- Принцип работы и особенности устройства донного клапана
- Принцип работы и особенности устройства донного клапана
- Для чего необходимо использование донных клапанов?
- Основные разновидности
- Главные конструкционные особенности и принцип работы
- Виды и технические характеристики
- Вагоны промышленного железнодорожного транспорта — Устройство цистерн общего назначения
- 🔍 Видео
Видео:Раскачка цистерн зимойСкачать
Принцип работы и особенности устройства донного клапана
Принцип работы и особенности устройства донного клапана
Видео:Что такое донный клапан и зачем он нуженСкачать
Для чего необходимо использование донных клапанов?
Химические препараты, горюче-смазочные материалы и нефтепродукты относятся к веществам третьего класса опасности. Автопоезда перевозят такой груз, используя дороги общего назначения, поэтому они должны соответствовать особым требованиям, большинство их которых предъявляются к конструктивным особенностям транспортных средств. Эти требования были разработаны с учетом классификации аварийных ситуаций, теоретических расчетов и большого опыта перевозок. Их соблюдение обеспечивает безопасность на дорогах даже в случае аварий.
Все эти нормативы и правила собраны в документе под названием ДОПОГ . Одно из требований, предъявляемых к оснащению автопоезда, состоит в необходимости наличия у бензовоза специального донного клапана. Это приспособление обеспечивает цистерне дополнительную герметичность, защищающую от протечек при возникновении аварийной ситуации.
Возможно использование разных модификаций донного клапана, однако их функционально обязательно должна соответствовать характеристикам транспортируемого вещества.
Основные разновидности
Установка клапана обеспечивает безопасность сливного отверстия благодаря повышению числа запорной арматуры разной специфики, увеличению ее прочности, герметичности, стойкости к износу. Применяется при транспортировке нефтепродуктов и прочих жидкостей – масла, молока, производных химической промышленности. Подходящую модель выбирают с учетом транспортируемого сырья.
Дополнительно донный клапан может выполнять еще и функцию фильтра. Конструкция клапана для бензовоза имеет вид трубы, диаметр которой в верхней части равен 3-4 дюймам. Вверху расположен также запорный элемент. По принципу функционирования запорные элементы подразделяют на следующие разновидности:
- механические – открываются/закрываются путем перемещения вручную шестеренчатого механизма;
- пневматические – движение запорной арматуры осуществляется с помощью пневматической системы;
- комбинированные – используется сочетание пневматического привода и ручной запорной арматуры.
Недостатком пневматических клапанов является то, что воздух поступает не осушенный, вследствие чего в системе через определенное время скапливается влага. Собравшийся конденсат стекает на движущиеся элементы и соединения, прочно связывая их при отрицательных температурах.
Пневматику нельзя использовать при перевозке темных нефтепродуктов, отличающихся тяжелой, вязкой консистенцией. При перевозке пищевых продуктов тоже сохраняется риск обледенения, так как температура их замерзания немного ниже нуля.
Клапаны с ручным управлением отличаются простым устройством, что обеспечило высокую популярность таких моделей. Пневматические аналоги используются, главным образом, при транспортировке светлых нефтепродуктов, характеризующихся высокой жидкотекучестью и пониженной температурой замерзания.
Главные конструкционные особенности и принцип работы
У каждого клапана должны иметься маркировочные знаки и сертификат для подтверждения его соответствия общепринятым стандартам. Установка таких приспособлений должна осуществляться на тех СТО, которые сертифицировано соответственно ДОПОГ .
Донный клапан повышает безопасность при транспортировке, хранении жидкостей, а также работе с ними. Фактически, это дополнительная запорная арматура, монтируемая в нижней точке. Клапан сконструирован так, что при открывании он перемещается вниз, позволяя жидкости беспрепятственно стекать вниз. При использовании сыпучей мелкодисперсной либо вязкой фракции он способствует очищению внутренней полости клапана. В конце сливного отверстия находится фланец, подсоединяемый к сливному трубопроводу.
Клапан приводится в движение поршнем, который регулируется в автоматическом либо ручном режиме. При закрытии он перемещается вверх и плотно прижимает клапан.
Виды и технические характеристики
Конструкция донной арматуры включает в себя поршневой затвор и клапан. Благодаря модульной сборке, обеспечивается высокая ремонтопригодность. Стандартное исполнение предусматривает использование трех следующих комплектаций:
- ручной привод;
- ручной привод-редуктор;
- пневматический, двойной направленности.
Конструкция изготавливается в специальном исполнении, предполагающем:
- поверхность плунжерной пары упрочнена сплавом на основе хрома, вольфрама, кобальта;
- предусмотрен обогрев корпуса, обеспечивающей безотказную работу в условиях низких температур;
- используются клапаны для сильноагрессивных и эродирующих сред, изготавливаемых из аустенитной нержавеющей стали.
Модели специального назначения представлены конструкциями разного температурного режима – стандартными и низкотемпературными.
Для безопасной эксплуатации в случае форс-мажорных ситуаций устанавливают привод, снабженный возвратной пружиной, благодаря которому клапан начинает движение в необходимую сторону.
Читайте также: Клапан обратный с грузиком
В дополнительную комплектацию может входить следующее навесное оборудование:
- реле блокировки;
- электромагнитные клапаны;
- фильтр-редуктор и пр.
В настоящее время наиболее популярными являются донные клапаны НефАЗ и ГРАЗ .
Закажите донный клапан заполнив форму или позвоните по ниже указанным телефонам.
Видео:Установка донного клапана на раковину. донный клапан + сифонСкачать
Вагоны промышленного железнодорожного транспорта — Устройство цистерн общего назначения
Четырехосная цистерна для перевозки нефти и нефтепродуктов (рис. 7. 29,а) грузоподъемностью 60 т с объемом котла 61,2 м3 в рабочем парке цистерн наиболее распространена. Она серийно строится с 1957 г.
Рама цистерны состоит из хребтовой балки и двух концевых частей. Хребтовая балка выполнена из двух швеллеров № 30с (300Х11,5Х89Х13,5 мм), перекрытых сверху и снизу листами толщиной соответственно 8 и 6 мм. Концевая часть рамы помимо участка хребтовой балки включает в себя шкворневую балку коробчатого сечения (сварена из верхнего и нижнего листов толщиной 12 мм и двух вертикальных листов толщиной 8 мм), концевую и две короткие боковые балки, изготовленные из штамповок Г-образной формы толщиной 6 мм. Для увеличения жесткости вертикальные
стенки боковых балок гофрированы. Таким образом, особенностью рамы цистерн является то, что на участке между шкворневыми балками имеется только хребтовая балка, другие продольные и поперечные элементы отсутствуют. Связь шкворневых балок рамы с надрессорными балками двухосных тележек осуществляется с помощью обычного пятникового устройства и боковых скользунов. Описанная конструкция рамы типовая. Она применяется независимо от перевозимых грузов для всех четырехосных цистерн.
Котел цистерны диаметром 2800 мм имеет цилиндрическую часть, сваренную из пяти продольных листов (нижнего, или броневого, толщиной 11 мм, двух верхних и двух средних — 9 мм), и два сферических днища из листа толщиной 11 мм (радиус сферы равен 3000 мм). Материал котла — сталь марки СтЗ. Все листы и днище котла соединены между собой встык автоматической сваркой.
По концам и в средней части котел связан с рамой. Поскольку при изменении температуры длина котла может изменяться, по концам он не крепится жестко к раме, а свободно лежит (рис. 7. 29,б) на деревянных брусках 3. Последние укреплены болтами на металлических опорах 2 шкворневых балок рамы. Верхние части опор имеют очертание, соответствующее форме котла. Чтобы предотвратить вертикальные и поперечные перемещения котла относительно рамы, применяются стяжные хомуты 1. Натяжение хомутов обеспечивается винтовыми муфтами.
Средняя часть котла (рис. 7. 29,в) связана с хребтовой балкой фасонными лапами 4, приваренными к броневому листу котла и соединенными болтами 5 с опорными планками 7, которые жестко приварены к верхним полкам хребтовой балки. Такое соединение котла и хребтовой балки не допускает их взаимного смещения в продольном направлении.
Жидкий груз наливается в котел через колпак, размещенный сверху посередине котла. Люк колпака (диаметр 570 мм, высота 300 мм) герметически закрывается крышкой, плотное прилегание которой обеспечивается с помощью восьми откидных болтов. В колпаке размещается устройство для контроля уровня заполнения котла и привод сливного прибора. Часть объема котла (примерно 2% общего объема) должна быть незаполненной, поскольку при повышении температуры объем нефтепродукта увеличивается. Котел оборудован наружной двухсторонней лестницей с площадкой вокруг колпака и внутренней лестницей для спуска внутрь.
Цистерна имеет нижний слив, для чего оборудована универсальным сливным прибором 6, расположенным в средней части котла. Броневой лист котла имеет выгиб вниз глубиной 15 — 30 мм для полного стекания жидкости от днищ к сливному прибору.
Сливной прибор (рис. 7.30) состоит из внутренней и наружной частей.
Внутренняя часть включает в себя стойку 2, клапан 18 и штангу 1, нижний конец которой соединен с клапаном болтами 4, входящими в кольцевую выточку штанги. Клапан снабжен перьями 3, направляемыми стойкой 2. Такая связь клапана со штангой позволяет ему при вращении штанги перемещаться вверх и вниз, препятствуя повороту. Резьбовой частью штанга ввинчивается в стойку, а верхний ее конец, соединенный с откидным воротком, размещается в колпаке. Клапан является основным затвором. Для обеспечения достаточной плотности к нему с помощью прижимного кольца 16 и шпилек 15 прикреплено резиновое кольцо 17. Седлом клапана служит верхний торец корпуса 13.
Рис. 7.30. Универсальный сливной прибор цистерны.
Читайте также: Сервопривод для трехходового клапана схема подключения
Наружная часть сливного прибора состоит из корпуса 13 (диаметром 200 мм), приваренного к котлу; крышки 11 с резиновым уплотнением, прикрепляемым с помощью прижимного кольца и болтов 12; нажимного винта 9 с рукояткой 8 стопорной гайки и скобы 10, подвешенной к корпусу с помощью валиков 5.
Крышка 11 является дополнительным наружным затвором. Она прижимается к нижнему торцу корпуса винтом 9. Соединение крышки и винта осуществляется с помощью болтов 4, пропущенных через кольцевую выточку винта. Корпус сливного прибора окружен парообогревательным кожухом 14. Патрубки 6 и 7 предназначены соответственно для подвода пара и удаления конденсата из кожуха.
Чтобы открыть сливной прибор, отворачивают винт 9, поворачивают скобу 10 вместе с крышкой 11 и винтом 9 и навешивают ее на крючок, приваренный к хребтовой балке. Таким образом, дополнительный затвор открыт. После этого открывают крышку колпака цистерны и посредством воротка вращают штангу 1. В результате клапан 18 поднимается и отходит от верхнего торца корпуса. Прибор полностью открыт.
С точки зрения прочности и устойчивости котла для него опасны внутренние избыточное и пониженное (вакуум) давления.
Рис. 7.31. Предохранительно-впускной клапан цистерны.
Чтобы избежать этих нежелательных явлений, на котле рядом с колпаком устанавливается предохранительно-впускной клапан (рис. 7. 31). При давлении в котле, превышающем давление, на которое отрегулирована пружина 5 (0,15 МПа для цистерн общего назначения), ее сопротивление преодолевается, и клапан 2, имеющий направляющую втулку 4, поднимается вверх, обеспечивая сброс избыточного давления в атмосферу. Если давление в котле понижено (на 0,01 МПа), то сжимается пружина 1, в результате чего клапан 3 опускается и воздух входит в котел.
Котел рассматриваемой цистерны окрашен в светло-желтый (палевый) цвет, в правом верхнем углу наносится трафарет Бензин/Нефть. Недостатком цистерны является то, что ее грузоподъемность неполностью используется при перевозках светлых нефтепродуктов. Удельный объем котла равен 1,02 м3/т, а светлых нефтепродуктов — 1,2—1,4 м3/т.
Четырехосная цистерна грузоподъемностью 60 т (рис. 7. 32) предназначена для перевозки бензина и светлых нефтепродуктов. Она выпускается серийно с 1971 г. и характеризуется увеличенным объемом котла (72,7 м3) за счет большей его длины (10 620 мм) и диаметра (3000 мм). Толщины листов цилиндрической части котла: броневого — 11 мм; двух средних 10 мм; двух верхних 9 мм. Материал котла — сталь марки ВСт3сп5. Крепление котла к раме типовое. Броневой лист выполнен с уклоном к универсальному сливному прибору.
Транспортирование высоковязких нефтепродуктов (мазута, смазочных масел и т. п.) в обычных нефтебензиновых цистернах нерационально, так как такие грузы очень трудно сливать. Для полной выгрузки нефтепродукты надо подогревать. В связи с этим разработана конструкция специальной четырехосной цистерны грузоподъемностью 60 т для вязких нефтепродукт о в (рис. 7. 33). Она отличается от нефтебензиновой наличием парообогревательной рубашки, которой оборудована нижняя часть котла по всей поверхности. Наружной стенкой рубашки служит стальной лист толщиной 3 мм, равноотстоящий от котла, а внутренней — часть котла. Между собой стенки связаны сваркой металлическим каркасом из уголкового проката. Поверхность обогрева котла цистерны составляет 40 м2.
Читайте также: Где установлен обратный клапан в скважине
Рис. 7.32. Четырехосная цистерна для светлых нефтепродуктов.
Ряс. 7.33. Четырехосная цистерна для вязких нефтепродуктов.
Пар подается в рубашку через штуцер кожуха сливного прибора, а выход пара или конденсата происходит через два патрубка, расположенных по концам котла в нижней части рубашки. Толщина броневого, средних и верхних листов котла равна соответственно 11,9 и 8 мм, объем котла 61,2 м3, материал — сталь марки ВСт3сп5.
Восьмиосная цистерна грузоподъемностью 120 т с объемом котла 140 м3 (рис. 7. 34) предназначена для перевозки бензина и светлых нефтепродуктов.
Цистерна безрамной конструкции. Котел ее, как замкнутая цилиндрическая оболочка, воспринимает все вертикальные и горизонтальные нагрузки. Естественно, что отсутствие несущей рамы уменьшает тару цистерны и, следовательно, снижает себестоимость перевозок. Котел цистерны внутренним диаметром 3000 мм изготавливается из низколегированной стали марки 09Г2С. Цилиндрическая часть его составлена из двух половин, сваренных встык. Каждая половина сварена из продольных листов: двух нижних толщиной 14 мм, двух средних — 10 мм, двух верхних — 9 мм. Днища торосферической формы штампованы из листа толщиной 12 мм.
Рис. 7.34. Восьмиосная цистерна для бензина и светлых нефтепродуктов.
Для повышения прочности и жесткости цилиндрическая оболочка котла в средней и двух опорных зонах подкреплена приваренными к ней кольцевыми шпангоутами (по два в каждой зоне).
По концам котла находятся две опорные полурамы, посредством которых осуществляется связь котла с ходовыми тележками. Полурама состоит из мощной короткой хребтовой балки (два зета № 31), шкворневой балки коробчатого сечения, облегченных концевой и двух боковых балок, отштампованных из листа толщиной б мм. На хребтовой и концевых балках размещены детали автосцепного устройства, а на шкворневой — пятник, скользуны. Котел с помощью сварки жестко соединен с полурамами, точнее с опорами хребтовых и шкворнезых балок. Для ускорения операций налива и слива груза котел оборудован двумя типовыми колпаками и двумя универсальными сливными приборами. Ходовой частью цистерны служат две обычные четырехосные тележки с соединительными балками штампосварной конструкции.
В концевых частях котлов восьмиосных цистерн, выпускаемых до 1972 г., предусматривались специальные углубления — ниши для размещения хребтовых балок полурам. Наличие ниши позволяет понизить центр тяжести цистерны, что улучшает ее устойчивость и другие динамические качества. Однако при этом значительно усложняется технология изготовления котла и подгонка к нему опорных устройств, появляются начальные технологические напряжения. Все эти отрицательные факторы приводят к усталостному разрушению опор котла в эксплуатации.
В опытной эксплуатации находится восьмиосная цистерна с опиранием котла на скользуны двухосных тележек. Соединительная балка двухосных тележек отсутствует. За счет этого тара цистерны уменьшена на 2,5 т, а грузоподъемность увеличена и равна 122,5 т.
В 1975—1977 гг. разработана и построена восьмиосная цистерна (рис. 7. 35) для перевозки сырой нефти на Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. Грузоподъемность цистерны 125 т, объем котла 159,5 м3, внутренний диаметр котла 3400 мм. Цистерна построена по габариту Т. Конструкция цистерны создавалась с учетом особенностей климатических и природных условий в районе БАМа, выдвигающих повышенные требования к надежности и удобству обслуживания узлов цистерн. Она изготовлена из материалов, обеспечивающих устойчивую работу в зоне холодного климата с температурой минус 60°С. Несущий котел цистерны оснащен одним наливным колпаком и одним сливным прибором. В автосцепное устройство включен гидравлический поглощающий аппарат.
Основные технические характеристики цистерн общего назначения приведены в табл. 7. 5.
Таблица 7.5. Основные технические характеристики нефтебензиновых цистерн
🔍 Видео
Ремонт донных клапанов автоцистерныСкачать
Полуавтоматические донные клапаны ELGHANSAСкачать
Донный клапан автоцистерн АТЗ, АЦН, АЦСкачать
Слив нефтепродукта с вагона-цистерныСкачать
Интерактивный тренажер «Слив нефтепродуктов из ж д цистерн»Скачать
Ремонт донного клапана для ванны.Скачать
Донный клапан для раковины - ненужная шляпа или красивая полезная хреновина?Скачать
Устройство разогрева и слива мазута из ж/д цистернСкачать
Универсальный донный клапан ELGHANSA арт WBT-227 из латуни, хромСкачать
Клапан донный 692.00.00.00Скачать
Испытания донного клапана для установок УПЭССкачать
Донный клапан хром ELGHANSA арт WBT-122 для раковин с переливомСкачать
Гидравлический ремонт цистерны - возможно ли починить ТОТАЛ?Скачать
Выпуск клик-клак ВХ-803Скачать
Донный клапан для раковиныСкачать
Донный клапан на раковину / Деньги на ветерСкачать
Донный клапан с клик-клак механизмом👍 #сантехника #ремонт #ванная #раковина #кликклакСкачать