Двигатель запорожец сколько цилиндров

Авто помощник

Видео:ДВИГАТЕЛЬ-ЛЕГЕНДА - "Запорожец" ЗАЗ 40 л.с.Скачать

ДВИГАТЕЛЬ-ЛЕГЕНДА - "Запорожец" ЗАЗ 40 л.с.

Обзор и технические характеристики силового агрегата МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»

Особенностью автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец» является то, что силовой агрегат МеМЗ-968Н размещен в задней части кузова. Это делает трансмиссию довольно компактной.

В состав силового агрегата МеМЗ-968Н входит: V-образный четырехцилиндровый верхнеклапанный карбюраторный двигатель 1 с воздушным охлаждением , коробка передач 4, главная передача с дифференциалом 3, сцепление 2.

Двигатель силового агрегата МеМЗ-968Н с мощностью брутто 30,8 кВт (42 л. с.) обеспечивает максимальную скорость 118 км/ч, время разгона не более 38 сек. от 0 до 100 км/ч.

Мощность брутто — это мощность двигателя, в которой не учитываются потери на приведение в действие вентилятора, воздушного фильтра и глушителя.

Преимуществом воздушного охлаждения двигателя является то, что для его охлаждения не нужна жидкость. Так как заливать и сливать жидкость в радиатор не нужно (что важно в зимнее время), двигатель всегда готов к запуску. Воздушное охлаждение двигателя МеМЗ-968Н удобно при эксплуатации в безводных и жарких районах страны. Тепловые потери у МеМЗ-968Н с воздушным охлаждением довольно невысоки по причине высокой средней температуры цилиндров. При охлаждении тепла отнимается меньше, чем у двигателей с жидкостным охлаждением, в связи с чем эффективный КПД выше при одинаковой степени сжатия. Этим объясняется, что у двигателя с воздушным охлаждением удельный расход топлива небольшой.

Силовой агрегат МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М Запорожец:
1. Двигатель в сборе с оборудованием.
2. Сцепление.
3. Главная передача с дифференциалом.
4. Коробка передач.

Так как у двигателей с воздушным охлаждением большая разница температур выходящего и входящего воздуха, то для охлаждения цилиндров нужно относительно меньше воздуха (в 1,5-2 раза), чем для двигателя, имеющего жидкостное охлаждение.

При изготовлении двигателя с воздушным охлаждением расход металла меньше, чем для двигателя, имеющего жидкостное охлаждение, из-за отсутствия жидкостного радиатора и трубопроводов.

Цилиндр двигателя с воздушным охлаждением из-за меньшей массы быстрее прогревается, что сильно уменьшает его износ. Наибольший износ цилиндров происходит в момент пуска двигателя, когда стенки цилиндров еще холодные и смазка недостаточна. На холодных стенках цилиндров происходит конденсация продуктов сгорания, что вызывают коррозию, особенно в верхней части цилиндров. Этот период износа у двигателей с воздушным охлаждением намного меньше, что важно при эксплуатации автомобиля в условиях города на коротких участках.

Диаметральный износ зеркала цилиндров двигателя составляет за 1000 км пробега 0,2 мкм.

В двигателе «Запорожца» ЗАЗ-968М каждый цилиндр – это отдельная деталь. Это довольно удобно при ремонте, так как дает возможность быстро снять неисправный поршень или цилиндр и заменить его. В то же время у двигателей с водяным охлаждением дефект даже в одном цилиндре блока требует замены всего блока цилиндров либо его ремонта.

Потери мощности у двигателей с воздушным охлаждением в процессе их эксплуатации меньше, по сравнению с двигателями с водяным охлаждением. Данные потери у двигателей с водяным охлаждением, как правило, связаны с образованием нагара на стенках камеры сгорания. В то же время у двигателей с воздушным охлаждением из-за повышения средней температуры цилиндров (но не максимальной) образование нагара происходит медленнее, а первоначальная мощность дольше сохраняется.

Но у двигателя с воздушным охлаждением есть недостатки, оссновной из которых – повышенный уровень шума при работе из-за отсутствия водяной рубашки. Также приходится более тщательно выдерживать зазоры между цилиндром и поршнем, чья величина больше величины аналогичных зазоров двигателей с водяным охлаждением. Большие колебания температур головок и цилиндров тоже влекут за собой изменение зазоров в клапанах, вследствие чего уровень шума двигателя еще больше увеличивается.

