Двухходовой сервисный клапан кондиционера

Авто помощник

Видео:Вентили для кондиционеров сплит-систем CH-343-04/CH-343-05Скачать

Вентили для кондиционеров сплит-систем CH-343-04/CH-343-05

Операции при техническом обслуживании кондиционеров

Для выполнения сервисных операций, связанных с заполнением контура хладагентом либо откачкой из контура хладагента или воздуха, на боковой стенке наружного блока сплит-систем имеются специальные клапаны (рис. 2.4.1):

— 2-ходовой клапан установлен на магистрали жидкого хладагента (узкая соединительная трубка);

— 3-ходовой клапан установлен на магистрали газообразного хладагента (широкая соединительная трубка). Этот клапан имеет дополнительный сервисный порт для выпуска хладагента.

Устройство клапанов отображено на рис. 2.4.2 и 2.4.3.

Положения клапанов при различных сервисных операциях приведены в табл. 2.4.1.

Двухходовой сервисный клапан кондиционера

Таблица 2.4.1. Состояние клапанов наружного блока

При поставке с завода наружный блок может быть заправлен избыточным количеством хладагента, предназначенным для вытеснения воздуха из контура после монтажа сплит-инфраструктуры. В этом случае удаление воздуха производят следующим образом:

— проверяют состояние всех стыков соединительных трубок;

— открывают 2-х ходовой клапан поворотом ключа против часовой стрелки примерно на 90°, через 10 с вновь закрывают клапан;

— убеждаются в отсутствии утечек через стыки соединительных трубок;

— открывают 2-х ходовой клапан поворотом ключа против часовой стрелки на 90° и снимают заглушку с сервисного порта;

— нажав шестигранным ключом на шток сервисного порта, в течение 3 с вызапускают воздух (рис. 2.4.4), затем отзапускают шток на 1 мин. Повторяют операцию три раза;

— гаечным ключом затягивают заглушку сервисного порта с усилием 1,8 кг см;

— выворачивают шток 3-ходового клапана до упора (в англоязычной технической документации это положение называется Back seat);

— закрывают 2-х и 3-х ходовой клапаны заглушками;

— еще раз проверяют контур на наличие утечек, особенно обращая внимание на утечки через штуцера 2-х и 3-х ходовых клапанов и сервисного порта.

При поставке мультисплит-систем (с двумя и более внутренними блоками) избыточная заправка наружного блока хладагентом не производится из-за большого объема контура хладагента.

Рассмотрим выполнение основных сервисных операций.

Наличие в контуре циркуляции хладагента воздуха и присутствующей в нем влаги может привести к блокированию капиллярной трубки намерзшим в ней льдом, падению давления в контуре, росту рабочего тока и падению производительности инфраструктуры. Кроме того, влага может стать причиной коррозии элементов контура.

Двухходовой сервисный клапан кондиционера

Двухходовой сервисный клапан кондиционера

Двухходовой сервисный клапан кондиционера

В этом случае предварительную проверку герметичности (опрессовку) контура и вытеснение из него воздуха производят, заполняя контур азотом, а удаление азота производят с помощью вакуумного насоса. Операцию проводят с каждым внутренним блоком по отдельности.

— подсоединяют к сервисным клапанам манометрический коллектор и баллон с осушенным азотом (рис. 2.4.5). Баллон с азотом рекомендуется располагать вертикально, во избежание попадания в контур жидкого азота;

— заполняют контур азотом под давлением 30 кГ/см2 и выполняют опрессовку (проверку на наличие утечек) путем обмыливания всех стыков или с помощью течеискателя;

— устранив все утечки или убедившись в их отсутствии, сбрасывают давление до нормального и отсоединяют баллон с азотом;

— подсоединив вакуумный насос (рис. 2.4.6), производят откачку контура в течение 10 мин до давления — 0,1 МПа (-76 мм.рт.ст.);

— убеждаются, что давление в контуре не поднимается в течение как минимум 10 мин после остановки насоса;

— отсоединяют вакуумный насос;

— гаечным ключом затягивают заглушку сервисного порта с усилием 1,8 кг см;

— выворачивают шток 3-ходового клапана до упора (положение Back seat);

— закрывают 2-х и 3-х ходовой клапаны заглушками.

Описанная выше процедура откачки (вакууми-рования) контура с помощью вакуумного насоса выполняется также в случае полной утечки хладагента перед новой заправкой контура. Положения сервисных клапанов отображены на рис. 2.4.7.

3. Сбор хладагента в наружном блоке.

Сбор хладагента в наружном блоке производится при консервации кондиционера перед зимним сезоном и при необходимости расстыковать соединительные трубки контура и отсоединить внутренний блок, к примеру, для его ремонта или замены. Данная операция не может быть выполнена при работе кондиционера в режиме обогрева.

Двухходовой сервисный клапан кондиционера

Двухходовой сервисный клапан кондиционера

Перед началом операции 2-х и 3-х ходовой клапаны должны находиться в положении «Открыт», а кондиционер должен проработать 10. 15 мин в режиме охлаждения, после чего:

— выключают кондиционер и, подождав 3 мин, подсоединяют к сервисному порту 3-х ходового клапана манометрический коллектор. При соединении штуцер манометрического коллектора нажимает на шток сервисного порта и открывает порт;

Двухходовой сервисный клапан кондиционера

— немного приоткрыв кран на стороне низкого давления манометрического коллектора, вытесняют хладагентом воздух из заправочного шланга;

— переводят 2-ходовой клапан в положение «Закрыто» (рис. 2.4.8);

— включают кондиционер в режиме охлаждения и выключают его после того, как манометр на манометрическом коллекторе покажет давление 1 кГ/см2;

— в этот момент быстро закрывают 3-ходовой клапан (манометр должен показывать от 3 до 5 кГ/см2);

— отсоединяют манометрический коллектор;

— гаечным ключом затягивают заглушку сервисного порта с усилием 1,8 кг см;

— закрывают 2-х и 3-х ходовой клапаны заглушками;

— убеждаются в отсутствии утечек.

Двухходовой сервисный клапан кондиционера

После разгерметизации контура, связанной с отсоединением внутреннего блока (к примеру, в связи с его ремонтом или заменой), необходимо удалить воздух из заново смонтированного контура. Сделать это так, как при первом включении инфраструктуры (за счет избыточного количества хладагента, заправленного на заводе в наружный блок, см. п. 1), нельзя, поэтому для этой операции используют зарядный цилиндр с хладагентом.

Перед началом операции 2-х и 3-х ходовой клапаны должны находиться в положении «Закрыт». Подсоединяют к сервисному порту 3-х ходового клапана манометрический коллектор и зарядный цилиндр. Кран на зарядном цилиндре должен быть закрыт.

Для удаления воздуха из контура:

— открывают краны на зарядном устройстве и манометрическом коллекторе;

— для удаления вытесняемого хладагентом воздуха ослабляют затяжку накидной гайки на 2-ходовом клапане, отворачивая ее примерно на 45° на 3 с, и вновь затягивая на 1 мин (рис. 2.4.9). Выпуск воздуха повторяют три раза;

— удалив воздух, затягивают накидную гайку; О проверяют стыки на наличие утечек хладагента;

— закрывают кран на зарядном цилиндре и сбрасывают давление хладагента до величины 3. 5 кГ/см2 (по отображениям манометра на манометрическом коллекторе);

— отсоединяют зарядный цилиндр и манометрический коллектор, устанавливают 2-х и 3-х ходовой клапаны в положение «Открыто»;

— гаечным ключом затягивают заглушку сервисного порта с усилием 1,8 кг см;

— убеждаются в отсутствии утечек.

Двухходовой сервисный клапан кондиционера

Перед началом операции 2-х и 3-х ходовой клапаны должны находиться в положении Back seat (шток вывернут до упора). Подсоединяют к сервисному порту 3-х ходового клапана манометрический коллектор и зарядный цилиндр. Кран на зарядном цилиндре должен быть закрыт. После этого:

— открывают кран на стороне низкого давления манометрического коллектора (рис. 2.4.10) и сбрасывают давление хладагента, пока манометр не покажет 0 кГ/см2;

— если в контуре нет воздуха (давление выключенном компрессоре выше 1 кГ/см2), продолжают сброс, пока манометр не покажет давление от 0,5 до 1 кГ/см2. В этом случае дополнительная откачка контура не нужна;

— удаление хладагента производят осторожно, чтобы не допустить выброса масла из контура.

Заправка контура производится после его полной откачки (вакуумирования). Для этого:

— подсоединяют к сервисному порту 3-х ходового клапана манометрический коллектор и зарядный цилиндр;

— удаляют воздух из зарядного шланга. Для этого открывают кран в нижней части зарядного цилиндра и вытесняют хладагентом воздух из шланга, открывая кран манометрического коллектора;

— открывают кран на стороне низкого давления манометрического коллектора и заправляют контур жидким хладагентом (рис. 2.4.11). Рекомендуется выполнять заправку в несколько приемов по 100. 150 г за один прием при работе кондиционера в режиме охлаждения (заправка в режиме обогрева невозможна, так как клапан на широкой трубке будет относиться к стороне высокого давления);

Двухходовой сервисный клапан кондиционера

Двухходовой сервисный клапан кондиционера

Двухходовой сервисный клапан кондиционера

Двухходовой сервисный клапан кондиционера

Двухходовой сервисный клапан кондиционера

— по окончании заправки выключают кондиционер и, закрыв 3-х ходовой клапан, быстро отсоединяют зарядный шланг от 3-х ходового клапана (задержка может привести к выбросу газообразного хладагента);

— отсоединяют манометрический коллектор и зарядный цилиндр;

— вновь открывают 3-х ходовой клапан;

— гаечным ключом затягивают заглушку сервисного порта с усилием 1,8 кг см;

— закрывают 2-х и 3-х ходовой клапаны заглушками;

— убеждаются в отсутствии утечек.

важный для заправки объем хладагента должен быть перекачан из сосуда, в котором хранится хладагент, в зарядный цилиндр (рис. 2.4.12) При перекачке хладагента нужно дать выйти вытесняемому им воздуху через клапан зарядного цилиндра.

Хладагент подается на сервисный порт 3-х ходового клапана из зарядного цилиндра, как отображено на рис. 2.4.13. Контроль количества заправленного хладагента ведется по шкале зарядного цилиндра. Заправку можно вести непосредственно из сосуда с хладагентом, используя для контроля заправочные весы (рис. 2.4.14).

РАЗБОРКА БЛОКОВ СПЛИТ-инфраструктуры

Несмотря на индивидуальные особенности каждой модели, конструкции современных сплит-систем имеют много общего. Рассмотрим основные операции разборки блоков сплит-инфраструктуры, не конкретизируя модель кондиционера.

а) Отворачивают крепежные винты на передней панели (рис. 2.4.15, поз. 1). Отворачивают винт, крепящий зажим шнура питания и снимают зажим (рис. 2.4.15, поз. 2). Отворачивают винт, крепящий переднюю панель корпуса и снимают ее (рис. 2.4.15, поз. 3).

б) Отворачивают винты, крепящие блок управления, и снимают его (рис. 2.4.16, поз 1).

в) Извлекают из теплообменника внутреннего блока держатель датчика температуры (рис. 2.4.17, поз. 1) и вынимают датчик (рис. 2.4.17, поз. 2).

г) Отворачивают винты, крепящие шаговый электродвигатель поворота жалюзи (рис. 2.4.18, поз. 1).

д) Отворачивают винт, фиксирующий соединительные трубки (рис. 2.4.19, поз. 1).

Двухходовой сервисный клапан кондиционера

Двухходовой сервисный клапан кондиционера

е) Отворачивают винты, фиксирующие дренажную трубку и удаляют лоток сбора конденсата (рис. 2.4.20, поз. 1 и 2). При сборке внутреннего блока рекомендуется обратить внимание на уплотнение дренажной трубки.

ж) Отворачивают винт, фиксирующий крыльчатку тангенциального вентилятора (рис. 2.4.21, поз. 1).

з) Снимают крыльчатку, смещая ее вдоль оси вращения (рис. 2.4.22).

а) Отворачивают все крепежные винты на корпуса наружного блока и снимают корпусные панели.

б) Для замены термостата оттаивания отворачивают крепящие его винты (рис. 2.4.23, поз. 1). Отвернув крепежные винты (рис. 2.4.^3, поз. 2), снимают датчик температуры с трубки теплообменника (рис. 2.4.23, поз. 3).

г) Отворачивают винты, крепящие электродвигатель вентилятора (рис. 2.4.25, поз. 1) и снимают электродвигатель.

Двухходовой сервисный клапан кондиционера

Двухходовой сервисный клапан кондиционера

д) Для замены 3-х ходового клапана отпаивают подводящие к нему трубки (рис. 2.4.26).

Видео:Устройство и принцип действия 4-х ходового клапана кондиционераСкачать

Устройство и принцип действия 4-х ходового клапана кондиционера

Как работает управляющий клапан

На стандартном компрессоре с фиксированным рабочим объемом приводной ремень вращает шкив электромагнитной муфты без нагрузки. Когда вы включаете кондиционер – муфта срабатывает и поршни внутри компрессора начинают накачивать давление, чтобы сжать хладагент.

В этом традиционном подходе к управлению системой есть 2 существенные проблемы.

Первая – компрессору требуются значительные затраты энергии двигателя автомобиля. На автомобилях с небольшими двигателями включение компрессора является серьезной нагрузкой, особенно на холостых оборотах.

Вторая – производительность компрессора низкая или недостаточная на холостых оборотах, а на высоких оборотах наоборот компрессор нагнетает избыточное давление.

Этих проблем можно избежать, если постоянно держать компрессор включенным и контролировать поток хладагента, изменяя объем компрессора.

Компрессор с переменным рабочим объемом представляет собой аксиально-поршневую конструкцию с поршнями, приводимыми в движение качающейся или наклонной пластиной. Угол отклонения этой пластины определяет длину хода поршня, изменяя количество хладагента, перекачиваемого при каждом ходе. Угол пластины регулируется с помощью рычажного механизма и пружин, и регулируется путем изменения давления хладагента в корпусе компрессора.

Когда давление в корпусе увеличивается, давление на задней стороне поршней удерживает их «выше» в цилиндрах, ближе к головке компрессора. Это уменьшает угол наклонной пластины и сокращает ход поршня.

Когда давление в корпусе уменьшается, под действием силы давления всасывания на днища поршней сжимается пружина, которая удерживает наклонную пластину в положении минимального хода поршней. Соответственно увеличивается угол наклона пластины и увеличивается ход поршня. Давление в корпусе контролируется управляющим клапаном с отверстиями и проходами, которые соединяются с всасывающей (контур низкого давления) и нагнетательной (контур высокого давления) камерами головки компрессора.

Используются два типа управляющих клапанов: механический и электронный. Механический клапан имеет прецизионную диафрагму, которая реагирует на давление в контуре низкого давления. Когда в салоне тепло, температура испарителя увеличивается, что увеличивает давление в контуре низкого давления и сжимает диафрагму клапана. В этот момент открывается порт клапана в сторону всасывания. Это снижает давление в корпусе и увеличивает ход поршня, увеличивая перекачку хладагента через систему.

По мере того, как температура испарителя снижается, снижается и давление в контуре низкого давления. Диафрагма клапана расширяется, закрывая порт клапана в контур низкого давления и одновременно открывая порт, который пускает давление из контура высокого давления в корпус компрессора. Более высокое давление уменьшает ход поршня и объем потока хладагента. Не забывайте, что изменение объема потока не приводит к изменению давления, поэтому управляющий клапан диафрагменного типа остается стабильным.

Клапан Delphi Harrison с механическим управлением — это два клапана в одном корпусе. Когда давление в контуре низкого давления повышается, сильфон сжимается. Конусный клапан открывается, и давление переходит из корпуса компрессора (где находится наклонная пластина) через перепускное отверстие в сторону всасывания, снижая давление в корпусе, отклоняя пластину и увеличивая ход поршня.

При низком давлении сильфон расширяется, закрывая конусный клапан и открывая шаровой клапан. Давление переходит из нагнетательной полости (контур высокого давления) в корпус компрессора, увеличивая давление в нем, препятствуя наклону пластины и соответственно уменьшая ход поршня.

На рисунках ниже показан принцип работы клапана Delphi Harrison: 1 — шаровой клапан, 2 — конусный клапан, 3 — сильфон, F1 — сила давления на днище поршня, F2 — сила давления на поршень из картера компрессора.

💥 Видео

Замена четырёхходового клапана с сохранением фреонаСкачать

Замена четырёхходового клапана с сохранением фреона

Сервисный вентиль для фреонаСкачать

Сервисный вентиль для фреона

замена, пайка четырех ходового клапана кондиционераСкачать

замена, пайка четырех ходового клапана кондиционера

Лекция 9. Принцип работы четырехходового клапанаСкачать

Лекция 9. Принцип работы четырехходового клапана

38421 NRF регулирующий клапан производительности компрессора кондиционера DELPHI GMСкачать

38421 NRF регулирующий клапан производительности компрессора кондиционера DELPHI GM

Четырехходовой клапан кондиционера в разрезе , по чему заедаетСкачать

Четырехходовой клапан кондиционера в разрезе , по чему заедает

Замена четырехходового клапана кондиционера под азотом. Как заменить 4-ходовой клапанСкачать

Замена четырехходового клапана кондиционера под азотом. Как заменить 4-ходовой клапан

Кран кондиционера. УстройствоСкачать

Кран кондиционера. Устройство

Пуско-наладка кондиционера | Выпускаем фреон в кондиционер | Как выпустить фреон | Открываем клапанаСкачать

Пуско-наладка кондиционера | Выпускаем фреон в кондиционер | Как выпустить фреон | Открываем клапана

Дросселирующие устройство кондиционера. Обратный клапан. Оттайка.Скачать

Дросселирующие устройство кондиционера. Обратный клапан. Оттайка.

Как проверить клапан компрессора кондиционера. Самый простой и надежный способ.Скачать

Как проверить клапан компрессора кондиционера. Самый простой и надежный способ.

Аварийный клапан для сброса давления в компрессоре кондиционера. Еще один предохранительный элемент!Скачать

Аварийный клапан для сброса давления в компрессоре кондиционера. Еще один предохранительный элемент!

Замена золотника (клапана) кондиционераСкачать

Замена золотника (клапана) кондиционера

Сервисные заглушки кондиционеров. Осмотр ДнепрСкачать

Сервисные заглушки кондиционеров. Осмотр Днепр

Устранение утечки фреона на сервисном кранеСкачать

Устранение утечки фреона на сервисном кране

Заглушка на сервисный порт бытовых кондиционеров на R-410 и R-32Скачать

Заглушка на сервисный порт бытовых кондиционеров на R-410 и R-32

Клапан компрессора кондиционера - симптомы неисправности управляющего клапана.Скачать

Клапан компрессора кондиционера - симптомы неисправности управляющего клапана.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток