Возникла проблема избыточного давления в баке (1,8), которую видно каждый раз когда открывается крышка заливной горловины. После чтения матчасти был выбран наиболее вероятный вариант неисправности двухходового клапана вентиляции бензобака, который находится в разрезе трубки вентиляции идущей на адсорбер возле бензонасоса.
Пока не знаю как к нему подобраться и проверить, у кого-нибудь возникала подобная проблема или был опыт проверки данного клапана?
- Поделиться22015-09-29 21:03:26
- Поделиться32015-09-29 21:06:05
- Поделиться42015-09-29 21:10:34
- Поделиться52015-09-29 21:16:55
- Поделиться62015-09-29 21:22:23
- Поделиться72015-09-30 08:01:42
- Поделиться82015-09-30 15:20:04
- Поделиться92015-09-30 19:04:38
- Проверка системы вентиляции бензобака ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Признаки неисправности системы вентиляции бензобака ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Проверка системы вентиляции бензобака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Двухходовой клапан в сепараторе
- 🔍 Видео
Поделиться22015-09-29 21:03:26
- Автор: Сергей 622
- Дедушка
- Откуда: САМАРА
- Зарегистрирован : 2013-07-16
- Приглашений: 0
- Сообщений: 559
- Уважение: +36
- Пол: Мужской
- Возраст: 50 [1971-07-09]
- Провел на форуме:
1 месяц 10 дней - Последний визит:
2021-05-13 11:12:05
Возникла проблема избыточного давления в баке (1,8), которую видно каждый раз когда открывается крышка заливной горловины. После чтения матчасти был выбран наиболее вероятный вариант неисправности двухходового клапана вентиляции бензобака, который находится в разрезе трубки вентиляции идущей на адсорбер возле бензонасоса.
Пока не знаю как к нему подобраться и проверить, у кого-нибудь возникала подобная проблема или был опыт проверки данного клапана?
Забыл про клапан в пробке. В общем так должно быть избыточное давление.
Поделиться32015-09-29 21:06:05
- Автор: kalugen
- Заслуженный дедушка
- Откуда: Пермь
- Зарегистрирован : 2014-10-19
- Приглашений: 0
- Сообщений: 411
- Уважение: +64
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
24 дня 22 часа - Последний визит:
Вчера 16:21:59
Просто раньше не было такого сброса давления при открытии, да и на других авто такого не видел. И еще в мануале написано, что пары должны идти сначала через клапан — сепаратор — адсорбер и в атмосферу, клапан в крышке это, наверное, последняя ступень защиты от избыточного давления
Отредактировано kalugen (2015-09-29 21:13:15)
Поделиться42015-09-29 21:10:34
- Автор: Сергей 622
- Дедушка
- Откуда: САМАРА
- Зарегистрирован : 2013-07-16
- Приглашений: 0
- Сообщений: 559
- Уважение: +36
- Пол: Мужской
- Возраст: 50 [1971-07-09]
- Провел на форуме:
1 месяц 10 дней - Последний визит:
2021-05-13 11:12:05
Проверь пробку на головине.Там клапан на избыток давления.Промой и все окей будет.Давление дожно быть но не большое.
Поделиться52015-09-29 21:16:55
- Автор: kalugen
- Заслуженный дедушка
- Откуда: Пермь
- Зарегистрирован : 2014-10-19
- Приглашений: 0
- Сообщений: 411
- Уважение: +64
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
24 дня 22 часа - Последний визит:
Вчера 16:21:59
Проверь пробку на головине.Там клапан на избыток давления.Промой и все окей будет.Давление дожно быть но не большое.
Вот выписка из мануала — «Пары топлива остаются в баке до тех пор, пока их давление не сможет открыть вентиляционный канал двухходового клапана. При открытом двухходовом
клапане избыточное давление стравливается через сепаратор паров и угольный адсорбер в атмосферу. Топливо задерживается в сепараторе и в угольном адсорбере, а в атмосферу попадает относительно чистый воздух. При охлаждении топливного бака давление в нём падает ниже атмосферного, двухходовой клапан открывается и воздух из атмосферы поступает в бак, проходя через адсорбер и сепаратор.»
Все-таки думаю крышка здесь не при чем.
Читайте также: Клапан presta в разрезе
Поделиться62015-09-29 21:22:23
- Автор: Сергей 622
- Дедушка
- Откуда: САМАРА
- Зарегистрирован : 2013-07-16
- Приглашений: 0
- Сообщений: 559
- Уважение: +36
- Пол: Мужской
- Возраст: 50 [1971-07-09]
- Провел на форуме:
1 месяц 10 дней - Последний визит:
2021-05-13 11:12:05
Да ладно.ради прикола пробку разбери и посмотри что там стоит.
Поделиться72015-09-30 08:01:42
- Автор: mihanik2010
- Заслуженный дедушка
- Откуда: Красноярск
- Зарегистрирован : 2012-10-04
- Приглашений: 0
- Сообщений: 725
- Уважение: +15
- Пол: Мужской
- Возраст: 39 [1982-08-01]
- Провел на форуме:
14 дней 23 часа - Последний визит:
2021-07-16 07:57:10
Просто адсорбера старый. И не имеет свободного чистого прохода в атмосферу. А вообще лёгкое давление должно быть. Чтобы парами бензина Двс дышал и была экономия топлива. А двухходовой клапан присутствует на всех машинах и вообще он в основном нужен при дтп. ,Чтобы при перевороте бензин не вытекал. И потом не загорелся.ещё этот клапан называют гравицапой»гравитационный». Ну а на своём фриле я вообще не нашёл такого. За место него у нас по моему «v» образная трубка служит. А ещё -ты уверен что у тебя давление? Может вакуум? В любом случае от давления можно избавится если разобрать крышку бензобака и подрезать чуть одну из резинок.
Поделиться82015-09-30 15:20:04
- Автор: mihanik2010
- Заслуженный дедушка
- Откуда: Красноярск
- Зарегистрирован : 2012-10-04
- Приглашений: 0
- Сообщений: 725
- Уважение: +15
- Пол: Мужской
- Возраст: 39 [1982-08-01]
- Провел на форуме:
14 дней 23 часа - Последний визит:
2021-07-16 07:57:10
Да ладно.ради прикола пробку разбери и посмотри что там стоит.
В современных автор требование чтоб пары бензина в атмосферу не выходили. И в нашей пробке клапан только для впуска воздуха чтобы бак не плющело от вакуума.
Поделиться92015-09-30 19:04:38
- Автор: kalugen
- Заслуженный дедушка
- Откуда: Пермь
- Зарегистрирован : 2014-10-19
- Приглашений: 0
- Сообщений: 411
- Уважение: +64
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
24 дня 22 часа - Последний визит:
Вчера 16:21:59
Просто адсорбера старый. И не имеет свободного чистого прохода в атмосферу.
И как тогда его прочистить или проверить?
А вообще лёгкое давление должно быть. Чтобы парами бензина Двс дышал и была экономия топлива.
В том то и дело что не легкое, после открытия тебя как будто обдувает оттуда бензином
А двухходовой клапан присутствует на всех машинах и вообще он в основном нужен при дтп. ,Чтобы при перевороте бензин не вытекал. И потом не загорелся.ещё этот клапан называют гравицапой»гравитационный». Ну а на своём фриле я вообще не нашёл такого. За место него у нас по моему «v» образная трубка служит. А ещё -ты уверен что у тебя давление? Может вакуум?
Ну я вроде привел цитату для чего нужен двухходовой клапан, там четко написано —
Пары топлива остаются в баке до тех пор, пока их давление не сможет открыть вентиляционный канал двухходового клапана. При открытом двухходовом клапане избыточное давление стравливается через сепаратор паров и угольный адсорбер в атмосферу. Топливо задерживается в сепараторе и в угольном адсорбере, а в атмосферу попадает относительно чистый воздух. При охлаждении топливного бака давление в нём падает ниже атмосферного, двухходовой клапан открывается и воздух из атмосферы поступает в бак, проходя через адсорбер и сепаратор»
А за переворачивание отвечают три клапана которые находятся непосредственно на выходе трубок вентиляции из бака
В любом случае от давления можно избавится если разобрать крышку бензобака и подрезать чуть одну из резинок.
Может быть лучше разобраться в причине чем с ножом резать все подряд?
Читайте также: Ваз 2112 инжектор 16 клапанов работа
Отредактировано kalugen (2015-09-30 19:12:12)
Видео:двухходовой клапан стоит на более ранних моделях ваз.Скачать
Проверка системы вентиляции бензобака ВАЗ 2108, 2109, 21099
Основная неисправность системы вентиляции бензобака (топливного бака) — ее засорение.
Признаки неисправности системы вентиляции бензобака ВАЗ 2108, 2109, 21099
В большинстве случаев подводит двухходовой клапан. Он установлен на втором шланге сепаратора. Клапан работает в обоих направлениях: по мере расхода топлива пропускает воздух в бак, а при повышении давления в баке выпускает воздух с парами топлива из топливного бака. Пары бензина, конденсируясь в сепараторе, сливаются обратно в дренажные трубки и далее в бак.
Система вентиляции топливного бака (бензобака) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Если двухходовой клапан начинает подклинивать и не открываться при увеличении давления паров топлива в бензобаке, то эти пары создают паровую пробку, которая не пускает чистый бензин в топливоподающую магистраль. В карбюратор закачивается смесь воздуха и бензина на которой двигатель автомобиля работать не хочет. Особенно остро проблема нарушения подачи топлива проявляется в жаркую погоду и при движении по бездорожью.
Как результат — прогретый двигатель плохо запускается, а если запускается то троит и пытается заглохнуть. В зависимости от степени неисправности клапана симптомы могут проявляться больше или меньше. Водитель при этом ищет неисправность где угодно — в карбюраторе, в системе зажигания, приводе ГРМ, а нужно всего лишь проверить систему вентиляции бензобака и ее двухходовой клапан.
Если клапан заклинивает в открытом положении, повышенное давление в топливном баке начинает выгонять бензин в сепаратор. Появляется устойчивый запах бензина в салоне и снаружи автомобиля.
Схема системы вентиляции бензобака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Проверка системы вентиляции бензобака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка заклинивания двухходового клапана в закрытом положении
В случае, если двигатель троит на холостом ходу, во время его работы снимаем крышку с заливной горловины топливного бака и наблюдаем за оборотами ХХ. Если где-то через минут пять более-менее выровнялись — значит имеются проблемы с двухходовым клапаном системы вентиляции бензобака. Нужно проводить его ревизию. Остались неустойчивыми — проверяем подачу бензонасоса и систему холостого хода карбюратора Солекс.
В случае, если горячий (прогретый) двигатель запускается только с нескольких попыток опять открываем крышку бензобака, выжидаем минут пять и пытаемся запустить его снова. Запустился, даем поработать минуты три. Глушим. После чего опять запускаем. Повторяем запуск и остановку несколько раз, чтобы убедится, что все работает как надо. После чего идем менять двухходовой клапан. Если не запускается ищем неисправность в других системах: «Горячий карбюраторный двигатель автомобиля не запускается, причины».
Помимо самого клапана имеет смысл осмотреть и проверить трубки и сепаратор системы вентиляции бензобака на предмет повреждения, трещин и деформации, так как причина всех проблем может быть не только в нем.
— Проверка заклинивания двухходового клапана в открытом положении
— Запускаем двигатель, открываем крышку лючка заливной горловины бензобака и нюхаем. Если чувствуется сильный запах бензина, клапан под замену.
Примечания и дополнения
— На впрысковом двигателе 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 вместо системы вентиляции топливного бака имеется система улавливания паров топлива. Она аналогична системе вентиляции, но в дополнение имеет адсорбер с клапаном, который впитывает пары топлива и по команде блока управления (продувка адсорбера) отправляет их на дожигание обратно в двигатель. Это позволяет не выбрасывать токсичные пары в атмосферу и соблюдать определенные нормы токсичности.
Читайте также: Приора в каком двигатели не гнет клапана
Видео:Замена сепаратора топливных паров на ваз 21099Скачать
Двухходовой клапан в сепараторе
Параллельно советую продуть все клапаны — гравитационный, предохранительный и двухходовый (под капотом).
Параллельно советую продуть все клапаны — гравитационный, предохранительный и двухходовый (под капотом).
расскажи как они выглядят эти клапана? и как их продуть?
а то тоже пахнет бензом. ещё сепаратор не смотрел машина 2003 г.в.
а что елси проклеить трещину силиконом?тоже по шву треснул
Такая же проблема, попытался заклеить силиконом, там где видно трещину и можно подлезть, кажется стало получше, но бензином все равно пахнет. Что характерно — у товарища новая 15 2009года с МЕТАЛЛИЧЕСКИМ сепаратором, так вот у него в лючке бензобака бензином ВООБЩЕ не пахнет, так что я похоже буду менять треснутый на новый, правда купить смог только пластиковый.
А вот сколько интересно бензина может в жаркую погоду испариться из такой вот небольшой трещины в сепараторе?
Не могу понять как эта система вообще должна работать
Работает всё очень просто:
Бак должен «дышать» (иметь сообщение с атмосферой). Если он не будет дышать, то его может смять атмосферным давлением, когда расходуется бензин (у бензонасоса такой дури хватит). Второй момент- когда бак неполный, то при нагреве машины (допустим на стоянке в жару) бак может наооборот раздуть. Разорвать его конечно не разорвёт, но дело в том, что бак не очень жёсткий по конструкции. И такие циклические сдутия-надутия приведут к тому, что его со временем поломает из-за частых локальных перегибов.
Но просто сделать дырочку в заливной горловине тоже нельзя (хотя некоторые сверлят сами), т.к. заливка топлива в бак происходит не непосредственно, а через резиновый патрубок. Если вы заглянете под машину, то наверняка увидите, что он провисает. При заливке бака до отсечки, стало быть, воздух и пары бензина скапливаются в верхней полости бака, образуя объём, не сообщающийся с атмосферой, а заливной патрубок, заполнен бнзином. Вот в такой ситуации при нагреве и начинает работать сепаратор. Водух в баке расширяется и выдавливает какую-то небольшую часть бензина (возможно что и с воздухом из бака) через правый патрубок в сепаратор, а через левый патрубок из сепаратора выходит воздух, если давление превышает порог срабатывания двухходового клапана (при незначительном повышении клапан не открывается). При понижении температуры или высвобождении пузырей воздуха из бака происходит обратный процесс. Топливо из сепаратора сливается обратно в бак. А при значительном разряжени в баке двухходовый клапан открывается (только уже в другом направлении) и компенсирует разницу в давлении.
Бывает, что двухходовый клапан глючит и не открывается- это очень плохо, т.к. может смять бак. Поставлен этот клапан скорее всего по требованиям норм токсичности, чтобы уменьшить испарения бензина при незначительных колебаниях температуры и давления. Лично у меня он выкинут.
Системы вентиляции в зависимости от комплектации бывают разные, поэтому вы и не находите часть патрубков, что есть у J_rockiN. У него как минимум стоит ещё гравитационный клапан (он не даёт бензину вытекать при опрокидывании машины).
Ещё могу дать совет тем, кто полез в сторону горловины или бака: Приобретите заранее голубые прозрачные шланги, которые намереваетесь скидывать. Стоят они копейки, а вот геммороя насадить обратно закостеневший шланг (если вдобавок ещё и прохладно) довольно много.
А вот собственно и конструкция сепаратора. Всё просто как ситцевые трусы
🔍 Видео
ЗАПАХ БЕНЗИНА в салоне ВАЗ-2109 - сдох КЛАПАН БЕНЗОБАКА, устройство и ремонт клапана бензобакаСкачать
Крышка бензобака пшикает. ВАЗ 2111, 8 клапанов, инжектор. Сепаратор, гравитационный клапан,адсорбер.Скачать
Проблема найдена! ОБРАТНЫЙ КЛАПАН!!!Скачать
. Сепаратор Ваз-2115Скачать
G-hidens. Water detection в сепараторе Self Jector. Как работает система обнаружения воды в топливе.Скачать
Нужен ли сепаратор на автомобиле ВАЗ ? ПОДСКАЖИТЕ.Скачать
Ремонт крышки сепаратора газель Next (cummins)Скачать
Воняет бензином в салоне авто Ваз 2115 (Часть 2): замена сепаратораСкачать
Верный способ снизить расход топлива. Трясёт двигатель, большой расход топлива.Скачать
Сепаратор Westfalia. Устройство. Принцип Работы.Скачать
Топливный Сепаратор GEA Westfalia детальный обзор на практикеСкачать
А ты знал как работает управляющий клапан (pilot valve) центробежного сепаратора Self Jector?Скачать
Ремонт сепаратора паров бензина Лада КалинаСкачать
Пример работы сепаратора сепар separ 2000 слив водыСкачать
ВАЗ 09,14. Запах бензина в салоне. Замена сепаратора.Скачать
Адсорбер дополнение по задаваемым вопросамСкачать
С сепаратора бежит молоко. Ошибки при сборке сепаратора. Сепаратор Ротор.Скачать
Что лучше? Separ, Dahl или PrelineСкачать