Двухходовой обратный клапан ваз 2109 инжектор

Авто помощник

Содержание
  1. Проверка системы вентиляции бензобака ВАЗ 2108, 2109, 21099
  2. Признаки неисправности системы вентиляции бензобака ВАЗ 2108, 2109, 21099
  3. Проверка системы вентиляции бензобака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  4. Система вентиляции топливного бака (бензобака) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций
  5. Система вентиляции топливного бака (бензобака) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций
  6. Признаки неисправности обратного клапана сливной магистрали ВАЗ 2109
  7. Признаки неисправности обратного клапана сливной магистрали ВАЗ 2109
  8. Признаки неисправности обратного клапана сливной магистрали ВАЗ 2109
  9. Порядок выполнения работ
  10. Где находится обратный клапан топлива
  11. Что такое перепускной клапан ТНВД
  12. Характерные признаки неисправности обратного клапана
  13. Каким способом можно проверить обратный клапан
  14. Чего ждать от нерабочего обратного клапана
  15. Обратный клапан давления топлива (ОКДТ) – устройство и функции
  16. «Обратка» топливной системы двигателя с карбюратором Солекс, автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  17. Функции обратного клапана
  18. Made in USSR: Топливный обратный клапан ВАЗ-2108. Лайфхак
  19. По какому пути пойти
  20. Особенности конструкции и принцип действия
  21. Правильный выбор и замена перепускного клапана ТНВД
  22. Где находится обратный клапан топливной системы
  23. Принцип работы РДТ
  24. Характерные признаки неисправности обратного клапана
  25. Способы устранения неисправности
  26. Диагностика и устранение неисправностей в работе обратного клапана
  27. Диагностика
  28. Как устранить неисправности регулятора давления топлива ваз 2110?
  29. Артикул: 2108-1156010
  30. Код для заказа: 001030
  31. Лада Приора Хэтчбек ✤ℨℰȴёℋÅЯ МОȴℵИЯލ › Бортжурнал › Главное о давлении в топливной системе.
  32. Разновидности клапанов
  33. Типы, конструкция и принцип работы перепускного клапана ТНВД
  34. Справка
  35. Справка
  36. По какому пути пойти
  37. Другие способы диагностики
  38. Проверка работы обратного клапана вакуумного усилителя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
  39. Выводы

Видео:двухходовой клапан стоит на более ранних моделях ваз.Скачать

двухходовой клапан стоит на более ранних моделях ваз.

Проверка системы вентиляции бензобака ВАЗ 2108, 2109, 21099

Двухходовой обратный клапан ваз 2109 инжектор

Основная неисправность системы вентиляции бензобака (топливного бака) — ее засорение.

Признаки неисправности системы вентиляции бензобака ВАЗ 2108, 2109, 21099

В большинстве случаев подводит двухходовой клапан. Он установлен на втором шланге сепаратора. Клапан работает в обоих направлениях: по мере расхода топлива пропускает воздух в бак, а при повышении давления в баке выпускает воздух с парами топлива из топливного бака. Пары бензина, конденсируясь в сепараторе, сливаются обратно в дренажные трубки и далее в бак.

Двухходовой обратный клапан ваз 2109 инжектор

Система вентиляции топливного бака (бензобака) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Если двухходовой клапан начинает подклинивать и не открываться при увеличении давления паров топлива в бензобаке, то эти пары создают паровую пробку, которая не пускает чистый бензин в топливоподающую магистраль. В карбюратор закачивается смесь воздуха и бензина на которой двигатель автомобиля работать не хочет. Особенно остро проблема нарушения подачи топлива проявляется в жаркую погоду и при движении по бездорожью.

Как результат — прогретый двигатель плохо запускается, а если запускается то троит и пытается заглохнуть. В зависимости от степени неисправности клапана симптомы могут проявляться больше или меньше. Водитель при этом ищет неисправность где угодно — в карбюраторе, в системе зажигания, приводе ГРМ, а нужно всего лишь проверить систему вентиляции бензобака и ее двухходовой клапан.

Если клапан заклинивает в открытом положении, повышенное давление в топливном баке начинает выгонять бензин в сепаратор. Появляется устойчивый запах бензина в салоне и снаружи автомобиля.

Двухходовой обратный клапан ваз 2109 инжектор

Схема системы вентиляции бензобака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Проверка системы вентиляции бензобака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка заклинивания двухходового клапана в закрытом положении

В случае, если двигатель троит на холостом ходу, во время его работы снимаем крышку с заливной горловины топливного бака и наблюдаем за оборотами ХХ. Если где-то через минут пять более-менее выровнялись — значит имеются проблемы с двухходовым клапаном системы вентиляции бензобака. Нужно проводить его ревизию. Остались неустойчивыми — проверяем подачу бензонасоса и систему холостого хода карбюратора Солекс.

В случае, если горячий (прогретый) двигатель запускается только с нескольких попыток опять открываем крышку бензобака, выжидаем минут пять и пытаемся запустить его снова. Запустился, даем поработать минуты три. Глушим. После чего опять запускаем. Повторяем запуск и остановку несколько раз, чтобы убедится, что все работает как надо. После чего идем менять двухходовой клапан. Если не запускается ищем неисправность в других системах: «Горячий карбюраторный двигатель автомобиля не запускается, причины».

Помимо самого клапана имеет смысл осмотреть и проверить трубки и сепаратор системы вентиляции бензобака на предмет повреждения, трещин и деформации, так как причина всех проблем может быть не только в нем.

— Проверка заклинивания двухходового клапана в открытом положении

— Запускаем двигатель, открываем крышку лючка заливной горловины бензобака и нюхаем. Если чувствуется сильный запах бензина, клапан под замену.

Примечания и дополнения

— На впрысковом двигателе 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 вместо системы вентиляции топливного бака имеется система улавливания паров топлива. Она аналогична системе вентиляции, но в дополнение имеет адсорбер с клапаном, который впитывает пары топлива и по команде блока управления (продувка адсорбера) отправляет их на дожигание обратно в двигатель. Это позволяет не выбрасывать токсичные пары в атмосферу и соблюдать определенные нормы токсичности.

Видео:КЛАПАН ОБРАТКИ ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ И ПОДКЛЮЧЕНИЕСкачать

КЛАПАН ОБРАТКИ ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ И ПОДКЛЮЧЕНИЕ

Система вентиляции топливного бака (бензобака) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

Двухходовой обратный клапан ваз 2109 инжектор

Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем оборудованы системой вентиляции топливного бака.

Она входит в состав системы питания. Система вентиляции бензобака необходима для предотвращения возникновения в нем избыточного давления, которое создают образующиеся здесь пары топлива (особенно при высокой температуре летом или сильном раскачивании автомобиля при движении).

Система вентиляции топливного бака (бензобака) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

— Принцип действия системы вентиляции бензобака

Через две дренажные трубки, расположенные в топливном баке пары топлива, создающие избыточное давление в баке, по шлангу попадают в сепаратор. В нем они конденсируются, и образовавшийся бензин стекает обратно в топливный бак. Пары топлива удаляются через двухходовой клапан, соединенный шлангом с сепаратором.

— Устройство системы вентиляции топливного бака ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Элементы системы вентиляции топливного бака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Дренажные трубки внутри бака

Две дренажные трубки вставлены одна в другую, их концы расположены по краям топливного бака, для предотвращения вытекания топлива при поворотах автомобиля. Они имеют общий вывод на дренажный шланг к сепаратору.

— Сепаратор паров бензина

Герметичный пластмассовый бачок, установленный в задней правой части автомобиля на кронштейне. Соединен шлангами с топливным баком и двухходовым обратным клапаном. Служит для конденсации паров топлива поступающих в него из бака. Вместимость 7 литров. Конденсат бензина из сепаратора сливается обратно в топливный бак, пары через двухходовой клапан удаляются в атмосферу.

