1.8-литровый двигатель Опель Z18XE или 2H9 собирали на заводе в Венгрии с 2000 по 2009 год и ставили практически на все популярные среднеразмерные модели концерна своего времени. Этот силовой агрегат по сути являлся модернизированной версией известного мотора X18XE1.
К серии Z15 также относят двс: Z16SE, Z16XE, Z16XEP, Z16XER и Z18XER.
- Технические характеристики мотора Opel Z18XE 1.8 Ecotec
- Расход топлива Опель Z18XE
- На какие автомобили ставился двигатель Z18XE 1.8 l 16v
- Недостатки, поломки и проблемы Z18XE
- Opel Z18XE
- Характеристики двигателя Опель Z18XE/Z18XEL
- Неисправности и ремонт двигателя Opel Z18XE
- Проблемы и недостатки двигателей Opel Z18XE
- Тюнинг двигателя Опель Z18XE
- Двигатель Chevrolet Z18XE
- Описание
- Слабые места двигателя
- Модификации
- Тюнинг Z18XE
- Рассказываем о надёжности двигателя Z18XE для Saab 9-3 и моделей Opel
- Надёжность мотора Z18XE
- ДМРВ
- ЭБУ
- Генератор
- Дроссельная заслонка
- Прокладка клапанной крышки
- Впускной коллектор изменяемой геометрии
- Форсунки
- Пластиковая трубка системы охлаждения
- Модуль зажигания
- Клапан EGR
- Ремень ГРМ
- Маслосъемные колпачки
- Жор масла
Видео:опель z18xe гнет ли клапана? ГнетСкачать
Технические характеристики мотора Opel Z18XE 1.8 Ecotec
Точный объем | 1796 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 125 л.с. |
Крутящий момент | 170 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 80.5 мм |
Ход поршня | 88.2 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | VIS |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.25 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Много материалов по обслуживанию мотора вы найдете в мануале модели Астра G
Обо всех проблемах этого двс рассказал владелец Вектры в своем блоге на Драйве
Активная ветка по обсуждению силового агрегата находится на форуме AstraClub.ru
Видео:Что нужно знать, чтобы не погубить хороший 1.8-литровый мотор Z18XE для многих Opel и Saab 9-3?Скачать
Расход топлива Опель Z18XE
На примере Opel Vectra 2001 года с механической коробкой передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
Видео:Ч3. Opel Zafira 2003 Z18XE. Сборка двигателя и запуск.Скачать
На какие автомобили ставился двигатель Z18XE 1.8 l 16v
Astra G | 2000 — 2005 |
Astra H | 2004 — 2006 |
Corsa C | 2001 — 2006 |
Meriva A | 2003 — 2009 |
Vectra B | 2000 — 2002 |
Vectra C | 2002 — 2005 |
Signum A | 2003 — 2005 |
Tigra B | 2004 — 2009 |
Zafira A | 2000 — 2005 |
Видео:Загнуло клапана, Снятие ГБЦ Z18XE Opel Vectra BСкачать
Недостатки, поломки и проблемы Z18XE
Агрегат славится своей надежностью, но у него есть слабое место — ненадежный ЭБУ
Блок управления двс часто выходит из строя от перегрева, а новый он стоит недешево
Ремень ГРМ меняется раз в 60 000 км, если прозевать, то при обрыве загнет клапана
Причина плавающих оборотов двигателя обычно в загрязнении дроссельной заслонки
Рассказ обо всех слабых местах мотора Z18XE
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Видео:Opel Zafira 1.8 Z18XE своевременный ремонт двигателяСкачать
Opel Z18XE
Видео:Надежный, но капризный мотор Opel 1,8 л (Z18XER). Проблемы лучшего двигателя ОпельСкачать
Характеристики двигателя Опель Z18XE/Z18XEL
Производство | Szentgotthard engine plant |
Марка двигателя | Z18XE |
Годы выпуска | 2000-2009 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 88.2 |
Диаметр цилиндра, мм | 80.5 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1796 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 115/5600 (Z18XEL) 122/6000 (Z18XE) 125/5600 (Z18XE) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 170/3800 167/3800 170/3800 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Astra G) — город — трасса — смешан. | 11.0 6.0 7.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.25 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-100 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 300+ — |
Двигатель устанавливался | Opel Astra G/H Opel Corsa C Opel Meriva Opel Vectra B/C Opel Zafira A Opel Signum Opel Tigra B |
Видео:Доработка поршней на двигатель Opel Zafira Z18XE .Скачать
Неисправности и ремонт двигателя Opel Z18XE
Дальнейшее развитие X18XE1 было выпущено в 2000 году и носило обозначение Z18XE. Этот мотор был обычным рестайлингом прошлого X18XE1 и имел тот же блок цилиндров, ту же головку и мало чем отличался от своего предшественника. Тем не менее, некоторые изменения были и их нужно отметить. Двигатель Z18XE получил электронную дроссельную заслонку, измененный впускной коллектор VIS с переменной геометрией, новый выпускной коллектор, выполненный заодно с катализатором, два лямбда зонда, а также была удалена система EGR. Блок управления заменен на SIMTEC 71. На автомобилях Opel Vectra C, Astra H и Signum использован блок управления SIMTEC 71.5. В результате таких преобразований, Z18XE стал соответствовать нормам выхлопа Евро-4.
Читайте также: Обратный клапан для вентиляции 125мм
Выпускалась также экспортная версия Z18XEL, которая отличается другой прошивкой ЭБУ и сниженной мощностью до 115 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент остался неизменным — 170 Нм при 3800 об/мин. Такой мотор встречается на Vectra B и Astra G.
На двигателе Z18XE используется ременной привод ГРМ. Замена ремня необходима после каждых 60 тыс. км. Наплевательское отношение к этому может привести к не самым лучшим последствиям — Z18XE гнет клапана.
Производили этот двс до 2009 года, а уже с 2005-го его вытеснял более современный Z18XER.
Проблемы и недостатки двигателей Opel Z18XE
Мотор технически аналогичен X18XE1 и их проблемы похожи: также периодически умирает ЭБУ с последующими ошибками, неровными оборотами, сложностями в запуске двигателя и прочее. Плавающие обороты также часто возникают и из-за грязной дроссельной заслонки, которую необходимо чистить время от времени. Исключением являются проблемы с клапаном EGR, которого на вашем двигателе нет. В остальном все нормально, не считая возраста мотора. Ресурс Z18XE может составлять 250-300 тыс. км и больше, в зависимости от эксплуатации, используемого масла, бензина и прочего.
Видео:Двигатель Z18XEСкачать
Тюнинг двигателя Опель Z18XE
Повышение мощности этого мотора возможно по такой же схеме, как это делалось с 1.6-литровым собратом Z16XE. Но любые манипуляции с этими движками стоят дорого, а на выходе получаем ничего. Можно собрать турбо Z18XE, но стоимость превысит цену автомобиля. Здесь нет никаких резервов и куда проще купить Б/У Astra OPC с турбомотором и нормальным запасом под тюнинг.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Видео:Погнулись клапана опель астра 1.6Скачать
Двигатель Chevrolet Z18XE
Этот мотор является дальнейшим развитием X18XE1. Выпускался с 2000 по 2009 годы, получил обозначение Z18XE. Обычный рестайлинг предшественника с тем же блоком цилиндров, но несколько иной ГБЦ. Есть и другие нововведения, на которые хотелось бы заострить внимание.
Видео:Opel Zafira 2003 1.8 (Z18XE). Диагностика неисправностей. Ч1.Скачать
Описание
Силовая установка Z18XE оснащена передовым дросселем, изменился канал впуска, нет клапана EGR. Старый контроллёр заменён на новый блок управления Симтек 71, а на Опелях используется модернизированная версия контроллёра 71.5. Благодаря всем этим преобразованиям новый мотор стал отвечать стандартам Евро-4.
Классический представитель семейства Экотек. Бензиновый, 16-клапанный с двумя распредвалами. Особенности двигателя:
- дроссельная заслонка управляется электроникой посредством датчика на педали акселератора;
- выхлопная система имеет 2 лямбда зонда, установленных до и после катализатора;
- конструкция датчиков коленвала и распредвала изменена;
- топливная система не имеет обратки, датчик установлен непосредственно на насосе.
На Z18XE применяется ремень, а не цепь. После 50-60 тыс. км пробега требуется его замена, иначе ремень может легко оборваться. Это приводит к опасной проблеме — гнёт клапана.
Двигатель Z18XE атмосферный | Двигатель Z18XE турбо | |
---|---|---|
Объем двигателя, куб.см | 1796 | 1796 |
Максимальная мощность, л.с. | 122 — 125 | 125 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 167 (17) / 3800; 170 (17) / 3800 | 170 (17) / 3800 |
Используемое топливо | Бензин АИ-92; Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 7.9 — 10.1 | 7.8 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | распределенный впрыск топлива | распределенный впрыск топлива |
Выброс CO2, г/км | 185 — 211 | 185 |
Диаметр цилиндра, мм | 80.5 — 88.2 | 80.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 122 (90) / 5600; 122 (90) / 6000; 125 (92) / 3800; 125 (92) / 5600 | 125 (92) / 5600 |
Нагнетатель | Нет | Турбина |
Степень сжатия | 10.5 | |
Ход поршня, мм | 80.5 — 88.2 | 88.2 |
Устанавливался на автомобили | Шевроле Нива, Вива, Опель |
Видео:Opel Z18XE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Опель мотораСкачать
Слабые места двигателя
Проблемы двигателя схожи с X18XE1, ведь оба имеют аналогичную конструктивную схему.
- Неисправность номер 1 — быстро выходит из строя электронный блок управления. Есть и другие распространённые проблемы, они приведены ниже.
- Неисправность номер 2 — дроссельная заслонка легко загрязняется, отчего возникают проблемы с оборотами и пуском двигателя.
В остальном всё стабильно, если не считать возраст мотора. Преимущество этого двигателя в том, что здесь нет клапана EGR, возможности агрегата ничем практически не ограничиваются. Ресурс двигателя может составить 300 тыс. км пробега и даже больше, если следовать рекомендациям производителя, своевременно заливать масло, бензин и прочие расходники.
Видео:Двигатель Z18XE для Opel Vectra C 2004 г.Скачать
Модификации
Из модификаций двигателя известна версия Z18XEL, отличающаяся другой прошивкой блока. Однако этот двигатель выдаёт меньше мощности — до 115 лошадей при 5600 об/мин. Зато не изменился крутящий момент. Устанавливается этот мотор на Опель Вектру и Астру.
Также с 2005 года стала выходить модернизированная версия Z18XER, которая и заменила полностью старый Z18XE в 2009 году.
Z18XE выходил в двух версиях: атмосферник и турбина. Разницы в мощности между ними нет, но расход топлива у атмосферника несколько выше
Видео:Контрактный двигатель Opel 1.8i Z18XEСкачать
Тюнинг Z18XE
Увеличение мощности этого силового агрегата возможно по той же схеме, что и с 1.6-литровым Z16XE. Любые изменения технических характеристик обойдутся в довольно крупную сумму денег. Кроме того, на выходе не всегда получаем то, к чему стремились. По этой причине модернизацией Z18XE занимаются редко.
Есть вариант собрать версию мотора с компрессором. Однако стоимость такой переделки превысит цену всей машины. Спрашивается зачем, если куда проще приобрести готовый вариант Z18XE с турбиной, оснащённой компрессором ещё на заводе.
Видео:Ремонт ГБЦ Opel 1.8 л. Как определить погнут ли клапан в головке блока цилиндров, притирка клапановСкачать
Рассказываем о надёжности двигателя Z18XE для Saab 9-3 и моделей Opel
Двигатель Z18XE – это 1,8-литровый двигатель под брендом Ecotec. Он является обновленной под более строгие экологические нормы Евро-4 версией мотора X18XE1, который появился в 1998 году. Оба этих двигателя построены на младшего 1,6-литрового мотора за счет увеличения диаметра цилиндров и хода поршней.
Серию этих двигателей объединяет чугунный блок цилиндров, легкосплавная ГБЦ с двумя распредвалами, 16-ю клапанами с гидрокомпенсаторами в их приводе. В приводе ГРМ используется зубчатый ремень ГРМ, впускной коллектор оснащен механизмом изменения его длины. От своего предшественника двигатель Z18XE отличается отсутствием клапана EGR и наличием электронной дроссельной заслонки.
Двигатель Z18XE выпускался с 2000 по 2009 годы. Его получили все модели Opel тех лет: Corsa C, Astra G и Astra H, Meriva, Zafira А, Signum, Vectra C и Tigra.
Также этот двигатель устанавливали на Saab 9-3 и на бюджетные Daewoo Nubira и Chevrolet Lacetti под обозначением F18D3. Дольше всего, до модельного года 2009 года, этот двигатель продержался на первых партиях Chevrolet Niva.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,8-литрового двигателя Z18XE, снятого с модели Saab 9-3 2006 года выпуска.
Выбрать и купить двигатель для Opel или двигатель для Saab 9-3 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Видео:Opel X18XE1 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Опель мотораСкачать
Надёжность мотора Z18XE
Двигатель Z18XE обладает очень приличным ресурсом, он способен пройти 500 000 км. На практике, до пробега в 200 000 — 300 000 км он нуждался только в замене расходников и нормальном обслуживании. Потом появлялись некоторые проблемы, неизбежно связанные с возрастом, эксплуатацией и экономии на сервисе. Сейчас подробно обо всём расскажем.
Видео:Проблемы и решения двигателя ECOTEC Z16 XER/Z18ZER F16D4/F18D4 Часть №1Скачать
ДМРВ
Расходомер двигателя Z18XE частенько требует замен с периодичностью в 3-4 года. Симптомы его неисправности проявляются по-разному. Во-первых, появляется ошибка P0170, говорящая о неправильном составе топливной смеси. Во-вторых, холодный мотор плохо заводится и глохнет без подгазовки. В-третьих, двигатель очень неровно работает, но может стабильно держать обороты при прогреве. В-четвёртых, двигатель очень вяло реагирует на акселератор.
Все эти симптомы пропадают при отключении разъема на ДМРВ. А если и с отключенным расходомером двигатель продолжает нестабильно работать, то, вероятно, проблема в ЭБУ.
Видео:Opel Zafira B z18xer регулировка клапановСкачать
ЭБУ
Блок управления двигателем Z18XE расположен прямо на нём, поэтому подвергается перепадам температур и вибрациям. ЭБУ нередко выходит из строя, что проявляется самыми неожиданными неполадками.
Как уже отмечено, двигатель может нестабильно работать, как при неисправном расходомере. Также могут отпадать некоторые функции – например, дроссельная заслонка перестанет слушаться педали акселератора, перестает работать одна из форсунок и т.д. Часто из-за проблем в ЭБУ двигатель работает в аварийном режиме.
В блоке управления в местах алюминиевой пайки отрываются перемычки, толщиной с волос. Это и является неисправностью.
Эти блоки научились ремонтировать, в продаже есть комплекты восстановленных ЭБУ с иммобилайзером и ключами, которые довольно легко устанавливаются на автомобиль.
Видео:Opel 1.8L. X18XE порвался ремень ГРМ встретились клапана.Ремонт ГБЦСкачать
Генератор
Генератор двигателя Z18XE нередко нуждается замене реле-регулятора – его срок службы составляет около 200 000 км. Также износ подшипников этого генератора не такая уж и редкость. При этом генератор издает посторонние скрипы и шорохи во время работы мотора. Если шорохи пропадают при снятии ремня навесного оборудования, то стоит повращать шкив генератора. Скорее всего, источник шумов будет найдет именно в нём.
Видео:Что не так с 1,6-литровым двигателем Opel (Z16XE) ? Почему он поедал масло?Скачать
Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка мотора Z18XE обычно не выходит из строя, а любые серьезные неполадки с ней почти всегда связаны с проблемами в ЭБУ.
Дроссельную заслонку стоит почистить, если мотор держит неровный холостой ход.
Видео:Замена маслосъемных колпачков без снятия головки. Замена сальников клапанов. Как рассухарить клапанаСкачать
Прокладка клапанной крышки
Клапанная крышка мотора Z18XE установлена на резиновую прокладку. Со временем она теряет эластичность, рассыхается и трескается. Появляется течь масла. Самое неприятное, если масло будет стекать в гнёзда свечей зажигания, что приведёт к пропускам воспламенения, а следом и к износу наконечников и модуля катушки зажигания. Резиновое уплотнение клапанной крышки продается отдельно, а меняется она довольно просто.
Впускной коллектор изменяемой геометрии
В легкосплавном составном впускном коллекторе двигателя Z18XE присутствует механизм изменения длины впускных каналов. Теория говорит о том, что если удлинить путь, по которому воздух попадает в цилиндры, то это вызывает ускорение потока воздуха, появление вихря в цилиндрах. Благодаря этому немного снижаются насосные потери, а также улучшается перемешивание воздуха и топлива. То есть, двигатель получает небольшой выигрыш в тяге и экономичности. Воздух направляется по длинным каналам при низких и средних нагрузках. А когда дроссель открыт полностью, то воздух попадает в цилиндры по самому короткому пути.