В конструкции двигателя для уравновешивания момента от сил инерции 1-го порядка поступательно-движущихся масс предусмотрен балансирный механизм, который расположен внутри распредвала.

При данной конструкции двигателя применяется небольшой масляный радиатор.

На крышке распределительных зубчатых колес для правильного установления момента зажигания отлит специальный выступ, а на крышке центробежного маслоочистителя стоят метки МЗ и ВМТ.

Затягивают головки цилиндров в 2 приема, сначала усилием 16-20 Н·м (1,6-2,0 кгс·м) и окончательно 40-45 Н·м (4,0-4,5 кгс·м).

Техническая характеристика силового агрегата МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М

Двигатель

Модель: МеМЗ-968Н;
Тип: Карбюраторный четырехтактный с верхним расположением клапанов;
Направление вращения коленчатого вала: Правое;
Расположение цилиндров: V-образное с углом развала 90°;
Число цилиндров: 4;
Порядок работы цилиндров: 1—3—4—2;
Диаметр цилиндров: 76 мм;
Ход поршня: 66 мм;
Рабочий объем: 1,197 л;
Степень сжатия: 7,2;
Мощность (по ГОСТ 14846—81) брутто: 30,8 (42) кВт (л. с.);
Мощность (по ГОСТ 14846—81) нетто*: 28 (38) кВт (л. с.);
* Мощность, развиваемая двигателем за вычетом потерь на приведение в действие вентилятора, воздушного фильтра и глушителя.
Частота вращения коленчатого вала при мощности брутто: 4400 мин -1 (об/мин);
Частота вращения коленчатого вала при мощности нетто: 4300 мин -1 (об/мин);
Максимальный крутящий момент брутто: 74,5 Н·м (7,6 кгс·м);
Максимальный крутящий момент нетто: 72,6 Н·м (7,4 кгс·м);
Частота вращения при макс. крутящем моменте брутто: 3000 мин -1 (об/мин);
Частота вращения при макс. крутящем моменте нетто: 2700 мин -1 (об/мин);
Частота вращения на холостом ходу: 950-1050 мин-1 (об/мин);
Минимальный удельный расход топлива: не более 324 г/(кВт·ч) [238 г/(ЭЛС·ч)],
Расход масла на угар: 0,50% от расхода топлива (без учета смены масла);
Допускаемые продольные углы крена силового агрегата: 25°;
Допускаемые поперечные углы крена силового агрегата: 20°;
Сухая масса двигателя в сборе со сцеплением и коробкой передач: 138 кг;
Картер двигателя: Туннельного типа из магниевого сплава;
Цилиндры: Раздельные, взаимозаменяемые, отлиты из чугуна;
Головки цилиндров: Две, из алюминиевого сплава, взаимозаменяемые, оребренные, со вставными седлами и направляющими клапанов;
Камера сгорания: Полуклиновая, выполнена в головке цилиндров;
Поршни: Из сплава алюминия, форма юбки конусная и овальная, с плоским днищем и 3-мя канавками под поршневые кольца;
Поршневые кольца: 2 компрессионных — чугунные (нижнее — фосфатированное, верхнее — хромированное) и одно маслосъемное — стальное, хромированное, составное;
Поршневые пальцы: Стальные, пустотелые, плавающие;
Шатуны: Двутаврового сечения, стальные, верхняя головка с бронзовой втулкой, нижняя головка разъемная, со смазыванием разбрызгиванием поршневого пальца;
Шатунные подшипники: Тонкостенные из сталеалюминиевой ленты;
Коленчатый вал: Трехопорный, литой из высокопрочного чугуна, с каналами для подвода смазки;
Маховик: Литой, чугунный, снабжен стальным зубчатым ободом для запуска двигателя стартером;
Коренные подшипники: Толстостенные, из специального алюминиевого сплава;
Распределительный вал: Трехопорный, стальной, расположен над коленвалом, приводится во вращение парой косозубых зубчатых колес;
Фазы газораспределения* впускного клапана, открытие: 20° до верхней мертвой точки (ВМТ);
Фазы газораспределения* впускного клапана, закрытие: 60° после нижней мертвой точки (НМТ);
Фазы газораспределения* выпускного клапана, открытие: 60° до НМТ;
Фазы газораспределения* выпускного клапана, закрытие: 20° после ВМТ;
* Значение углов фаз газораспределения даны при зазоре между стержнем клапана и коромыслом 0,45 мм.
Клапаны: Из высоколегированной жаропрочной стали, верхние, подвесные, по 2 на цилиндр, высота подъема 9 мм, у выпускного клапана рабочая фаска имеет специальную наплавку;
Направляющие втулки клапанов: Из спеченной керамики, запрессованы в головку цилиндров;
Толкатели: Стальные, с наплавленным рабочим торцом, плунжерного типа;
Коромысла клапанов: Литые с регулировочным винтом, стальные;
Уравновешивающий механизм: Расположен соосно с распредвалом, в действие приводится парой цилиндрических зубчатых колес;
Впускной газопровод: Из алюминиевого сплава, литой, с общим входом и разделительными патрубками на каждый цилиндр;
Выпускной газопровод: Разборный, из стальных труб, с двумя коллекторами на каждый ряд цилиндров;
Смазочная система: Комбинированная, с охлаждением масла в радиаторе;
Масляный картер: Коробчатого типа, литой из магниевого сплава, с ребрами охлаждения;
Масляный насос: Односекционный, шестеренный, с неподвижным маслоприемником;
Давление масла при темп. 80° C и при частоте вращения коленвала 3000 мин -1 : 0,2 (2) МПа (кгс/см 2 );
Давление масла при темп. 80° C и при частоте вращения коленвала 1000 мин -1 : 0,05 (0,5) МПа (кгс/см 2 );
Масляный фильтр: Два, сетчатый фильтр грубой очистки масла и полнопоточный маслоочиститель, расположенный на переднем конце коленвала;
Вентиляция картера: Замкнутая, через карбюратор и воздухоочиститель.

Читайте также: Признаки нерабочего цилиндра сцепления

Система питания

Карбюратор: К-133, однокамерный с падающим потоком, есть экономайзер принудительного холостого хода;
Насос топливный: Диафрагменный с рычагом ручной подкачки;
Воздухоочиститель: Инерционно-масляный, комбинированный;
Система охлаждения: Воздушная принудительная, нагнетающая;
Вентилятор: Осевой, расположен в развале цилиндров на одной оси с генератором, во вращение приводится клиновидным ремнем от шкива на крышке центробежного маслоочистителя;
Топливо: Автомобильный бензин марки А-76.

Трансмиссия

Сцепление: Однодисковое сухое фрикционное с демпфером (6 спиральных пружин, расположенных по периферии) и гидравлическим приводом выключения. Наружный диаметр ведомого диска составляет 190 мм;
Коробка передач: Трехходовая, механическая двухвальная, с 4-мя передачами вперед и одной назад;
Механизм управления коробкой передач: Смонтирован на туннели пола кузова, рычажный;
Передаточные числа коробки передач:
— первая передача: 3,8;
— вторая передача: 2,118;
— третья передача: 1,489;
— четвертая передача: 0,964;
— задний ход: 4,156;
Главная передача: Пара конических зубчатых колес со спиральными зубьями;
Передаточное число главной передачи: 4,125;
Дифференциал: Коническим, с двумя сателлитами, симметричный.

Электрооборудование

Система проводки: Однопроводная, отрицательный полюс соединен с «массой»;
Номинальное напряжение: 12 В;
Генератор: Типа Г-502А, переменного тока, со встроенными выпрямительными блоками 12 В, 25 А;
Прерыватель распределитель: Типа 17.3706, с центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания;
Катушка зажигания: Типа Б-115В;
Свечи зажигания: Типа А23-1 с резьбой М14×1,25 с длиной ввертываемой части 12 мм;
Стартер: Типа СТ-368, электрический, с муфтой свободного хода, правого вращения, смешанного возбуждения, мощность 0,81 кВт (1,1 л. с.), с электромагнитным тяговым реле типа РС-904А. Управление реле происходит дистанционно от замка зажигания;
Датчик давления масла: Тип ММ-111Д, отрегулирован на давление 0,04-0,08 МПа (0,4-0,8 кгс/см 2 );
Датчик указателя температуры масла: Типа ТМ-100А.

Подробнее об устройстве отдельных элементов силового агрегата МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец» смотрите в соответствующих статьях:

Видео:Поршневая группа ВАЗ на ЗАЗ-968 (ЗАПОРОЖЕЦ). Установка ГБЦ. Трамблер от волги.Скачать

Поршневая группа ВАЗ на  ЗАЗ-968 (ЗАПОРОЖЕЦ). Установка ГБЦ.  Трамблер от волги.

