Двигатель Mercedes-Benz OM602 — 5-цилиндровый атмосферный предкамерный дизель, выпуск которого пришелся в диапазоне от 1985 до 2001 года.
- Модификации
- Особенности эксплуатации
- Технические характеристики OM602
- Двигатель Mercedes OM602
- Технические характеристики
- Модификации OM602
- Двигатель Mercedes OM602
- Технические характеристики моторов серии Mercedes OM602
- Расход топлива двс Мерседес ОМ 602
- На какие автомобили ставился двигатель ОМ602 2.5 — 2.9 l
- Недостатки, поломки и проблемы ОМ602
- Двигатель Mercedes-Benz OM602
- Технические данные OM602
- Модификации
- Регламент обслуживания
- Автомобили, в которые устанавливался
- 🔍 Видео
Видео:ГАЗ ель SWAPДВС 2.7 дизель Мерседес (ОМ 612) 5 цилиндровСкачать

Модификации
По-мимо двух основных модификаций двигателя, главные отличия которых был их объем, существовали так же их же модификации с турбонаддувом, давайте рассмотрим их основные отличия:
- OM602 D25 ИЛИ 250D — 2,5 литровый мотор с мощностью достигавшей 94 л.с и крутящим моментом 158 Нм. Ресурс двигателя задекларирован на отметке 450 000 км;
- OM602 D25 A ИЛИ 250TD -2,5 литровая версия двигателя с турбонаддувом, который значительно увеличил мощность до 126 л.с. и крутящий момент до 231 Нм. Ресурс двигателя заявлен на отметке 400 000км;
- OM602 D29 ИЛИ 290D — 2,9 литровый двигатель с мощностью до 98 л.с. и крутящим моментом 192 Нм. Ресурс, как и у атмосферного предшественника заявлен 450 000км;
- OM602 DE29 LA ИЛИ 290TD — 2,9 литровая версия двигателя с турбонаддувом. Мощность достигала 129 л.с., а крутящий момент 300 Нм. Ресурс — 400 000 км;
Видео:Как выглядит самый надёжный ДИЗЕЛЬ для легковых авто? l Mercedes серия OM615 (616, 617)Скачать

Особенности эксплуатации
Стоит отметить, что двигатель был чрезвычайно надежен и до сих пор можно встретить в его сторону эпитет «вечный», однако у него были свои недостатки:
- Обратка топливной магистрали выполнена не качественно, разумеется ее хватало на заданный ресурс, однако вскоре требовала замены, в ином случае вас может ждать фонтан из топлива;
- На ресурсе 250 000км требовалась замена цепи ГРМ, ее обрыв приводил к трещине головки блока, что было довольно неприятно, учитывая его литую алюминиевую конструкцию;
- При работе данный мотор вибрировал, что негативно влияло на опоры.
В целом OM602 был гораздо тише предшественника, он был не такой прожорливый, гораздо надежнее и при качественной эксплуатации (использование качественного масла, антифриза) мог прослужить гораздо дольше своего ресурса.
Технические характеристики OM602
| Объем двигателя | 2.5/2.9 литра |
| Максимальная мощность, л.с. | 88-126 |
| Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 231 (24) / 2400; 231 (24) / 2800 |
| Используемое топливо | Дизельное топливо |
| Расход топлива, л/100 км | 7.9 — 8.4 |
| Тип двигателя | Рядный дизельный 5-цилиндровый |
| Система газораспределения | SOHC |
| Блок цилиндров | чугунный |
| Головка блока цилиндров | алюминиевая |
| Турбонаддув | зависит от модификации |
| Выброс CO2, г/км | 199 — 204 |
| Диаметр цилиндра, мм | 87 |
| Количество клапанов на цилиндр | 2 или 4 |
| Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 126 (93) / 4600 |
| Нагнетатель | Турбина |
| Степень сжатия | 22 |
| Ход поршня, мм | 84 |
Видео:Форкамерная классика: Mercedes-Benz 3.0 TD (OM606.962)Скачать

Двигатель Mercedes OM602
Серия дизельных двигателей Мерседес ОМ 602 на 2.5 и 2.9 литра собиралась с 1985 по 2001 год и устанавливалась на многие популярные модели концерна, типа W124, W201, W210 или W463. Кроме предкамерных версий мотора, предлагалась модификация с прямым впрыском топлива.
С 1987 года автомобили G-класса стали комплектоваться дизелями следующего поколения, к 1989 году полностью вытеснившие предыдущую серию. Это предкамерные 5-цилиндровые атмосферные дизели ОМ602.931 (2,5л, 90л.с.), ОМ602.942 (2,9л, 100 л.с.), б-цилиндровый дизель ОМ603.931 (3,0 л, 113 л.с.) и 6-цилиндровый турбодизель ОМб03.972 (3,5л, 150 л.с.). Их главные особенности: гидравлические толкатели в приводе клапанов, алюминиевая головка блока цилиндров, насос высокого давления с автоматической прокачкой для удаления воздуха.
Читайте также: 1102 таврия цилиндр тормозной покажи схема
Технические характеристики
| Объем двигателя, куб.см | 2497 |
| Максимальная мощность, л.с. | 122 — 126 |
| Максимальный крутящий момент, Нм (кг*м) при об/мин | 225 (23) / 2400 231 (24) / 2400 231 (24) / 2800 |
| Используемое топливо | Дизельное топливо |
| Расход топлива, л/100 км | 7.9 — 8.4 |
| Тип двигателя | Рядный, 5-цилиндровый |
| Диаметр цилиндра, мм | 87 |
| Ход поршня, мм | 84 |
| Количество клапанов на цилиндр | 2-4 |
| Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 122 (90) / 4600 125 (92) / 4600 126 (93) / 4600 |
| Степень сжатия | 22:1 |
| Нагнетатель | Турбина |
| Выброс CO2, г/км | 199 — 204 |
| Доп. информация о двигателе | SOHC |
Моторы этой серии более высокооборотистые, отличаются меньшей шумностью, большей литровой мощностью и экономичностью. На них нередки отказы гидротолкателей из-за ухудшения условий смазки, сопровождающиеся характерным стуком клапанов. Двигатель OM602.942 устанавливался на Mercedes G290 и Ssang Yong Musso.
Несвоевременная замена цепи и успокоителей, а также дефект гидронатяжителя могут привести к ее обрыву, что очень часто полностью выводит из строя головку блока (на двигателях предыдущей серии обычно ломало распредвал, но головка оставалась целой). Поэтому механизм газораспределения надо периодически проверять и после пробега 200 тыс. км обязательно менять цепь, успокоители и натяжитель.
У моторов объемом 3,5 л нередки случаи прогара прокладки головки блока между цилиндрами, причем иногда даже при отсутствии сколько-нибудь существенного нарушения температурного режима. По-видимому, это связано с меньшим расстоянием между цилиндрами, ведь двигатель объемом 3,5 л выполнен на базе 3-литрового турбодизеля ОМ603.962 и увеличение рабочего объема достигнуто за счет увеличения диаметра цилиндра с 87 до 89 мм и хода поршня с 84 до 92,4 мм.
Интересно отметить, что 5-цилиндровому двигателю объемом 2,9 л ОМ602.942, имеющему такие же диаметр цилиндра и ход поршня, этот дефект совершенно несвойственен, по-видимому, по причине меньшей мощности и отсутствия турбонаддува. Частым дефектом является появление течи масла из-под крышки вакуумного насоса усилителя тормозов (на моторах старого типа эта неисправность встречалась реже).
Модификации OM602
Самые известные модификации:
- 912 — силовой агрегат с рабочим объёмом 2497 куб. см. Он развивает мощность в 94 л.с. На каждый цилиндр приходится по 2 клапана.
- 911 — тот же рабочий объём, но мощность выше — 90 л.с. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана.
- 962 — версия двигателя с турбиной, с тем же объёмом, но развивающая уже 126 л.с. Клапанов на цилиндр 2.
Видео:Mercedes-Benz W124 250D колбасит моторСкачать

Двигатель Mercedes OM602
Серия дизельных двигателей Мерседес ОМ 602 на 2.5 и 2.9 литра собиралась с 1985 по 2001 год и устанавливалась на многие популярные модели концерна, типа W124, W201, W210 или W463. Кроме предкамерных версий мотора, предлагалась модификация с прямым впрыском топлива.
В линейку R5 также входят дизели: OM617, OM605, OM612 и OM647.
Видео:ДВС ОМ605-ДВС ОМ602. Взаимозаменяемость БЦ.Скачать

Технические характеристики моторов серии Mercedes OM602
| Точный объем | 2497 см³ |
| Система питания | форкамера |
| Мощность двс | 84 — 94 л.с. |
| Крутящий момент | 154 — 158 Нм |
| Блок цилиндров | чугунный R5 |
| Головка блока | алюминиевая 10v |
| Диаметр цилиндра | 87 мм |
| Ход поршня | 84 мм |
| Степень сжатия | 22 |
| Особенности двс | нет |
| Гидрокомпенсаторы | да |
| Привод ГРМ | цепной |
| Фазорегулятор | нет |
| Турбонаддув | нет |
| Какое масло лить | 7.0 литра 5W-40 |
| Тип топлива | дизель |
| Экологический класс | ЕВРО 1 |
| Примерный ресурс | 450 000 км |
Читайте также: Что такое круговое сечение цилиндра
| Точный объем | 2497 см³ |
| Система питания | форкамера |
| Мощность двс | 122 — 126 л.с. |
| Крутящий момент | 225 — 231 Нм |
| Блок цилиндров | чугунный R5 |
| Головка блока | алюминиевая 10v |
| Диаметр цилиндра | 87 мм |
| Ход поршня | 84 мм |
| Степень сжатия | 22 |
| Особенности двс | нет |
| Гидрокомпенсаторы | да |
| Привод ГРМ | цепь |
| Фазорегулятор | нет |
| Турбонаддув | да |
| Какое масло лить | 7.0 литра 5W-40 |
| Тип топлива | дизель |
| Экологический класс | ЕВРО 1 |
| Примерный ресурс | 400 000 км |
| Точный объем | 2874 см³ |
| Система питания | форкамера |
| Мощность двс | 95 — 98 л.с. |
| Крутящий момент | 192 Нм |
| Блок цилиндров | чугунный R5 |
| Головка блока | алюминиевая 10v |
| Диаметр цилиндра | 89 мм |
| Ход поршня | 92.4 мм |
| Степень сжатия | 22 |
| Особенности двс | нет |
| Гидрокомпенсаторы | да |
| Привод ГРМ | цепной |
| Фазорегулятор | нет |
| Турбонаддув | нет |
| Какое масло лить | 7.0 литра 5W-40 |
| Тип топлива | дизель |
| Экологический класс | ЕВРО 1 |
| Примерный ресурс | 450 000 км |
| Точный объем | 2874 см³ |
| Система питания | прямой впрыск |
| Мощность двс | 120 — 129 л.с. |
| Крутящий момент | 280 — 300 Нм |
| Блок цилиндров | чугунный R5 |
| Головка блока | алюминиевая 10v |
| Диаметр цилиндра | 89 мм |
| Ход поршня | 92.4 мм |
| Степень сжатия | 19.5 |
| Особенности двс | интеркулер |
| Гидрокомпенсаторы | да |
| Привод ГРМ | цепь |
| Фазорегулятор | нет |
| Турбонаддув | да |
| Какое масло лить | 7.0 литра 5W-40 |
| Тип топлива | дизель |
| Экологический класс | ЕВРО 1 |
| Примерный ресурс | 400 000 км |
Подборка мануалов для Mercedes W124 собрана тут
Много полезных материалов выложено на MB-club.ru
Видео:Мерседес ом 602 дизель. (662)Скачать

Расход топлива двс Мерседес ОМ 602
На примере Mercedes 190D 1992 года с механической коробкой передач:
Видео:Самый Надёжный Двигатель MERCEDES. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать

На какие автомобили ставился двигатель ОМ602 2.5 — 2.9 l
| C-Class W201 | 1985 — 1993 |
| E-Class W124 | 1985 — 1996 |
| E-Class W210 | 1996 — 1999 |
| G-Class W460 | 1987 — 1992 |
| G-Class W461 | 1992 — 2001 |
| G-Class W463 | 1990 — 1992 |
| TN/T1 VAN | 1989 — 1995 |
| T1N Sprinter W901 | 1997 — 2000 |
Видео:ом603 двигатель 3.0 дизельСкачать

Недостатки, поломки и проблемы ОМ602
Сильные вибрации данного дизельного двигателя негативно влияют на ресурс его опор
Цепь ГРМ служит около 200 — 250 тысяч км, а при ее обрыве трескается головка блока
При использовании дешевого либо старого антифриза часто пробивает прокладку ГБЦ
От некачественного масла гидрокомпенсаторы могут застучать на пробеге в 90 000 км
Также немало проблем владельцам подкидывает вакуумная система управления ТНВД
Установка OM602 на ГАЗель 2705
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Видео:ЛУЧШИЙ МОТОР МЕРСЕДЕС m104 который НИКОМУ НЕ НУЖЕН! Моторный обзор #1Скачать

Двигатель Mercedes-Benz OM602
Пятицилиндровый 602-й является дизельным мотором от фирмы Mercedes-Benz. Он относится к поколению нью агрегатов, выпускается с 1988 года. С того времени разработано несколько различных версий этого двигателя.
Видео:Мерседес двигатель 601 установка фаз и ТНВД.Скачать

Технические данные OM602
| Объем двигателя | 2.5/2.9 литра |
| Максимальная мощность, л.с. | 88-126 |
| Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 231 (24) / 2400; 231 (24) / 2800 |
| Используемое топливо | Дизельное топливо |
| Расход топлива, л/100 км | 7.9 — 8.4 |
| Тип двигателя | Рядный дизельный 5-цилиндровый |
| Система газораспределения | SOHC |
| Блок цилиндров | чугунный |
| Головка блока цилиндров | алюминиевая |
| Турбонаддув | зависит от модификации |
| Выброс CO2, г/км | 199 — 204 |
| Диаметр цилиндра, мм | 87 |
| Количество клапанов на цилиндр | 2 или 4 |
| Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 126 (93) / 4600 |
| Нагнетатель | Турбина |
| Степень сжатия | 22 |
| Ход поршня, мм | 84 |
Читайте также: Датчики давления в цилиндре своими руками
Видео:Мерседес Спринтер. Советы по мотору. Абсолютно грамотноСкачать

Модификации
Рассмотрим известные модификации OM602.
- 912 — силовой агрегат с рабочим объёмом 2497 куб. см. Он развивает мощность в 94 л. с. На каждый цилиндр приходится по 2 клапана.
- 911 — тот же рабочий объём, но мощность выше — 90 л. с. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана.
- 962 — версия двигателя с турбиной, с тем же объёмом, но развивающая уже 126 л. с. Клапанов на цилиндр 2.
Подробные характеристики модификаций приведены в таблице ниже.
| 602.911 | 2497 куб. см, мощность 90 л.с. (66 КВт) Австралия, США, Япония |
| 602.911 | 2497 куб. см, мощность 94 л.с. (69 КВт) |
| 602.912 | 2497 куб. см, мощность 94 л.с. (69 КВт) |
| 602.930 | 2497 куб. см, мощность 94 л.с. (69 КВт) |
| 602.931 | 2497 куб. см, мощность 84 л.с. (62 КВт) |
| 602.938 | 2497 куб. см, мощность 94 л.с. (69 КВт) Для Gelaendewagen, бортовая сеть 24В. |
| 602.939 | 2497 куб. см, мощность 94 л.с. (69 КВт) Для Gelaendewagen, бортовая сеть 24В. |
| 602.940 | 2874 куб. см, мощность 95 л.с. (70 КВт) |
| 602.941 | 2874 куб. см, мощность 88 л.с. (65 КВт) |
| 602.942 | 2874 куб. см, мощность 98 л.с. (72 КВт) |
| 602.946 | 2874 куб. см, мощность 95 л.с. (70 КВт) |
| 602.947 | 2874 куб. см, мощность 98 л.с. (72 КВт) Для Gelaendewagen, бортовая сеть 24В. |
| 602.948 | 2874 куб. см, мощность 97 л.с. (71 КВт) Для Gelaendewagen, бортовая сеть 24В. OM 602 D29 |
| 602.961 | 2497 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602 A. США, Япония |
| 602.961 | 2497 куб. см, мощность 126 л.с. (93 КВт) с турбонаддувом. OM 602 A |
| 602.962 | 2497 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602 A. США, Япония |
| 602.962 | 2497 куб. см, мощность 126 л.с. (93 КВт) с турбонаддувом. OM 602 A |
| 602.980 | 2874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602 DE LA |
| 602.981 | 2874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602A DE 29 LA |
| 602.982 | 2874 куб. см, мощность 129 л.с. (95 КВт) с турбонаддувом. OM 602 DE LA |
| 602.983 | 2874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602A DE LA |
| 602.984 | 2874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602A DE LA |
| 602.985 | 2874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602A DE LA |
| 602.986 | 2874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602A DE LA |
| 602.990 | 63 КВТ (86 Л.С.) |
| 602.994 | 72 КВТ (98 Л.С.) |
Видео:Самый ненадежный дизель Mercedes Benz OM-651 2.2 CDIСкачать

Регламент обслуживания
Мотор OM602 нуждается в периодическом обслуживании.
- Каждые 15 тыс. км проводить замену масла и фильтра, а также смазывать рабочие системы.
- Раз в год обновлять тормозную жидкость, очищать водостоки.
Видео:УазТех: om602, капитальный ремонт двигателя за 5 часовСкачать

Автомобили, в которые устанавливался
Двигатель ставился на Мерседесы C, E G класса, а также на фургоны и бортовые платформы Спринтер. Подробная информация приведена в таблице ниже.
🔍 Видео
Стук поршня на Mercedes Sprinter 2.7 CDiСкачать

Двигатель Мерседес ом 612 для ГАЗЕЛЬ на АКППСкачать

двигатель Мерседес ом 662 дизель.(602)Скачать

Как выставить зажигание на моторе ом601, 602, 603Скачать

Заглядываем в алюсиловые цилиндры неубиваемого V8 для Mercedes.Скачать

Mercedes дизель двс OM642 - проблемы и решения...Скачать

Двигатель ОМ.601 2.0D Mersedes W124 E200 рестайлинг. Обзор,информация,советы. Делюсь опытом.Скачать











