Двойной донный клапан в нижнем сливном приборе ждц

Авто помощник

Видео:Установка донного клапана на раковину. донный клапан + сифонСкачать

Установка донного клапана на раковину. донный клапан + сифон

Принцип работы и особенности устройства донного клапана

Двойной донный клапан в нижнем сливном приборе ждц

Принцип работы и особенности устройства донного клапана

Видео:Раскачка цистерн зимойСкачать

Раскачка цистерн зимой

Для чего необходимо использование донных клапанов?

Химические препараты, горюче-смазочные материалы и нефтепродукты относятся к веществам третьего класса опасности. Автопоезда перевозят такой груз, используя дороги общего назначения, поэтому они должны соответствовать особым требованиям, большинство их которых предъявляются к конструктивным особенностям транспортных средств. Эти требования были разработаны с учетом классификации аварийных ситуаций, теоретических расчетов и большого опыта перевозок. Их соблюдение обеспечивает безопасность на дорогах даже в случае аварий.

Все эти нормативы и правила собраны в документе под названием ДОПОГ . Одно из требований, предъявляемых к оснащению автопоезда, состоит в необходимости наличия у бензовоза специального донного клапана. Это приспособление обеспечивает цистерне дополнительную герметичность, защищающую от протечек при возникновении аварийной ситуации.

Возможно использование разных модификаций донного клапана, однако их функционально обязательно должна соответствовать характеристикам транспортируемого вещества.

Основные разновидности

Установка клапана обеспечивает безопасность сливного отверстия благодаря повышению числа запорной арматуры разной специфики, увеличению ее прочности, герметичности, стойкости к износу. Применяется при транспортировке нефтепродуктов и прочих жидкостей – масла, молока, производных химической промышленности. Подходящую модель выбирают с учетом транспортируемого сырья.

Дополнительно донный клапан может выполнять еще и функцию фильтра. Конструкция клапана для бензовоза имеет вид трубы, диаметр которой в верхней части равен 3-4 дюймам. Вверху расположен также запорный элемент. По принципу функционирования запорные элементы подразделяют на следующие разновидности:

  • механические – открываются/закрываются путем перемещения вручную шестеренчатого механизма;
  • пневматические – движение запорной арматуры осуществляется с помощью пневматической системы;
  • комбинированные – используется сочетание пневматического привода и ручной запорной арматуры.

Недостатком пневматических клапанов является то, что воздух поступает не осушенный, вследствие чего в системе через определенное время скапливается влага. Собравшийся конденсат стекает на движущиеся элементы и соединения, прочно связывая их при отрицательных температурах.

Пневматику нельзя использовать при перевозке темных нефтепродуктов, отличающихся тяжелой, вязкой консистенцией. При перевозке пищевых продуктов тоже сохраняется риск обледенения, так как температура их замерзания немного ниже нуля.

Клапаны с ручным управлением отличаются простым устройством, что обеспечило высокую популярность таких моделей. Пневматические аналоги используются, главным образом, при транспортировке светлых нефтепродуктов, характеризующихся высокой жидкотекучестью и пониженной температурой замерзания.

Главные конструкционные особенности и принцип работы

У каждого клапана должны иметься маркировочные знаки и сертификат для подтверждения его соответствия общепринятым стандартам. Установка таких приспособлений должна осуществляться на тех СТО, которые сертифицировано соответственно ДОПОГ .

Донный клапан повышает безопасность при транспортировке, хранении жидкостей, а также работе с ними. Фактически, это дополнительная запорная арматура, монтируемая в нижней точке. Клапан сконструирован так, что при открывании он перемещается вниз, позволяя жидкости беспрепятственно стекать вниз. При использовании сыпучей мелкодисперсной либо вязкой фракции он способствует очищению внутренней полости клапана. В конце сливного отверстия находится фланец, подсоединяемый к сливному трубопроводу.

Читайте также: Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха ваз 2110 8 клапанов

Клапан приводится в движение поршнем, который регулируется в автоматическом либо ручном режиме. При закрытии он перемещается вверх и плотно прижимает клапан.

Виды и технические характеристики

Конструкция донной арматуры включает в себя поршневой затвор и клапан. Благодаря модульной сборке, обеспечивается высокая ремонтопригодность. Стандартное исполнение предусматривает использование трех следующих комплектаций:

  • ручной привод;
  • ручной привод-редуктор;
  • пневматический, двойной направленности.

Конструкция изготавливается в специальном исполнении, предполагающем:

  • поверхность плунжерной пары упрочнена сплавом на основе хрома, вольфрама, кобальта;
  • предусмотрен обогрев корпуса, обеспечивающей безотказную работу в условиях низких температур;
  • используются клапаны для сильноагрессивных и эродирующих сред, изготавливаемых из аустенитной нержавеющей стали.

