Основной особенностью строения двигателя Камаз 740 является асимметричное расположение левого ряда поршней относительно правого таким образом, что левая поршневая группа выдвинута на 29,5 мм дальше. Дело в том, что на шейке коленчатого вала установлено два противоположных шатуна, чем и обуславливается уникальный порядок работы цилиндров Камаза. Очередь взрыва топливной смеси представляет собой последовательность 1→5→4→2→6→3→7→8.
Благодаря укороченному коленвалу на 8 поршней и 4 шейки значительно выросла компрессия в цилиндрах, что в свою очередь привело к увеличению КПД и мощности двигателя. Мощность в моторах Камаз 740 прирастает и за счет четко настроенной работы ГРМ, в том числе и клапанов.
- Какой порядок работы цилиндров Камаз 740?
- Чем примечателен каталог магазина?
- Порядок работы цилиндров
- Порядок работы цилиндров двигателя КАМАЗ
- Камаз расположение цилиндров. Каков порядок работы цилиндров двигателя КАМАЗ 740
- Описание цилиндров КамАЗ
- Устройство
- Двигатель
- Технические характеристики
- Двигатель Камаз-740.50-360. Состав двигателя, устройство и работа.
- Принцип работы двигателя КамаЗ-740
- Поперечный разрез двигателя КАмаз-740
- Продольный разрез двигателя КамАЗ
- Блок цилиндров
- Коленвал двигателя
- Устройство и работа смазочной системы
- Система питания
- Система охлаждения
- Технические характеристики мотора
- Внутренние процессы
- Обслуживание и ремонт
- Технологическая карта разборки
- Расположение цилиндров Камаз
- Методы устранения неисправностей
- Инструмент требующийся для регулировки клапанов
- Подготовка автомобиля
- Фиксация поршня основной камеры вверху
- Настройка зазоров
- Настройка клапанов КамАЗ 740, 6520, 5511 и других модификаций:
- Причины регулировки клапанов
- 🎦 Видео
Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ КАМАЗ. дв.740Скачать
Какой порядок работы цилиндров Камаз 740?
Согласно техническому регламенту стран ЕС, первым цилиндром в двигателе Камаз 740 принято считать тот, что располагается в правом ряду спереди машины. Обычно его называют главным цилиндром. Форсунки имеют такие же номера, как и цилиндры, на которых они установлены. Следовательно, главному цилиндру соответствует главная форсунка. Нумерация цилиндров начинается с правого ряда, в котором стоят 1-4 цилиндры. В левом ряду соответственно располагаются 5-8 цилиндры. И для правого, и для левого рядов нумерация начинается спереди автомобиля.
Знание порядка работы цилиндров Камаза пригодится при отладке впрыска горючей смеси после замены топливного насоса, а также при настройке ГРМ, поскольку клапаны должны открываться с определенной периодичностью и продолжительность. Только в таком случае становится возможна ровная работа мотора.
Особое устройство двигателя Камаз 740 делает его значительно меньше российских моторов и надежнее зарубежных. Камаз 740 идеально подходит для работы в суровых условиях континентального климата нашей страны, поскольку его довольно легко запускать в холодное время года.
Видео:Порядок работы цилиндров в рядном 4 цилиндровом двигателеСкачать
Чем примечателен каталог магазина?
В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.
Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.
В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.
Видео:1. (Камаз 740) Система питания дизеляСкачать
Порядок работы цилиндров
Основной особенностью строения двигателя КамАЗ является асимметричное расположение левого ряда поршней относительно правого таким образом, что левая поршневая группа выдвинута на 29,5 мм дальше. Дело в том, что на шейке коленчатого вала установлено два противоположных шатуна, чем и обуславливается особый порядок работы цилиндров КамАЗа. Топливный смесь взрывается в следующей последовательности: 1 → 5 → 4 → 2 → 6 → 3 → 7 → 8 .
Укороченный коленчатый вал (на 8 поршней 4 шейки кривошипно-шатунного механизма) своим упрощённым изготовлением в разы повысил КПД и мощность мотора, потому что компрессия в цилиндрах двигателя камаз 740 увеличилась на порядок. Отлаженная работа газораспределительного механизма с впускными и выпускными клапанами тоже делает свой вклад в наращивании мощи силового агрегата.
Согласно техническим регламентам, первым цилиндром в двигателе принято считать тот, что располагается в правом ряду спереди машины, который называют главным цилиндром. Форсунки имеют такие же номера, как и цилиндры, на которых они установлены. Следовательно, главному цилиндру соответствует главная форсунка. Нумерация цилиндров начинается с правого ряда, в котором стоят 1-4 цилиндры. В левом ряду соответственно располагаются 5-8 цилиндры. И для правого, и для левого рядов нумерация начинается спереди автомобиля.
Видео:Нумерация цилиндров, как определить где какой номер цилиндра?/how to determine cylinder number?Скачать
Порядок работы цилиндров двигателя КАМАЗ
Особенностями строения камазовского мотора считают не только V-образное расположение цилиндров двигателя камаз, но и саму конструкцию блока, в результате которой левый ряд поршневой группы выдвинут дальше правой цепочки на 29,5 мм.
Данное обустройство связано с установкой на шейке коленвала сразу 2 противоположных шатунов, результатом чего определяется неповторимый порядок работы цилиндров двигателя камаз 740. Топливная смесь в камерах сгорания взрывается по очереди: 1-5-4-2-6-3-7-8.
Укороченный коленчатый вал (на 8 поршней 4 шейки кривошипно-шатунного механизма) своим упрощённым изготовлением в разы повысил КПД и мощность мотора, потому что компрессия в цилиндрах двигателя камаз 740 увеличилась на порядок. Отлаженная работа газораспределительного механизма с впускными и выпускными клапанами тоже делает свой вклад в наращивании мощи силового агрегата.
В соответствии с техническим регламентом европейских государств первый цилиндр двигателя камаз находится в правом ряду впереди автомобиля. Он также называется ещё и главным цилиндром. Топливные форсунки нумеруются согласно номеру цилиндра, на который они установлены. На главный цилиндр устанавливается главная форсунка. Сама нумерация цилиндров двигателя камаз 740 осуществляется в последующем порядке расположения: с 1 по 4 занимают правый ряд, с 5 по 8 соответственно левый ряд. Исчисление для каждого ряда начинается спереди машины.
Выучить наизусть порядок работы 8 цилиндрового двигателя камаз обязан каждый начинающий автомеханик или автослесарь. Эти знания особенно пригодятся во время налаживания мотора после замены топливного насоса, когда нужно будет регулировать впрыск горючей смеси в камеру сгорания.
Также порядок работы цилиндров двигателя автомобиля камаз необходимо знать и при настройке газораспределительного механизма. Впускные и выпускные клапана головки блока цилиндров должны открываться и закрываться каждый в своё время, и на определённый период. Только таким способом добиваются абсолютно ровной работы камазовского мотора.
Вы хотите приобрести двигатель?
Видео:V образный двигатель часть2Скачать
Камаз расположение цилиндров. Каков порядок работы цилиндров двигателя КАМАЗ 740
Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ КАМАЗ. ЛЕГКАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ НОВИЧКОВ. КАМАЗ самосвал. Своими рукамиСкачать
Описание цилиндров КамАЗ
Последовательное чередование тактов в камерах двигателя, представляет собой порядок работы цилиндров КамАЗ 740 и других модификаций. При расчёте этого показателя уделяется внимание характеристикам, присущим блоку, а так же конструктивным особенностям детали, преобразующей усилие от шатунов в крутящий момент и детали, управляющей открытием и закрытием клапанов впуска и выпуска.
Так, силовой агрегат КамАЗ с V-образной компоновкой блока. Конструктивная особенность остова, сдвиг левого ряда поршней относительно правого на 29,5 миллиметра. Такое расположение обусловлено креплением двух шатунов на одной шейке, действие деталей направлено в противоположные стороны. Таким образом, порядок действия цилиндров КамАЗ происходит по схеме 1х5х4х2х6х3х7х8.
Конструкция коленчатого вала, упрощает изделие технологически, и одновременно увеличивает коэффициент полезного действия силовой установки. Вал укорочен, рассчитан на восемь поршней, которые крепятся к кривошипам, крепящимся на 4-х шейках. Слаженность механизма распределения газов, клапанов и кривошипов увеличивает потенциал мотора.
Видео:МАСТЕР КЛАСС «Устройство современного двигателя КамАЗ 740 евро 4»Скачать
Устройство
Устройство данной модели мотора включает в себя следующие элементы:
- ГРМ;
- система питания, смазки и охлаждения;
- ТНВД;
- форсунки;
- масляный насос;
- гидромуфта.
Двигатель
У двигателя КамАЗ-740 следующий порядок работы цилиндров:1,5,4,2,6,3,7,8. Направление вращения коленчатого вала — правая сторона.
Таблица размеров коленвала для этой модели мотора:
1H | P1 | P2 | P3 | P4 | |
Шейки коренного типа | 95,0-0,015 | 94,5 | 94,0 | 93,5 | 93 |
Шейки шатунного типа | 80,0-0,013 | 79,5 | 79 | 78,5 | 78,0 |
Крутящий момент переходит на основные узлы при помощи прямозубых шестерен. На этих шестернях функционируют приводы системы, которая ответственна за распределение газа, насосы, компрессоры и гидроусилители.
Мотор способен выдерживать работу даже в условиях низких температур. Рабочий диапазон: +35…+40°С.
Устройство механизма, отвечающего за распределение газа внутри двигателя, включает в себя такие элементы, как:
- распределительный вал, оснащенный шестернями;
- толкатели, у которых имеются направляющие;
- штанга;
- коромысло, оснащенное винтами регулировочного типа;
- контргайки;
- впускные и выпускные клапаны, на которых установлены пружины;
- крепление;
- привод вала распределительного типа;
- втулка подшипника;
- шайба;
- тарелка пружины.
Газораспределительный механизм выполнен полностью из надежного стального сплава. ГРМ имеет 5 шеек опорного типа и 16 кулачков.
Видео:КАМАЗ . Устройство двигателя 1983Скачать
Технические характеристики
Двигатель КамАЗ-740 — технические характеристики:
Вид | Четырехтактный |
Количество цилиндров | 8 |
Угол развала | 90° |
Диаметр цилиндров, см | 12 |
Ход поршневой части, см | 12 |
Рабочий объем двигателя, л | 11 |
Уровень сжатия | 17 |
Мощность мотора | 210 л. с. |
Наибольший крутящий момент, Нм | 650 |
Двигатель весит, кг | 750 |
Масса коробки со стартером, кг | 760 |
Количество клапанов | По 2 на каждом цилиндре |
Параметры, м | 1*0,9*0,95 |
Система подачи питания | ТНВД |
Дополнительные характеристики двигателя КамАЗ-740:
- Воспламенение происходит за счет сжатия.
- Система охлаждения — жидкостная.
Градусное положение выпускного и впускного клапанов в различных фазах газораспределения:
- открытая — 13 и 66°;
- закрытая — 49 и 10°.
Видео:Система охлаждения двигателя устойство принцип работы основные неисправностиСкачать
Двигатель Камаз-740.50-360. Состав двигателя, устройство и работа.
Принцип работы двигателя КамаЗ-740
Двигатель КАмаЗ 740.50-360 – четырехтактный с воспламенением от сжатия, жидкостного охлаждения, имеет V-образную схему расположением восьми цилиндров, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха (ОНВ) типа «воздух-воздух».
Поперечный разрез двигателя КАмаз-740
1 – фильтр полнопоточный очистки масла; 2 – горловина маслозаливная; 3 -указатель уровня масла; 4 – фильтр центробежный масляный; 5 -коробка термостатов; 6 – рым-болт передний; 7 – компрессор; 8 -насос гидроусилителя рулевого управления; 9 – рым-болт задний; 10 – труба водяная левая; 11 – свеча факельная; 12- воздухопровод впускной левый; 13 – форсунка; 14 – скоба крепления форсунки; 15 – патрубок выпускного коллектора; 16 – коллектор выпускной.
Продольный разрез двигателя КамАЗ
1 – генератор; 2 – насос топливный низкого давления; 3 – насос топливоподкачивающий ручной; 4 – насос топливный высокого давления; 5 – муфта автоматическая опережения впрыскивания топлива; 6-полумуфта ведущая привода топливного насоса высокого давления; 7-патрубок соединительный впускных воздухопроводов; 8 – фильтр тонкой очистки топлива; 9 – вал кулачковый; 10 -маховик; 11 – картер маховика; 12-пробка сливная; 13-картер двигателя; 14-вал коленчатый; 15 – насос масляный; 16 – валик привода ведущей части гидромуфты; 17 – шкив привода генератора; 18-крыльчатка вентилятора.
