- ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов, характеристики, устройство ГРМ фото
- Двигатель ВАЗ 2111 1.5 л. 8-клапанов инжектор
- Двигатель ВАЗ 21114 1.6 л. 8-клапанов инжектор
- Устройство ГРМ ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов
- Двигатель ВАЗ-2110, ВАЗ-21102
- Описание
- Технические характеристики
- Надежность, слабые места, ремонтопригодность
- Надежность
- Слабые места
- Ремонтопригодность
- Двигатели ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов (карбюратор и инжектор)
- 8 клапанный карбюратор 1,5 литра
- Характеристики
- 8-клапанный инжектор, 1,5 литра
- Характеристики
- 16-клапанный инжектор, 1,5 литра
- Характеристики
- 1,6 литра, инжектор. 8 и 16 клапанов
- Характеристики
- 2,0 литра, инжектор
- 🎦 Видео
Видео:Отличия всех модификаций 8 клапанных двигателей ВАЗ переднеприводного семействаСкачать
ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов, характеристики, устройство ГРМ фото
ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов пришел на замену карбюраторному мотору, который изначально устанавливали на первые ВАЗ-2110. При этом сначала появился инжекторный 8-клапанник рабочим объемом 1.5 литра, но за тем рабочий объем двигателя увеличили до 1.6 литра.
Инжектор с 8-клапанами объемом 1.5 литра получил индекс двигателя ВАЗ-2111, более мощный агрегат объемом 1.6 литра (8-кл.) получил индекс ВАЗ-21114. В последнее время выпускаются модификации мотора 21114 их устанавливают практически на все сегодняшние модели Lada правда уже под другим индексом.
Сегодня расскажем об устройстве 8 клапанного инжектора ВАЗ-2110 а так же характеристиках этого силового агрегата. На нашей фотографии в начале статьи вы можете посмотреть как инжекторный двигатель «десятки» выглядит под капотом автомобиля.
Итак, как же устроен ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов? Во первых основное различие между карбюраторной версией двигателя и инжектором состоит в подаче топлива в камеру сгорания. Если в карбюраторном моторе горючая смесь засасывается в цилиндры под воздействием разрежения, которое создают поршни, то в инжекторном агрегате топлива впрыскивается под давлением. Именно из-за этого вся конструкция топливной системы инжектора и карбюраторной «десятки» различна.
Все начинается в бензобаке, где установлен электрический топливный насос, задача которого создать необходимое давление в рампе. Из рампы, топливо под давлением, через форсунки впрыскивается в камеру сгорания. Весь процесс впрыска регулируется электроникой, которая открывает и закрывает (посредством возвратной пружины) электромагнитные клапана форсунок, впрыскивая топливо в двигатель. Но электроника в ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов работает не сама по себе, а руководствуется сигналами датчиков давления в топливной системе, датчиков воздуха и положения дроссельной заслонки. В карбюраторной «десятке» ничего этого нет.
В связи с этим давайте поговорим о плюсах и минусах ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов. Из положительного можно отметить, что работа инжектора более стабильная, двигатель выдает больше мощности, крутящего момента, при этом расход топлива меньше, чем в карбюраторной версии. Но если карбюраторную ВАЗ 2110 можно ремонтировать практически голыми руками, то инжекторная версия требует диагностического оборудования, без которого выявить проблему бывает крайне сложно. Ведь если один из датчиков окажется неисправным, то ваш инжекторный двигатель может не завестись или работать с перебоями.
Далее подробные характеристики ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов рабочим объемом 1.5 и 1.6 литра.
Видео:Двигатели 21083 и 2111 | Отличия. Проблемы с переоформлениемСкачать
Двигатель ВАЗ 2111 1.5 л. 8-клапанов инжектор
- Рабочий объем — 1499 см3
- Количество цилиндров — 4
- Количество клапанов — 8
- Диаметр цилиндра — 82 мм
- Ход поршня — 71 мм
- Мощность — 76 л.с. (56 кВт) при 5600 оборотах в минуту
- Крутящий момент — 115 Нм при 3800 оборотах в минуту
- Степень сжатия — 9.9
- Система питания — распределенный впрыск
- Разгон до 100 км/ч — 14 секунд
- Максимальная скорость — 167 километров в час
- Средний расход топлива — 7,2 литра
Видео:Что нужно знать про десятки – ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2111?Скачать
Двигатель ВАЗ 21114 1.6 л. 8-клапанов инжектор
- Рабочий объем — 1596 см3
- Количество цилиндров — 4
- Количество клапанов — 8
- Диаметр цилиндра — 82 мм
- Ход поршня — 75.6 мм
- Мощность — 81.6 л.с. (60 кВт) при 5600 оборотах в минуту
- Крутящий момент — 115 Нм при 3800 оборотах в минуту
- Степень сжатия — 9.6
- Система питания — распределенный впрыск
- Разгон до 100 км/ч — 13.5 секунд
- Максимальная скорость — 170 километров в час
- Средний расход топлива — 7,6 литра
Читайте также: Толкатель клапана 406 1007045
Видео:Вот почему троит двигатель ваз 2110-11-12 8клп. Расход топливаСкачать
Устройство ГРМ ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов
Многих волнует вопрос гнет ли клапана на инжекторном двигателе ВАЗ 2110? Нет не гнет, 8-клапанный инжектор этой недоработкой не страдает. Но это не значит, что не стоит следить за ремнем ГРМ. Поскольку ослабление и последующее перескакивание ремня на некоторое количество зубцов приведет к неизбежным проблемам. Стоит обращать особое внимание, если на ремень попадает моторное масло, долго замасленный ремень не прослужит. Далее подробное изображение схема ГРМ 8-клапанного инжекторного двигателя «десятки». Смотрим фото далее.
При замене ремня ГРМ на ВАЗ-2110 необходимо четко совместить метки на шкиве распредвала и коленвала, без этого мотор нормально работать не будет. Еще один важный момент, при перемещении натяжного ролика к исходному состоянию метки смещаются, поскольку натяжение ремня меняется. Поэтому внимательно просмотрите, четко ли совмещены метки ГРМ, перед тем как надевать кожух закрывающий ремень ГРМ.
Видео:Наглядное сравнение: тяжелая поршневая ВАЗ 2110 против облегченной ВАЗ 21116Скачать
Двигатель ВАЗ-2110, ВАЗ-21102
В конце 90-х моторостроители автоконцерна ВАЗ пополнили десятое семейство своих ДВС новыми моделями силовых установок.
Видео:Что выбрать 8 клапанный или 16 клапанный двигатель ВАЗ?Скачать
Описание
Двигатель ВАЗ-2110 производился с 1995 по 2000 год. Разработан на базе ДВС ВАЗ-21083. Выпуск мотора освоен концерном «АвтоВАЗ» (г. Тольятти), продолжался в течение четырех лет. Затем его заменил инжектор с таким же объемом.
Рассматриваемый ДВС (ВАЗ-2110) представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 1,5 литра, мощностью 72 л. с и крутящим моментом 104 Нм.
Устанавливался на автомобили ВАЗ Лада:
Блок цилиндров традиционно изготовлен из высокопрочного чугуна. Цилиндры расточены внутри.
Коленчатый вал чугунный, установлен на пяти опорах.
Поршни алюминиевые, с залитыми стальными вставками. Оснащены тремя кольцами, два из которых компрессионные и одно маслосъемное.
Шатуны стальные, кованные. В верхнюю головку запрессована сталебронзовая втулка.
Привод ГРМ ременный. Несвоевременная замена приводит к его обрыву. К счастью автовладельцев 8-клапанных моторов загиба клапанов при обрыве ремня не происходит. Такая «роскошь» стала доступна благодаря специальным проточкам в днище поршня.
В головке блока имеется восемь клапанов и один распредвал. Тепловой зазор клапанов приходится регулировать вручную, так как гидрокомпенсаторы не предусмотрены.
Система смазки комбинированная. Масляный насос шестеренчатого типа.
Система питания топливом карбюраторная, с полуавтоматом пуска. На ВАЗ-2110 установлен двухкамерный карбюратор эмульсионного типа «Солекс».
Многие автолюбители отмечают ее неприхотливость к маркам бензина. Несмотря на подобные отзывы руководствоваться в выборе бензина следует исходя из рекомендаций производителя.
Система охлаждения жидкостная, с принудительной циркуляцией, закрытого типа.
Система зажигания бесконтактная. Высоковольтная катушка сухая, с замкнутым магнитопроводом, но есть версии двигателя, на которые устанавливались маслонаполненные катушки с разомкнутым магнитопроводом. Свечи зажигания – А17ДВР (А17ДВРМ, А17ДВРМ1).
Двигатель ВАЗ-21102 получил изменения в топливной системе. Вместо карбюратора здесь установлен инжектор. С одной стороны, такое нововведение позволило немного поднять мощность и увеличить крутящий момент, с другой – несколько усложнилась эксплуатационная составляющая мотора. Да и бензин стал нужен уже АИ-95.
Дополнительно у ВАЗ-21102 получили изменения воздухофильтр и свечи зажигания.
Силовой агрегат под этим индексом с 1999 по 2008 годы устанавливался на автомобиль Лада 2112.
Изменений механической части в сравнении с карбюраторным (ВАЗ-2110) ВАЗ-21102 не получил.
Видео:ВНЕШНИЕ ОТЛИЧИЯ 120, 124 и 126 МОТОРА ВАЗ 2110 2112 ПРИОРА, КАК ОТЛИЧИТЬ МОТОР? РАЗНИЦА ДВС ЛАДАСкачать
Технические характеристики
Индекс | ВАЗ-2110 | ВАЗ-21102 |
Объем двигателя, см³ | 1499 | 1499 |
Мощность, л. с | 72 | 79 |
Крутящий момент, Нм | 104 | 118 |
Степень сжатия | 9.9 | 9.8 |
Блок цилиндров | чугун | чугун |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Порядок впрыска топлива в цилиндры | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 |
ГБЦ | алюминий | алюминий |
Диаметр цилиндра, мм | 71 | 71 |
Ход поршня, мм | 82 | 82 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 (SOHC) | 2 (SOHC) |
Привод ГРМ | ремень | ремень |
Гидрокомпенсаторы | нет | нет |
Турбонаддув | нет | нет |
Регулятор фаз газораспределения | нет | нет |
Система питания топливом | карбюратор | инжектор, распределенный впрыск топлива |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Euro 2 | Euro 2 |
Ресурс, тыс. км | 125 | 125 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Читайте также: Клапаны управления clack ws1ci инструкция
Видео:Ремонт 8 клапанного двигателя с ВАЗ 2110 1 ЧастьСкачать
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Надежность
Двигатель ВАЗ-2110 по отзывам автовладельцев не отличался высокой надежностью. Тем не менее при правильной эксплуатации и своевременном качественном обслуживании он превышал заявленный ресурс пробега более, чем в два раза.
Многие водители отмечают хорошую приемистость двигателя. Он считается почти идеальным для городских условий эксплуатации. При этом обращают внимание на то, что для уличных гонщиков этот вариант мотора абсолютно не приспособлен.
Таким образом, говоря о надежности ДВС, вывод напрашивается единственный – мотор надежный, если правильно его обслуживать и эксплуатировать.
Слабые места
Почти на любом двигателе можно найти производственные недоработки, или, как их еще называют – слабые места. Не является исключением и ВАЗ-2110.
Особого внимания требует к себе карбюратор «Солекс». Постоянные регулировки, чистка жиклеров и другие работы с этим узлом порой вызывают раздражение у многих автовладельцев. Как правило, все недоразумения вызваны проблемами с топливом, точнее с его качеством. Заправки на проверенных АЗС способствуют поддерживать карбюратор в работоспособном состоянии более длительное время.
Периодически возникающие подтекания масла из-под различных уплотнений так же не доставляют удовольствия. Особенно слабыми являются сальники и прокладка клапанной крышки. Здесь единственное, что может сделать водитель – своевременно обнаружить место подтека и поджать крепление уплотнения, либо заменить вышедший из строя сальник.
Возникновение несанкционированных стуков. В большинстве случаев такая неприятность является сигналом о необходимости регулировки клапанов. Реже, но бывает, что начинают стучать поршни или коренные подшипники коленчатого вала. Для выяснения конкретного «адреса» стука нужно продиагностировать двигатель на автосервисе.
Не отличаются высоким качеством резиновые патрубки системы охлаждения. Их растрескивание может привести к перегреву мотора.
Конечно, перечислены далеко не все слабые места. Но необходимо иметь в виду, что их появление в большинстве случаев связано с нарушениями рекомендаций производителя по эксплуатации двигателя самими автовладельцами.
Ремонтопригодность
Силовые агрегаты ВАЗ-2110 и ВАЗ-21102 отличаются высокой ремонтопригодностью. Более того, их легко ремонтировать в любом гараже. С подбором запчастей трудностей не возникает. Необходимо отметить, что их стоимость очень низкая.
В то же время на рынке сбыта очень часто продаются контрфактные узлы и детали к этим моторам. Особенно этим грешат китайские производители. Не нарваться на подделку задача не простая, но выполнимая.
Чугунный блок цилиндров позволяет выполнение капитального ремонта в полном объеме. Замена неисправных деталей сложности не представляет. В интернете можно найти видеоролики по процессу восстановления любой вышедшей из строя системы двигателя.
Процесс разборки мотора ВАЗ-2110 можно посмотреть на видео:
Двигатели ВАЗ-2110 и ВАЗ-21102 неприхотливы, выносливы и достаточно надежные при их щадящей эксплуатации и своевременном обслуживании. Огромным плюсом является высокая ремонтопригодность и низкая стоимость запчастей для ремонта.
Видео:Капитальный ремонт Капремонт двигателя ваз 2110 2111 2112 8 клапанный Сборка двигателя (двс) Часть 1Скачать
Двигатели ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов (карбюратор и инжектор)
ВАЗ 2110 выпускалась компанией АвтоВАЗ с различными вариантами силовых установок, включая лимитированную версию, которую встретить сейчас крайне сложно.
Все двигатели имеют определенное количество клапанов, мощность, объем, схему. То есть отличия есть, потому в нашем материале рассмотрим каждый из возможных двигателей более детально.
Видео:Какой выбрать двигатель 8 или 16 клапанов при покупке ВАЗСкачать
8 клапанный карбюратор 1,5 литра
Десятка создавалась во многом на базе модели ВАЗ 2108, из-за чего многие агрегаты были похожи. Не исключением стал двигатель.
- Первый мотор для 2110 был карбюраторным, имел объем 1,5 литра и 8 клапанов;
- Устанавливался на автомобиль с 1996 по 2000 годы;
- Не мог похвастаться высокой надежностью, экономичностью и экологичностью;
- При этом его было легко ремонтировать, обслуживать, питался любым топливом.
Читайте также: Тепловые зазоры клапанов ямз 7511
Характеристики
Приведем основные технические характеристики этого двигателя.
Характеристика
1499 кубических сантиметров
72 лошадиные силы или 53 кВт
7,6 литра на 100 километров
Спустя 4 года, двигатель пошел в утиль. Вместо него появился инжектор с тем же объемом.
Видео:Расположение датчиков на Ваз 8 клапанов .За что отвечают.Скачать
8-клапанный инжектор, 1,5 литра
Первый инжекторный двигатель для ВАЗ 2110. Почти такой же, как предыдущий мотор, только без карбюратора.
Из новшеств у этого мотора появились только новая система распределения впрыска, воздушный фильтр и свечи. Это повысило экономичность и экологичность мотора.
Характеристики
Характеристика
1499 кубических сантиметров
76 лошадиных сил или 56 кВт
7,2 литра на 100 километров
Освоив инжекторы, АвтоВАЗ решил применить 16-клапанные двигатели с целью повысить мощность, динамику и экономичность.
Видео:ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-2111 || ВАЗ-2111 ХАРАКТЕРИСТИКИ || ВАЗ-2111 ОБЗОР || ВАЗ-2111 ОТЗЫВЫСкачать
16-клапанный инжектор, 1,5 литра
С приходом этого мотора конструкция ГБЦ заметно усложнилась, появилось сразу два распределительных вала.
При этом процедура замены ремня ГРМ стала не такой легкой, как раньше, поскольку появилось два ролика и два шкива распредвала. Потребовалось все точно подгонять по меткам.
Главный недостаток 16-клапанника — это гнущиеся клапаны при обрыве ремня ГРМ, чего не было на предыдущих моторах.
Новый блок управления, усовершенствованная конструкция, улучшенные характеристики не позволили достичь АвтоВАЗу желаемого результата, поскольку отзывы оказались достаточно негативные при выходе ВАЗ 2110 с новым 16-клапанным двигателем.
Хотя если судить сугубо по техническим параметрам, новинка существенно превзошла своих предшественников.
Характеристики
Характеристика
1499 кубических сантиметров
93 лошадиные силы или 68 кВт
7,2 литра на 100 километров
Сделав работу над ошибками, инженеры АвтоВАЗ создали наиболее удачный и успешный мотор для «десятки» — 1,6-литровый силовой агрегат.
Видео:Какие параметры должны быть на инжекторном двигателе?Скачать
1,6 литра, инжектор. 8 и 16 клапанов
Этот мотор сегодня встречается практически на всех ВАЗ 2110, которые можно найти в продаже. Есть две версии, которые несколько отличаются по характеристикам и имеют 16 и 8 клапанов соответственно.
Основой для создания этих моторов стали 1,5 литровый агрегат.
Секрет успеха двигателя оказался достаточно простым. Инженеры просто увеличили ход поршня на несколько миллиметров, а также сделали высоту блока цилиндров выше на 2,3 миллиметра, оставив диаметр цилиндра и поршня прежним.
Чтобы клапана не ломались, в поршнях предусмотрели специальные выемки. Это позволяет им не гнуться при обрыве ремня ГРМ.
Характеристики
Характеристика
1596 кубических сантиметров
Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ВАЗ 2110,2111,2112 8 КЛАПАННАЯ.Скачать
2,0 литра, инжектор
Вовсе не обязательно было выполнять сложный тюнинг двигателя, организовывать чип тюнинг с целью повышения мощности и характеристик мотора. Все потому, что АвтоВАЗ выпустил ограниченную серию модели ВАЗ 2110, под капотом которого стоял интересный, необычный двигатель.
Под капотом лимитированной десятки стоял двигатель производства компании Opel. Его мощность составляет 150 лошадиных сил.
Помимо этого немецкого силового агрегата, велись разработки роторно-поршневого мотора.
Увы, оба двигателя по непонятным причинам так и не получили должной популярности. Хотя учитывая внешние данные «десятки», ее технические возможности, наличие 150 лошадок под капотом сегодня порадовало бы огромное количество молодых водителей, которые не могут позволить себе купить дорогой автомобиля.
Карбюраторные и инжекторные двигатели на 8 и 16 клапанов, разработанные и установленные на ВАЗ 2110, имеют свои преимущества, особенности, недостатки. Среди них можно выделить буквально пару, которые оказались действительно удачными.
Но при правильном обращении, должном уходе и качественном ремонте, любой из представленных моторов может служить долго и надежно.
🎦 Видео
ВАЗ 2111 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны VAZ мотораСкачать
6 деталей ВАЗ отвечающие за расход и стабильную работу двигателя.Скачать
Почему я продал ВАЗ-2110? Минусы б/у VAZ с пробегомСкачать
РАЗГОН ДО 100 | ВАЗ 2110, 8 КЛАПАННЫЙ И 16 КЛАПАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ |Скачать
Ресурс двигателя на семействе Ваз - 2110Скачать
троит двигатель ваз 2110 инжекторСкачать