- Тема: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР
- Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР
- Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР
- Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР
- Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР
- Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР
- Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР
- Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР
- Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР
- Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР
- Обсуждаем надежность двигателя Opel 1.6 Twinport (Z16XEP)
- Надёжность двигателя Opel Z16XEP
- Дроссельная заслонка
- Мембрана клапана вентиляции картерных газов
- Стук впускного коллектора
- Ошибка по датчику положения заслонок TwinPort
- Модуль катушки зажигания
- Клапан EGR
- Термостат
- Каналы подачи отработавших газов
- Форсунки
- Регулировка тепловых зазоров клапанов
- Прокладка масляного насоса
- Поршни
Видео:ЗАМЕНА КЛАПАНА ЕГР ОПЕЛЬ АСТРА Н 1.6 TWINPORT. ГДЕ НАХОДИТСЯ И КАК УБРАТЬ КЛАПАН ЕГР Opel Z16XEP.Скачать
Тема: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР
Опции темы
Видео:Опель Z16 XEP Убираю заглушку с ЕГР.Скачать
Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР
Парни, кто может помочь правильно программно отключить клапан ЕГР в блоке DELCO?
Помогите здесь или подскажите к кому обратиться.
Надо очень срочно.
Видео:Чистка каналов клапана егр на моторе z16xe1Скачать
Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР
Z16XEP а вопросик можно зачем?
Видео:ЧИСТКА КАНАЛОВ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА Z16XEP. OPEL - ОПЕЛЬ АСТРА - ремонт системы ЕГР.Скачать
Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР
Затем, что заёпывает ЕГР на этих моторах. И на 14ХЕР тоже. Чем сливал? Галетой?
Видео:Как неисправный EGR влияет на работу двигателя - видео отчет -Скачать
Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР
Давайте так для начала точно нужно год машины и точно двигатель.
Может это Z16XE тогда да у них такие проблеммы были.
А вот что касается Z16XEP таких проблемм у них нет.
Видео:Перечисляем слабые места и важные особенности двигателя Opel Z16XEPСкачать
Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР
Обошлось без прошивки.
Заглушил клапан прокладкой и отправил коляску.
А прошить надо именно для исключения глюков по нему.
Сливал и квп2000, и галеттой.
Потом обновил софт с помощью теч2 до кучи, но там всех изменений на 12 байт — не серьезно ?
а мотор действительно Z16XEP 2004 гв.
У меня из-за ГРЕ отключалась форсунка 1-ого цилиндра.
Видео:Opel Astra G.чудесный клапан ЕГРСкачать
Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР
Обошлось без прошивки.
Заглушил клапан прокладкой и отправил коляску.
А прошить надо именно для исключения глюков по нему.
Сливал и квп2000, и галеттой.
Потом обновил софт с помощью теч2 до кучи, но там всех изменений на 12 байт — не серьезно ?
а мотор действительно Z16XEP 2004 гв.
У меня из-за ГРЕ отключалась форсунка 1-ого цилиндра.
Ребята не поймите меня неправильно но я впервые слышу что для устранения неисправности на этом двигателе нужно исключить клапан EGR! Я не хочу быть Вам учителем но то что Вы сделали для устранения неисправности неесть правильно.Потому-что у Вас вероятно бонально забит канал рециркуляции во впускном коллекторе.
Собственно решать такие проблеммы тупо исключая клапан с помощью прошивки несовсем корректно. А также с помощью подложки из металла.
Да не спорю на более старых моторах именно так и делали даже после 2003 года немцы сами исключили как програмно так и механически клапан рециркуляции.
Но для новых моторов заглушить клапан есть губительно для мотора,да Вам хорошо машинку отправили,а дальше проблемма то на самом деле не решена.
Видео:Как на самом деле работает клапан EGR и как его проверить?Скачать
Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР
Обошлось без прошивки.
Заглушил клапан прокладкой и отправил коляску.
А прошить надо именно для исключения глюков по нему.
Сливал и квп2000, и галеттой.
Потом обновил софт с помощью теч2 до кучи, но там всех изменений на 12 байт — не серьезно ?
а мотор действительно Z16XEP 2004 гв.
У меня из-за ГРЕ отключалась форсунка 1-ого цилиндра.
Ребята не поймите меня неправильно но я впервые слышу что для устранения неисправности на этом двигателе нужно исключить клапан EGR! Я не хочу быть Вам учителем но то что Вы сделали для устранения неисправности неесть правильно.Потому-что у Вас вероятно бонально забит канал рециркуляции во впускном коллекторе.
Собственно решать такие проблеммы тупо исключая клапан с помощью прошивки несовсем корректно. А также с помощью подложки из металла.
Да не спорю на более старых моторах именно так и делали даже после 2003 года немцы сами исключили как програмно так и механически клапан рециркуляции.
Но для новых моторов заглушить клапан есть губительно для мотора,да Вам хорошо машинку отправили,а дальше проблемма то на самом деле не решена.
Читайте также: Регулировка зазоров клапанов умз 421
Видео:Проблемы и решения двигателя ECOTEC Z16 XER/Z18ZER F16D4/F18D4 Часть №1Скачать
Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР
Если интересно, здесь описание проблемы и ТО, как пытались ее решить.
xttp://www.telemaster.ru/cnclab/forums/index.php?a=topic&forum=6&topic=25373
После установки прокладки на ЕГР, пропуски исчезли.
На долго или нет, не знаю, но факт остается фактом.
Было бы интересно выслушать почему заглушка клапана может быть вредна.
Также интересует связь забитого канала и проявления неисправности в том виде, в котором была у меня.
Видео:Стоит ли чистить ЕГР на Opel? Рано или поздно этот клапан погубит ваш моторСкачать
Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР
Спасибо за желание помочь.
Если интересно, здесь описание проблемы и ТО, как пытались ее решить.
xttp://www.telemaster.ru/cnclab/forums/index.php?a=topic&forum=6&topic=25373
После установки прокладки на ЕГР, пропуски исчезли.
На долго или нет, не знаю, но факт остается фактом.
Было бы интересно выслушать почему заглушка клапана может быть вредна.
Также интересует связь забитого канала и проявления неисправности в том виде, в котором была у меня.
Видео:✅ Стук двигателя Opel Astra H ( Z16XEP ) устранение причиныСкачать
Обсуждаем надежность двигателя Opel 1.6 Twinport (Z16XEP)
Двигатель Z16XEP является модернизированной версией мотора Z16XE. Он появился в 2002 году и много чем отличается от предшественника. Тут совсем другая ГБЦ, в которой нет гидрокомпенсаторов. Впускной коллектор имеет заслонки, перекрывающие половину впускных каналов. Также у этого двигателя облегченная цилиндропоршневая группа, система EGR с охлаждением и электронноуправляемый термостат. Переделана передняя часть блока цилиндров, помпа системы охлаждения приводится от ремня навесного оборудования, а не от зубчатого ремня ГРМ.
Двигатель Z16XEP устанавливали на автомобили Opel Astra G, Astra H, Zafira A, Zafira B, Meriva A и Vectra C. Мы будем разбирать двигатель, снятый с Astra H 2006 года выпуска.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,6-литрового двигателя Z16XEP, снятого с модели Astra H 2006 года выпуска.
Видео:Что не так с 1,6-литровым двигателем Opel (Z16XE) ? Почему он поедал масло?Скачать
Надёжность двигателя Opel Z16XEP
Что можно сказать о надёжности мотора Z16XEP. В отличие от предшественника, он не имеет проблемы с жором масла через цилиндропоршневую группу, хотя поршни здесь облегчены, а 2-е компрессионное и маслосъемные кольца стали тоньше.
Трудоемкие хлопоты создает система TwinPort с ее «вихревыми заслонками», также нужно знать об устройстве системы вентиляции картерных газов и не пропустить необходимость регулировки тепловых зазоров.
Видео:Опель Астра H Z16XE1 Репрог с отключение твинпорта и егрСкачать
Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка мотора Opel Z16XEP как правило проблем не создает. Она может сильно засориться масляным налётом, если двигатель имеет с системой вентиляции картера. После снятия и чистки заслонки нужно сбросить ее старые адаптации, иначе она будет работать некорректно и хаотично «подбрасывать» обороты.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Видео:👉4 плюса и 1 минус отключения клапана EGR. ⚠️НЕ убить свой мотор!Скачать
Мембрана клапана вентиляции картерных газов
Мембранный клапан системы вентиляции картерных газов на двигателе Z16XEP находится в пластиковой клапанной крышке. Мембрана этого клапана служит для создания баланса между давлением газов в картере и разряжением во впускном коллекторе, куда эти газы удаляются для утилизации.
Естественно, мембрана тут – слабое место. Со временем она может треснуть. В этом случае в картере и под клапанной крышкой создается очень сильное разряжение. Настолько сильное, что при работе на холостом ходу с двигателя не удается снять открученную пробку маслозаливной горловины и вынуть масляный щуп.
Хуже всего то, что двигатель буквально высасывает моторное масло во впуск. Бывают случаи, что расход масла достигает 1 литра на 100 километров. В этом случае двигатель может полностью осушить запасы масла, что приведет к износу всех пар трения. Изнашивается даже маслонасос.
Читайте также: A u k muller клапана
Из-за сильного разряжения в картере двигатель начинает подсасывать воздух внутрь, могут быть слышны скрипы и шипения. Также слышен свист воздуха, проходящего в корпус мембраны через штатное отверстие для сообщения с атмосферой. Кроме того, двигатель держит повышенные нестабильные обороты холостого хода.
Очень важно вовремя обнаружить эту проблему, иначе можно доехать до заклинивания двигателя, «выпившего» всё масло.
Лет 10-15 назад решение этой проблемы обходилось в немалые деньги, т.к. приходилось менять всю клапанную крышку в сборе. Либо мастерить неоригинальные мембранные клапаны. Сегодня достаточно предложений как по новым неоригинальным крышкам, клапанам в сборе и мембранам, также предлагаются оригинальные крышки с восстановленным клапаном.
После решения проблемы с лопнувшей мембраной клапана ВКГ стоит снять и очистить впускной коллектор. Там будет много масла.
Видео:Последствия глушения ЕГР (EGR)Скачать
Стук впускного коллектора
Легкосплавный впускной коллектор состоит из нескольких внутренних частей, как бутерброд. Прямо под дроссельной заслонкой расположена перегородка, формирующая длинные впускные каналы. Она крепится несколькими винтами.
Со временем эта перегородка перестает плотно прилегать к внешней части, а ее крепление ослабевает. При этом она начинает вибрировать и дребезжать при работе двигателя. Появляется громкий звонкий шум типа грохота стальных шариков или громких щелчков. Нередко такой шум связывают с серьезными проблемами в двигателе, но на самом деле всё гораздо проще.
Для устранения стука впускной коллектор нужно снять, полностью разобрать, вычистить и проклеить герметиком рёбра между внешней и внутренней частями впускного коллектора.
Видео:клапан егр Опель астра g клапан егр x16xeСкачать
Ошибка по датчику положения заслонок TwinPort
Во фланце впускного коллектора находятся заслонки системы TwinPort. При малых нагрузках эти заслонки перекрывают прямые каналы наполнения цилиндров воздухом. Сами заслонки приводятся вакуумным актуатором, а подачей вакуума управляет соответствующий электровакуумный клапан. Эта система имеет обратную связь: положение заслонок отслеживает потенциометр, расположенный под впускным коллектором.
Заслонки особых проблем не создают, но по мере износа механизма возникает проблема с определением положения заслонок. Как правило, неполадка возникает из-за того, что датчик положения видит «слишком крайнее» начальное положение заслонок. Этого достаточно для того, чтобы появилась ошибка P1113 (низкое напряжение датчика положения).
Для борьбы с этой ошибкой уже придумано несколько способов ремонта, все они сводятся к уточнению начального положения заслонок. Потенциометру датчика можно задать минимальное начальное положение, надев трубку или кембрик на втулку крепления самого датчика. Рычаг датчика положения в начальном положении упирается в крепежную втулку. Сделав ее толще, можно изменить и начальное положение, видимое потенциометром.
Кроме того можно придумать какой-то упор для общей рейки заслонок или повернуть датчик на его крепежном месте.
Также потенциометру можно последовательно припаять сопротивление на 540-680 Ом (в коричневый провод), что поднимет минимальное напряжение до 0,3-0,4 Вольт.
Ошибки по системе TwinPort могут появляться при нарушении хода заслонок из-за скопившейся во впускных каналах сажи и масла. Также неправильное положение будет фиксироваться, когда люфт между тягами заслонок будет слишком велик.
При износе рейки заслонок ее и тяги либо меняют на стальные, либо полностью удаляют заслонки, глуша отверстия их осей в коллекторе.
Видео:Opel Astra H easytronic (изитроник) дергается. Клапан EGR. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫСкачать
Модуль катушки зажигания
На двигателе Z16XEP используется общий модуль зажигания. Такой же используется на моторе Z18XER и на поздних турбированных 1,6-литровых моторах Opel. Оригинал стоит около $250. Все рекомендуют на замену модуль Delphi за $90, хотя есть и более доступные предложения.
Беда этого модуля в том, что рано или поздно, особенно при изношенных свечах, искра пробивает один или несколько изоляторов. Это сразу сопровождается пропусками зажигания с соответствующими ошибками, провалами и подергиваниями двигателя при трогании или ускорении. Раньше место пробоя изоляции ремонтировали эпоксидным клеем и уменьшали свечной зазор, сегодня же можно просто купить новый модуль зажигания или хороший б/у модуль.
Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Читайте также: Настройка сцепления ваз 2110 8 клапанов
Видео:Проверка клапана рециркуляции картерных газов (КРКГ/КВКГ/CVV) на двигателе Z16XER/Z18XER/F16D4/F18D4Скачать
Клапан EGR
Двигатель Z16XEP оснащен клапаном EGR с обратной связью. Знатоки рекомендуют чистить его через 1-2 замены масла. При проблемах с работой клапана EGR точные диагностические ошибки появляются всегда, возникают сопутствующие симптомы в работе двигателя.
Если клапан EGR заклинил в открытом положении, то двигатель запускается с огромным трудом или глохнет после запуска. Но такие случаи с Z16XEP редки.
Чаще мотор глохнет на ходу при включении нейтральной передачи, возникают провалы мощности, симптомы детонации. В ряде случаев эти симптомы могут пройти при снятии разъема с клапана EGR. Чистка клапана EGR почти всегда помогает. Хотя его сервопривод может выйти из строя (перегореть) при долговременной эксплуатации подклинивающего клапана.
Cистема EGR на двигателе Z16XEP может вызывать хлопоты не только из-за проблем с клапаном.
Видео:Система ЕГР (EGR) / Система рециркуляции отработавших газов – ОСНОВЫ в 3D анимацииСкачать
Термостат
Двигатель Z16XEP оснащен управляемым подогреваемым термостатом. Это необходимо для ступенчатого управления его открытием. В нормальном режиме при небольших нагрузках на двигатель термостат открывается при температуре охлаждающей жидкости в 105°С. А при высокой нагрузке на двигатель ЭБУ, нагревая термостат, открывает его для снижения температуры охлаждающей жидкости до 90°С.
Управляемый термостат недешёв. Качественный заменитель стоит около $45, хотя раньше его стоимость была гораздо выше, что неприятно удивляло владельцев.
Видео:двигатель x16xel клапан егр ошибка p1405Скачать
Каналы подачи отработавших газов
Каналы для подачи отработавших газов прорезаны в так называемом впускном фланце, который находится между впускным коллектором и ГБЦ. Эти каналы ведут отработавшие газы в вихревые впускные каналы, т.е. в каналы, в которых нет заслонок.
Каналы подачи отработавших газов засоряется, тогда газы не подаются во впуск, но их объем занимает свежий воздух. Следовательно, топливо-воздушная смесь обедняется, лямбда-зонд «видит» кислород в выхлопных газов. ЭБУ фиксирует ошибки: ругается на бедную смесь и неработоспособный клапан EGR.
Для устранения такой проблемы нужно снимать впускной коллектор и чистить. На это уходит много времени, поскольку коллектор установлен позади мотора, между ним и моторным щитом.
Форсунки
Форсунки двигателя Z16XEP могут потребовать внимания из-за течи топлива по уплотнительным колечкам. Эти уплотнения не продаются отдельно, поэтому приходится подбирать подходящие колечки. Подходящие варианты найдутся от более свежего двигателя A16XER, от форсунок для моторов Lada и Daewoo.
Регулировка тепловых зазоров клапанов
Тепловые зазоры клапанов на моторе Z16XEP следует проверять и регулировать каждые 100 000 км. Регулировка производится самым хлопотным способом – подбором толкателей тарированной толщины. Всего по каталогу предусмотрено 17 размеров толкателей. Номинальные значения зазоров впускных и выпускных клапанов – 0,25 и 0,30 мм ±0,04 мм.
При некорректных зазорах клапанов возникают такие симптомы как пропуски зажигания с провалами мощности или дерганиями. До установления реальной причины появления этих симптомов владельцы и сервисмены успевают поменять много других компонентов двигателя, что не приведет к устранению проблемы.
Прокладка масляного насоса
В редких случаях в системе охлаждения двигателя Z16XEP может появиться масло. В расширительном бачке будет заметна потемневшая жидкость. Помимо проблем с прокладкой ГБЦ виновником может быть прокладка корпуса масляного насоса.
Масляный насос двигателя Z16XEP является частью передней крышки блока цилиндров, на ней крепится помпа системы охлаждения. А вот теплообменника у мотора Z16XEP нет вообще, следовательно нет и слабого места, в котором может произойти контакт масла и антифриза.
Поршни
Поршни двигателя Z16XEP имеют Т-образный профиль, высота компрессионных колец – по 1,2 мм, а высота маслосъемного кольца – 2 мм, что меньше, высоты поршневых колец мотора Z16XE. Но эти кольца сделаны лучше, поэтому при качественном масляном сервисе мотор Z16XEP не имеет склонности к употреблению масла. Также для этого мотора предусмотрен один ремонтный размер цилиндропоршневой группы и пара ремонтных размеров вкладышей.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel заказать с них автозапчасти.