- Проверка системы вентиляции бензобака ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Признаки неисправности системы вентиляции бензобака ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Проверка системы вентиляции бензобака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- LAND ROVER FREELANDER CLUB
- Меню навигации
- Пользовательские ссылки
- Объявление
- Информация о пользователе
- Двухходовой клапан вентиляции топливного бака
- Сообщений 1 страница 30 из 34
- Поделиться12015-09-29 20:54:15
- Поделиться22015-09-29 21:03:26
- Поделиться32015-09-29 21:06:05
- Поделиться42015-09-29 21:10:34
- Поделиться52015-09-29 21:16:55
- Поделиться62015-09-29 21:22:23
- Поделиться72015-09-30 08:01:42
- Поделиться82015-09-30 15:20:04
- Поделиться92015-09-30 19:04:38
- Влияние вентиляции б-бака на расход
- Опции темы
- 🎦 Видео
Видео:Проблема найдена! ОБРАТНЫЙ КЛАПАН!!!Скачать
Проверка системы вентиляции бензобака ВАЗ 2108, 2109, 21099
Основная неисправность системы вентиляции бензобака (топливного бака) — ее засорение.
Признаки неисправности системы вентиляции бензобака ВАЗ 2108, 2109, 21099
В большинстве случаев подводит двухходовой клапан. Он установлен на втором шланге сепаратора. Клапан работает в обоих направлениях: по мере расхода топлива пропускает воздух в бак, а при повышении давления в баке выпускает воздух с парами топлива из топливного бака. Пары бензина, конденсируясь в сепараторе, сливаются обратно в дренажные трубки и далее в бак.
Система вентиляции топливного бака (бензобака) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Если двухходовой клапан начинает подклинивать и не открываться при увеличении давления паров топлива в бензобаке, то эти пары создают паровую пробку, которая не пускает чистый бензин в топливоподающую магистраль. В карбюратор закачивается смесь воздуха и бензина на которой двигатель автомобиля работать не хочет. Особенно остро проблема нарушения подачи топлива проявляется в жаркую погоду и при движении по бездорожью.
Как результат — прогретый двигатель плохо запускается, а если запускается то троит и пытается заглохнуть. В зависимости от степени неисправности клапана симптомы могут проявляться больше или меньше. Водитель при этом ищет неисправность где угодно — в карбюраторе, в системе зажигания, приводе ГРМ, а нужно всего лишь проверить систему вентиляции бензобака и ее двухходовой клапан.
Если клапан заклинивает в открытом положении, повышенное давление в топливном баке начинает выгонять бензин в сепаратор. Появляется устойчивый запах бензина в салоне и снаружи автомобиля.
Схема системы вентиляции бензобака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Проверка системы вентиляции бензобака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка заклинивания двухходового клапана в закрытом положении
В случае, если двигатель троит на холостом ходу, во время его работы снимаем крышку с заливной горловины топливного бака и наблюдаем за оборотами ХХ. Если где-то через минут пять более-менее выровнялись — значит имеются проблемы с двухходовым клапаном системы вентиляции бензобака. Нужно проводить его ревизию. Остались неустойчивыми — проверяем подачу бензонасоса и систему холостого хода карбюратора Солекс.
В случае, если горячий (прогретый) двигатель запускается только с нескольких попыток опять открываем крышку бензобака, выжидаем минут пять и пытаемся запустить его снова. Запустился, даем поработать минуты три. Глушим. После чего опять запускаем. Повторяем запуск и остановку несколько раз, чтобы убедится, что все работает как надо. После чего идем менять двухходовой клапан. Если не запускается ищем неисправность в других системах: «Горячий карбюраторный двигатель автомобиля не запускается, причины».
Помимо самого клапана имеет смысл осмотреть и проверить трубки и сепаратор системы вентиляции бензобака на предмет повреждения, трещин и деформации, так как причина всех проблем может быть не только в нем.
Читайте также: Датчик включения вентилятора охлаждения приора 16 клапанов где находится
— Проверка заклинивания двухходового клапана в открытом положении
— Запускаем двигатель, открываем крышку лючка заливной горловины бензобака и нюхаем. Если чувствуется сильный запах бензина, клапан под замену.
Примечания и дополнения
— На впрысковом двигателе 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 вместо системы вентиляции топливного бака имеется система улавливания паров топлива. Она аналогична системе вентиляции, но в дополнение имеет адсорбер с клапаном, который впитывает пары топлива и по команде блока управления (продувка адсорбера) отправляет их на дожигание обратно в двигатель. Это позволяет не выбрасывать токсичные пары в атмосферу и соблюдать определенные нормы токсичности.
Видео:двухходовой клапан стоит на более ранних моделях ваз.Скачать
LAND ROVER FREELANDER CLUB
Видео:ЗАПАХ БЕНЗИНА в салоне ВАЗ-2109 - сдох КЛАПАН БЕНЗОБАКА, устройство и ремонт клапана бензобакаСкачать
Меню навигации
Видео:Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбераСкачать
Пользовательские ссылки
Видео:Шипит бензобак при открытии — норма или повод для беспокойства? Разберемся!Скачать
Объявление
Видео:Так работает модуль подачи топлива (трехмерная анимация)Скачать
Информация о пользователе
Видео:Разряжение в топливном баке - зависает клапан адсорбера - ошибка Р0441Скачать
Двухходовой клапан вентиляции топливного бака
Видео:НЕ ДОВЕРЯЙТЕ ДАВЛЕНИЮ ТОПЛИВА! ОНО НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ТОПЛИВНЫЙ МОДУЛЬ ИСПРАВЕНСкачать
Сообщений 1 страница 30 из 34
Поделиться12015-09-29 20:54:15
- Автор: kalugen
- Заслуженный дедушка
- Откуда: Пермь
- Зарегистрирован : 2014-10-19
- Приглашений: 0
- Сообщений: 412
- Уважение: +64
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
24 дня 22 часа - Последний визит:
Вчера 22:02:39
Возникла проблема избыточного давления в баке (1,8), которую видно каждый раз когда открывается крышка заливной горловины. После чтения матчасти был выбран наиболее вероятный вариант неисправности двухходового клапана вентиляции бензобака, который находится в разрезе трубки вентиляции идущей на адсорбер возле бензонасоса.
Пока не знаю как к нему подобраться и проверить, у кого-нибудь возникала подобная проблема или был опыт проверки данного клапана?
Поделиться22015-09-29 21:03:26
- Автор: Сергей 622
- Дедушка
- Откуда: САМАРА
- Зарегистрирован : 2013-07-16
- Приглашений: 0
- Сообщений: 559
- Уважение: +36
- Пол: Мужской
- Возраст: 50 [1971-07-09]
- Провел на форуме:
1 месяц 10 дней - Последний визит:
2021-05-13 11:12:05
Возникла проблема избыточного давления в баке (1,8), которую видно каждый раз когда открывается крышка заливной горловины. После чтения матчасти был выбран наиболее вероятный вариант неисправности двухходового клапана вентиляции бензобака, который находится в разрезе трубки вентиляции идущей на адсорбер возле бензонасоса.
Пока не знаю как к нему подобраться и проверить, у кого-нибудь возникала подобная проблема или был опыт проверки данного клапана?
Забыл про клапан в пробке. В общем так должно быть избыточное давление.
Поделиться32015-09-29 21:06:05
- Автор: kalugen
- Заслуженный дедушка
- Откуда: Пермь
- Зарегистрирован : 2014-10-19
- Приглашений: 0
- Сообщений: 412
- Уважение: +64
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
24 дня 22 часа - Последний визит:
Вчера 22:02:39
Просто раньше не было такого сброса давления при открытии, да и на других авто такого не видел. И еще в мануале написано, что пары должны идти сначала через клапан — сепаратор — адсорбер и в атмосферу, клапан в крышке это, наверное, последняя ступень защиты от избыточного давления
Отредактировано kalugen (2015-09-29 21:13:15)
Поделиться42015-09-29 21:10:34
- Автор: Сергей 622
- Дедушка
- Откуда: САМАРА
- Зарегистрирован : 2013-07-16
- Приглашений: 0
- Сообщений: 559
- Уважение: +36
- Пол: Мужской
- Возраст: 50 [1971-07-09]
- Провел на форуме:
1 месяц 10 дней - Последний визит:
2021-05-13 11:12:05
Проверь пробку на головине.Там клапан на избыток давления.Промой и все окей будет.Давление дожно быть но не большое.
Поделиться52015-09-29 21:16:55
- Автор: kalugen
- Заслуженный дедушка
- Откуда: Пермь
- Зарегистрирован : 2014-10-19
- Приглашений: 0
- Сообщений: 412
- Уважение: +64
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
24 дня 22 часа - Последний визит:
Вчера 22:02:39
Проверь пробку на головине.Там клапан на избыток давления.Промой и все окей будет.Давление дожно быть но не большое.
Вот выписка из мануала — «Пары топлива остаются в баке до тех пор, пока их давление не сможет открыть вентиляционный канал двухходового клапана. При открытом двухходовом
клапане избыточное давление стравливается через сепаратор паров и угольный адсорбер в атмосферу. Топливо задерживается в сепараторе и в угольном адсорбере, а в атмосферу попадает относительно чистый воздух. При охлаждении топливного бака давление в нём падает ниже атмосферного, двухходовой клапан открывается и воздух из атмосферы поступает в бак, проходя через адсорбер и сепаратор.»
Все-таки думаю крышка здесь не при чем.
Читайте также: Вентиль заправочный emer valc470 с обратным клапаном
Поделиться62015-09-29 21:22:23
- Автор: Сергей 622
- Дедушка
- Откуда: САМАРА
- Зарегистрирован : 2013-07-16
- Приглашений: 0
- Сообщений: 559
- Уважение: +36
- Пол: Мужской
- Возраст: 50 [1971-07-09]
- Провел на форуме:
1 месяц 10 дней - Последний визит:
2021-05-13 11:12:05
Да ладно.ради прикола пробку разбери и посмотри что там стоит.
Поделиться72015-09-30 08:01:42
- Автор: mihanik2010
- Заслуженный дедушка
- Откуда: Красноярск
- Зарегистрирован : 2012-10-04
- Приглашений: 0
- Сообщений: 725
- Уважение: +15
- Пол: Мужской
- Возраст: 39 [1982-08-01]
- Провел на форуме:
14 дней 23 часа - Последний визит:
2021-07-16 07:57:10
Просто адсорбера старый. И не имеет свободного чистого прохода в атмосферу. А вообще лёгкое давление должно быть. Чтобы парами бензина Двс дышал и была экономия топлива. А двухходовой клапан присутствует на всех машинах и вообще он в основном нужен при дтп. ,Чтобы при перевороте бензин не вытекал. И потом не загорелся.ещё этот клапан называют гравицапой»гравитационный». Ну а на своём фриле я вообще не нашёл такого. За место него у нас по моему «v» образная трубка служит. А ещё -ты уверен что у тебя давление? Может вакуум? В любом случае от давления можно избавится если разобрать крышку бензобака и подрезать чуть одну из резинок.
Поделиться82015-09-30 15:20:04
- Автор: mihanik2010
- Заслуженный дедушка
- Откуда: Красноярск
- Зарегистрирован : 2012-10-04
- Приглашений: 0
- Сообщений: 725
- Уважение: +15
- Пол: Мужской
- Возраст: 39 [1982-08-01]
- Провел на форуме:
14 дней 23 часа - Последний визит:
2021-07-16 07:57:10
Да ладно.ради прикола пробку разбери и посмотри что там стоит.
В современных автор требование чтоб пары бензина в атмосферу не выходили. И в нашей пробке клапан только для впуска воздуха чтобы бак не плющело от вакуума.
Поделиться92015-09-30 19:04:38
- Автор: kalugen
- Заслуженный дедушка
- Откуда: Пермь
- Зарегистрирован : 2014-10-19
- Приглашений: 0
- Сообщений: 412
- Уважение: +64
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
24 дня 22 часа - Последний визит:
Вчера 22:02:39
Просто адсорбера старый. И не имеет свободного чистого прохода в атмосферу.
И как тогда его прочистить или проверить?
А вообще лёгкое давление должно быть. Чтобы парами бензина Двс дышал и была экономия топлива.
В том то и дело что не легкое, после открытия тебя как будто обдувает оттуда бензином
А двухходовой клапан присутствует на всех машинах и вообще он в основном нужен при дтп. ,Чтобы при перевороте бензин не вытекал. И потом не загорелся.ещё этот клапан называют гравицапой»гравитационный». Ну а на своём фриле я вообще не нашёл такого. За место него у нас по моему «v» образная трубка служит. А ещё -ты уверен что у тебя давление? Может вакуум?
Ну я вроде привел цитату для чего нужен двухходовой клапан, там четко написано —
Пары топлива остаются в баке до тех пор, пока их давление не сможет открыть вентиляционный канал двухходового клапана. При открытом двухходовом клапане избыточное давление стравливается через сепаратор паров и угольный адсорбер в атмосферу. Топливо задерживается в сепараторе и в угольном адсорбере, а в атмосферу попадает относительно чистый воздух. При охлаждении топливного бака давление в нём падает ниже атмосферного, двухходовой клапан открывается и воздух из атмосферы поступает в бак, проходя через адсорбер и сепаратор»
А за переворачивание отвечают три клапана которые находятся непосредственно на выходе трубок вентиляции из бака
В любом случае от давления можно избавится если разобрать крышку бензобака и подрезать чуть одну из резинок.
Может быть лучше разобраться в причине чем с ножом резать все подряд?
Читайте также: Импульсный клапан vnp 208 mecair
Отредактировано kalugen (2015-09-30 19:12:12)
Видео:Как удалить АДСОРБЕР и клапан адсорбера. Плавают обороты, глохнет двигательСкачать
Влияние вентиляции б-бака на расход
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Влияние системы вентиляции бензобака
на расход топлива
Для корректной работы системы управления подачей топлива очень важно исключить
помехи, идущие на блок управления и искажающие его командные сигналы, из-за
сопротивления на всасывании бензонасоса. Сигналы, управляющие временем открытия
инжекторов, напрямую влияют на экономичную работу двигателя и являются
определяющими в аспекте снижения расхода топлива.
Сопротивление на всасывании может создаваться загрязненной приемной сеточкой
бензонасоса и/или неисправностью системы вентиляции бензобака, когда вакуум в нем
играет ту же роль, что и загрязненная сеточка. Поэтому необходимо контролировать
исправность системы вентиляции бензобака.
Топливный бак автомобиля имеет герметичную пробку и сообщается с атмосферой только
через адсорбер.На магистрали, соединяющей топливный бак и адсорбер, имеются 4
устройства: сепаратор топлива, гравитационный клапан, защитный клапан, и двухходовой
клапан.
— Сепаратор топлива предназначен для предотвращения попадания жидкой фазы
топлива в паровую магистраль.
— Гравитационный клапан служит для запирания паровой магистрали при
опрокидывании автомобиля в результате аварии и предотвращения вытекания топлива из
бензобака.
— Защитный капан стравливает избыточное давление в атмосферу. Стоит параллельно
основной системе до гравитационного. Давление открытия данного клапана выше, чем
двухходового, т.е. в нормально работающей системе он не должен открываться.
Особенно важна его функция при запирании гравитационного клапана.
— Двухходовой клапан обеспечивает возможность движения паров топлива из бака или
воздуха в бак при появлении минимального перепада давления.
Работа системы при избыточном давлении в баке:
Пары топлива из бензобака, проходя сепаратор и аварийный гравитационный клапан,
открывают своим давлением двухходовой клапан и поступают в адсорбер. Таким
образом, активированный уголь в адсорбере накапливает испарения топлива, не позволяя
им выходить в атмосферу.
Работа системы при разрежении в баке:
Разрежение в баке открывает двуходовый клапан в обратном направлении и всасывает
атмосферный воздух через адсорбер, аналогично продувке при работе двигателя.
Для нормальной работы системы регулирования подачи топлива ни разрежения, ни
давления в бензобаке быть не должно. Если есть, то необходимо проверить систему
вентиляции бака, при необходимости заменить или восстановить работу адсорбера.
Для контроля за нормальной работой системы вентиляции бензобака достаточно обращать
внимание на появление характерного звука при открытии заливной крышки бензобака.
Если при отрывании крышки идет засос воздуха в бензобак (появляется характерный
шипящий звук), это означает — разрежение. Если крышку выталкивает — избыточное
давление. Ни того ни другого быть не должно.
🎦 Видео
Верный способ снизить расход топлива. Трясёт двигатель, большой расход топлива.Скачать
ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН КЛАПАН В ЗАПРАВОЧНОЙ ГОРЛОВИНЕ БАКА АВТОСкачать
Зачем нужен адсорбер и как работает клапан адсорбераСкачать
Пол бака глохнет. Не работает перекачка в бакеСкачать
Замена сепаратора топливных паров на ваз 21099Скачать
Как работает регулятор давления топлива и обратный клапан в топливной системе.Скачать
Крышка бензобака пшикает. ВАЗ 2111, 8 клапанов, инжектор. Сепаратор, гравитационный клапан,адсорбер.Скачать
ШИПИТ или ПШИКАЕТ крышка бензобака при открыванииСкачать
КЛАПАН ОБРАТКИ ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ И ПОДКЛЮЧЕНИЕСкачать
регулятор давления топливаСкачать
АДСОРБЕР ТОПЛИВНЫХ ПАРОВ - ЧТО ЭТО? ЩЕЛЧКИ ИЗ ПОД КАПОТА, ПРИ ЧЕМ ТУТ ТОПЛИВНЫЙ БАК?. #ВидеолекцияСкачать