Чтобы обеспечить бесперебойную работу вашей техники, необходимо проводить своевременное обслуживание всех комплектующих. Правильная разборка и сборка всех деталей в автомобиле позволяет обеспечить его работу, бесшумность и долговечность. Также стоит обязательно учитывать, что правильная эксплуатация и обслуживание является важнейшим моментом при работе с автомобилем.
Двигатель Cummins a2300 согласно руководству по ремонту подходит для небольших тракторов, мини-экскаваторов и другой сельхозтехники. Рекомендуем сохранять руководство по ремонту с техникой, для того чтобы всегда иметь к нему доступ.
- Особенности руководства по ремонту
- Регулировка клапанов Газель Камминз
- Нужно для регулировки клапанов Газель Бизнес/Некст Cummins 2.8
- Процесс регулировки зазоров клапанов (коромысел) Газель камминз
- Регулировка клапанов Камаз Камминз
- Порядок работы цилиндров двигателя Камаз Камминз
- Установка поршня первого цилиндра в ВМТ
- Порядок регулировки клапанов Камаз Камминз
- Зазоры клапанов Камаз Камминз
- Интервал регулировки клапанов на двигателе Камаз Камминз
- Регулировка клапанов Газель Камминз
- Регулировка клапанов двигателя Cummins на автомобиле «Камаз»
- Почему возникает разбалансировка клапанов
- Алгоритм действий
- Проверяем регулировку клапанов «Камминз»
- 💥 Видео
Видео:Регулировка клапанов камминс 6isbeСкачать
Особенности руководства по ремонту
Данный документ — это точная, детализированная инструкция по эксплуатации, а также по настройке бесперебойной работы. Руководство отличается такими нюансами:
- содержит все обязательные правила безопасности;
- иллюстрации и рисунки выполнены детализировано и позволяют разобраться с малейшими деталями;
- пошаговая инструкция обеспечивает правильную работу с авто и гарантирует долговечность работы.
Также в инструкции вы найдете подсказки и примечания, а также номера телефонов официальных сервисных центров.
Свяжитесь с нашими представителями по телефону и вам предоставят качественную консультацию по вопросам доставки товара и помогут подобрать идеальную модель для вашего автомобиля. На нашем сайте вы найдете все комплектующие согласно Cummins a2300 каталогу. Консультанты интернет-магазина помогут вам подобрать запчасть по артикулу, каталогу, а также помогут уточнить детали установки.
Видео:Регулировка клапанов на Камминз 3.8/Как отрегулировать клапана на Камминз 3.8/Двигатель Cummins 3.8Скачать
Регулировка клапанов Газель Камминз
По регламенту регулировка клапанов Газель Камминз ISF 2.8 л производится спустя 150 тыс. км. пробега но если появляются признаки увеличенного зазора (характерный шум в моторе, падение мощности двигателя, увеличение расхода топлива) может потребоваться проверка на 100 тыс. В автосервисе такая регулировка клапанов Газель Бизнес/Некст с двигателем Cummins ISF 2.8 обойдется около 3 000 тыс. руб. поэтому желающим сэкономить деньги на детали к своему автомобилю можно отрегулировать самостоятельно.
Видео:Ремонт двигателя Cummins a2300 от мини погрузчика МКСМ 800Скачать
Нужно для регулировки клапанов Газель Бизнес/Некст Cummins 2.8
Для работы вам потребуются ключи: 8, 10, 13, 17 и Торгс Т15.
Чтобы добраться к клапанам придется:
- Снять трубку сапуна (фиксируется бистросъемами);
- Открутить топливные трубки высокого давления от форсунок (пригодятся ключи на «13» и «17»);
- Отвести в сторону топливную рампу (гайки послабляются ключом на «17»);
- Вынуть фиксаторы штуцеров обратки (вынимаются отверткой);
- Отключить разъёмы питания от форсунок;
- Вынуть форсунки открутив фиксаторы головкой «13»;
- Снять крышку клапанов (она пластиковая и прикручена болтами на «8»).
Теперь остается только взять инструменты для регулировки клапанов Газель камминз (регулировочные винты под торкс 15, а контрагайки под ключ на «10», щупы двух номиналов) и выставить ВМТ дабы приступить к делу.
Читайте также: Метки грм пассат б3 16 клапанов
Видео:регулировка клапанов на двигателе камминз 6isbe300, камаз 65117Скачать
Процесс регулировки зазоров клапанов (коромысел) Газель камминз
В.М.Т. выставляется так: прокручиваем шкив демпфера чтобы отверстия на коленвале и на блоке в верхней точке шкива совпали. После чего начинаем проверять зазоры: на 1-м и 3-м рокерах должно быть 0.25 мм; на 2-м и 6-м — 0.5 мм. Провернув колено снова на 360 градусов на 4-м и 8-м по 0.5 мм, а на 5-м и 7-м — 0.25 мм. Если все так ничего не трогаем, а если измерения не соответствую требуемым подстраиваем регулировочным винтом.
В зазор щуп должен проходить с усилием. Порядок регулировки цилиндров соответсвует порядку работы (1342). После проверки и регулировки зазоров на Газели камминз нужно проворачивать КВ на 180 градусов если работать только с одним цилиндром, но гораздо удобнее выше описанным методом.
Видео:Регулировка клапанов Cummins.Скачать
Регулировка клапанов Камаз Камминз
Регулировка клапанов на двигателе Камаз марки Камминз производится в два оборота коленчатого вала. Для того чтобы начать регулировку клапанов необходимо определить положение первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Первый цилиндр расположен от радиатора.
Видео:как отрегулировать клапана на все двигателиСкачать
Порядок работы цилиндров двигателя Камаз Камминз
Но при данном способе регулировке клапанов порядок работы цилиндров знать не обязательно.
Видео:Регулировка клапанов Cummins 2.8 ISF. Пробег 97000км.Скачать
Установка поршня первого цилиндра в ВМТ
Проворачивая двигатель можно наблюдать как коромысла надавливают на клапана. И как клапана открываются и закрываются. Необходимо проворачивать двигатель до тех пор пока клапана первого цилиндра, Впускной и выпускной будут закрыты при проворачивании коленчатого вала. Поршень движется вверх, а коромысла неподвижны. В момент когда коромысла перестали двигаться необходимо метку расположенную на шкиве установить вертикально вверх. Или если смотреть в торец шкива на 12 часов.
Метка обозначена буквами TDС. И выглядит подобным образом.
Если вы обратите внимание на движение клапанов шестого цилиндра. Поршень шестого цилиндра так же как и первого становится в верхнюю мертвую точку
Можно видеть, что при движении поршня шестого цилиндра к ВМТ выпускные клапана будут закрываться. Впускные находятся в закрытом неподвижном состоянии. Если все именно так. Поршень первого цилиндра находится в такте сжатия. А поршень шестого в такте выброса отработанных газов. После установки метки на 12 часов можно начинать регулировать клапана.
Видео:Затяжка ГБЦ, регулировка клапанов двигателя Камминз Cummins isf 3.8.Скачать
Порядок регулировки клапанов Камаз Камминз
Регулируем зазоры клапанов на коромыслах по счету от радиатора.
В установленном нами положении поршня первого цилиндра регулируются зазоры между клапанами и коромыслами по порядку 1,2,3,6,7,10
После того как клапана отрегулированы проворачивается коленчатый вал на один оборот 360 градусов. Необходимо убедиться в том что метка TDС снова встала на 12 часов.
В этом положении поршень шестого цилиндра встал в ВМТ такт сжатия. А в первом завершился такт выпуска отработанных газов.
В этом положении регулируются зазоры между клапанами и коромыслами по порядку 4,5,8,9,11,12
Видео:Cummins ISF 2.8 регулировка клапанов на 100 тыс. кмСкачать
Зазоры клапанов Камаз Камминз
На каждом цилиндре установлены 4 клапана 2 впускных и два выпускных. Пары клапанов соединены между собой перемычкой. Щуп необходимо устанавливать между коромыслом и перемычкой.
Зазор впускных клапанов составляет 0,25 мм
Зазор выпускных клапанов составляет 0,5 мм
Читайте также: Электромагнитные клапана для гбо в карбюратор
Подобный метод регулировки применим для всех рядных шестицилиндровых двигателей. Различие может быть в порядке регулировки. Который зависит от конструктивных особенностей распредвала. Способ простой и удобный.
Видео:Регулировка клапанов на Газели Cummins.Скачать
Интервал регулировки клапанов на двигателе Камаз Камминз
Регулировка клапанов на двигателе Камаз Камминз производится каждые 240 000 тысяч километров. Но в случае появления стука в клапанов регулировку желательно производить, не дожидаясь оптимального пробега.
Камазы работают в сложных условиях. Бездорожье, перегруз, низкое качество топлива. Все это может вызвать перегрев и детонацию двигателя. Соответственно выход из оптимальных режимов работы допустимых для двигателя. Вызывает повышенный износ седел клапанов, коромысел, эксцентриков распредвала. Поэтому лишний раз отрегулировать клапана никогда не рано.
Видео:Валдай, регулировка клапанов, Cummins 3.8Скачать
Регулировка клапанов Газель Камминз
Исходя из общепринятых правил, регулировка клапанов на автомобиле известной модели «Газель Камминз» ISF 2.8 литров, осуществляется через каждые сто пятьдесят тысяч километров пробега. Однако, если возникают характерные показатели увеличенного зазора (вы узнаете его по шуму в моторе, падению мощности двигателя, увеличению затрат топлива), вам будет необходимо произвести контроль на ста тысячах. На станции технического обслуживания такая регулировка на автомобиле модели «Газель Бизнес/Нэкст» с двигателем Cummins ISF 2.8 литров обойдется вам приблизительно в три тысячи рублей. Поэтому есть возможность сэкономить и собственными руками отрегулировать.
Что нужно для настройки клапанов «Газель Бизнес/Нэкст Cummins» 2.8?
Для процесса настройки вам нужны ключи: на «восемь», «десять», «тринадцать», «семнадцать» и Торгс Т15.
Подобраться к клапанам нужно следующим образом:
- достать трубку сапуна (фиксируется быстросъемами);
- отвинтить топливные трубки давления от форсунок (воспользуйтесь ключами на «тринадцать» и «семнадцать»);
- отвести в сторону топливную рампу (гайки можно сделать слабее ключом на «семнадцать»);
- вытащите фиксаторы штуцеров обратно (с помощью отвертки);
- выключите разъёмы питания от форсунок;
- вытащите форсунки открутив фиксаторы головкой «тринадцать»;
- достать крышку клапанов (пластиковая и прикручена болтами на «восемь»).
Нужно лишь вооружиться инструментами для настройки клапанов на транспортное средство марки «Газель Камминз» (регулировочные винты под торкс «пятнадцать», а контрагайки под ключ на «десять», щупы 2-х наименований) и выставить ВМТ тем самым приступить к делу.
Процедура настройки зазоров клапанов (коромысел) «Газель Камминз»
В верхней мертвой точке осуществляется следующим образом: прокручиваем шкив демпфера, отверстия на коленвале и на блоке в верхней точке шкива должны совпасть. Проверяем внимательно зазоры: на первом и третьем рокерах должно быть 0.25 миллиметров; на втором и шестом — 0.5 миллиметров. Повернув колено вновь на триста градусов на четвертом и восьмом по 0.5 миллиметров, а на пятом и седьмом — 0.25 миллиметров. Если все так, то ничего не меняйте, а если измерения не соответствуют нужным, подстраиваем регулировочным винтом.
В зазор щуп проходит с усилием, как правило. Перечень настройки цилиндров полностью подходит порядку работы (1342). Как только осмотрели и настроили нужным образом зазоры на транспортном средстве модели «Газель Камминз» необходимо прокручивать КВ на сто восемьдесят градусов, в случае работы с одним цилиндром, но в разы лучше для вас будет использовать вышеописанный метод.
Зазоры коромысел на впуске — 0,25 миллиметра; на выпуске — 0,5 миллиметра. Ошибиться практически невозможно, так как впускные — короткие, а выпускные длинные. Удачи! У вас получится!
Читайте также: Клапан фазы регулятора киа рио 3
Видео:Газель Камминз, нужно-ли регулировать клапана на Cummins isf 2,8Скачать
Регулировка клапанов двигателя Cummins на автомобиле «Камаз»
Моторы и остальные запчасти «Камминз» характеризуются повышенной надежностью и долгим сроком эксплуатации. Однако важно своевременно проводить регулировку клапанов «Камминз»: она должна осуществляться каждые 240 тыс. км путешествий по отечественным дорогам. Также процедура необходима по следующим причинам:
- звуки под капотом;
- усиленный расход топлива;
- падение мощности силовой установки.
Если проигнорировать перечисленные признаки и не сделать регулировку клапанов двигателя «Камминз», он может выйти из строя.
Видео:Регулировка клапанов ГРМ. Cummins ISLe. БизнесБас Сервис.Скачать
Почему возникает разбалансировка клапанов
Регулировать клапаны не имеет смысла, если не найдена настоящая причина поломки. Чаще всего это некачественное или не проведенное вовремя техобслуживание. Наиболее распространенные причины разбалансировки:
- неправильно выставлен зазор клапанов или болты на цилиндрической головке затянуты в неправильной последовательности;
- комплектующие газораспределительного механизма износились либо неисправны;
- мотор перегрелся из-за плохой охлаждающей жидкости;
- вышел из строя воздушный фильтр, и в цилиндры летят частицы пыли;
- грязное масло;
- забыли поменять масло и фильтр;
- топливный ресурс не вырабатывается полностью из-за плохого качества или неисправности автомобиля.
Видео:Cummings 6вт5,9(4вт3,9) момент затяжки двигателя, зазоры клапановСкачать
Алгоритм действий
Убираем крышку коромысел, отключив от нее сапун картера. Перед этим вынимаем из него штуцер масляной магистрали. Теперь отсоединяем от задней крышки коромысел штуцер трубки сапуна и освобождаем от него картер задних валов: ослабляем хомут трубки и вытягиваем штуцер.
Проворачивая коленвал, определяем мертвую верхнюю точку для поршня 1-го цилиндра. При отсутствии рециркуляции поворачиваем кольцо датчика частоты вращения. Надо, чтобы участок, не имеющий пазов, стоял на 12 ч. Коромысла 1-го цилиндра еще несвободны? Поворачиваем коленвал на 360 0 .
В моделях с рециркуляцией отметка верхней мертвой точки 1-го цилиндра располагается на демпфере крутильных колебаний. Также она может быть расположена на кольце датчика частоты вращения. Поставьте ее на 12 ч и также освободите коромысло.
Видео:Камминз14 регулировка форсунок!Скачать
Проверяем регулировку клапанов «Камминз»
Измеряющий щуп идет рядом с гнездом коромысла и крейцкопфа без особых усилий? Тогда все в порядке, и регулировка клапанов «Камминз» сделана верно. Если это не так, откручиваем контргайку и исправляем. Размеры зазоров:
- впускного — 0,254 мм;
- выпускного — 0,508 мм.
Теперь прикручиваем контргайку и опять измеряем расстояние, повернув коленвал на 360 0 . Когда они будут выставлены, приступаем к установке прокладки крышки коромысел. Меняем ее, если прежняя уже износилась.
Далее ставим и закрепляем крышку коромысел и ставим штуцер трубки сапуна с трубкой и закрепляем на ней хомут. Теперь остается только запустить мотор и убедиться, что он правильно работает: нет посторонних звуков и утечек масла. Это значит, что регулировка клапанов «Камминз» выполнена по всем правилам.
Навесное оборудование, воздушные системы, форсунки, поршни, сальники, ремкомплекты и другие комплектующие всегда можно заказать на нашем сайте. На все вопросы ответим по телефону или в чате. Вы также можете заказать обратный звонок, и мы свяжемся с вами в ближайшее время. Предлагаем выгодные условия, различные способы оплаты и удобную быструю доставку в любой регион России.
💥 Видео
Сборка камминз 6isbe300, основные моменты затяжки, зазоры колец, регулировка клапанов, покраска.Скачать
Зачем нужно регулировать клапана Cummins ISXСкачать
Регулировка клапанов двигателя CUMMINS ISM...#20Скачать
Как регулируются клапана и форсунки на камминз14Скачать
Регулировка клапанов 6-цилиндрового рядного двигателяСкачать