При эксплуатации автомобиля в его топливном баке скапливаются пары бензина. Для предотвращения попадания паров в атмосферу применяется система улавливания паров бензина. Основным элементом этой системы является адсорбирующий фильтр (адсорбер). Кроме того в систему входят сепаратор, аварийный блокировочный (гравитационный) клапан, предохранительный клапан и двухходовой клапан бензобака. Сепаратор служит для отделения паров от бензина и предотвращает попадание топлива в адсорбер при полностью заправленном баке и возможном расширении топлива.
Для предотвращения вытекания топлива при опрокидывании автомобиля система улавливания паров бензина оборудована аварийным блокировочным клапаном. При отклонении этого клапана от вертикали на величину больше 90 гр., происходит его закрытие.
При длительной работе двигателя на холостых оборотах в баке и системе улавливания паров появляется большое разряжение. Это может привести к деформации бака и элементов системы. Для предотвращения этого служит предохранительный клапан, который в этом случае сообщает систему с атмосферой, для выравнивания давлений.
Двухходовой клапан служит для соединения и отсоединения топливного бака от адсорбера при различных режимах работы системы.
- Система улавливания паров бензина принцип действия.
- Двигатель заглушен.
- Работа после пуска двигателя.
- LAND ROVER FREELANDER CLUB
- Меню навигации
- Пользовательские ссылки
- Объявление
- Информация о пользователе
- Двухходовой клапан вентиляции топливного бака
- Сообщений 1 страница 30 из 34
- Поделиться12015-09-29 20:54:15
- Поделиться22015-09-29 21:03:26
- Поделиться32015-09-29 21:06:05
- Поделиться42015-09-29 21:10:34
- Поделиться52015-09-29 21:16:55
- Поделиться62015-09-29 21:22:23
- Поделиться72015-09-30 08:01:42
- Поделиться82015-09-30 15:20:04
- Поделиться92015-09-30 19:04:38
- Влияние вентиляции б-бака на расход
- Опции темы
- 📽️ Видео
Видео:Топливный обратный клапанСкачать
Система улавливания паров бензина принцип действия.
Двигатель заглушен.
Когда двигатель автомобиля заглушен, в топливном баке создаётся давление за счёт испарения топлива. Пары топлива попадают в сепаратор. Туда же может попасть топливо под воздействием давления при полностью заправленном баке. Если бензин из за излишнего давления попадёт в трубопровод двухходового клапана, то сработает блокировочный и предохранительный клапаны. В этом случае происходит аварийный сброс давления наружу.
Сепаратор служит для отделения паров от бензина. Под воздействием давления открывается двухходовой клапан и пары по трубопроводу попадают в адсорбер, где происходит их поглощение активированным углём.
Работа после пуска двигателя.
После пуска и работы двигателя на холостом ходу, за счёт расхода топлива и снижения его объёма происходит снижение давления в бензобаке и перекрытие двухходового клапана. Это приводит к разобщению адсорбера и бензобака. В дальнейшем при продолжительной работе двигателя на холостом ходу в баке создаётся ещё большее разряжение и под воздействием давления паров из адсорбера двухходовой клапан открывается и производится частичная продувка адсорбера, то есть часть паров возвращаются в бак.
Когда скорость автомобиля будет выше 20 км/ч, температура двигателя не ниже 80 гр. С, расчёт подачи топлива в цилиндры будет осуществляться по замкнутому циклу, то есть с участием показаний датчика кислорода и двигатель будет работать не на холостых оборотах (дроссельная заслонка открыта более чем на 2%) начнётся процесс продувки адсорбера. При этом контроллер кратковременно начнёт подавать питание на клапан продувки адсорбера.
Частота импульсов зависит от режима работы двигателя и находится в пределах 16 Гц. При срабатывании клапана продувки происходит сообщение фильтрующего элемента адсорбера с атмосферой, откуда поступает наружный воздух, и впускным коллектором, куда попадают пары бензина выветриваемые из фильтрующего элемента. При снижении скорости автомобиля ниже 2 км/ч или открытие дроссельной заслонки больше чем на 98%, контроллер прекращает подачу питания на клапан продувки адсорбера.
Читайте также: Клапан для фанкойла general climate
Видео:Проблема найдена! ОБРАТНЫЙ КЛАПАН!!!Скачать
LAND ROVER FREELANDER CLUB
Видео:двухходовой клапан стоит на более ранних моделях ваз.Скачать
Меню навигации
Видео:Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбераСкачать
Пользовательские ссылки
Видео:Как удалить АДСОРБЕР и клапан адсорбера. Плавают обороты, глохнет двигательСкачать
Объявление
Видео:КЛАПАН ОБРАТКИ ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ И ПОДКЛЮЧЕНИЕСкачать
Информация о пользователе
Видео:Дополнительный обратный клапан для топливной системы Камаз.Скачать
Двухходовой клапан вентиляции топливного бака
Видео:Esbe трёхходовой для тёплого пола, зачем он нужен.Скачать
Сообщений 1 страница 30 из 34
Поделиться12015-09-29 20:54:15
- Автор: kalugen
- Заслуженный дедушка
- Откуда: Пермь
- Зарегистрирован : 2014-10-19
- Приглашений: 0
- Сообщений: 412
- Уважение: +64
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
24 дня 22 часа - Последний визит:
Вчера 22:02:39
Возникла проблема избыточного давления в баке (1,8), которую видно каждый раз когда открывается крышка заливной горловины. После чтения матчасти был выбран наиболее вероятный вариант неисправности двухходового клапана вентиляции бензобака, который находится в разрезе трубки вентиляции идущей на адсорбер возле бензонасоса.
Пока не знаю как к нему подобраться и проверить, у кого-нибудь возникала подобная проблема или был опыт проверки данного клапана?
Поделиться22015-09-29 21:03:26
- Автор: Сергей 622
- Дедушка
- Откуда: САМАРА
- Зарегистрирован : 2013-07-16
- Приглашений: 0
- Сообщений: 559
- Уважение: +36
- Пол: Мужской
- Возраст: 50 [1971-07-09]
- Провел на форуме:
1 месяц 10 дней - Последний визит:
2021-05-13 11:12:05
Возникла проблема избыточного давления в баке (1,8), которую видно каждый раз когда открывается крышка заливной горловины. После чтения матчасти был выбран наиболее вероятный вариант неисправности двухходового клапана вентиляции бензобака, который находится в разрезе трубки вентиляции идущей на адсорбер возле бензонасоса.
Пока не знаю как к нему подобраться и проверить, у кого-нибудь возникала подобная проблема или был опыт проверки данного клапана?
Забыл про клапан в пробке. В общем так должно быть избыточное давление.
Поделиться32015-09-29 21:06:05
- Автор: kalugen
- Заслуженный дедушка
- Откуда: Пермь
- Зарегистрирован : 2014-10-19
- Приглашений: 0
- Сообщений: 412
- Уважение: +64
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
24 дня 22 часа - Последний визит:
Вчера 22:02:39
Просто раньше не было такого сброса давления при открытии, да и на других авто такого не видел. И еще в мануале написано, что пары должны идти сначала через клапан — сепаратор — адсорбер и в атмосферу, клапан в крышке это, наверное, последняя ступень защиты от избыточного давления
Отредактировано kalugen (2015-09-29 21:13:15)
Поделиться42015-09-29 21:10:34
- Автор: Сергей 622
- Дедушка
- Откуда: САМАРА
- Зарегистрирован : 2013-07-16
- Приглашений: 0
- Сообщений: 559
- Уважение: +36
- Пол: Мужской
- Возраст: 50 [1971-07-09]
- Провел на форуме:
1 месяц 10 дней - Последний визит:
2021-05-13 11:12:05
Проверь пробку на головине.Там клапан на избыток давления.Промой и все окей будет.Давление дожно быть но не большое.
Поделиться52015-09-29 21:16:55
- Автор: kalugen
- Заслуженный дедушка
- Откуда: Пермь
- Зарегистрирован : 2014-10-19
- Приглашений: 0
- Сообщений: 412
- Уважение: +64
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
24 дня 22 часа - Последний визит:
Вчера 22:02:39
Проверь пробку на головине.Там клапан на избыток давления.Промой и все окей будет.Давление дожно быть но не большое.
Вот выписка из мануала — «Пары топлива остаются в баке до тех пор, пока их давление не сможет открыть вентиляционный канал двухходового клапана. При открытом двухходовом
клапане избыточное давление стравливается через сепаратор паров и угольный адсорбер в атмосферу. Топливо задерживается в сепараторе и в угольном адсорбере, а в атмосферу попадает относительно чистый воздух. При охлаждении топливного бака давление в нём падает ниже атмосферного, двухходовой клапан открывается и воздух из атмосферы поступает в бак, проходя через адсорбер и сепаратор.»
Все-таки думаю крышка здесь не при чем.
Читайте также: Как настраивать клапана у днепра
Поделиться62015-09-29 21:22:23
- Автор: Сергей 622
- Дедушка
- Откуда: САМАРА
- Зарегистрирован : 2013-07-16
- Приглашений: 0
- Сообщений: 559
- Уважение: +36
- Пол: Мужской
- Возраст: 50 [1971-07-09]
- Провел на форуме:
1 месяц 10 дней - Последний визит:
2021-05-13 11:12:05
Да ладно.ради прикола пробку разбери и посмотри что там стоит.
Поделиться72015-09-30 08:01:42
- Автор: mihanik2010
- Заслуженный дедушка
- Откуда: Красноярск
- Зарегистрирован : 2012-10-04
- Приглашений: 0
- Сообщений: 725
- Уважение: +15
- Пол: Мужской
- Возраст: 39 [1982-08-01]
- Провел на форуме:
14 дней 23 часа - Последний визит:
2021-07-16 07:57:10
Просто адсорбера старый. И не имеет свободного чистого прохода в атмосферу. А вообще лёгкое давление должно быть. Чтобы парами бензина Двс дышал и была экономия топлива. А двухходовой клапан присутствует на всех машинах и вообще он в основном нужен при дтп. ,Чтобы при перевороте бензин не вытекал. И потом не загорелся.ещё этот клапан называют гравицапой»гравитационный». Ну а на своём фриле я вообще не нашёл такого. За место него у нас по моему «v» образная трубка служит. А ещё -ты уверен что у тебя давление? Может вакуум? В любом случае от давления можно избавится если разобрать крышку бензобака и подрезать чуть одну из резинок.
Поделиться82015-09-30 15:20:04
- Автор: mihanik2010
- Заслуженный дедушка
- Откуда: Красноярск
- Зарегистрирован : 2012-10-04
- Приглашений: 0
- Сообщений: 725
- Уважение: +15
- Пол: Мужской
- Возраст: 39 [1982-08-01]
- Провел на форуме:
14 дней 23 часа - Последний визит:
2021-07-16 07:57:10
Да ладно.ради прикола пробку разбери и посмотри что там стоит.
В современных автор требование чтоб пары бензина в атмосферу не выходили. И в нашей пробке клапан только для впуска воздуха чтобы бак не плющело от вакуума.
Поделиться92015-09-30 19:04:38
- Автор: kalugen
- Заслуженный дедушка
- Откуда: Пермь
- Зарегистрирован : 2014-10-19
- Приглашений: 0
- Сообщений: 412
- Уважение: +64
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
24 дня 22 часа - Последний визит:
Вчера 22:02:39
Просто адсорбера старый. И не имеет свободного чистого прохода в атмосферу.
И как тогда его прочистить или проверить?
А вообще лёгкое давление должно быть. Чтобы парами бензина Двс дышал и была экономия топлива.
В том то и дело что не легкое, после открытия тебя как будто обдувает оттуда бензином
А двухходовой клапан присутствует на всех машинах и вообще он в основном нужен при дтп. ,Чтобы при перевороте бензин не вытекал. И потом не загорелся.ещё этот клапан называют гравицапой»гравитационный». Ну а на своём фриле я вообще не нашёл такого. За место него у нас по моему «v» образная трубка служит. А ещё -ты уверен что у тебя давление? Может вакуум?
Ну я вроде привел цитату для чего нужен двухходовой клапан, там четко написано —
Пары топлива остаются в баке до тех пор, пока их давление не сможет открыть вентиляционный канал двухходового клапана. При открытом двухходовом клапане избыточное давление стравливается через сепаратор паров и угольный адсорбер в атмосферу. Топливо задерживается в сепараторе и в угольном адсорбере, а в атмосферу попадает относительно чистый воздух. При охлаждении топливного бака давление в нём падает ниже атмосферного, двухходовой клапан открывается и воздух из атмосферы поступает в бак, проходя через адсорбер и сепаратор»
А за переворачивание отвечают три клапана которые находятся непосредственно на выходе трубок вентиляции из бака
В любом случае от давления можно избавится если разобрать крышку бензобака и подрезать чуть одну из резинок.
Может быть лучше разобраться в причине чем с ножом резать все подряд?
Читайте также: Saab 9 5 байпасный клапан
Отредактировано kalugen (2015-09-30 19:12:12)
Видео:hotland.com.ua - Как работает трехходовой клапан для твердотопливного котлаСкачать
Влияние вентиляции б-бака на расход
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Влияние системы вентиляции бензобака
на расход топлива
Для корректной работы системы управления подачей топлива очень важно исключить
помехи, идущие на блок управления и искажающие его командные сигналы, из-за
сопротивления на всасывании бензонасоса. Сигналы, управляющие временем открытия
инжекторов, напрямую влияют на экономичную работу двигателя и являются
определяющими в аспекте снижения расхода топлива.
Сопротивление на всасывании может создаваться загрязненной приемной сеточкой
бензонасоса и/или неисправностью системы вентиляции бензобака, когда вакуум в нем
играет ту же роль, что и загрязненная сеточка. Поэтому необходимо контролировать
исправность системы вентиляции бензобака.
Топливный бак автомобиля имеет герметичную пробку и сообщается с атмосферой только
через адсорбер.На магистрали, соединяющей топливный бак и адсорбер, имеются 4
устройства: сепаратор топлива, гравитационный клапан, защитный клапан, и двухходовой
клапан.
— Сепаратор топлива предназначен для предотвращения попадания жидкой фазы
топлива в паровую магистраль.
— Гравитационный клапан служит для запирания паровой магистрали при
опрокидывании автомобиля в результате аварии и предотвращения вытекания топлива из
бензобака.
— Защитный капан стравливает избыточное давление в атмосферу. Стоит параллельно
основной системе до гравитационного. Давление открытия данного клапана выше, чем
двухходового, т.е. в нормально работающей системе он не должен открываться.
Особенно важна его функция при запирании гравитационного клапана.
— Двухходовой клапан обеспечивает возможность движения паров топлива из бака или
воздуха в бак при появлении минимального перепада давления.
Работа системы при избыточном давлении в баке:
Пары топлива из бензобака, проходя сепаратор и аварийный гравитационный клапан,
открывают своим давлением двухходовой клапан и поступают в адсорбер. Таким
образом, активированный уголь в адсорбере накапливает испарения топлива, не позволяя
им выходить в атмосферу.
Работа системы при разрежении в баке:
Разрежение в баке открывает двуходовый клапан в обратном направлении и всасывает
атмосферный воздух через адсорбер, аналогично продувке при работе двигателя.
Для нормальной работы системы регулирования подачи топлива ни разрежения, ни
давления в бензобаке быть не должно. Если есть, то необходимо проверить систему
вентиляции бака, при необходимости заменить или восстановить работу адсорбера.
Для контроля за нормальной работой системы вентиляции бензобака достаточно обращать
внимание на появление характерного звука при открытии заливной крышки бензобака.
Если при отрывании крышки идет засос воздуха в бензобак (появляется характерный
шипящий звук), это означает — разрежение. Если крышку выталкивает — избыточное
давление. Ни того ни другого быть не должно.
📽️ Видео
Соленоидные электромагнитные клапаны. Принцип работы, виды.Скачать
Зачем нужен адсорбер и как работает клапан адсорбераСкачать
Так работает модуль подачи топлива (трехмерная анимация)Скачать
Верный способ снизить расход топлива. Трясёт двигатель, большой расход топлива.Скачать
Адсорбер. Зачем нужен, как работает, как проверить.Скачать
Как работает регулятор давления топлива и обратный клапан в топливной системе.Скачать
Трехходовой клапан. Устанавливаем правильно.Скачать
НЕ ДОВЕРЯЙТЕ ДАВЛЕНИЮ ТОПЛИВА! ОНО НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ТОПЛИВНЫЙ МОДУЛЬ ИСПРАВЕНСкачать
Принцип работы электромагнитного нормально открытого клапанаСкачать
Регулятора Давления Топлива (РДТ): признаки неисправности и способы проверкиСкачать
Меняйте клапан обратки на топливном фильтре раз в несколько лет на Sprinter 313CDI 2.1d OM611Скачать