ВАЗ 2110 выпускался с конца 20-го века до середины первого десятилетия 21 века. За период своего существования десятка сумела заиметь огромное количество поклонников и перетерпела большое количество изменений.
Десятое семейство ВАЗ оснащалось изначально 8-ми клапанными карбюраторными двигателями имеющими общие корни от двигателей «восьмерки». Время шло вперед и АвтоВАЗ-у необходимо было развиваться дальше, и в конце 90-х годов на десятку впервые установили инжекторный двигатель, который отличался не только новой системой впрыска, но и количеством клапанов, некоторые новые двигателя получили увеличенное вдвое количество клапанов с 8-ми до 16-ти.
Для работы двигателя с инжекторной системой, необходимо огромное количество различных датчиков отвечающих за работу ДВС и ВАЗ 2110 тому не исключение, в инжекторных двигателях «десятки» установлено много различных датчиков, которые обеспечивают правильную и ровную работу двигателя.
В данной статье речь пойдет о датчиках ВАЗ 2110-12 о их симптомах неисправности и местах установки.
- Датчики двигателя ВАЗ 2110
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
- Признаки неисправности:
- Датчик скорости
- Признаки неисправности:
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
- Система управления двигателем ВАЗ-2111
- Система управления двигателем ВАЗ-2111
- Схема системы управления двигателем ВАЗ-2111
- Расположение элементов системы управления двигателем
- Датчики двигателя ваз 2111 8 клапанов инжектор
- Немного истории
- Модификации ВАЗ-2111
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
- Признаки неисправности:
- Регулятор воздуха
- Датчик скорости
- Признаки неисправности:
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
- Признаки неисправности:
- Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
- Признаки неисправности:
- Датчик фаз (ДФ)
- Признаки неисправности:
- Регулятор холостого хода (РХХ)
- Признаки неисправности:
- Что такое ДМРВ и где он расположен в ВАЗ 2110
- Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
- Признаки неисправности:
- Указатель температуры ОЖ
- Датчик давления масла (ДМ)
- Признаки неисправности:
- Признаки неисправности и причины его возникновения
- Датчик кислорода (ДК)
Видео:Датчики ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2112, 2113, 2115, 2115, ВАЗ классика 2101, 2107.Скачать
Датчики двигателя ВАЗ 2110
Ниже приведен список с подробным описанием датчиков, которые устанавливаются на двигателя с электронной системой впрыска. Описаны признаки, свидетельствующие об их неисправности или скором выходе из строя.
Видео:Расположение датчиков на Ваз 8 клапанов .За что отвечают.Скачать
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
Является одним из важнейших датчиков. ДМРВ отвечает за формирования топливовоздушной смеси. Он измеряет объем подаваемого воздуха во впускной ресивер и передает показания на электронный блок управления двигателем, который в свою очередь подает нужное количество топлива по соотношению с воздухом. Выход из строя данного датчика влияет на множество различных функций ДВС.
Следует отметить что лампа «CheckEngine» зажжется только при полном выходе из строя датчика. Чаще всего датчик подвергается старению, но очень редко выходит полностью из работы. Как проверить данный датчик можно прочитать в нашей статье.
Признаки неисправности:
- Увеличенный расход топлива;
- Неравномерный холостой ход;
- Затруднённый запуск ДВС;
- Потеря динамики;
- Рывки при движении;
Видео:Троит только на холостых. Нашёл причину. ВАЗ 2111, инжектор, 8 клапанов.Скачать
Датчик скорости
Данный датчик предназначен для передачи показаний на ЭБУ двигателя о скорости движения автомобиля. Он участвует в корректировки оборотов ДВС при движении, а именно если автомобиль катится на нейтральной передачи, то можно заметить что обороты немного выше, чем обороты на холостом ходу, когда автомобиль стоит на месте. Так же ДС отвечает за работоспособность спидометра и одометра.
Признаки неисправности:
Видео:Расположение датчиков ВАЗ 2110Скачать
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
ДТОЖ устанавливается в корпусе термостата и передает показания на ЭБУ о температуре жидкости охлаждения двигателя. Основываясь на данных показаниях блок управления двигателем повышает или понижает обороты двигателя для более стабильной работы ДВС. Работа данного датчика заметна на холодном двигателе, при пуске двигателя в холодное время года можно замечать повышенные обороты, которые со временем снижаются по мере прогрева двигателя до рабочей температуры.
Видео:Меняй этот датчик, если у тебя такие же признакиСкачать
Система управления двигателем ВАЗ-2111
Видео:Ваз замена датчика фазы, симптомы неисправности.Скачать
Система управления двигателем ВАЗ-2111
Видео:Замена датчиков инжектора РХХ и ДПДЗ на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калине и Гранте, ПриореСкачать
Схема системы управления двигателем ВАЗ-2111
1 – реле зажигания;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – выключатель зажигания;
4 – нейтрализатор;
5 – датчик концентрации кислорода;
6 – форсунка;
7 – топливная рампа;
8 – регулятор давления топлива;
9 – регулятор холостого хода;
10 – воздушный фильтр;
11 – колодка диагностики;
12 – датчик массового расхода воздуха;
13 – тахометр;
14 – датчик положения дроссельной заслонки;
15 – контрольная лампа «CHECK ENGINE»;
16 – дроссельный узел;
17 – блок управления иммобилайзером;
18 – модуль зажигания;
19 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
20 – контроллер;
21 – свеча зажигания;
22 – датчик детонации;
23 – топливный фильтр;
24 – реле включения вентилятора;
25 – электровентилятор системы охлаждения;
26 – реле включения электробензонасоса;
27 – топливный бак;
28 – электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
29 – сепаратор паров бензина;
30 – гравитационный клапан;
31 – предохранительный клапан;
32 – датчик скорости;
33 – датчик положения коленчатого вала;
34 – двухходовой клапан.
Читайте также: Логан рестайлинг 16 клапанов
Видео:Где расположены датчики на двигателе Ваз 2112-2110 и как они выглядят! Свой механик.Скачать
Расположение элементов системы управления двигателем
1 – датчик положения коленчатого вала (не виден);
2 – форсунка (не видна);
3 – регулятор холостого хода;
4 – датчик положения дроссельной заслонки;
5 – датчик кислорода (не виден);
6 – регулятор давления топлива в топливной рампе;
7 – датчик скорости (не виден);
8 – датчик массового расхода воздуха;
9 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
10 – модуль зажигания;
11 – датчик детонации.
На двигателе ВАЗ-2111 применена система распределенного впрыска топлива (на каждый цилиндр — отдельная форсунка). Форсунки включаются попарно (для 1–4 и 2–3 цилиндров) при подходе поршней к верхней мертвой точке (ВМТ).
Часть двигателей комплектуется системой впрыска с обратной связью (кислородным датчиком) и нейтрализатором в системе выпуска отработавших газов. Эта система не требует регулировки и обслуживания (при превышении норм токсичности отработавших газов вышедшие из строя компоненты заменяют).
На другой части двигателей кислородный датчик и нейтрализатор не устанавливают. В этом случае токсичность отработавших газов регулируют СО-потенциометром с применением газоанализатора.
Видео:Неисправный датчик распредвала (фаз) \Чек\ Расход топливаСкачать
Датчики двигателя ваз 2111 8 клапанов инжектор
Любой современный автомобиль оборудуется множеством различных датчиков, которые позволяют водителю знать о состоянии и работоспособности тех или иных узлов. И автомобиль ВАЗ 2110 не является исключением, в этой статье мы расскажем о том, какие датчики в нем используются и какое их расположение.
Как известно, ВАЗ 2110 инжектор с 8 или 16 клапанами значительно во многом превосходит карбюраторную версию. Как минимум потому, что в данном случае подачу бензина, а также горючей смеси, регулирует именно электроника. Соответственно, использование электроники подразумевает применением множества различных регуляторов и контроллеров. Их поломка может привести к определенным последствиям, поэтому автовладелец всегда должен знать, за что отвечают те или иные регуляторы. Ниже рассмотрены практически все датчики ВАЗ, которые есть в «десятке».
Видео:6 деталей ВАЗ отвечающие за расход и стабильную работу двигателя.Скачать
Немного истории
ВАЗ 2110 выпускался с конца 20-го века до середины первого десятилетия 21 века. За период своего существования десятка сумела заиметь огромное количество поклонников и перетерпела большое количество изменений.
Десятое семейство ВАЗ оснащалось изначально 8-ми клапанными карбюраторными двигателями имеющими общие корни от двигателей «восьмерки». Время шло вперед и АвтоВАЗ-у необходимо было развиваться дальше, и в конце 90-х годов на десятку впервые установили инжекторный двигатель, который отличался не только новой системой впрыска, но и количеством клапанов, некоторые новые двигателя получили увеличенное вдвое количество клапанов с 8-ми до 16-ти.
Для работы двигателя с инжекторной системой, необходимо огромное количество различных датчиков отвечающих за работу ДВС и ВАЗ 2110 тому не исключение, в инжекторных двигателях «десятки» установлено много различных датчиков, которые обеспечивают правильную и ровную работу двигателя.
В данной статье речь пойдет о датчиках ВАЗ 2110-12 о их симптомах неисправности и местах установки.
Видео:троит двигатель ваз 2110 инжекторСкачать
Модификации ВАЗ-2111
- ВАЗ-21111 с открывающейся задней дверью, универсал с карбюраторным двигателем объемом 1,5 литра.
- ВАЗ-21110 оснащенная инжекторным 8-клапанным двигателем рабочим объёмом 1,5 литра.
- ВАЗ-21112 универсал с инжекторным 8-клапанным двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 80 л. с.
- ВАЗ-21113 с 16-клапанным инжекторным двигателем объёмом 1,5 литра.
- ВАЗ-21114 с 16-клапанным инжекторным двигателем 1,6 литра 89 лошадиных сил.
- ВАЗ-21116 — 04 полноприводный универсал оснащенный двигателем Opel C20XE объемом 2 литра и мощностью 150 лошадей. Отличался увеличенными вырезами колесных арок, измененной юбкой бампера со встроенными противотуманными фарами и обновленным аэродинамическим щитком над задней частью.
- ВАЗ-2111-90 «Тарзан-2» полноприводный универсал построенный на базе ВАЗ-2111, выпускался с 1999 года. Как и предыдущее поколение Тарзанов, кузов автомобиля ВАЗ-2111 посадили на раму от «Нивы», задняя подвеска автомобиля независимая.
Читайте также: Клапан магнитный webasto 11115301a
Видео:Ваз2110 8 ми клапанная дергается при езде ,троит ,неровно работает моторСкачать
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
Является одним из важнейших датчиков. ДМРВ отвечает за формирования топливовоздушной смеси. Он измеряет объем подаваемого воздуха во впускной ресивер и передает показания на электронный блок управления двигателем, который в свою очередь подает нужное количество топлива по соотношению с воздухом. Выход из строя данного датчика влияет на множество различных функций ДВС.
Следует отметить что лампа «CheckEngine» зажжется только при полном выходе из строя датчика. Чаще всего датчик подвергается старению, но очень редко выходит полностью из работы. Как проверить данный датчик можно прочитать в нашей статье.
Признаки неисправности:
- Увеличенный расход топлива;
- Неравномерный холостой ход;
- Затруднённый запуск ДВС;
- Потеря динамики;
- Рывки при движении;
Видео:Какие параметры должны быть на инжекторном двигателе?Скачать
Регулятор воздуха
ЭСУД — это электронная система управления двигателем. И ей необходимо знать, какое количество воздуха следует подавать для подаваемого количества топлива. Эти два параметра тесно взаимосвязаны, поскольку позволяют создавать оптимальную топливовоздушную смесь.
Определив количество воздуха, система определяет нужный объем бензина. Датчик воздуха несет ответственность за объемы всасывания. К недостаткам этого устройства относят:
- Из-за воздействия влаги нарушается работоспособность;
- При малых оборотах датчик выдает повышенные показатели;
- Устройство не может нормально работать при холостом ходу;
- Могут возникать проблемы при пуске мотора;
- После повышенного режима мощности двигатель может резко остановиться;
- Увеличивается расход топлива.
Как же работает этот датчик? Попробуем разобраться.
- Конструкция регулятора включает в себя три чувствительных компонента, которые установлены в потоке воздуха. Один из элементов определяет температуру всасываемого воздуха, а остальные два — греются до необходимых показателей.
- Определение расхода воздуха происходит за счет измерения мощности электричества для поддержания необходимой температуры.
- На регуляторе имеется сеточка, монтируемая в потоке воздуха.
- Все это позволяет передать информацию на контроллеры, которые, в свою очередь, включают те или иные режимы для изменения или поддержания нагрузок.
Статья в тему: Замена передних сайлентблоков на ВАЗ 2110 своими руками
Видео:Электрооборудование - Датчики ВАЗ 2108, 09, 99 и т.д.Скачать
Датчик скорости
Данный датчик предназначен для передачи показаний на ЭБУ двигателя о скорости движения автомобиля. Он участвует в корректировки оборотов ДВС при движении, а именно если автомобиль катится на нейтральной передачи, то можно заметить что обороты немного выше, чем обороты на холостом ходу, когда автомобиль стоит на месте. Так же ДС отвечает за работоспособность спидометра и одометра.
Признаки неисправности:
Видео:Датчик кислорода. ВАЗ 2111, 2112.Скачать
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
ДТОЖ устанавливается в корпусе термостата и передает показания на ЭБУ о температуре жидкости охлаждения двигателя. Основываясь на данных показаниях блок управления двигателем повышает или понижает обороты двигателя для более стабильной работы ДВС. Работа данного датчика заметна на холодном двигателе, при пуске двигателя в холодное время года можно замечать повышенные обороты, которые со временем снижаются по мере прогрева двигателя до рабочей температуры.
Признаки неисправности:
Видео:Двигатели 21083 и 2111 | Отличия. Проблемы с переоформлениемСкачать
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
ДПКВ является датчиком считающим обороты коленчатого вала. Так же как и большинство датчиков участвует в формировании топливной смеси. При его неисправности автомобиль не заведется.
Устанавливается датчик на задней части двигателя под масляным фильтром. Работает в паре со шкивом коленчатого вала (приводом генератора).
Признаки неисправности:
Видео:Ошибка датчика фаз распредвала ВАЗ 2110 8клСкачать
Датчик фаз (ДФ)
Данный датчик необходим для подсчета оборотов распределительного вала, имеет схожесть в функциях с ДПКВ. Предназначен для фазированного впрыска топлива, без данного датчика ДВС будет работать в аварийном режиме и подача топлива перейдет в попарный режим.
Устанавливается под крышкой ГРМ на 16-ти клапанных двигателях, а 8-ми клапанных на торцевой части ГБЦ сверху термостата.
Читайте также: Norvind lite стеновой клапан домвент
Признаки неисправности:
Видео:Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2110, Калине, Гранте, Приоре, 2112 и 2114Скачать
Регулятор холостого хода (РХХ)
Данный датчик устанавливается на дроссельной заслонке и регулирует подачу воздуха при работе автомобиля на ХХ. В других режимах работы ДВС регулятор холостого хода не участвует. Датчик выполняет механические функции, поэтому при его неисправности сигнальная лампа «CheckEngine» не загорается.
При поломке регулятор можно промыть и попробовать установить снова. Если промывка не помогает датчик необходимо менять на новый.
Признаки неисправности:
- Нестабильный холостой ход;
- Двигатель глохнет при движении накатом;
- Тяжелый запуск двигателя;
- Низкие обороты ХХ;
Видео:Как проверить датчик температуры двигателя ваз без мультиметра быстро, дтожСкачать
Что такое ДМРВ и где он расположен в ВАЗ 2110
ДМРВ — одно из устройств, участвующих в управлении инжекторным двигателем. Аббревиатура расшифровывается следующим образом: датчик массового расхода воздуха. На него возложена задача измерения объёма воздуха, направляемого в силовой агрегат. ДМРВ работает в связке с двумя другими датчиками: атмосферного давления и температуры воздуха.
В современном исполнении ДМРВ — это термоанемометрический расходомер. Рабочий элемент — тонкая платиновая проволочка, на которую подаётся напряжение. Чем больше воздуха проходит через датчик, тем сильнее охлаждается проволока. Поэтому для поддержания постоянной температуры необходимо увеличивать напряжение, по величине которого ЭБУ судит об объёмах воздуха, поступающего в двигатель.
ДМРВ оповещает электронный блок управления о количестве воздуха, направляемого в двигатель
Исправность прибора влияет на оптимальную работу атмосферного двигателя. Датчик массового расхода воздуха — это устройство небольших размеров. Оно крепится на корпусе воздушного фильтра ВАЗ 2110. От устройства идёт патрубок на дроссельную заслонку.
Видео:Три фишки "десятки" ВАЗ-2110, о которых многие даже не догадывались!Скачать
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
ДПДЗ предназначен для передачи показаний о положении заслонке в дроссельном узле. Полученные показания передаются на ЭБУ для дальнейшего регулирования топливной смеси. Данный датчик довольно часто выходит из строя. Располагается на дроссельной заслонке над РХХ.
Датчик неремонтопригодный и при поломке заменяется на новый.
Признаки неисправности:
- Самопроизвольное повышение и снижение оборотов;
- Тяжелый запуск двигателя;
- Повышенный расход топлива;
- Низкие обороты ХХ;
Указатель температуры ОЖ
ОЖ, как вы уже знаете, это охлаждающая жидкость. Для нее также предусмотрен свой специальный датчик. По своим функциям он напоминает подсос, который устанавливается на карбюраторных версиях ВАЗ 2110 и не только.
Устройство считывающе температуру ОЖ
То есть, этот датчик отвечает за регулировку горючего. Чем холоднее будет мотор, тем больше топлива он получит. Для данного указателя характерны определенные поломки:
- Внутри регулятора может нарушиться электрический контакт;
- Возле троса акселератора расположены провода, которые не редко теряют изоляцию;
- Датчик выходит из строя, если вентилятор начинает работать при холодном силовом агрегате;
- Возникают определенные сложности при запуске сильно нагретого двигателя;
- При поломке датчика возникает повышенный расход топлива.
Статья в тему: Ремонт, замена, регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110
Датчик давления масла (ДМ)
Этот датчик сигнализирует о состояние масляного давления в двигателе. При его снижении загорается лампа на приборной панели автомобиля в виде красной масленки. Датчик является полностью механическим и отвечает только за включение индикатора недостаточного давления масла.
Признаки неисправности:
Признаки неисправности и причины его возникновения
О поломке датчика массового расхода воздуха водитель узнает по таким симптомам:
- На приборной панели загорается индикатор Check Engine.
- Резко возрастает потребление топлива.
- Авто медленно набирает скорость.
- Горячий двигатель плохо заводится.
- Мощность автомобиля упала.
Причины поломки бывают разными: от банальной неаккуратности водителя до механического повреждения. При несвоевременной смене воздушного фильтра ДМРВ засоряется быстрее и не способен выполнять свои функции. Для него особо опасно попадание масла и конденсата. При очередной замене фильтра обязательно проверьте состояние резиновой прокладки между датчиком и корпусом фильтра – она защищает от подсоса нефильтрованного воздуха.
Датчик кислорода (ДК)
Датчик кислорода ВАЗ 2110 устанавливается в выпускном коллекторе. ДК производит измерения выхлопных газов и на их показаниях определяет, в каком соотношении формируется топливная смесь. Если показания превышают допустимые, то ЭБУ корректирует топливовоздушную смесь в том количестве, чтобы выхлопные газы не превышали допустимые значения.