Линейка двигателей Ford Zetec или Zeta собиралась сразу на трех заводах с 1991 по 2004 годы и ставилась на такие популярные модели как Мондео, Фиеста и Эскорт нескольких поколений. Моторы этой серии несколько раз обновляли и выделяют три поколения плюс спортивные двс.
- Двигатели Ford Zetec первого поколения
- Обновленные двигатели Ford Zetec E
- Модернизированные двигатели Ford Zetec R
- Спортивные моторы Ford Zetec R
- Двигатель Ford RKB
- Технические характеристики мотора Ford RKB 1.8 Zetec 16v
- Расход топлива RKB Форд 1.8 Зетек
- На какие автомобили ставился двигатель RKB Ford Zetec 1.8 l 16v
- Недостатки, поломки и проблемы Форд Зетек 1.8 RKB
- Форд Фокус 1 двигатель 1.8 устройство, ГРМ, характеристики
- Устройство двигателя Форд Фокус 1 1.8
- Головка блока цилиндров двигателя Форд Фокус 1 1.8
- Масляный насос двигателя Форд Фокус 1 1.8
- Привод ГРМ двигателя Форд Фокус 1 1.8
- Технические характеристики двигателя Форд Фокус 1 1.8
- 🎦 Видео
Видео:Ford DURATEC 1.8 - "АНТИКРИЗИС", когда нет денег на новое авто!Скачать
Двигатели Ford Zetec первого поколения
Первое поколение данных силовых агрегатов появилось в 1991 году и сперва называлось Zeta, но из-за спора с компанией Lancia за торговую марку вскоре обрело привычное название Zetec. Это были вполне классические для своего времени 4-цилиндровые моторы с чугунным блоком, ременным приводом ГРМ, алюминиевой 16-клапанной DOHC головкой и гидрокомпенсаторами.
Отличить такой мотор можно по алюминиевой клапанной крышке с надписью DOHC 16V в углу.
У этих агрегатов существует много модификаций, в таблице собраны лишь самые популярные:
RDA | 105 л.с. | 153 Нм | Escort Mk5 |
RDB | 105 л.с. | 153 Нм | Fiesta Mk3 |
RKA | 115 л.с. | 158 Нм | Mondeo Mk1 |
RQC | 130 л.с. | 162 Нм | Fiesta Mk3 |
Онлайн-мануал для такого мотора находится здесь
Видео:👍 Ford Zetec-E – надёжен ли этот старенький мотор?Скачать
Обновленные двигатели Ford Zetec E
Вскоре у силовых агрегатов данной линейки обнаружилась проблема с залипанием клапанов и в 1994 году производитель выпустил новую версию двс с дополнительной буквой E в названии. Также обновленные двигатели получили пластиковый впускной коллектор, а еще и клапан ЕГР.
Отличить такой агрегат можно по алюминиевой крышке клапанов с надписью 16V Zetec в углу.
В серию как и всегда входило множество моторов и мы выбрали лишь самые известные из них:
L1G | 88 л.с. | 130 Нм | Fiesta Mk3 |
L1H | 88 л.с. | 130 Нм | Escort Mk5, Escort Mk6 |
L1K | 90 л.с. | 134 Нм | Escort Mk5, Escort Mk6 |
L1J | 88 л.с. | 138 Нм | Mondeo Mk1, Mondeo Mk2 |
Много информации по двс собрано в MondeoClub.ru
Видео:ФОРД ФОКУС ,РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ ZETECСкачать
Модернизированные двигатели Ford Zetec R
В 1998 году двигатели данной линейки обновились еще раз, получив букву R в названии серии. Прежде всего мотор лишили гидрокомпенсаторов, которые вызывали больше всего нареканий, также появился новый впуск и выпуск, гидроопоры, составной поддон картера, другие поршни.
Отличить такой агрегат можно по пластиковой клапанной крышке с надписью 16V Zetec в углу.
Из большого количества моторов данной серии в таблицу мы выбрали лишь самые массовые:
RKF | 116 л.с. | 158 нм | Mondeo Mk2 |
RKH | 116 л.с. | 158 нм | Mondeo Mk2 |
EYDB | 115 л.с. | 160 нм | Focus Mk1 |
EYDC | 115 л.с. | 160 нм | Focus Mk1 |
NGB | 131 л.с. | 178 нм | Mondeo Mk2 |
NGC | 131 л.с. | 178 нм | Mondeo Mk2 |
EDBA | 124 л.с. | 175 нм | Maverick Mk2 |
EDBD | 131 л.с. | 178 нм | Cougar Mk1 |
EDDB | 131 л.с. | 178 нм | Focus Mk1 |
EDDC | 131 л.с. | 178 нм | Focus Mk1 |
Читайте также: Замена манжетов главного цилиндра сцепления уаз 3303
Онлайн-мануал для этого мотора вы найдете тут
Видео:Ford Focus1 1.8. Капремонт двигателя. Engine rebuild timelapse.Скачать
Спортивные моторы Ford Zetec R
С 2002 по 2004 год выпускались заряженные Фокусы ST170 и RS с особыми версиями Zetec R. Модификацию Focus ST170 оснащали атмосферным мотором, который отличался от стокового наличием впускного коллектора с системой изменения геометрии и фазорегулятора на впуске. Также здесь применялся выпускной коллектор с катализатором особо низкого сопротивления.
Focus RS выпускали лишь с 2002 по 2003 год, причем тираж был ограничен 4501 экземпляром. На него устанавливали турбо версию двигателя Зетек мощностью 215 л.с и моментом 310 Нм. По маркетинговым соображениям в каталогах данные моторы относят к семейству Duratec ST.
Итого в этой серии было два силовых агрегата, один атмосферный, а второй с турбонаддувом:
Небольшой рассказ о модели Ford Focus ST170
Видео:ФОРД ФОКУС 1.8 КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ. FORD FOCUS 2 ЖРЕТ МАСЛО. ФОРД ЗАМЕНА КОЛЕЦ И КОЛПАЧКОВСкачать
Двигатель Ford RKB
1.8-литровый двигатель Форд RKB или 1.8 Зетек 16v выпускался компанией с 1994 по 1998 годы и устанавливался на первое и второе поколение популярной модели Мондео во всех ее кузовах. Аналогичный силовой агрегат ставился и на Эскорт, но только под собственным индексом RKC.
Видео:Форд Фокус, Мондэо 1,4 1,6 1,8 2,0 2,3 регулировка клапанов.Скачать
Технические характеристики мотора Ford RKB 1.8 Zetec 16v
Точный объем | 1796 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 112 л.с. |
Крутящий момент | 158 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 80.6 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.25 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Большая подборка мануалов для Мондео собрана тут
Много полезных материалов выложено в Mondeo-Club
Видео:Технологичный в обслуживании, но не любимы большинством: Ford Focus 2 QQDB 1.8Скачать
Расход топлива RKB Форд 1.8 Зетек
На примере Ford Mondeo 1995 года с механической коробкой передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
Видео:Форд Фокус 2 капитальный ремонт двигателя Duratec 2.0 HE (Омск)Скачать
На какие автомобили ставился двигатель RKB Ford Zetec 1.8 l 16v
Видео:Гении маркетинга или мифы о гильзовке.Скачать
Недостатки, поломки и проблемы Форд Зетек 1.8 RKB
Виновником периодических провалов тяги служит забитый фильтр в топливном баке
Если долго не обращать на это внимания, то можно попасть на замену бензонасоса
Следите за состоянием ремня ГРМ, он часто сдается ранее заявленных 120 000 км
Источником течи смазки обычно является передний или задний сальник коленвала
Мотор любит качественное масло либо быстро выйдут из строя гидрокомпенсаторы
Замена натяжителя ремня генератора на Mondeo 1.8 Zetec
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник
Видео:Можно ли брать Ford с 1.6-литровым атмосферником?Скачать
Форд Фокус 1 двигатель 1.8 устройство, ГРМ, характеристики
Форд Фокус 1 двигатель 1.8 литра – тема нашей сегодняшней статьи. Ford Focus первого поколения получил два схожих 16-клапанных бензиновых мотора, это двигатель Zetec-E 1.8i и Zetec-E 2.0i основная разница между моторами состояла в размере цилиндров. У 1.8 литрового диаметр цилиндра 80,6 мм, у 2.0 литрового цилиндр имел номинальный размер — 84,8 мм. Сам блок цилиндров чугунный, а цилиндры вытачиваются непосредственно в блоке. Двигатель 1.8 Форд Фокус для российского рынка имеет мощность 115 л.с. при крутящем моменте 160 Нм и адаптирован к бензину марки АИ-92.
Читайте также: Не работают цилиндры ваз 2110 16 клапанов
Видео:DURATEC 1.8/2.0/2.3 - гильзы на резьбе!!Скачать
Устройство двигателя Форд Фокус 1 1.8
Двигатель Фокуса 1 1.8 литра — бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с верхним расположением двух распределительных валов. Порядок работы цилиндров: 1 — 3 — 4 — 2 (отсчет от шкива коленчатого вала). Система питания — распределенный впрыск топлива с электронным управлением. В нижней части блока выполнены опоры пяти коренных подшипников скольжения коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Опоры обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки не взаимозаменяемы. В верхних частях опор (в постелях блока) имеются выходные отверстия масляных каналов. На двигателе рабочим объемом 2,0 л, кроме того, в опорах выполнены сквозные отверстия, в которые запрессованы форсунки с шариковыми клапанами. Через форсунки масло разбрызгивается на днище поршня и стенку цилиндра. На боковых стенках третьей (средней) опоры имеются проточки для двух упорных полуколец, препятствующих осевому смещению коленчатого вала и выполненных заодно с вкладышем коренного подшипника. Верхние вкладыши коренных подшипников (устанавливаемые в постели блока) двигателя объемом 1,8 л выполнены с канавками на внутренних поверхностях, а двигателя объемом 2,0 л — со сквозными прорезями. По прорези масло из выходного отверстия масляного канала поступает к форсунке с шариковым клапаном. Нижние вкладыши коренных подшипников (в постелях крышек) без канавок и прорезей. Коленчатый вал Фокус 1.8 выполнен из высокопрочного чугуна, снабжен противовесами, отлитыми заодно с валом. На переднем конце коленчатого вала устанавливаются зубчатый шкив привода газораспределительного механизма и шкив привода вспомогательных агрегатов. От проворачивания шкивы удерживает шпонка, установленная в пазу вала. К заднему фланцу коленчатого вала шестью болтами крепится маховик. Для подачи масла от коренных шеек вала к шатунным в вале просверлены каналы. Шатуны — стальные, двутаврового сечения. Нижними разъемными головками шатуны соединены с коленчатым валом. Шатуны обрабатываются вместе с крышками. Чтобы при сборке их не перепутать, на боковых поверхностях шатуна и крышки нанесен порядковый номер цилиндра. В верхнюю головку шатуна запрессован поршневой палец. Поршневой палец — стальной, трубчатого сечения, свободно вращается в бобышках поршня.
Поршень — из алюминиевого сплава с короткой юбкой. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Канавка маслосъемного кольца имеет шесть сверлений для отвода масла, собранного кольцом со стенок цилиндров. Два сверления(из шести) подводят масло к поршневому пальцу. При сборке двигателя необходимо обеспечить расчетный зазор между поршнями и цилиндрами. Для этого после механической обработки блоки цилиндров и поршни сортируются потрем размерным группам. Ремонтные группы не предусмотрены.
Видео:Ford 1.6 TiVCT (HXDB) - Стучит? Капитальный ремонт!Скачать
Головка блока цилиндров двигателя Форд Фокус 1 1.8
Головка блока цилиндров Ford Focus 1.8 литра из алюминиевого сплава. Она центрируется на блоке на двух втулках и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой установлена безусадочная металлоармированная прокладка. В верхней части головки блока цилиндров расположены по пять опор (подшипников скольжения) двух распределительных валов. Ближние к шкивам опоры удерживают распределительные валы от осевого смещения. Опоры разъемные. Нижние части опор выполнены заодно с головкой блока цилиндров, а верхние (крышки) — крепятся к головке винтами. Отверстия опор обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки не взаимозаменяемы и на каждой крышке имеется порядковый номер. Распределительные валы — литые, чугунные. Они приводятся во вращение зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Натяжение ремня обеспечивается пружиной натяжного ролика.
Читайте также: Главный цилиндр сцепления бмв е46
Седла и направляющие втулки клапанов изготовлены из специальных сплавов и запрессованы в головку блока цилиндров. Клапаны — стальные, расположены в два ряда и приводятся в действие распределительными валами через толкатели и шайбы. С помощью шайб регулируются тепловые зазоры в приводе клапанов. Пружина клапана — конусная, широким основанием упирается в нижнюю тарелку, выполненную заодно с маспоотражательным колпачком. Газораспределительный механизм закрыт пластмассовой крышкой головки блока цилиндров. В ней установлен маслоотделитель системы вентиляции картера. Смазка двигателя комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительных валов, остальные детали смазываются разбрызгиванием.
Масляный насос двигателя Форд Фокус 1 1.8
Масляный насос — шестеренчатый, с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном. Корпус насоса прикреплен к блоку цилиндров шестью болтами. С внутренней стороны насос закрыт крышкой. Ведущая шестерня (меньшего диаметра) установлена на шейке коленчатого вала и фиксируется от проворачивания на ней двумя лысками. Снизу к блоку цилиндров через резинометаллическую прокладку болтами прикреплен картер из алюминиевого сплава, к которому крепится стальной штампованный поддон. Уплотнительная прокладка у поддона отсутствует — его устанавливают на герметик. В поддоне выполнено отверстие с резьбовой пробкой для слива моторного масла.
Видео:Форд Фокус (Ford Focus). Двигатель троит, но "чек" не горит. Ищем неисправность.Скачать
Привод ГРМ двигателя Форд Фокус 1 1.8
1.8 литровый 16 клапанный движок, как и его 2-литровая модификация имеют ремень в приводе ГРМ. Замену ремня необходимо проводить раз в 60 000 км пробега. В случае обрыва ремня гнет клапана! Имейте это в виду. К сожалению никаких меток на шкивах распредвалов вы не найдете. При замене ремня необходимо совместить метку ВМТ коленвала и зафиксировать шкивы распредвала от проворачивания. Для этого имеются специальные прорези в торцах распределительных валов, которые должны быть параллельны привалочной плоскости головки блока цилиндров. Необходимо подобрать подходящую пластину и вставить в прорези распредвалов, тем самым получится зафиксировать распредвалы от проворачивания. Что бы не проворачивался коленвал необходимо будет вкрутить специальный болт в технологическое отверстие блока цилиндров со стороны радиатора. После полной фиксации можно будет приступать к замене ремня ГРМ Форд Фокус 1 1.8 литра. Размеры болта для фиксации коленвала далее на фото.
Технические характеристики двигателя Форд Фокус 1 1.8
- Рабочий объем – 1796 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 80,6 мм
- Ход поршня – 88 мм
- Привод ГРМ – ремень
- Мощность л.с.(кВт) – 115 (85) при 5500 об. в мин.
- Крутящий момент – 160 Нм при 4400 об. в мин.
- Максимальная скорость – 185 км/ч
- Разгон до первой сотни – 10.3 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-92
- Степень сжатия – 10
- Расход топлива в смешанном цикле – 9 литров
При смене масла с заменой фильтра уходит примерно 4,25 литра. При замене масла без учета фильтра уходит 3,75 литра.
🎦 Видео
Мощный клин японского двигателя для Ford Mondeo 3 / Focus 2. Все слабости мотора Duratec HE 1.8Скачать
Ford Focus 2004: Капиталим редкий ROCAM 8vСкачать
Дельный совет и установка прокладки под головку блока цилиндровСкачать
Расточка гильзовка и хонинговка блока цилиндровСкачать
С чего начинать ремонт ГБЦ общие сведения капремонт головки блока цилиндров двигателя предисловиеСкачать
Вот так надо гильзовать двигатели с алюминиевым блоком.Скачать
Почему нежелательно гильзовать чугунный блок? (гильзовка - крайний метод ремонта)Скачать