- Самые мощные 3-х цилиндровые автомобильные двигатели
- «Топ» самых мощных трехцилиндровых двигателей.
- 1. Honda E07A
- 2. Ford 1.0-литровый мотор EcoBoost
- 3. Alfa Romeo 33 1.8 D
- 4. Daihatsu Copen KF I3
- 5. Honda S07A
- 6. Suzuki F6A
- Трехцилиндровые
- Toyota 1.0
- Volkswagen 1.2 HTP
- Opel 1.0
- Volkswagen 1.2 TDI PD и 1.4 TDI PD
- Smart 0.6-1.1
- Заключение
- «Японцы еще могут»: Тойота создала самый мощный 3-цилиндровый мотор
- GR Yaris
- Трехцилиндровый турбо
- 📽️ Видео
Видео:Самый Надёжный Двигатель в Мире! «Миллионник»Скачать
Самые мощные 3-х цилиндровые автомобильные двигатели
Видео:ЭТИ ДВС ИЗМЕНЯТ МИР: W-Поршень Toyota, Свободный поршень с 50 КПД! Лёгкие и мощные!Скачать
«Топ» самых мощных трехцилиндровых двигателей.
У трехцилиндровых автомобильных моторов, как правило, немного возможностей и конечно же в первую очередь по своим характеристикам они схожи с мотоциклетными двигателями. Но не все трехцилиндровые силовые агрегаты такие «скучные». В автомире есть немало трехцилиндровых двигателей которые заслуживают к себе внимания и уважения. И так, мы открываем наш «топ»:
Видео:ТОП 5 3-х Цилиндровых МоторовСкачать
1. Honda E07A
Перед вами друзья Японская легенда- Honda Beat RWD, которая относится к автомобилям серии Кей-кар (категории Японских малых автотранспортных средств). Эта модель выпускалась и поступала на Японский авторынок в 90-х годах прошедшего столетия и оснащалась 3-х цилиндровым двигателем объемом в 656 куб. см. (0,65 литра).
Видео:👍 Дерзкий рейтинг: топ-10 бензиновых движков по мнению "АвтоСтронг-М".Скачать
2. Ford 1.0-литровый мотор EcoBoost
Этот турбированный трехцилиндровый мотор Ford EcoBoost уже выиграл бесчисленное количество международных наград и долгое время будет еще восхищать публику своими невероятными техническими характеристиками, а также и надежностью.
Кстати, этот двигатель идеально подходит для автомодели Ford Fiesta. Также этот 1,0-литровый мотор Ford EcoBoost устанавливается и на автомобиль Ford Focus.
Мощность данного трехцилиндрового двигателя составляет 140 л.с. Так что сам силовой агрегат чувствует себя точно также, как и классический 1,6-литровый мотор от Ford.
Видео:ЯПОНСКИЙ YAMAHA-КОЛЕНВАЛ в ЖИГУ - ЧТО БУДЕТ С ДВИГАТЕЛЕМ?Скачать
3. Alfa Romeo 33 1.8 D
Alfa Romeo 33 в свое время оснащалась 1,8-литровым трехцилиндровым турбодизельным мотором. Этот силовой агрегат был прекрасной альтернативой не надежным бензиновым двигателям, которые в те годы также устанавливались на эту модель автомобиля.
Видео:😬 Это провал: японский двигатель Toyota 1KR-FE для Citroёn и Peugeot оказался хуже, чем думали.Скачать
4. Daihatsu Copen KF I3
Еще один Японский автомобиль класса Кей-кар, в котором устанавливался потрясающий трехцилиндровый мотор. Речь идет о модели Daihatsu Copen KF I3. Это компактный автомобиль родстер оснащался маленьким двигателем с тремя цилиндрами объемом в 659 куб. см. с впечатляющей для него мощностью 86 л.с.
Видео:KUBOTA D1105 ДВИГАТЕЛЬ НА ЯПОНСКИЙ МИНИТРАКТОР И СПЕЦТЕХНИКУ ОТ КОТАМОТО.Скачать
5. Honda S07A
Модель Honda S660 тоже оснащается трехцилиндровым мотором Honda S07A. Правда этот спортивный автомобиль доступен только для рынка Японии. И если бы эта машина была на рынке в Европе, то она стала бы прекрасной альтернативой автомобилю Mazda MX-5.
Видео:Самый Надёжный Двигатель TOYOTA. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать
6. Suzuki F6A
Несмотря, что этот мотор производила компания «Suzuki», этот двигатель объемом в 657 куб. см. стал известен и популярен благодаря именно популярности автомобилю Mazda AZ-1, в которой и устанавливался данный силовой агрегат Suzuki F6A.
Этот потрясающий мотор имел мощность 63 л.с. при 6500 об/мин и 130 Нм максимального крутящего момента доступного при 4000 об/мин.
Естественно, мы собрали в этом кратком обзоре не все потрясающие трехцилиндровые автомобильные двигатели. Если вы друзья считаете, что в этом списке не хватает какого-либо мотора, то предлагаем вам непременно поделиться своим мнением, которое можете оставить ниже в комментариях.
Кроме того, предлагаем вам уважаемые читатели ознакомиться с другими и тоже лучшими двигателями, которые были выпущены за всю историю существования автопромышленности.
Видео:Кубота 15 л с Дизель ЯпонияСкачать
Трехцилиндровые
Несколько лет назад многие автопроизводители предложили 3-цилиндровые моторы. Такие агрегаты можно рассматривать в качестве примера даунсайзинга, который в настоящее время охватил всю автомобильную промышленность.
Читайте также: Как заменить прокладку блока цилиндров ваз 2107 инжектор
Но три цилиндра – это не новшество. Японцы уже давно использовали подобные двигатели в своих маленьких машинках (например, Suzuki и Daihat su ). Такая конструкция дает ряд преимуществ: меньше вес, дешевле производство и невысокий расход топлива. Звучит великолепно, но реальность несколько иная.
Так расход топлива не соответствует заявленному, а больше нагрузки существенно влияют на долговечность. Со временем начинают раздражать сравнительно высокая вибрация и посредственная динамика. Да, есть моторы, которые практически не имеют проблем. Например, уважаемый механиками R 3 от Toyota .
Видео:Subaru STELLA 0.7 TURBO: Кей-кар из Японии!Скачать
Toyota 1.0
1-литровый двигатель Тойота, выпускаемый с 2005 года, один из лучших трецилиндровиков последних лет. Изначально он предназначался для малыша Aygo, разработанного совместно с концерном PSA. Он же достался и соплатформенным французам: Citroen C1 и Peugeot 107.
Базовая конструкция была позаимствована в Daihatsu. Инженеры Тойота модернизировали двигатель: снизили вес, повысили степень сжатия, установили систему изменения фаз газораспределения и привод ГРМ цепного типа. Результат превзошел все ожидания. Эффективный, маленький и легкий (изготовлен из алюминия) агрегат идеально подошел небольшому городскому автомобилю. Позже он достался более крупному Yaris второго поколения. На рынке существует две версии мотора, символически различающиеся мощностью – 68 и 69 л.с.
Стоит признать, что высокой динамики от литрового атмосферника ждать не стоит. Aygo разгоняется до 100 км/ч за 14,2 секунды, но городских 60-70 км/ч он достигает достаточно живо. Расход топлива при спокойной манере вождения лежит в пределах 5-5,5 л/100 км. В случае с крупным Yaris все не так радужно. Первой сотни удается достичь лишь спустя 16 секунд. Не стоит рассчитывать и на экономичность.
Но куда важнее то, что двигатель сравнительно надежный. При регулярном обслуживании и разумных нагрузках серьезных проблем не встречается, а мелкие сбои не требуют высоких затрат на устранение.
Видео:Надежные Японские двигатели с которыми не будет особых проблем. ТОП 5.Скачать
Volkswagen 1.2 HTP
Дебютировавший в 2001 году 3-цилиндровый немецкий мотор получил много положительных отзывов. Двигатель разработан с нуля, изготовлен из легкого сплава, оснащен приводом ГРМ цепного типа и балансирным валом. Силовой агрегат предлагался в исполнении с 2-мя (54 и 60 л.с.) или 4 клапанами на цилиндр (60, 64, 70 и 75 л.с.). Он должен был искушать низким расходом топлива, неплохой динамикой и хорошей прочностью. К сожалению, на деле все вышло несколько иначе.
Во-первых, даже при спокойном вождении средний расход топлива составлял около 7 литров, при обещанных без малого 6 литрах. Во-вторых, динамика 6-клапанных версий, мягко говоря, оставляла желать лучшего. Да, более мощные 12-клапанные модификации немного быстрее. Но 14,9 секунд до «сотни» на Fabia II с 1.2 HTP – это «очень средний» результат.
В-третьих, надежность моторов, собранных до 2006 года, была на очень низком уровне. Катушки зажигания, цепь и прогоревшие клапана принесли дурную славу. После доработки цепь и головка блока стали прочнее.
Двигатель R3 1.2 HTP устанавливался в автомобили «сегмента В» группы Volkswagen: Skoda Fabia, Seat Ibiza и VW Polo.
Видео:Toyota 3S-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Opel 1.0
Это первый трехцилиндровик, который появился в небольших немецких автомобилях. Дебютировал он в 1997 году под капотом Opel Corsa B. Двигатель получил обозначение Х10ХЕ. К сожалению, вибрации, низкая мощность (54 л.с.) и слабая динамика не позволили собрать лестные отзывы. Приходилось бороться и с проблемами качества. Наиболее серьезным недостатком стала цепь ГРМ, которая быстро вытягивалась, а порой и рвалась. В довесок, наблюдались утечки масла, и давала сбой электроника.
Читайте также: Стук в правом цилиндре ява 638
Первая модернизация была проведена в 2000 году. В результате повысились производительность (58 л.с.) и долговечность. Обновленный двигатель получил маркировку Z10XE. Но кардинально ситуация изменилась лишь в 2003 году после выхода 60-сильной версии X10XE P (Twinport). По мнению механиков, качество существенно повысилось, а количество проблем ощутимо сократилось. Улучшилась и динамика. Средний расход топлива составлял около 5,5 л/100 км. В 2010 году появилась 65-сильная версия двигателя, а позже – 75-сильная.
1-литровый мотор Опель использовался в Agila и Corsa.
Видео:Ресурсный двигатель, как делали 40 лет назад в Японии? (двигатель Toyota 1G-EU)Скачать
Volkswagen 1.2 TDI PD и 1.4 TDI PD
Оба маленьких дизельных агрегата с насос-форсунками появились в 1999 году. Самый младший исчез из списка предложений уже через несколько лет, в то время как 1.4 производился вплоть до 2010 года. 1,4-литровый агрегат можно встретить в моделях VW Group: Audi A2, VW Lupo, Polo, Seat Ibiza/Cordoba и Skoda Fabia.
В повседневной эксплуатации 1.4 TDI зарекомендовал себя неплохо. Он хорошо тянет, а средний расход топлива менее 5 л/100 км. С другой стороны, не каждому по душе работа данного мотора – немного напоминает газонокосилку.
Вызывает сомнения и долговечность. Проблемы появляются после 150-180 тыс. км. Чаще всего выходят из строя турбокомпрессор и топливный насос высокого давления, а временами сбоит электроника. Но самый серьезный недостаток – критическое увеличение осевого зазора коленчатого вала. Демонтаж и шлифовка мало оправданы из-за нарушения балансировки.
Видео:Современный японский автопром беспощаден... Toyota Yaris, двигатель 1SZ-FEСкачать
Smart 0.6-1.1
0,6-литровый R3 Смарт дебютировал в 1998 году. Двигатель предлагался в двух вариантах мощности: 45 и 55 л.с. Через год появился дизельный R3 – 0.8 CDI 41 л.с., а позже – бензиновый R3 объемом 0,7 л. К сожалению, вскоре выяснилось, что агрегат требует капитального ремонта уже после сравнительно небольшого пробега.
Более высоких оценок заслуживает 1,1-литровый бензиновый мотор, который с 2004 года использовался в Smart Forfour и Mitsubishi Colt. Позже ассортимент пополнил и 3-цилиндровый дизель объемом 1,5 л. Стоит отметить, что дизельные двигатели дороже в содержании и ремонте.
Видео:Топ 5 лучших Японских дизельных моторов TD42, 1HZ, TD27T, 1KZ, 4M40Скачать
Заключение
Не обманывайте себя. Трехцилиндровые моторы созданы не только для того, чтобы сжигать меньше топлива (хотя на деле это не всегда получается), но и прежде всего, чтобы снизить издержки производства. Такие силовые агрегаты действительно дешевле в изготовлении. Помните, что двигатели R3 не относятся к долгожителям, а пробег порядка 200-250 тыс. км накладывает серьезный отпечаток на техническое состояние.
Видео:Топ 5 лучших моторов ToyotaСкачать
«Японцы еще могут»: Тойота создала самый мощный 3-цилиндровый мотор
После выхода Toyota Supra пятого поколения, многие начали злословить, мол японская компания уже не способна самостоятельно создать спортивный автомобиль. В какой-то степени кризис идей у Тойоты имеется. Компания уже не производит столько спорткаров как 20 лет назад. На то есть свои объективные причины. Тем не менее японцев еще рано списывать со счетов, они еще умеют делать нестандартные автомобили. К примеру такие как Toyota GR Yaris с двигателем G16E-GTS.
Видео:Самый Надёжный Двигатель NISSAN. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать
GR Yaris
В январе 2020 года на Токийском автосалоне Тойота представила Toyota GR Yaris. Компактную трехдверку подготовили инженеры Тойота совместно со специалистами Gazoo Racing — подразделения отвечающего за разработку раллийных автомобилей. Как известно заводская команда Тойота в 2017 году вернулась в Чемпионат мира по ралли, где вполне успешно выступала на Yaris GRMN. Собственно ему на смену и пришел новый GR Yaris.
Читайте также: Главный цилиндр сцепления saturn vue
Ключевым недостатком GRMN было то, что автомобиль был построен на основе серийного Яриса. Это накладывало определенные ограничения на конструкторов. Невозможно было расширить колею, изменить высоту кузова, компоновку машины и т.д. При разработке GR Yaris пошли по обратному пути — сначала создали раллийный автомобиль, а потом уже подготовили омолагационную версию.
GR Yaris получил своеобразную гибридную платформу, созданную на основе шасси GA-B от Ярис и GA-С от Короллы. В результате на комбинированном шасси удалось разместить независимую заднюю подвеску на двойных поперечных рычагах и многодисковую муфту системы полного привода с электронным управлением. Она может работать в трех режимах. В стандартном Normal на заднюю ось приходится 40% крутящего момента, в режиме Sport 70%, а самый экстремальный Track подразумевает равномерное распределение момента по осям 50:50, имитируя тем самым постоянный полный привод. За доплату Тойота предлагает установить межколесные «самоблоки» Torsen на обоих осях, ороситель интеркулера и кованые 18″ диски BBS.
Всю эту красоту упаковали в облегченный трехдверный кузов. Капот и двери выполнили из алюминия, а крышу из углепластика. В результате масса автомобиля составила 1280 кг. Не так уж и много учитывая, что в машина имеет неплохую отделку и самое современное оснащение в виде адаптивного круиз-контроля с функцией полной остановки, акустики JBL, информационно-развлекательной системы с 7″ экраном и еще кое-чего по мелочи. Однако изюминкой машины является ее двигатель — великолепная турботройка Toyota G16E-GTS.
Видео:Ока 1121 (3 цилиндра) - полный обзор двигателя-реликвииСкачать
Трехцилиндровый турбо
Специально для GR Yaris Тойота разработала новый трехцилиндровый мотор G16E-GTS объемом в 1,6 л. На момент своего дебюта это был самый мощный трехцилиндровый двигатель в мире. Конструктивно мотор получился очень интересным, эдакий симбиоз проверенных решений из 90-х вкупе с современными технологиями.
G16E-GTS получил алюминиевый блок с тонкостенными чугунными гильзами. Для уменьшения износа ось коленчатого вала смещена на 10 мм относительно оси цилиндра (так называемый дезаксаж). Коренные подшипники алюминиевые, для уменьшения износа покрыты специальным антифрикционным покрытием. Поршни также алюминиевые, тонкостенные Т-образные, с полимерным покрытием на юбках. Для их лучшего охлаждения мотористы установили индивидуальные масляные форсунки. Похожее решение применялось на легендарном моторе 4A-GE .
Для лучшей балансировки в G16E-GTS имеется балансирный вал с шестеренчатым приводом от коленчатого вала. ГБЦ двухвальная, 12-клапанная с цепным приводом. Распределительные валы с фазовращателями DVVT.
Высокой мощности удалось добиться благодаря высокопроизводительному турбокомпрессору BorgWarner с изменяемой геометрией лопастей.
Итоговые характеристики Toyota G16E-GTS впечатляют. При собственной массе всего 109 кг, двигатель выдает 272 л.с. и 370 Нм крутящего момента. Если говорить о литровой мощности в 168 л.с., то по этому показателю G16E-GTS превосходит все когда-либо выпускавшиеся моторы Тойота! К примеру прежний рекордсмен 3S-GTE выдавал только 130 л.с. с литра. В результате упражнение 0-100 спортивный Ярис выполняет за 5,3 сек., а его максимальная скорость принудительно ограничена на отметке в 230 км/ч.
Да в Тойоте смогли построить отличный двигатель, который установили в не менее замечательный автомобиль. Вот только заплатить за Toyota GR Yaris придется немало. В Европе машина продается по цене от 32 тысяч евро. В нашей стране раллийный Ярис не предлагается вовсе.
Оригинал статьи доступен на сайте autohs.ru
Если вам понравилась статья поддержите ее лайком, а также подписывайтесь на канал!
Заходите на мой новый YouTube канал , там много интересных видео
📽️ Видео
7 САМЫХ НАДЁЖНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ МИЛЛИОННИКОВ!! Ресурсные МАССОВЫЕ МОТОРЫ (часть 2)Скачать
Самый "плохой" японский двигатель оказался довольно надёжным: Daihatsu 1.3 (K3-VET) TurboСкачать