Блок цилиндров
Является основной корпусной деталью двигателя и представляет собой отливку из чугуна. Блок искусственно состаривают для снятия термических напряжений, чтобы блок сохранил правильные геометрические формы и размеры в процессе эксплуатации.
В верхней части этого блока располагаются гнезда под гильзы. Корпус оснащен каналами и полостями для прохода охлаждающей жидкости. В нижней части блока установлен коленвал. Картер имеет два технологических отверстия для смазки. Внутри узел имеет перегородки со специальными ребрами жесткости. В этих перегородках и стенках картера сделаны специальные расточки, которые закрываются крышками. Эти детали служат опорами для коленвала.
На нижнем поясе выполнены две канавки под уплотнительные кольца, которые предотвращают попадание охлаждающей жидкости из полости охлаждения блока в полость масляного картера двигателя.
Коленвал двигателя
Коленвал изготовлен из высококачественной стали и имеет пять коренных и четыре шатунные шейки, закаленных ТВЧ, которые связаны между собой щеками и сопрягаются с ними переходными галтелями.
Для равномерного чередования рабочих ходов расположение шатунных шеек коленчатого вала выполнено под углом 90°. К каждой шатунной шейке коленвала КамАЗ присоединяются два шатуна: один для правого и один для левого рядов цилиндров.
Для уравновешивания сил инерции и уменьшения вибраций коленчатый вал Камаз имеет шесть противовесов, отштампованных заодно со щеками коленвала. Кроме основных противовесов, имеются два дополнительных съемных противовеса 1 и 2, напрессованных на вал, при этом их угловое расположение относительно коленчатого вала определяется шпонками 5 и 6. В расточку хвостовика коленвала запрессован шариковый подшипник.
Устройство и работа смазочной системы
Двигатель оснащен смазочной системой комбинированного типа. Масло подается при помощи впрыска, самотеком или под низким давлением в зависимости от того, где размещены и в каких условиях работают трущиеся детали.
Из маслонасоса смесь подается в фильтр, после чего поступает на магистрали. Далее осуществляется подача масла к цилиндрам, газораспределительному механизму, коленвалу, компрессору и топливному насосу. Эти детали всегда подвержены большому трению и работают в условиях повышенной температуры, поэтому им требуется постоянная смазка.
Для смазки опоры поршневого кольца с поршней снимается часть масла и самотеком поступает на устройство, после чего стекает в поддон. Гидромуфта обрабатывается только в случае ее работы: в противном случае кран, активируемый гидросиловым датчиком закрыт и масло стекает. Из поддона смазка стекает в маслоприемник, а оттуда через фильтр – снова к насосу.
Система питания
Система состоит из баков для хранения горючего, топливопроводов, насоса низкого давления, ТНВД двигателя и форсунок. Она обеспечивает своевременный впрыск дизеля в камеры сгорания для своевременного сжатия топлива и правильной работы мотора.
Система охлаждения
На двигатель установлена система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. К основным агрегатам и узлам системы охлаждения относятся: радиатор, вентилятор с вязкостной муфтой привода, кожух вентилятора, обечайка вентилятора, корпус водяных каналов, водяной насос, термостаты, каналы и соединительные трубопроводы для прохода охлаждающей жидкости.
Центробежный насос обеспечивает нагнетание охлаждающей смеси. Оттуда она поступает к головкам цилиндров: сначала в левую часть, потом- в правую. Далее проходит в полость цилиндров, откуда под давлением двигается к ГБЦ. После прохождения полного цикла смесь поступает в термостаты. После этого в зависимости от положения муфты гидравлического насоса охлаждает устройство или сливается в радиатор. Регулировка осуществляется при помощи гидромуфт.
Видео:Регулировка клапанов на КамАЗ евро 740, первый запуск после ремонта двигателя.Скачать
Технические характеристики мотора
Завод-производитель силового агрегата | КАМАЗ-Дизель; |
Оборудование выпускалось | 1975, настоящее время; |
Марка силового агрегата | 740; |
Конфигурация и тип мотора | V-образный, дизельный; |
Тип блоков цилиндра | чугунные; |
Установлено цилиндров | 8; |
Установлено клапанов на цилиндр | 2; |
Поддержка хода поршня | 120-130 мм; |
Диаметр цилиндра | 120 мм; |
Объем силового агрегата и соответствие стандарту «Евро» | 10850 (Евро-0/1/2), 11760; |
Величина сжатия | 16,0-17,0; |
Мощность (л.с./об.мин) | 210/2600 – 440/1900; |
Соответствие экологическому стандарту | Евро-0-5; |
Крутящий момент двигателя (Нм/об.мин) | 667/1600-1800 – 2060/1250-1350; |
Тип установленного турбокомпрессора | ТКР 7Н1К, ТКР 700; |
Масса двигателя (кг) | 750 (740.10)-885 (740.35/50/60); |
Средний расход топлива (л/100 км) при установке на Камаз-55111 | 36.5 л.; |
Тип масла в двигатель | 15W-40, 5W-30; |
Уровень расхода масла относительно расхода топлива | 0.8 (7403)-0.06 (740.70); |
Объем масла в действующем моторе | 28 л.; |
Оптимальная частота замены масла | 16.000 км; |
Габариты (740.10): длина | 1150 мм, ширина-893 мм, высота-1007 мм; |
Эксплуатационный ресурс (км): согласно регламенту завода | 400 000/800 000/1 000 000, фактический-не установлен. |
Двигатель используется на автомобилях КамАЗ и других российских транспортных средствах.
Видео:Двигатель КАМАЗ изнутри.Скачать
Внутренние процессы
Функционирование установки КамАЗ связано с протекающими в камере процессами. Действия происходят в определённой строгой последовательности с периодическим повторением в каждом цилиндре. Сумма процессов — рабочий цикл, состоящий из периодов распределения газов.
За одну последовательность рабочих процессов в цилиндре выполняется один поджог горючего. Период задержки, от одной вспышки до другой, влияет на плавность хода силового агрегата. Чем меньше промежуток, тем меньше колебания при работе мотора. Плавность зависит и от того, сколько цилиндров в КамАЗе. В нашем варианте речь идёт о восьми камерах. Это рациональное число, поскольку большое количество камер ведёт к большему промежутку между вспышками и резкой работе мотора. В то же время, недостаточное количество камер не даёт необходимой мощности.
Видео:Простой (дедовский) способ регулировки клапанов Камаз 740. И долгожданная покупка!Скачать
Обслуживание и ремонт
В руководстве по ремонту прописано, как самостоятельно можно устранить некоторые неисправности в работе двигателя, а также периодичность проведения технического обслуживания.
До окончания срока гарантийного талона не рекомендуется разбирать мотор самостоятельно, иначе пропадает возможность починки по гарантии.
В период постоянной эксплуатации необходимо:
- Проводить ежедневное техническое обслуживание, т. е. проверять уровень масла и загрязненности.
- Проводить ТО 1 после 5000 км пробега транспортного средства.
- Проводить ТО 2 после 14800 км пробега.
- Проводить подготовительные работы перед эксплуатацией в зимний и летний периоды.
Технологическая карта разборки
Для разборки рекомендуется воспользоваться поворотным стендом Р-770.
Видео:Система смазки автомобильного двигателя.Скачать
Расположение цилиндров Камаз
Правильное понимание принципа работы силовой установки зависит от того, какая нумерация цилиндров КамАЗ. Эта процедура утверждена Европейским регламентом. Согласно договорённостям, производитель обязан маркировать камеры выпускаемой продукции, начиная с правой передней. Зная, где находится первый цилиндр на КамАЗе, его называют главным, регулируются клапана.
Расположение цилиндров КамАЗ 740 схема:
Форсунки, подающие заряд смеси в объём камеры, маркируются в паре с обслуживаемым цилиндром. Основной распылитель крепится к основному цилиндру. Маркировка КамАЗ 740 проводится в следующем порядке: правая линия камер — с первой по четвёртую; левая линия камер – с пятой по восьмую. Отсчёт в рядах ведётся от передней части машины. Эта информация пригодится при настройке мотора, в случае, если произведена замена топливной помпы. Регулировка впрыска рабочей смеси в камеру без этой информации невозможна. Кроме того, показатель влияет на настройку механизма распределения газов.
Видео:Как выставить ВМТ любого цилиндра не зная меток и порядка работы цилиндровСкачать
Методы устранения неисправностей
Основные неисправности двигателей КамАЗ-740
Работа двигателя КамАЗ-740 обеспечивается дизельным топливом. Производить самостоятельный ремонт дизельных силовых агрегатов не рекомендуется. Но в некоторых случаях неполадки с запуском мотора устранить можно, не прибегая к помощи специалистов. Существует несколько причин, которые вызывают проблемы с пуском двигателя.
Отсутствие топлива в топливном баке. Эта причина является наиболее распространенной. А решить ее можно путем заправки машины. Важно: после наполнения бака подкачать солярку в систему питания.
Попадание воздуха в систему питания. Чтобы устранить воздух в системе питания, нужно выявить места разгерметизации. После восстановления герметичности систему нужно прокачать.
Промерзание топливных патрубков. Если в патрубках образуется наледь, необходимо прогреть топливные фильтры, положив на них тряпку, смоченную в горячей воде.
Видео:Часть 7. Регулировка клапанов двигателя Камаз 740. 31. Проблема в ТНВД. Виктор ИлюшкинСкачать
Инструмент требующийся для регулировки клапанов
Здесь, опишу стандартный метод регулировки клапанов на двигателе ЯМЗ-238. Чтобы выполнить данную операцию, вам понадобится следующий инструмент
- Ключ на 30 (желательно накидной) с возможностью надеть на него усилитель из трубы;
- Отвертки с широким шлицом;
- Накидной ключ на 17;
- Щуп на 0,25 мм.
Также, желательно иметь канаву для проворачивания коленчатого вала. Однако, если ее нет в наличии, то вполне можно обойтись и без нее, хоть и будет это несколько не удобно.
Видео:Работа двигателя камаз 740 10Скачать
Подготовка автомобиля
Машина, над которой проводятся манипуляции, размещается на ровной поверхности. Водительская кабина откидывается и фиксируется. Демонтируется верхняя часть механизма распределения газов, отключается помпа.
- Ключи: рожковый на 13, кольцевой на 14;
- Отвёртки;
- Стальной стержень;
- Комплект измерительных пластин.
Фиксация поршня основной камеры вверху
- Проконтролировать, силу фиксации крепления головок камер;
- Устройство стопора маховика переместить вниз;
- Демонтируйте защитную пластину кожуха маховика;
- Стальной стержень введите в отверстие маховика, поворачивайте по часовой стрелке до стопора изделия.Положение – начало впрыска смеси (цилиндр первый).
Фиксатор маховика, двигатель КамАЗ:
Настройка зазоров
- Проверните маховик (2 отверстия — 60°, каждое по 30°);
- Настройте промежутки первой пары камер (1-я и 5-я). Кольцевым ключом на 14 отпустите гайки
- регулировочных винтов. Пластиной 0,3 отрегулируйте клапан впуска, пластиной 0,4 – выпуска.
- Зафиксируйте гайку, усилие 33-41 Нм.
- Настройте промежутки в камерах с первой по восьмую.
Настройка клапанов КамАЗ 740, 6520, 5511 и других модификаций:
- 180 градусов – 4-я, 2-я;
- 180 градусов – 6-я, 3-я;
- 180 градусов – 7-я, 8-я.
Регулировка зазоров КамАЗ:
Видео:Простой способ регулировки клапанов Камаз.Скачать
Причины регулировки клапанов
Когда же следует регулировать клапана? Сразу приходит на ум стук в механизме газораспределения. Понятно, что с такими симптомами в первую очередь проверяют тепловые зазоры и регулируют их. Стоит также произвести регулировку, если после ремонта пройдена первая тысяча километров или если осуществлялась протяжка головки блока.
Нужно следить за пробегом автомобиля и состоянием всего механизма газораспределения. В случае необходимости, регулировать зазоры клапанов через 10-20 тыс. км и всегда помнить, что увеличенные тепловые зазоры ведут к увеличению расхода топлива.
🎦 Видео
Наддув ДВС. Как работает турбонаддув?Скачать
Ремонт двигателя КАМАЗСкачать
Система смазки двигателя Камаз 740. с теплообменником. Виктор Илюшкин.Скачать