Автомобиль Lexus LX 470 оснащается двигателем 2UZ-FE 4.7 л.
Мотор 2UZ-FE получил чугунный блок цилиндров V8 , чтобы получить увеличение надежности и долговечности в ресурсе.
В статье пойдет речь об обслуживании механической части.
Головки блока цилиндров алюминиевые, в каждой головке по 2 распределительных вала и соответственно 16 клапанов слева и 16 в правой гбц. Вначале двигатели не оснащались системой изменения фаз газораспределения VVTi и имели мощность 230 л.с.
Позже с системой VVTi мощность возросла до 280 л.с. На 2UZ используется зубчатый ремень ГРМ на впускной распредвал, выпускной через шестерню приводится в движение. Ремень грм рекомендуется менять после пробега 100 000 км и проверять тепловые зазоры клапанов.
Выпускался двигатель 2UZ до 2011 года далее уступил место более современному 1UR-FE.
Данный двигатель весьма беспроблемный лишен конструктивных недостатков и недочетов. Ресурс более 500 000 км.
Но есть одно но, при эксплуатации автомобиля не газу требуется обязательная регулировка клапанов, иначе выпускные клапана перегреваясь начинают разрушаться и двигателю потребуется дорогостоящий ремонт.
Для начала проверяется текущие тепловые зазоры
Имея на руках исчерпывающую информацию о техническом состоянии можно принять правильные решения.
При помощи специализированной диагностики можно проверить время открытия и закрытия клапанов в каком-то конкретном цилиндре при помощи мотор тестера Автоскоп, и получить графики и диаграмму работы системы газораспределения, для этого не требуется снятие крышки распредвалов и новой прокладки, но этот метод на даст точной информации о зазора, хотя коственно можно укажет на сколько критическая ситуация.
Итак после предварительной проверки при необходимости можно приступить к самой регулировке, для этого снимается ремень грм для возможности снятия впускного и выпускного расределительных валов.
Далее достается сам толкатель и меряется толщина шайбы 2UZFE.
Подбор шайбы производится на основании данных полученных при проверке зазоров клапанов.
Необходимо обеспечить на впуске 0,20 мм допускается отклонение до 0,05 мм и выпуск 0,25-0,35 мм.
Время выполнения работы зависит от конкретного автомобиля и постановке конкретной задачи, обычно 2-5 дней.
Аналогичный двигатель установлен на LC200 LAND CRUISER.
Сальник распредвала установка
11213-50031 GASKET, CYLINDER HEAD COVER Правая сторона по ходу движения.
1121450011 Левая прокладка крышки 350 грн.
9031171002 сальник распредвала большой 380 грн.
Видео:Регулировка зазора клапанов, замена масляного насоса ДВС, замена помпы Toyota Land Cruiser100 2UZ-FEСкачать
Двигатель Toyota 2UZ-FE (4.7 л. DOHC)
Toyota 2UZ-FE — это 4.7 л (4663 куб.см.) V8, четырехтактный двигатель с водяным охлаждением, изготовленный по Toyota Motor Corporation с 1998 по 2011 год.
Читайте также: Замена радиатора двигателя приора 16 клапанов
Двигатель 2UZ-FE имеет 8 цилиндров в V-образном расположении с углом наклона 90 °. 2UZ-FE оснащен чугунным блоком для повышения долговечности с коленчатым валом с пятью подшипниками и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанов на цилиндр (всего 32).
Двигатель Toyota 2UZ-FE оснащен системой SFI (последовательный многопортовый впрыск топлива), системой зажигания с системой прямого зажигания (DIS) с отдельными катушками на каждой свече зажигания, системой электронного зажигания (ESA) и ETCS-i (электронная система управления дроссельной заслонкой — smart). Последние версии двигателей (после 2007 года) были оснащены системой VVTi (Variable Valve Timing) для впускных распределительных валов.
Благодаря диаметру цилиндра 94,0 и ходу поршня 84,0 мм двигатель 2UZ-FE имеет рабочий объем в 4663 куб. см. Коэффициент сжатия составляет 9,6: 1 (до 2007 года) или 10,0: 1 (после 2007 года).
Двигатель Toyota 2UZ-FE производит от 230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) при 4800 об/мин до 288 л.с. (212 кВт; 284 л.с.) при 5400 об/мин максимальной мощности и от 343 Н · м (35 кг · м) при 3400 об/мин до 450 Н · м (45,9 кг · м) при 3400 об/мин пикового крутящего момента в зависимости от года и модели автомобиля.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
Видео:Регулировка клапанов Lexus LX470 двигатель 2UZ-FEСкачать
Блок цилиндров 2UZ-FE
Двигатель 2UZ-FE имеет чугунный блок цилиндров с V-образным расположением под углом крена 90 °. Порядок работы этого двигателя 1-8-4-3-6-5-7-2. Коленчатый вал поддерживается 5 подшипниками. Эти подшипники изготовлены из алюминиевого сплава. Двигатель оснащен полностью сбалансированным стальным коленчатым валом с пятью шейками и восемью противовесами.
В двигателе 2UZ-FE использовались кованые и спеченные шатуны. Поршни изготовлены из жаропрочного алюминиевого сплава. Поршневые пальцы являются полностью плавающими. После 2007 года форма поршня была изменена, и были введены масляные форсунки для охлаждения поршней. Для сохранения массы используются пластмассовые зажимные болты для крышек подшипников коленчатого вала и крышек шатунов. Двигатель Toyota 2UZ – FE имеет два компрессорных и одинарных масляных контрольных кольца.
Благодаря диаметру цилиндра 94,0 и ходу поршня 84,0 мм двигатель 2UZ-FE имеет рабочий объем в 4663 куб.см. Коэффициент сжатия составляет 9,6: 1 для двигателей до 2007 года и 10,0: 1 для двигателей после 2007 года.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 1998-2007: 9,6: 1 2007-2011: 10,0: 1 |
Диаметр цилиндра | 94,0 |
Ход поршня | 84,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 94,002-94,010 |
Диаметр юбки поршня | 93,902-93,912 |
Высота сжатия поршня: | — |
Наружный диаметр поршневого пальца: | 21,997–22,009 |
Внутренний диаметр втулки шатуна: | 22,005-22,014 |
Шатун большого конца диаметром: | 50.000-55.006 |
Межосевое расстояние между шатунами: | — |
Диаметр цапфы коленчатого вала: | 66,988-67,000 |
Диаметр шатуна: | 51,982-52,000 |
Межосевое расстояние коленчатого вала: | 42 |
Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 27 Нм; 2,7 кг · м
- Шаг 2. Поверните болты на 90 °.
После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
Болты шатунов
- Шаг 1: 24,5 Нм; 2,5 кг · м
- Шаг 2. Поверните болты на 90 °.
Видео:Регулировка клапанов на двигателе 2UZ ToyotaСкачать
ГБЦ 2UZ-FE
Головки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава, с впускным и выпускным расположением поперечного типа. Двигатель 2UZ-FE имеет конструкцию с двумя верхними распредвалами (DOHC) с четырьмя клапанами на цилиндр (всего 32 клапана). Впускные распределительные валы приводятся в движение зубчатым ремнем, и шестерня на впускном распределительном валу входит в зацепление с зубчатым колесом на выпускном распределительном валу, чтобы приводить его в движение. В 2007 году двигатель начал использовать систему VVTi (Variable Valve Timing-smart).
Диаметр головки впускного клапана составляет 34,5, а диаметр выпускного — 29,0 мм. Для приведения в действие клапанов в 2UZ-FE использовались стальные толкатели клапанов с внутренней прокладкой, которые увенчаны боковой скользящей частью для уменьшения трения. Для версии двигателя после 2007 года используются бессвинцовые седла клапанов.
Двигатель 2UZ-FE не был оборудован гидравлическими подъемниками клапанов, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.
Ранняя версия двигателя 2UZ-FE имела впускной коллектор из литого алюминия, пластиковый впускной коллектор использовался для двигателя 2UZ-FE после 2007 года.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, ременная передача |
Клапаны | 32 (4 клапана на цилиндр) |
Блок головки сплава | алюминий |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 34,5 |
ВЫПУСКНАЯ 29,0 | |
Длина клапана | ЗАБОР 95,05 |
ВЫПУСКНАЯ 95,10 | |
Диаметр стержня клапана | ЗАБОР 5,470-5,485 |
ВЫПУСКНАЯ 5,465-5,480 | |
Длина пружины клапана свободная | ЗАБОР 54,1 |
ВЫПУСКНАЯ 54,1 | |
Высота лепестка распредвала клапана | ЗАБОР 41,940-42,040 |
ВЫПУСКНАЯ 41,960-42,060 | |
Диаметр шейки распредвала | 26,954-26,970 |
Зазоры клапанов | |
Впускной клапан (на холодную) | 0,15-0,25 |
Выпускной клапан (на холодную) | 0,25-0,35 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.
Видео:Toyota Land Cruiser 200 2UZ-FE, гнет ли клапанаСкачать
Регулировка клапанного механизма на двигателях серии UZ
Lexus LX470 (Toyota Land Cruiser 100), Lexus GX470 оснащены двигателем 2 uz fe.
Двигатель серии UZ — это V-образный 8-цилиндровый двигатель с расположением 4 клапанов на цилиндр. Всего было 3 поколения двигателей серии UZ-FE различного рабочего объема и мощности. (1UZ-FE, 2UZ-FE, и 3UZ-FE). Двигатели выпускались с 1989 г. по 2011 г. Сам по себе UZ-FE крайне надежен и в народе нередко именуется «миллионником». Этот двигатель способен пройти 500 тыс. км и более.
С пробегом автомобиля возникает необходимость проведения регулировки зазора клапанного механизма. Не будем говорить подробно о процессах сгорания топливно — воздушной смеси в двигателе, а скажем простыми словами о неисправностях – при увеличенных зазорах в клапанном механизме будет потеря в динамике, при уменьшенных зазорах так же пропадает динамика, клапаны будут перегреваться и прогорать.
Проверка зазоров клапанного механизма 2 UZ FE.
Регулировка зазоров в клапанном приводе производится путем подбора регулировочных шайб определенной толщины, которые установлены в толкателях клапанов. При изготовлении привод клапанов имеет некоторый разброс в пределах допусков, поэтому при регулировке зазоров требуется устанавливать шайбы, немного отличающиеся толщиной друг от друга. Компания Toyota выпускает ремонтные шайбы разной толщины с шагом 0.02 мм.
🎬 Видео
Регулировка клапанов на моторах серии Toyota UZСкачать
Газ сожрал в ГБЦ Toyota Sequoia 4,7 2UZ-FE клапаны поджав их в зазоре. Регулировать не забываем.Скачать
Lexus GX470 регулировка клапанов и замена сальников 2UZ-FEСкачать
2uz-fe vvt-i Регулировка клапанов #2uz в (Омск 8-965-9706555)Скачать
Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать
Регулировка клапанов на двигателе 2UZ-FE на Toyota SequoiaСкачать
Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Плановое ТО ДВС Toyota V8 3UZ-FE: регулировка зазора клапанов, замена ГРМ, переклейка поддонов.Скачать
МОТОР 2UZ-FE ЗАЗОРЫ КЛАПОНОВСкачать
Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать
Toyota surf 2.7 3RZ регулировка зазора клапанов, мотор троит, есть вибрация.Скачать
Вторая жизнь 2UZ Toyota LandCruiser 100Скачать
Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапановСкачать
регулировка зазоров клапанов 3RZ-FEСкачать
Регулировка клапанов тойота, лексус, 3UZ (своими руками) ТО часть 4Скачать
Land Cruiser 100 Lexus LX 470 регулировка клапановСкачать