Сфера автомобилестроения в Японии развита очень хорошо, что не является секретом для людей, более-менее разбирающихся в автомобильной индустрии. Одним из мастодонтов в создании машин и комплектующих к ним является известный всем автоконцерн «Nissan». С конвейеров данного производителя сошло большое число не только автомобилей, но и силовых установок. В сегодняшней статье наш ресурс хотел бы уделить внимание одному из знаменитых моторов от Nissan – дизельному агрегату YD25DDTI. О принципах построения этого движка, его технических особенностях и ремонте читайте ниже.
- Несколько слов об YD25DDTI
- Регламент обслуживания двигателя
- Частые неисправности и их ремонт
- Тюнинг мотора
- Перечень автомобилей, оснащаемых YD25DDTI
- Технические сведения о силовой установке
- Двигатель yd25 регулировка клапанов
- Nissan YD25
- Характеристики двигателя YD25DDTi
- Надежность, проблемы и ремонт двигателя YD25DDTi
- Проблемы и недостатки дизельных двигателей Ниссан YD25DDTi
- Тюнинг двигателя YD25
- Чип-тюнинг
- 🔍 Видео
Видео:Регулировка зазоров клапанов Ниссан навараСкачать
Несколько слов об YD25DDTI
Двигатель YD25DDTI – это типовая разработка Nissan, в процессе которой японцы соблюли базовые принципы своей деятельности:
- Создание моторов с хорошим функционалом и высокой надёжностью;
- Поддержка приемлемого уровня эргономичности.
В стоковом состоянии мотор YD25DDTI представляет собой обыкновенный дизель, имеющий:
- Чугунный блок с 4 цилиндрами;
- Алюминиевую головку блока цилиндров (ГБЦ);
- Цепной привод ГРМ на двух распредвалах;
- Кованные шатуны, маховики, поршни и коленвал;
- Высококачественные и надёжные навесные детали.
Единственное, к чему можно придраться в конструкции двигателей YD25DDTI – это подход к их топливному обеспечению. Дело в том, что, перейдя на DOHC с непосредственным впрыском, Nissan намеренно отказался от системы «common-rail», которая позволяла существенно экономить горючее, поэтому даже на самом щадящем режиме работы мотор YD25DDTI обычно «ест» не менее 9-10 литров солярки. Однако отметим, что надёжность топливной системы заметно улучшилась по сравнению с предшественниками рассматриваемого агрегата.
Отдельное внимание следует уделить наличию у YD25DDTI турбокомпрессора, верхнего расположения распредвалов и промежуточного охладителя. Подобная конфигурация позволяет выжать из объёма данных дизелей максимум. Частично YD25-ые также были модернизированы в плане выхлопной системы, получив норму экологичности «ЕВРО-4». Устанавливались и устанавливаются эти моторы в микроавтобусы до 8-мест и легковые фургоны. Однако некоторые автолюбители вполне успешно адаптируют их и под лёгкие внедорожники, и под кроссоверы, работая с контрактниками. Сейчас моторы YD25DDTI выпускаются крайне редко и практически сняты с производства. Несмотря на это, актуальность подобных установок до сих пор очень велика.
Видео:Ремонт двигателя YD25DDTi Nissan Pathfinder,Navara,Cabstar.Скачать
Регламент обслуживания двигателя
В целом движки YD25DDTI представляют довольно-таки качественный класс установок. Поломки таковых, конечно, случаются, но их частотность крайне низка и будет радовать практически всех автомобилистов. Несмотря на это, достичь высокого КПД эксплуатации получается не всем владельцам моторов YD25DDTI. В первую очередь, это связано с несоблюдением установленного заводом-изготовителем регламента обслуживания. Ничего сверхъестественного производитель установок от владельцев не требует, а лишь настоятельно рекомендует соблюдать профильные мануалы, определяющие необходимость:
- Своевременной и полной замены смазки в полостях ДВС. Какое масло лить в двигатели YD25DDTI? Сказать несложно. Любое, подходящее под стандарт — 10W-30 HD/DPF. Желательно отдать предпочтение Nissan-овской продукции. Нормальной периодичностью смены смазки считается 8 000 километров пробега. Помимо моторного масла в YD25DDTI, не следует забывать и о смене трансмиссионного. Эту процедуру следует реализовывать каждые 45-60 000 километров пробега;
- Смены всех расходников мотора. К их числу относятся:
- воздушный фильтр;
- масляный фильтр;
- элементы системы охлаждения и других узлов ДВС (помпа, прокладки и им подобные).
