- Двигатель ЗИД — 4,5 технические характеристики, инструкция, регулировка
- Двигатель ЗИД 4,5 — технические характеристики, инструкция, регулировка
- Технические характеристики двигателя ЗИД- 4,5
- Двигатель ЗИД- Устройство и обслуживание
- Двигатель ЗИД 4,5-Устройство
- Правила технического обслуживания двигателя ЗИД
- Особенности ремонта двигателя ЗИД
- Использование двигателей ЗИД в минитракторах
- Модификации двигателей ЗИД
- Технические характеристики мотора ЗИД
- Двигатель ЗИД 4,5
- Описание
- Модификации ЗИД
- Технические характеристики мотора
- Устройство двигателя ЗИД 4,5
- Обслуживание и регулировки мотора
- Заключение
- 💥 Видео
Видео:Двигатель ЗИД. Нюансы при ремонте.(часть 1.)Скачать
Двигатель ЗИД — 4,5 технические характеристики, инструкция, регулировка
Видео:Старинный двигатель ЗИД. 1980 год.Скачать
Двигатель ЗИД 4,5 — технические характеристики, инструкция, регулировка
Двигатель ЗИД-4,5 представляет собой четырехтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания воздушного охлаждения и предназначен для установки на самоходные сельскохозяйственные машины, а также может быть использован на стационарных установках для механизации различных сельскохозяйственных работ.
В зависимости от назначения двигателя, завод-изготовитель выпускает двигатели ЗИД-4,5 различных компоновок (серий), каждая из которых предназначена для определенного агрегага или вида работ. Однако эти компоновки могут быть использованы для привода других агрегатов.
Двигатель ЗИД-4,5М предназначен для механизации различных сельскохозяйсвенных работ.
Со стороны маховика двигатель имеет шкив для ременной передачи, а со стороны редуктора — звездочку для цепной передачи при работе двигателя на стационарных установках.
Двигатель имеет двухступенчатый редуктор с передаточными отношениями 1:6 и 1:2,91, понижающими числа оборотов коленчатого вала.
Со стороны маховика имеется шкив для ременной передачи при работе двигателя на стационарной установке. Двигатель крепят двумя стойками картера к раме машины или стационарной установке.
Двигатель ЗИД-4,5 ДУ-М предназначен для привода водоподъемников. Он оборудован одноступенчатым редуктором с передаточным отношением 1:6. Звездочка для цепной передачи на двигателе отсутствует.
Двигатель ЗИД-4,5 ВН-М предназначен для привода вакуум-насоса доильной установки УДС-1-2С. Двигатель оборудован одноступенчатым редуктором с передаточным отношением 1:2,91.
Звездочка для цепной передачи на двигателе отсутствует.
Для отличия в фирменные таблички двигателей внесены буквы «ДУ» и «ВН» обозначающие их компоновку.
Запуск двигателя производится при помощи шнура, наматываемого на шкив. Запускать двигатель можно как на первой, так и на второй передачах редуктора.
Возможен запуск двигателя и пусковой рукояткой за вал редуктора, но при этом требуется большое усилие, так как передача вращения на коленчатый вал происходит через редуктор. При установке редуктора на вторую передачу усилие для запуска требуется меньшее, чем при установке редуктора на первую передачу.
Технические характеристики двигателя ЗИД- 4,5
Вот интересная выдержка из инструкции по эксплуатации. Современные производители будь то Хонда или Субару всячески увиливают от ответа на счет моторесурса.
Еще интересная выдержка из инструкции, где указан какой бензин для двигателя ЗИД 4,5
Установка двигателя
Двигатель ЗИД-4,5 являясь одноцилиндровым, не может быть полностью уравновешен. Он подвержен вибрации, которая увеличивается при неправильной его установке. Поэтому при установке двигателя необходимо выполнять следующие основные требования.
1. На сельскохозяйственных машинах двигатель должен устанавливаться на прочную и жесткую раму, не допускающую прогибов при работе двигателя. Рама из профилированного железа должна быть изготовлена таким образом, чтобы лапы двигателя опирались на полку толщиной не менее 7 мм. Рама должна находиться на жестком основании и иметь опоры на расстоянии не менее 500 мм друг от друга. Нельзя устанавливать двигатель на отдельные отрезки швеллера или другие не жесткие предметы.
2. При установке двигателя на деревянном основании необходимо связать раму из брусьев сечением не менее 12×12 см.
Габаритные размеры двигателя
Двигатель ЗИД — 4,5 инструкция по эксплуатации, хранению и уходу — скачать
Двигатель ЗИД — 4,5 подробная инструкция и описание + каталог запчастей скачать
Читайте также: Нет компрессии в трех цилиндрах ваз
Видео:Новый, но старый по времени. ЗИД - ремонт. Часть 1Скачать
Двигатель ЗИД- Устройство и обслуживание
Во второй половине прошлого столетия Ковровский завод им. Дегтярева занимался выпуском моторов для различных устройств, работающих в сельском хозяйстве, строительстве и пр. Одноцилиндровый стационарный двигатель ЗИД 4,5 относится к четырехтактным бензиновым силовым агрегатам с воздушным охлаждением. За период производства данный мотор пользовался широкой популярностью среди пользователей. В сравнении с аналогами, выпускаемыми на других предприятиях, двигатель ЗИД 4,5 отличается: надежностью; простотой устройства, экономичностью и прочими плюсами.
Видео:Стартер на двигатель ЗИД. Обзор.Скачать
Двигатель ЗИД 4,5-Устройство
Данный силовой агрегат устанавливался на самоходных машинах, а также на стационарных устройствах с целью механизации ручного труда при выполнении сельскохозяйственных работ различной тяжести. Двигатели ЗИД 4,5 выполнялись в различных компоновках, в зависимости от назначения и особенностей посадочных мести и технических характеристик базового устройства.
Перечень основных компонентов двигателя:
- Картер, изготовленный из алюминиевого сплава.
- Рабочий цилиндр, поршень, шатун.
- Коленчатый вал.
- Алюминиевая головка цилиндра.
- Свеча зажигания.
- Масляный поддон.
- Масляный фильтр.
- Насос.
- Топливный бачок.
- Карбюратор.
- Глушитель.
- Воздухоочиститель.
В устройство двигателя ЗИД 4 5 также входят: специальный двухступенчатый редуктор понижающего действия, шкив, ременная передача. Редуктор имеет передаточные отношения 1:6; 1:2, 91; для понижения количества оборотов коленвала.
Двигатель ЗИД запускается в работу при помощи специального приспособления в виде шнура. Этот шнур наматывается на шкив двигателя и резко дергается. Запуск мотора может быть осуществлен сразу с первой или второй передачи понижающего редуктора.
Здесь также предусмотрен запуск двигателя с помощью пусковой рукоятки через вал редуктора. Однако этот метод используется не часто, т. к. для его раскрутки требуется приложить немалые усилия.
Важно: Если редуктор установлен на второй передаче, необходимо прикладывать меньше усилий, чем при положении его в первой позиции. Это объясняется тем, что момент вращения рукоятки передается на коленвал двигателя внутреннего сгорания непосредственно через шестерни редуктора.
Двигатель ЗИД 4 5 технические характеристики
Используемое топливо | бензин марки А 72, 76 |
Число цилиндров | 1 |
Объем двигателя | 520 куб. см |
Количество тактов | 4 |
Тип системы охлаждения | воздушная, принудительная |
Мощность мотора | 4,5 лошадиных сил |
Количество оборотов коленвала | 2000 об/мин |
Обороты в режиме холостого хода | 700 об/мин |
Тип топливной системы | карбюратор ЗИД 12 |
Объем топливного бака | 8,0 литров |
Метод смазывания | разбрызгивание |
Объем моторного масла в системе смазки | 1,6 литров |
Число клапанов | 2 |
Вес двигателя | 60 кг |
Габариты | 0,63 х 0,58 х 0,73 м |
Срок эксплуатации | 500 час. |
Ход поршня | 90 мм |
Тип смазки | Автол 10 при температуре воздуха более +5°САвтол 6 при Т менее +5°С соответственно |
Способ запуска двигателя | Вручную, с использованием шнура, рукоятки |
Видео:Сколько весит двигатель ЗиД?Скачать
Правила технического обслуживания двигателя ЗИД
Для исправного функционирования двигателя внутреннего сгорания требуется своевременное техобслуживание. Это является залогом сохранения технических характеристик в течение заявленного эксплуатационного срока. В обязательный перечень работ по уходу за двигателем ЗИД 4,5:
- проверка уровня моторного масла;
- добавление недостающего объема смазочного материала;
- полная замена масла в двигателе после 50 рабочих часов;
- визуальный осмотр воздухоочистителя через 5 час;
- при заправке бензина использовать специальный фильтр;
- промывка отстойника топливной емкости (50 час);
- контроль момента затяжки винтовых соединений (20 час);
- наружная очистка цилиндра с целью предотвращения перегрева (25 час – не чаще).
Важно: При отрицательных температурах окружающей среды рекомендуется сливать смазочную жидкость из картера двигателя в конце рабочей смены. Перед началом работы в двигатель заливается моторное масло температурой не ниже +70°С.
Видео:ЗАПУСК двигателя ЗИД 4,5 после РЕСТАВРАЦИИСкачать
Особенности ремонта двигателя ЗИД
Благодаря сравнительно простой конструкции, данный мотор сможет отремонтировать мастер без большого опыта, обладающий сравнительно невысокой квалификацией. Чтобы снизить вероятность возникновения неисправностей в двигателе внутреннего сгорания, необходимо проводить соответствующее техническое обслуживание в рекомендованные сроки. Помимо этого, рекомендуется после каждых 300 часов эксплуатации силового агрегата осуществлять частичную разборку мотора.
Читайте также: Найдите площадь боковой поверхности цилиндра задачи
Мероприятия по восстановлению работоспособности двигателя ЗИД 4,5:
- Подтяжка креплений шатунного подшипника.
- Регулировка клапанов.
- Очищение рабочих элементов от нагарного слоя (поршень, клапана, головка цилиндра, клапанная коробка и пр.).
- Зачистка контактов и регулировка зазоров прерывателя.
Видео:зажигание мотор ЗИДСкачать
Использование двигателей ЗИД в минитракторах
Отличные технические данные двигателя ЗИД 4 5 позволяют, кроме стационарных установок, включать их в конструкции небольших транспортных средств – минитракторов. Чаще всего – это минитрактор с двигателем ЗИД или мотоблок своими руками двигатель ЗИД, изготовленные умелыми рационализаторами.
Помимо одноцилиндровых стационарных устройств, чтобы соорудить самодельный минитрактор с двигателем ЗИД, механики также демонтируют двухцилиндровые моторы со следующих агрегатов:
- мотоколяски;
- мотоциклы;
- легковые малолитражки и пр.
В качестве крепкой основы для минитрактора используется прочная рама, изготовленная при помощи сварочного оборудования. На такой раме устанавливается и надежно закрепляется силовой агрегат и механическая трансмиссия. Самодельная сельскохозяйственная техника справляется с сельскохозяйственными работами на частных территориях. Они получили широкое распространение среди многочисленных владельцев земельных наделов, благодаря:
- Сравнительно малым затратам материальных средств на содержание и эксплуатацию.
- Простоте в уходе и техническом обслуживании.
- Компактности, сравнительно малым габаритам, весу.
- Экономичности.
- Легкости в управлении.
- Работе на бензине пониженного качества.
- Отличным техническим и эксплуатационным характеристикам двигателя ЗИД 4,5.
Кроме тракторов, двигатель ЗИД применяется в стационарных механизмах индивидуального использования в качестве незаменимых помощников в домашнем хозяйстве:
- насосах;
- крупорушках;
- дробилках;
- станках (деревообрабатывающих, металлорежущих, сверлильных и пр.);
- дисковых пилах;
- мотокосилках;
- транспортерах.
Важно: Среди немногочисленных недостатков двигателя ЗИД 4,5 отмечается повышенная склонность к вибрациям, присущая одноцилиндровым конструкциям. Данный фактор учитывается при монтаже и фиксации силовых агрегатов на основания и рамы.
С целью свести к минимуму силы вибрации двигателя, при установке рекомендуется выполнять следующие требования, указанные в инструкции по эксплуатации:
- Материал изготовления рамы – профилированная сталь.
- Толщина установочной полки – не меньше 7 мм.
- Расстояние между опорами двигателя – не более 500 мм.
- Не допускается ставить мотор на отдельные куски металла несоответствующей жесткости.
Если используется основание из древесины, рама должна состоять из брусьев в поперечном сечении 12х12 см, прочно связанных между собой.
Видео:Разборка двигателя ЗИД 4.5 после 40 лет простоя. Без права на восстановлениеСкачать
Модификации двигателей ЗИД
В зависимости от предназначения, места установки и вида выполняемых работ, производителями выпускались данные моторы в различных исполнениях. Например, ЗИД-4,5 ДУ-М; ЗИД-4,5 ВН-М.
Модель ДУ-М разработана для приводов подъемников воды. В его комплектацию входит понижающий редуктор одноступенчатый, его передаточное отношение равно 1:6. Мотор ВН-М приводит в действие вакуумный насос установки доильных аппаратов УДС-1-2С. Здесь применяется одноступенчатый понижающий редуктор с передаточным числом 1:2,91. В этих конструкциях передаточная звездочка цепного механизма не предусмотрена.
Для удобства выбора подходящей компоновки модели, двигатели оборудованы специальными фирменными табличками с соответствующей маркировкой: «ДУ», «ВН».
Видео:Двигатель ЗиД 4.5. Момент.Скачать
Технические характеристики мотора ЗИД
Одноцилиндровый бензиновый двигатель ЗИД 4 5 — разработка завода им. Дегтярева, расположенного в Коврове. Это одно из старейших оборонных предприятий России, известное традициями качества. Завод знаменит своими пушками и ракетными комплексами, однако в ассортименте нашлось место и менее масштабной продукции. Именно здесь был собран первый советский квадроцикл ЗИД 175 и другие модели, вошедшие в авто- и мотоисторию страны.
Видео:Установка зажигания двигателя ЗИД - 4.5Скачать
Двигатель ЗИД 4,5
Технические характеристики мотора ЗИД 4,5 рассчитаны на работу с сельскохозяйственными машинами. Его устанавливают на доильные установки, насосы, мотоблоки и другую маломощную спецтехнику. Также подобные моторы используют на мотоциклах и маломерных судах.
Описание
Устройство двигателя отличается простотой и надёжностью. Разработчики взяли за основу немецкий мотор DKW, который устанавливался на мотоциклы ещё в довоенное время. Его конструкция оказалась настолько удачной, что успешно работает до сих пор, при небольших изменениях.
Читайте также: Чем заменить цилиндр abloy
Одноцилиндровый ЗИД 4,5 является несбалансированной конструкцией, поэтому требует аккуратной установки. Крепить его надо только на устойчивую основу.
Модификации ЗИД
Модификации следующие:
- ЗИД 4,5М — для сельхозтехники (мотокультиваторов, зерновых дробилок, снегоочистителей и пр.);
- ЗИД-4,5ДУ-М — для водоподъемников;
- ЗИД-4,5ВН-М — для вакуумных насосов доильных установок.
Отличить их друг от друга по фото сложно, так как конструктивные различия незначительны. Также выпускался вариант с уменьшенным диаметром цилиндра (82 мм вместо 86) и стальной улиткой охлаждения вместо алюминиевой. Другие моторы ЗИДовской линейки существенно различаются по таким техническим характеристикам, как количество цилиндров, мощность и др.
В целом ассортимент одноцилиндровых двигателей ЗИД весьма широк. В частности, для мотоцикла ЗИД 200 (бывший «Восход») был разработан мотор с увеличенным объёмом. Также с заводского конвейера сходили двухцилиндровый и трёхцилиндровый двигатели. Их устанавливали на мотоциклы и мопеды типа Пилот 2Т.
Видео:МИНИТРАКТОР с двигателем ЗИД (конструкция ч1)Скачать
Технические характеристики мотора
- длина – 603 мм;
- ширина – 580 мм;
- высота – 730 мм;
- масса (сухая) – 60 кг.
Прочие параметры:
- Топливо — бензин.
- Количество цилиндров – 1.
- Рабочий процесс – четырехтактный.
- Объем – 520 см3.
- Мощность – 4,5 л. с.
- Охлаждение — принудительное, воздушное.
- Топливная система – карбюратор.
- Объём бензобака – 8,0 л.
- Ёмкость масляной системы – 1,6 л.
Видео:Первый запуск двигателя ЗИД 4,5 спустя 25 летСкачать
Устройство двигателя ЗИД 4,5
В 1970—80 годы, на которые пришёлся пик популярности мотора, в приоритете покупателей были простое устройство, надежность и возможность устранить неполадки своими силами, без специализированного инструмента и оборудования. Двигатель не только отвечал всем этим требованиям, но и был нетребователен к качеству топлива и работал на бензине с октановым числом от 72.
Основа двигателя — литой блок, в котором располагается единственный цилиндр. Газораспределение регулируется клапанным механизмом из двух клапанов. Топливо подаётся самотёком из бака, расположенного в верхней части мотора. Смазка обеспечивается плунжерным насосом, методом разбрызгивания. Также масло рекомендуется добавлять в топливо для доставки смазки ко всем деталям двигателя.
Зажигание двигателя ЗИД — магнето. Угол опережения зажигания установлен постоянный и нуждается в регулировке по мере износа деталей магнето.
Видео:ЗиД-4,5 сборка двигателяСкачать
Обслуживание и регулировки мотора
Плановое обслуживание заключается в замене масла и промывке топливного бака после каждых 40 часов работы и очистке воздушного фильтра. Далее проводятся стандартные работы: регулировка клапанов, карбюратора, промывка масляной системы. Подробное описание и периодичность работ приводятся в инструкции по эксплуатации. В целом разборка и сборка двигателя принципиально не отличается от аналогичных моделей.
В последние годы приобрели популярность доработки мотора. Это связано с тем, что сейчас трудно доставать подходящие запчасти, а также с расширением технических возможностей по обслуживанию. Нет смысла проводить ремонт, если можно заменить детали более современными и таким образом сэкономить деньги и повысить производительность мотора. В числе наиболее частых операций — увеличение степени сжатия топливно-воздушной смеси, переделка двигателя на бензин А-92 и пр. Усовершенствованный двигатель может даже устанавливаться на мотоциклы — такие, как ЗИД 50, тюнинг которого пользуется популярностью у мотолюбителей.
Видео:Выставление зажигания двигатель ЗиДСкачать
Заключение
Сегодня двигатель 4,5 можно купить с рук, в том числе новые или с небольшим «пробегом». Низкая цена и исключительная простота обслуживания завоевали ему популярность у домашних мастеров и владельцев приусадебных хозяйств в сельской местности.
Технические характеристики двигателя УД-2
Технические характеристики двигателя Д 243
ММЗ Д-245: устройство и ремонт дизельного двигателя
Технические характеристики Д-260
Технические характеристики двигателя СМД-14
💥 Видео
Зажигание БСЗ на ЗИД 4.5Скачать
небольшой обзор самодельного трактора с двигателем ЗИД 4.5Скачать
Установка ГРМ на двигателе ЗИД.Скачать
ЗИД УМЗ ремонт и запускСкачать
ЗИД 4.5Скачать
Запуск двигателя ЗИД-4,5 простоявшего боле 15 лет под навесом.Скачать