— Двухходовой обратный клапан

Расположен возле заливной горловины топливного бака. Соединен шлангом с сепаратором. Обратный клапан двойного действия: запускает атмосферный воздух в бензобак и при повышении в нем давления паров топлива, выпускает их в атмосферу.

— Неисправности системы вентиляции бензобака

— Поломка обратного двухходового клапана

Результатом отказа клапана или засорения шлангов будет превышение давления в баке выше нормы, что может привести к его деформации, повреждению шлангов и сепаратора. В результате возможно появление течи топлива, появлению устойчивого запаха бензина как в салоне автомобиля, так и возле него.

Примечания и дополнения

— На впрысковом двигателе 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 вместо системы вентиляции топливного бака имеется система улавливания паров топлива. Она аналогична системе вентиляции, но в дополнение имеет адсорбер с клапаном, который впитывает пары топлива и по команде блока управления (продувка адсорбера) отправляет их на дожигание обратно в двигатель. Это позволяет не выбрасывать токсичные пары в атмосферу и соблюдать определенные нормы токсичности.

Видео:Проблема найдена! ОБРАТНЫЙ КЛАПАН!!!Скачать

Проблема найдена! ОБРАТНЫЙ КЛАПАН!!!

Признаки неисправности обратного клапана сливной магистрали ВАЗ 2109

Двухходовой обратный клапан ваз 2109 инжектор

Один из элементов топливной системы карбюраторного двигателя автомобиля ВАЗ 2109 (2108, 21099) — обратный клапан на сливной магистрали («обратке»).

Он необходим для предотвращения выливания бензина из топливного бака в случае переворачивания автомобиля и устанавливается в разрыв трубки сливной обратной магистрали из карбюратора в бак.

Двухходовой обратный клапан ваз 2109 инжектор

Сливная магистраль — «обратка» топливной системы карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Чтобы обеспечить предотвращение выливания бензина обратный клапан устроен так, что пропускает топливо только в одном направлении (от карбюратора в бак), но ни как обратно.

Признаки неисправности обратного клапана сливной магистрали ВАЗ 2109

— Двигатель автомобиля плохо запускается

Холодный еще более менее, а вот прогретый с первой попытки завести не удастся.

— Двигатель троит на холостых и пытается заглохнуть

Холостой ход не устойчивый, регулировке винтами «качества» и «количества» подается с трудом или вообще не поддается.

Причины неисправности обратного клапана

Основная причина его неисправности — засорение отложениями или выход из строя. В следствии чего сливная магистраль перестает нормально функционировать, возрастает давление топлива на игольчатый клапан, он начинает больше чем надо пропускать его в поплавковую камеру, уровень в ней поднимается, вызывая попадание лишнего топлива через систему ГДС карбюратора в двигатель. Топливная смесь сильно обогащается. Как следствие залив свечей зажигания и перебои в работе двигателя на разных режимах.

Помимо прочего бензонасос сильно перегревается (так как он охлаждается за счет постоянного протока бензина). В нем, и в подающей магистрали, образуются паровые пробки, которые опять же давят на игольчатый клапан вызывая переобогащение топливной смеси. Двигатель глохнет. В ряде случаев, быстро восстановить работоспособность бензонасоса, помогает мокрая тряпка, положенная на бензонасос сверху.

Что делать если имеются признаки неисправности обратного клапана?

— Клапан нужно снять и продуть. Исправный клапан легко продувается ртом только в одном направлении (указано стрелкой на его корпусе). Неисправный не продувается ни в каком направлении. И его нужно заменить.

— Рекомендуется периодически проверять (продувать, в направлении к бензобаку, при снятой с его заливной горловины крышке) проходимость обратной магистрали и обратного клапана топливной системы, в случае засорения производить ее прочистку.

Примечания и дополнения

— В ряде случаев владельцы карбюраторных восьмерок и девяток удаляют обратный клапан и ставят цельную трубку взамен разорванной чтобы предупредить его возможную неисправность и облегчить слив топлива в бак. Такая доработка на работу топливной системы ни как не влияет и может быть проделана, но из соображений безопасности лучше обратный клапан не удалять, так как от случайностей в нашей жизни зависит очень многое.

— Так же система возврата топлива в бензобак и ее обратный клапан предотвращает резкое увеличение давления топлива на игольчатый клапан карбюратора после остановки двигателя автомобиля.

— Возрастание давления топлива на входе в карбюратор может так же случиться по причине неисправности клапанов бензонасоса или неправильной регулировки его привода.

Видео:6 деталей ВАЗ отвечающие за расход и стабильную работу двигателя.Скачать

6 деталей ВАЗ отвечающие за расход  и стабильную работу двигателя.

Признаки неисправности обратного клапана сливной магистрали ВАЗ 2109

Система питания (топливная система) двигателя с карбюратором Солекс, переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, имеет две магистрали: топливоподающую из бензобака в карбюратор и обратную из карбюратора в бензобак («обратка»). Обратная магистраль предназначена для слива лишнего топлива из карбюратора при работе двигателя автомобиля на разных режимах.

Устройство системы возврата топлива карбюратора Солекс

— Штуцер возврата топлива с калиброванным отверстием

Предназначен для ограничения объема сливаемого в «обратку» топлива. Тем самым достигается оптимальное давление в топливной магистрали от бензонасоса до игольчатого клапана карбюратора.

— Топливная возвратная магистраль

Резиновые шланги и металлическая трубка под днищем автомобиля от топливовозвратного штуцера карбюратора до штуцера на топливозаборнике в топливном баке, по которым лишнее топливо сливается в топливный бак.

— Обратный клапан

Пропускает топливо только в одном направлении. Предназначен для предотвращения выливания топлива из бензобака при опрокидывании автомобиля.

Принцип действия системы возврата топлива карбюратора Солекс

При работе двигателя бензонасос создает определенное давление в топливоподающей магистрали до игольчатого клапана. Это давление избыточно для нормальной работы игольчатого клапана карбюратора (возможен «перелив»). Поэтому лишнее топливо сбрасывается через топливоотводящий штуцер с калиброванным отверстием в обратную магистраль и далее в бензобак. Тем самым обеспечивается нормальная работа карбюратора и двигателя автомобиля, охлаждение бензонасоса и проходящего через него топлива за счет его постоянной циркуляции, удаление воздушных пробок из бензонасоса и топливоподающей магистрали. Калиброванное отверстие в топливовозвратном штуцере, дозирующее объем сливаемого топлива, обеспечивает поддержание необходимого давления перед игольчатым клапаном карбюратора.

Неисправности системы возврата топлива

Основные неисправности – засорение обратной магистрали и выход из строя обратного клапана. В следствии чего сливная магистраль перестает нормально функционировать, возрастает давление топлива на игольчатый клапан, он начинает его пропускать в поплавковую камеру, уровень в ней поднимается, вызывая попадание лишнего топлива через систему ГДС карбюратора в двигатель. Топливная смесь сильно обогащается. Как следствие залив свечей зажигания и перебои в работе двигателя на разных режимах. Помимо прочего бензонасос сильно перегревается, в нем и подающей магистрали образуются воздушные пробки. Двигатель глохнет. В ряде случаев, быстро восстановить работоспособность бензонасоса, помогает мокрая тряпка, положенная на бензонасос сверху.

Поэтому проходимость обратной магистрали и обратного клапана топливной системы необходимо периодически проверять (продувать, в направлении к бензобаку, при снятой с его заливной горловины крышке), в случае засорения производить ее прочистку.

Читайте также: Сифон для раковины kludi донный клапан хром 1042405 00

— Помимо перечисленного выше система возврата топлива в бензобак предотвращает резкое увеличение давления топлива на игольчатый клапан карбюратора после остановки двигателя автомобиля.

— Возрастание давления топлива на входе в карбюратор может так же случиться по причине неисправности клапанов бензонасоса или неправильной регулировки его привода.

Еще статьи по топливной системе карбюраторных двигателей

— Система вентиляции бензобака карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Видео:регулятор давления топливаСкачать

регулятор давления топлива

Порядок выполнения работ

  1. Для начала отключаем минусовую клемму от АКБ (ключ на «10»).
  2. Отключаем вакуумный шланг регулятора от штуцера впускного коллектора.
  3. При помощи ключа на «17» откручиваем гайку крепления сливного шланга. Отсоединяем шланг.
  4. Крестовой отверткой откручиваем болт прижимной планки обратного трубопровода.
  5. При помощи шестигранного ключа на «5» отворачиваем винты фиксации РДТ к топливной рампе.
  6. Ключом на «24» откручиваем гайку, соединяющую штуцер сливного шланга и РДТ.
  7. Демонтируем регулятор давления топлива.

Вот, в принципе, и весь процесс. Монтаж РДТ производится в обратном порядке
Важно: не потеряйте резиновый уплотнитель, идущий в комплекте с регулятором. Без него соединение РДТ и топливной рампы будет негерметичным, что приведет к изменению величины рабочего давления в системе

Видео:ЗАПАХ БЕНЗИНА в салоне ВАЗ-2109 - сдох КЛАПАН БЕНЗОБАКА, устройство и ремонт клапана бензобакаСкачать

ЗАПАХ БЕНЗИНА в салоне ВАЗ-2109 - сдох КЛАПАН БЕНЗОБАКА, устройство и ремонт клапана бензобака

Где находится обратный клапан топлива

Для чего нужен клапан адсорбера на ладе гранта и как его заменить?
Давайте выясним, где находится клапан топливной системы различных автомобилей.

  • В силовых установках с инжектором может стоять в корпусе бензинового насоса.
  • Монтируется на топливной раме или устанавливается непосредственно в топливном проводе. Это место между баком для бензина и топливными форсунками.

На дизельных силовых установках механическая конструкция прячется между ТНВД и насосом низкого давления. Такое расположение продукта позволяет создавать стабильное давление на выходе в НВД (насос высокого давления).

Система хорошо себя зарекомендовала:

  • на отечественном грузовике: КАМАЗ 740;
  • чешской косолапой Татре;
  • на Мане;
  • и Рено Магнум.

В дизельных установках, где предусмотрена система подогрева перед запуском, топливный обратный клапан стоит перед системой подогрева. Характерным примером могут служить те же КамАЗы или Магирусы, работающие в районах Крайнего Севера.

На отечественных легковых автомобилях, таких как ВАЗ 2110 и 2114 с шестнадцатью клапанами, механическая конструкция стоит в бензиновом насосе и на топливной раме. Это аналог монтажа дизеля.

Сегодня на наших дорогах ещё бегают старенькие карбюраторные авто с задним приводом: восьмёрки и девятки (ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109). На них, роль обратного устройства, отведена непосредственно бензиновому насосу.

Он стоит на блоке цилиндров и препятствует прохождению горючего в обратном направлении: в топливный бак.

Система подачи топлива автомобильных бензиновых и дизельных силовых агрегатов – это сложное в техническом плане устройство, которое без знания не стоит приближаться. А тем более, пытаться самостоятельно провести техническое лечение.

Видео:Как проверить давление в топливной системе двигателя ваз, инжектор, полная диагностикаСкачать

Как проверить давление в топливной системе двигателя ваз, инжектор, полная диагностика

Что такое перепускной клапан ТНВД

Перепускной клапан ТНВД (редукционный клапан) — узел топливного насоса высокого давления систем питания дизельных двигателей, регулируемый клапан (гидравлический дроссель) для слива излишков топлива и поддержания необходимого давления топлива в насосе.

Перепускной клапан выполняет несколько функций:

  • Слив избыточного топлива из насоса;
  • Удаление воздуха, попавшего в топливную систему;
  • Поддержка постоянного давления топлива внутри насоса (в каналах насосных секций многосекционных ТНВД и в корпусе распределительных ТНВД).

Видео:Проверка обратки топливной системы на ваз 2110 инжектор 8 клапСкачать

Проверка обратки топливной системы на ваз 2110 инжектор 8 клап

Характерные признаки неисправности обратного клапана

Устранение неисправности: обратный клапан топливной системы

Это может быть: неожиданная смена оборотов силового агрегата при запуске или во время движения; пуск двигателя возможен при нажатии на педаль акселерата. Хотя до этого силовой агрегат приводился в действии с помощью стартера; нестабильная работа мотора на низких или холостых оборотах; потеря топлива, которая уходит через подающие или обратные трубки. При этом герметизация топливных шлангов не нарушена. В нашем случае неразборная механическая конструкция поддаётся лёгкой починке. Это с одной стороны. С другой стороны, проблему невозможно определить с помощью сканирования. Далее рассмотрим варианты проверки устройства.

Видео:Как удалить АДСОРБЕР и клапан адсорбера. Плавают обороты, глохнет двигательСкачать

Как удалить АДСОРБЕР и клапан адсорбера. Плавают обороты, глохнет двигатель

Каким способом можно проверить обратный клапан

Что такое демпфер и для чего он нужен

Выяснить в каком состоянии находится топливный клапан, можно следующим образом.

Используя манометр, проверить давление. Оно должно быть в пределах 3 кг на см2. Это показатели для легковых автомобилей.

Выяснить, как работает устройство, можно пережав «обратные» шланги для топлива. Если неразборная механическая конструкция в порядке давление должно вырасти.

Самостоятельную диагностику можно провести без использования манометра. Это касается проблемы нестабильной работы ДВС (двигателя внутреннего сгорания) и плохо набирающего обороты

Пережав резиновый шланг перемещающий топливо в обратном направлении необходимо обратить внимание на работу двигателя. Если обороты повышаются, а цилиндры мотора работают в плановом режиме, значит обратный клапан неисправный

Видео:Верный способ снизить расход топлива. Трясёт двигатель, большой расход топлива.Скачать

Верный способ снизить расход топлива. Трясёт двигатель, большой расход топлива.

Чего ждать от нерабочего обратного клапана

Хорошего — ничего. Как минимум это затрудненный пуск. Завоздушивание системы питания дизеля — это довольно проблематичная поломка в дороге. Инжекторные системы питания тоже не любят воздуха в системе. Неприятности начинаются тогда, когда мы глушим мотор, а топливо, которое должно ждать следующего пуска (в системе должно сохраняться рабочее давление), уходит в бак по рабочей магистрали, а его место занимает воздух. Теперь, чтобы запустить двигатель, необходимо привести в норму давление в системе и подать топливо к форсункам. Для этого нужно крутить мотор стартером секунд 40-50, поэтому о пуске с полоборота речи быть не может.

Непонятные ситуации возникают и тогда, когда путают обратный клапан с регулятором давления, который установлен на топливной рампе у большинства инжекторных двигателей — 2110, 2114, Киа Спортэйдж 3.

Завоздушивание системы питания дизеля — крайне сложная поломка в дороге

Его работа заключается в выравнивании давления на участке топливной рампы, иначе форсунка просто не получит топлива под нужным давлением, и не сможет подать его в камеру сгорания. В тот момент, когда мы отключаем зажигание, регулятор прекращает подачу топлива на форсунки, срабатывает запорный механизм, таким образом отсекается часть топливной магистрали от бензонасоса с обратным клапаном до топливной рампы. И вот теперь только обратный клапан отвечает за наличие топлива в системе. А проверить, кто виноват в этой ситуации просто. Если давление в топливной рампе в норме, а в большинстве автомобилей оно должно быть в пределах 2-3 атм, тогда виноват именно обратный клапан.

Как видим, один малюсенький клапан может натворить таких дел. Это лишний раз подтверждает то, что мелочей в устройстве автомобиля нет и быть не может, а каждая поломка устраняется сначала головой, а только потом — руками.

Видео:Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбераСкачать

Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбера

Обратный клапан давления топлива (ОКДТ) – устройство и функции

Назначение обратного клапана в любой гидросистеме – пропуск через себя жидкости только в одном направлении. В топливной системе автомобиля такой клапан необходим для того, чтобы топливо, поступившее в топливную систему, не стекало обратно в бак после выключения бензонасоса.

Обычно конструкция обратного клапана предельно проста – запорно-регулирующим элементом в нем является шарик или конус, который не препятствуют поступлению топлива под давлением в топливную систему, но при прекращении давления не дает топливу стекать назад, запирая седло клапана собственным весом или под действием прижимной пружины.

Обратный топливный клапан может устанавливаться в любом месте топливной системы – от бензобака до топливной рампы (часть топливной системы, отвечающая за распределение топлива по форсункам). В дизельных моторах с предпусковым подогревом ОКДТ ставят перед системой подогрева.

Видео:Четырехходовой клапан фильтров обратного осмоса. Обзор и принцип работыСкачать

Четырехходовой клапан фильтров обратного осмоса. Обзор и принцип работы

«Обратка» топливной системы двигателя с карбюратором Солекс, автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Система питания (топливная система) двигателя с карбюратором Солекс, переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, имеет две магистрали: топливоподающую из бензобака в карбюратор и обратную из карбюратора в бензобак («обратка»). Обратная магистраль предназначена для слива лишнего топлива из карбюратора при работе двигателя автомобиля на разных режимах.
Устройство системы возврата топлива карбюратора Солекс

— Штуцер возврата топлива с калиброванным отверстием

Предназначен для ограничения объема сливаемого в «обратку» топлива. Тем самым достигается оптимальное давление в топливной магистрали от бензонасоса до игольчатого клапана карбюратора.

— Топливная возвратная магистраль

Резиновые шланги и металлическая трубка под днищем автомобиля от топливовозвратного штуцера карбюратора до штуцера на топливозаборнике в топливном баке, по которым лишнее топливо сливается в топливный бак.

— Обратный клапан

Пропускает топливо только в одном направлении. Предназначен для предотвращения выливания топлива из бензобака при опрокидывании автомобиля.

Принцип действия системы возврата топлива карбюратора Солекс

При работе двигателя бензонасос создает определенное давление в топливоподающей магистрали до игольчатого клапана. Это давление избыточно для нормальной работы игольчатого клапана карбюратора (возможен «перелив»). Поэтому лишнее топливо сбрасывается через топливоотводящий штуцер с калиброванным отверстием в обратную магистраль и далее в бензобак. Тем самым обеспечивается нормальная работа карбюратора и двигателя автомобиля, охлаждение бензонасоса и проходящего через него топлива за счет его постоянной циркуляции, удаление воздушных пробок из бензонасоса и топливоподающей магистрали. Калиброванное отверстие в топливовозвратном штуцере, дозирующее объем сливаемого топлива, обеспечивает поддержание необходимого давления перед игольчатым клапаном карбюратора.

Неисправности системы возврата топлива

Основные неисправности – засорение обратной магистрали и выход из строя обратного клапана. В следствии чего сливная магистраль перестает нормально функционировать, возрастает давление топлива на игольчатый клапан, он начинает его пропускать в поплавковую камеру, уровень в ней поднимается, вызывая попадание лишнего топлива через систему ГДС карбюратора в двигатель. Топливная смесь сильно обогащается. Как следствие залив свечей зажигания и перебои в работе двигателя на разных режимах. Помимо прочего бензонасос сильно перегревается, в нем и подающей магистрали образуются воздушные пробки. Двигатель глохнет. В ряде случаев, быстро восстановить работоспособность бензонасоса, помогает мокрая тряпка, положенная на бензонасос сверху.

Поэтому проходимость обратной магистрали и обратного клапана топливной системы необходимо периодически проверять (продувать, в направлении к бензобаку, при снятой с его заливной горловины крышке), в случае засорения производить ее прочистку.

Примечания и дополнения

— Помимо перечисленного выше система возврата топлива в бензобак предотвращает резкое увеличение давления топлива на игольчатый клапан карбюратора после остановки двигателя автомобиля.

— Возрастание давления топлива на входе в карбюратор может так же случиться по причине неисправности клапанов бензонасоса или неправильной регулировки его привода.

Видео:Замена регулятора давления топлива (РДТ, обратного клапана) Ваз 2110 1,6л 1Скачать

Замена регулятора давления топлива (РДТ, обратного клапана) Ваз 2110 1,6л 1

Функции обратного клапана

Топливные насосы современных автомобилей обладают высокой производительностью и при должном уходе обеспечивают непрерывную подачу топлива, невзирая на производящуюся нагрузку. Функционирование двигателя на холостых оборотах невозможно без наличия обратного клапана топливной системы.

Причем этот агрегат присутствует не только в бензиновых моторах с карбюратором и в инжекторных двигателях. Обратный клапан на топливную систему дизельного двигателя также является незаменимой частью топливной системы таких двигателей.

Основной задачей этого клапана является предотвращение образования слишком высокого давления в топливной системе, в результате которого может произойти обрыв топливных шлангов. В принципе предназначением любого клапана является обеспечение движения разных жидкостей в одном главном направлении. Находясь в топливной системе, этот клапан предотвращает целый ряд проблем, которые могут возникнуть в системе в результате обрыва шлангов.

Например, если вы передвигаетесь на автомобиле с дизельным двигателем, то поломка обратного клапана в пути может привести к тому, что топливная система начнет наполняться воздухом

Если водитель останавливает двигатель, а топливо при этом стекает в бак по рабочей магистрали, то освободившееся пространство быстро занимается воздухом. В таких ситуациях придется крутить мотор стартером не менее пятидесяти секунд.

Видео:Клапан аварийного сброса давления в бензонасосеСкачать

Клапан аварийного сброса давления в бензонасосе

Made in USSR: Топливный обратный клапан ВАЗ-2108. Лайфхак

Я бы не стал выкладывать этот пост про свой незначительный ремонт Руби, если бы я не столкнулся с большим объёмом противоречивости в сети. Началось всё с того, что у меня из-за старости прохудился шланг обратного слива топлива. Когда начал менять его на новый, предварительно нарезав нужные обрезки, то обратил внимание на мой топливный клапан обратного слива, сделанный ещё в СССР.

Решил погуглить, и тут наступил шок! Меня удивляют люди, которые сами ошибаются, и при этом, с полной ответственностью, дают в сети советы новичкам. Поэтому по порядку, раскладываю по полочкам, как это должно быть:

№30 — топливный обратный клапан

Этот клапан стоит на обратке слива избыточного топлива из карбюратора в бензобак, и должен пропускать бензин только от карбюратора в сторону бензбака. Обратно, к карбюратору, он пропускать ничего не должен. Иначе после долгого простоя автомобиля на улице запуск двигателя будет затруднителен.

Чтобы понять, как он работает, достаточно просто попробовать подуть в клапан с разных сторон. Воздух будет проходить только в одном направлении. Стрелка, изображённая на клапане, должна быть направлена в сторону потока слива топлива, то есть от карбюратора.

Клапан СССР послужит ещё долго с новыми шлангами. Я так думал.И я сильно ошибался!

— — — Обновление: Огромное спасибо драйвовчанину SV-B за то что здесь ниже в комментариях раскритиковал мои шланги в пух и прах! Сергей как в воду глядел, точнее в бензин. У меня в Руби в салоне начало сильно пахнуть бензином. Открыл капот — а там из этих шлангов хлещет со всех сторон! Повыкидывал эти шланги вместе с хомутами, поставил чешские армированные Andy Car (аналог Gates, но дешевле), и зафиксировал всё хомутами Norma. Проблема решена. — — — А теперь лайфхак: покупаем такой современный обратный клапан за 20 рублей. Код запчасти тот же самый, ещё со времён СССР: 2108-1156010

Читайте также: Влажные салфетки mepsi детские 72 шт с клапаном

Ставим его в шланги омывателя стёкол. После этого жидкость омывателя начинает брызгать на стекло мгновенно, без всяких задержек.

Видео:Слабое давление топлива ,в чем проблема Инжектор!?ВазСкачать

Слабое давление топлива ,в чем проблема Инжектор!?Ваз

По какому пути пойти

Существуют два варианта ликвидации проблемы. Отдать автомобиль на СТО и ждать выполнения ремонта. При этом необходимо выложить определенную сумму денег, жалко.

Обладая знаниями и разбираясь в устройстве автомобиля ремонт можно провести самостоятельно. Экономия денег на лицо. Однако есть вероятность наступить на подводный камень. Не справиться с проблемой.

Тогда придётся выложить дополнительные деньги на ремонт в специализированном центре, как вам такая перспектива. В любом случае решение принимать вам.

Специалисты рекомендуют не изобретать велосипед, а отдать авто профессионалам, которые выполнят замену быстро, с гарантией качества.

Определитесь, что для вас важнее: экономия или стабильная работа силового агрегата, удачи всем!

Видео:Неисправный регулятор давления топлива.Скачать

Неисправный регулятор давления топлива.

Особенности конструкции и принцип действия

Конструктивно регулятор давления топлива ВАЗ-2114 представляет собой мембранный перепускной клапан, заключенный в металлический корпус. Он крепится на рампе, вставляется в нее одним из патрубков через резиновый уплотнитель. Другой выход РДТ подключен к топливопроводу. Для определения величины нагрузки на двигатель регулятор соединен с впускным коллектором вакуумным шлангом. Таким образом, на мембрану с одной стороны действует горючее, поступающее под напором от бензонасоса, а с другой – давление воздуха и усилие пружины клапана.

Регулятор давления топлива ВАЗ-2114 имеет достаточно простой принцип работы. Когда вы нажимаете на педаль акселератора, во впускном коллекторе создается избыточное давление, которое приоткрывает клапан, пропуская в рампу больше горючего. При закрытии дроссельной заслонки напор воздуха во впускной трубе ослабевает. Клапан при этом открывается в другую сторону, выпуская бензин обратно в топливопровод.

Видео:Замена сепаратора топливных паров на ваз 21099Скачать

Замена сепаратора топливных паров на ваз 21099

Правильный выбор и замена перепускного клапана ТНВД

Редукционные клапаны имеют крайне простое устройство, однако они постоянно подвергаются высоким нагрузкам и довольно часто выходят из строя. Неисправность клапана проявляется ухудшением работы двигателя — он теряет приемистость и на некоторых режимах заметны ухудшения его характеристик. В этих случаях необходимо демонтировать и проверить клапан, и, если он неисправен — произвести замену.

Для замены необходимо выбирать перепускной клапан того же типа и модели, что установлен на ТНВД производителем — только в этом случае есть гарантии, что клапан имеет необходимые характеристики и обеспечит нормальную работу насоса. Многие клапаны допускают регулировку давления, при котором происходит перепуск топлива — данную регулировку необходимо производить в строгом соответствии с инструкцией по ТО и ремонту автомобиля/трактора. Как правило, регулировка сводится к изменению числа шайб, подкладываемых под головку клапана, хотя здесь есть и исключения — все зависит от конкретного типа устройства.

При верном выборе, замене и регулировке редукционного клапана топливный насос будет эффективно работать на всех режимах, обеспечивая нормальные рабочие характеристики силового агрегата.

Топливная магистраль и рампа инжектора, питающего форсунки двигателя, работают под давлением порядка 3 Бар. Поскольку подачей бензина занимается электрический насос, в системе задействован специальный клапан, ограничивающий напор горючего. Иначе распылители станут протекать, а мотор – захлебываться переобогащенной смесью. Чтобы избежать проблем с топливоподачей, нужно своевременно диагностировать признаки неисправности регулятора давления топлива (сокращенно – РДТ) и знать способы ее устранения.

Видео:Решаем проблему обратного клапана бензонасосаСкачать

Решаем проблему обратного клапана бензонасоса

Где находится обратный клапан топливной системы

Расположение регулятора напрямую зависит от конструкции системы. Он может находиться между топливными форсунками и баком, на рампе либо монтироваться в конструкцию бензонасоса. Тип топлива также влияет на то, где будет расположен обратный клапан топливной системы. Дизель имеет отличительную конструкцию, и в нем регулятор помещается рядом с ТНВД и насосом низкого давления для обеспечения стабильного давления на входе в насос. Помимо этого он может устанавливаться перед подогревающей системой, такой вариант распространен в транспорте, имеющем предпусковой нагрев топлива.

Видео:Как проверить обратный клапан ВУТСкачать

Как проверить обратный клапан ВУТ

Принцип работы РДТ

Устройство клапана и принцип действия зависит от типа топливной системы конкретного автомобиля. Существует 3 способа подачи бензина из бака к форсункам:

  1. Насос вместе с регулятором установлен внутри бака, горючее подается к двигателю по одной магистрали.
  2. Подача бензина осуществляется по одной трубке, возврат – по другой. Обратный клапан топливной системы находится на распределительной рампе.
  3. Схема без механического регулятора предусматривает электронное управление бензонасосом напрямую. В системе присутствует специальный датчик, регистрирующий давление, производительность насоса регулирует контроллер.

В первом случае обратка совсем короткая, поскольку клапан и электронасос сблокированы в единый узел. РДТ, стоящий сразу после нагнетателя, сбрасывает в бак лишний бензин, а необходимый напор поддерживается во всей подающей магистрали.

Справка. Первая схема с регулятором внутри бензобака внедрена на всех автомобилях ВАЗ российского производства.

Второй вариант используется в большинстве иностранных авто. Клапан, встроенный в топливную рампу, перепускает излишки горючего в обратку, ведущую в бак. То есть, к силовому агрегату проложено 2 бензиновых трубки.

Третью схему рассматривать бессмысленно – там вместо регулятора функционирует датчик, чья работоспособность проверяется с помощью компьютера, подключаемого к диагностическому разъему.

Простой клапан давления топлива, устанавливаемый в блоке бензонасоса, состоит из таких элементов:

  • цилиндрический корпус с патрубками для подключения подающей и обратной линии;
  • мембрана, соединенная с запирающим штоком;
  • седло клапана;
  • пружина.

Видео:Доработка малой вентиляции картерных газов ВАЗСкачать

Доработка малой вентиляции картерных газов ВАЗ

Характерные признаки неисправности обратного клапана

  • неожиданная смена оборотов силового агрегата при запуске или во время движения;
  • пуск двигателя возможен при нажатии на педаль акселерата. Хотя до этого силовой агрегат приводился в действии с помощью стартера;
  • нестабильная работа мотора на низких или холостых оборотах;
  • потеря топлива, которая уходит через подающие или обратные трубки. При этом герметизация топливных шлангов не нарушена.

В нашем случае неразборная механическая конструкция поддаётся лёгкой починке. Это с одной стороны. С другой стороны, проблему невозможно определить с помощью сканирования. Далее рассмотрим варианты проверки устройства.

Способы устранения неисправности

Для замены неисправной детали выбирают запчасть с сечением того же размера, что было у старого устройства. При несоответствии клапан начнет проскакивать. Место для установки выбирают на отрезке между фильтром и топливным насосом.

Проверяют работу новой детали просто. Заезжают на горку, если мощность при этом резко не падает, значит, изделие идеально подошло по сечению.

В некоторых моделях автомобилей проще поменять бензонасос, чем снять неисправный обратный клапан. Обычно такое решение предлагают на СТО. Автолюбители, самостоятельно ремонтирующие свои автомобили, выбирают другие варианты:

  • промывают деталь от засора мощной струей воды, для этого используют автомобильную мойку;
  • удаляют частицы грязи легким постукиванием по корпусу;
  • устанавливают на топливопровод еще один обратный клапан.

При появлении «симптома» неисправности обратного клапана специалисты рекомендуют провести диагностику

Неважно, где ее делать — на СТО или своими силами, главное — найти причину нестабильной работы двигателя и вовремя устранить ее

Диагностика и устранение неисправностей в работе обратного клапана

Итак, вы имеете подозрение, что работоспособность автомобиля снизилась вследствие неисправности обратного клапана топливной системы, и присутствуют некоторые признаки его неисправности. Для того чтобы выяснить, так ли это, используется несколько методов.

Чаще всего проверяют уровень давления. Адекватный уровень давления должен составлять около 3 кг/см 2 (для легковых автомобилей). Вместе с этим уровень давления не должен резко снижаться при остановке двигателя. В противном случае это тоже будет признаком неисправности обратного клапана.

Как упоминалось выше, иногда используют сжатие шлангов. Но этот метод не всегда подходит, поскольку сжать можно только резиновый эластичный шланг.

Итак, в результате измерений давления вставленным в рампу манометром, вы сделали вывод, что после остановки двигателя оно начинало сильно падать. В этом случае либо присутствует дефект топливной магистрали, либо неисправен сам клапан. Если на выходе из топливного насоса результат отличается, значит, неисправен клапан.

Чтобы устранить неисправность, выберите в магазине запчастей качественный обратный клапан, который подходит по размерам сечения. Если подобрать клапан с неправильными размерами сечения, то он может начать «проскакивать». Перед покупкой проверьте работоспособность клапана на месте, если есть возможность. Обратный клапан необходимо врезать в линию в любом подходящем месте.

Например, это можно сделать между топливным насосом и фильтром. После этого проверьте работоспособность на своем автомобиле, заехав под углом в горку. Если автомобиль не подает признаки снижения мощности, то клапан подошел.

Есть также народный способ устранения неисправности, но он подходит только, если клапан был засорен. Необходимо пару раз ударить по клапану молотком. Силу удара нужно рассчитать так, чтобы избежать механических повреждений. При таком воздействии инородные тела, попавшие в клапан, могут быть измельчены или вообще вылететь из клапана. Но чаще всего гораздо проще заменить клапан на новый.

Диагностика

Если вы заметили характерные признаки, сначала следует удостовериться в том, что проблема кроется именно в датчике. Для этого потребуется осуществить следующие действия:

  • открутите пробку штуцера, который располагается на торцевой части блока рампы и выполняет функции контроля давления горючего;
  • на днище пробки находится специальное колечко, которое компенсирует расстояния – внимательно осмотрите его;
  • если кольцо повреждено, имеет изъяны, либо стало менее эластичным, обязательно вместо него поставьте новое;
  • затем посредством колпачка от шины выкрутите золотник находящийся посередине штуцера;
  • с помощью шинного манометра, который обычно применяется для подкачки колес, померьте давление в момент функционирования силового агрегата. Сравните полученное значение с тем, который рекомендует производитель автомобиля. Как правило, оно не должно превышать 3,3 единицы.

В основном, когда вакуумный шланг датчика отсоединяют, давление начинает возрастать.

Если же оно остается на одном уровне, значит, датчик давления топлива в рампе ваз 2110 точно сломался и требует замены.

В дальнейшем рекомендуется регулярно осматривать РДТ. Если после замены детали, расход горючего все равно остался высоким, возможно замена была осуществлена неправильно и стоит провести ее внимательнее.

Как устранить неисправности регулятора давления топлива ваз 2110?

Самостоятельная замена регулятора давления топлива на таком авто как ВАЗ 2110 не должна вызвать особых проблем.

С задачей может справиться даже новичок, так что не нужно сразу обращаться за помощью к специалистам на станцию техобслуживания и платить им довольно большую денежную сумму. Кроме того, далеко не в каждом автосервисе сделают ремонт качественно.

В любом случае, как именно выполнять замену регулятора топлива следует знать любому владельцу модели ВАЗ 2110.

Потребуется выполнить следующие шаги:

  • понизьте давление в системе топлива;
  • выкрутите болт, который крепит топливную трубку к датчику горючего;
  • используя ключ на 10, уберите крепление к направляющей трубке указателя уровня масла, и снимите трубку;
  • выкрутите 2-е гайки крепления датчика к рампе форсунок;
  • извлеките штуцер датчика из рампы;
  • уберите с РДТ бензиновый шланг;
  • достаньте сломанный регулятор давления горючего;
  • установите вместе него новый датчик.

Во время монтажа нового датчика давления, следует осуществить замену старых манжет, поскольку они, преимущественно, утрачивают свои первоначальные качества. Также можно попробовать смочить их бензином, но скорее всего это не поможет им работать как прежде.

Итак, регулятор давления топлива является одним из главных узлов автомобиля ВАЗ 2110, как впрочем, и любой иной машины

Он ответственен за нормальную работу всей системы топлива, поэтому так важно постоянно следить за его состоянием и в случае обнаружения характерных признаков поломки немедленно поменять его на новый датчик либо устранить имеющиеся дефекты

Артикул: 2108-1156010

Код для заказа: 001030

  • С этим товаром покупают
  • показать еще
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21071 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/truboprovody_toplivnye-84/#part23675″>Клапан топливныйСистема питания / Трубопроводы топливные
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21092 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/truboprovody_toplivnye-90/#part32361″>Клапан топливныйСистема питания / Трубопроводы топливные
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/truboprovody_toplivnye-89/#part32327″>Клапан топливныйСистема питания / Трубопроводы топливные
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21101 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/truboprovody_toplivnye-116/#part40666″>Клапан топливныйСистема питания / Трубопроводы топливные
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21121 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/truboprovody_toplivnye-116/#part49282″>Клапан топливныйСистема питания / Трубопроводы топливные
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21314 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2131-73/truboprovody_toplivnye-101/#part62846″>Клапан топливныйСистема питания / Трубопроводы топливные
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2131-73/truboprovody_toplivnye-101/#part62847″>Клапан обратныйСистема питания / Трубопроводы топливные
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2131-73/truboprovody_toplivnye-99/#part62799″>Клапан топливныйСистема питания / Трубопроводы топливные
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2131-73/truboprovody_toplivnye-99/#part62800″>Клапан обратныйСистема питания / Трубопроводы топливные
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21142 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/truboprovody_toplivnye-18/#part1669166″>Клапан топливныйСистема питания / Трубопроводы топливные
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/truboprovody_toplivnye-18/#part1669167″>Клапан обратныйСистема питания / Трубопроводы топливные
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-212131 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213-731/truboprovody_toplivnye-66/#part2009240″>Клапан топливныйСистема питания / Трубопроводы топливные
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21084 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/truboprovody_toplivnye-81/#part28046″>Клапан топливныйСистема питания / Трубопроводы топливные
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/truboprovody_toplivnye-80/#part28016″>Клапан обратныйСистема питания / Трубопроводы топливные
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/truboprovody_toplivnye-80/#part28015″>Клапан топливныйСистема питания / Трубопроводы топливные
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/truboprovody_toplivnye-81/#part28047″>Клапан обратныйСистема питания / Трубопроводы топливные
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-210992 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/truboprovody_toplivnye-90/#part36300″>Клапан топливныйСистема питания / Трубопроводы топливные
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/truboprovody_toplivnye-89/#part36266″>Клапан топливныйСистема питания / Трубопроводы топливные
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21111 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/truboprovody_toplivnye-116/#part44974″>Клапан топливныйСистема питания / Трубопроводы топливные
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21152 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/truboprovody_toplivnye-80/#part53090″>Клапан топливныйСистема питания / Трубопроводы топливные
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/truboprovody_toplivnye-80/#part53091″>Клапан обратныйСистема питания / Трубопроводы топливные
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110, 2111, 21121 чертеж

Лада Приора Хэтчбек ✤ℨℰȴёℋÅЯ МОȴℵИЯލ › Бортжурнал › Главное о давлении в топливной системе.

Давление топлива в системе автомобиля является одним из важных параметров, который применяется при диагностики двигателя. От давления зависит поведение автомобиля в различных режимах работы. Как измерить давление в топливной системе своими руками

Читайте также: Как узнать при обрыве ремня грм клапана загнуло или нет

Например, купить прибор для проверки давления топлива. Комплект с топливным манометром, адаптером и сливом обойдется вам в 1400-1500р. Заплатить на СТО 300-400р и сделать замеры там. А можно замерить давление в топливной системе воздушным манометром, который используется для измерения давления в шинах. Вот на этом то моменте подробнее. Берём на примере десятого семейства ВАЗ 2110. В остальном процедура аналогичная любому другому автомобилю. Особенность манометров такова, что его начальные значения шкалы имеют относительную неточность. Что это значит. Если воздушный манометр будет иметь шкалу до 16-20атм (когда для топлива предел измерения — 5-7атм), то замеры давления будут не точными из-за этой погрешности, которая как раз будет выпадать в начальные значения шкалы прибора. Поэтому правильно проверять давления топлива именно топливным манометром с пределом 6-7атм.

Берем манометр и наматываем фумку (сантехнический лён) под патрубок и одеваем кислородный шланг с внутренним диаметром 9мм. Закрепляем хомутами. На генератор укладываем тряпку (чтобы не устроить пожар под капотом). Выкручиваем пластиковый колпачок на топливной рампе.

Под колпачком отверстие с ниппелем. Откручиваем его колпачком от колеса. Из-за остаточного давления в рампе после снятия ниппеля брызнет бензин.

По желанию можно сбросить давление в топливной системе автомобиля. Для этого нужно снять предохранитель бензонасоса и подождать, когда заведенный автомобиль не заглохнет.

Одеваем второй конец шланга на отверстие рампы и закрепляем хомутом. Убираем тряпку с генератора и заводим двигатель. Не забываем, перед тем, как снять шланг с рампы, снова накрыть генератор тряпкой. Все, теперь Вы знаете, как проверить давление в топливной системе в полевых условиях.

закрепляем шланг с манометром на штуцере

проверяем давление топлива в системе

Кстати, вместо хомутов можно использовать втулку регулировочного болта классики. Она прекрасно накручивается на штуцер рампы. Для уплотнения надеваем на штуцер подходящее по размеру резиновое кольцо. С другой стороны втулки припаиваем штуцер, на который и одеваем шланг с манометром.

Какое давление в топливной системе ВАЗ 2110 должно быть ? 2,8–3,2 бар (2,8–3,2 атм)

Как измерить давление топлива в системе, где нет обратки ? На ВАЗ 2110 с двигателями 1.6 л давление в рампе постоянное и составляет 3.6-4.0атм. В остальном же методика замеров аналогичная. Альтернативные способы:

Замеряется на выходном штуцере модуля бензонасоса — это тот, который с одной трубкой. Понадобится гибкий бензостойкий шланг с внутренним диаметром около 8мм и манометр (нужно снять трубку, и вместо нее надеть шланг с манометром). Давление должно быть 5-7атм. Закрыть обратку, как это делают на ДВС со сливной рампой, только глушить надо опять таки на самом бензонасосе. Второй шланг сдёргиваем (двойной) и вставляем в снятый шланг затычку, сделанную например из старого топливного фильтра (отпиливаешь от него сосок и глушишь). Одиночный шланг должен быть одет на штуцер насоса, а измерять теперь надо на топливной рампе. По схеме системы питания всё будет понятно.

Разновидности клапанов

В современных ТНВД используется несколько клапанов. Один из главных – нагнетательный. Рассмотрим его функции и задачи.

  1. В одну из задач нагнетательного клапана входит препятствование проникновению газов из двигателя внутрь ТНВД.
  2. Благодаря этому клапану уменьшается подтекание форсунок, остановка впрыска форсунок проводится резко и моментально.
  3. Он обеспечивает улучшение наполнения насоса топливом.
  4. Создаёт в системах остаточное давление и позволяет уменьшать его, что даёт возможность чётче выдерживать фазы впрыска, и лучше контролировать процесс.
  5. Нагнетательный клапан корректирует подачу горючего, приближая характеристику к идеальной.

Принято различать нагнетательные клапаны по типу: цилиндрический вариант, комбинированный, грибовидный и т. д.

Грибовидный нагнетательный клапан
Наибольшее распространениеДизельные системы
Клапанс отсасывающим пояскомПрижимается к гнезду пружиной а его подъем зависит от ограничителя
Принцип действияВ процессе нагнетания топливо давит снизу на грибок клапана, вследствие чего он поднимается и открывает доступ к форсунке. При прекращении подачи пружина опускает клапан вниз, а затем плотно прижимает его к гнезду. При входе отсасывающего пояска в направляющую происходит увеличение объема нагнетательной линии и снижение давления в системе.
Цилиндрические клапаны
ФормаСтакан
МассаМасса цилиндрических клапанов по сравнению с грибовидными меньше. Они позволяют обеспечить заметное уменьшение объема штуцера.
Пластинчатые клапаны
УстройствоПросты по устройству, обладают малой массой, поэтому малоинерционны.
Принцип действияПри повышении давления поднимаются обе пластины. Когда нижняя пластина упирается в выступ гайки, верхняя продолжает передвигаться вверх и открывает доступ топливу к штуцеру.
Комбинированные клапаны
НазначениеКомбинированные клапаны применяют для устранения колебаний в нагнетательном топливопроводе.
Принцип действияКлапансостоит из двух пластиодна из которых нагружена пружиной. При ходе нагнетания пластина 1 передвигается вверх и выступами упирается в корпус. Топливо проходит через отверстие в нижней пластине, обтекает верхнюю пластину и поступает в нагнетательный топливопровод. После отсечки давлением топлива верхняя пластина прижимается к нижней, разобщая топливопровод и насос высокого давления.
Двойные клапаны
Сфера примененияДвойные клапаны устанавливают в ответственных тяжелых дизелях.
НазначениеНаличие двух последовательно расположенных клапанов обеспечивает большую надежность работы топливной системы, так как создается большая герметичность узла. Кроме того, в случае выхода из строя одного из них при заедании или попадании под конус твердых загрязнений другой продолжает самостоятельно выполнять функции разобщения трубопровода и насоса.

Типы, конструкция и принцип работы перепускного клапана ТНВД

Прежде всего, следует отметить, что сегодня существует несколько типов клапанов, обеспечивающих перепуск топлива в ТНВД:

  • Перепускной (редукционный) клапан в многосекционных насосах;
  • Перепускной (редукционный) клапан регулирования давления внутри корпуса (на входе в насосную секцию топливоподкачивающего насоса) в ТНВД распределительного типа;
  • Клапан дросселирования перепуска в насосах распределительного типа.

Каждый из клапанов имеет свои конструктивные особенности и занимает определенное место в топливном насосе высокого давления.

Перепускной клапан в многосекционных ТНВД. Данный клапан устанавливается в передней стенке корпуса насоса, он связан с каналами подачи топлива от топливоподкачивающего насоса на нагнетательные секции. Конструктивно клапан очень прост: его основу составляет корпус, внутри которого располагается подпружиненный запорный элемент в виде шарика или диска. Корпус может быть двух типов:

  • Болт. Клапан выполнен в виде болта, внутри которого располагается запорный элемент, а на стенках выполнено два или более отверстий для отвода топлива в обратную магистраль. Болт вворачивается в корпус насоса, он удерживает соединительный ниппель, к которому присоединяется обратная магистраль;
  • Штуцер. Клапан выполнен в виде штуцера, внутри которого располагается запорный элемент. Штуцер вворачивается в корпус насоса, а к наружной резьбе присоединяется обратная магистраль.

Работает перепускной клапан этого типа следующим образом. При низком давлении в подводящей магистрали клапан закрыт за счет усилия пружины — топливо подается к нагнетательным секциям. При изменении режима работы двигателя меняется и работа ТНВД и топливоподкачивающего насоса, в какой-то момент давление топлива в подводящей магистрали повышается, что может затруднять работу нагнетательных секций. При превышении порогового давления (которое лежит на уровне 58-80 кПа) преодолевается усилие пружины и клапан открывается — происходит сброс излишков топлива в бак через обратную магистраль. При падении давления клапан вновь закрывается.

Следует отметить, что в многосекционных насосах редукционный клапан отвечает, в основном, за отвод излишком топлива, а удаление воздуха из системы осуществляется клапаном-жиклером, установленным на фильтре тонкой очистки топлива.

Перепускной клапан распределительных ТНВД. Данный клапан выполняет те же функции, что и перепускной клапан многосекционных насосов. Он устанавливается сразу за топливоподкачивающим насосом и осуществляет сброс излишков топлива при повышении давления. Клапан может выполняться в виде болта или штуцера, также он может встраиваться непосредственно в корпус насоса.

Клапан дросселирования перепуска распределительных ТНВД. Данный узел объединяет в себе две детали — жиклер слива топлива и собственно перепускной клапан. В насосах распределительного типа присутствует сливной жиклер — отверстие малого диаметра, через которое постоянно осуществляется слив топлива в обратную магистраль. Жиклер обеспечивает циркуляцию топлива через насос, за счет чего происходит охлаждение деталей агрегата и удаление из него воздуха. В некоторых насосах жиклер как таковой отсутствует, он объединяется с клапаном дросселирования перепуска, который при низком давлении всегда пропускает некоторое количество топлива, а при росте давления открывается и сбрасывает излишки топлива в обратную магистраль.

Клапан дросселирования перепуска имеет конструкцию, аналогичную обычному перепускному клапану, однако в его корпусе выполнено дополнительное отверстие малого диаметра — жиклер, постоянно соединенный с обратной магистралью. Запорный элемент клапан находится выше жиклера и не закрывает его. При росте давления запорный элемент преодолевает упругость пружины, поднимается и открывает основное сливное отверстие — в этом случае излишки топлива поступают в обратную магистраль. При падении давления запорный элемент возвращается в первоначальное положение и слив топлива происходит только через жиклер.

Справка

Многим известно, что клапан топливной системы агрегирует:

  1. С карбюраторными силовыми агрегатами, работающими на бензине.
  2. С моторами, обеспеченными инжектором.
  3. С системами питания силовых установок, где применяется в качестве горючего, дизельное топливо.

В устройстве механической конструкции нет ничего сложного. Это устройство шарикового типа с седлом, которое изготавливают из мягкого металла, с максимально точной балансировкой. Горючее беспрепятственно проходит через топливный клапан в одном направлении. Давление, которое создается, препятствует поступлению бензина или солярки обратно в топливный бак, так как неразборная конструкция запирается.

При всей свей простоте, устройство может причинить немало хлопот новичку и опытному водителю. Поэтому, необходимо знать его возможные капризы и способы ликвидации поломок. Но прежде всего, понимать, где устанавливается механическая конструкция.

«Не следует путать понятие обратного клапана топливной системы с редукционным устройством».

Справка

Многим известно, что клапан топливной системы агрегирует:

  1. С карбюраторными силовыми агрегатами, работающими на бензине.
  2. С моторами, обеспеченными инжектором.
  3. С системами питания силовых установок, где применяется в качестве горючего, дизельное топливо.

В устройстве механической конструкции нет ничего сложного. Это устройство шарикового типа с седлом, которое изготавливают из мягкого металла, с максимально точной балансировкой. Горючее беспрепятственно проходит через топливный клапан в одном направлении. Давление, которое создается, препятствует поступлению бензина или солярки обратно в топливный бак, так как неразборная конструкция запирается.

При всей свей простоте, устройство может причинить немало хлопот новичку и опытному водителю. Поэтому, необходимо знать его возможные капризы и способы ликвидации поломок. Но прежде всего, понимать, где устанавливается механическая конструкция.

«Не следует путать понятие обратного клапана топливной системы с редукционным устройством».

По какому пути пойти

Существуют два варианта ликвидации проблемы. Отдать автомобиль на СТО и ждать выполнения ремонта. При этом необходимо выложить определенную сумму денег, жалко.

Обладая знаниями и разбираясь в устройстве автомобиля ремонт можно провести самостоятельно. Экономия денег на лицо. Однако есть вероятность наступить на подводный камень. Не справиться с проблемой.

Тогда придётся выложить дополнительные деньги на ремонт в специализированном центре, как вам такая перспектива. В любом случае решение принимать вам.

Специалисты рекомендуют не изобретать велосипед, а отдать авто профессионалам, которые выполнят замену быстро, с гарантией качества.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Другие способы диагностики

Также можно проверить обратный клапан топливной системы, отслеживая уровень давления при пережатии обратного шланга, в этом случае он должен повыситься. К сожалению, такой способ подходит не для всех автомобилей, так как многие из них имеют короткие шланги либо вовсе замененные на металлические.

Если мотор плохо набирает обороты и начинает троить, можно провести проверку без манометра. Для этого нужно также пережать обратный шланг и понаблюдать за работой двигателя. Если в этот момент набирается необходимая мощность и функционируют все цилиндры, необходимо заменить обратный клапан топливной системы.

Несмотря на кажущуюся простоту, топливная система автомобиля представляет собой сложный механизм, и работа с ним должна производиться только при наличии специальных навыков. Обладая хотя бы минимальным опытом и знанием всех особенностей конструкции, можно самостоятельно разобраться с большей частью проблем.

Проверка работы обратного клапана вакуумного усилителя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

При выходе из строя вакуумного усилителя тормозов значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем. Для ремонта вакуумного усилителя тормозов требуется специальный инструмент, поэтому рекомендуется произвести замену вакуумного усилителя в сборе.

Для проверки работы вакуумного усилителя при неработающем двигателе нажмите педаль тормоза 5-б раз. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель. Педаль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло, первым делом проверьте герметичность соединений вакуумного шланга и работу обратного клапана.

Выводы

Обратный клапан топливной системы является важным агрегатом этой системы, поломка которого может доставить водителю массу проблем. Особенно болезненным это будет во время движения. Поэтому стоит использовать только качественное топливо, а также при малейших признаках неисправности, которые были перечислены выше, проводить диагностику топливной системы.

Ведь проблема может крыться не только в клапане, но и в других мелких деталях. Диагностика на СТО практически всегда выявляет такие неисправности, поэтому не стоит забывать о своевременном техническом обслуживании автомобиля, даже если все кажется исправным.

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток