Двигатель MAN D0824 — это 4-цилиндровый рядный мотор с водяным охлаждением, который производился с 1993 года. Этот двигатель соответствует стандарту Euro 2. MAN D 0824 оборудован демпфером (стабилизатором) с балансировочными грузами, на который возложена функция устранения динамической несбалансированности, выражающейся в вибрации.
В этих двигателях привод распределительного механизма осуществляется косозубыми шестернями, расположенными на передней стенке блока цилиндров, которые, приводятся в действие коленчатым валом. Число опор распределительного вала равно 4. Диаметр каждой опоры варьируется от 50,091 до 50,94 мм. В том, что касается системы подачи топлива, то она включает многосекционный топливный насос с регулятором RQV (все скорости) и электронную систему управления ЕDC.
Технические характеристики
Производство | Man |
Марка двигателя | D0824 |
Тип | рядный четырехцилиндровый с наддувом |
Количество цилиндров | 4 |
Ход поршня, мм | 125 |
Диаметр цилиндра, мм | 108 |
Объем двигателя, л | 4580 |
Мощность двигателя, (кВт / л.с.) | 114 / 155 |
Макс. кутящий момент, Нм | 579 |
Экологические нормы | Евро 2 |
Вес двигателя, кг | 360 |
В D0824 каждая головка цилиндров оснащена рампой коромысел, установленной на две опоры. Одна головка рассчитана на два цилиндра. Каждый клапан имеет одну пружину. Пружины впускных и выпускных клапанов идентичны. Давление в системе смазки двигателей обеспечивается масляным насосом шестеренчатого типа, который закреплен рядом с задней стенкой картера распределительного механизма. Насос приводится в действие шестерней, входящей в зацепление с промежуточной шестерней. Масло охлаждается в теплообменнике, расположенном на левой стенке блока цилиндров.
Разгрузочный клапан помещен в блок цилиндров в вертикальном положении рядом с масляным фильтром. Масляные жиклеры обеспечивают охлаждение нижней части головки поршней. Масло в них поступает из основного контура. Давление в системе охлаждения двигателей MAN создается центробежным насосом, закрепленным на передней стенке блока цилиндров. Насос приводится в действие ремнем от шкива коленчатого вала.
Двигатели MAN D 0824 оборудованы многосекционными топливными насосами. Насосы закреплены на левой части задней стенки картера распределительного механизма, привод осуществляется шестерней, входящей в зацепление с промежуточной шестерней.
В зависимости от назначения двигателя топливные насосы высокого давления могут быть оборудованы регулятором RQV на всех скоростях, закрепленным на картере (кожухе) насоса, или электронной системой управления ЕDС, которая заменяет регулятор и управляет работой насоса. Система ЕDС регулирует расход топлива в зависимости от нагрузки в соответствии с данными, поступающими сдатчиков, контролирующих режим работы двигателя, температуру охлаждающей жидкости, температуру воздуха и давление наддува.
Расшифровка маркировки D0824
Данный двигатель относится к дизельному двигателю с диаметром цилиндра 108 мм, рабочим ходом 125 мм, 4 цилиндрами, с непосредственным впрыском топлива и водяным охлаждением надуваемого воздуха для грузового автомобиля с двигателем, расположенным под или за кабиной.
Видео:MAN D2066 капиталка сборка и установка ДВССкачать
Двигатель MAN D0834
Двигатель D0834 обладает мощностью 180 лошадиных сил, что соответствует 132 кВт и крутящему моменту 700 Нм. Рабочий объём данного силового агрегата равен 4,6 литра (4580 см3). Максимальный крутящий момент составляет 830 Нм при частоте вращения 1400 об/мин.
Читайте также: Объем параллелепипеда описанного около цилиндра радиус основания
4-тактный рядный двигатель серии D0834 с системой водяного охлаждения реализуется в следующих вариантах:
- с турбонаддувом на ОГ и воздушным охладителем наддувочного воздуха;
- с турбонаддувом на ОГ, встроенным клапаном ОГ (waste gate) и воздушным охладителем наддувочного воздуха.
Более ранняя версия соответствовала стандартам Евро-3 (современная модификация данного мотора выполняет требования экологических норм безопасности Евро-5). В его конструкции применена система непосредственного впрыска топлива «Коммон Рэйл», система рециркуляции отработанных газов «EGR» для нейтрализации окислов азота.
В двигателях MAN D 0834 используются радиально-поршневые распределительные насосы высокого давления с системой регулирования EDC MS 6.4.
Технические характеристики
Производство | Man |
Марка двигателя | D0834 |
Тип | 4-тактный рядный дизельный, с прямым впрыском |
Количество цилиндров | 4 |
Ход поршня, мм | 125 |
Диаметр цилиндра, мм | 108 |
Объем двигателя, куб.см | 4580 |
Мощность двигателя, л.с. | 220 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 579 |
Экологические нормы | Евро 3 |
Вес двигателя, кг | 360 |
Принцип внутренней рециркуляции ОГ позволяет полностью выполнять требования нормативов EURO 3. Двигатели работают по принципу многоструйного прямого впрыскивания в камеру сгорания, легко перемещающуюся к середине поршня. Двигатели рассчитаны таким образом, что позволяют обеспечить относительно большой полезный диапазон частоты вращения. Это ведет к усовершенствованию способности двигателя развивать высокий крутящий момент в широком диапазоне частоты вращения (высокая «эластичность»).
В этих двигателях в сравнении с предшествующими 4/6-цилиндровыми двигателями конструктивного ряда D08 имеются следующие изменения:
- Изменения в блок-картере;
- Изменения в коленчатом вале;
- Изменения в распределительном вале;
- Вихревой впуск, форма камеры сгорания;
- Шатун с трапециевидной опорой;
- Изменения в картере рулевого механизма;
- Привод распределительных шестерен с прямыми высокими зубьями;
- Изменения в уплотнении головки цилиндров;
- Изменения в системе вентиляции;
- Система внутренней рециркуляции;
- Изменения в фазах распределения;
- Более низкая температура ОГ.
Видео:D0824 c MAN 8.163Скачать
Двигатель MAN D2866
Серия дизельных двигателей MAN D2866 выпускается в двух вариантах исполнения: D2866 2V и D2866 4V. В конструкции 4-тактных двигателей этой серии предусмотрено 6 цилиндров. В моторах использована система непосредственного впрыска, которая имеет множество преимуществ. Двигатели MAN D2866 оборудованы выхлопным турбокомпрессором с промежуточной системой охлаждения. В качестве охлаждающей жидкости в двигателях этой модели используется обычная вода.
MAN D2866 2V – это моторы, предназначенные для использования в промышленных целях и устанавливаемые в генераторы электричества. По типу нагрузки генераторы должны относиться к LTP-агрегатам (Limited Time Power), то есть работать в так называемом резервном режиме, который позволяет использовать их до 500 часов в год на переменной мощности и 300 часов подряд (с перерывами на техническое обслуживание) без перегрузок.
MAN D2866 4V – это вариант исполнения моторов, который предназначен для использования в генераторных установках классификационного типа PRP (Prime Power). Этот тип предполагает постоянное использование генератора для выработки энергии неограниченное количество часов в год. Такие генераторы способны выдерживать перегрузку в отличие от типа LTP. Правда, только на 10% от допустимой мощности и не чаще 1 раза в 12 часов при длительности не дольше одного часа.
Читайте также: Как снять цилиндр подъема кузова камаз 5511
Объем MAN D2866 4V составляет 11,9 л. Вес двигателей составляет 1180 кг, а вырабатываемая ими мощность в зависимости от модификации равна 280 или 322 кВт. Максимальный крутящий момент двигателей этой серии составляет 1782 Нм или 1708 Нм в зависимости от комплектации.
Объем рабочей области двигателей MAN D2866 2V составляет также 11,9 л. В зависимости от модификации скорость вращения может составлять 1500 об/мин (50 Гц) или же 1800 об/мин (60 Гц). В соответствии с этим вырабатываемая мощность достигает 360-400 кВт.
D 2866 LF34 — 6-цилиндровый рядный мотор с водяным охлаждением, производился с 1998 года. Мощность двигателя составляет 310 л.с. (228 кВт) при объеме двигателя 11967 куб.см.
Описание двигателя D 2866 LF34
Вид двигателя | Дизель |
Начало выпуска | 1998 г. |
Мощность [кВт] при [Об/мин] | 228 — x1800 |
Мощность [л.с.] при [Об/мин] | 310 — x1800 |
Объем двигателя (куб.см.) | 11967 |
Цилиндры | 6 |
Клапана | 12 |
Момент вращения [Nm] при [Об/мин] | 1000 — х1500 |
Компрессия | 17.0:1 |
Диаметр цилиндра (мм) | 128 |
Ход поршня (мм) | 155 |
Кол-во коренных опор | 7 |
Форма двигателя | ряд |
Вид горючего | дизельное топливо |
Подача горючей смеси | Непосредственный впрыск |
Турбина | турбо/охладитель нагнетаем.воздуха |
Норма выхлопных газов | Euro 2/ Euro 3 |
Головка циллиндра | OHV |
ГРМ | цилиндрическое зубчатое колесо |
Газораспределение | коромысло |
Охдаждение | с водяным охлаждением |
Модельный ряд
Двигатели | Конструктивный ряд | Номинальная мощность (ISO 1585-88195 EWG) | Норма выхлопа |
D 2866 LF 36 | TGA | 310 л.с. / 228 кВт | Euro 2 |
D 2866 LF 37 | TGA | 360 л.с. / 265 кВт | Euro 2 |
D 2866LF 32 | TGA | 410 л.с. / 301 кВт | Euro 2 |
D 2876 LF 07 | TGA | 460 л.с. / 338 кВт | Euro 2 |
D 2866 LF 26 | TGA | 310 л.с. / 228 кВт | Euro 3 |
D 2866 LF 27 | TGA | 360 л.с. / 265 кВт | Euro 3 |
D 2866 LF 28 | TGA | 410 л.с. / 301 кВт | Euro 3 |
D 2876 LF 04 | TGA | 460 л.с. / 338 кВт | Euro 3 |
D 2876 LF 05 | TGA | 510 л.с. / 375 кВт | Euro 3 |
Разъяснения по типовой табличке двигателя
На примере обозначения типа двигателя D2866 LF 04.
Видео:Капитальный ремонт двигателя Ман. MAN d0826Скачать
Двс ман 4 цилиндра
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ D0824 LF ГРУЗОВИКОВ MAN M2000
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ D0824 LF
класс 1. от 76,881 до 76,900.
класс 1. от 64,881 до 64,900.
Ремонтные размеры коренных и шатунных шеек. -0,25; -0,50; -0,75; -1.
Шероховатость при механической обработке
(для коренных и шатунных шеек). 1,5 микрон (шлифовка).
Ширина коренной шейки упорного подшипника:
Ремонтные размеры: (1 и 2). от 36,500 до 36,562;
Ширина шатунной шейки. от 39 до 39,10.
Максимально допустимая овальность опор:
4-цилиндровый двигатель: опоры № 2 и 4. 0,03;
6-цилиндровый двигатель: опоры № 2 и 6. 0,03;
Максимально допустимая овальность (коренные и шатунные шейки). 0,010.
Максимально допустимая конусность (коренные и шатунные шейки). 0,015.
Диаметр опоры шестерни. от 16,997 до 17,008.
Радиус сопряжения: коренные шейки. от 3,2 до 3,5;
шатунные шейки. от 3,7 до 4.
Диаметральный зазор опор. от 0,04 до 0,105.
Боковой зазор. от 0,15 до 0,282.
Ширина вкладышей упорного подшипника. от 35,78 до 35,85.
Ремонтные размеры. +0,25; +0,50; +0,75; +1.
Толщина вкладышей подшипника:
начальный размер. от 2,47 до 2,48;
Ремонтные размеры. +0,25; +0,50; +0,75; +1.
Размыкание полувкладышей линейного подшипника:
Размыкание полувкладышей упорного подшипника:
Диаметр опорной поверхности зубчатого венца:
SAE 3. от 363,735 до 363,792;
SAE 2. от 398,435 до 398,492.
Внутренний диаметр зубчатого венца:
SAE 3. от 362,971 до 363,060;
SAE 2. от 397,671 до 397,760.
Температура при установке зубчатого венца. от 200 до 230*С.
Сжатие зубчатого венца. от 0,675 до 0,821.