ЗАЗ 965

Двигатель.

Модель двигателя — МеМЗ-965
Тип двигателя — Бензиновый, четырехтактный, карбюраторный, верхнеклапанный, воздушного охлаждения
Число цилиндров — 4
Диаметр цилиндра в мм — 66
Ход поршня в мм — 54,5
Рабочий объем в л — 0,746
Степень сжатия (номинальная) — 6,5
Мощность в л. с:
— максимальная (при 4000 об/мин) — 23
— налоговая — 2,85
Крутящий момент наибольший (при 2200—2500 об/мин) в кгм — 4,5
Эффективный удельный расход топлива наименьший в г/л.с. ч. — 260
Порядок работы цилиндров — 1—2—4—3
Цилиндры — Чугунные, раздельные, с ребрами охлаждения. Угол развала цилиндров 90°
Головки цилиндров — Из алюминиевого сплава, съемные, общие на каждые два цилиндра. Гнезда клапанов вставные
Поршни — Выполнены из алюминиевого сплава с овальной конусной юбкой, имеющей Т-образную прорезь
Поршневые кольца — Два компрессионных и одно маслосъемное на каждом поршне. Верхнее кольцо покрыто пористым хромом, а второе компрессионное — луженое
Поршневые пальцы — Плавающие, удерживаются от осевого перемещения стопорными кольцами
Шатуны — Стальные, кованые, дзутаврового сечения, с тонкостенными сменными вкладышами в нижней головке и бронзовой свертной втулкой в верхней головке
Коленчатый вал — Отлит из магниевого чугуна, трехопорный, с противовесами, с масляными каналами, статически и динамически сбалансирован
Коренные подшипники — Из алюминиевого сплава, съемные
Распределительный вал — Стальной, полый, двухопорный; поверхности шеек и кулачков закалены
Привод распределительного вала — Шестеренчатый; ведомая шестерня из магниевого сплава
Клапаны — Верхние, расположены в головках цилиндров: впускной клапан — тюльпанообразный, изготовлен из стали 9С2; выпускной клапан — тюльпанообразный, изготовлен из жаропрочной стали ЭИ69. Диаметр головки впускного клапана 26,5 мм, выпускного — 25 мм
Пружины клапанов — С постоянным шагом навивки
Толкатели клапанов — Плунжерного типа, чугунные, с отбеленной рабочей поверхностью
Седла клапанов — Вставные; изготовлены из специального жароупорного и антикоррозийного чугуна
Коромысла — Стальные с регулировочным винтом
Штанги коромысел — Дюралюминиевые трубки с напрессованными стальными наконечниками
Система охлаждения — Воздушная принудительная с циркуляцией на отсос; снабжена осевым вентилятором
Вентилятор — Осевого типа; расположен в развале цилиндров на оси генератора
Система смазки — Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Поддавлением смазываются коренныей и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, толкатели, оси коромыселби втулки коромысел. Остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием
Масляный насос — Шестеренчатого типа с приводом от коленчатого вала; расположен в крышке распределительных шестерен
Масляный фильтр — Центробежного типа; расположен на переднем конце коленчатого вала
Масляный радиатор — Трубчатый; включен в систему смазки параллельно; расположен в развале цилиндров на картере двигателя
Вентиляция картера — Сифонная, полость картера через крышку распределительных шестерен сообщается с атмосферой
Бензиновый бак — Установлен в багажном отсеке с правой стороны кузова. Наполнительная горловина бака расположена центрально и снабжена герметической пробкой с клапаном
Бензиновый насос — Диафрагменный, с отстойником в головке, снабжен рычагом для ручной подкачки бензина
Карбюратор — Типа К-123, с падающим потоком, балансированный, двухдиффузорный, с экономайзером и насосом-ускорителем
Воздухоочиститель — Инерционно-контактного типа, с масляной ванной и капроновым фильтрующим элементом
Газопроводы — Впускной и выпускной трубопроводы размещены на противоположных сторонах головок цилиндров. Впускной трубопровод расположен сверху и отлит из алюминиевого сплава. Выпускной трубопровод изготовлен из стальной трубы
Глушитель — Для каждой пары цилиндров один глушитель, трехкамерный, с перфорированной трубой
Подвеска силового агрегата — В трех точках на резиновых подушках: две передние — в верхней части картера сцепления, третья (задняя) — на коробке передач
Система пуска двигателя:
— основная — Электрический стартер
— дублирующая — Пусковая рукоятка
Сухой вес двигателя со сцеплением, главной передачей и коробкой передач 120 кг
Маркировка двигателя — Буквенная, выбита на правой стороне картера коленчатого вала рядом с местом крепления бензинового насоса непосредственно за порядковым номером (после звездочки). По внутреннему диаметру цилиндра двигатели, собираемые на заводе и равноценные по качеству, подразделяются на две группы А и Б. Группа А — диаметр = 66,018 — 66,009 (цвет — красный); группа Б — диаметр = 66,009 — 66,000 (цвет — зеленый). Цвет, обозначающий группу, наносится краской на одном из ребер охлаждения цилиндров.

Читайте также: Цилиндры из минеральной ваты rockwool прайс

Трансмиссия.

Сцепление — Однодисковое, сухое, постояннозамкнутое, с давлением на ведомый диск шестью цилиндрическими пружинами.
Наружный диаметр ведомого диска — 170 мм
Коробка передач — Шестеренчатого типа, четырехступенчатая, с задним ходом, трехходовая. Установлены синхронизаторы для включения второй, третьей и четвертой передач
Передаточные числа:
первой передачи — 3,83
второй передачи — 2,29
третьей передачи — 1,39
четвертой передачи — 0,897
передачи заднего хода — 4,79
Карданные шарниры — Два; крестовины шарниров на игольчатых подшипниках. Два скользящих соединения расположены в пазах полуосевых шестерен дифференциала
Главная передача — Пара конических шестерен со спиральными зубьями: передаточное число 5,12 (4 и 8 зубьев)
Дифференциал — Конический с двумя сателлитам
Полуоси — Полностью разгруженного типа

Ходовая часть.

Шины (размеры в дюймах) — Низкого давления бескамерные, размер 5,20—13″
Подвеска передних колес — Независимая торсионная; работает совместно с двумя амортизаторами
Ступицы передних колес — Отлиты из ковкого чугуна вместе с тормозным барабаном. Установлены на двух роликовых конических подшипниках
Ступицы задних колес — Стальные. Установлены на двух роликовых конических подшипниках
Подвеска задних колес — Независимая, пружинная; работает совместно с двумя амортизаторами
Амортизаторы подвески передних и задних колес — Гидравлические, поршневые, двустороннего действия, телескопического типа
Колеса — Штампованные, дисковые, со съемными колпаками. Профиль обода М х 13″. Число шпилек крепления колеса — 4
Тормозные барабаны передних колес — Отлиты из ковкого чугуна совместно со ступицами передних колес
Тормозные барабаны задних колес — Отлиты из ковкого чугуна, съемные; крепятся к ступице заднего колеса шестью болтами
Запасное колесо — Установлено и закреплено внутри багажника кузова
Вес агрегатов ходовой части в кг:
— передняя подвеска с тормозами в сборе — 50
— задняя подвеска с тормозами в сборе — 40

Механизмы управления.

Рулевое управление:
— тип рулевого механизма — Глобоидальный червяк с двойным роликом
— передаточное число — 17 (при среднем положении сошки)
Рулевое колесо — С двумя спицами и декоративной кнопкой. Диаметр обода рулевого колеса 400 мм
Тормоза:
— ножной — Колодочный с гидравлическим приводом; действует на все колеса. Колодки тормозов плавающего типа
— ручной (стояночный) — С механическим тросовым приводом; действует только на колодки задних тормозов (через уравнитель)
Диаметры тормозных цилиндров в мм:
— главного — 19
— колесного переднего тормоза — 19
— колесного заднего тормоза — 19

Читайте также: Как поменять цилиндр замка если нет ключа

Электрооборудование.

Система проводки — Однопроводная; отрицательный полюс источников тока соединен с массой
Номинальное напряжение в сети 12 в
Аккумуляторная батарея:
тип — 6-СТ-42
расположение — Под поликом багажника кузова
Катушка зажигания:
тип — Б-1 малогабаритная с добавочным сопротивлением, автоматически выключающимся при пуске двигателя стартером
расположение — На верхнем, кожухе системы охлаждения двигателя (с правой стороны)
Распределитель зажигания — Типа Р-35В с центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания и октан-корректором
Свечи зажигания — Типа СН-306 (А 7,5У) с резьбой СП-М14х1,25 мм
Генератор — Типа Г-114, параллельного возбуждения, мощностью 160 вт, 13 а
Реле-регулятор — Типа РР-109 двухэлементный: реле обратного тока и вибрационный регулятор напряжения, объединенный с органичителем силы тока. Расположен на передней стенке моторного отсека
Стартер — Типа СТ-114М, последовательного возбуждения, мощностью 0,6 л.с., с механическим включением
Фары — Типа ФГ110 с двухнитевой лампой дальнего и ближнего света 60 и 40 св.
Подфарники — Типа ПФ-205 с двухнитевыми лампами: для света стоянки — 6 св. и для указателя поворотов — 21 св.
3адние фонари — Типа ФП-110. Два с двухнитевыми лампами: для света стоянки — 6 св., для указателя поворотов — 21 св. Один с однонитевой лампой для стоп-сигнала — 21 св.
Фонарь номерного знака — Типа — ФП-111; имеет одну лампочку в 3 св.
Плафон внутреннего освещения кузова — Типа ПК-110 с одной лампой в 3 св. и с включателем
Стеклоочиститель — Типа СЛ-210 электрический с двумя щетками. Имеет переключатель типа П17-А на два положения: включено и выключено
Датчик аварийной температуры масла — Типа ММ-7 (отрегулирован на температуру 112° С)
Датчик аварийного давления масла — Типа ММ-102 (отрегулирован на давление 0,4—0,7 кг/см2)
Центральный переключатель света — Типа П44-Б. Имеет три положения рукоятки: освещение выключено, включен свет для городской езды, включен свет для загородной езды. Имеется реостат для регулирования освещения щитка
Ножной переключатель света — Типа П39 переключает ближний — дальний свет фар
Ручной переключатель света (для ЗАЗ-965Б) — Типа П46-Б переключает ближний — дальний свет фар
Подкапотная лампа — С лампой в 6 св.
Тепловой предохранитель — Биметаллический (в цепи освещения); установлен на центральном переключателе света
Плавкие предохранители — В цепях: сигнала, приборов, стеклоочистителя; блок предохранителей расположен в багажнике на щитке передка
Приборы — Щиток приборов типа КП-210 содержит: указатель уровня бензина; контрольную лампу температуры масла; контрольную лампу давления масла; указатель поворотов и дальнего света фар; спидометр с суммарным счетчиком пройденного пути; комбинация освещается лампой в 1 св.
Штепсельная розетка — Типа 47-К; расположена под панелью приборов, с левой стороны
Переключатель указателей поворотов — Типа П17-А; расположен на панели приборов
Включатель звукового сигнала — Кнопка в ступице рулевого колеса
Включатель стопсигнала — Типа ВК-12, включает стопсигнал при нажатии на педаль тормоза; расположен на главном тормозном цилиндре
Прерыватель указателей поворотов — Типа РС-57, дает мигающий свет для указания поворота; расположен под панелью приборов
Звуковой сигнал — Типа С-44 электромагнитный, вибрационный. Расположен на передней подвеске
Электродвигатель вентилятора отопителя — Типа МЭ-200 мощностью 5 вт
Выключатель отопителя — Типа П7-Б; имеет три положения: выключено; включены электродвигатель и спираль накала со свечей; дополнительно включен электромагнитный клапан
Контрольная спираль накала свечи отопителя — Накаляется при включении отопителя в течение 15—20 сек, установлена под панелью приборов
Контрольная лампа отопителя — В 1 св.; загорается в момент начала работы отопителя (по истечении 45—60 сек после включения)
Замок зажигания — Типа ВК-21А; расположен на панели приборов

Кузов

Тип кузова — Закрытый, двухдверный, цельнометаллический, несущий
Оборудование кузова — Багажник в передней части, зеркало заднего вида, два противосолнечных козырька,стеклоомыватель и коврики на полу
Запорные устройства дверей — Замок в ручке левой двери, запирающийся снаружи ключом. Правая дверь запирается изнутри кузова поворотом внутренней ручки. Поворотные стекла дверей запираются специальными ручками изнутри кузова
Стекла — Закаленные. Ветровое и заднее стекла гнутые
Вентиляция кузова — Местная бессквозняковая; осуществляется поворотом части стекол дверей или опусканием стекол в дверях
Сиденья — Передние — мягкие (из губчатой резины), раздельные, регулируемые в продольном направлении под рост водителя и пасажира. Заднее — мягкое, пружинное, с двухместной сплошной подушкой и спинкой
Оперение — Капот, поднимающийся вверх и отпирающийся изнутри кузова. В открытом положении капот удерживается подпоркой Имеется предохранительный крючок от самопроизвольного открывания капота
Буфера (пеоедний и задний) — Штампованные хромированные
Обивка кузова — Из специальной обивочной ткани и кожзаменителя
Окраска кузова — Синтетическими автомобильными эмалями (ТУ МХП)
Отопление кузова — Независимым отопителем, в котором воздух подогревается и подается в кузов и на обдув ветрового стекла электромотором мощностью в 5 вт
Вес отрихтованного и окрашенного кузова 210 в кг

Емкости заправочные в л

Бензинового бака — 30
Системы смазки двигателя — 2,8
Воздушного фильтра (ванны) — 0,09
Картера коробки передач и главной цередачи — 2
Картера рулевого механизма — 0,4
Ступицы переднего колеса 100 г
Системы гидравлического привода тормозов — 0,4
Переднего амортизатора — 0,2
Заднего амортизатора — 0,15

🌟 Видео

Инжекторный двигатель на Заз 968. Часть 3 (запуск "Сто сороковки")Скачать

Инжекторный двигатель на Заз 968. Часть 3 (запуск "Сто сороковки")

Легенда советсткого автопрома - двигатель ЗАЗ-966А 30 л.с. "Тридцатка"Скачать

Легенда советсткого автопрома - двигатель ЗАЗ-966А 30 л.с. "Тридцатка"

МеМЗ-968 часть 2: картер и его внутренностиСкачать

МеМЗ-968 часть 2: картер и его внутренности

Сборка двигателя Запорожец 30л.с. ЗАЗ-965, ЗАЗ-966В, ГОРБАТЫЙСкачать

Сборка двигателя Запорожец 30л.с. ЗАЗ-965, ЗАЗ-966В, ГОРБАТЫЙ

Инжекторный двигатель на Заз 968. Часть 1.Скачать

Инжекторный двигатель на Заз 968. Часть 1.

МеМЗ-968 часть 1: разборкаСкачать

МеМЗ-968 часть 1: разборка

Ремонт и доработка двигателя МЕМЗ 968 40 л. с.Скачать

Ремонт и доработка двигателя МЕМЗ 968 40 л. с.

Греется МЕМЗ? Загляните в развал цилиндров!Скачать

Греется МЕМЗ? Загляните в развал цилиндров!

ремонт двигателя заз 968 м 1Скачать

ремонт двигателя заз 968 м 1

Синтетика в запорожский двигатель. Эксперимент. Запорожец ГОЛУБАЯ УСТРИЦАСкачать

Синтетика в запорожский двигатель. Эксперимент. Запорожец ГОЛУБАЯ УСТРИЦА

За что водители в СССР не любили "Запорожец" ЗАЗ-968?Скачать

За что водители в СССР не любили "Запорожец" ЗАЗ-968?

Тюнинг головки блока цилиндров автомобиля ЗапорожецСкачать

Тюнинг головки блока цилиндров автомобиля Запорожец

МЕМЗ-969А, сборка ГПГ и ГБЦСкачать

МЕМЗ-969А, сборка ГПГ и ГБЦ

ЗАПОРОЖЕЦ МЕЧТЫ. Прокачка движка или "Бэхи завидуют!". Мегавыпуск 9.Скачать

ЗАПОРОЖЕЦ МЕЧТЫ. Прокачка движка или "Бэхи завидуют!". Мегавыпуск 9.

Чистка Двигателя Блока Цилиндров.Заз 968М,Запорожец.Скачать

Чистка Двигателя Блока Цилиндров.Заз 968М,Запорожец.

Капитальный ремонт двигателя ЗАЗ 968М 40л.с.Скачать

Капитальный ремонт двигателя ЗАЗ 968М 40л.с.

ЗАЗ-968 АЛИГАТОР - Двигатель 1.4 л, экономный (82 мм поршни)Скачать

ЗАЗ-968 АЛИГАТОР - Двигатель 1.4 л, экономный (82 мм поршни)

Как снять двигатель Запорожца. СоветСкачать

Как снять двигатель Запорожца. Совет
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток