- Datsun on-DO с 16-клапанным двигателем — тест-драйв ЗР
- Datsun on-DO
- Какие двигатели устанавливаются на Datsun on-Do и mi-Do
- Двигатели
- ВАЗ-11183-50
- Поломки
- ВАЗ-11186
- Поломки
- ВАЗ-21127
- Поломки
- Ресурс двигателя Датсун ми-ДО и он-ДО 1.6
- Какие моторы установлены на авто?
- ВАЗ-11183
- ВАЗ-11186
- ВАЗ-21127
- Отзывы водителей
- Двигатель 1.6 (82 л.с.)
- Двигатель 1.6 (87 л.с.)
- Двигатель 1.6 (106 л.с.)
- 🌟 Видео
Видео:Какой двигатель лучше: восьмиклапанник или шеснарь?!Скачать
Datsun on-DO с 16-клапанным двигателем — тест-драйв ЗР
Datsun on-DO
Длина / ширина / высота / база 4337 / 1700 / 1500 / 2476 мм
Объем багажника (VDA) 530 л
Снаряженная масса 1160 кг
Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1596 см³; 78 кВт/106 л.с. при 5800 об/мин; 148 Н·м при 4200 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 10,5 с
Максимальная скорость 184 км/ч
Топливо / запас топлива АИ-95 / 50 л
Расход топлива: смешанный цикл 6,6 л/100 км
Трансмиссия передний привод; М5
У Датсуна появился 16‑клапанный агрегат. Это уже знакомый по Гранте и Калине двигатель ВАЗ‑21127. Работает он в паре с механической коробкой. Услышав мой вопрос о возможном спаривании мотора с вазовским роботом АМТ, представители Датсуна перекрестились.
Калибровки двигателю подобрали свои, отдав предпочтение удобству управления тягой и легкости старта. Вместе с иной главной парой (3,9 вместо вазовской 3,7) это дало эффект. Шестнадцатиклапанный Datsun легко стартует — не нужно филигранно педалировать, боясь заглохнуть как новичок.
Еще одна особенность — плавное включение кондиционера. У нашего редакционного mi-DO с восемью клапанами момент пуска кондиционера не пропустишь — автомобиль сотрясает судорога, а на машине с мощным мотором такого нет. Расход топлива тоже радует: на горных дорогах Армении, куда занес меня 16‑клапанный Datsun, я легко укладывался в 7 литров на сотню. И это в условиях постоянной работы мотора на высоких оборотах.
Есть и «немоторные» изменения. Подсветка дисплея трип-компьютера и кнопок сменилась с тускло-зеленой на ярко-белую. Стало солиднее, и читаются показания лучше. Еще одна приятная новинка — круиз-контроль. Никаких «адаптивностей и активностей» у него нет. Работает просто и надежно. Да-да, на машине с механической коробкой. Его внедрение потребовало новых подрулевых переключателей, и они мне понравились куда больше прежних. Не только удобнее, но и изготовлены качественнее — теперь никакого облоя. Надеюсь, не будет его и на товарных машинах.
Еще одна приятная мелочь — новые уплотнители задних боковых дверей, с которыми они стали легко закрываться с первого раза. Я уже порядком намучился с редакционным mi-DO, в котором постоянно приходится повторно хлопать дверью. Еще бы ограничители передних дверей заменили, а то они по-прежнему распахиваются с размахом — того и гляди «поцелуются» с соседним автомобилем.
Хорошо, что Datsun продолжает неустанно модернизировать свои машины, двигаясь к пресловутому японскому качеству, о котором мы знаем из рекламы.
Видео:Подержанный Датсун он-Ду - посмотрите на эти проблемные места перед покупкойСкачать
Какие двигатели устанавливаются на Datsun on-Do и mi-Do
Обе модели Datsun являются перелицованными и доработанными версиями отечественных Лада Калина и Гранта. Неудивительно, что основные усилия японцев были сконцентрированы на дизайне, интерьере и качестве сборки.
А потому двигатели Датсун он-До и ми-До остались такими же, как у моделей АвтоВАЗа. Тем не менее, необходимо рассмотреть, чем именно укомплектованы японские автомобили, ведь моторная гамма за время продаж претерпела некоторые изменения.
Видео:В чём отличия от Гранты? Datsun on DO под капотом. Тест драйв Датсун он ДО 2014 (ч.3)Скачать
Двигатели
Всего под капот ставилось 3 силовых агрегата производства АвтоВАЗа:
Стоит отметить, что изначально на авто устанавливались только первые 2 мотора. Но позже ВАЗ-11183-50 убрали из списка оснащения, заменив его более мощным ВАЗ-21127.
Видео:DATSUN mi-DO: Русско-ЯПОНСКИЙ JDM...Скачать
ВАЗ-11183-50
Этот двигатель Датсун является модернизированной версией ВАЗ-11183 и ставился только на седан он-До. Видимо, маркетологи посчитали, что для более «молодежного» хэтчбека ми-До лучше оставить лишь 87-сильный агрегат. Впрочем, на конвейере он продержался только 2 года.
ВАЗ-11183 также имеет название 21114. Технически они идентичные, разница лишь в разных местах сборки на заводе. Сам двигатель стал развитием модели ВАЗ-2111. Он получил увеличенный на 2.3 мм блок цилиндров, что дало возможность повысить объем с 1.5 до 1.6 л, и с 71 мм до 75.6 мм нарастить ход поршня.
Силовой агрегат стандартной компоновки – рядная «четверка» с 8-ю клапанами, алюминиевой головкой, верхним расположением распредвала, инжектором и ремнем ГРМ. В конструкции гидрокомпенсаторы не предусмотрены, потому время от времени приходится осуществлять регулировку зазоров клапанов.
Ресурс этого двигателя Датсун он-До составляет около 200 000 – 250 000 км, но может «отходить» и 300 000 км.
Что касается ВАЗ-11183-50, то он дополнительно получил увеличенный ресивер и комплекс Е-Газ (электронное управление дроссельной заслонкой). Такая доработка позволила увеличить мощность до 82 л. с., а тягу до 132 Нм.
Характеристики двигателя Датсун он-До ВАЗ-11183-50
- Тип – рядный;
- Объем – 1 596 см³;
- Количество цилиндров – 4;
- Количество клапанов – 8;
- Питание – инжектор;
- Диаметр цилиндра – 82 мм;
- Ход поршня – 75.6 мм;
- Степень сжатия – 10 ед.;
- Мощность – 82 л. с.;
- Крутящий момент – 132 Нм;
- Привод ГРМ – ремень.
Поломки
Также стоит рассмотреть наиболее частые неисправности двигателя Датсун он-До на 82 л. с.
Все дело в низком качестве комплектующих. В результате, поломки термостата – отнюдь не редкость.
Она может проявиться даже на новой машине. Как правило, масло начинает просачиваться из-под крышки клапанов, сальников и прокладок.
Многие жаловались на шумность силового агрегата, когда он холодный, однако такая работа считается его конструктивной особенностью. Кроме того, шум может быть спровоцирован необходимостью регулировки клапанов. Если же оба фактора не являются причиной, необходимо провести диагностику на СТО.
Если долгое время не регулировать клапана либо регулярно заправляться некачественным бензином, все может обернуться прогаром клапанов.
Двигатель Датсун он-До может заглохнуть во время езды. В данной ситуации не обойтись без замены ДМРВ.
Плавающие обороты
Тут причин может быть масса. Однако чаще всего такая неисправность возникает при условии сильно загрязненной дроссельной заслонки или некорректной работы датчиков.
Видео:Втыковый мотор ВАЗ-21116 превращаем в безвтыковый. Теперь обрыв ремня не страшен!Скачать
ВАЗ-11186
Изначально это был единственный двигатель Датсун ми-До, пока его не дополнил более мощный 106-сильный агрегат. ВАЗ-11186 был презентован в 2011 году, а создали его на основе ВАЗ-11183.
По сути, главным его отличием стало применение в конструкции новой шатунно-поршневой группы производства АвтоВАЗа, тогда как для мотора ВАЗ-21116 ее выпускает Federal Mogul. Эта ШПГ легче на 39%. Кроме того, использованы новые форсунки охлаждения, поршни обзавелись антифрикционными вставками, а еще мотор укомплектовали заслонкой Е-Газ.
В остальном он копирует своего предшественника. Блок цилиндров, выполненный из чугуна, остался прежним, равно, как и головка на 8 клапанов с одним распределительным валом. Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает периодически проводить регулировку клапанов.
Все это позволило снизить шумовой фон агрегата, повысить его экономичность и оптимизировать экологические показатели.
Характеристики мотора Датсун ВАЗ-11186:
- Тип – рядный;
- Объем – 1 596 см³;
- Количество цилиндров – 4;
- Количество клапанов – 8;
- Питание – инжектор;
- Диаметр цилиндра – 82 мм;
- Ход поршня – 75.6 мм;
- Степень сжатия – 10.5 ед.;
- Мощность – 87 л. с.;
- Крутящий момент – 140 Нм;
- Привод ГРМ – ремень.
Поломки
В большинстве случаев мотор начинает троить из-за прогара клапанов, если их вовремя не отрегулировать. Если же компрессия в порядке, следует заменить катушки зажигания.
Плавающие обороты
Этот двигатель Датсун он-До и ми-До отличается некорректной работой электронного комплекса Е-Газ. Из-за сбоев в функционировании датчиков, обороты силового агрегата на ХХ начинают плавать.
Как и в случае с предыдущим движком, всему причиной является сломанный термостат.
Это чаще всего встречающаяся неисправность мотора. Обычно все дело в неотрегулированных клапанах. Если же с зазорами все в порядке, стоит обратить снимание на поршни, а также подшипники коленчатого вала (коренные и шатунные) – в таком случае без дорогого ремонта уже не обойтись.
Как и с предыдущим движком, виноват вышедший из строя ДМРВ.
В конструкции силового агрегата использован ЭБУ Ителма 11186 1411020 22. Однако его надежность не на высоте, и он часто ломается.
Видео:Тест-драйв Datsun On-Do (2018) с 16-клапанным мотором. Валит!Скачать
ВАЗ-21127
На данный момент это самый мощный двигатель Датсун, который ставится под капот модели. Как и в случае с двумя предыдущими, это ВАЗовский агрегат, созданный на базе модели ВАЗ-21126.
Его компоновка в целом привычная. Блок из чугуна на 4 цилиндра, 16 клапанов, инжектор, облегченная шатунно-поршневая группа от бренда Federal Mogul, а также ремень ГРМ от марки Gates, укомплектованный автонатяжителем.
Читайте также: Сальники клапанов виктор рейнз ваз 2108
Но есть и существенные отличия. Главное из них – новый впускной комплекс с заслонками и резонансной камерой изменяемого объема. За счет заслонок увеличивается либо уменьшается объем камеры, что зависит от оборотов. Изменение камеры происходит от большего к меньшему, при этом минимально возможный показатель достигается при оборотах от 3 500.
Кроме того, инженеры отказались от ДМРВ, поставив вместо него ДАД+ДТВ. Такое решение устранило проблему плавающих оборотов.
В результате таких доработок двигатель Датсун он-До и ми-До стал заметно лучше тянуть в нижнем диапазоне оборотов. В верхнем перемены к лучшему не такие значительные, но тоже есть.
Характеристики мотора Датсун ВАЗ-11186:
- Тип – рядный;
- Объем – 1 596 см³;
- Количество цилиндров – 4;
- Количество клапанов – 16;
- Питание – инжектор;
- Диаметр цилиндра – 82 мм;
- Ход поршня – 75.6 мм;
- Степень сжатия – 11 ед.;
- Мощность – 106 л. с.;
- Крутящий момент – 148 Нм;
- Привод ГРМ – ремень.
Поломки
Как заявляет производитель, ремень ГРМ должен пройти 180 000 км, однако до такого показателя он дотягивает далеко не каждый раз. Обычно клинит обводной ролик, из-за чего происходит разрыв ремня. А потому производить замену рекомендуется раньше.
Тут виноваты либо свечи зажигания, либо засорившиеся форсунки. Нужно заметить свечи или промыть форсунки.
Как и ранее, проблема в термостате, так как качество данного компонента невысокое. Кроме того, на состоянии этого двигателя Datsun негативно сказываются низкие температуры.
Обычно происходят перебои в функционировании ЭБУ 1411020, катушек зажигания, РХХ, регулятора давления горючего и стартера.
Как правило, перестук в движке – повод провести инспекцию состояния гидрокомпенсаторов.
Как видно, у каждого двигателя Датсун есть как сильные, так и слабые стороны. Но в целом владельцы японских моделей довольны этими силовыми агрегатами.
Видео:Цена капиталки 16 клапанного двигателя вазСкачать
Ресурс двигателя Датсун ми-ДО и он-ДО 1.6
В 2014 году для отечественных автолюбителей компания Datsun произвела компактный седан on-DO совместно с японским концерном Nissan. За основу нового автомобиля была взята платформа российского автомобиля Lada Granta. Серийный выпуск Datsun on-DO стартовал на АвтоВАЗ. Уже через год был презентован новый переднеприводный хэтчбек под названием mi-DO. Этот автомобиль фактически повторял Lada Kalina. Однако производитель обещал японское качество сборки, увеличенный дорожный просвет и автоматические коробки передач производства Jatco в качестве трансмиссии. Потенциальных покупателей, как правило, интересует не только вопрос, каков ресурс двигателя Датсун ми-До и он-До, но еще и разница между этими двумя машинами с созвучными названиями.
Отличий на самом деле не так много. Под капотом одинаковые движки, а разница фактически сводится к внешнему оформлению. Седан и хэтчбек разнятся кормой и «передком». У них разные выражения «лица». И у первого, и у второго автомобиля серьезное выражение, лишенное даже малейшего намека на улыбчивость. Внутри авто передние панели полностью идентичны. Единственное заметное отличие – улучшенные сиденья в комплектации Dream в mi-DO. В плане эксплуатации хэтчбек оказался практичнее седана: легко сложить задний ряд сидений, положить багаж и спокойно перевезти его. В целом, своих покупателей эти две компактные машины смогли найти за относительно небольшой промежуток времени. Основные причины столь ощутимого успеха – привлекательные цены при обещанном японском качестве. Datsun on-DO и mi-DO стал оптимальным выбором для тех, кто захотел сменить Ладу на иномарку из бюджетного сегмента.
Видео:Гранта 2016 - БазараМАТАКА!!!Скачать
Какие моторы установлены на авто?
Недавно компания Datsun презентовала новую комплектацию автомобиля, предназначенную для российского автомобильного рынка. Теперь хэтчбек и седан в комплектации Black отличаются измененным внешним и внутренним оформлением, а также получили дополнительное техническое оснащение. Машины по-прежнему оснащают моторами с одним рабочим объемом – 1.6 литра.
Линейка силовых агрегатов выглядит так:
- ВАЗ-11183 – бензиновый 1.6-литровый 82-сильный двигатель для Datsun mi-DO и on-DO до рестайлинга;
- ВАЗ-11186 – 87-сильный агрегат, которым оснащают оба автомобиля;
- ВАЗ-21127 – еще один общий 106-сильный двигатель, работающий в паре с механической коробкой переключения передач.
Двигатель ВАЗ-11186 в лишний раз напоминает, что в АвтоВАЗ еще не разучились собирать малолитражные движки для легковых автомобилей. Ему свойственна эластичность и 140 Нм крутящего момента в пике. Он без особых усилий «тянет» уже с малых оборотов, честно отрабатывая заложенные в него производителем лошадиные силы. Мотор ВАЗ-11183 на mi-DO не ставили и не ставят, установка нашла свое применение на бюджетной версии Datsun on-DO.
Наиболее сильным считается 106-сильный 16-клапанный силовой агрегат ВАЗ-21127. Этим же мотором оснащали Лада Гранта, Калина и Приора в период с 2013 по 2015 год.
Специалисты концерна Nissan смогли избавить автомобили от свойственной Калине повышенной шумности в салоне. При этом в базовой комплектации есть стеклоподъемники, обогрев сидений, подушки безопасности и ABS. Высокие технические показатели с хорошим оснащением, безусловно, подкупают, к тому же на рынке действительно не так много подобных предложений с ценником чуть больше 500 тысяч рублей. Чтобы разобраться в вопросе, каков ресурс двигателя Датсун ми-ДО и он-ДО в отдельности рассмотрим каждый двигатель.
Видео:Датсун Он-До 16V 1 год 80000 км. Опыт Эксплуатации.Скачать
ВАЗ-11183
Это четырехцилиндровый силовой агрегат с рядным расположением цилиндров. Чугунный блок цилиндров накрывает 8-клапанная алюминиевая ГБЦ. Распределительный вал получил верхнее расположение, через толкатели кулачки приводят в действие клапана. Поскольку гидравлических компенсаторов здесь нет, водителю нужно будет регулировать тепловые зазоры путем подбора шайб. Блок цилиндров движка ВАЗ-11183 не сильно отличается от блока ВАЗ-21083, но ГБЦ уже с инжектором, а увеличение рабочего объема произошло за счет применение более высокого блока с диаметром цилиндров 82 мм и ходом поршня на 75.6 мм. Распределительный вал приводится в действие за счет ремня ГРМ с ручным механизмом натяжения. Отсюда часто возникает потребность в его подтяжке. Серьёзный достаток мотора заключается в следующем: в этом двигателе поршни с лунками на донышке. Следовательно, если оборвет ремень ГРМ, клапана не погнет.
Производитель заверил ресурс данного мотора, равный 160 тысяч километров пробега. Это своеобразный минимум, на который стоит рассчитывать. При правильном обращении с автомобилем и соблюдением регламента обслуживания окончательный показатель ресурса легко увеличить до 240 тыс. км пробега. Сервисмены утверждают, что материалы, из которых изготовлен двигатель, стали более прочными и надежными, а это плюс к общей надежности агрегата. Пусть не на много, но этот двигатель стал выносливее предшественника. По возможности стоит сократить интервал обслуживания с 15 до 10 тыс. км. Предпочтительная вязкость масла – 5W-40 или 10W-40. Одновременно с маслом нужно менять фильтр, раз в два ТО замене подлежат свечи зажигания и воздушный фильтр.
Автовладельцы указывают на повышенную шумность мотора. Если двигатель работал нормально, но после зашумел – стоит отрегулировать клапана. Однако при этом важно придерживаться строгой инструкции. В противном случае из-за неправильно выставленного зазора будут прогорать седла. Другие слабые места:
- Генератор. Многие водители сообщают о недостаточно надежном подшипнике генератора. Поломка может произойти довольно быстро после покупки нового автомобиля.
- Дроссельная заслонка. Хоть и была проведена ощутимая работа по устранению проблемы, связанной с быстрым загрязнением дроссельного узла, в отдельных случаях начинают плавать обороты холостого хода, и происходит самопроизвольная остановка двигателя.
- ДМРВ. Когда загорелся «Чек Двигатель», увеличился расход топлива, упала динамика автомобиля, стоит проверить датчик массового расхода топлива.
- Слабый термостат. «Родной» термостат невысокого качества, быстро выходит из строя, качественных аналогов для ВАЗ-11183 фактически нет. Стоит следить за рабочей температурой силовой установки.
- Мотор троит. Если двигатель стал троить, первым делом нужно проверить свечи зажигания и катушку. В редких случаях явление становится следствием прогара клапанов в результате эксплуатации автомобиля на топливе сомнительного качества или пренебрежения регламента обслуживания силовой установки (регулировка клапанов).
Критическая поломка может проявляться глухим металлическим стуком во время разгона и с набором автомобилем скорости. Возможно, что застучали коренные вкладыши, потребуется серьезный ремонт мотора. Всегда можно приобрести новый или бу силовой агрегат. Ценники разные.
Видео:На каких двигателях клапана не гнутся при обрыве ремня ГРМСкачать
ВАЗ-11186
История мотора ВАЗ-11186, созданного в 2011 году, корнями уходит к моторам, разработанным специально для автомобилей с поперечным расположением силового агрегата семейства ВАЗ-2108. Фактически данный движок является модернизированной версией ВАЗ-11183: производитель облегчил поршневую группу. В основе двигателя заложен 4-цилиндрвый чугунный блок цилиндров рядной архитектуры, 8-клапанная ГБЦ с одним распределительным валом. Цилиндры расточены под 82 мм, а поршень ходит на 75.6 мм. Мощность двигателя составляет 87 л.с., а максимальный крутящий момент 140 Нм. В приводе газораспределительного механизма здесь ремень. При этом в последнее время производитель решил уменьшить ширину ремня. Поэтому есть определенные вопросы к его надежности. Впрочем, такой вопрос не только к ГРМ, но и всему мотору в целом.
Читайте также: Клапан n422 audi a5
Чувствуется дух современного моторостроения – короткая юбка поршня. Кроме того, мала опорная поверхность поршня, шатуны стали заметно тоньше в сравнении с прошлыми движками. Поршень облегчен до предела. За счет этих и многих других изменений (измененный впускной и выпускной коллекторы) удалось увеличить показатели мощности, подтянуть двигатель до стандартов Евро-4. Но проведенные модернизации не включили привычных лунок под клапаны в поршнях, поэтому если оборвет ремень ГРМ, погнет клапана практически со 100% гарантией. Однако так было до 2018 года: начиная с 2018 года производства и позже двигатель ВАЗ-11186 с лунками под поршни. Хорошо и то, что ВАЗ-11186 оснащают достаточно надежным ремнем Gates с автоматической регулировкой. Как показывает практика, он способен отработать около 150 тысяч километров и больше.
Так как гидрокомпенсаторов нет, в некоторых случаях мотор может работать достаточно шумно. Стуки и шумы, доносящиеся из подкапотного пространства, вполне обычное явление. В самом лучшем случае предстоит отрегулировать тепловые зазоры. Если они отрегулированы, нужно смотреть поршневую группу, коренные вкладыши. Когда двигатель шумит на пробеге 200-220 тыс. км, то высока вероятность, что потребуется затратный капитальный ремонт. Чугунный блок допускает неоднократную расточку цилиндров под ремонтные размеры, в целом, с его восстановлением сегодня нет никаких сложностей. Конструкция привода клапанов такова, что в сравнении с моторами на Hyundai Solaris или Kia Rio требует довольно частой регулировки.
- Двигатель может глохнуть на ходу. Автовладельцы ВАЗ хорошо знают, если движок заглох, нужно смотреть ДМРВ.
- Термостат. В этом моторе также, как и в ВАЗ-11183, часто выходит из строя термостат, что приводит к нарушениям в работе системы охлаждения.
- Слабая помпа и натяжной ролик. Ролики и насос охлаждающей жидкости всегда считались слабыми местами автомобилей ВАЗ с передним приводом. Важную роль здесь занимает и культура обслуживания мотора. Многие автовладельцы льют, кто воду, кто поддельный антифриз, а это критично для сальника и подшипника помпы. Известны даже случаи, когда некачественная охлаждающая жидкость становилась причиной разрушения лопастей насоса. Натяжной и обводной ролики привода газораспределительного механизма могут привести к срезанию зубьев ремня ГРМ. Отчасти по этой причине с 2018 года перешли на «безвтыковые» поршни.
Хоть производитель предпринял попытки довести двигатель до современных мерок, его конструкция по большей части остается устарелой. К тому же не удалось избавиться от некоторых слабостей и «болезней», таких как, к примеру, ненадежный насос охлаждающей жидкости вместе с роликами. К весомым плюсам стоит отнести довольно недорогое обслуживание и возможность многократного ремонта.
Видео:Самая частая неисправность в автоэлектрике. Датсун Он-до (Лада Гранта, Калина) плохая масса.Скачать
ВАЗ-21127
Развитием известного двигателя, сконструировано инженерами тольяттинского завода, под маркировкой ВАЗ-21126 стал новый силовой агрегат ВАЗ-21127. Это самый мощный 16-клапанный двигатель, доступный к приобретению вместе с автомобилем Datsun mi-DO и on-DO. За счет установки впускного ресивера с переменной длиной производителю удалось увеличить мощность агрегата до 106 лошадиных сил. В этом моторе все тот же блок от ВАЗ-21083 с рядным расположением четырех цилиндров с диаметром 82 мм и ходом поршня 75.6 мм. Газораспределительный механизм с приводом распредвалов от ремня. Особенностью данного силового агрегата считается система впуска с резонансной камерой, способной регулировать объемы. Принцип её работы заключается в разном направлении подаваемого воздуха и его количестве. На низких оборотах он поступает через резонансную камеру, а на высоких идет по длинному пути. Таким решением изготовителю удалось увеличить эффективность сгорания топлива и уменьшить реальный расход.
Еще одно новшество двигателя – в нем нет ДМРВ, вместо которого теперь установлен ДАД+ДТВ. Теперь нет надоедливой проблемы, связанной с плавающими оборотами и внезапным глушением мотора. Что касается динамических характеристик движка, то по ощущениям с низов он тянет лучше, на верхах чувствуется незначительная, но, все же, прибавка. Одним словом, автомобиль с данным мотором едет гораздо интересней. В газораспределительном механизме ремень от Gates – достаточно надежный и выносливый, автоматические натяжители. В общем, фактически это традиционный ВАЗ мотор с некоторыми свойственными только ему особенностями. Ресурс немного подтянули, теперь с хорошим обслуживанием мотор способен отходить 250 тыс. км пробега без единого серьёзного ремонта. Но важна своевременная замена масла вместе с фильтром, причем масло должно быть качественным. Тем не менее, возможны поломки, а они могут быть следующими:
- Иногда троит. Проверяем свечи зажигания, топливные форсунки. Если свечи, катушка, провода исправны, промываем форсунки. Проблема часто решается таким образом.
- Слабый натяжной ролик. Ремень ГРМ надежный, но ролик иногда подводит. Если заклинит, ремень оборвет, поршни с лунками стали ставить после 2018 года.
- Все еще слабый термостат. В последнее время качество отечественных деталей и механизмов выросло, но проблема до сих пор остается, поэтому нередко происходят различные ранние поломки. Поломка термостата приведет к перегреву, что нежелательно и часто губительно для движка.
Что можно сказать в заключении? Ресурс двигателя Датсун ми-ДО и он-ДО ограничен действиями автовладельца и некоторыми конструктивными слабостями и недостатками. 16-клапанный 1.6-литровый мотор стал работать эластичнее, подросли динамические свойства авто, практически полностью решена проблема с плавающими оборотами.
Видео:2020 DATSUN on-DO 1.6L 87 HP запуск двигателя.Скачать
Отзывы водителей
Оба автомобиля оснащаются и автоматической, и механической коробками передач. Четырехступенчатую АКПП вполне можно считать «тихой», а вот механическая коробка идиллию в салоне портит первыми двумя передачами. Шумность коробок передач на автомобилях ВАЗ – сегодня не новость. Вибрации, биения и прочие неприятные ощущения списывают на неточности в технологии производства передач. Нынешний технический парк не позволяет обрабатывать шестерни КПП с большей точностью. Впрочем, над этой проблемой сегодня работают и постоянно инвестируют средства в обновление производственного оборудования. К тому же автовладельцы уже научились бороться с посторонней шумностью, издаваемой коробкой передач, простыми, но эффективными способами. Каков ресурс двигателя Datsun mi-DO и on-DO со слов автовладельцев?
Двигатель 1.6 (82 л.с.)
- Валентин, Мурманск. У меня седан Datsun on-DO 2014 года производства. Сегодня пробег ровно 128 000 километров. Перед покупкой читал форумы, тематические сайты, честно, голова шла кругом. Много писали о ненадежности двигателя и коробки передач. Но, взвесив все плюсы и минусы, я решился на покупку. Автомобиль подкупил относительно невысокой в сравнении с другими бюджетными иномарками стоимостью и весьма привлекательным отношением. Проехав за рулем этой машины почти 130 тыс. км, я могу сказать о её основных недостатках и преимуществах. Мотор оказался надежным. Да, он слабенький, всего 82 «лошадки», любителям драйва этот автомобиль точно не пойдет. Он довольно неплохо тянет на низах, но на большее рассчитывать не стоит. Механическая коробка шумная. Особенно доставляют первые две передачи. Проблему никак не решить – такая особенность этой механики. Можно «поколдовать» над шумкой, что я и сделал, вроде стало в салоне комфортней. По двигателю – отрегулировал клапана после 100 тыс. км пробега, сменил ремень ГРМ. На это все.
- Александр, Москва. Датсун он-ДО с 1.6-литровым 82-сильным мотором ВАЗ-11183 брал в 2015 году с небольшим пробегом (около 30 тысяч километров пробега). Совсем недавно продал автомобиль, так как нуждался в деньгах. Реальный нескрученный за это время пробег машины – 155 000 километров. Ездил много, практически каждый день. По двигателю у меня никаких претензий, и если бы не тяжелое финансовое положение, то седан не продавал вы. Да, клапана нужно постоянно регулировать, но за все это время регулировку делал всего один раз – после 80 тыс. км пробега. Никаких проблем не было, мотор работал тихо, стабильно, поломок не было от слова вообще. Продал авто, компрессия в норме, масло от замены до замены. Лил преимущественно Лукойл 5W-40, движок работал как часы. Менял каждые 10 тыс. км вместе с фильтром, в коробку не лазил. В общем, надежная рабочая лошадка с неплохим мотором. Уверен 250-260 тыс. км движок ходит.
- Алексей, Владивосток. Что могу сказать по этому мотору? Хорошо поддается ремонту, некапризный, не требовательный к качеству мотора и бензина, но из-за конструктивных недостатков ломается по мелочам. На своем Датсун он-До 2016 года выпуска прошел 90 тыс. км, после чего начал «кушать» масло. Поехал в мастерскую на диагностику, сказал, нужен ремонт. Перебрали мотор с заменой колец и шатунных вкладышей, блок не точили, все остальное оставили старое. После ремонта прошел 38 тыс. км, полет нормальный, компрессия в норме, масло не ест. Не знаю, как окончательный ресурс, но движок средненький.
- Владимир, Курган. Чтобы оценить вероятный ресурс двигателя, нужно учесть большое число параметров, таких как стиль езды, характер поездок, условия эксплуатации, интенсивность поездок и многое-многое другое. Конечно, немаловажную роль играет качественное обслуживание. Чем дороже расходные материалы и моторное масло, тем лучше. На расходниках лучше всего не экономить, но не все водители это понимают, а потом машина и мотор оказываются, по их мнению, мягко говоря, плохими. На «низах» двигатель тащит, это чувствуется, в обслуживании максимально просто, отремонтировать его можно буквально на коленке. Но если говорить о ресурсе, думаю, 240-250 тыс. км для него считается нормой.
- Вячеслав, Брянск. Что могу сказать, двигатель действительно работает шумновато, как по мне, так связка 1.6-литрового 82-сильного мотора и механической коробки передач неудачная. На сегодняшний день автомобиль проехал 170 тыс. км, клапана здесь не гнет, но ремень меняю через каждые 50-60 тыс. км пробега, масло лью только Shell, замена ремня ГРМ вместе с роликами, для меня главное, что масло доливать не нужно и компрессия в норме. Мотор реально неплохой, но динамики машине не хватает. Хорошо, что отремонтировать его в случае чего довольно легко. Максимальный ресурс, на мой взгляд, около 240 тыс. км.
Читайте также: Регулировка клапана холостого хода toyota 4s
Неплохой силовой агрегат, поддающийся ремонту, но не без недостатков. В первую очередь здесь слабый термостат. Автовладельцы указывают на шумность работы силового агрегата. Внимательно стоит подходить к регулировке клапанов. Если отрегулировать неправильно, прогорят седла, мотор начнет троить, потребуется серьезный ремонт. При соблюдении рекомендаций и регламента по техническому обслуживанию ходит 240 тысяч километров и больше.
Двигатель 1.6 (87 л.с.)
- Евгений, Иваново. Был у меня хэтчбек Датсун он-ДО с 87-сильным двигателем ВАЗ-11186. Начиная с 20 тыс. км пробега начал лить масло Shell 5W-40, периодичность – раз в 10 тыс. км пробега. Придерживался таких правил, и проблем с расходом масла не было. Как-то раз отправился в «дальнее плавание», перед выездом полностью сменил масло в движке, проехал в общей сложности около 60 тысяч километров, удивился, что по приезду уровень масла остался прежним, то есть, ни грамма не съело, причем оно было светлым, а не черным. Автомобиль могу рекомендовать как надежный и практичный вариант на все случаи жизни. В нем нет роскоши, но для повседневной езды его вполне хватает. Движок эластичный, наделяет авто резвостью, проехал 160 000 километров и продал. Думаю, что 250-260 тыс. км автомобиль ходит.
- Кирилл, Москва. Я работаю механиков в автосервисе уже не первый год. К нам часто приезжают авто с таким мотором. Могу сказать, что масложор – редкое явление. Было всего несколько автомобилей, на которых стоит ВАЗ-11186 с высоким расходом масла, и это были не Датсун. Отчасти это связно с агрессивной эксплуатацией автомобиля, то есть, от высоких оборотов материал выгорает, поэтому стоит перейти с Лукойла на Шелл или другое масло. Хорошо лить сюда синтетику Кастрол или Мобил, но можно и полусинтетику, если пробег уже ощутимый. Выбирайте масла, которые меньше всего угорают. По ресурсу мотор средний – 220 тыс. км ходит точно, но некоторым везет меньше. Все-таки выбирают авто с таким двигателем в первую очередь из-за дешевизны обслуживания, доступного ремонта и недорогой стоимости.
- Сергей, Тула. В 2017 году приобрел Datsun mi-DO, сейчас пробег 78 000 километров, с самого начала лью Shell Ultra HX8 5W-40, замена каждые 10 000 километров, масложор не был замечен. В городе стараюсь не крутить мотор свыше 3000 оборотов, средняя скорость 60 км/ч, на трассе иногда 3000-4000 оборотов, когда сливаю масло, оно всегда черное, хотя движок внутри чистый. Шумит как дизель, хоть и клапана регулировать вроде как еще рано. За это время сменил охлаждающую жидкость, поменял и тормозную, больше ничего не делал, даже ремень ГРМ стоит еще родной. Двигатель мне нравится, как и сам автомобиль, если 200 тыс. км пройдет без ремонта, считаю это хорошим показателем.
- Евгений, Люберцы. Машиной удовлетворен, за такие деньги лучшее найти очень сложно, но есть и серьёзные недостатки. Штатный блок управления прослужил недолго, пришлось сразу заменить. Быстро вышел из строя термостат, поставил заводского образца, аналогов практически нет. Не нравятся течи масла из-под клапанной крышки. Ну, на этом недостатки двигателя заканчиваются.
- Валерий, Краснодар. Датсун ми-ДО, двигатель 1.6, 87 лошадиных сил, полет нормальный, пробег 100 000 километров, ничего не менял, еще даже клапана не регулировал, масло от замены до замены, не доливаю, лью только Мобил 1, как по мне, так угар меньше. С хорошим обслуживанием 200-250 тыс. км пройдет точно.
По ощущениям мотор стал работать тише, он эластичней, в плане мощности немногим уступает 16-клапанному 106-сильному двигателю, но отмечается, что в сравнении со старым ВАЗ-11183 у него меньший ресурс, что связывают с облегченными деталями цилиндро-поршневой группы.
Двигатель 1.6 (106 л.с.)
- Егор, Воронеж. Мне нравится Datsun mi-DO с 106-сильным двигателем ВАЗ-21127, он неприхотливый и довольно выносливый. Гидрики могут рано застучать, если лить некачественное масло. Я лью Castrol 5W-40, все в норме, гидрики довольны, как и сам мотор. Помпа ходит примерно 20 тыс. км, ролики в два раза дольше. Ремень ГРМ на движках, где поршни без лунок, лучше менять как можно раньше. Тяга хорошая, со светофора даю фору иномаркам с 1.6 MPI. Раз в год рекомендую мыть дроссельный узел. Потенциал силовой установки внушительный, все зависит от качества ухода и обслуживания, пройти 240-250 тыс. км для него не проблема.
- Иван, Чебоксары. Хорошая машина для всей семьи, не нравится слабое антикоррозийное покрытие кузова, одна из болезней Датсун – отслаивание краски с порогов за передними колесами. По двигателю ничего плохого не могу сказать, автомобиль приобрели год назад и наездили всего 15 тыс. км. С низов хорошо тянет, тяга прям ощущается, проблем никаких не было, возможно, еще не время. Каков ресурс двигателя Датсун ми-ДО, покажет только время.
- Вячеслав, Сочи. Внешне ми-ДО напоминает отечественную Калину, только фары и радиаторная решетка другая. Хоть «морда» более спортивная, агрессивная что ли. В салоне достаточно просторно и удобно, задний ряд сидений складывается – плюс к объему багажного отделения. 16-клапаный ВАЗ-21127 сперва мне показался слабым, но потом я понял, что у него есть хороший потенциал. Со старта машина рвет неплохо, на трассе прыти немного не хватает, но я и не люблю слишком динамичную езду. Радует, что здесь нет ДМРВ, вместо которого ДАД+ДТВ, теперь хлопот и проблем меньше. У меня было немало автомобилей, включая отечественного производства, скажу, как есть – все зависит от обслуживания. Не экономьте на расходниках и деталях – за 200 тыс. км гарантированно пройдет.
- Александр, Ялта. За рулем Датсун он-ДО на 106 сил наездил всего 7000 километров, масло поменял после 5 тыс. км пробега, заводское быстро потемнело, решил сразу сменить вместе с фильтром. В этом автомобиле есть все необходимое для безопасной и комфортной городской эксплуатации, плюс нормальная цена, хорошее техническое оснащение, механика шумная, не нравится, но общего впечатления об авто коробка передач не портит. Друзья, которые хорошо разбираются в автомобилях, сказали, что двигатель здесь средний, не самый проблемный, больше 200 тыс. км без капитального ремонта служит.
- Павел, Калининград. Считаю, сочетание двигателя и механики в этом автомобиле вполне удачное, пусть многие говорят обратное. Салон нормальный, качество отделки приемлемое, не супер, конечно, но вполне годится. Автомобиль взял исключительно из-за низкой стоимости, плюс подкупила выразительная внешность (вроде Калина, вроде и нет). Насколько хорош здесь мотор, я сказать не могу, но за 15 тыс. км пробега никаких казусов не было, помпа родная, ролики тоже, ремень не шумит. Мотор немного шумноват, но это не критично.
Мотор сохранил основные проблемы, свойственные 126-му двигателю – троения, стуки, вибрации. Существенное отличие 127-го от 126-го двигателя – это ДАД+ДТВ вместо ДМРВ, проблема плавающих оборотов решена. С трепетным отношением к автомобилю ресурс двигателя Датсун ми-ДО и он-ДО на 106 сил составит 250 тыс. км.
🌟 Видео
Втыковый мотор ВАЗ заглох на трассе! Оборвало ремень ГРМ и загнуло клапаны? Разборка двигателяСкачать
Кто быстрей? Granta 16v VS Granta 8v. Вечный спор!! Часть 1.Скачать
На каких двигателях Гранта, Калина гнёт клапана!!!!Скачать
ДЕЛАЙ ТАК И РАСХОД БУДЕТ 5Л НА 100КМ / LADA GRANTA FL ДВИГАТЕЛЬ 11186.Скачать
Пол дня работы и двигатель на авто опять как новый!Скачать
Вся линейка моторов Lada Granta!Скачать
Лада Гранта с новым ДВС 11182!!! Проверка клапанов на 90тыс км!!!!Скачать
Поменял ремень ГРМ, не доехал до дома. Загнуло клапана.Скачать