Биение перед установкой на место. 0,2;
после установки на место. 0,4.
Шлифование фрикционной поверхности: максимальное. 1,5.
Минимально допустимая толщина маховика (между опорной и фрикционной поверхностями). 33,7.
Внимание: шлифование фрикционной поверхности влечет за собой уменьшение длины болтов крепления механизма.
Нижние головки шатунов с прямым разъемом и выемкой на плоскости стыка. Крышки закреплены болтами. Вкладыши поставляются двумя поставщиками: Glyco и Miba.
Расположение при установке: прилив на верхней головке шатуна — со стороны распределительного вала.
Внутренний диаметр гнезда под вкладыш. от 69 до 69,019.
Боковой зазор. от 0,120 до 0,259.
Диаметральный зазор. от 0,030 до 0,094.
Ширина нижней и верхней головки шатуна. от 38,841 до 38,880.
Внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна. от 40,050 до 40,066.
Допустимое нарушение перпендикулярности отверстия относительно опорной плоскости. 0,05.
Максимально допустимое нарушение параллельности осей отверстий: . 0,02.
Допустимая разновесность шатунов двигателя. 50 г.
Внимание: болты крепления шатунов должны систематически заменяться.
Возможна установка поршней от разных фирм-поставщиков (Alcan и Schmidt), которые имеют некоторые расхождения в размерах.
Расположение при установке: эксцентриситет камеры сгорания — со стороны топливного насоса высокого давления.
Alcan (на расстоянии 13 мм от юбки). от 107,876 до 107,885;
Schmidt (на расстоянии 12 мм от юбки). от 107,879 до 107,893.
Диаметральный зазор между поршнем и гильзой. от 0,115 до 0,146.
Максимально допустимый. 0,30.
Возвышение относительно плоскости стыка блока
цилиндров. от 0,099 до 0,396.
ремонтный размер. -0,20; -0,40; -0,60.
Внутренний диаметр гнезда под поршневой палец. от 40,003 до 40,009.
Зазор в поршне. от 0,003 до 0,015.
Зазор в шатуне. от 0,05 до 0,072.
Допустимая разновесность поршней. 40 г.
Поршневые кольца
На каждый поршень установлены три кольца: верхнее поршневое кольцо (помещенное в кожух), уплотнительное кольцо и маслосъемное кольцо.
Высота:
верхнее поршневое кольцо. от 2,575 до 2,595;
уплотнительное кольцо. от 2,478 до 2,490;
маслосъемное кольцо. от 3,975 до 3,990.
верхнее поршневое кольцо. от 0,30 до 0,55;
уплотнительное кольцо. от 0,30 до 0,50;
маслосъемное кольцо. от 0,30 до 0,60.
верхнее поршневое кольцо Schmidt. от 0,095 до 0,115;
🎥 Видео
мотор ман 0826Скачать
Двигатель Ман Командор D2866LF20-25. 410 л.сСкачать
установка ТНВД на Maн 8.163 D0824LFL09 четыре цилиндраСкачать
MAN. Почти вечный двигатель.Скачать
Регулировка клапанов Ман д0824 в два тактаСкачать
НЕТ КОМПРЕССИИ В ДВУХ ЦИЛИНДРАХ. РЕМОНТ МОТОРА ГРУЗОВИКА MAN TGS. D2066. ЧАСТЬ 1Скачать
Самый Надёжный Двигатель в Мире! «Миллионник»Скачать
ЗИЛ 131 с двигателем MAN D0824 и КПП ZF S5-42Скачать
Быстрый поиск чмыхания в выхлопной, MAN TGA 18t-41t 12.8d, D2876LFСкачать
MAN TGS 40 400 ремонт и запуск ДВС Д2066Скачать
ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...Скачать
Принцип работы двигателя. 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3DСкачать
Один из самых капризных в своем классе. MAN TGA | Подержанные автомобилиСкачать
Почему "газит" двигатель Man d 28 даже после переборки, причина 1Скачать
MAN D0824 - ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ разгрузочный бурт!!!Скачать
установка метки на тнвд двигателя D2866.Скачать
MAN TGX| Ман TGX - чем лучше конкурентов? Какие моторы ставятся? Что меняется с годами? Разберёмся..Скачать