Помимо отмеченных мер, нельзя забывать о:
- регулировке клапанов (каждые 20 000 километров пробега);
- профилактическом замере компрессии (каждые 10 000 километров пробега);
- проверке основных составляющих моторов на износ и правильность функционирования: впускной/выпускной коллекторы, валы, поршни, система зажигания и т.п. (каждые 50-70 000 километров пробега).
Реализуя процедуры по обслуживанию ДВС, важно делать всё качественно и грамотно. Не забывайте, что от этого зависит итоговый ресурс мотора.
Видео:безполезная робота регулировка клапанов шайбами NISSAN PAHFINDER D 40Скачать
Частые неисправности и их ремонт
Движки YD25DDTI, что было уже не раз сказано выше, обладают неплохим качеством. Какие-либо типовые поломки данных ДВС выделить сложно. Точно можно констатировать, что клапана они не гнут, не стучат и часто «не прогорают». Однако с турбокомпрессором и топливной системой иногда случаются заминки. Выражаются они в потере мощности «на верхах». Нередко при движении со скоростью 120-130 километров в час моторы YD25DDTI отказываются набирать дальше. Естественно, при имеющемся функционале подобное положение дел не является нормой и требует должного внимания.
Из-за сложности японских агрегатов ремонт таковых своими руками лучше исключить. Намного рациональней отправить движок на диагностику в профильный центр Nissan, где специалисты как следует поработают с ним. Конечно, за такие манипуляции придётся выложить n-ое количество средств, но результат обычно того стоит. Как минимум, к реализации мер подобного рода важно прибегать при капремонте движков YD25DDTI. Не забывайте, что капитальный ремонт данных агрегатов делается каждые 150-200 000 километров пробега. Чем раньше – тем лучше. При должном подходе к ремонту, эксплуатации и обслуживанию выжать 500-600 000 километров пробега из YD25DDTI вполне реально.
Видео:Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать
Тюнинг мотора
Сказать, что двигатели YD25DDTI предназначены для модернизации, точно неправильно. Ранее было сказано об их «трудовом» предназначении, которое по умолчанию не предполагает профильного тюнинга. Несмотря на это, при грамотном подходе и качественном вливании средств увеличить мощность данных ДВС можно примерно на треть от стокового состояния. Реализация такой модернизации лежит через:
- качественную форсировку;
- расточку цилиндров;
- аппаратную замену внутренних элементов мотора на более функциональные и качественные.
Повторимся, устройство YD25DDTI не предполагает какого-либо внятного тюнинга. Но если это необходимо – почему бы и не попробовать?
Видео:ГБЦ Ниссан патфайндерСкачать
Перечень автомобилей, оснащаемых YD25DDTI
Как было упомянуто выше, цель создания установок YD25DDTI преследовала производство настоящих и относительно экономичных «тягачей» для автомобилей средней тяжести – фургоны, маломестные автобусы, минивэны. В плане своего применения от данной цели рассматриваемые моторы не ушли. Преимущественно, серийное использование моторов YD25DDTI распространилось на:
- Nissan Bassara (минивэн, производимый японцами с 1999 года по 2003);
- Nissan Vanette Serena (фургон, собираемый в Японии до сих пор, YD25-ые использовались на нем в 1999-2006 годы).
Сегодня серийное производство двигателей YD25DDTI не практикуется. Среди автолюбителей они используются исключительно в виде «контрактников» и устанавливаются все в те же машины средней тяжести. Благодаря отменным характеристикам, актуальность использования подобных моторов до сих пор высока.
Видео:Одна из причин страшного лязга в районе ГРМ yd25ddtiСкачать
Технические сведения о силовой установке
В завершение сегодняшней статьи обратим внимание на технические характеристики двигателя YD25DDTI. Так как данный мотор выпускается в одной формации, то описание базовых параметров всегда неизменно. Их полный перечень отражен в следующей таблице:
Пожалуй, на ноте рассмотрения технического функционала моторов YD25DDTI закончим. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!
Видео:ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Nissan YD25. Монтаж ГБЦ, выставление по меткам, промывка системы охлаждения.Скачать
Двигатель yd25 регулировка клапанов
Не совсем так.
Снимаем крышку, меряем зазоры, вытаскиваем шайбу и смотрим её толщинуНельзя полагаться только на размеры шайб поскольку и стакан и клапан на который он опирается имеют допуска, поэтому проще заказать все 16.
Добавлю +5 копеек для общего развития. Вообще-то производитель рекомендует контролировать зазоры клапанов ежегодно.
«Самым первым и одновременно самым распространенным турбодизелем производства Nissan, оснащенным системой прямого впрыска с высоким давлением подачи топлива Common Rail, является 2,2-литровый двигатель dCi. Этот силовой агрегат пришел на смену старым моторам завода в 2002-м и продержался на конвейере до 2007 года. Различные версии этого мотора (114 и 136 л.с.) устанавливались на автомобили Nissan X-Trail (T30), Almera (N16), Almera Tino (V10). А 136-сильная версия турбодизеля 2.2 dCi (агрегат YD22DDTi) шла также и на Nissan Primera (P12).
В 2005 году к мотору 2.2 dCi добавился новый 2,5-литровый турбодизель 2.5 dCi (агрегат YD25DDTi), также оснащенный системой впрыска CR DENSO. Этот двигатель устанавливался на Nissan Pathfinder (R51) (174 л.c., 2004 г.) и Nissan Pick-up/Navara (D40) (174 «лошадки», с 2005 г.), а также Cabstar (F24) (110 и 130 л.с., c 2006 г.). Владельцам Nissan с турбодизелями 2.2/2.5 dCi также приходится сталкиваться с процедурой периодического выполнения архаичной процедуры ТО, давно забытой владельцами немецких или французских «одногодок», – регулировки тепловых зазоров клапанов. «__________________
«Ни хрена не видно» — сказал водитель и прибавил газу.
Лечу двигатель по фотографии, дорогоМногие думают, но это не так.
Привычка думать головой — одна из черт сугубо личных, поскольку ум, как таковой, у разных лиц — в местах различных.
Видео:Ремонт двигателя yd25 ниссан нп300.Скачать
Nissan YD25
Видео:Первый запуск двигателя YD25 с механической тнвд вместо vp44 на земле без машины УРА работает!!!Скачать
Характеристики двигателя YD25DDTi
Производство Yokohama plant Марка двигателя YD25 Годы выпуска 1998-н.в. Материал блока цилиндров чугун Тип двигателя дизельный Конфигурация рядный Количество цилиндров 4 Клапанов на цилиндр 4 Ход поршня, мм 100 Диаметр цилиндра, мм 89 Степень сжатия 15.0
16.5
17.5
18.0Объем двигателя, куб.см 2488 Мощность двигателя, л.с./об.мин 133/4000
144/4000
150/4000
171/4000
190/4000Крутящий момент, Нм/об.мин 304/2000
356/2000
280/1800
403/2000
450/2000Экологические нормы Евро 3
Евро 4
Евро 5Турбокомпрессор IHI RHF4H
Garrett GT1749V
Garrett GT2056V
BorgWarner BV45Вес двигателя, кг 200 Расход топлива, л/100 км (для Pathfinder)
— город
— трасса
— смешан.13.2
8.3
10.1Расход масла, гр./1000 км до 500 Масло в двигатель 5W-20
5W-30
10W-30
10W-40
10W-50
15W-50
20W-40
20W-50Сколько масла в двигателе, л 6.9
7.6 (2007+)Замена масла проводится, км 20000
(лучше 10000)Рабочая температура двигателя, град. — Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике—
300+Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса—
—Двигатель устанавливался Nissan Murano
Nissan Pathfinder
Nissan Bassara
Nissan Navara
Nissan NV350
Nissan Presage
Nissan Serena
Nissan Primastar/Renault Trafic/Opel VivaroВидео:Nissan YD25DDTi поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Ниссан мотораСкачать
Надежность, проблемы и ремонт двигателя YD25DDTi
Производство дизельных YD25 было начато в середине 1998 года, и первым автомобилем с ним был Nissan Presage. Этот мотор на некоторых автомобилях заменил CD20 и TD25. Блок цилиндров здесь рядный 4-х цилиндровый, чугунный, с диаметром цилиндров 89 мм. Внутри блока стоит коленвал с ходом поршня 100 мм, а длина шатунов равна 154.5 мм. Все это дает 2.5 литра рабочего объема.
Накрывает блок алюминиевая головка с двумя распредвалами и с 4-мя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 28 мм, выпускных клапанов — 26 мм, а толщина ножки клапана 6 мм.
Этот мотор нуждается в периодической регулировке зазоров клапанов, но делать это рекомендуется в случае появления шумов.
Зазоры клапанов на холодном моторе следующие: впуск 0.24-0.32 мм, выпуск 0.26-0.34 мм. Зазоры на горячем движке: впуск 0.29-0.37 мм, выпуск 0.33-0.41 мм.
В приводе ГРМ применена цепь, служит она в среднем 250 тыс. км, иногда больше.Первая версия дизеля YD25DDTi шла с непосредственным впрыском топлива и с ТНВД Bosch VP44, а в качестве турбонагнетателя здесь трудился Garrett GT1749V с интеркулером. Отдача мотора была на уровне 150 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент 280 Нм при 1800 об/мин.
Затем, в 2001 году появился YD25 с Common rail, с турбиной IHI RHF4H и интеркулером, степень сжатия здесь равна 18 (вместо 17.5). Мощность этого двигателя равна 133 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 304 Нм при 2000 об/мин. Автомобили с YD25DDTi с Common rail носят обозначение dCi.С 2005 года начался выпуск дизельного двигателя YD25DDTi с турбиной Garrett GT2056V и степенью сжатия 16.5. Отдача мотора возросла до 174 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент 403 Нм при 2000 об/мин. В 2007 году этот мотор перевели на Евро-4, и мощность снизилась до 171 л.с. при 4000 об/мин, момент остался неизменным.
Версия для заднеприводной Navara отличалась мощностью в 144 л.с. при 4000 об/мин.
В 2010 году появилась версия для Евро-5 с турбиной BorgWarner BV45 и интеркулером. Ее мощность возросла до 190 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент до 450 Нм при 2000 об/мин.Повысить экологический класс дизеля YD25 позволяет система рециркуляции отработавших газов EGR.
На базе этого 2.5-литрового движка в 1999 году был выпущен младший брат YD22.
Производство данного мотора продолжается и сегодня, но, через некоторое время, его место будет занимать двигатель YS23DDTT.Проблемы и недостатки дизельных двигателей Ниссан YD25DDTi
Мотор YD25, при должном уходе, регулярном обслуживании и использовании качественного масла и топлива, довольно надежный и беспроблемный. Форсунки здесь служат около 150 тыс. км, ресурс турбины более 250-300 тыс. км, также неплохо бы систематически чистить клапан EGR — нагар накапливается достаточно быстро. При адекватном уходе, ресурс двигателя YD25DDTi превышает 300 тыс. км.
Видео:Клапан управления геометрией турбины Nissan Pathfinder r51Скачать
Тюнинг двигателя YD25
Чип-тюнинг
Более злая прошивка блока управления позволяет получить 210 л.с. на двигателях мощностью 170 л.с., при этом момент возрастет до 460-490 Нм. Моторы с отдачей в 190 л.с. показывают результаты еще лучше: до 230 л.с. и 520-540 Нм крутящего момента.
Самые простые версии Навары на 133 л.с. чипуются в 160-165 л.с., а прибавка момента доходит до 60 Нм.🔍 Видео
Шайбы клапанов ! Ниссан.Скачать
Yd25ddti тот самый "ТРЕСК" форсунок. Как с этим жить?))Скачать
Регулировка клапанов без замены шайб. как? Ниссан VQ20Скачать
ГБЦ Ниссан Патфайндер, Навара 2.5 YD25 11040-5M300 (11040-5M301)Скачать
Форсунки Nissan Navara YD25DDTI Дизель не экономит: он дает взаймы!Скачать
Снятие и попытка ремонта регулятора давления топлива (дозатора) yd25ddti nissan np300Скачать
Yd25 presage часть 1 (движок)Скачать
Рыбачим в YD 25 Как мы боролись с дымом.Скачать
Nissan Xtrail T32 QR25 Регулировка клапановСкачать