Двс 2111 гнет ли клапана при обрыве ремня грм

Авто помощник

Видео:На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?Скачать

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?

Гнёт ли клапана на Ладе Гранте 8 клапанной — 11186 (82 л.с) и 21116 (87 л.с.), + видео?

Двс 2111 гнет ли клапана при обрыве ремня грм

На Лада Гранта ставились два 8-клапанных и два 16-клапанных двигателя объемом 1.6 литров. Восьмиклапанные моторы мощностью 82 и 87 л.с. имели индекс 11183 и 11186 соответственно. Шестнадцатиклапанные силовые агрегаты мощностью 98 -106 л.с. несли индекс 21126 и 21127.

Видео:Как проверить гнёт клапана или не гнёт на 16 клапаном двигателе ВАЗ 2110-2112, Приора,ГАЗ и других.Скачать

Как проверить гнёт клапана или не гнёт на 16 клапаном двигателе ВАЗ 2110-2112, Приора,ГАЗ и других.

Немного истории

Запомнить модификации движков на моделях не представляет особого труда. Но все по порядку! На первых ВАЗ 2110 стояли 8-и клапанные движки (1,5 и 1,6 л). На них-то клапана не гнуло при обрывах ГРМ. А все – по простой причине: поршни в предназначенной конструкции не встречались в случае казуса с клапанами.

Разработчики довольно хорошо обошли могущую возникать проблему, честь им за это и хвала (скольких эта особенность избавила от незапланированных и довольно дорого ремонта)! Немного погодя, с возникновением ВАЗ 2112, на не устанавливать уже 16-и клапанный, по тем временам новый мотор.

При всех усовершенствованиях и увеличении количества лошадиных сил до 92 (с 76-и), что было явным плюсом, у данного мотора появились и кое-какие, не сразу заметные недостатки. Конструкция механизма изменена благодаря новой головке (16-и клапанной). А в качестве бонуса – встреча поршней с клапанами в случае обрыва ГРМ (в самый неподходящий, как правило, момент)!

Как результат – клапаны гнуло на данной модели однозначно. А автовладельца ожидал достаточно дорогой ремонт, влетавший в копеечку. Причина, помимо обрыва ремня, проста – сама конструкция 1,5 литрового движка на 16 клапанов: поршни не имеют специальных подклапанных выемок и в результате сильно бьют по клапанам. Происходит загиб данных деталей, называемый в народе: клапана погнуло.

Двс 2111 гнет ли клапана при обрыве ремня грм

Видео:А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Скачать

А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?

Тюнинг двигателя ВАЗ 11183 (21114)

Рассмотрим потенциал 11183 мотора 8V без замены ГБЦ на 16 клапанную(124 мотор и его доработки упомянуты в отдельной статье)
Наиболее простой способ — заменить распредвал на ОКБ Динамика 108 или Нуждин 10.93, установить разрезную шестерню, настроить фазы с этим получим порядка 85-90 л.с. и бодрый подхват на верху. Не скупимся на ресивер, заслонку 54 мм и выхлоп паук 4-2-1, данный конфиг поедет лучше 16 клапанного 124 мотора, при этом стоимость доработки ВАЗ будет вполне приземленной. Выжать максимум нам позволит доработка ГБЦ и впускного коллектора, легкие Т-образные клапана и фрезеровка ГБЦ. Ориентировочная мощность двигателя ваз 21114 в данном случает дойдет до 110-115 л.с. Позволить мотору легче крутится, может легкая приоровская поршневая, ставим и получаем 120+ л.с.

Компрессор на калина мотор

Альтернативный метод получения подобной отдачи – установка компрессора ПК-23-1, а чтоб повысить его эффективность добавим вали Нуждин 10.42 или 10.63. В широко известном видеоролике доступно объясняется все, что требуется для успешной реализации проекта.

Наращивать мощность без использования турбины можно и до 170 л.с. и выше, но ресурс мотора ВАЗ 11183 заметно сокращается. Правильным шагом будет увеличить потенциал путем повышения КПД мотора, а именно установкой 16 клапанной ГБЦ, что вместе с залонкой, ресивером и выхлопом на 51 трубе, даст 110-120 л.с. без существенной потери ресурса.

Читайте также: Закрытая комиссуротомия аортального клапана

Турбо калина мотор

Конфигурация турбо мотора на базе 8 клапанной ГБЦ описана ТУТ, принцип один и тот же.

Проблема обрыва ГРМ ремня и последующего повреждения клапанов была знакома многим владельцам Лады Калины. Усовершенствованная Гранта, по мнению многих покупателей, лишилась данной проблемы.

Но все-таки опасения на данный счет никак не проходят. Поэтому предварительно рекомендуется узнать о том, гнет ли клапана на Гранте 8 клапанной и 16 клапанной, и моделей с каким двигателем наиболее надежна эксплуатация.

Видео:Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать

Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.

Двигатели ВАЗ – «невтыковые» и «рисковые»

Поскольку на каждую из моделей ВАЗ устанавливается несколько силовых установок, важно знать, какие из них являются «втыковыми».

Как уже отмечено, на классических ВАЗ (2101-2107) и ВАЗ «Нива» устанавливались силовые агрегаты, у которых изгиб клапанов происходит. Но поскольку привод ГРМ на этих моторах – цепной, «втыковость» можно в расчет не брать.

«Самара»

На автомобили семейства «Самара» (ВАЗ 2108-21099) устанавливались:

  1. Агрегаты с маркировкой ВАЗ 21081, 2108 (карбюраторный и инжекторный);
  2. Моторы 21083, 21091;
  3. 8-клапанный ВАЗ-2111 (модели поздних годов выпуска).

Из них агрегаты 21083 и 2111 при обрыве ремня ГРМ клапаны не гнули, а вот версии 21081 и 2108 являлись «рисковыми».

Двс 2111 гнет ли клапана при обрыве ремня грм

ВАЗ 2110-2112

На моделях 10-го семейства (ВАЗ-2110-2112) линейка силовых установок еще более обширна. Часть агрегатов устанавливались на все авто этого семейства, а некоторые предлагались только для определенных моделей.

Общими для всех моделей являлись моторы с индексами ВАЗ-2110, 2111 (8-клапанный), 2112, 21114, 21124. Из них «втыковыми» являются двигатели ВАЗ-2112 и 21114, а остальные клапаны не гнут.

Двс 2111 гнет ли клапана при обрыве ремня грм

Дополнительно автомобиль модели ВАЗ-2112 комплектовался силовым агрегатом ВАЗ-21128, который тоже «рисковый» и при обрыве ремня ГРМ гнет клапаны.

«Самара-2»

Автомобили семейства «Самара-2», к которому относятся модели ВАЗ 2113-2115, оснащаются агрегатами марок ВАЗ-2111, 21114, 21124 и 21126. Из них «безрисковыми» являются только моторы ВАЗ-2111 и 21124.

Также для версий ВАЗ-2113 и 2115 предлагался мотор с индексом 11183, у которого обрыв ремня не приводит к изгибу клапанов.

Двс 2111 гнет ли клапана при обрыве ремня грм

«Гранта», «Калина», «Приора»

Лада «Гранта» оснащается линейкой установок следующих марок: 11183, 11186, 21126 и 21128. Последними двумя из них также оснащается версия «Гранта Спорт». Из всех моторов только версия 11183 является «невтыковой», остальные – гнут клапаны.

Двс 2111 гнет ли клапана при обрыве ремня грм

Для Лада «Калина» предлагаются моторы марок ВАЗ 11183, 11186, 11194, 21126 и 21127. Последних два агрегата также устанавливаются на модель «Калина Спорт», а версия «Кросс» оснащается двигателями 21127 и 11186. Из всей линейки только мотор ВАЗ-11183 не гнет клапаны при обрыве ремня ГРМ.

Двс 2111 гнет ли клапана при обрыве ремня грм

Лада «Приора» комплектуется установками с индексами 21114, 21116, 21126 и 21127. Все эти моторы — «втыковые».

Двс 2111 гнет ли клапана при обрыве ремня грм

Отметим, что выше указаны только основные марки силовых установок, которыми комплектуются те или иные модели. Но АвтоВАЗ практически всегда «грешит» экспериментальным мелкосерийным производством, когда на какие-то авто устанавливаются агрегаты, которые для него нехарактерны.

К примеру, на ВАЗ-2109 устанавливался мотор с идентичным индексом, отличающийся от версии 2108 облегченной конструкцией, а небольшая серия ВАЗ-2108 и вовсе оснащалась роторной установкой с маркировкой ВАЗ-415.

Двс 2111 гнет ли клапана при обрыве ремня грм

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ : Другие характерные неисправности ВАЗ 2110 и других моделей серии.

Видео:Как проверить загнуло клапана или нет при обрыве ременя ГРМ на Ваз 2112Скачать

Как проверить загнуло клапана или нет при обрыве ременя ГРМ на Ваз 2112

Поршни 8-клапанных двигателей

Мы говорим о двигателях 2111 и 21114. Они являются инжекторными, а форма поршней была унаследована ими от карбюраторного мотора 2110.

Двс 2111 гнет ли клапана при обрыве ремня грм

Элементы ШПГ (поршни) 2110-1004015

Читайте также: Звук клапанов в двигателе при разгоне

Собственно, одни и те же поршни устанавливались на три разные 8-клапанника: 2110, 2111 (1,5 8v), 21114 (1,6 8v). Артикул поршня – 2110-1004015.

Две глубокие выемки способствуют тому, что любой из клапанов, впускной или выпускной, не может «встретиться» с поверхностью поршня даже при обрыве ремня ГРМ.

Штатные 8-клапанники на ВАЗ-2112 не гнут клапана, что бы ни говорили некоторые владельцы. Иногда устанавливают «улучшенный» распредвал, и если клапаны вылетают сильнее, чем предусмотрено ВАЗом, то гарантии от загиба не будет. Поэтому соблюдайте регламент по замене ремня ГРМ на 8-ми клапанном двигателе.

А предусмотрено следующее:

  • Подъем впускного клапана – 9,4 мм;
  • Подъем выпускного клапана – 8,95 мм.

Мы приводим значения с учётом теплового зазора. Кто их превысит – получит результат.

Видео:Гранта 8 клапанов гнет ли клапанаСкачать

Гранта 8 клапанов гнет ли клапана

Технические параметры двигателя 21129

ПоказательДвигатель 21129-10
Объем1596 см3
Фазовращателинет
Октановое число топлива95
Степень сжатия10.5
Макс.крутящий момент148 Нм
Экологический стандартЕвро5
Привод ГРМРеменной
Диаметр цилиндра82 мм.
Мощность106 л.с.
Отсечка6200 оборотов
Класс моторного маслаSM, SN, SL
Гидрокомпенсаторыесть
Ресурс220 тыс.км.

Что важно знать о вазовских движках в контексте истории? На самых первых выпускаемых заводом десятках моторы стояли еще 8-и клапанные, объем 1,5 и 1,6 литра. На этих как раз клапана не гнуло при неожиданных обрывах ремней. А происходило это (вернее, не происходило) в силу конструкции данных движков. В случае кризисного обрыва поршни не встречались с клапанами. За что конструкторам большой респект. Это позволило многим владельцам первых десяточек – избегать при порывах ГРМ еще и дополнительного ремонта движка в нагрузку ко всему.

С возникновением модели 2112, на машинку стали устанавливать новый движок – 1,5 литра объемом, но уже с 16-и клапанами (хотя проблемы с двигателем на 2112 не решились). По тем временам – довольно прогрессивно. Увеличилась мощность мотора, его приемистость. Изменилась и конструкция головки. При изменении не сразу обнаружились (а спустя некоторое время) досадные огрехи. Среди которых и наша рассматриваемая проблема.

Дело в том, что при незапланированном обрыве ГРМ в этой модели мотора встреча поршней и клапанов становилась неминуема из-за конструкции самого двигателя. Поршни не имели специальных проточек и в этом случае сильно ударяли по клапанам.

Как результат: последние – гнулись, и приходилось делать восстановительный ремонт. Такая ситуация, конечно, вряд ли нравилась владельцам данного транспорта. Что же предпринять?

Двс 2111 гнет ли клапана при обрыве ремня грм

Как и все ДВС с механической регулировкой зазоров клапанов, мотор 11186 требует периодической регулировки этой характеристики. Кроме этого, в ходе эксплуатации выявлены характерные «болезни» именно этой версии силового привода:

При ремонте поршневой и КШМ рекомендуется использовать оригинальные комплектующие производителя АвтоВАЗ. Поскольку только у него применяются специальные технологии упрочнения конструкционных материалов. У сторонних фирм металл может быть «сырым», ресурс таких расходников не поддается анализу.

Двс 2111 гнет ли клапана при обрыве ремня грм

Модуль зажигания не ремонтируется

Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать

Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапана

Проблема двигателя ВАЗ-21126(Приора), или Встреча клапанов с поршнями

Российский автопром сделал неплохой двигатель ВАЗ-21126, который установил на модельный ряд ВАЗ-2170, ВАЗ-2171, ВАЗ-2172 (Приора). Двигатель имеет шестнадцатиклапанную головку с двумя распределительными валами, облегченной поршневой группой и облегченным коленчатым валом. В комбинации с компьютерной системой впрыска (Норма токсичности ЕВРО-3). В результате ввода этих новшеств получили отличные динамические характеристики нового двигателя.

Итак: гнет ли клапана на Приоре

? Данного вопроса не было бы, если бы отсутствовала такого рода проблема, но, к большому сожалению — она присутствует.

Читайте также: Регулировка клапанов ом 442 мерседес

Двс 2111 гнет ли клапана при обрыве ремня грм

В каждом конструкторском новшестве имеются свои недостатки. При нарушении регламентных работ по замене ремня ГРМ, роликов натяжения, водяной помпы, возможна встреча поршней с клапанами (конструкционная особенность), что влечет за собой дорогостоящий ремонт.
Согласно эксплуатационной литературе и рекомендации завода изготовителя, проверку состояния ремня ГРМ необходимо проводить через каждые 105 тысяч километров пробега, а замену ремня через каждые 200 тыс. км пробега. А так как ресурс водяной помпы имеет только 100 тыс. км пробега (на практике всего лишь 70-80 тыс. км), то это является одной из причин обрыва ремня ГРМ и встречи клапанов с поршнями, что приводит к деформации впускных и выпускных клапанов (в лучшем случае). А при работе двигателя на больших оборотах, существует риск разрушения поршней и даже головки двигателя.

Видео:На каких двигателях клапана не гнутся при обрыве ремня ГРМСкачать

На каких двигателях клапана не гнутся при обрыве ремня ГРМ

3 На каких автомобилях не гнутся клапаны?

Специальные выемки на поршнях двигателя позволяют им не сталкиваться с клапанами при обрыве ГРМ. Поэтому владельцам таких автомобилей не стоит беспокоиться о серьёзных поломках. А каких – расскажем ниже.

АвтоВАЗ

На модели «Самара» (ВАЗ 2108–21099), которые в настоящее время сняты с производства, двигатели с обозначением ВАЗ 21081, 2108, 21091 не повреждают клапаны при обрыве ГРМ.

На моделях десятого семейства – ВАЗ 2110–2112 общими маркировками двигателей, которые не гнут клапаны, являются ВАЗ-2110 8 кл, 2112 и 21124.

В «Самара-2», к которым относятся ВАЗ 2113–2115, моторы 2111 и 21124 тоже относятся к безрисковым.

«Ладе Гранте» и «Ладе Калине» не угрожает опасность с двигателем версии 11183.

«Ауди», «Фольксваген», «Шкода» с двигателем VАG

Обезопасены от деформирования клапанов автомобили с мотором VАG с характеристиками 1,6 ЕZ, 1,8 – с маркировкой RР, ААМ, РF, РL, АGU, ЕV, АВS, а также 2,0 2Е, JS.

«БМВ», «Опель»
МаркаМаркировка мотора
«БМВ»N46, Н46 с 4-х цилиндровым бензиновым двигателем.
«Опель»13S, 13N/NВ, 16SН, С16NZ, 16SV, X16SZ, X16SZR, 18Е, С18NZ, 18SЕН, 20SЕН, С20NЕ, Х20SЕ.
Кадет 1,3, 1,6, 1,8, 2,0 л 8 кл.

Во французских «Пежо» со следующими моторами клапаны не деформируются, но обламываются рокера:

  • 607 2,2 hdi 133 л. с. – машина глохнет без посторонних сомнительных звуков;
  • Вохеr 4 НV, 4 НY.

Владельцам автомобилей американской марки Fоrd с моторами zеtеk 2,0 л и Siеrrа 2,0 СL ОНС 8 кл. не стоит переживать за клапаны в чрезвычайной ситуации с ГРМ.

Японцы: «Хонда», «Митсубиши», «Ниссан», «Мазда», «Субару», «Сузуки», «Тойота»

Двс 2111 гнет ли клапана при обрыве ремня грм

Китайцы: «Джили», «Лифан»
МаркаМодель и/или маркировка двигателя
«Джили»СК/МК 1.5 5А-FЕ,
МК 1,6 4А-FУ,
FС 1,8 7A-FЕ,
LC 1,3 8А-FE.
«Лифан»LF479Q3 1,3 л, Тritеc 1,6 л, 4A-FE 1,6 л, 5A-FE 1,5 л, 1, 8л 7A-FE.
МодельОбъём двигателя
«Ланос», Сенс1,3
«Нексия», Узбекистан1,6, 16 кл
«Нексия» G15MF до 20081,5, 8 кл

Видео:Прибавка мощности АВТО за счёт смещения меток ГРМ.Скачать

Прибавка мощности АВТО за счёт смещения меток ГРМ.

Сколько стоит двигатель 126

Давайте посмотрим, сколько стоит двигатель 21126 на Лада Приора, если ваш в неисправном состоянии. Цена двигателя бывшего в употреблении начинается от 70 тысяч рублей.

Двс 2111 гнет ли клапана при обрыве ремня грм

Капитальный ремонт же может стоить 40 тысяч рублей. А ремонт 16 клапанов обойдется в 20 тысяч рублей. В то время как профилактический осмотр и ремонт обойдутся в 10000 рублей. Поэтому лучше не пренебрегать профилактическими мерами и раз в год привозить мотор в сервис-центр на тестирование работоспособности.

В нашем сервис-центре вы сможете купить новый или поддержанный мотор ВАЗ 21126 с гарантией.

🎬 Видео

Теория ДВС: Почему рвёт, жрёт, сползает ремень ГРМ на 21083Скачать

Теория ДВС: Почему рвёт, жрёт, сползает ремень ГРМ на 21083

Как за 5 минут устранить сползание ремня ГРМ ВАЗ 2108-09-10 КалинаСкачать

Как за 5 минут устранить сползание ремня ГРМ ВАЗ 2108-09-10 Калина

ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать

ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ

ТОП-6 признаков того, что ремень ГРМ пора менять! Распознаем износ ремня ГРМ!Скачать

ТОП-6 признаков того, что ремень ГРМ пора менять! Распознаем износ ремня ГРМ!

Ремень грм перескочил на зуб|Что будет/ПричиныСкачать

Ремень грм перескочил на зуб|Что будет/Причины

Признаки перетянутого ремня ГРМ. Какие последствия могут быть и как натянуть ремень ГРМСкачать

Признаки перетянутого ремня ГРМ. Какие последствия могут быть и как натянуть ремень ГРМ

Отличия всех модификаций 8 клапанных двигателей ВАЗ переднеприводного семействаСкачать

Отличия всех модификаций 8 клапанных двигателей ВАЗ переднеприводного семейства

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ на ВАЗ 8 КЛАПАНОМ . Ваз 2108, 2109, 2110, 2111, 2113, 2114, 2115, КАЛИНА, ГРАНТАСкачать

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ на ВАЗ 8 КЛАПАНОМ . Ваз 2108, 2109, 2110, 2111, 2113, 2114, 2115, КАЛИНА, ГРАНТА

ПРИЧИНА НАЙДЕНА!!! ТЕПЕРЬ НЕ РВЕТ,НЕ ЖРЕТ,НЕ СПОЛЗАЕТ РЕМЕНЬ ГРМ НА ВАЗ.Скачать

ПРИЧИНА НАЙДЕНА!!! ТЕПЕРЬ НЕ РВЕТ,НЕ ЖРЕТ,НЕ СПОЛЗАЕТ РЕМЕНЬ ГРМ НА ВАЗ.

Ваз оборвало ГРМ, при выставленных метках мотор не заводится. Не заводится Ваз - редкий случай.Скачать

Ваз  оборвало ГРМ, при выставленных метках мотор не заводится. Не заводится Ваз - редкий случай.

ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать

ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток