Несколько лет назад многие автопроизводители предложили 3-цилиндровые моторы. Такие агрегаты можно рассматривать в качестве примера даунсайзинга, который в настоящее время охватил всю автомобильную промышленность.
Но три цилиндра – это не новшество. Японцы уже давно использовали подобные двигатели в своих маленьких машинках (например, Suzuki и Daihat su ). Такая конструкция дает ряд преимуществ: меньше вес, дешевле производство и невысокий расход топлива. Звучит великолепно, но реальность несколько иная.
Так расход топлива не соответствует заявленному, а больше нагрузки существенно влияют на долговечность. Со временем начинают раздражать сравнительно высокая вибрация и посредственная динамика. Да, есть моторы, которые практически не имеют проблем. Например, уважаемый механиками R 3 от Toyota .
- Toyota 1.0
- Volkswagen 1.2 HTP
- Opel 1.0
- Самые мощные 3-х цилиндровые автомобильные двигатели
- «Топ» самых мощных трехцилиндровых двигателей.
- 1. Honda E07A
- 2. Ford 1.0-литровый мотор EcoBoost
- 3. Alfa Romeo 33 1.8 D
- 4. Daihatsu Copen KF I3
- 5. Honda S07A
- 6. Suzuki F6A
- Почему автомобили с 3-цилиндровыми двигателями лучше обходить стороной
- Недостатки 3-цилиндровых двигателей
- Стоит ли покупать автомобиль с 3-цилиндровым двигателем
- Трехцилиндровые двигатели: достоинства и недостатки
- Что такое трехцилиндровый двигатель?
- Преимущества трехцилиндрового двигателя
- Авто с трехцилиндровым двигателем: брать или не брать?
- 📽️ Видео
Видео:Рядный трехцилиндровый двигатель в плоской анимацииСкачать
Toyota 1.0
1-литровый двигатель Тойота, выпускаемый с 2005 года, один из лучших трецилиндровиков последних лет. Изначально он предназначался для малыша Aygo, разработанного совместно с концерном PSA. Он же достался и соплатформенным французам: Citroen C1 и Peugeot 107.
Базовая конструкция была позаимствована в Daihatsu. Инженеры Тойота модернизировали двигатель: снизили вес, повысили степень сжатия, установили систему изменения фаз газораспределения и привод ГРМ цепного типа. Результат превзошел все ожидания. Эффективный, маленький и легкий (изготовлен из алюминия) агрегат идеально подошел небольшому городскому автомобилю. Позже он достался более крупному Yaris второго поколения. На рынке существует две версии мотора, символически различающиеся мощностью – 68 и 69 л.с.
Стоит признать, что высокой динамики от литрового атмосферника ждать не стоит. Aygo разгоняется до 100 км/ч за 14,2 секунды, но городских 60-70 км/ч он достигает достаточно живо. Расход топлива при спокойной манере вождения лежит в пределах 5-5,5 л/100 км. В случае с крупным Yaris все не так радужно. Первой сотни удается достичь лишь спустя 16 секунд. Не стоит рассчитывать и на экономичность.
Но куда важнее то, что двигатель сравнительно надежный. При регулярном обслуживании и разумных нагрузках серьезных проблем не встречается, а мелкие сбои не требуют высоких затрат на устранение.
Видео:3 дизельных цилиндра: что не так в крохотном двигателе VW 1.4 TDI (AMF)?Скачать
Volkswagen 1.2 HTP
Дебютировавший в 2001 году 3-цилиндровый немецкий мотор получил много положительных отзывов. Двигатель разработан с нуля, изготовлен из легкого сплава, оснащен приводом ГРМ цепного типа и балансирным валом. Силовой агрегат предлагался в исполнении с 2-мя (54 и 60 л.с.) или 4 клапанами на цилиндр (60, 64, 70 и 75 л.с.). Он должен был искушать низким расходом топлива, неплохой динамикой и хорошей прочностью. К сожалению, на деле все вышло несколько иначе.
Во-первых, даже при спокойном вождении средний расход топлива составлял около 7 литров, при обещанных без малого 6 литрах. Во-вторых, динамика 6-клапанных версий, мягко говоря, оставляла желать лучшего. Да, более мощные 12-клапанные модификации немного быстрее. Но 14,9 секунд до «сотни» на Fabia II с 1.2 HTP – это «очень средний» результат.
В-третьих, надежность моторов, собранных до 2006 года, была на очень низком уровне. Катушки зажигания, цепь и прогоревшие клапана принесли дурную славу. После доработки цепь и головка блока стали прочнее.
Двигатель R3 1.2 HTP устанавливался в автомобили «сегмента В» группы Volkswagen: Skoda Fabia, Seat Ibiza и VW Polo.
Видео:ТОП 5 3-х Цилиндровых МоторовСкачать
Opel 1.0
Это первый трехцилиндровик, который появился в небольших немецких автомобилях. Дебютировал он в 1997 году под капотом Opel Corsa B. Двигатель получил обозначение Х10ХЕ. К сожалению, вибрации, низкая мощность (54 л.с.) и слабая динамика не позволили собрать лестные отзывы. Приходилось бороться и с проблемами качества. Наиболее серьезным недостатком стала цепь ГРМ, которая быстро вытягивалась, а порой и рвалась. В довесок, наблюдались утечки масла, и давала сбой электроника.
Читайте также: Дэу матиз масло в цилиндре
Первая модернизация была проведена в 2000 году. В результате повысились производительность (58 л.с.) и долговечность. Обновленный двигатель получил маркировку Z10XE. Но кардинально ситуация изменилась лишь в 2003 году после выхода 60-сильной версии X10XE P (Twinport). По мнению механиков, качество существенно повысилось, а количество проблем ощутимо сократилось. Улучшилась и динамика. Средний расход топлива составлял около 5,5 л/100 км. В 2010 году появилась 65-сильная версия двигателя, а позже – 75-сильная.
1-литровый мотор Опель использовался в Agila и Corsa.
Видео:Что если, ОТПИЛИТЬ 2 ЦИЛИНДРА и запустить ПОЛОВИНУ ДВИГАТЕЛЯ?Скачать
Самые мощные 3-х цилиндровые автомобильные двигатели
Видео:Принцип работы двигателя. 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3DСкачать
«Топ» самых мощных трехцилиндровых двигателей.
У трехцилиндровых автомобильных моторов, как правило, немного возможностей и конечно же в первую очередь по своим характеристикам они схожи с мотоциклетными двигателями. Но не все трехцилиндровые силовые агрегаты такие «скучные». В автомире есть немало трехцилиндровых двигателей которые заслуживают к себе внимания и уважения. И так, мы открываем наш «топ»:
Видео:Пятицилиндровый рядный двигатель в плоской анимацииСкачать
1. Honda E07A
Перед вами друзья Японская легенда- Honda Beat RWD, которая относится к автомобилям серии Кей-кар (категории Японских малых автотранспортных средств). Эта модель выпускалась и поступала на Японский авторынок в 90-х годах прошедшего столетия и оснащалась 3-х цилиндровым двигателем объемом в 656 куб. см. (0,65 литра).
Видео:Ока 1121 (3 цилиндра) - полный обзор двигателя-реликвииСкачать
2. Ford 1.0-литровый мотор EcoBoost
Этот турбированный трехцилиндровый мотор Ford EcoBoost уже выиграл бесчисленное количество международных наград и долгое время будет еще восхищать публику своими невероятными техническими характеристиками, а также и надежностью.
Кстати, этот двигатель идеально подходит для автомодели Ford Fiesta. Также этот 1,0-литровый мотор Ford EcoBoost устанавливается и на автомобиль Ford Focus.
Мощность данного трехцилиндрового двигателя составляет 140 л.с. Так что сам силовой агрегат чувствует себя точно также, как и классический 1,6-литровый мотор от Ford.
Видео:Новый трехцилиндровый двигатель BMWСкачать
3. Alfa Romeo 33 1.8 D
Alfa Romeo 33 в свое время оснащалась 1,8-литровым трехцилиндровым турбодизельным мотором. Этот силовой агрегат был прекрасной альтернативой не надежным бензиновым двигателям, которые в те годы также устанавливались на эту модель автомобиля.
Видео:Все конфигурации двигателя | B2B На РусскомСкачать
4. Daihatsu Copen KF I3
Еще один Японский автомобиль класса Кей-кар, в котором устанавливался потрясающий трехцилиндровый мотор. Речь идет о модели Daihatsu Copen KF I3. Это компактный автомобиль родстер оснащался маленьким двигателем с тремя цилиндрами объемом в 659 куб. см. с впечатляющей для него мощностью 86 л.с.
Видео:+50 эффективности ДВС - Поршни нового поколения сделали невозможное!Скачать
5. Honda S07A
Модель Honda S660 тоже оснащается трехцилиндровым мотором Honda S07A. Правда этот спортивный автомобиль доступен только для рынка Японии. И если бы эта машина была на рынке в Европе, то она стала бы прекрасной альтернативой автомобилю Mazda MX-5.
Видео:🔥 Звук ДвухТактных Мотоциклов - 1 ,2 ,3 ,4 ,5 ,6 ,7 Цилиндров 😵!Скачать
6. Suzuki F6A
Несмотря, что этот мотор производила компания «Suzuki», этот двигатель объемом в 657 куб. см. стал известен и популярен благодаря именно популярности автомобилю Mazda AZ-1, в которой и устанавливался данный силовой агрегат Suzuki F6A.
Этот потрясающий мотор имел мощность 63 л.с. при 6500 об/мин и 130 Нм максимального крутящего момента доступного при 4000 об/мин.
Естественно, мы собрали в этом кратком обзоре не все потрясающие трехцилиндровые автомобильные двигатели. Если вы друзья считаете, что в этом списке не хватает какого-либо мотора, то предлагаем вам непременно поделиться своим мнением, которое можете оставить ниже в комментариях.
Кроме того, предлагаем вам уважаемые читатели ознакомиться с другими и тоже лучшими двигателями, которые были выпущены за всю историю существования автопромышленности.
Читайте также: Главный тормозной цилиндр рено дастер дизель
Видео:5 цилиндров не в ряд: обозреваем уникальный мотор для Passat, Golf и других VW.Скачать
Почему автомобили с 3-цилиндровыми двигателями лучше обходить стороной
Примерно в начале 2000-х годов в связи с постоянно ужесточающимися экологическими стандартами вредных выбросов в атмосферу многие автопроизводители начали активно разрабатывать и производить малолитражные 3-цилиндровые двигатели.
Да, такие двигатели действительно более экономичные и экологичные, а так же лёгкие и малогабаритные, что существенно расширяет их сферу применения, однако кроме достоинств они обладают ещё и рядом недостатков.
Видео:Порядок работы цилиндров в рядном 4 цилиндровом двигателеСкачать
Недостатки 3-цилиндровых двигателей
Совершенно очевидно, что атмосферный 3-цилиндровый двигатель с объёмом 1,0, 1,2 или 1,4 литра годится разве что для велосипеда, поэтому такие двигатели оснащают турбонаддувом, в результате чего они обладают нереальной для своего объёма и количества цилиндров мощностью.
Например, 1,0-литровый 3-цилиндровый турбированный двигатель Ford EcoBoost обладает мощностью 125 лошадиных сил. То есть этот двигатель постоянно работает на переделе своих возможностей, что естественно не в лучшую сторону отражается на его ресурсе.
Кроме этого, если раньше малолитражными 3-цилиндровыми двигателями оснащали в основном маленькие городские автомобили, то сейчас ими оснащают даже среднеразмерные кроссоверы, ярким примером чего является Peugeot 5008, который в базовой комплектации оснащается 1,2-литровым 3-цилиндровым турбированным двигателем мощностью 130 лошадиных сил.
К сведению, масса автомобиля Peugeot 5008 составляет 1,5 тонны, а теперь представьте, какую нагрузку испытывают детали его крохотного двигателя пытаясь сдвинуть с места и разогнать этот совсем не лёгкий автомобиль. Представили? Думаю, многие из вас уже поняли, что такого двигателя в таком автомобиле хватит только на гарантийный срок, после которого он начнёт рассыпаться.
Немало важным фактом является и то, что поскольку кривошипы на коленчатом вале в 3-цилиндровых двигателях расположены под углом 120° относительно друг друга, то такие двигатели хуже всего сбалансированы, что в свою очередь ускоряет износ их деталей. Конечно же, инженеры автопроизводителей нашили решение этой проблемы, оснастив 3-цилиндровые двигатели сложной системой балансиров, но это только усложнило их конструкцию и как следствие стало источником других проблем.
Так что же делать и неужели совсем не стоит покупать автомобили, оснащённые 3-цилиндровыми двигателями?
Видео:2 и 3 цилиндр снимаешь брони провод со свечи Мотор Никаких ИзмененийСкачать
Стоит ли покупать автомобиль с 3-цилиндровым двигателем
При своевременном и качественном техническом обслуживании ресурс большинства 3-цилиндровых двигателей в среднем составляет около 200 000 километров пробега. Это говорит о том, что подержанные автомобили с такими двигателями лучше не покупать, потому что сэкономленных на топливе денег вам определённо не хватит на ремонт, а он с большой долей вероятности понадобится.
Что касается покупки новых автомобилей, оснащённых 3-цилиндровыми двигателями, то покупать такие автомобили можно, так как в период гарантийного срока проблем с их двигателями точно не будет. Тем не менее, от покупки нового кроссовера с таким двигателем лучше всё же отказаться. Мало того, что много денег вы не сэкономите, так ещё и удовольствие от вождения вам такой автомобиль вряд ли доставит. Не лишним будет отметить и то, что при покупке автомобиля с 3-цилиндровым двигателем лучше отдавать предпочтение двигателям большего объёма, например 1,4 литра. Мощность таких двигателей не настолько сильно увеличена, как у двигателей меньшего объёма, в связи с чем они надёжнее и обладают большим ресурсом.
В заключение отмечу, что вопреки всему выше написанному, надёжные 3-цилиндровые двигатели всё же есть и одним из таких двигателей является упомянутый выше 1,0-литровый двигатель Ford EcoBoost, надёжность которого до сих пор удивляет многих, но и он не лишён недостатков.
Понравилась публикация? Поделись!
Видео:3 МОТОРА, 4 ЛИТРА, 12 ЦИЛИНДРОВ - МОНСТР из ЖИГУЛЕЙСкачать
Трехцилиндровые двигатели: достоинства и недостатки
С трехцилиндровыми двигателями сталкиваются владельцы как иномарок, так и отечественных машин. Более того, в последнее время ведущие мировые автоконцерны стали чаще использовать подобные модели мотора, поскольку они являются более экологичными, а забота об окружающей среде, как известно, — одно из самых популярных направлений в современной промышленности.
Читайте также: Модуль для цилиндра kaba expert
Если вы хотите приобрести автомобиль с трехцилиндровым двигателем, но сомневаетесь в правильности своего решения, то эта статья для вас. В ней мы рассмотрим основные достоинства и недостатки моторов такого типа.
Видео:Как работает двигатель внутреннего сгорания автомобиля?Скачать
Что такое трехцилиндровый двигатель?
Начнем с азов, а именно — с объяснения того, чем трехцилиндровый двигатель отличается от всех прочих. Даже начинающим автовладельцам и просто интересующимся техникой людям известно, что внутри мотора есть цилиндры: они приводятся в движение коленчатым валом и запускают в работу весь транспортный механизм. Из этого можно сделать логичный вывод: чем цилиндров больше, тем движок мощнее. Так оно и есть на практике.
Например, четырехцилиндровые двигатели имеют машины городского класса, направленные на экономию бензина и езду на небольших скоростях, а шестицилиндровые — мотоциклы, рассчитанные на высокую нагрузку.
Трехцилиндровый движок имеет невысокую мощность (отсюда появилось одно из его народных названий — «мотоциклетный двигатель»). Его устанавливают обычно на малолитражки и машины, предназначенные для езды по городу и на небольшие расстояния.
Видео:Вольво S80 (B5244s) 2.4 - Пять ВОЛОСАТЫХ цилиндров...Скачать
Преимущества трехцилиндрового двигателя
- Экологичность. О ней мы упомянули еще в начале статьи. Действительно, машины с таким типом движка наносят гораздо меньший ущерб окружающей среде и потому завоевывают популярность сейчас, когда забота об экологии стала одной из первостепенных задач человечества.
- Возможность комбинировать виды топлива. Трехцилиндровые двигатели рассчитаны на малый объем бензина (например, у последней разработки компании «Kia», мотора Kappa объем всего 1,0 л), потому для усиления мощности их часто сочетают с установкой добавочного газового баллона. Это опять-таки экологично и в условиях нашей страны вполне экономно.
- Малый расход бензина. Это преимущество логично вытекает из предыдущего: раз двигатель рассчитан на небольшой объем топлива, то и лишние дозаправки не нужны (на 100 км, в среднем, требуется 5,9 л бензина).
- Легкость и компактность. Движки такого типа чаще всего изготавливаются из аллюминия и имеют небольшой размер. Это помогает сохранить динамические свойства в условиях небольшого объема двигателя.
Главные недостатки трехцилиндровых моторов
- Неуравновешенность. Под этим термином подразумевается несоответствие действий поршней и цилиндров. Визуально мы его не замечаем, зато ощущаем последствия такого дисбаланса: авто работает с высоким уровнем шума и вибрации. Теоретически это можно исправить, но процесс доработки довольно сложный и требует вмешательства действительно знающего специалиста.
- Невысокая мощность (чаще всего — в пределах 70-80 л.с.). Трехцилиндровые двигатели абсолютно не подходят любителям погоняться. Да, машину, оснащенную подобным мотором, можно разогнать и заставить работать на предельной скорости, но взамен вы вскоре получите усиление вибрации и шума, которые будут предостережением: заканчиваем, если не хотим потом ремонтировать авто. Справедливости ради скажем, что многие производители сейчас работают над этой проблемой, но до конца она пока что не решена.
- Сочетается с механической коробкой передач. Отметим, что это актуально именно для российских покупателей. На Западе существуют модели, где трехцилиндровый двигатель ставится в комплекте с коробкой-автоматом, у нас же их пока мало и они доступны не всем.
Видео:Самый Надёжный Двигатель MERCEDES. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать
Авто с трехцилиндровым двигателем: брать или не брать?
Машина с трехцилиндровым движком — ваш выбор, если:
- Вы ищете автомобиль для передвижения по городу и не гонитесь за большими скоростями.
- Вы хотите сэкономить на бензине или предпочитаете использовать сочетание бензин+газ.
- Вам не нужен мотор высокой мощности.
- Возникновение посторонних шумов и вибрации в машине вас не пугают.
- Вы заботитесь об экологии и изначально выбираете автомобиль, наносящий наименьший вред окружающей среде.
📽️ Видео
Сколько реально может протянуть 1.2 TDI с насос-форсунками для VW Lupo и Audi A2 ?Скачать
(0.02 мм) ДВЕ СОТКИ которые СПАСУТ твой двигательСкачать