Модели специального назначения представлены конструкциями разного температурного режима – стандартными и низкотемпературными.

Для безопасной эксплуатации в случае форс-мажорных ситуаций устанавливают привод, снабженный возвратной пружиной, благодаря которому клапан начинает движение в необходимую сторону.

В дополнительную комплектацию может входить следующее навесное оборудование:

  • реле блокировки;
  • электромагнитные клапаны;
  • фильтр-редуктор и пр.

В настоящее время наиболее популярными являются донные клапаны НефАЗ и ГРАЗ .

Закажите донный клапан заполнив форму или позвоните по ниже указанным телефонам.

Поверка и калибровка цистерн бензовозов
Критерии выбора бензовоза

Двойной донный клапан в нижнем сливном приборе ждц

Двойной донный клапан в нижнем сливном приборе ждц

Видео:Что такое донный клапан и зачем он нуженСкачать

Что такое донный клапан и зачем он нужен

Донный клапан для бензовоза
Виды, устройство и принцип работы

Двойной донный клапан в нижнем сливном приборе ждц

Видео:Донный клапан автоцистерн АТЗ, АЦН, АЦСкачать

Донный клапан автоцистерн АТЗ, АЦН, АЦ

ЗАЧЕМ НУЖЕН ДОННЫЙ КЛАПАН?

Светлые нефтепродукты относятся к 3 классу опасности. Поскольку автоцистерны с таким грузом передвигаются по дорогам общего назначения, к ним предъявляются повышенные требования, большая часть которых относится к конструктивным особенностям ТС.

Документ, который содержит все правила и нормативы называется ДОПОГ. Одним из его требований, является наличие донного клапана.

Это устройство призвано обеспечить дополнительную герметичность цистерны при движении и в случае аварийной ситуации.

Возможно использование разных модификаций донного клапана, однако его функционал обязательно должен соответствовать характеристикам транспортируемого в емкости вещества.

РАЗНОВИДНОСТИ (ВИДЫ) ДОННЫЙ КЛАПАНОВ

По принципу функционирования данные элементы подразделяют на следующие виды:

  • механические – открываются/закрываются путем перемещения шестеренчатого механизма вручную;
  • пневматические – движение запорной арматуры осуществляется с помощью пневматической системы;
  • комбинированные – используется сочетание пневматического привода и ручной запорной арматуры.

Клапаны с ручным управлением отличаются простым устройством, что обеспечило высокую популярность таких моделей.

Недостатком пневматических клапанов является то, что воздух поступает не осушенный, вследствие чего в системе через определенное время скапливается влага. Собравшийся конденсат стекает на движущиеся элементы и соединения, прочно связывая их при отрицательных температурах.

Пневматические клапаны используются, главным образом, при транспортировке светлых нефтепродуктов, характеризующихся высокой жидкотекучестью и пониженной температурой замерзания. При перевозке темных нефтепродуктов и пищевых жидкостей чаще используются клапана с ручным управлением.

Читайте также:

Видео:Клапан донный 692.00.00.00Скачать

Клапан донный 692.00.00.00

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ДОННОГО КЛАПАНА

Двойной донный клапан в нижнем сливном приборе ждц

Конструкция донного клапана бензовоза

По своей сути этот элемент представляет собой дополнительную запорную арматуру, которая устанавливается в нижней точке. Донный клапан сконструирован таким образом, что при открытии он опускается вниз, обеспечивая полный слив жидкости. Сливное отверстие заканчивается фланцем, который подсоединяется к сливному трубопроводу.

Конструкционно, он представляет собой цельнометаллический корпус, в который встроен скоростной клапан. Корпус донного клапана имеет небольшую монтажную длину позволяющую выполнить его компактное размещение в технологическом блоке автоцистерны.

Читайте также: Датчик положения коленчатого вала приора 16 клапанов артикул

В движение клапан приводит поршень, регулируемый в ручном или автоматическом режиме. При закрытии поршень поднимается вверх, прижимая клапан. Герметичное соединение обеспечивается отличным прилеганием металлов разной плотности или использованием прокладки между седлом и золотником.

Конструкция донного клапана проста, обеспечивает безопасность, защиту окружающей среды, позволяет использовать его в сочетании с другими изделиями. Защитная сетка донного клапана препятствует проникновению грязи, посторонних предметов, как при сливе, так и при наливе нефтепродукта.

Перейдите в интересующий каталог бензовозов:

Видео:Донный клапан для раковиныСкачать

Донный клапан для раковины

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, мы рассмотрели устройство и принцип работы донного клапана, используемого автомобильных цистернах-бензовозах.

В этой статье мы постарались ответить на все вопросы, касающиеся донных клапанов, которые задают наши клиенты, при заказе бензовозов. Но, в случае если у Вас остались вопросы, звоните по номеру 8-800-30-20-174 и специалисты компании проконсультируют Вас по всем возникшим вопросам.

Двойной донный клапан в нижнем сливном приборе ждц

Видео:Слив нефтепродукта с вагона-цистерныСкачать

Слив нефтепродукта с вагона-цистерны

О ПРОИЗВОДСТВЕ

Автоцистерны производства «РУССПЕЦАВТО» отличает строгое соблюдение всех допустимых норм и высокая степень безопасности.

Неотъемлемым этапом производственного процесса является технический контроль качества на всех этапах производства техники.

Высокотехнологичные решения, заложенные в конструкцию, позволяют производить технику отлично показывающую себя в любых климатических условиях, а также обеспечить бесперебойность и долговечность её работы .

Видео:Донный клапан хром ELGHANSA арт WBT-122 для раковин с переливомСкачать

Донный клапан хром ELGHANSA арт WBT-122 для раковин с переливом

Донный клапан для цистерн бензовозов

Нефтепродукты, ГСМ, химические препараты относятся к 3 классу опасности. Поскольку автопоезда с таким грузом передвигаются по дорогам общего назначения, к ним предъявляются повышенные требования, большая часть которых относится к конструктивным особенностям ТС. Основанные на большом опыте транспортировки, классификации аварийных ситуаций, а также теоретических расчетах, они обеспечивают повышенную безопасность на дорогах даже при авариях.

Документ, который включает в себя все виды правил и нормативов — ДОПОГ. Одним из требований, относящихся к оснащению автопоезда, является донный клапан для бензовоза. Это устройство должно обеспечить дополнительную герметичность цистерны даже в случае аварийной ситуации.

Допускается использование установок различных модификации, но по своей функциональности они должны соответствовать свойствам перевозимого вещества.

Двойной донный клапан в нижнем сливном приборе ждц

Видео:Полуавтоматические донные клапаны ELGHANSAСкачать

Полуавтоматические донные клапаны ELGHANSA

Предназначение донного клапана

Клапан в первую очередь предназначен для организации безопасности сливного отверстия при временном хранении ГСМ за счет увеличения количества запорной арматуры различной специфики, повышения ее герметичности, прочности и износостойкости. Используется он не только при перевозке нефтепродуктов, необходим для транспортировки и других жидкостей (молоко, масло, производные химической промышленности). Конструкция подбирается под особенности перевозимого сырья.

Используя донный клапан для бензовоза, принцип работы которого определяет сферу эксплуатации, можно дополнительно задействовать его и в качестве фильтра (при установке такового). Конструктивно устройство представляет собой трубу диаметром 3-4 дюйма вверху. Там же располагается и запорный элемент, который по принципу работы подразделяют на:

  • Механический — открытие/закрытие происходит за счет шестеренчатого механизма, который приводится в движение мускульной силой.
  • Пневматический — запорная арматура движется за счет пневматической системы, зацикленной на воздушной системе ТС.
  • Комбинированный — пневматический привод дублируется ручной запорной арматурой. Этот тип универсальный, поскольку при отказе пневматики можно перейти на ручное управление.

Второй тип клапана не лишен своих недостатков. Воздух подается не осушенный, и через определенное время в системе накапливается влага. Конденсат стекает в соединения, движущиеся элементы и при минусовых температурах прочно их связывает.

Читайте также: Может засориться клапан егр

Ограничением для установки пневматики являются темные нефтепродукты, характеризующиеся вязкой, тяжелой консистенцией. При транспортировке пищевых веществ также существует возможность оледенения, поскольку температура замерзания продуктов находится немного ниже нуля.

Благодаря простому устройству, в обиходе наиболее востребован донный клапан для бензовоза с ручным управлением. Основное использование пневматических аналогов приходится на перевозку светлых нефтепродуктов, у которых очень низкая температура замерзания и высокая жидкотекучесть.

Двойной донный клапан в нижнем сливном приборе ждц

Особенности устройства и принцип работы

Клапаны должны иметь сертификат и маркировочные знаки, подтверждающие соответствие стандартам. Установка устройства должна производиться на СТО, сертифицированных согласно ДОПОГ

Предназначение донного клапана для бензовоза сводится не только к обеспечению безопасности при транспортировке — выполняется еще одно требование ДОПОГ о хранении жидкостей и работе с ними.

По своей сути этот элемент представляет собой дополнительную запорную арматуру, которая устанавливается в нижней точке. Запорный клапан сконструирован таким образом, что при открытии он опускается вниз, обеспечивая полный слив жидкости; в случаях с вязкой или сыпучей мелкодисперсной фракцией он обеспечивает очистку внутренней полости клапана. Сливное отверстие заканчивается фланцем, который подсоединяется к сливному трубопроводу.

В движение клапан приводит поршень, регулируемый в ручном или автоматическом режиме. При закрытии поршень поднимается вверх, прижимая клапан. Герметичное соединение обеспечивается отличным прилеганием металлов разной плотности или использованием прокладки между седлом и золотником.

Двойной донный клапан в нижнем сливном приборе ждц

Разновидности и технические характеристики

Донная арматура пистонная конструктивно состоит из клапана и поршневого затвора, который может приводиться в действие как механическим приводом, так и пневматическим. Высокую ремонтопригодность обеспечивает модульная сборка. Поскольку самый важный критерий, который характеризует донный клапан для бензовоза, — устройство открывания, то стандартное исполнение предполагает 3 комплектации:

  • ручной привод – редуктор;
  • ручной привод;
  • пневматический привод двойной направленности.

Изготавливается изделие в специальном исполнении, что предполагает:

  • Упрочнение уплотнительной поверхности плунжерной пары сплавом на основе кобальта, вольфрама, хрома.
  • Установку обогрева корпуса для безотказной работы при низких температурах.
  • Использование клапанов для эродирующих и сильноагрессивных сред из аустенитной нержавейки.

К моделям специального назначения относятся изделия разного температурного режима:

  • стандарт — t -20/+40 °C;
  • низкотемпературные — t -40/+40 °C.

Безопасное использование в случае внештатных ситуаций при сливе обеспечивается установкой привода с возвратной пружиной, которая стимулирует движение клапана в нужную сторону:

  • При отключении питания фиксируется в последнем положении.
  • При исчезновении воздуха возвращается в исходное положение.

Устройство изготавливается в 2 стандартах и представляет собой составную конструкцию для:

  1. DN20/25 — состоит из 2 частей корпуса (крышка + бугель);
  2. DN40/100 — из 3 частей (крышка + бугель + корпус).

Дополнительная комплектация может включать в себя навесное оборудование:

  • фильтр – редуктор;
  • электромагнитные клапаны;
  • реле блокировки и т. д.

Заключение

На сегодня среди всех официальных изготовителей техники широко используется донный клапан для бензовоза НефАЗ. Это предприятие расположено в г. Нефтекамск и является одним из крупнейших производителей техники, емкостей, автоматизированных устройств для сферы нефтеперерабатывающей и химической отраслей.

Второй известный отечественный изготовитель, который поставляет донный клапан для бензовоза — ГРАЗ. Место расположения — Пензенская область, с. Грабово. Специализируется на изготовлении техники для промежуточного хранения и транспортировки нефтепродуктов. В перечень их изделий входят и клапаны различной комплектации.

📹 Видео

Донный клапан на раковину / Деньги на ветерСкачать

Донный клапан на раковину / Деньги на ветер

Грамотный нижний налив Бензовоза и ремонт донного клапана. Монтаж автоцистерн в Одинцово • ADRСкачать

Грамотный нижний налив Бензовоза и ремонт донного клапана. Монтаж автоцистерн в Одинцово • ADR

Донный клапан для раковины - ненужная шляпа или красивая полезная хреновина?Скачать

Донный клапан для раковины - ненужная шляпа или красивая полезная хреновина?

Донный клапан с клик-клак механизмом👍 #сантехника #ремонт #ванная #раковина #кликклакСкачать

Донный клапан с клик-клак механизмом👍 #сантехника #ремонт #ванная #раковина #кликклак

Донный клапан с переливом 8011/03 ЧерныйСкачать

Донный клапан с переливом 8011/03 Черный

Интерактивный тренажер «Слив нефтепродуктов из ж д цистерн»Скачать

Интерактивный тренажер «Слив нефтепродуктов из ж д  цистерн»

Испытания донного клапана для установок УПЭССкачать

Испытания донного клапана  для установок УПЭС

Донный клапан для бензовоза и топливозаправщика TecnometalСкачать

Донный клапан для бензовоза и топливозаправщика Tecnometal

Универсальный донный клапан ELGHANSA арт WBT-227 из латуни, хромСкачать

Универсальный донный клапан ELGHANSA арт WBT-227 из латуни, хром

Ремонт донного клапана для ванны.Скачать

Ремонт донного клапана для ванны.

Нижний налив. Клапан паровозврата.Скачать

Нижний налив. Клапан паровозврата.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток