- Сведения по устройству, работе, ремонту, по регулировкам механизмов и приборов отечественных автомобилей, основы эксплуатации грузового автомобильного транспорта
- Устройство и техническое обслуживание автомобилей
- Тормозные системы автомобиля
- Двойной защитный клапан тормозной системы автомобиля
- Купить кислотную химию для очистки медных изделий в ультразвуковой ванне
- Устройство автомобилей
- Приборы многоконтурного пневмопривода тормозов
- Защитные устройства пневматических приводов
- Двойной защитный клапан
- Тройной защитный клапан
- Одинарный защитный клапан
- Ремонт автомобилей КАМАЗ
- Ремонт, обслуживание и устройство двойного защитного клапана КАМАЗ, руководство
- Двойной защитный клапан Камаз
- Двойной защитный клапан тормозной системы камаз
- 🔍 Видео
Видео:Тормозная система КамАЗ 5320 (Подробный фильм для студентов)Скачать
Сведения по устройству, работе, ремонту, по регулировкам механизмов и приборов отечественных автомобилей, основы эксплуатации грузового автомобильного транспорта
23.03.2021 18:45 — дата обновления страницы
Видео:Стенд тормозной системы Камаз.Скачать
Устройство и техническое обслуживание автомобилей
сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.
Видео:Защита тройная и двойная как она работает и как её можно упроститьСкачать
Тормозные системы автомобиля
Двойной защитный клапан тормозной системы автомобиля
Двойной защитный клапан предназначен для разделения магистрали, идущей от компрессора, на два самостоятельных контура для автоматического отключения одного из контуров в случае его повреждения или нарушения его герметичности, для сохранения сжатого воздуха в неповрежденном контуре, а также для сохранения сжатого воздуха в обоих контурах в случае повреждения или нарушения герметичности в магистрали, идущей от компрессора. Двойной защитный клапан установлен внутри правого лонжерона рамы автомобиля и соединен с нагнетательной магистралью, идущей от предохранителя против замерзания согласно стрелке, нанесенной на корпусе клапана и указывающей направление движения сжатого воздуха. Он крепится двумя винтами М8.
Внутри алюминиевого корпуса 11 (рис. 143) расположен центральный поршень 10 с двумя симметрично расположенными обратными плоскими резиновыми клапанами 12. Поршень уплотняется в корпусе двумя резиновыми кольцами 5 круглого сечения. С обеих сторон в корпус ввернуты две крышки 7 из цинкового сплава. Между крышками и корпусом установлены уплотнительные кольца 2. Крышки являются направляющими для стальных упорных поршней 14, которые уплотняются в крышках резиновыми кольцами 6.
Стальной каркас резинового клапана 12 служит одновременно тарелкой для конической пружины 13, которая опирается на поршень 14. Атмосферные отверстия в пробках 15 закрыты защитными эластичными резиновыми колпачками 9.
Рис. 143. Двойной защитный клапан
Для регулировки усилия пружины 1, определяющего давление сжатого воздуха, при котором происходит отключение поврежден-
ного контура, служат регулировочные шайбы 8. Поршень 10 удерживается в среднем положении пружинами 3, установленными между крышками 7 и опорными шайбами 4.
Сжатый воздух, поступающий к выводу I , отрывает плоские клапаны 12 от седел и проходит к выводам II и III и далее в контуры пневмосистемы. При давлении сжатого воздуха в выводах 11 и III , равном давлению в выводе 1 , клапаны 12 закрываются. Если вследствие негерметичности контура, магистраль которого подключена к выводу II, произойдет снижение давления в этом выводе, то центральный поршень с плоским клапаном под действием разности давлений в выводах II и III перемещается в сторону вывода II . При этом клапан 12 прижимается к поршню 14. Ход центрального поршня 10 при этом ограничивается упором на крышке 7. Плоский клапан 12 остается закрытым под действием пружины вплоть до величины установленного давления.
Если давление сжатого воздуха в выводе I превысит установленную величину, клапан 12 откроется и даст возможность избытку сжатого воздуха пройти через вывод II в негерметичный контур.
Если во время процесса торможения в одном из контуров будет большой расход сжатого воздуха, то при последующем наполнении контуров сжатым воздухом в первую очередь будет наполняться контур с меньшим падением давления. Другой контур начнет наполняться только тогда, когда давление в первом превысит установленную величину.
Читайте также: С какого номера двигателя 11186 не гнет клапана
Купить кислотную химию для очистки медных изделий в ультразвуковой ванне
Поделиться интересной информацией с друзьями
Видео:Л.Р.16 Тормоза с пневмоприводомСкачать
Устройство автомобилей
Приборы многоконтурного пневмопривода тормозов
Видео:Не правильная работа тройной защитыСкачать
Защитные устройства пневматических приводов
Многоконтурные тормозные приводы характеризуются автономностью каждого контура, что проявляется в сохранении их работоспособности при разгерметизации или выходе из строя одного или нескольких контуров, входящих в привод.
В пневматических многоконтурных приводах автономность контуров осуществляется посредством защитных клапанов – тройного, двойного и одинарного.
Двойной защитный клапан
Двойной защитный клапан (рис. 1, а) служит для распределения поступающего из компрессора сжатого воздуха по двум контурам и поддержания давления в одном контуре при повреждении другого. Сжатый воздух из компрессора, пройдя регулятор давления и предохранитель от замерзания, поступает в центральную полость и, отжав два плоских клапана, через вывод проходит в контур вспомогательной тормозной системы, и одновременно, через другой вывод – в контур стояночной и запасной систем тягача и прицепа.
Если в одном из контуров, например, соединенным с правым выводом, произошла утечка воздуха, то центральный поршень вместе с правым пластинчатым клапаном под действием давления воздуха в левом выводе переместится вправо и прижмется к к упорному поршню (клапан при этом остается закрытым).
Как только давление в центральной полости будет больше усилия пружины первого упорно поршня, правый пластинчатый клапан отойдет от центрального поршня и избыточный воздух выйдет в негерметичный контур.
То же самое произойдет в случае повышенного расхода воздуха в одном из контуров. При повреждении одного из контуров двойной защитный клапан поддерживает в другом контуре давление 0,52…0,54 МПа.
Тройной защитный клапан
Тройной защитный клапан (рис. 1, в) распределяет воздух, поступающий из компрессора, по трем автономным контурам и, при повреждении одного из них, сохраняет давление в исправных контурах.
Сжатый воздух из компрессора поступает в левую и правую полости и при возрастании давления до 0,52 МПа открывает левый и правый клапаны, преодолевая сопротивление своих пружин. Прогибая левую и правую мембраны, сжатый воздух поступает через выводы в контуры рабочих тормозных механизмов колес переднего моста и прицепа, а также колес задней тележки и прицепа.
В то же время сжатый воздух открывает левый и правый перепускные клапаны, поступает в центральную полость и при давлении 0,51 МПа, открыв центральный клапан, проходит через вывод в контур системы растормаживания.
При разгерметизации одного из контуров давление в связанной с ним полости защитного клапана уменьшится и под действием пружины клапан поврежденного контура закроется.
Если разгерметизируется питающая магистраль, идущая от компрессора, то все клапаны закроются под действием своих пружин и в контурах сохранится имеющееся в них давление.
Одинарный защитный клапан
Одинарный защитный клапан (рис. 2) служит для соединения двух контуров тормозной системы и обеспечения их независимо работы. В его функции входит сохранение давления в ресивере тягача при аварийном падении давления в магистрали прицепа, и предохранения прицепа от самопроизвольного затормаживания при внезапном падении давления в ресивере тягача.
При давлении 0,55 МПа сжатый воздух, поступающий через входной канал, преодолевая сопротивление возвратной пружины поршня, поднимает мембрану и проходит в выходной канал, а оттуда через обратный клапан поступает в питающую магистраль прицепа.
При падении давления в входном канале ниже 0,545 МПа возвратная пружина поршня возвращает мембрану на место. Обратный клапан не позволяет сжатому воздуху из питающей магистрали попасть в выходной канал под мембрану.
Читайте также: Клапан для пневматического револьвера
Видео:Клапан защитный одинарный, как его упроститьСкачать
Ремонт автомобилей КАМАЗ
Видео:Верблюд или 4 х контурный защитный клапан роль его в пневма системе ...Скачать
Ремонт, обслуживание и устройство двойного защитного клапана КАМАЗ, руководство
Двойной защитный клапан КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 9.10)
1 — корпус; 2, 9, 10 — регулировочные шайбы; 3, 8, 13 — пружины; 4, 6, 17 — кольца; 5 — крышка; 7 — малый поршень; 11 — пробка; 12 — защитный колпачок; 14 — упорное кольцо; 15 — клапан в сборе; 16 — большой поршень; 18 — двойной защитный клапан в сборе; 19 — табличка; 20 — заклепка
Затем из корпуса 1 вынимают большой поршень 16 в сборе, а из поршня — упорное кольцо 14 и клапан 15. Вынув из корпуса 1 кольца 17, снимают корпус клапана с тисков. Детали промывают, обдувают сжатым воздухом и дефектуют. Трещины и забоины на рабочих поверхностях деталей не допускаются. Детали 3, 4, 7, 8, 12. 17 рекомендуется заменить независимо от их технического состояния. Резьбовое отверстие М22х1,5 в торце прочищают метчиком.
При сборке устанавливают в корпус 1 клапан кольца 17. В поршень 16 вставляют клапан 15 и упорное кольцо 14. Зажав корпус 1 клапана в тиски с мягкими губками, устанавливают в корпус поршень 16, предварительно смазав рабочую поверхность поршня тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221.
В крышку 5 устанавливают кольцо 4, пружину 3 и шайбу 17. В корпус 1 клапана вкручивают крышку 5 и устанавливают поршень 7 с кольцом 6. В крышку 5 устанавливают пружину 8, шайбы 9, 10. Вкрутив в крышку 5 пробку 11, надевают на корпус 1 защитный колпачок 12.
Перезакрепив клапан в тисках, выполняют указанные работы с другой его стороны.
Защитный двойной клапан испытывают на работоспособность и герметичность. Для этого подключают клапан к стенду по схеме, приведенной на рис. 9.11.
Схема подключения к стенду двойного защитного клапана КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 9.11)
1 — дроссель 0,5 мм; 2, 3,8, 9 — краны; 4, 6, 11 — манометры; 5 — двойной защитный клапан; 7, 10 — воздушные баллоны; 12 — шайба; А, Б — пробки
Для регулировки работы контура I открывают кран 2 и наполняют баллоны 7 и 10 до давления 0,3 МПа (30 кгс/см 2 ). Закрыв кран 2, открывают кран 9. Затем вновь открывают кран 2. При этом в баллоне 7 давление должно повышаться, но выпуска воздуха из контура I через открытый кран 9 происходить не должно. При достижении в баллоне давления (0,58±0,02) МПа (5,8 кгс/см 2 ) должен начаться перепуск воздуха в вывод III. Регулировку перепускного давления осуществляют регулировочными шайбами. При давлении ниже указанного шайбы нужно устанавливать под пробку А, при давлении выше указанного — удалять.
Открыв кран 8, выпускают воздух из баллона 7, а затем вторично проверяют регулировку перепускного клапана в контуре I и при необходимости повторяют ее.
Аналогично регулируют работу контура II. Регулировку давления производят шайбами под пробкой Б.
Открыв кран 2, наполняют оба баллона до давления 0,75 МПа (7,5 кгс/см 2 ). Затем закрывают кран 2 и выпускают воздух из баллонов 7 и 10 соответственно через краны 8 и 9. При выпускании воздуха из одного баллона давление в другом баллоне не должно падать. Проверку производят на обоих контурах.
Вновь открыв кран 2, наполняют оба баллона до давления 0,75 МПа (7,5 кгс/см 2 ). Затем закрывают кран 2 и выпускают воздух из баллона 10 или 7 соответственно через кран 9 или 8. Кран 2 медленно открывают. После достижения давления перепуска порожний баллон должен наполняться. Проверку производят на обоих контурах.
Вновь открыв кран 2, наполняют оба баллона до давления 0,75 МПа (7,5 кгс/см 2 ). При быстром закрывании крана 2 давление в обоих баллонах не должно падать.
Вновь открывают кран 2, а затем кран 3. Давление в обоих баллонах не должно падать.
Клапан также проверяют на герметичность. Утечки воздуха не допускаются.
Читайте также: Электрическая схема зажигания приора 16 клапанов
Видео:Упрощённая защита воздушной системы КамАЗСкачать
Двойной защитный клапан Камаз
Двойной защитный клапан (рис.1 а) предназначен для разделения питающей магистрали на два автономных контура (вспомогательного и стояночного тормоза) и автоматического отключения поврежденного контура с целью сохранения необходимого давления в исправном контуре.
Он состоит из корпуса 1, центрального поршня 2 с двумя обратными клапанами 3, двух упорных поршней 4 и пружин 5, 6, 7 соответственно упорных поршней, центрального поршня и обратных клапанов.
В исходном положении перед началом работы (рис. 1 б) центральный поршень 2 под действием пружин 6 занимает среднее положение.
В рабочем положении (рис.1, в) при подаче воздуха от конденсационного ресивера к вводу I сжатый воздух через отверстие в поршне 2 отжимает обратные клапаны и поступает к выводам II и III.
При повреждении одного из контуров (рис. г) давление в нем падает и центральный поршень 2 под действием разности давлений перемещается в сторону поврежденного контура, своим седлом упирается в обратный клапан 3 и прижимает его к поршню 4, отключая поврежденный контур.
Обратный клапан второго контура остается открытым, и сжатый воздух от питающей магистрали продолжает поступать в неповрежденный контур.
Двойной защитный клапан при неисправном одном контуре поддерживает давление сжатого воздуха в исправном в пределах 520. 540 кПа.
При повышении давления на входе в клапан выше 540 кПа пружина 5 под действием сжатого воздуха, действующего на обратный клапан 3, сжимается, клапан отрывается от седла и избыток сжатого воздуха стравливается в поврежденный контур.
Видео:На КамАЗе не работает ручник и как ставится двухмагистральный клапан на ускорительСкачать
Двойной защитный клапан тормозной системы камаз
Двойной защитный клапан
Двойной защитный клапан (рис. 1) предназначен:
· для разделения магистрали, идущей от компрессора, на два самостоятельных контура;
· автоматического отключения одного из контуров в случае его повреждения или нарушения его герметичности;
· сохранения сжатого воздуха в обоих контурах в случае повреждения или нарушения герметичности в магистрали, идущей от компрессора.
Рисунок 1 – Двойной защитный клапан:
1 – защитный чехол; 2, 3 – уплотнительные кольца; 4 – упорное кольцо; 5 – упорный поршень; 6 – пружина; 7, 9 – плоские клапана; 8 – центральный поршень; 10 – крышка; 11 – регулировочный шайбы; 12 – мебель с дренажным отверстием
Сжатый воздух из компрессора, пройдя регулятор давления и предохранитель от замерзания, через вывод III поступает в центральную полость. Затем он, отжав клапаны 7 и 9, через вывод I проходит в контур вспомогательной тормозной системы, а через вывод II — в контур стояночной и запасной тормозных систем тягача и прицепа. Однако если давление в баллонах будет достигать значения, при котором регулятор давления отключает пневмосистему от компрессора, то клапаны 7 и 5 закроются.
Если в одном из контуров, допустим, соединенном с правым выводом, произошла утечка воздуха, то центральный поршень 8 вместе с клапаном 7 под действием давления в левом выводе переместится вправо и прижмется к упорному поршню 5 (клапан при этом остается закрытым). Как только давление в центральной полости будет больше усилия пружины 6, клапан 7 отойдет от центрального поршня 8 и избыточный воздух выйдет в негерметичный контур. То же самое произойдет в случае повышенного расхода воздуха в одном из контуров.
При повреждении одного из контуров двойной защитный клапан поддерживает в другом контуре давление 0,56. 0,60 МПа.
🔍 Видео
Клапан защитный 4-х контурный КамАЗ, МАЗ 14-3515410-20 (производство ПААЗ)Скачать
Замена клапана тройной защиты в Камазе на "Ожившем памятнике" 18+Скачать
Техобслуживание автомобиля КамАЗСкачать
ГТК. Камаз. Маленький секретСкачать
Упрощённая воздушная система КАМАЗа сельхозника без 2x проводного кранаСкачать
Что делать если пропадает подача воздуха в ПГУСкачать
WABCO ABS принцип работы пневматической тормозной системы. ОбзорСкачать
Клапан защитный тройной 14.3515210 (производство ПААЗ)Скачать
Как проверить неисправность ускорительного клапана и энергачаСкачать
Зашипел двухпроводный кран управления тормозами прицепаСкачать
Часто сбрасывает(чихает) РДВ или осушитель Камаз.как найти причину.Скачать