Двигатель зетек 1 8 блок цилиндров

Двигатель зетек 1 8 блок цилиндров

Авто помощник

Линейка двигателей Ford Zetec или Zeta собиралась сразу на трех заводах с 1991 по 2004 годы и ставилась на такие популярные модели как Мондео, Фиеста и Эскорт нескольких поколений. Моторы этой серии несколько раз обновляли и выделяют три поколения плюс спортивные двс.

Видео:Ford DURATEC 1.8 - "АНТИКРИЗИС", когда нет денег на новое авто!Скачать

Ford DURATEC 1.8 - "АНТИКРИЗИС", когда нет денег на новое авто!

Двигатели Ford Zetec первого поколения

Первое поколение данных силовых агрегатов появилось в 1991 году и сперва называлось Zeta, но из-за спора с компанией Lancia за торговую марку вскоре обрело привычное название Zetec. Это были вполне классические для своего времени 4-цилиндровые моторы с чугунным блоком, ременным приводом ГРМ, алюминиевой 16-клапанной DOHC головкой и гидрокомпенсаторами.

Двигатель зетек 1 8 блок цилиндров

Отличить такой мотор можно по алюминиевой клапанной крышке с надписью DOHC 16V в углу.

У этих агрегатов существует много модификаций, в таблице собраны лишь самые популярные:

RDA105 л.с.153 НмEscort Mk5
RDB105 л.с.153 НмFiesta Mk3
RKA115 л.с.158 НмMondeo Mk1
RQC130 л.с.162 НмFiesta Mk3

Онлайн-мануал для такого мотора находится здесь

Видео:👍 Ford Zetec-E – надёжен ли этот старенький мотор?Скачать

👍 Ford Zetec-E – надёжен ли этот старенький мотор?

Обновленные двигатели Ford Zetec E

Вскоре у силовых агрегатов данной линейки обнаружилась проблема с залипанием клапанов и в 1994 году производитель выпустил новую версию двс с дополнительной буквой E в названии. Также обновленные двигатели получили пластиковый впускной коллектор, а еще и клапан ЕГР.

Двигатель зетек 1 8 блок цилиндров

Отличить такой агрегат можно по алюминиевой крышке клапанов с надписью 16V Zetec в углу.

В серию как и всегда входило множество моторов и мы выбрали лишь самые известные из них:

L1G88 л.с.130 НмFiesta Mk3
L1H88 л.с.130 НмEscort Mk5, Escort Mk6
L1K90 л.с.134 НмEscort Mk5, Escort Mk6
L1J88 л.с.138 НмMondeo Mk1, Mondeo Mk2

Много информации по двс собрано в MondeoClub.ru

Видео:ФОРД ФОКУС ,РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ ZETECСкачать

ФОРД ФОКУС  ,РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ ZETEC

Модернизированные двигатели Ford Zetec R

В 1998 году двигатели данной линейки обновились еще раз, получив букву R в названии серии. Прежде всего мотор лишили гидрокомпенсаторов, которые вызывали больше всего нареканий, также появился новый впуск и выпуск, гидроопоры, составной поддон картера, другие поршни.

Двигатель зетек 1 8 блок цилиндров

Отличить такой агрегат можно по пластиковой клапанной крышке с надписью 16V Zetec в углу.

Из большого количества моторов данной серии в таблицу мы выбрали лишь самые массовые:

RKF116 л.с.158 нмMondeo Mk2
RKH116 л.с.158 нмMondeo Mk2
EYDB115 л.с.160 нмFocus Mk1
EYDC115 л.с.160 нмFocus Mk1
NGB131 л.с.178 нмMondeo Mk2
NGC131 л.с.178 нмMondeo Mk2
EDBA124 л.с.175 нмMaverick Mk2
EDBD131 л.с.178 нмCougar Mk1
EDDB131 л.с.178 нмFocus Mk1
EDDC131 л.с.178 нмFocus Mk1

Читайте также: Замена манжетов главного цилиндра сцепления уаз 3303

Онлайн-мануал для этого мотора вы найдете тут

Видео:ФОРД ФОКУС 1.8 КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ. FORD FOCUS 2 ЖРЕТ МАСЛО. ФОРД ЗАМЕНА КОЛЕЦ И КОЛПАЧКОВСкачать

ФОРД ФОКУС 1.8 КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ. FORD FOCUS 2 ЖРЕТ МАСЛО. ФОРД ЗАМЕНА КОЛЕЦ И КОЛПАЧКОВ

Спортивные моторы Ford Zetec R

С 2002 по 2004 год выпускались заряженные Фокусы ST170 и RS с особыми версиями Zetec R. Модификацию Focus ST170 оснащали атмосферным мотором, который отличался от стокового наличием впускного коллектора с системой изменения геометрии и фазорегулятора на впуске. Также здесь применялся выпускной коллектор с катализатором особо низкого сопротивления.

Двигатель зетек 1 8 блок цилиндров

Focus RS выпускали лишь с 2002 по 2003 год, причем тираж был ограничен 4501 экземпляром. На него устанавливали турбо версию двигателя Зетек мощностью 215 л.с и моментом 310 Нм. По маркетинговым соображениям в каталогах данные моторы относят к семейству Duratec ST.

Итого в этой серии было два силовых агрегата, один атмосферный, а второй с турбонаддувом:

Небольшой рассказ о модели Ford Focus ST170

Видео:Ford Focus1 1.8. Капремонт двигателя. Engine rebuild timelapse.Скачать

Ford Focus1 1.8. Капремонт двигателя. Engine rebuild timelapse.

Двигатель Ford RKB

Двигатель зетек 1 8 блок цилиндров

1.8-литровый двигатель Форд RKB или 1.8 Зетек 16v выпускался компанией с 1994 по 1998 годы и устанавливался на первое и второе поколение популярной модели Мондео во всех ее кузовах. Аналогичный силовой агрегат ставился и на Эскорт, но только под собственным индексом RKC.

Видео:Форд Фокус, Мондэо 1,4 1,6 1,8 2,0 2,3 регулировка клапанов.Скачать

Форд Фокус, Мондэо 1,4 1,6 1,8 2,0 2,3 регулировка клапанов.

Технические характеристики мотора Ford RKB 1.8 Zetec 16v

Точный объем1796 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс112 л.с.
Крутящий момент158 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра80.6 мм
Ход поршня88 мм
Степень сжатия10
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.25 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс300 000 км

Двигатель зетек 1 8 блок цилиндров

Двигатель зетек 1 8 блок цилиндров

Большая подборка мануалов для Мондео собрана тут

Много полезных материалов выложено в Mondeo-Club

Видео:Форд Фокус 2 капитальный ремонт двигателя Duratec 2.0 HE (Омск)Скачать

Форд Фокус 2 капитальный ремонт двигателя Duratec 2.0 HE (Омск)

Расход топлива RKB Форд 1.8 Зетек

На примере Ford Mondeo 1995 года с механической коробкой передач:

Двигатель зетек 1 8 блок цилиндров

Аналогичные двигатели других производителей:

Видео:Технологичный в обслуживании, но не любимы большинством: Ford Focus 2 QQDB 1.8Скачать

Технологичный в обслуживании, но не любимы большинством: Ford Focus 2 QQDB 1.8

На какие автомобили ставился двигатель RKB Ford Zetec 1.8 l 16v

Видео:Можно ли брать Ford с 1.6-литровым атмосферником?Скачать

Можно ли брать Ford с 1.6-литровым атмосферником?

Недостатки, поломки и проблемы Форд Зетек 1.8 RKB

Виновником периодических провалов тяги служит забитый фильтр в топливном баке

Если долго не обращать на это внимания, то можно попасть на замену бензонасоса

Следите за состоянием ремня ГРМ, он часто сдается ранее заявленных 120 000 км

Источником течи смазки обычно является передний или задний сальник коленвала

Мотор любит качественное масло либо быстро выйдут из строя гидрокомпенсаторы

Замена натяжителя ремня генератора на Mondeo 1.8 Zetec

Двигатель зетек 1 8 блок цилиндров

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник

Видео:DURATEC 1.8/2.0/2.3 - гильзы на резьбе!!Скачать

DURATEC 1.8/2.0/2.3 - гильзы на резьбе!!

Форд Фокус 1 двигатель 1.8 устройство, ГРМ, характеристики

Двигатель зетек 1 8 блок цилиндров

Форд Фокус 1 двигатель 1.8 литра – тема нашей сегодняшней статьи. Ford Focus первого поколения получил два схожих 16-клапанных бензиновых мотора, это двигатель Zetec-E 1.8i и Zetec-E 2.0i основная разница между моторами состояла в размере цилиндров. У 1.8 литрового диаметр цилиндра 80,6 мм, у 2.0 литрового цилиндр имел номинальный размер — 84,8 мм. Сам блок цилиндров чугунный, а цилиндры вытачиваются непосредственно в блоке. Двигатель 1.8 Форд Фокус для российского рынка имеет мощность 115 л.с. при крутящем моменте 160 Нм и адаптирован к бензину марки АИ-92.

Читайте также: Не работают цилиндры ваз 2110 16 клапанов

Видео:Ford 1.6 TiVCT (HXDB) - Стучит? Капитальный ремонт!Скачать

Ford 1.6 TiVCT (HXDB) - Стучит? Капитальный ремонт!

Устройство двигателя Форд Фокус 1 1.8

Двигатель Фокуса 1 1.8 литра — бензиновый, четырех­цилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с верхним располо­жением двух распределительных валов. Порядок работы ци­линдров: 1 — 3 — 4 — 2 (отсчет от шкива коленчатого вала). Система питания — распределенный впрыск топлива с электронным управле­нием. В нижней части блока выполнены опоры пяти коренных подшипников скольжения коленчатого вала со съемными крышками, которые кре­пятся к блоку болтами. Опоры об­рабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки не взаимозаменя­емы. В верхних частях опор (в посте­лях блока) имеются выходные от­верстия масляных каналов. На дви­гателе рабочим объемом 2,0 л, кроме того, в опорах выполнены сквозные отверстия, в которые за­прессованы форсунки с шариковы­ми клапанами. Через форсунки масло разбрызгивается на днище поршня и стенку цилиндра. На боковых стенках третьей (сред­ней) опоры имеются проточки для двух упорных полуколец, препятст­вующих осевому смещению колен­чатого вала и выполненных заодно с вкладышем коренного подшип­ника. Верхние вкладыши коренных подшипников (устанавливаемые в постели блока) двигателя объе­мом 1,8 л выполнены с канавками на внутренних поверхностях, а дви­гателя объемом 2,0 л — со сквоз­ными прорезями. По прорези мас­ло из выходного отверстия масля­ного канала поступает к форсунке с шариковым клапаном. Нижние вкладыши коренных подшипни­ков (в постелях крышек) без кана­вок и прорезей. Коленчатый вал Фокус 1.8 выполнен из высокопроч­ного чугуна, снабжен противовеса­ми, отлитыми заодно с валом. На переднем конце коленчатого вала устанавливаются зубчатый шкив привода газораспределительного механизма и шкив привода вспо­могательных агрегатов. От провора­чивания шкивы удерживает шпонка, установленная в пазу вала. К зад­нему фланцу коленчатого вала ше­стью болтами крепится маховик. Для подачи масла от коренных ше­ек вала к шатунным в вале про­сверлены каналы. Шатуны — стальные, двутаврово­го сечения. Нижними разъемны­ми головками шатуны соединены с коленчатым валом. Шатуны об­рабатываются вместе с крышками. Чтобы при сборке их не перепу­тать, на боковых поверхностях шатуна и крышки нанесен поряд­ковый номер цилиндра. В верх­нюю головку шатуна запрессован поршневой палец. Поршневой палец — стальной, трубчатого сечения, свободно вра­щается в бобышках поршня.
Поршень — из алюминиевого сплава с короткой юбкой. В верх­ней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Канавка маслосъемного кольца имеет шесть сверлений для отвода масла, собранного кольцом со сте­нок цилиндров. Два сверления(из шести) подводят масло к поршне­вому пальцу. При сборке двигателя необходимо обеспечить расчетный зазор между поршнями и цилинд­рами. Для этого после механи­ческой обработки блоки цилинд­ров и поршни сортируются потрем размерным группам. Ремонтные группы не предусмотрены.

Видео:Гении маркетинга или мифы о гильзовке.Скачать

Гении маркетинга или мифы о гильзовке.

Головка блока цилиндров двигателя Форд Фокус 1 1.8

Двигатель зетек 1 8 блок цилиндров

Головка блока цилиндров Ford Focus 1.8 литра из алюминиевого сплава. Она цент­рируется на блоке на двух втулках и крепится десятью винтами. Меж­ду блоком и головкой установлена безусадочная металлоармированная прокладка. В верхней части головки блока ци­линдров расположены по пять опор (подшипников скольжения) двух распределительных валов. Ближние к шкивам опоры удержи­вают распределительные валы от осевого смещения. Опоры разъем­ные. Нижние части опор выполнены заодно с головкой блока цилинд­ров, а верхние (крышки) — крепятся к головке винтами. Отверстия опор обрабатываются в сборе с крышка­ми, поэтому крышки не взаимоза­меняемы и на каждой крышке име­ется порядковый номер. Распределительные валы — литые, чугунные. Они приводятся во вра­щение зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Натяжение рем­ня обеспечивается пружиной на­тяжного ролика.

Читайте также: Главный цилиндр сцепления бмв е46

Седла и направляющие втулки кла­панов изготовлены из специальных сплавов и запрессованы в головку блока цилиндров. Клапаны — стальные, расположены в два ряда и приводятся в действие распределительными валами через толкатели и шайбы. С помощью шайб регулируются тепловые зазо­ры в приводе клапанов. Пружина клапана — конусная, широким основанием упирается в нижнюю тарелку, выполненную заодно с маспоотражательным кол­пачком. Газораспределительный механизм закрыт пластмассовой крышкой го­ловки блока цилиндров. В ней ус­тановлен маслоотделитель систе­мы вентиляции картера. Смазка двигателя комбинирован­ная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипни­ки коленчатого вала, опоры рас­пределительных валов, остальные детали смазываются разбрызгива­нием.

Масляный насос двигателя Форд Фокус 1 1.8

Масляный насос — шестеренча­тый, с шестернями внутреннего за­цепления и редукционным клапа­ном. Корпус насоса прикреплен к блоку цилиндров шестью болта­ми. С внутренней стороны насос закрыт крышкой. Ведущая шестер­ня (меньшего диаметра) установ­лена на шейке коленчатого вала и фиксируется от проворачивания на ней двумя лысками. Снизу к блоку цилиндров через резинометаллическую прокладку болтами прикреплен картер из алюминиевого сплава, к которому крепится стальной штампованный поддон. Уплотнительная проклад­ка у поддона отсутствует — его устанавливают на герметик. В под­доне выполнено отверстие с резь­бовой пробкой для слива моторно­го масла.

Видео:Форд Фокус (Ford Focus). Двигатель троит, но "чек" не горит. Ищем неисправность.Скачать

Форд Фокус (Ford Focus). Двигатель троит, но "чек" не горит. Ищем неисправность.

Привод ГРМ двигателя Форд Фокус 1 1.8

Двигатель зетек 1 8 блок цилиндров1.8 литровый 16 клапанный движок, как и его 2-литровая модификация имеют ремень в приводе ГРМ. Замену ремня необходимо проводить раз в 60 000 км пробега. В случае обрыва ремня гнет клапана! Имейте это в виду. К сожалению никаких меток на шкивах распредвалов вы не найдете. При замене ремня необходимо совместить метку ВМТ коленвала и зафиксировать шкивы распредвала от проворачивания. Для этого имеются специальные прорези в торцах распределительных валов, которые должны быть параллельны привалочной пло­скости головки блока цилинд­ров. Необходимо подобрать подходящую пластину и вставить в прорези распредвалов, тем самым получится зафиксировать распредвалы от проворачивания. Что бы не проворачивался коленвал необходимо будет вкрутить специальный болт в технологическое отверстие блока цилиндров со стороны радиатора. После полной фиксации можно будет приступать к замене ремня ГРМ Форд Фокус 1 1.8 литра. Размеры болта для фиксации коленвала далее на фото. Двигатель зетек 1 8 блок цилиндров

Технические характеристики двигателя Форд Фокус 1 1.8

  • Рабочий объем – 1796 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 80,6 мм
  • Ход поршня – 88 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с.(кВт) – 115 (85) при 5500 об. в мин.
  • Крутящий момент – 160 Нм при 4400 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 185 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.3 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Степень сжатия – 10
  • Расход топлива в смешанном цикле – 9 литров

При смене масла с заменой фильтра уходит примерно 4,25 литра. При замене масла без учета фильтра уходит 3,75 литра.

🔍 Видео

Ford Focus 2004: Капиталим редкий ROCAM 8vСкачать

Ford Focus 2004: Капиталим редкий ROCAM 8v

Мощный клин японского двигателя для Ford Mondeo 3 / Focus 2. Все слабости мотора Duratec HE 1.8Скачать

Мощный клин японского двигателя для Ford Mondeo 3 / Focus 2. Все слабости мотора Duratec HE 1.8

Дельный совет и установка прокладки под головку блока цилиндровСкачать

Дельный совет и установка прокладки под головку блока цилиндров

С чего начинать ремонт ГБЦ общие сведения капремонт головки блока цилиндров двигателя предисловиеСкачать

С чего начинать ремонт ГБЦ общие сведения капремонт головки блока цилиндров  двигателя предисловие

Расточка гильзовка и хонинговка блока цилиндровСкачать

Расточка гильзовка и хонинговка блока цилиндров

Вот так надо гильзовать двигатели с алюминиевым блоком.Скачать

Вот так надо гильзовать двигатели с алюминиевым блоком.

Почему нежелательно гильзовать чугунный блок? (гильзовка - крайний метод ремонта)Скачать

Почему нежелательно гильзовать чугунный блок? (гильзовка - крайний метод ремонта)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток