Двигатель зил 157 клапана

Двигатель зил 157 клапана

Авто помощник

Общие сведения:
Двигатель карбюраторный четырёхтактный с вертикальным рядным расположением цилиндров и нижним расположением клапанов.
Предназначены для установки на грузовые автомобили ЗИЛ-130АН, ЗИЛ-43150, самосвал ЗИЛ-ММЗ-45021 и шасси ЗИЛ-130К, ЗИЛ-431452, -495850, а также для поставки в запасные части к ним

Условия нормальной эксплуатации:
Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +50° до -40°С, относительной влажности воздуха до 98% при +35°С
Допустимые углы кренов двигателя:
продольные: 30°,
поперечные: 20°

Комплектации:
ЗИЛ-157Д Двигатель в сборе с оборудованием, и коробкой передач
ЗИЛ-157Д Двигатель в сборе с оборудованием, без коробки передач (для запасных частей)

Основные технические данные:
Количество цилиндров 6
Рабочий объём цилиндров, л 5,38
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 100х114,3
Степень сжатия 6,5
Номинальная мощность при 2800 мин -1 , кВт (л.с.) 81 (110)
Максимальный крутящий момент при 1100-1400 мин -1 , Н.м (кгс.м) 343 (35)
Минимальная частота вращения холостого хода , мин -1 400-500
Максимальная частота вращения холостого хода , мин -1 3200
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Направление вращения коленчатого вала двигателя правое
Масса незаправленного смазкой без сцепления и КПП, кг 465
Ресурс до первого кап. ремонта, км 125 000

Видео:Двигатель ЗИЛ-157, копия Studebaker (Hercules JXD)Скачать

Двигатель ЗИЛ-157, копия Studebaker (Hercules JXD)

Двигатель зил 157 клапана

Удельные показатели:
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л) 15,05 (22,45)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) 333 (245)
Средняя скорость поршня, м/с 10,67
Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см 2 ) 802,1 (8,18)
Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.) 5,74 (4,22)
Литровая масса двигателя, кг/л 86,4

Эксплуатационные данные
Топливо А-72
Масло
всесезонно М-8А; М-8Б1; М-8В1 ДВ-АСЗп-10В (М-6з/10В)
зимой АСЗп-6 (М-4з/6В1)
Охлаждающая жидкость антифриз или вода

Двигатель зил 157 клапана

Основные узлы и детали

Блок цилиндров литой, из серого чугуна, без гильз

Головка цилиндров литая из алюминиевого сплава

Видео:ЗиЛ-157К регулировка клапанов, карбюратора и замена прокладкиСкачать

ЗиЛ-157К регулировка клапанов, карбюратора и замена прокладки

Камера сгорания в головке цилиндров, L-образная

Поршни литые, из алюминиевого сплава, с овально-бочкообразной лужёной юбкой

Поршневые кольца:
компрессионные: 3, из легированного чугуна, с заданой эпюрой давления: 2 верхних хромированные
маслосъёмное: 1, стальное, составное, хромированное

Поршневые пальцы стальные, пустотелые, плавающие, с фиксацией двумя стопорными кольцами, смещены относительно оси поршня на 1,6 мм.

Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения, с запрессованой в верхнюю головку свёрнутой бронзовой втулкой

Коленчатый вал стальной, кованый, 7-опорный, с каналами для смазки шатунных подшипников и грязеуловителями. Диаметр коренных шеек — 66 мм, шатунных — 62 мм

Подшипники коренные и шатунные
со сменными тонкостенными биметаллическими вкладышами (основа — Ст08кп, антифрикционный слой — алюминиевый высокооловянистый сплав АМО-1-20)
Толщина, мм: коренного вкладыша — 2,25; шатунного вкладыша — 1,75; антифрикционного слоя — 0,45

Видео:Верхнеклапанный двигатель ЗиЛ-157, рассматриваем силовой агрегат со всех сторонСкачать

Верхнеклапанный двигатель ЗиЛ-157, рассматриваем силовой агрегат со всех сторон

Маховик литой, из серого чугуна, с напрессованным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером

Читайте также: Регулировка холостого хода ваз 2110 карбюратор 8 клапанов

Распределительный вал 4-опорный, стальной, кованый, с шестернёй привода масляного насоса и распределителя зажигания

Привод распределительного вала парой косозубых шестерён от коленчатого вала

Втулки распределительного вала биметаллические сталебаббитовые, свёртные

Толкатели клапанов стальные, грибовидные, регулируемые, с наплавкой рабочего торца специальным чугуном

Клапаны тарельчатые, расположены в блоке цилиндров в один ряд наклонно к оси цилиндров
впускные из жаропрочной стали. диаметр тарелки 48,5 мм, угол фаски седла 30°, высота подъёма клапана 10 мм
выпускные из жаропрочной стали, диаметр тарелки 44 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 102 мм

Видео:ЗИЛ-157.Расход бензина за 1 час на холостых оборотах.Скачать

ЗИЛ-157.Расход бензина за 1 час на холостых оборотах.

Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т. 12,5
закрытие впускного клапана после н.м.т. 59,5
открытие выпускного клапана до н.м.т. 44,5
закрытие выпускного клапана после в.м.т. 27,5

Направляющие втулки клапанов из серого чугуна

Сцепление
1-дисковое, сухое, диаметр диска 340 мм

Дополнительное оборудование Компрессор тормозной системы и насос гидроусилителя руля, установленные в передней части двигателя и приводимые ремнями от коленчатого вала

Подвеска двигателя Эластичная, на резиновых подушках
Количество опор 3
передняя кронштейн с резиновой подушкой, установленный на крышке распределительных шестерён
задние 2 лапы картера сцепления

Система смазки

Тип системы смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала, опора валика распределителя зажигания и валика привода масляного насоса
Масляный насос шестерёнчатый, 2-секционный, верхняя секция подаёт масло через фильтр в систему, нижняя- в масляный радиатор
Масляный фильтр полнопоточный, центрифуга
Система вентиляции картера закрытая принудительная

Видео:Страшно даже мне! НО РУКИ ДЕЛАЮТ.Зил 157 Эпизод №3. Old Soviet ZIL RestorationСкачать

Страшно даже мне! НО РУКИ ДЕЛАЮТ.Зил 157 Эпизод №3. Old Soviet ZIL Restoration

Система питания

Топливный насос Б-10Б диафрагменный, с рычагом ручной подачи
Карбюратор К-88АЖ, 2-камерный, с падающим потоком, имеет ускорительный насос и экономайзер
Воздухоочиститель ВМ-15А или ВМ-23, инерционно-масляный с 2-ступенчатой очисткой воздуха
Ограничитель частоты вращения двигателя центробежно-вакуумный, с датчиком имеющем привод от распредвала, и исполнительным механизмом в карбюраторе, начало срабатывания при 2800 +150 мин- 1
Фильтр тонкой очистки топлива с керамическим фильтрующим элементом

Система охлаждения

Тип системы охлаждения: жидкостная, с принудительной циркуляцией жидкости
Водяной насос центробежный установлен на переднем торце блока цилиндров, с приводом клиновым ремнём от коленвала
Вентилятор стальной 6-лопастный, крепится к ступице на валу водяного насоса
Термостат с твёрдым наполнителем, установлен в верхнем выпускном патрубке головки цилиндров, начало открытия — при 70°С, полное открытие — при 83°С

Электрооборудование

Номинальное напряжение 12 В
Система зажигания батарейная, контактно-транзисторная
Катушка зажигания Б-114Б
Распределитель зажигания 23.3706
Транзисторный коммутатор ТК102-А
Свечи зажигания А10
Генератор 17.3701 переменного тока с интегральным регулятором напряжения
Стартер СТ230-И

Заправочные ёмкости

Видео:Почему мотор ЗИЛ-157 считали лучшим в СССР?Скачать

Почему мотор ЗИЛ-157 считали лучшим в СССР?

Система смазки двигателя 9,5 л
Система охлаждения без радиатора 21 л
Воздухоочиститель 0,8

Основные данные для контроля

Зазор между клапанами и толкателями, мм 0,23-0,28

Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С
на 1200 оборотах 2,2 кгс/см 2
Температура масла в картере 60-90°С
Температура жидкости в системе охлаждения, град 80-90°С
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 0,9%

Источники:
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 1. Отраслевой каталог НИИНАВТОПРОМ 1982 г.
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 1. Отраслевой каталог ЦНИИТЭИАВТОПРОМ 1987 г.

📸 Видео

#3ИЛ157 Рассухарить клапанаСкачать

#3ИЛ157 Рассухарить клапана

Вот по этой причине на ЗИЛ-157 не стали ставить гидроусилитель руля!Скачать

Вот по этой причине на ЗИЛ-157 не стали ставить гидроусилитель руля!

Особенности двигателя ЗИЛ-157 и его трансмиссии!Скачать

Особенности двигателя ЗИЛ-157 и его трансмиссии!

Зил-157кд. Ремонт и настройка системы зажигания. Коммутатор КТ102. РС507Б, Б114, СЭ 107.Скачать

Зил-157кд. Ремонт и настройка системы зажигания. Коммутатор КТ102. РС507Б, Б114, СЭ 107.

Выясняем почему застучал двигатель ЗиЛ-157 Мы были удивлены когда разобрали двигатель!!!Скачать

Выясняем почему застучал двигатель ЗиЛ-157  Мы были удивлены когда разобрали двигатель!!!

Троит двигатель ЗИЛСкачать

Троит двигатель ЗИЛ

Двигатель ЗИЛ 157Скачать

Двигатель ЗИЛ 157

ЗИЛ-157 Ставим мотор весом в 575кг!Скачать

ЗИЛ-157 Ставим мотор весом в 575кг!

Зил 157 замена прокладки гбцСкачать

Зил 157 замена прокладки гбц

Регулировка клапановСкачать

Регулировка клапанов

Зил-131 (375) Переделали мотор под бензин Аи-92.Скачать

Зил-131 (375) Переделали мотор под бензин Аи-92.

Ремонт двигателя Зил-375 , 130 часть 2 сборкаСкачать

Ремонт двигателя Зил-375 , 130 часть 2 сборка

ЗИЛ 45021.Зил коротыш. установка зажигания.вмт. рядная шестёрка.Скачать

ЗИЛ 45021.Зил коротыш. установка зажигания.вмт. рядная шестёрка.

Теория ДВС: Двигатель с ЗИМа (разборка, обзор конструкции)Скачать

Теория ДВС: Двигатель с ЗИМа (разборка, обзор конструкции)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток