Двигатель z10xep гнет ли клапана

Авто помощник

Вы можете найти в этом списке двигатель, который установлен на вашем автомобиле Opel, чтобы проверить. По статистике клапана не загибает на двигателях, где используются поршни со специальной выемкой. Но например на большинстве дизельных двигателей клапана загнет, т.к. объем камеры сгорания небольшой и поршни в них распложены очень близко к клапанам.

Если у вас есть свой опыт, то поделитесь пожалуйста в комментариях.

Видео:опель z18xe гнет ли клапана? ГнетСкачать

опель z18xe гнет ли клапана? Гнет

Двигатель Opel Z10XEP

Двигатель Opel Z10XEP – продукт уже 21 века, который многим запомнился по автомобилям Опель Агила и Корса. Данный двигатель характеризуется как надежный вариант для легковых седанов, который идеально подходит под климатические условия многих российских регионов.

Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать

Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапана

История возникновения моторов серии Opel Z10XEP

Начало производства мотора Opel Z10XEP датируется первым кварталом 2003 года. За всю историю изготовления автомобильный мотор выпускался только с немецкого завода Aspern engine plant. С конвейера двигатель сошел только 2009 года, однако на многих складах производителя еще можно найти конкретные образы – тираж у мотора Opel Z10XEP был весьма внушительным.

Двигатель z10xep гнет ли клапана

Снятие с конвейера данного двигателя произошло в 2009 году, когда мотор заменили другой моделью – A10XEP. Сам по себе двигатель Opel Z10XEP является урезанной версией Opel Z14XEP, у которого отрезали 1 цилиндр и переработали блок головки цилиндров. В связи с этим большинство вопросом по обслуживанию, а также болезни и слабые места в конструкции данных силовых агрегатов схожи меж собой.

Данный двигатель довольно долго не хотели принимать российские водители – 3-цилиндровая архитектура в начале 21 века была в диковинку и многие относились к немцу с недоверием.

Этот факт также стал причиной быстрой популяризации контрактных версий на российском рынке – большинство механиков неправильно обслуживали силовой агрегат, что негативно сказывалось на ресурсе эксплуатации комплектующих.

Видео:Opel Z10XEP поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Опель мотораСкачать

Opel Z10XEP поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Опель мотора

Технические характеристики: коротко о возможностях Opel Z10XEP

Силовой агрегат Opel Z10XEP имеет 3-цилинровую компоновку, где на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. При производстве цилиндров для мотора использовался чистый чугун. Система питания у мотора Opel Z10XEP инжекторная, что позволяла оптимизировать расход топлива.

Объем мотора, куб см998
Количество цилиндров3
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм78.6
Диаметр цилиндра, мм73.4
Экологический стандарт выхлопаЕвро 4
Степень сжатия10.05.2019

Данный мотор функционирует на масле класса 5W-30 или 5W-40, всего в двигателе помещается 3.0 л. Среднестатистический расход технической жидкости составляет 600 мл на 1000 км пробега, рекомендуемый ресурс для замены масла – каждые 15 000 км пробега.

Мотор Opel Z10XEP работает на топливе класса АИ-95. Потребление бензина на 100 км пробега составляет 6.9 л по городу и от 5.3 л при движении по автомагистрали.

Эксплуатационный ресурс силового агрегата составляет на практике примерно 250 000 км пробега, регистрационный ВИН-номер находится на боковой части кузова, продублирован с двух сторон.

Видео:Как прокачать сцепление изитроник на OpelСкачать

Как прокачать сцепление изитроник на Opel

Слабые места конструкции – надежен ли Opel Z10XEP?

По факту мотор Opel Z10XEP является дочерним продуктом Opel Z14XEP – инженеры попросту отрезали один цилиндр и мотора 1.4 л и доработали конструкцию. Из наиболее популярных недостатков двигателей конструкции Opel Z10XEP ярко выделяются:

  • Адаптированная головка двигателя Opel Z14XEP – при неправильном обслуживании легко скручиваются крепления крышки, что требуется переточки фиксаторов или полной замены головки мотора. В противном случае двигатель получит подсос воздуха, который усилит возможность троения;
  • Хроническое троение мотора на холостых оборотах – данная проблема является особенностью 3-цилиндровой конструкции и никак не устраняется. Наиболее распространенными причинами троения являются запуск двигателя на холодную, использование низкокачественного топлива, а также период пред капитального ремонта, когда ресурс агрегата практически выработан;
  • Разрыв цепи ГРМ – несмотря на то, что цепь является расходным материалом, производитель заявляет, что деталь предназначена на весь ресурс эксплуатации. На самом деле пробег цепи ГРМ составляет 170-180 000 км, далее требуется менять – в противном случае ситуация чревата проблемами;
  • Впускные клапана Twinport – при выходе из строя впускного клапана можно просто выставить заслонки в открытом положении и полностью снять систему. Twinport на данном моторе также является проблемным участком в конструкции, который доставляет немало проблем для водителей под конец эксплуатационного ресурса мотора;
  • Стучат клапана, плавают обороты двигателя – несмотря на наличие гидрокомпенсаторов двигатель может стучать и терять мощность. Наиболее типовой проблемой для данной серии моторов является загрязненный клапан EGR, который требуется регулярно прочищать от сажи;
  • Звук двигателя, напоминающий работу дизеля – в данном случае могут быть выявлены только 2 проблемы: растянутая цепь ГРМ или нестабильное функционирования клапанов Twinport. В обоих вариантах неисправность требуется устранить как можно быстрее, в противном случае возможно снижение эксплуатационного ресурса силового агрегата.

Также стоить отметить систему клапанов силового агрегата – благодаря установленным гидрокомпенсаторам мотор не требует регулировки. В целом данный двигатель можно убить только неправильным обслуживанием – если не экономить на качестве комплектующих и обращаться для ремонта только к сертифицированным СТО, мотор свободно отходит положенные 250 000 км пробега.

Двигатель z10xep гнет ли клапана

Видео:#авторынок #опелькорсаСкачать

#авторынок #опелькорса

Тюнинг: стоит или нет?

Данный двигатель поддается тюнингу, однако не значительно. Чтобы ускорить автомобиль и увеличить мощность силового агрегата необходимо:

  • Убрать катализатор;
  • Монтировать холодный впуск;
  • Заглушить клапан EGR;
  • Перенастроить электронный блок управления.

Подобный комплекс мероприятий позволит увеличить мощность мотора до 15 лошадиных сил, больше из данного мотора выжать не получится. Таким образом можно подытожить, что модернизация двигателя экономически нецелесообразна, однако сам мотор можно установить на самоходные установки. Малый расход топлива и относительная надежность агрегата способствуют переносу мотора на другие платформы для бюджетной кастомизации.

Двигатель z10xep гнет ли клапана

На сегодня на российском рынке еще можно встретить рабочие образцы данного мотора, однако приобретать их не выгодно – моторы свое уже отжили.

Видео:Система зажигания. Важно затянуть свечи с правильным усилием.Скачать

Система зажигания. Важно затянуть свечи с правильным усилием.

Opel Z10XEP

Видео:Опель Корса поиск неисправности топливного насосаСкачать

Опель Корса поиск неисправности топливного насоса

Характеристики двигателей Опель Z10XEP

ПроизводствоAspern engine plant
Марка двигателяZ10XEP
Годы выпуска2003-2009
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров3
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм78.6
Диаметр цилиндра, мм73.4
Степень сжатия10.5
Объем двигателя, куб.см998
Мощность двигателя, л.с./об.мин60/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин88/3800
Топливо95
Экологические нормыЕвро 4
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Opel Corsa C)
— город
— трасса
— смешан.
6.9
4.4
5.3
Расход масла, гр./1000 кмдо 600
Масло в двигатель5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л3.0
Замена масла проводится, км15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

250+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

Двигатель устанавливалсяOpel Corsa C/D
Opel Agila

Видео:Выводы по состоянию свечного колодца. При замене свечей зажигания обратить внимание. Важные мелочи.Скачать

Выводы по состоянию свечного колодца. При замене свечей зажигания обратить внимание. Важные мелочи.

Неисправности и ремонт двигателя Opel Z10XEP

В августе 2003 года начались продажи автомобилей Agila и Corsa с новым 1.0-литровым мотором, который заменил Z10XE. Инженеры Опель сочли 4-х цилиндровый блок Z14XEP слишком большим и отрезали ему один лишний цилиндр. Внутрь этого небольшого блока поставили коленвал с чуть уменьшенным до 78.6 мм ходом поршня (был 80.6 мм) и компенсировали это за счет поршней с компрессионной высотой 24 мм (было 23 мм). Эти модификации позволили получить рабочий объем 1000 куб. см.

Данный мотор накрыли головкой от Z14XEP адаптированной под 3 цилиндра. Это двухвальная 12-клапанная ГБЦ, по 4 клапана на цилиндр. Впускные клапаны здесь имеют диаметр 28 мм, выпускные 25 мм, а диаметр ножки клапана 5 мм. Клапана не требуют регулировки — установлены гидрокомпенсаторы.
Распредвалы вращает однорядная цепь ГРМ рассчитанная на весь срок службы автомобиля, реальный же ресурс цепи ГРМ не так высок и составляет +/- 100-150 тыс. км.

На Z10XEP использован впускной коллектор Twinport, который закрывает половину впускных клапанов, и двигатель лучше тянет внизу. На высоких оборотах заслонки открываются, и мотор работает в полную силу.
Управляет мотором ЭБУ Bosch ME7.6.1/Bosch ME7.6.2.

Кроме Z14XEP и Z10XEP, в серию малообъемных моторов GM Family 0 входил еще и 1.2-литровый Z12XEP.

Выпуск Z10XEP продолжался до конца 2009 года, после чего его заменили на A10XEP.

Проблемы и недостатки двигателей Опель Z10XEP

Этот двигатель является копией Z14XEP, но несколько урезанной, поэтому не нужно удивляться, что их проблемы идентичны (неисправности Twinport, стуки, течи масла). Узнать все о болезнях и слабых местах Z10XEP можно в этой статье.

Видео:кажется клапан сломался...Скачать

кажется клапан сломался...

Тюнинг двигателей Z10XEP

Чтобы заставить ваш литровый мотор ехать несколько быстрей, вам нужно поставить холодный впуск, убрать катализатор, заглушить клапан EGR и соответственно настроить ЭБУ. Это даст прибавку до 3-5 л.с. и позволит вам ехать так быстро, как только это возможно.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Видео:Как проверить гнёт клапана или нетСкачать

Как проверить гнёт клапана или нет

Двигатель Opel Z10XEP

Двигатель z10xep гнет ли клапана

1.0-литровый двигатель Опель Z10XEP либо LJ4 производился с 2003 по 2009 годы в Австрии и устанавливался лишь на третье и четвертое поколение модели Корса или самую первую Агила. Мотор отличало наличие фирменной системы изменения геометрии впускного тракта Twinport.

К серии Z10 также относят двс: Z10XE, Z12XE, Z12XEP, Z14XE и Z14XEP.

Видео:Опель корса 1,2 после замены цепи (первый запуск не чего не подстроенно,извините за мат эмоции)Скачать

Опель корса 1,2 после замены цепи (первый запуск не чего не подстроенно,извините за мат эмоции)

Технические характеристики мотора Opel Z10XEP 1.0 Twinport

Точный объем998 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс60 л.с.
Крутящий момент88 Нм
Блок цилиндровчугунный R3
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра73.4 мм
Ход поршня78.6 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двсТвинпорт
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.0 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс240 000 км

Двигатель z10xep гнет ли клапана

Двигатель z10xep гнет ли клапана

Ряд материалов по обслуживанию данного агрегата выложен на сайте AutoRespect

Двигатель z10xep гнет ли клапана

ARTICLE

Большинство проблем двигателя описано в статье про Корса на портале Колеса.ру

Двигатель z10xep гнет ли клапана

FORUM

Об отличиях мотора Z10XEP от аналогичного Z10XE рассказано на форуме OpelClub

Видео:НЕ спеши снимать ГБЦ после обрыва ГРМСкачать

НЕ спеши снимать ГБЦ после обрыва ГРМ

Расход топлива Опель Z10XEP

На примере Opel Corsa 2008 года с механической коробкой передач:

Двигатель z10xep гнет ли клапана

Аналогичные двигатели других производителей:

Видео:Почему гнет клапанаСкачать

Почему гнет клапана

На какие автомобили ставился двигатель Z10XEP 1.0 l 12v

Видео:Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремняСкачать

Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремня

Недостатки, поломки и проблемы Z10XEP

Больше всего проблем возникает по электрике, виновата слабая проводка и блок ECU

Невысокий ресурс и у цепного ГРМ, замены он может потребовать еще до 150 000 км

Очень часто тут заедают заслонки системы Твинпорт и зарастает нагаром клапан ЕГР

Нередко владельцы обращаются в сервис для замены термостата и масляного насоса

Источником течи масла обычно является датчик его давления и поможет лишь замена

Двигатель z10xep гнет ли клапана

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник

📽️ Видео

Замена термостата Опель Корса Д | Не греет печка причинаСкачать

Замена термостата Опель Корса Д | Не греет печка причина

хозяин Жигулей дедушка хотел менять двигатель на сервисе сказали что двигатель мертвый. часть 1Скачать

хозяин Жигулей дедушка хотел менять двигатель на сервисе сказали что двигатель мертвый. часть 1

Opel Corsa 1.2 клапан ЕГР #shorts #авто #опель #Скачать

Opel Corsa 1.2 клапан ЕГР #shorts #авто #опель #

Opel Corsa C двигатель Z10ХЕ, замена гидрокомпенсаторов и прокладки крышки клапановСкачать

Opel Corsa C двигатель Z10ХЕ, замена гидрокомпенсаторов и прокладки крышки клапанов

порвался ремень грм .ЗАГНУЛО ЛИ КЛАПАНА ?????????КАК ПРОВЕРИТЬ НЕ РАЗБИРАЯ!!!!!!!МОЙ СПОСОБСкачать

порвался ремень грм .ЗАГНУЛО ЛИ КЛАПАНА ?????????КАК ПРОВЕРИТЬ  НЕ   РАЗБИРАЯ!!!!!!!МОЙ   СПОСОБ

Opel 1.8L. X18XE порвался ремень ГРМ встретились клапана.Ремонт ГБЦСкачать

Opel 1.8L. X18XE порвался ремень ГРМ встретились клапана.Ремонт ГБЦ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток