигателем Opel (Z16XE) ? Почему он поедал масло?Скачать
Opel Astra 1.4 Заглушить клапан егр.Скачать
Стоит ли чистить ЕГР на Opel? Рано или поздно этот клапан погубит ваш моторСкачать
Как на самом деле работает клапан EGR и как его проверить?Скачать
Как ПРАВИЛЬНО глушить клапан ЕГР Авто !Скачать
двигатель x16xel клапан егр ошибка p1405Скачать
Система ЕГР (EGR) / Система рециркуляции отработавших газов – ОСНОВЫ в 3D анимацииСкачать
Контрактный двигатель Opel 1.6 моновпрыск X16SZRСкачать
Opel astra 1 6 дёргается в движенииСкачать
Почему двигатель может троить, недержать обороты, и даже глохнуть.Опель Вектра а 1.6Скачать