Переключение между длинными и короткими впускными каналами происходит заслонками, которые приводятся от вакуумного актуатора. Дозировкой вакуума управляет электромагнитный клапан, получающий команды от ЭБУ.
Чисто механически впускной коллектор двигателя Z18XE сделан хорошо и на долгие годы. Однако нередко с большим пробегом появляется металлический шорох или лязг, вызванный износом заслонок и появлением выработки в местах их прилегания к коллектору. Характер звука на холостом ходу может изменяться в зависимости от нагрузки на двигатель и, если мотор работает в парке с АКПП, при переключении на Driver или Reverse.
При износе заслонок большинство владельцев решают разобрать впускной коллектор и удалить заслонки. На практике по ощущениям двигатель минимально теряет в тяге.
Также в этой системе может подвести управляющий электровакуумный клапан, на конкретные неполадки с ним указывает соответствующая ошибка P1110.
Еще в очень редких случаях впускной коллектор мотора Z18XE может треснуть. Через трещину будет засасываться воздух, неучтенный расходомером. При этом двигатель будет работать очень неровно.
Форсунки
Топливная рампа двигателя Z18XE не имеет регулятора и линии обратки, т.к. все эти компоненты находятся на погружном топливном насосе в баке.
Форсунки этого мотора служат хорошо, неплохо поддаются очистке. На необходимость их очистки люди выходят при устранении пропусков зажигания, когда детали системы зажигания уже проверены.
Кстати, оригинальные форсунки можно заменить на форсунки Siemens, предназначенные для двигателей ЗМЗ 406-й серии (DEKA ZMZ 6354, 406113271102). Только нужно подобрать более толстое нижнее уплотнительное колечко на 15 мм.
Пластиковая трубка системы охлаждения
Под впускным коллектором проложена пластиковая трубка системы охлаждения, которая со временем просто трескается. Через трещину вытекает антифриз и попадает прямо на стартер. Обычно утечка небольшая, можно доехать до места ремонта и заменить лопнувшую трубку.
Модуль зажигания
Модульная катушка зажигания имеет неплохой ресурс. Обычно она не выходит из строя из-за обрыва обмоток. Чаще всего искра пробивается по наконечникам, которые можно заменить. Или по пластиковому корпусу. Иногда люди пытаются починить места пробоя искры, добавив изоляции тем или иным способом. Но такая модульная катушка зажигания стоит вполне приемлемых денег.
Клапан EGR
Согласно распространенной информации, двигатель Z18XE был лишен клапана EGR. Но на самом деле на ранних моторах, которые устанавливали на Vectra C, клапан EGR присутствовал. На остальных движках Z18XE каналы системы рециркуляции отработавших газов с завода перекрыты заглушкой.
Ремень ГРМ
Зубчатый ремень ГРМ на двигателе Z18XE следует менять каждые 60 000 км. Немало этих моторов погибло из-за обрыва ремня. В этом случае поршни мощно загибают клапаны. Также при замене следует оценить состояние помпы – она должна вращаться плавно, без шорохов. Были случаи, когда ремень обрывался из-за заклинивания помпы. Изношенная помпа скрипит во время работы двигателя, правда лучше всего этот скрип слышен при поднятом капоте.
Маслосъемные колпачки
К пробегу в 300 000 км маслосъемные колпачки твердеют и пропускают масло в цилиндры, что приводит к появлению или усугублению расхода масла. Также замечено, что клапаны этого мотора довольно легко перегреваются из-за скопившегося на них масляного нагара. В результате от тарелки клапана откалывается или прогорает небольшой фрагмент. В результате мотор Z18XE будет работать нестабильно, с пропусками воспламенения в соответствующем цилиндре. Одним словом, затяжной масложор по той или иной причине приводит к переборке ГБЦ.
Жор масла
Цилиндропоршневая группа двигателя Z18XE надёжная и выносливая, случаев заметного жора масла совсем немного. Практика показывает, что высокий расход масла появляется из-за некачественного масла, которым, что удивительно, оказалось оригинальное масло GM Dexos 5w30. Те, кто вовремя перешёл на любое другое подходящее масло, не сталкивался с жором масла, вызванным залеганием маслосъемных колец. Также в некоторых случаях для устранения повышенного расхода масла на этом двигателе помогает замена масла на более подходящее и качественное.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel, автомобилей Saab или Chevrolet заказать с них автозапчасти.